Буква Х

Код поездки: v1945
Даты: 12-15 сентября 2019
Участники: Виктор Рудняков, Александр Бородин, Елена Дудник, Владимир Петропавловский, Маргарита Пономарёва

карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Как уже писал в анонсе, поход планировался для проезда по интересным и неезженым дорогам, чтоб в межсезонье "не грызть локти" от желания там проехать. На вокзале нас собралось пятеро, все давно знакомые палаточники.

Елена Дудник

Без проблем доехали на дизеле до Черняховска и стартовали на Гусев по трассе с остановочкой на отдых на мосту через Анграпу. От Гусева поехали через Калининское и Совхозное по безавтомобильному асфальту в Ясную Поляну где у нас была запланирована деловая встреча с жителем Боровиково Александром Самсонкиным. До Ясной поляны домчали быстро по ветру, там около Темпельхютера отдохнули и дождались Самсонкина.

Неслучайная встреча с Александром Самсонкиным

Герб Тракенена

Далее наш путь лежал по грунтам на Хуторское.

Грунтовка из Ясной Поляны

От Хуторского по совершенно новому асфальту без авто до Илюшино, потом опять грунты до Пушкино,

Дорога на Пушкино

откуда мы и начали чертить недостающую диагональ буквы Х по грунтовке в сторону Ильинского.

Владимир на путепроводе перед Пушкино

Начало диагонали буквы Х

Ехали недолго и, как только дорога пошла вдоль Писсы, начали искать место для ночёвки. Особо не привиредничали и, как только увидели поляну подходящую к реке, сразу перейдя небольшое поле остановились на ночёвку. Место неплохое, дров навалом, речка в том месте глубокая, безлюдье.

Писса на месте первой ночёвки

Далее как обычно - палатки, костёр, горячая еда, посиделки перед сном, и - спать.

Лагерь первой ночёвки

День второй. Утро, кофе, варим густой суп (жидкую кашу) с тушёнкой , Маргарита купается в речке. Неспешно собираемся, и - в путь. Сегодня по плану грунты, грунты и грунты, да ещё и неразведанные. Выезжаем далее по красивой аллее. Через метров 500 у дороги справа родник! Оборудованный и освящённый именем Ильи Муромца источник. Вот где мы сожалели что перли на себе кучу километров по 3 литра воды из магазина для ночёвки. Но теперь будем знать про это место. Вода чистая, ледяная, пьём, а кое кто пытается смыть грехи.

Источник чистой воды

Александр смывает грехи святой водой

Едем дальше до моста через Писсу, где фоткаемся - это перекрёсток четырех дорог - центр буквы Х.

Мост через Писсу - центр буквы Х

Далее аллея идёт на подъем, грунтовка комфортная, так и едем балдея до Ильинского.

Дорога после моста

В Ильинском немного отдыхаем,

Отдых в Ильинском

и опять грунты до пересечения с грунтовкой Дубовая Роща - Чкалово. Там останавливаемся, нам не нужно ни в Дубовую ни в Чкалово - нам нужно прямо! Но дороги не видно. Пройдя немного пешком обнаруживаю напрочь заросшие признаки когда-то бывшей дороги... Участники молчат, навигатор Коростеля показывает кукиш с маслом, но я хочу на запад! Замечаю по краю поля рубчатые следа какого-то трактора, и говорю: "Поехали, я чувствую что там где-то будет дорога!" Едем по следам трактора, участники потихоньку включают ненормативную лексику. Ура! Чуйка меня не подвела, через полтора километра мы все ж въезжаем на эту самую "дорогу", вздохнул с облегчением (а то думал что меня линчуют). Дорожка по меркам КВt вполне приличная, ехать можно.

Я вам обещал дорогу - вот она!

