V0413 - Черняховск-Виштынецкое озеро-Нестеров-Черняховск

Вашему вниманию представляется отчёт о двухдневном велопоходе Черняховск-Виштынецкое озеро-Нестеров-Черняховск, состоявшегося 7-8 августа 2004 г.

Участники велопохода:
   1. /67 aka Сергей Мезенов;
   2. /67.9 aka Инна Богданова;
   3. /67.18 aka Ольга Морозова;
   4. Николай Садовой;
   5. Александр Иванюта;
   6. Михаил Белоглазов (г.Пермь).

7 августа, суббота, день первый

В 8:30 мы собрались на Южном вокзале, купили билеты на поезд и поехали в Черняховск.

Фото №2. Старт на вокзале г.Черняховск. На фото Александр Иванюта, Михаил Белоглазов, Инна Богданова(/67.9), Сергей Мезенов(/67), Николай Николаевич Садовой
Со станции Черняховск вдоль путей выехали на А-229 и поехали на восток. Ветер оказался встречным. На тандеме мы с Ольгой держали скорость 28-30 км/ч. Первую остановку сделали на мосту через Анграпу.

Фото №7. Мост через Анграпу. На фото /67, /67.18, Николай Николаевич
Купаться в речке никто не захотел, и мы поехали дальше. Следующую остановка была сделана у первого поворота на Гусев, точнее остановились только тандем и приехавший вторым Александр. Остальных мы без остановки направили в объезд Гусева по А-229 и поехали за ними.

Фото №11. Проехали первый поворот на Гусев
На последнем повороте на Гусев остановились все. Попили воды, потуканили немного и поехали дальше.

Фото №13. Остановка у последнего поворота на Гусев
А дальше, через 8 километров надо было повернуть на Ясную Поляну, потому что у Михаила не было Калининградской прописки, и нам надо было объехать КПП в Пушкино. Кто не знает, Виштынецкое озеро находится в пограничной зоне, и без прописки в Калининградской области или специального пропуска заезжать туде нельзя. На съезде с А-229 начались проблемы. Мы с Ольгой остановили тандем, дождались байкеров-одиночек, которые ехали одной группой и без остановки пропустили их вперёд. Проехав метров двести Михаил неожиданно развернулся и вернулся к месту остановки тандема. У него раскрутился болтик, удерживающий ножку багажника. Я пофиксил багу и отправил Михаила вперёд, сказав, как обычно, что мы догоним. И только мы поехали догонять народ, я почувствовал, что давление в заднем колесе сильно упало. Прокололи видимо перед поворотом. Я позвонил Инне и сказал, чтобы народ ехал до Ясной поляны и там нас ждал.

Фото №14. Первый прокол. /67 занимается ремонтом
Затем заклеил камеру, и мы поехали в Ясную Поляну. А ещё у нас лопнула одна спица на заднем колесе. В Ясной Поляне мы отдохнули и немного поели.

Фото №20. Михаил, Александр, /67.18
На участке Ясная Поляна - Чкалово мы с Ольгой поймали халяву - трактор с прицепом. В Чкалово халява повернула в сторону, а у нас снова спустило заднее колесо. На этот раз порвалась покрышка и камера видимо вылезла через дырку и обо что-то прокололась.

Фото №21. Прокол второй. /67 снова занялся ремонтом
Байкеров-одиночек я отправил вперёд и сказал, чтобы ждали нас в Калинино. Я попробовал починить покрышку так как я это сделал на v0406, а именно заклеил дырку в камере и замотал покрышку вместе с камерой толстым слоем изоленты.

Фото №24. Колесо заклеяно, поставлен патч на порвавшуюся покрышку, /67 качает колесо.
Только вот крокодила не было и поменять пропатченную покрышку на нормальную было невозможно. Ну мы так и поехали на замотанной изолентой покрышке. Народ был обнаружен недалеко от Знаменки возле поворота на Калинино, причём Инна, Александр и Михаил валялись в стоге сена, где-то сбоку от дороги, а Николай Николаевич ждал на повороте метров через двести, не зная, что часть народа находится рядом. Мы подъехали, попинали народ, чтобы он ехал дальше и уехали вперёд. Приехали в Калинино - последний крупный посёлок на нашем пути сегодня. Здесь был запланирован большой привал, а также покупка еды и воды. Патч на заднем колесе тандема почти полностью протёрся.

Фото №26. А вот что стало с патчем через 12 км =)
Я купил моток изоленты и суперклей и приклеил болтавшиеся куски патча к бортам покрышки, чтобы в дырку не попадала грязь. Мы отдохнули, поели мороженого и бананов, погрузили бутылки с водой на тандем и поехали дальше.

