Ощущая город

Код поездки: v2116
Дата: 01.05.2021
Участники: Никита Никитин, Демид Авдюшев, Дмитрий Авдюшев, Ольга Алыпова, Татьяна Бурцева, Роман Карпов, Андриана Мезенова, Дариана Мезенова, Вероника Михаленко, Надежда Михаленко, Дмитрий Пасека, Олег Семаков, Наталья Толченникова, Мария Турчинская, Ирина Штерлинг, Максим Штерлинг. 16 человек.

карта маршрута

См. также: все фотографии, трек

Участвовали с Дарианой. Нам понравилось, интересный опыт, да и по городу давно не ездили. :)
Как и рекомендовал организатор, отправились без завтрака, термокружку, однако, я с собой прихватила. :D Люблю ездить по пустому городу. Удивило, что нас собралось аж 16 человек, из которых трое детей.

Учитывая название поездки, акцент впечатлений будет на ощущениях.
Выходя из дома, жалела, что солнце уже встаёт и эту красоту толком не наблюдала, была за рулём машины. Кайфовала от ощущения, когда все дороги твои, да и светофоры большей частью зелёные. Радовалась, быстро удалось снять велы с крыши. По дороге на старт чувствовала холод рук.

На старте радость от того, что не опоздали и от встречи с знакомыми. Красивый свет солнца, когда оно не так давно встало,

волнение успеет ли подруга на старт вовремя. Уже поехали и прохлада воздуха на коже лица.

По дороге, спешиваясь перед пешеходным переходом, ощутила, что спина у меня до конца не прошла и каждый пешеходный переход вызывал сомнения, слезать - не слезать. Каюсь, чаще не слезала. Перед о.Канта было недоумение "зачем по лестнице". На острове подумала, что как жаль, что с Дамианом только в среду были тут у магнолии и на качелях.

Но смотрела на дочь, в солнечных лучах, зелень вокруг и наслаждалась, но не долго. Удивилась чем сакура на острове привлекательней магнолии, к которой мы даже не подошли.

Решила, что из-за фотографий. Магнолия выше и с ней так не сфотографируешься. Потом велодорожка по Рыбной деревне, красиво и ещё пусто, как сказала Оля, как в какой-то Европе.

У стадиона я ощутила как кладут у нас плитку. :) и звук колеса перекатывающегося по этим неровностям.

Поняла, что руки уже не мёрзнут, но ветер там гуляет. Мимо ММО когда ехали, обратила внимание на новую велодорожку, отлично сделали.

Правая Набережная перенесла меня в прошлое, когда я 5 раз в неделю ходила по ней на работу. Остановка у кафе порадовала видами.

Критически отнеслась к планированию маршрута Никиты, так как думала, что к стадиону лучше было бы ехать позже, когда в городе машин больше. Я его и спросила почему так... Дальше запах выпечки, но какой-то слабый, а вот в одном месте алыча благоухала просто сногсшибательно. Путь по Центральному району отбросил меня в прошлое ещё дальше, в студенческие годы :D

Тоже все улочки знакомые, проехали мимо памятника велосипеда с манящей рекламной вывеской, и сфотографировать то некого было попросить, все уехали. Догнала, подумав, что довольно бодро едем, а вот уже гравий, чуть песка, мостик и мы у ранее неведанного мне озера, а там и белка нас встречает, организатор привал обещает...

Тут хотелось замедлиться, где-то слышала шум воды, хотелось поискать источник, но нужно было ехать. Позже незнакомыми был только выезд с Ашман парка, и улица Глинки и прочие до Герцена.

Потом брусчатка, наверное любой велосипедист в нашей области знает эти ощущения. =)

Дети стали уже падать. На Тельмана 6 человек мы потеряли, честно сказать я бы тоже потерялась там... но у меня имелся свой корыстный интерес в виде мужских рук и силы, пришлось держаться. На верхнем озере возникла мысль, что кто-то поехал докручивать километры, а я только снять куртку успела и убрать ее.

Усмехнулась про себя, когда узнала, что организатор с собой гантели возит. Были сомнения ехать ли на финиш мимо машины... Но Дариана решила ехать, я, естественно, тоже. Дорожки у озера Верхнего и Нижнего уже на столько утоптаны мной с Дамианом, что должных эмоций не вызывают, а финиш у Дворца творчества, где я тусуюсь через день практически, вызвал странное ощущение из серии "прогулять день не удалось, опять я тут".

Была мысль притормозить у финиша и посмотреть на знакомых бегунов, но мужские руки не хотелось задерживать и мы поехали к машине. Домой приехали, подумалось, что завтра никуда не хочется. :)

В идеале время бы раньше, но тогда совсем не выспишься. По моим ощущениям пары часов хватило бы, если ехать в таком темпе и почти без остановок. Ещё хотелось бы комментариев от автора маршрута. Из серии "принюхайтесь, тут должно пахнуть выпечкой" "почувствовали запах сакуры?" :mrgreen: потому что местами было не понятно на какие ощущения стоит обратить внимание. Кстати про сакуру было, а вот дальше... Думаю каждый почувствовал своё, это тоже прекрасно, но вдруг я что-то пропустила?! :mrgreen:
Спасибо Никите за организацию, за то что реализовал свою задумку, она очень интересная на самом деле. Ну и всем кто присоединился в такую рань тоже благодарности. Своих немножко фотографий я загрузила Вконтактик, сори, сюда не умею.

© Андриана Мезенова. Май 2021.

Никита Никитин> Условия были простые: ехать по маршруту натощак и впитывать эмоции от восприятия Города: звуки, запахи, холод раннего утра и тепло в ногах от ускорения по пустому острову, головокружение от качелей и езды по тонкому мостику, тряску от брусчатки и перенос велосипеда по лестницам.
В этой поездке произошло маленькое чудо: у меня получилось воспринимать ощущения города города через чувства участников. Маршрут этот для меня знакомый, в некоторых локациях я бываю по несколько раз в день. Но раннее праздничное утро и "подключение" к органам чувств участников экскурсии "очистило" мои нервные окончания. Я чувствовал страх, радость и гордость родителей; детское счастье от встречи с белочкой; тяжесть в коленях и вкус железа во рту новичков-велосипедистов; запах чая из термокружки, который с наслаждением пьёт сосед в несколько метрах от тебя. Кроме того, я пытался в экскурсии показать все стороны города К: сделав все локации символичными. Старт от главных ворот в Город и из Города и финиш - с видом на Дом Советов с неизвестным будущим и Первый роддом, где родилось множество калининградцев и кто-то, возможно, рожал нового горожанина в тот момент, когда мы проезжали мимо. Удалось поймать пустоту и свободу на острове и даже удивить участников (в том числе Диму Пасеку) неизвестными местами в Калининграде - Город подобно шкатулке с секретами раскрыл свои тайные уголки. Запах свежего хлеба, цветущих деревьев и свежескошенной травы; звон трамваев на поворотах; крики чаек на Преголе; праздничные флаги на ветру; железная дорога, как символ путешествия; блики солнца и испанские танцы на Верхнем пруду; сбитая коленка в Шервуде... 32 километра счастья.