V0515 - Жамберк-Брно-Йиглава-Прага-Градец Кралове-Жамберк

Вашему вниманию представляется отчёт о многодневном велопоходе в Чехию, который состоялся 16-23 июля.

Участники похода и их велосипеды:
   1. /32 aka Алексей Кузнецов (тандем, II пилот)
   2. /67 aka Сергей Мезенов (тандем, I пилот)
   3. /67.8 aka Дмитрий Пасека (гибрид Panther)

Участвовали частично:
   4. /67.18 aka Ольга Морозова (вел Ленки Косогорски)
   5. /67.25 aka Екатерина Попитченко (MTB Lincoln /67)
   6. Анна Степанова (гибрид Kelly's Gamma)
   7. Мартин Земан (???)

Маршрут: Жамберк - Летоград - Усти над Орлици - Ческа Тршебова - Тршебовице - Опатов - Свитавы - Бржезова над Свитавоу - Летовице - Липувка - Брно - Росице - Рапотице - Намешть над Ославоу - Владислав - Тршебич - Червена Господа - Окржишки - Бртнице - Пржисека - Йиглава - Седлиште - Пелгржимов - Червена Ржечице - Кржеловице - Кошетице - Чехтице - Влашим - Бенешов - Поржичи над Сазавоу - Каменице - Есенице - Прага - Увалы - Чески Брод - Кшелы - Витице - Тршебовле - Коуржим - Доубравчаны - Засмуки - Бечвары - Сухдол - Кутна Гора - Нове Дворы - Пржелоуч - Валы - Пардубице - Градец Кралове - Либржице - Богуславице - Добрушка - Дештне в Орлицких горах - гора Велка Дештна - Здобнице - Ржички - крепость Ганичка - Рокитнице в Орлицких горах - Жамберк

Данные велокомпа тандема:
   Дистанция (TRP) = 666.47 км
   Средняя скорость (AVS) = 19.56 км/ч
   Время движения (STP) = 34:04:07
   Максимальная скорость (MAX) = 85 км/ч

День 0. Калининград-Жамберк. Доставка.
15 июля, пятница

Сбор участников состоялся в 8:00 на ул.Интернациональной. Приехали я, Алексей, Катя, Аня и Оля, а старт Димы был запланирован в 21:00 на варшавском автобусе, потому что он последним подал заявку и в машину не поместился. Аня своим опозданием задержала выезд на 40 минут.

Сбор участников на ул.Интернациональной. На фото Алексей Кузнецов (/32), Сергей Мезенов (/67), Ольга Морозова (/67.18), Екатерина Попитченко (/67.25), Анна Степанова На границе в Мамоново

AK> Подъехал на старт порядком нагруженный вещами, в основном общественными. Хорошо, что заранее забросил Сереге весь "негабарит". Автобус изрядно тормозил по пути, байком вышло бы быстрее добраться. Опаздывая на 5 минут думал, когда же пойдет прозвонка на телефон. Звонить Серега начал как раз, когда я его уже видел из окна автобуса. Трубу не поднимал, пусть понервничает :-).

На крыше машины были размещены тандем, Lincoln и байк Ани. Четвёртый байк нам должны были дать в Чехии, но на всякий случай в багажник в разобранном виде был помещён Сапоп (складной гибрид Салюта и Ласточки, экспериментальная модель). Меньше чем через час мы были на границе. На этот раз границу прошли без проблем примерно за 2 часа.

На границе в Мамоново На границе в Мамоново. На фото Аня, Катя и Оля

AK> В дьютифри не оказалось любимого мной скотча тичерс, а все остальные продавались емкостью с литр и более. Лишние полтора килограмма нам были ни к чему. Еле отыскал нужную емкость для медицинских целей :-). Как показала практика зимнего похода на Виштитис, не зря.

Когда выехали с границы, я позвонил в Эльблонг Дарюшу Корсаку. В Эльблонге мы собирались купить покрышку для тандема, т.к. на заднем колесе у нас стояла шишка, а в Калининграде хорошие покрышки не продаются. Дарюш сказал, что встретиться с нами не может, потому что ему нужно идти на работу, но покрышки в магазине Нексус имеются, и магазин работает. Через час мы были в магазине.

AK> Хорошо, что в прошлом походе в Эльблонг поставил точку в GPS на этом самом магазине. Нашли его очень быстро, нигде не плутая.

Я долго думал, что взять - 37x622 или 42x622. Покрышки шириной более 40 мм я ещё никогда на тандем не ставил. Мы с продавцом всё померили и решили, что 42x622 поместится. Её я и купил. Затем мы поехали на вокзал, чтобы перекусить. Перекусили и поехали дальше.

AK> Закинулся холодным безалкогольным пивом под бустер. Вполне сносно, но вкус "моченых сухариков" все равно присутствовал :-).

В Мальборке с большим трудом нашли объезд ремонтирующегося участка дороги.

AK> Да ну "с большим трудом", даже не плутанули нигде. Сделали вынужденную остановку, т.к. Ане стало дурно. И не удивительно, жара стояла просто невыносимая. Даже в машине с открытыми окнами было тяжко.

Сделали большую остановку в Торуни.

AK> По просьбе Кати. Из-за чего мальца сделали крюк.

Торунь со смотровой площадки Сергей, Катя, Аня и Оля на смотровой площадке

Поставили машину на стоянку и пошли гулять. За полцены в обход кассы пан билетёр провёл нас на смотровую площадку на башне, откуда мы сделали много красивых фотографий. Поехали дальше. Перед Вроцлавом девчонки совсем разнылись, типа нам надоело ехать, давайте заночуем здесь и т.п. Странно, что мы с Алексеем почти не устали, хотя я вёл машину, а Алексей был штурманом, а девушки просто ехали пассажирами.

AK> К тому же по пути успели выспаться, в отличии от нас.

Мы даже согласились, что остановимся на первом кемпинге, который попадётся у нас на пути. Но кемпингов до самой чешской границы не оказалось.

AK> Зато оказалась лиса-самоубийца бодро ринувшаяся под колеса Гольфу. Может даже и выжила, т.к. под колесо точно не попала. На ближайшей к границе заправке залили полный бак бензина (Серега не хотел дважды менять деньги) и закупились водой. Пока подъезжали к Чехии появились первые горки бодро озаряемые молниями.

Визы у нас начинали действовать с 16 июля, и, когда мы подъехали к чешской границе, как раз уже начались следующие сутки. Поляки с чехами очень долго возились с нашими паспортами, заставляли нас заполнять какие-то бумажки, а потом один чех попросил нас выгрузить всё из багажника. После того как он порылся в наших сумках, до него дошло, что мы, оказывается, туристы.

AK> Блин, убил бы. Потом все вещи долго не паковались обратно. Взяли часть в салон.

Чехия встретила нас тёмной дорогой без разметки и ограждений. В Жамберке появляться было уже поздно, в Паствинах никакого кемпинга мы не нашли и решили заночевать прямо в поле в двух километрах от Жамберка.

AK> Каски с Серегой натянули на головы у меня в руках карта и GPS. Блин, картина маслом "Участники ралли Париж-Дакар" :-).

Поставили палатки и легли спать. На часах было около 3 часов ночи.

День 1. Жамберк и окрестности.
16 июля, суббота

Проснулись, собрались, попили чаю и поехали в Жамберк.

AK> Еще уговаривать пришлось о целесообразности горяченького с утра попить. Потом народ даже до супчиков и каш быстрых созрел.

