Детская призаливная велопрогулка
Код поездки: v2222
Дата: 24.07.2022
Участники: Михаил Алексеев, Андриана Мезенова, Антон Алексеев, Диана Макарова, Дамиан Мезенов, Сергей
Мезенов, Дариана Мезенова, Илиана Мезенова, Семён Попов, Александр Смирнов, Дмитрий Смирнов, Наталья Смирнова, Каролина
Цветкова. 13 человек.
карта маршрута
См. также: все фотографии, трек
Всем участникам спасибо, с вами было комфортно.
Прокатились отлично. Никто вперед не уезжал, не терялся, темп, который задавал Дамиан держали отлично, маршрут не
подкачал. Даже погода, как по заказу, велосипедная, свободный поезд и к нашему приезду даже костер кто-то разжег.
Приехали на вокзал без задержек, там уже встретили Михаила с Антоном, купили билеты и на перроне ждали пока подъедет наш
поезд.
Все погрузились в 1 вагон, а Сергей не стал впихиваться и пошел в последний, где был с велосипедом один. Так как хватало
места всем, то негатива от остальных пассажиров не было.
За пятьдесят минут пути, я как раз удачно зарегистрировала участников, нас было 13 человек, пообщалась с Дианой и
Каролиной, узнала, что они за город едут в поездку впервые, как и остальные участники, кроме нашей семьи.
После стартового фото на о.п. Приморское Новое следующая остановка была у водопада. Я не пошла, чтобы не пришлось
таскать всем велосипеды, и осталась у родника присматривать за ними.
Сергей рвался искупаться. На меня в свое время, когда я впервые там была, водопад произвел большее впечатление, чем на
участников. Но девочки говорят после
ветров он изменился и уже не так красив, как раньше.
Дариана дорогой по Сосновому бору мне жаловалась, что ей хочется больших дистанций и темпа. Но при этом с участием
детей.
В Ладушкине была запланирована остановка на площадке и посещение магазина. Большая часть детей были на площадке,
мы с Дарианой ходили в магазин, Сергей чинил велосипед Каролины.
Мы после магазина еще даже успели пообщаться с Натальей и Александром, узнала, что ребята переехали к нам 2 года
назад.
На привале высчитали, что со всеми остановками, мы едем где-то со скоростью 5 км/час.
Я подивилась, так что решили сильно не рассиживаться, в 14.20 продолжили свой путь. Но, тем не менее успели пообедать
(пожарить сосиски, хлеб, картошку), покупаться, кто хотел, дети полазать по деревьям и поиграть.
На обратном пути заезжали посмотреть кирху Пёршкена в Ново-Московское, кирха считалась старейшей в Пруссии, отдельные
фрагменты стен относятся к XIII-XIV векам.
Из истории: В конце XIII века в Пёршкене, взамен
сгоревшей ранее, была построена новая кирха - прямоугольное здание без хоров с пробитыми позднее арочными окнами.
Отдельные фрагменты стен кирхи Пёршкена относятся к XIV веку
(предположительно - к 1332 году), позднее кирха расширялась и неоднократно перестраивалась. Усиливались фундамент и
цокольная часть башни, в 1676 году были надстроены кирпичные ярусы. Изготовленный в
Кёнигсберге резной алтарь с восседающей на троне девой Марией,
святыми и апостолами, позднее оказался в музее Мариенбурга. Потолок кирхи, позднее украшенный росписью, был выполнен в
виде коробовой арки . С западной стороны кирхи располагается древняя башня, имеющая три этажа, а до 1945 года - и шпиль.
Первый этаж башни выложен из полевого камня, верхние - из кирпича.
Во время боевых действий Второй мировой войны, в результате артиллерийских обстрелов, купол башни был разрушен, неф
выгорел. В послевоенные годы здание кирхи использовалось в качестве складского помещения. Верхняя часть стен, примерно
на полтора метра, была разобрана, крышу перекрыли шифером, в северо-восточной стене пробили ворота для въезда
автомобильного транспорта, окна, входы в башню и ризницу замуровали, с северной стороны разобрали притвор.
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007
года № 132 кирха Пёршкена получила статус объекта культурного наследия регионального значения.
В Ушаково, мы посетили еще магазин
и отправились дальше, смотреть еще одну кирху - Бранденбург.
Обычно наш маршрут проходил по другой стороне дороги, а тут я сама впервые побывала внутри.
Из истории: Кирха Святого Николая в Бранденбурге
была построена в начале XIV века. Здание кирхи кирпичной постройки с вытянутыми хорами с полукруглым завершением и
башней 1648 года на западной стороне. Старейшая часть хоров 1320-1340 годов на высоком цоколе из валунов с нишей, неф
построен в 1340-1370 годах. Над входом в башню размещена плита с надписью. Алтарь 1680 года, орган установлен в начале
XVIII века, два колокола.
Во время боевых действий 1945 года кирха была повреждена. В настоящее время сохранилась башня без крыши, с двумя мощными
контрфорсами, над красивым стрельчатым входом в башню - плита со сложным барельефом герба. Старое кладбище не
сохранилось. В 2003 году у стен кирхи были проведены археологические раскопки.
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007
года № 132 кирха получила статус объекта культурного наследия регионального значения.
После кирхи свернули в поле к первому в России полностью цифровому ветропарку.
Там все такие же шикарные виды на поля отцветшего рапса и тучи в небе.
С этих самых туч стало слегка накрапывать, достали дождевики детям, но оказалось, можно было обойтись.
На карьере у <Мечты> Сергей рвался искупаться, но мы минут 15 там отдохнули,
кто-то перекусил и двинули дальше, красивая территория <Алые паруса>,
дорога между оз.Форелевое и Калининградским заливом, тоже радовали видами.
Как и я, когда-то, участники поездки оценили виды <Дельфина>.
Видно было, как уже некоторым было тяжело ехать последние км, ведь практически все дети, до этого обычно катались только
по городу.
Перед Бранденбургскими воротами Михаил с Антоном попрощались с нами,
а мы финишировали у Южного вокзала.
Успела поспрашивать, все участники остались довольны, правда Дима с Семеном сказали, что недели 3 не смогут выйти из
дома после 46 км маршрута и пути к старту.
Пройдено: 46 км.
© Андриана Мезенова. Июль 2022.