На Прохладную с детьми

Код поездки: v2111
Дата: 11 апреля 2021
Участники: Андриана Мезенова, Ольга Алыпова, Антон Артемчук, Добрыня Балкин, Ярослав Балкин, Алёна Балкина, Алексей Бывшук, Ирина Войнич, София Воробьёва, Наталья Денисова, Вячеслав Дмитриев, Мария Дмитриева, Ростислав Должанский, Игорь Дудников, Екатерина Дудникова, Артём Китайцев, Елена Кутовая, Владислав Кутовой, Данил Кутовой, Константин Литвинов, Марuя Литвинова, Юлия Литвинова, Светлана Матвий, Яна Матусевичуте, Дамиан Мезенов, Сергей Мезенов, Дариана Мезенова, Илиана Мезенова, Ольга Мезенова, Александр Михаленко, Ангелина Михаленко, Вероника Михаленко, Кристина Михаленко, Надежда Михаленко, Ян Пустовит, Максим Родин, Виктор Рудняков, Александр Сердитов, Александр ст. Сердитов, Анаида Сердитова, Сергей Скорый, Владислав Степаненко, Марина Степаненко, Александр Сусоев, Данил Сусоев, Марина Топорова, Вячеслав Цыпленков, София Цыпленкова, Дмитрий Щербина, Фёдор Щербина, Максим Щербинин. 51 человек. Из них 19 детей.

карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Поездку дети просили у папы с открытия сезона. А мне хотелось черемши. Так что, когда Сергей предложил маршрут, где-то рядом, где водится по слухам черемша, я обрадовалась. Даже подумывали изменить маршрут с заездом в лес, но разведка показала, что этого не стоит делать

Маршрут, придуманный Сергеем, привлёк поехать человек шесть, как минимум. Грязь встречалась, но по взрослым меркам и для весны, можно сказать, почти не было. Самое страшное запечатлено на видео. После моего дополнения в анонс про "нам не по пути", Сергей пугал, что бывалых велотуристов с нами не будет, как хорошо, что тут он ошибся.

Мы приехали на старт к 9.00 и были уже не первые,

Народ собирается

там были Фёдор с сыном Димой, сын уже с нами катал, в суровом детском велопоходе «Бальга-Брандебург», это там где вдоль залива и брод по пояс взрослому. Приехал Виктор, а так же Ростислав с детьми Максимом и Софией. В течение получаса народ прибывал и прибывал, пожалуй это самая массовая поездка, где я была организатором, да ещё и сама с тремя детьми.

Общее стартовое фото

Вчера я пыталась идентифицировать тех кого не знала с имеющимися фотографиями, целый квест, как и расшифровка почерка. Если будут ошибки, пишите, будем по возможности править.

Практически без задержек, мы отправились по маршруту. Виктор согласился побыть замыкающим. Я думала сама в начале, но Сергей мне кресло установил с Дамианом, да и Илиана оказалась где-то в середине, а не в хвосте. Дариана особо в участии нашем не нуждается.

Растянулись по переулку

Сергей вёл группу, кажется такая фигня, но когда мы его оставили клеить колесо, то сбились малость с трека, и потом когда он задержался в хвосте, часть группы пролетела самолёт и пришлось возвращать их. При пересечении окружной дороги, ребята кто был сзади, сказали, что там девушка одна с девочкой остались ждать папу. Позже нас обогнала какая-то семья в резиновых сапогах, но поехали они не по маршруту и нам ничего не сказали. Я немного переживала на сей счёт, интересно, что случилось или не понравилось. Резиновые сапоги наталкивают на мысль, что ребята подготовились и не должны были канавы испугаться.

Пересекаем Южный обход и первую канаву

Среди зарегистрированных участников и на фотографиях я их не нашла. Была ещё одна семья из трёх человек Добрыня, Ярослав и Алёна,

Алёна, Добрыня и Ярослав Балкины. Ребята опоздали на старт и догоняли нас

которые опоздали на старт и всю дорогу нас пытались догнать. На привале мы с ними встретились, они зарегистрировались, но видимо испугались нашего темпа, и стартовали с привала раньше, со словами, что мы их догоним. Не догнали. Остальные кажется никто не терялся, и мы все вместе добрались до финиша. Дорогой было как-то много проколов, Сергей говорит, вроде 9.