Катя выглядывает из палатки Аня пьёт чай

Приехали на центральную площадь, откуда я написал SMS Ленке. Ленка ответила, что не ждала нас так рано, и что она приедет через час.

AK> А если б чаю не попили? :-)

Девушки пошли искать обменник, а мы с Алексеем остались на площади. Одна тётенька увидела нашу машину с русскими номерами и недружелюбно посмотрела в нашу сторону. Но, когда я заговорил с ней по-чешски, подобрела и даже рассказала где можно найти обменник. Правда, в субботу он не работал.

AK> Как, впрочем, и большинство магазинов. Ох уж мне эта Европа :-)

Аня, Сергей, Оля и Катя возле машины с байками Ленка Косогорска и Сергей Мезенов

Пришли девушки, приехали Ленка с Радимом. Потом Радим куда-то уехал, а мы с Ленкой пошли смотреть дом, в котором мы будем ночевать. Ленка показала где что находится, отдала ключи, мы заселились, а потом пошли менять деньги.

AK> Дом, надо сказать, представлял собой двухэтажный особнячок на две семьи. Часть первого этажа занимала какая-то молодая семья, которую Ленка просила не беспокоить. Типа, чужих не любят. А мы чего, только перночевать буквально :-). И еще часть первого - тетка Ленки. Просьба была такая же :-). Второй этаж занимал Ленкин отец. Кухня совместная со спальней, вместительное помещение под галерею и куча закутушек со всяким хламом. Теток заселили в "цивилизацию", читай в кухню, а нас решили приобщить к высокому искусству и поселили на пол в галерею. Поскольку диван у нас был один, кинули монетку. Спать на полу пришлось мне и Пасеке, но он этого еще не знал :-) После размещения Ленка проводила к деду-растовщику, который нам по хорошему курсу сменял евро-доллары на местную валюту.

Затем Ленка убежала, а мы пошли гулять по городу. Немного погуляв и выяснив, где будет находиться вечером Жабка (у неё в этот день была свадьба), поехали кататься на велах.

Пошли гулять по Жамберку. На фото Оля, Катя, Сергей, Аня Катаемся по Жамберку

AK> Немного, это означает, что нашли работавший гастроном и прикупились едой и пивом. Серега и Оля, соблазнившись на низкую цену насоса, типа автомобильного, всего за 90 наших рублей, взяли по штуке. Как и вышло насосы оказались на проверку хиленькие :-)

Я долго пытался выяснить у местных жителей, где находится Statek u Krtka (Хозяйство у Крота), где должна была появиться Жабка, но никто ничего не знал. Вскоре мы встретили байкера по имени Вацлав, который показал нам дорогу. До прибытия Жабки оставалось ещё несколько часов, и мы с Вацлавом поехали в пос. Жампах, как потом выяснилось, на фестиваль инвалидов.

Приехали в Жампах на фестиваль инвалидов Оля, Алексей, Сергей и Катя на фестивале

AK> Скорее для них. Фестиваль был полностью посвящен ирландской музыке. Парни с девушками отлично выплясывали под музыку из RiverDance.

Лезем на горку Аня, Катя, Алексей, Оля, Сергей на горе

Мы там немного потусовались, попили пива, оставили велы и полезли на рядом стоящую гору. На горе были обнаружены развалины какого-то замка и какие-то съедобные ягоды, на которые тут же набросились голодные русские байкеры. Когда мы вернулись в Жампах и собрались, было, уезжать, пошёл дождь. А ещё перед этим Оля впилилась в тандем и хорошо навернулась. После того как дождь кончился, мы поехали к Жабке. В Statku u Krtka собралось много народу. Мы поздравили молодожёнов Мирека и Петру aka Жабку и подарили им подарок, после чего девчонки смотались на озеро, а мы с Лёхой остались пить пиво и ждать Пасеку. Для того, чтобы он нас нашёл по GPS, ему были переданы наши координаты. Правда, он не знал, что приедет по ним на свадьбу :-)

На свадьбе у Жабки. На фото Мирек и Петра aka Жабка Приехал Дмитрий Пасека. На фото Аня, Сергей, Оля, Дима, Катя

AK> Примечательно, что воду для лимонада народ наливал сразу из горной речки. Поначалу немного туканили, но голод быстро взял свое. Были быстро обнаружены залежи вкуснятины и пара кранов с пивом, куда мы периодически заглядывали.

Пришли Ленка с Радимом и Барбора Мотлова. Через некоторое время приехал Дима Пасека. А потом начался концерт, и народ пошёл танцевать. Но нам надо было возвращаться домой, потому что менять на тандеме покрышку в темноте не хотелось. Мы с Алексеем уже достаточно много выпили и поехали пьяными.

Радим Томан и Ленка Косогорска Праздник продолжается

AK> Не пьяными, а слегка выпившими :-)

Ехалось очень весело. Хорошо, что никуда не впилились. Вечером у нас была подготовка велов к походу. Покрышка на тандем установилась, только пришлось снять крыло и до перьев осталось по миллиметру с каждой стороны.

AK> Как потом оказалось, крыло сняли мы зря. Надо было всего-навсего немного подняыть багажник, благо у него для этого есть специальные приспособления. Видимо, только самая простая мысль улеглась в голову вместе с пивом.

Место нашей ночёвки Место нашей ночёвки. На фото Дмитрий Пасека

Потом мы съездили помыться к Ленке домой и пошли спать.

AK> Не, ты точно был пьян. Мыться мы пошли к Ленке с утра :-)

TRP = 26.37 AVS = 20.74 STP = 1:16:20 MAX = 67

День 2. Жамберк - Брно.
17 июля, воскресенье

Проснулись, поели, собрались и поехали.

AK> Предварительно сходив к Ленке освежиться под душиком.

Ленка Косогорска На старте. На фото Оля, Аня, Катя

Ленка проводила нас и сказала, что мы встретимся в Брне у собора св. Петра и Павла. А ещё она сказала, что до Усти над Орлици лучше ехать через Летоград, потому что там горок меньше. Мы так и поехали.

AK> В 9 часов, как и было договорено, встретились с Жировыми и Реутович. Они решили поехать с машиной и по интересным местам уже катать на велах. Тандем причем рулила Машка, вторым пилотом Ирина Владимировна. Кстати, было бы весьма интересно узнать каким маршрутом они ездили и чего посмотрели.

В Летограде пришлось поколбаситься по разобранной дороге. Но это ерунда.

AK> По пути обогнав кучу байкеров, а также Жировых.

г. Летоград Дима и Оля пилят в горку

Самой медленной в этот раз почему-то оказалась Катя.

AK> Боялась спускаться по дорогам со скоростью более 40 км/ч.

Мы её очень долго ждали на подъёме перед Усти над Орлици. В городе мы хотели найти кафешку и покушать, но вместо этого нашли какое-то заведение, где кроме пива ничего не было. Там я спросил дорогу у мужика по имени Йиржи Гоцелик, но что-то с ним разговорился. Он даже хотел угостить нас пивом. Но мы отказались и поехали дальше.

AK> Тем более, что у этого Йиржи под столом сидела собака злобного вида и постоянно на нас лаяла.

На выезде из города я, Алексей и Дмитрий остановились на заправке, а девчонки поехали дальше. Мы перекусили и поехали их догонять.