Вскоре после поворота пошла хорошая пгс-ка,

Забыли как выглядит асфальт

по ней мы и приехали в Садовое. Потом асфальтом на Ольховатку. Зарядил дождь. С Ольховатки на Дубраву - Кадымку. Путь наш лежал в Жучково куда нибудь на Анграппу, но народ начал роптать что задрал уже и дождь и ветер и эти грунты и нафиг река, они готовы и в луже умыться лиш бы "это всё" наконец прекратилось... Пока ехали и искали место для ночёвки дождь перестал и даже выглянуло солнце. Народ повеселел, и все ж доехали до Жучково. Там нашли дорожку в сторону реки, но она привела нас на дальний хутор в тупик, а река была за заросшим лесом крутым обрывом. Поехали назад, и тут я заметил что-то вроде заросшей дорожки.

Дорожка к месту второй ночёвки

Поехали по ней, и наше упорство было вознаграждено - приехали на небольшую красивую полянку со столиком и лавочками на берегу реки около какой-то взорванной плотины.

Взорванная плотина на Анграпе

На радостях сварили ведро борща с капустой и свеклой на свинных ребрышках, долго ужинали под шум воды, усталые но довольные.

Вид на лагерь второй ночёвки

Уютное место

Утро третьего дня. Неспеша завтракаем вчерашним наваристым борщем. Погода хорошая, и основная цель похода выполнена, можно расслабиться, но хрен там - сильный встречный ветер, и мы в предвкушении этого "кайфа" планируем доехать до Новобобруйска. От Жучково едем опять грунтовкой, дорожка уже нам знакома, через железный мостик,

Каждый уважающий себя велосипедист был на железном мосту через речку Селецкая

на Маяковское

Подъемник после речки

и далее по асфальтам и частично пгс-кам на запад. Ветер сильный, особенно в полях, ехали как в патоке - ни разогнаться ни отдохнуть в накате. В Лужках я опрометчиво не заехал к тете Розе (потом мне это аукнулось), заехали в магазин чуть перекусить. Вот в отчёте прошлого велопохода я признался в своей любви к армянским магазинам, и в этом походе тоже, Наши дамы заинтересовались бисквитными рулетиками, продавщица нарезала рулетик и совершенно бесплатно дала продегустировать, я захотел беляш стоимостью 30 руб. Даю 500 р., на вопрос продавщицы "а меньше нет" достаю 17руб. мелочью, продавщица махает рукой и говорит что "17 хватит , забирай беляш". Бородин хочет купить буханку хлеба, но хлеб местные раскупили до обеда, продавщица идёт в подсобку и приносит буханку оставленную для себя - я люблю армянские магазины .

Отдых в Красноярском

Катим дальше борясь с ветром. Последний магазин в Новобобруйске закрыт... Мать его... Дамы набирают воды в колодце ближайшего дома. Ещё пару крутов педалями и мы в красивом месте где уже когда-то ночевали. На ужин щи, и..., ЗОЖ - никакого алкоголя и никакого курева (мать их, эти деревенские магазины) рано ложимся спать изрядно измученные ветром.

Место третьей ночёвки близ Новобобруйска

Воскресенье, день последний. Проснулись рано, всю ночь орали совы и какие-то ночные птицы. Сварил кофе на всех, щи остались. Все позавтракали щами и кучей бутеров с колбасой и сыром, только месье Бородин помня своё графское происхождение возбухал что не приготовили ему рисовую кашу с тушенкой... Его как обычно послали на.... (привычное дело). Собрались и поехали последний участок.

Карьер Ровное

Вмордувинд, мать его, плющил конкретно, но упираясь на педали мы, не надрывая животы, отдыхая в удобных местах, приехали в Калининград.

Борисово, ура доехали!

Почему на последнем фото нет месье Бородина? Он проехал весь маршрут, но почему его нет, знают только посвященные . Благодарю всех участников палаточных велопоходов - вы лучшие первооткрыватели! У нас ещё всё впереди.

Пройдено 259 км

© Виктор Рудняков. Сентябрь 2019.