Прокололся Игорь Дудников и Кутовой Владислав

Огромная благодарность всем причастным к их устранению, так как не все могли справиться с этим самостоятельно.

Погода выдалась отличной, правда где-то там, было, начинало немного капать, но быстро всё прекратилось.

Первую короткую остановку делали в лесу возле Козловки, поискать черемши её не нашли, осматривали какой-то бункер.

Осматриваем бункер в лесу

Следующая остановка по плану была только возле самолёта МИГ-19 в Северном, но одна случилась в Партизанском, у Сергея что-то случилось с роликом, чинился, тем временем Марина нам рассказала про посёлок и памятник. Дети успели сбегать на площадку, а ещё нас активно зазывали на праздник местные, в честь дня космонавтики, но его нужно было ждать час, которого, естественно, у нас не было.

Остановка в Партизанском

Когда подтянулись последние, Сергей уже справился с неисправностью.

Александр и Кристина Михаленко на жёсткой сцепке

После преодоления поля, где-то за 1,5 км перед Северным случилось сразу 2 прокола, один из них у Дарианы, устранял его Сергей. Место ждать было не самое комфортное, я думала с остальными доехать до самолёта и там подождать.

Ещё один прокол случился у Ольги Мезеновой

У Славы был трек, и я попросила его нас довести до самолёта. Тут как раз мы и поехали не туда, выбрав более вменяемую дорогу. Хорошо, быстро заметили и вернулись. Решили посмотреть едва различимую другую дорогу, тут и подоспел Сергей уже и повёл как раз по той, что Слава разведывал.

Едем дальше

Сергей помогал преодолевать оффроад, и часть группы оказалась впереди. Они пронеслись не заметив самолёт и уже были у ангаров. Сергей позвонил и вернул их.

Общее детское фото с самолётом: Вероника,Ангелина, Илиана, Кристина, София, Максим, Дариана, Мария, Костя, Данил, Дима

Памятник самолету МиГ-19 установлен в поселке Северном в 1979 году. 9 февраля 2020 года в поселке Северный состоялась церемония открытия памятного мемориала в честь французских летчиков истребительного авиационного полка «Нормандия». Акция открытия прошла в рамках региональной эстафеты "Дорогами Победы" и 75-летия взятия советскими войсками Прейсиш-Эйлау, ныне Багратионовск. Мемориал является народным проектом, он реализован при активном участии жителей поселка и города.

Памятный камень

В посёлке Южный у нас по плану должен был быть закуп продуктов на привал, рядом детская площадка.

Дети катаются на карусели

В магазине быстро образовалась очередь.

Очередь в магазине

Видно было, что нам там рады. Уже прилично потеплело, времени было около часа дня. Пока кто-то стоял в очереди, кто-то лопал мороженое,

Вячеслав Дмитриев, Сергей Мезенов, Ростислав Должанский

Артём помогал местным жителям с велосипедом.

Артём чинит велосипед местному жителю

Дорогой я слышала, как дивились, что это маршрут для шестилетнего ребёнка. Но эти самые дети на остановках скакали так, что казалось энергии там ещё на такой же маршрут

Детям 47 км - мало, и они наматывают километраж даже на остановке

А ещё отдельно хочется отметить парней подростков, которые так же активно помогали преодолевать ж/д пути, канавы перед ж/д станцией, я когда подошла, заметила, что Максим и Игорь наперегонки бежали помогать остальным.

Прибыли на о.п. 18 км

Там тоже случился прокол, но остальные не скучали. Отведали воды из колодца, кто-то по деревьям лазал.

У нас снова прокол. Чинимся во дворе станционного дома

Кстати, в этот раз ещё очень понравилось, что особо не было "нетерпеливых" которым очень сложно ждать все эти проколы, хвосты, и они торопятся доехать. Ну или мне так вокруг везло, не слышно было и не чувствовалось этого.

Фото вынужденной остановки с коптера

Во Владимирово осмотрели кирху святой Катарины, опять же Марина (она подготовилась) нам рассказала про неё, про песню.