Тандем Поле

AK> Далее по маршруту заправки стали просто спасительным средством. Там и холодное пиво/вода (в магазинах почему-то пиво не охлаждают) и бустеры, которые сразу же можно в микроволновке и приготовить.

Когда я разгонялся более 55 км/ч, Дима почему-то отставал от тандема. Приходилось снижать скорость и ждать пока он нас не догонит. В Ческой Тршебове мы догнали и обогнали девчонок и доехали без остановок до развязки с 43-й дорогой. Там нам показалось, что заднее колесо трёт об раму. После нескольких попыток поставить колесо ровно сломался эксцентрик.

AK> Нефиг было со всей дури давить на него ногой :-)

А здесь мы сломали ось эксцентрика Готовимся к ремонту

Пока я думал, как исправить ситуацию, подъехали девчонки. Чтобы не задерживать движение я отправил их вперёд, сказав, что не знаю как много времени мне понадобится на ремонт. Остановив местного байкера я узнал, что ближайший веломагазин находится очень далеко, и что в воскресенье ни один магазин не работает. Ситуация становилась почти безвыходной. Но выход я всё-таки нашёл. С вела Димы был снят исправный эксцентрик и установлен на тандем. На неисправном эксцентрике отломавшаяся головка эксцентрика была заменена гаечкой, которая была чуть больше чем в детском конструкторе. И всё это дело я поставил на вел Димы. Держалось всё это дело конечно на соплях, но ехать было можно. И мы поехали. Между Опатовым и Свитавами пришлось сделать аварийную остановку, т.к. колесо на тандеме сместилось и стало тереть об раму. Эксцентрик Димы был несколько длинней чем нужно, и резьбы не хватало. Пришлось закручивать гайку со всей дури. Так он вроде бы держался. Поехали дальше. Едем-едем, проехали Свитавы, а девчонок всё нет и нет.

AK> Проезжая город Серега указал на знак и сказал, что не надо говорить нашей женской половине команды как по-чешски железнодорожный вокзал. Надо было этот знак отодрать напрочь :-)

Остановились покушать на заправке. Запросили их по рации. Оказалось, что им уже надоело крутить педали, и в Свитавах они сели на поезд. Лёха тогда сразу предложил послать их на три буквы. Халява - она как наркотик. Попробуешь один раз, и ехать своим ходом больше уже не захочется. В общем-то так потом и пойдёт. В Праге девки совсем обнаглеют, и мне придётся отчислить их с маршрута. Но это будет потом. А сейчас, заправившись бутербродами, мы поехали дальше. Дорога медленно поднималась в гору. Наконец мы выехали на смотровую площадку на вершине горы Котел.

AK> На одном из таких подъемов снял небольшое видео с карабкающимся по склону Пасекой :-)

Вон туда мы сейчас поедем Готовимся устанавливать рекорды скорости

Где-то далеко внизу виднелся городок Бржезова над Свитавоу, и отсюда начинался длиннющий офигенный спуск до самого города. Дима сказал, что мы обязательно установим рекорд скорости на этом спуске. Так и произошло. Тандем разогнался до 85 км/ч, а Дима до 74 км/ч. Причём ограничение максимальной скорости на этом участке было 70 км/ч. Жаль, что на спуске имелся поворот, который больше чем на 70 км/ч не пройдёшь. А так бы ещё больше разогнались. На выезде из города остановились, чтобы поделиться впечатлениями от скоростного спуска и написать соответствующий он-лайн комментарий. Следующую остановку сделали в г. Летовице. Сходили в магазин, взяли воды и поесть. Решили, что через Бланско мы не поедем, потому что туда нужно было только девчонкам. А дальше начались горки. Вернее не начались, а стали круче. Дима устал и начал отставать. Следующую остановку делаем в городе Черна Гора, где я знакомлюсь с новым энергетическим напитком "Камикадзе". Перед Брном трасса E461, по которой мы ехали превратилась в автомагистраль, и нам пришлось переехать на параллельную дорогу, которая шла прямо в центр города. Город Брно, как и многие другие чешские города был расположен в яме, и когда мы к нему подъехали, то целиком его увидели. А дальше был спуск до самого центра.

Приехали в Брно Едем по Брну

AK> Это просто кошмар какой-то, как город, так идет мегаспуск, за которым идет не менее крутой подъем. Скажем мякго, немного достало.

В центре мы покатались по улочкам старого города, нашли собор Св. Петра и Павла, у которого через пару часов мы должны были встретиться с Ленкой, и поехали пить пиво. Ленка перенесла встречу с 20:00 на 20:30. Но девчонкам мы этого не сказали, потому что мы на них разозлились.

Пьём пиво Собор св.Петра и Павла

AK> Ну скажем не разозлились, а разочаровались.

Мы даже выключили рацию и до самого последнего момента не отвечали на их SMS'ки.

AK> Ну выключил, я ее положим, сразу после последнего разговора за ненадобностью (столько не пробьет), а врубил, как только основались в кафешке. Все равно толку с нее не оказалось, строения в городе мешали сигналу. Буквально только при встрече коннект получился :-)

Когда мы всё-таки встретились, я им прочитал лекцию о том, что в велопоход нужно ездить на велосипеде, а не на поезде, наивно полагая, что этого больше не повторится. Приехала Ленка. Сказала, что сейчас мы поедем к ней домой, и что девочки останутся ночевать у Ленки, а мальчики поедут куда-то за город на кемпинг.

AK> Вторая "радостная" новость за день, но деваться некуда.

У собора В Брне

Ленка с Радимом снимают в Брне комнату. Поместиться туда ввосьмером было бы достаточно сложно, и Радим не хотел этого делать. Когда мы уже подъезжали к Ленкиному дому, у Ольги, ехавшей на веле Ленки, сломалась ось заднего колеса. Значит придётся завтра утром покупать ось, ремонтировать вел и задержать выезд. Хотя всё равно нам нужно было купить эксцентрик на тандем... А сейчас мы пошли к Ленке пить вино. К нам присоединился сосед Йиржи, который неплохо говорил по-русски. Когда мы собрались уже ехать на кемпинг, Ленка сказала, что Радим уже не против, чтобы мы остались тут. Мы и остались. А потом мы пошли пить пиво в какой-то бар, затем пошли в другой бар. В общем, неплохо провели время. Поздней ночью вернулись домой и легли спать. Девочки - на кровати, мальчики - на полу, а Ленка с Радимом - на балконе.

Приехали к Ленке с Радимом. Пьём вино. На фото Радим, Ленка, Йиржи, Сергей, Дмитрий Пошли пить пиво в бар. На фото Дмитрий, Сергей, Ленка

AK> Кто успел, тот еще и в душ сбегал.

TRP = 131.57 AVS = 22.88 STP = 5:44:55 MAX = 85

День 3. Брно - Йиглава.
18 июля, понедельник

Проснулись. К 8 часам с Ленкой сходили в веломагазин. Оказалось, что он работает с 9:00. Мартин Земан прислал SMS'ку, в которой он сообщил, что приедет не в 9:00, а в 11 с копейками. Значит можно никуда не спешить. Всё равно раньше не уедем. Когда я собрался готовить макароны с тушёнкой, Ленка сказала, что на завтрак у нас будут бутерброды с салатом. Я её успокоил, сказав, что мы всё съедим.

