Весеннее настроение 2021

Код поездки: v2115
Даты: 30.04 - 04.05.2021
Участники: Виктор Рудняков, Пётр Барабанов, Владимир Бессонов, Александр Бородин, Елена Дудник, Борис Мошняга, Маргарита Пономарёва, Фёдор Щербина. 8 человек.

карта маршрута

См. также: все фотографии

Предисловие

Майский велопоход - не для тех у кого круче метеосайт на мобиле, а для тех у кого свитер и подштанники из секонд-хенда.

День первый

Встретились на вокзале шестеро, заблаговременно прошли осмотр и первыми загрузились в дизель. Кроме этого ещё днём двое поехали в Знаменск своим ходом. В дизеле набилось народа - как сельдей в бочке. Выгрузились в Знаменске, там нас уже поджидал Владимир, а Александр ещё где-то тащился, его ждать не стали. Заехали в магазин и покатили за Суходолье на место ночёвки на Лаву. Место там красивое, поляна на берегу удобная.

Вскоре подъехал Александр. Я как и обещал, стал готовить на ужин щи из свежей капусты. Дарю лайфхак - все ингредиенты для щей я почистил и нарезал ещё дома, и мне оставалось только закладывать их в котёл, правда луково-помидорную зажарку я приготовил на плитке пока варилось в котле мясо. После приготовления поужинали плотно, поболтали у костра, и расползлись спать. Ночь была звёздная, утром на траве иней.
Дневной пробег: 8,5 км

День второй

1 Мая утро. Проснулись рано, погуляли по окрестностям. На завтрак приготовили паста-карбонаре, позавтракали, собрались, и неспеша по одному по двое выехали на шоссе. По пути я не поленился пошариться по развалинам немецкого кирпичного завода который изготавливал глиняные трубки для дренажа,

а Фёдор сходил на место где раньше был огромный мост узкоколейки через Суходольский овраг. Далее покатили по маршруту останавливаясь на "десятиминутки" отдохнуть в интересных местах.

Проезжая пос. Красное, около дома культуры увидели группу людей. Мы сразу остановились! Несведущему читателю поясню, - дом культуры пос. Красное в 2017 году согрел и накормил участников "Весеннее настроение 2017". Оказалось, что директор ДК - местный депутат, и поселковые активисты собираются высаживать молодые сосны. Мы с радостью присоединились к этой хорошей акции.

Рады были встрече со старыми и новыми друзьями. После посадки сосенок состоялось дружеское чаепитие с плюшками в ДК.

Нам сказали что мы всегда можем рассчитывать на гостеприимство в этом месте. Почаёвничав, мы продолжили свой путь к Жучковскому водопаду на Анграпу. Народу там было... по моему 4 большие группы сплавщиков. Пока я подъехал, наши ребята уже успели договориться насчёт посещения походной бани. Мы шустренько перебрались по стене на наше место, поставили палатки, развели костер, и не спеша стали отдыхать культурно.

Наши "любители бани" сначала долго ужинали, а потом в темноте им уже лениво было идти парится. Спалось под шум водопада отлично, группы сплавщиков вели себя ночью культурно и спокойно.
Дневной пробег: 70 км

День третий

2 Мая. С утра Маргарита накрыла пасхальный стол. Приготовили завтрак, покушали, и примерно в 9 часов стали выбираться на дорогу. Распрощались со сплавщиками и покатили. На шоссе сразу почувствовали довольно сильный встречно-боковой ветер, который с каждым часом усиливался. Проехали Гусев, где перекусили и затворились продуктами. В Красногорском отдохнули у памятника ПМВ.

В Кубановке у магазина где покупали воду нас застал гнусный дождь. Ехалось не очень, но мы люди бывалые и не унывали. Перед Узловым свернули с шоссе, и как раз на траверзе озера, у Владимира взорвалась передняя покрышка. На озеро естественно мы не поехали, так как там нас снесло бы ураганным ветром вместе с палатками прямо в Калининград. Лесов больших там нет, поэтому решили становится на ночлег в первом удобном перелеске. Владимир естественно пошел пешком, а мы поехали до первого перелеска. Там Фёдор проехал по грунтовке аж до западной конечности озера, но удобного места не нашёл. Решили ехать до второго леска и там остановиться, что и сделали просто забурившись в перелесок. Сразу поставили палатки, наши дамы забрались в палатки и больше до утра оттуда не вылазили. Вовсю фигачил дождь, ветер ломал деревья и сучья, а мы развели большой костёр, сделали импровизированную защиту от ветра, и на ужин Борис с Федором сбацали шашлык с отварным картофелем. Отнесли дамам в палатки ужин, и сами разбежались "по норам". Всю ночь вокруг лило и полоскало, да ещё и с мокрым снегом.
Дневной пробег: 57,6 км

День четвёртый

Утро 3 мая. Так же льет дождь и задувает ветер. Сидим в палатках, "ждём у моря погоды". Довольно скоро дождь наконец-то прекращается. Довольные выбираемся. Разводим костёр, и из остатков шашлыка который вечером не стали жарить и какого-то пакета концентрата варим вкуснейший и наваристый суп. Владимир тем временем ремонтирует лопнувшую покрышку по моему методу. Завтракаем, собираемся, и в путь. Наш путь на запад, но и ветер повернул - так и шпарит встречно-боковой временами встречный и очень сильный. Катим не спеша, временами скорость на ровных участках падает до 8-10 км/ч. Всё канавы и ручейки превратились в бурлящие потоки, долина Инструча затоплена. Но выглядывает солнышко и мы катим с хорошим бодрым настроем. В Загорском затариваемся в магазине и обедаем. Решаем ехать в "Загорский лес" который находится за станцией Овражное, так как ветер уже нас достал и хочется тишины. Катим без проблем, сворачиваем на грунтовку через Овражное, и в лесу находим прекраснейшую большую беседку.

Ставим рядом палатки. Пётр палатку ставить не хочет, и будет ночевать прямо в беседке. На ужин я готовлю ризотто. Время ещё много, сидим в беседке довольные, ужинаем и болтаем, ребята режутся в карты. В сумерках идём спать.
Дневной пробег: 37 км

День пятый

4 мая. Утро солнечное, ветра в лесу нет. Время у нас много. Всё делаем неспеша, горячий завтрак не готовим так как много всего для перекуса есть. Делаем чай и кофе, сидим балдеем. Потом неспешно собираемся и катим в Черняховск. Ветер-гад опять повернул нам навстречу, но силой 14 м/сек. Он нам теперь кажется полным штилем. Заезжаем на памятник Барклаю, там вчерашний ураган сломал одну из растущих туй. Приезжаем в Черняховск, сидим у памятника генералу, вкушаем беляши и чебуреки.

Поход закончен, участники улыбаются, и это очень хорошо! Грузимся в пустой дизель и здравствуй Калининград!
Дневной пробег: 14,8 км

Всего пройдено: 187 км.

© Виктор Рудняков. Май 2021.