Остановка у кирхи Тарау

Участники осматривают кирху

Кирха Святой Катарины в Тарау (ныне поселок Владимирово) построена около 1350 года. На самом верху церкви была установлена статуя Святой Катарины. В 1805 году кирха была капитально отремонтирована. После пожара, произошедшего в 1910 году, в 1911-1918 годах здание реставрировалась, проводилась внутренняя отделка. Кирха в Тарау причастна к рождению знаменитой песни "Анхен из Тарау", написанной Симоном Дахом. В 1636 году в кирхе Святой Катарины в Тарау произошло венчание Анхен, дочери местного пастора Мартина Неандера. Симон Дах, присутствовавший на венчании, влюбился в Анхен и написал о своей любви в стихах. Позже на эти стихи была написана музыка. Теперь это популярная народная песня в Германии, Австрии, Швеции и других германоговорящих странах. После окончания Второй мировой войны кирха Святой Катарины оставалась целой. Позже был разобран орган, сброшены колокола, нарушена черепичная кровля, в результате чего кирха стала ветшать. В 1970-е годы кирха использовалась под склад для хранения химических удобрений. В 1988 году в кирхе проводились поиски Янтарной комнаты. Группой поисковиков из Риги были вскрыты и осмотрены подвалы, с востока и запада проложены глубокие траншеи. В 2006 году, усилиями русской и немецкой сторон, были заменены деревянные конструкции и кровля нефа, в 2009 году - отремонтирована крыша башни. На май 2019 года отремонтирован южный притвор и заложены проломленные в советское время ворота в северной стене.

В 14.30 мы отправились дальше и уже до привала без особых остановок. Только подождать хвост, чаще всего это был Александр с Кристиной на трейл гаторе, которых прозвали "тандемом" Ребята впервые участвовали в подобной поездке, и трейл гатор попросили у нас только накануне вечером. Кристине шесть, но она своим ходом далеко не ездила, так что разумно решили подстраховаться.

Возле привала был красивый мост и водопад с рыбаками поблизости.

Заезжаем на остров

Информации по сооружениям я искала перед поездкой ещё, найти мне не удалось. Пишите если кто-то что знает.

Дров было много, кто-то и пилу с собой прихватил, а вот с удочкой был только Александр, который свой улов и отпустил с миром сразу.

Оценить прохладу речки ходил только Сергей.

Искупался

Привал запланировали до 17, это примерно на пару часов вышло. Жарили сосиски, обедали, дети лазали по деревьям и метали палки и камни кто дальше.

Традиционное велотуристическое блюдо

Дамиан лазит по деревьям

Дети пускают кораблики

Через реку видно было как горит поле. После обеда я старалась пообщаться с теми кого впервые видела, не ко всем успела подойти правда. Так я узнала, что София в мае на ДР хочет велосипед новый в подарок, а не куклу Надеюсь, её мечта исполнится и она приедет в следующую нашу поездку (если карты лягут на Пасху) на новом велосипеде.

Наша пикниковая поляна

Узнала, что Ян с мамой Мариной, пропустили другое мероприятие, чтобы прокатиться с нами.

Марина и Ян

Ян оказался самым юным участником нашей поездки, передвигающийся своим ходом.

Грунтовка хорошего качества

Он того же года, что и Илиана, т.е. ему шесть, но ДР в декабре. Надо отметить, справился с поездкой отлично, Илиана тоже достойно установила свой личный рекорд по дневному велопробегу в 50 км (информация с её велокомпьютера).

Участники проезжают поворот в Рощино

Более юных участников было ещё трое, все они оказались 2017 г.р. и передвигались на транспорте родителей. Ангелина и Дамиан с мамами, сзади в кресле.

Вячеслав Дмитриев, Надежда и Ангелина Михаленко

А вот Даниле повезло больше, его возит папа впереди.

Детская площадка в Южном

С привала уехали пораньше, Данил с семьёй (почерк не разобрала, с именем могла ошибиться). Он сказал ему с нами не понравилось, скучно, но, кажется, уехали они раньше не по этой причине, а потому что Елене нужно было ко времени вернуться в город.