AK> После того как Серега "съел все", выражение лица у него приняло философский характер и минут через пять пошел есть активированный уголь. На десерт :-)

Утро. Собираемся уезжать Приехал Мартин Земан из г.Визовице

Мы позавтракали, и пошли кто куда. Мы с Лёхой, Димой и Ленкой пошли в веломагазин. Нам заменили сломанную ось. Я купил эксцентрик на тандем. Девушки смылись гулять по городу. Ленка с Димой тоже куда-то потом смылись. Когда все вернулись, приехал Мартин. Ленка с Радимом ездили встречать его на вокзал. Из Брна мы выехали только в полдень. Не успели мы покинуть город, как Диме приспичило в супермаркет. Пришлось останавливаться и ждать.

AK> Причем очень прилично ждать, т.к. я успел в другой супермаркет смотать и прикупить там пива/мороженного.

Выезжаем из Брна Едем. На самом деле это не ровный участок дороги, а длиннющий подъём

Далее мы выехали на 602-ю и поехали в сторону Праги. Пошёл довольно крутой затяжной подъём. Оля немного повыёживалась, пару раз обогнав тандем, потом сдохла, остановилась и осталась ждать девчонок. Тандем остановился лишь на вершине подъёма. Отставших байкеров ждали очень долго. А потом пошёл длинный спуск до г. Росице, где мы сделали остановку на АЗС. Немного перекусив, поехали дальше. Не успели выехать из города, как на тандеме заехал переклюк в спицы. И хотя ни одна спица не сломалась, поставленная восьмёрка не дала колесу свободно крутиться, потому что покрышка была слишком толстой. На этот раз девчонок вперёд я посылать не стал, а послал их купаться в какой-то лягушатник. Мартин довёз девчонок до лягушатника и поехал искать веломагазин. Он оказался на другом конце города. Мы притащили туда тандем, но исправлять восьмёрку нам почему-то не захотели.

AK> Причем станок для спицовки стоял совершенно свободным. Видимо, мордной лица не вышли.

На тандеме поломка. Переклюк заехал в спицы Заменили переклюк. Готовимся ехать дальше

Тогда я купил переклюк, и мы потащили тандем обратно. Затем я поставил более тонкую запасную покрышку, заменил переклюк и отремонтировал порвавшуюся цепь. Приехали девушки, и мы отправились дальше. Вторым пилотом теперь стал более лёгкий Дима Пасека.

AK> Пару слов о мегавеле Пасеки. Убитая рулевая, почти убитая вилка, убитая передняя втулка, подточенные колодки, нежелающий переключаться передний дерайлер (хорошо хоть на втором диапазоне застрял) и посему из 24-х скоростей осталось 8, но и этого мало из 8-ми нормально работало только 6, убитый компьютер, туклипсов нет. А на самое вкусное, это постоянно слетающее седло, я его толко в Намешти кое-как присобачил. Короче, Дима - "НА ТАКОМ БАЙКЕ В ПОХОДЫ НЕ ХОДЯТ!!!"

А дальше пошли нехилые горки. Пересечение очередной речки или ручейка означало, что сначала будет офигенный спуск, с которого вел сам разгоняется до 70 км/ч, потом крутой поворот, а потом офигенный "вертикальный" подъём. 12-ти и 14-процентные уклоны были обычным делом. Для сравнения скажу, что горочка в районе Юодкранте на Куршской косе имеет уклон всего 6%. Но ни один из подъёмов не заставил нас слезть с вела и пойти пешком.

AK> На Пасековском байке разгонялся на спусках не крутя педали до 60 км/ч, что с учетом убитой передней втулки весьма волнительно.

Следующую остановку сделали в г. Намешть над Ославоу через 20 км. Девушек и Мартина ждали полтора часа! Когда они приехали, было уже 8 часов вечера, а мы ещё и половины пути не проехали.

AK> Я по таким дорогам уже прилично устал. Зашли в ближайший супермаркет для дозаправки, рядом и расположились. Отставшая часть команды приехала уже после закрытия магазина, что их конечно не воодушевило.

После 40 км пути девушки выглядели такими замученными, что я понял, что до Праги мы с ними не доедем и разрешил самый тяжёлый участок пути проехать на поезде, т.е. от сюда и до Праги. Вторая половина похода не была такой тяжёлой. Расстояния были меньше и рельеф был совсем не сложный. Но девушкам, видимо, очень понравилось кататься на поездах. Возможно даже, они специально ехали медленно, чтобы поставить нас перед фактом, что мы с ними никуда не успеем... Следующая остановка - город Тршебич. На спуске перед речкой Йиглавой на скорости 76 км/ч из передней корзинки ветром выдуло одну из карт. Я её поймал, но удержать не смог, и она улетела к Пасеке. Большую часть карты он поймал, но небольшой кусочек всё же оторвался и улетел в неизвестном направлении. А ещё Дима нас обрадовал тем, что г. Йиглава расположен на 300 м. выше, чем мы сейчас находимся. На выезде из Тршебича заехали на заправку. Заправились. Кто пивом, кто Ред Булом, кто йогуртом. В пос. Червена Господа мы свернули с 23-й оранжевой на 405-ю жёлтую и поехали в Йиглаву. Проезжающий мимо мотоцикл издал такой звук, что первой мыслью было: "у нас взорвалось колесо". Потом, когда я понял, что с колесом всё в порядке, мне показалось, что это вывалилась бутылка с пивом и разбилась. Было темно, поэтому пришлось остановиться и смотреть. Оказалось, что всё было в порядке, и мы поехали дальше. Как ни старались мы с Димой не угонять от Лёхи, не угонять не получалось.

Ждём девчёнок в г. Намешть над Ославоу Прячемся от грозы в г. Бртнице

AK> Это еще хорошо, что я взял на всякий случай свою фару. Прикрутили ее изолентой к рулю. Сориентировать ее на дорогу плохо получилось, но для того чтобы встречные машины меня видели было достаточно.

Где-то рядом была гроза. Сверкали молнии, но грома не было, потому что звук отражался от гор и не доходил до нас. Несколько раз пытался начаться дождь. К г. Бртнице подъезжали по извилистому спуску на скорости 64 км/ч в темноте. Фара тандема рулит. Лёха сказал, что несколько раз чуть с дороги не вылетел на Пасекином веле.

AK> Потому что дикий спуск, темнота и фара куда-то вдаль бьет. Просил же как людей не угонять от меня далеко с таким освещением. Куда там...

В Бртнице нас настигла гроза. Мы её переждали в подъезде одного из домов. Полил неслабый дождик, и несколько раз совсем рядом ударила молния.

AK> Молния шарашила так близко, что в ушах закладывало. Как только доехал до подъезда, нас накрыло приличным дождиком. Под дождь допили последнюю заначенную бутылку пива :-)

Когда дождь кончился, и гроза уехала в сторону, мы поехали дальше. В посёлке Пржисека пришлось сделать остановку и съесть шоколадку. Сил оставалось очень мало. На горке перед Йиглавой начали искать место для ночёвки. Было уже 12 часов ночи. В итоге поставили палатку на границе пшеничного поля с видом на город. Еду готовить не стали. Сразу легли спать.

TRP = 100.40 AVS = 17.49 STP = 5:44:24 MAX = 76

День 4. Йиглава - Прага.
19 июля, вторник

Проснулись в 5:00. Точнее в 5 проснулся только я. Дима и Лёха просыпались ещё в течении получаса. В 6:30 выехали. Завтракать решили в Йиглаве. Магазины как раз открывались в 7:00. Позавтракали, проехали через старый город и выехали на 602-ю дорогу.