Семья Кутовых уезжает раньше с привала

Удалось ещё пообщаться с Юлией, её двойняшки Мария и Костя, говорит, когда-то ездили с нами на Балтийскую косу, но наверное это было не с нами потому что у Сергея «суровая» программа которая выдала, что они новички, что значит с КБТ не ездили. С ними за компанию впервые приехала в нашу поездку и Екатерина с сыном Игорем, который активно помогал и с велосипедами, я упоминала уже, и с дровами на костёр.

Кроме того меня привлекла компания ребят из семи человек, которые с нами катали и были без детей, по ним видно, что они не первый раз выехали.

Я поинтересовалась, как они организовались, оказалось, через сообщество events4friends в Telegram. Они много фотографировали, снимали видео и чинили проколы. Видела лично, как Артём сопровождал Кристину по дороге, которая ездит ещё совсем неуверенно, виляя по дороге, пока родители где-то отстали. Спасибо всем огромное.

Был ещё мужчина, с нами участвующий впервые, Сергей, но с ним пообщаться уже не успела, надеюсь не последний раз приезжал.

С давними знакомыми удавалось побеседовать дорогой. Дариана была рада видеть Владислава, они ещё совсем мелкие с ним начинали раскатываться, а сейчас встречаются они редко, он последний раз в августе 2019 года на Гагару с нами ездил.

Фотографии с поездки Детская пасхальная 2015 года

С привала выезжали в 17, перед отъездом как обычно, обнаружился прокол.

Общее фото с коптера

Назад довольно быстро выбрались на асфальт, дорогой любуясь прекрасными видами карьера.

Вид с горки на карьер

На асфальте у всех скорость естественно возросла, можно сказать, летели.

На подъезде к Поддубное Илиана вырвалась в начало группы

Через полчаса пути тормознули в Полевом, возле памятника воинам, погибшим в годы Первой мировой войны.

Остановка у памятника ПМВ в Полевом

Памятник воинам, погибшим в годы Первой мировой войны, был установлен в Мансфельде в 1920-е годы у дороги недалеко от кирхи, разрушенной в 1958 году. На ступенчатом постаменте установлен прямоугольный в плане обелиск высотой 5 м из каменных блоков разной ширины, увенчанный каменной плитой и шаром. На лицевой плоскости обелиска выбита эпитафия на немецком языке: "Sie gaben ihr alles ihr Leben ihr Blut sie gaben es hin mit heiligem Mut" (Они отдали вам все - жизнь и кровь. Они совершили это со священным мужеством). На тыльной стороне обелиска выбиты фамилии погибших. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 памятник воинам, погибшим в годы Первой мировой войны, получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения. На июль 2012 года памятник находился в удовлетворительном состоянии, ремонтно-реставрационные работы не проводились. 4 мая 2013 года группой энтузиастов из Союза мотоциклистов Калининградской области при поддержке администрации Гурьевского района было произведено обустройство территории вокруг памятника, через кювет к обелиску перекинут мост.

Информация

Возле Большой окружной у светофора долго ждали последних, чтобы пересечь дорогу.

Остановка на пересечении с Окружной

Потом свернули к ж/д путям.

Участники на фоне индустриального пейзажа

Проезжали мимо оз. Шенфлиз.

Выбрались на Дзержинского и там по тротуару до финиша, который был там же, где и старт.

Финишная прямая по тротуару на Дзержинке

Общее финишное фото

Да забыла отметить, что с нами еще была Светлана на самокате, мы уже не удивляемся, она снами не первый раз, а вот другие участники дивились. Не думайте, не каждый сможет так как Света лихо менять ноги, носить самокат и поспевать за нашим темпом.

Светлана и Марина подъезжают

Ещё раз всех БЛАГОДАРЮ за участие и помощь. Отдельная благодарность нашей бабушке Ольге Мезеновой за участие и присмотр за внуками.

Считаю, для такого числа участников, ещё и с детьми, всё сложилось отлично. Жаль не со всеми пообщалась, да и с теми с кем успела - мало. Надеюсь, карты сложатся, и на Пасху замутим Детскую пасхальную покатать яйца, как в былые времена, буду всем рада в наших поездках.

Дистанция от старта до финиша по треку получилась 47 км.

© Андриана Мезенова. Апрель 2021.