Дикая ночёвка перед Йиглавой г. Йиглава

AK> Сами ломанулись в магазин, я остался за часового. Соответственно я позже приступил к принятию пищи. И потом начали еще подгонять меня "поехали быстрее". Как дал бы в бубуен...

Если мерить расстояние по карте, то до Праги было около 120 км. Но как я уже выяснил, в горах это расстояние увеличивается на 20-30% из-за всяких там серпантинов и т.п. Поэтому мы знали, что вряд ли проедем меньше 140 км. Вечером выяснилось, что проехали мы все 150 км. Вообще весь четвёртый день - одно сплошное педалирование. Едешь себе и едешь. И считаешь, сколько километров осталось до конца. В пос. Седлиште мы услышали шум, свидетельствующий о том, что колесо за что-то задевает. Я подумал, что покрышка снова стала тереть о раму. Остановились. Оказалось что это Лёхин рюкзак съехал вниз и стал тереться о колесо. Лёха нас с Димоном потом чуть не убил.

AK> Конечно, умотали опять вперед. Держались бы пелетоном, все было бы нормально. Не переживай, я еще счет за ремонт выставлю :-)

Пошёл дождь. Когда он закончился, мы поехали дальше. В Пелгржимове по ошибке поехали не по той дороге. Нарезали пару лишних километров и объехали две заправки, на которых собирались купить воды. Зато поднялись в гору по более пологой дороге. Переехали на 112-ю и поехали по ней. В Кошетице остановились на заправке, чтобы хорошо покушать. Как раз в это время пошёл нехилый дождик. А когда поели, дождик кончился. Повезло. Нам вообще в этом походе везло с дождями. Нигде мы не были застигнуты дождём врасплох. В этом есть и заслуга Димы Пасеки, который следил за движением дождевых туч на небе. В районе пос. Хистовице обогнали группу велотуристов, которые тоже ехали в Прагу, прокололись и клеили колесо. А после г. Чехтице лопнуло заднее колесо на тандеме.

AK> Покрышка порвалась по корду. Стандартная беда для тандема и хилых покрышек.

Порвали запасную покрышку. Заделали дырку тряпочкой, чтобы доехать до ближайшего велосервиса. Алексей с пивом Ёжик из Йиглавы

Ближайший крупный город - Влашим. До него около 10 км. Восъмёрку мы не исправили. Запасной резины нет. Но ничего страшного. Я заклеил камеру, отобрал у Димона тряпочку и замотал ею камеру в районе дырки. Вставил в покрышку, накачал, и мы поехали дальше. Этот способ был разработан мной в походе v0413. Но дырка была большой. Чтобы не перегружать колесо я взял у Димы рюкзак, который он вёз на спине. Как же с ним неудобно ездить! В своё время я отказался даже от маленьких рюкзачков за спиной. А этот был далеко не маленьким. Чтобы не подвергать аварийное колесо высокой тяговой нагрузке в крутые горочки заходим пешком, и это сильно сбило среднюю скорость. Совет новичкам: Если хотите перемещаться из пункта A в пункт B по холмистой местности быстро, не слезайте с байка на подъёмах, а на спусках вкручивайте, и тогда средняя скорость будет почти такой же как и на равнине :) Что интересно, ехавшие за нами туристы нас так и не догнали. Во Влашиме узнали у аборигенов где находится веломагазин, и поехали туда. Там в течении 20 минут нам исправили восьмёрку, мы поставили толстую покрышку, и поехали дальше. Пока шёл ремонт мы успели покушать. Вел был полностью починен, и место второго пилота снова занял Алексей.

AK> Устанавливали заднее колесо уже по другой технологии. Справа и слева от покрышки и перьев загоняли по лопатке, после чего окончательно фиксили колесо эксцентриком. Как показала практика, так с самого начала и надо было делать, т.к. потом мы уже ни раза колесо не снимали для центровки. Хотя иногда казалось, что покрышка цепляет, но это, видимо, был звук более агрессивной резины об воздух. Пока я катал на Пасековском убитом веле, изрядно подсадил себе левое ахиллесово сухожилье на ноге. Я, вааще, уже давно без кантактов/туклипсов не езжу, а тут по таким горкам на груженом байке, беда и случилась. Я утешал себя мыслю о том, что завтра дневка и нога отдохнет. После похода она еще неделю ныла.

г. Влашим. В сервисе исправляют восьмёрку. Будем ставить обратно основную толстую покрышку. Ст. Домашин. Здесь мы прячемся от дождя

Из города мы поехали разными путями. Дима поехал через центр, а мы - обратно на 112-ю дорогу. Но потом мы пропустили поворот и выехали из города по 125-й.

AK> Это все из-за криво расположенного знака мы крутанули крюк. На обратном развороте тоже стаоял кривой знак с поворотом на заправку. В итоге поехали как обычно в таких ситуациях - по GPS :-)

А т.к. почти все города стоят на речках, то город обычно расположен в яме, и перед ним всегда идёт офигенный спуск, а после него - офигенный подъём. Так что мы поднялись не по тому подъёму, и пришлось спускаться назад. Пасеку догнали в районе железнодорожной станции Домашин. Пошёл дождь. Пришлось пережидать его на станции.

AK> На станции пообщались с местным пешим туристом.

Наши байки Ст. Домашин.

Дождь кончился, поехали дальше. В районе пос. Добржичков так хорошо шли по спуску, что не захотелось останавливаться на запрещающий сигнал светофора на переезде. Проскочили перед рельсовым автобусом. Остановились на заправке в г. Бенешов. Перекусили и поехали дальше. В центре Лёха увидел открытый магазин и побежал за пивом. Выехали на E55. Здесь до пос. Поржичи над Сазавоу пошёл хороший длинный спуск, по которому мы ехали под 60 км/ч. Потом мы переехали на 603-ю, и дорога пошла в гору.

AK> В гору причем на несколько километров. Это был просто ужас. Едешь, как обычно, до поворта и ожидаешь там увидеть спуск, щасссс, очередной подъем, потом еще подъем, еще подъем и т.д.

Остановились в Каменице, зашли в магазин, немного перекусили и поехали дальше.

AK> Успели за 15 минут до закрытия. И это хорошо, т.к. силы уже были на исходе на этих горках.

Ещё некоторое время продолжался подъём, а потом пошёл спуск до самой Праги. Перед Прагой остановились на АЗС и написали SMS девчонкам, чтобы ждали нас дома у Мартина, чтобы мы не приехали к закрытым дверям. Ответа мы не получили и поехали искать улицу Карафиатову, на которой жил Мартин. По городу много ехать не пришлось.

Где-то под Прагой на АЗС Сергей пишет SMS

AK> По пути в городе какие-то пьяные русские подростки еще пытались на нас ругаться. Уроды...

Около 10 часов вечера я позвонил в дверь в квартиру Мартина. Вышли родители Мартина, которых скорей всего я разбудил. Я спросил здесь ли живёт Мартин Земан. Они ответили, что здесь. Но ни Мартина ни девчонок здесь не было, и похоже, что родители не были в курсе что мы приедем. Они спросили: "Вам нужен ночлег?", я ответил, что да. Так мы там и остались. А велы поставили в подвал.

AK> Отец Мартина еще спрашивает меня, мол по-чешски балакаешь. Отвечаю, что нет. Он опять, а по-русски? Да, по-русски мы немного можем :-)

Прага. У Мартина дома. У Мартина дома

Мама Мартина нам даже ужин хотела приготовить. Но мы отказались. Вот что значит чешское гостеприимство! Мы помылись и пошли спать. После 150 км по горкам спалось очень хорошо.

AK> Душ оказал крайне благоприятное воздействие на организм. Только Пасека вырубился сразу и не добрался до ванной. Помнится еще наши недобросовестные личности женской наружности прислали нам SMS, что сидят где-то в центре с друзьями Мартина и пьют абсент. Звали к себе. Нет уж, удачи, мы лучше поспим...

TRP = 149.52 AVS = 18.07 STP = 8:16:18 MAX = 65

День 5. Прага.
20 июля, среда

Спали долго. Когда я проснулся, обнаружил в доме девчонок. Как потом выяснилось они пришли в 4:30 ночи с дискотеки. Чуть попозже приехал Мартин с работы и привёз вещи девушек. После завтрака мы пошли гулять по Праге. В 14:00 зашли в офис к Мирославу Прокешу.

В метро В центре Праги. На фото Аня, Катя, Оля, Алексей

AK> До этого побродили по центру ожидая Мирослава. Мы с Серегой перекусили, Пасека потерялся и где-то бродил, тетки искали обменники (курс в Праге по сравнения с Жамберком просто отвратительный).

Мирослав Прокеш (в центре) проводит экскурсию Староместская площадь и храм Девы Марии перед Тыном

После чего он нам устроил замечательную экскурсию по центру Праги на русском языке. Мы были на Староместской площади, видели часы с двигающимися фигурками 12 апостолов. Ходили по узким улочкам старой Праги. Посетили Карлов мост.

Катя и Дима на фоне Пражского града На Карловом мосту

AK> Где Серега с Димоном умудрились потеряться. Димон, кстати, в этот день терялся до неприличия часто.

Влтава Вид с башни на Прагу

Мирослав проводил нас до фуникулёра на холме Петржин. Мы заехали наверх и полезли на смотровую башню, расположенную на вершине холма. С башни открывается прекрасный вид на город. Потом мы пошли в Пражский град. Затем на метро доехали до Вацлавской площади. Погуляли немного там. Хотели зайти в какую-нибудь кафешку, но как-то не нашли ничего подходящего. А тут ещё Мартин сообщил по SMS, что он приготовил пиццу. Тут мы вспомнили, что надо бы забрать велосипеды девушек из камеры хранения на вокзале. Девчонки собирались ещё немного погулять, а нам уже хотелось домой. Когда мы решили узнать их дальнейшие планы, они заявили, что и дальше намерены перемещаться по Чехии на поездах. Тогда мы очень сильно на них разозлились. А я сказал, что пусть тогда они сами разбираются со своими велами, и что пусть в оставшейся части похода больше с нами не встречаются, и что если они не появятся в Жамберке 24.07 в 5:00 утра, то мы уедем без них. Мы уехали домой, т.е. домой к Мартину.

Вход в Пражский град Собор св. Вита

AK> Попытались поискать нормальные кафешку, но к сожалению попадались по пути, то пиццерии, то только пивные без горячей еды. В итоге порешили, что Мартиновской пиццы нам хватит. Затарились красным вином (что потом вошло в привычку) и пошли к дому.

На Вацлавской площади Музей коммунизма

Сели завтракать.

AK> Ужинать :-) Пицца с вином это просто замечательно.

В это время прибыли девушки с велами.

AK> Могу официально заявить, что Катя ела пиццу с МЯСОМ :-)

А потом мы пошли спать.

День 6. Прага-Валы.
21 июля, четверг

Мы проснулись, позавтракали,

AK> макаронами с тушенкой :-)

собрались и уехали. Правда, уехал пока только один тандем.

AK> С утра попытались достучатся до разума Оли. Я даже предложил ей пересесть вторым пилотом на тандем. Безуспешно :-( Хотя она почти уломалась :-) Когда уже почти уселись на тандем подбежал Мартин с бутылкой Бехеровки и влил в нас грамм по 50, типа, за поездку. Святой человек :-)

Дима Пасека ещё не успел набрать макулатуры и побывать на вокзале. Он уехал в центр часов в 5 утра. Поплутав по улицам, выехали на 12-ю трассу и поехали в сторону Колина.

AK> Совсем чуть-чуть. Сначала не решались направо или налево поехать под мостом :-) потом крутанули вокруг одно дома.

Следующей целью нашего маршрута был город Кутна Гора. Вообще, конечно, кратчайший путь к нему шёл по 2-й трассе. Но взглянув на физическую карту я выяснил, что 12-я трасса имеет более ровный рельеф, а точнее идёт вообще по равнине. Дул сильный ветер, и, к нашему счастью, он был попутный. Так что ехалось вообще просто супер! Сделали небольшую остановку на заправке в городе Чески Брод и поехали дальше.

Уезжаем из Праги. На фото Сергей Мезенов Где-то на АЗС

AK> Доели захваченные с собой макароны, оправили SMS. Я даже удивился насколько оперативно мы доехали. На компе было что-то около 40, а мы только первую остановку сделали.

А дальше мы наткнулись на знак "движение запрещено - объезд" и разобранный мост впереди.

AK> Поначалу решили, что поедем вперед, как будто мы по офроаду не ездили. Но увидев здоровенный котлован, поняли, что просто так груженый тандем мы не переправим.

Я принял решение переехать на параллельную 2-ю трассу которая шла прямо в Кутну Гору. И тут снова начались горки. А ведь без них было так хорошо... По каким-то узким второстепенным полевым дорогам доехали до Коуржима, от куда по таким же дорогам выехали в пос. Доубравчаны на 2-ю трассу.

Обнаружив впереди разобранный мост решили переехать на другую трассу Въезд в центр г. Коуржим

AK> Потихоньку подъемчик за подъемчиком и мы с одной из сельских дорог увидели 2-ю трассу и на сколько высоко забрались. В Коуржиме чуть не повернули в другую от нужного нам направления сторону. Хорошо, что долго паковал бутылку с водой пока Серега присматривался к карте :-)

И здесь снова начались спуски и подъёмы к речкам и от речек. На горизонте показались две горы - Высока и Опатовицки Врх. К счастью дорога прошла между ними. В Кутной горе посещаем выставку керамики и храм св. Варвары. На выставку керамики купили билеты по ошибке, но почему бы и не сходить за 10 р. - сказал тогда Лёха.

Выставка керамики Монахи

AK> На этой выставке народ переодевался в мрачные на вид рясы. Видимо, готовился к чОрной мессе :-)

Храм св. Варвары поразил своей красотой. И не смотря на то, что в нём нельзя было пользоваться фотоаппаратом, Лёха наделал кучу снимков внутри. А потом мы поехали искать костехранилище. Тут местный байкер попросил у нас насос. Сказал, что проколол колесо, заклеил, а накачать не чем. Ну я сказал: "да, хорошо", и тут обнаружил, что насос и ещё часть вещей я забыл у Мартина.

AK> Оставили в гараже, в связи со скоростью выезда.

Собор св. Варвары в Кутной горе В соборе св. Варвары

К счастью, Дима Пасека всё потом привёз. Когда мы подъезжали к костехранилищу, получили SMS от Димы, где он сообщил нам, что выехал из Праги. Вернее, он сначала стал трезвонить и класть трубку. Но что это означало мы так и не поняли и сами написали ему SMS с неприличным содержанием.

AK> Просадил нас паразит на роуминг.

В костехранилище, как и в прошлые два раза, прошли по студенческой цене, потому что у меня был просроченный аспирантский билет. А у Лёхи вообще ничего не было.

AK> И за пофотографировать тоже хотели деньгов. Не дал :-)

В костехранилище целый интерьер комнаты украшен настоящими человеческими костями. По периметру стоят 4 больших пирамиды из костей.

В костехранилище. Люстра из человеческих костей В костехранилище. Герб из костей

AK> 6 пирамид, а не 4.

Посередине висит люстра, тоже из костей. Так же можно увидеть герб и гирлянды на стенах также из человеческих костей. В бумажке, которую нам дали на входе, было написано, что здесь собраны кости около 40 тыс. людей. Какой-то маньяк постарался.

В костехранилище. Пирамида из костей В костехранилище

AK> История, поскольку я помню, была такая. Какому-то священнику предложило выщестоящее начальство произвести упорядочение остатков святых, мучеников и пр. К данной работе он подошел, скажем так со смекалкой и пролетарской искрой. Ацкие сотонисты нервно курят в сторонке...

Поехали дальше. А дальше пилили всё по той же 2-й трассе, и ничего интересного не было. Одно педалирование.

AK> Нефига ничего интересного. Мне в очередной раз залетела мегамуха в рот и пыталась добраться до желудка. Утопил в минералке. Хорошо, что инцидент случился почти у самой заправки. Добавил в желудок к мухе еще пару мексиканских блинчиков с пивом, чтоб ей там не скучно было :-)

Несколько раз пытался начаться дождь, но так и не начался. Приехали в Пржелоуч. Там мы решили хорошо покушать в кафе и купить воды / вина / продуктов. В кафешке хорошо так посидели, попили пива, расслабились.

AK> Серега до того расслабился, что чуть не уснул там. Около кафешки свернули много бошек об тандем.

Потом заехали в магазин и поехали на кемпинг в районе пос. Валы. Кемпинг стоил всего 30 крон за палатку (Чешская крона примерно равна Российскому рублю) и располагался на берегу озера. Из удобств - душ в виде шланга и краника на конце на улице и с холодной водой, платный туалет за 10 крон, в который никто не ходит. Наверно поэтому и близлежащий лес такой загаженный. А ещё там было несколько ларьков, в которых продавали пиво и закуску. Всё вокруг было засрано всем чем только можно. Тут можно было найти и нижнее бельё, и носки, и целые рулоны туалетной бумаги, и, даже, не распакованную пачку макарон.

AK> Засрано мусором все так, что наше Куликово отдыхает.

Приехали на кемпинг недалеко от г.Валы. Алексей Купается. Вода очень тёплая

Мы поставили палатку, послали Пасеке SMS с нашими координатами, и пошли пить вино. Сколько мы его выпили я уже не помню.

AK> По литру на брата :-): Вино очень легкое и очень вкусное.

После этого я лёг спать и спал до самого утра. Даже не заметил как приехал Пасека. А Лёха, вроде бы ещё, купаться ходил.

TRP = 108.28 AVS = 22.08 STP = 4:54:13 MAX = 68

День 7. Валы-Дештне в Орлицких горах.
22 июля, пятница

Проснулись, приготовили макароны с тушёнкой, позавтракали и поехали.

AK> Т.к. душа нет, решил освежиться в озере. Вода была очень теплая, на воздухе даже холоднее было.

Наша палатка Собираемся ехать

Без остановок доехали до г. Пардубице. Да и сам город проехали почти без остановок. А ещё умудрились потерять Диму. Мы уже выехали на 37-ю трассу, едем-едем, потом я оборачиваюсь, а сзади никого нет. Дима хотел срезать по 324-й, остановился, но до нас не докричался, а потом не смог догнать. Но для бешеной собаки лишние 10 км не расстояние. Хотя мы не так уж и много нарезали. Перед городом Градец Кралове заехали в гипермаркет, где Лёха накупил себе пива, я взял какой-то энергетический напиток, а Пасека - какую-то еду и стал жрать, хотя обед у нас был запланирован в центре Градца Кралова в кафешке. Мы его ждать не стали и поехали. Димон потом нас догнал каким-то более коротким путём, но потом всё равно отстал. И встретились мы только на смотровой площадке у собора в центре города. Пофоткали от туда красивые виды, спустились, попробовали заглянуть в собор и пошли кушать в местный ресторанчик.

Собор IV века Вид со смотровой площадки на центральную площадь и старый город

AK> Поначалу Серега пытался утянуть меню со стойки, где был быстро перехвачен официантом, это мол моя работа вам принести меню. Цены нормальные, еда отменная. Пасека периодически пытался пристроиться, то к Серегиным спагетти, то к моей картошке. Небезуспешно, надо сказать. К слову, Серега постоянно и везде ходил в велокаске, к месту и не к месту, как будто она у наго там шурупами привинчена. Вот, что значит сильно головой ударится, до сих пор боится :-)

Посидели, покушали, попили пивка и поехали дальше.

AK> Пиво резаное - 50% светлого и 50% темного. Ниче так...

Димон что-то стал отставать. Несколько раз приходилось останавливаться и дожидаться его. Сделали большую остановку в Добрушке. Сходили в магазин. Приаттачили к Диминому велу 5 л. воды.

AK> Которую он дотянул, в последствии, до Жамберка. Традиционный литр вина на человека также присутствовал :-)

Где-то едем Приехали в Орлицкие горы. Вершины гор окутаны облаками

А дальше пошёл один сплошной подъём. Мы ехали в горы, и высота постепенно росла. Дима безнадёжно отстал. Медленно-медленно и с несколькими остановками мы доползли до городка Дештне в Орлицких горах, расположенному у горы Велка Дештна, на которую мы завтра будем подниматься. Вершины гор скрывались где-то в облаках.

AK> Да и по улице нет-нет, да облако и пробежит :-)

Местные жители сказали, что кемпинг расположен дальше за городом. Мы и поехали дальше. Приехали на кемпинг. Пока я ходил расплачиваться пошёл нехилый дождик, и пришлось ставить под ним палатку. Этот кемпинг был намного лучше предыдущего. Здесь была и кухня, и бар, и душ по 5 крон за 3 минуты, и, даже Интернет. Позвонил Дима по рации, поинтересовался, не идёт ли у нас дождь. У него дождя не было, а у нас был. Видимо тучка застряла где-то между гор. Когда дождь кончился, приехал Димон.

AK> К этому времени первый литр был уже уговорен :-)

Г. Дештне в Орлицких Горах. На фото тандем. Готовим еду

Затем мы приготовили ужин, покушали и пошли спать.

AK> Ужин по-барски готовили на нормальной плите на кухне. Димон там даже какой-то стейк в баре заказал.

TRP = 93.34 AVS = 20.12 STP = 4:38:14 MAX = 66

День 8. Дештне в Орлицких горах-Жамберк.
23 июля, суббота

Проснулись, позавтракали, посидели в Интернете, собрались и поехали. Сначала я хотел подниматься на Велку Дештну по дикому грунтовому серпантину. Но Дима узнал у хозяина кемпинга, что лучше всего заезжать на Дештну со стороны польской границы по красному веломаршруту. Там даже дорожка асфальтовая. А ехать по грунту, когда каждый день идут дожди совсем не здорово, да и небезопасно.

AK> Очень долго ждали Пасеку. В конце концов плюнули и потихоньку выдвинулись без него.

Собираемся Дима едет по серпантину методом Яковенко

И мы попилили по 22-й трассе в сторону польской границы. Всё время шёл подъём. И, несмотря на то, что трасса шла серпантином, уклон всё равно был офигенным. Когда не было машин, старались ехать методом Яковенко. Дима опять отстал. Скорость тандема была 7-10 км/ч. Ехать медленнее было практически невозможно. Скорость Димы - 5 км/ч. Самое интересное, то что Дима поехал в поход на неподготовленном веле, и минимальная передача, которую он мог включить была 2:2. Доехали до польской границы, которая шла прямо по дороге, дождались Диму и свернули на красный веломаршрут. Качество покрытия ухудшилось, и дорога стала уже, а уклон, как ни странно, стал меньше. Дорожка, видимо, шла по вершинам горного хребта. Мы въехали в облака, и ничего вокруг не было видно. А наверно отсюда открывался красивый вид на просторы Польши. Рядом с вершиной мы наткнулись на домик, который в зимнее время скорей всего был горнолыжной базой, а летом заманивал велотуристов. На вершине было холодно, и мы зашли погреться и выпить глинтвейна.

AK> Купили по сувениру, доказывающему, что мы были на этой горе.

Поворачиваем на дорожку, ведущую на вершины гор Домик на Велкой Дештне, в котором мы пили глинтвейн. Сергей общается с чешскими байкерами

Чешские байкеры заинтересовались нашим аппаратом. Видимо такие тяжёлые конструкции, да ещё и с таким багажом, редко поднимаются на такую высоту. Ещё 100 метров пути по каменистой грунтовке - и мы на вершине. Наблюдаем табличку "Велка Дештна, 1115 м, самая высокая точка Орлицких гор". За вчера и сегодня на сорока километрах пути мы набрали более 800 метров высоты. На горе стояла смотровая площадка, но с неё не было ничего видно из-за облаков. Но всё равно мы с Димой туда залезли.

Самая высокая точка нашего маршрута и всех Орлицких гор - гора Велка Дештна, 1115 м. Смотровая площадка, с которой ничего не видно из-за облаков :-(

AK> Залезай, не залезай все равно дальше, чем на 30 метров ни фига не видно.

Спускаемся вниз по такой вот 'дороге'. Уклон офигенный Сергей боится повредить колёса и идёт пешком

Было очень холодно. Мы замёрзли, и решили ехать дальше. А дальше по плану мы должны были спуститься по зелёному веломаршруту на шоссе. Каково же было наше удивление, когда каменистая дорожка пошла вниз с огромным уклоном, и вскоре превратилась в небольшую горную речку. Пришлось второму пилоту слезать со своего места и идти пешком. Я сначала немного проехал, потом тоже пошёл пешком. Но мне не понравилось шлёпать по воде и грязи, и я снова сел в седло. Приходилось ехать со скоростью 3-5 км/ч всё время с зажатыми тормозами. Хорошо, что тандем длинный и вперёд не перевернётся. Внизу, под горой, перепаковывали расколбасившегося Торстена и долго ждали Диму. Дима приехал со стёртыми тормозами. Далее по асфальтовой дорожке покатили вниз. Выехали на 310-ю и поехали по ней. В пос. Здобнице свернули налево на более фиговую дорогу, чтобы переехать на 319-ю и по ней доехать до крепости Ганичка. Если до этого мы ехали по спуску, то теперь начался подъём. Но через некоторое время снова пошёл спуск. Сделали остановку в пос. Ржички, чтобы дождаться Диму. Обнаружили компьютер, типа справочных, что стоят у нас на Южном вокзале, который стоял прямо на улице. Там можно было почитать про местные достопримечательности и посмотреть фотки. Поехали дальше. Свернули на 319-ю, проехали немного по ней и повернули на Ганичку. Визуально казалось, что дорога ровная, но на самом деле это был довольно крутой подъём. Так мы по нему и ехали до самой крепости.

AK> Опять блин мегаподъем. Через несколько километров высказал Сереге свое отношение к этому подъему, к мерзкой погоде, к мордодую и к самой Ганичке в целом.

Приехали в крепость Ганичка В крепости Ганичка. Здесь у нас была подземная экскурсия.

Успели как раз к началу экскурсии. Тётенька, продававшая билеты, почему-то приняла нас за поляков и выдала описание на польском языке. Я даже не заметил сначала. Подземелья крепости встретили нас жутким холодом. Термометр Димы Пасеки показал +7°C.

AK> Вспотевшие после подъема, слегка одетые и в этот мокрый и холодный карцер. Поначалу пытался, что-то понимать, что говорит экскурсовод, потом просто бегал от стенки к стенке, чтобы согреться. А этот гад еще вместо положенных 45 минут нас там водил полтора часа.

В крепости Ганичка. В крепости Ганичка.

После экскурсии пошли в кафе, чтобы выпить горячего чаю / кофе и покушать. А потом мы поехали в Жамберк. Дорога шла почти всё время вниз, и мы очень быстро долетели. В Рокитнице в Орлицких Горах был какой-то праздник, но мы не стали там останавливаться. Приехали в Жамберк, встретились с Ленкой и заселились в тот же дом, в котором ночевали в первый день. На этот раз в деревянное помещение с клещами решили заселить девушек, которые ещё не приехали, а сами заняли комнату со всеми удобствами. Девушки приехали после того, как мы съездили на АЗС, и удивились, что мы уже здесь. А потом мы съездили помыться и я лёг спать.

AK> Ленка нас угостила сливовицей. Недурственно :-)

Ведь завтра в 3:30 подъём, а в 5:00 выезд.

AK> Но оставшийся Пасековский литр вина мы все же уговорили.

А мне ещё вести машину до Калининграда.

TRP = 56.99 AVS = 16.30 STP = 3:29:43 MAX = 64

День 9. Жамберк-Калининград. Возвращение.
24 июля, воскресенье

Встали в 3:30. Собрались, загрузились и выехали в 5:00, как и было запланировано. А Дима ещё ненадолго остался в Жамберке. Его поезд уходил около 7 часов утра. Без особых проблем прошли границу. Только у Кати чего-то сразу не нашлась бумажка, прилагающаяся к визе. Но всё обошлось.

В Жамберке Едем домой. На фото Оля, Катя и Аня

AK> Бардак в голове, бардак в вещах.

Во Вроцлаве Катя и Аня вышли. Они решили ненадолго задержаться в Польше. А мы с Алексеем и Ольгой поехали домой.

AK> В пригороде какого-то более-менее крупного города зашли в супермаркет. Взяли себе позавтракать и пообедать. Серега набрал себе энергетического РедБула, я пива. Пиво вышло много дешевле. Ехалось после такого небольшого сна очень некузяво. Лично у меня, глаза периодически пытались насильно закрываться. Серега молодец, всю дорогу отлично вел машину. Где-то на подъезде к Мальборку потратили последние 50 zl на бензин, как раз хватило на дорогу до границы.

Калининград. На фото Алексей и Оля. Калининград. На фото Сергей

Российскую границу тоже прошли бысто. И в 18:30 по калининградскому времени мы были в Калининграде. Так закончился велопоход v0515.

© Автор текста: Сергей Мезенов.
© Комментарии: Алексей Кузнецов (AK>).
© Фотографы: Алексей Кузнецов, Дмитрий Пасека, Ольга Морозова.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.