Фото №28. Отдыхаем. На фото Николай Николаевич, Александр, /67.18, /67.9
Где-то в районе Боровиково заднее колесо тандема опять стало спускать. Осталось уже совсем децл, и я хотел доехать без ремонта, периодически подкачивая колесо. Но оно стало спускать всё быстрее и быстрее, и на большой скорости на низком давлении очень сильно колбасило вел. Ну, мы остановились и снова занялись ремонтом, а байкеры-одиночки умотали вперёд. Дырка в камере образовалась опять в районе дырки в покрышке. Я отодрал старый патч, заклеил камеру и стал думать, что-же делать с дыркой в покрышке. Ну и придумал новую технологию ремонта порванных покрышек в условиях повышенного давления и нагрузки. Метод заключается в том, что в районе дырки в покрышке камера обматывается тряпочкой из ткани в несколько слоёв. Когда камера накачивается, тряпочка прижимается к покрышке и к ободу и не разматывается, а т.к. она не тянется как резина, то в районе дырки она защищает камеру от вылезания наружу, кроме того тряпочка защищает камеру от острых кусочков порвавшегося корда в районе дырки. И, наконец, в отличии от обмотки изолентой такой способ не накладывает никаких ограничений на использование генератора. Ну, в общем, после этого ремонта все наши проблемы закончились. Мы с Ольгой поехали догонять народ. Через пару километров у нас упала бутылка с водой. Мы её подняли и поехали дальше. Байкеры нас ждали на самой высокой точке маршута (200 м над уровнем моря) "у плаката". На предложение Николая Николаевича остановиться и отдохнуть я ответил, что последние не останавливаются и мы уехали вперёд. На спуске на скорости 40 км/ч у нас снова отвалилась бутылка с водой. Я смотрю, а она рядом с велом по асфальту прыгает подлетая где-то на метр вверх. Мы остановились, я установил бутылку на место и примотал её изолентой, чтобы больше не отваливалась. Байкеры нас догнать не успели и мы проехали вперёд, остановились у поворота на грунтовку, идущую вдоль озера. Когда все были в сборе, мы поехали дальше по грунтовке. Через несколько метров свалилась другая бутылка с водой и упала прямо в грязную лужу. Мы её вытерли и дальше повезли в руках. Когда мы доехали до места, на котором мы останавливались на v0216 и v0310, то увидели, что место это занято и вообще здесь везде туева хуча народу.

Фото №31. Наше старое место занято. /67 чешет репу
Я взял у Александра байк, и мы с Михаилом поехали искать место для ночёвки. Подходящее место удалось обнаружить только там, кудда невозможно было заехать на автомобиле. Я оставил Михаила, взял его байк, т.к. нужно было забрать багаж с этого байка и поехал за народом. Через несколько минут мы приехали все вместе. Разгрузив вел первым делом я пошёл купаться. Вода была очень тёплой. Затем мы утановили палатки, развели костёр и занялись приготовлением ужина.

Фото №43. Готовим ужин. На фото /67 с газовым ключом =)
На ужин у нас была картошка с тушёнкой и всякими там салатами и бутербродами. Был даже майонез.

Фото №50. Ужинаем. На фото /67 и Николай Николаевич
Затем был чай, посиделки у костра под музыку польского Radio-Z и ночное купание в озере. Где-то уже после 24:00 мы пошли спать.

8 августа, воскресенье, день второй

Подъём был запланирован в 8 часов утра. Я проснулся в 7:30 и заметил, что на улице уже кто-то шарится. Это была Ольга. Она не спала всю ночь, т.к. не взяла ни коврика, ни спальника, и сильно замёрзла в палатке.

Фото №57. Рассвет над Литовским берегом
Я занялся разведением костра. Через некоторое время мне стал помогать Николай Николаевич.

Фото №62. /67 и Николай Николаевич разжигают костёр
Затем мы с Михаилом сели на тандем и поехали на лодочную станцию. Хотели взять четырёхместный катамаран, но таких машин в наличии не оказалось. Были только двухместные, и мы взяли лодку. 4 км до нашей стоянки мы плыли 45 минут. Приплыли как раз к завтраку.

Фото №65. /67 с Михаилом приплыли на лодке
На завтрак были макароны с тушёнкой. Народ купался и катался на лодке.

Фото №66. Николай Николаевич с миской
Я собрал Торстена и палатку, погрузил всё это в лодку, и в 11:20 мы с Инной поплыли обратно на лодочную станцию. Планировалось, что остальной народ выедет в 12:00, и мы встретимся на лодочной станции. На озере поднялись волны, причём мы шли бортом к волне, лодка опасно раскачивалась и волны постоянно сбивали нас с курса. После того, как мы обогнули последний мыс и пошли вдоль берега, с берега нам стал кричать какой-то чел. Я его сначала не узнал. Этим челом оказался Дмитрий Забалуев. Он сидел на берегу, смотрел в бинокль и вдруг увидел фидошную футболку, в которую я был одет. Дальше мы поплыли уже вчетвером - я, Инна, Дмитрий и девушка по имени Саша. Народ, ждавший нас на пристани этого явно не ожидал, и нам удалось приблизится незамеченными к самому берегу, ведь они высматривали двоих, а не четверых.

Фото №72. Вау, какие люди! На фото Дмитрий Забалуев(/72)
Ольга тоже не сразу узнала Дмитрия. Мы немного ещё потусовались на лодочной станции и в 12:40 отправились в путь. Обратно мы решили ехать через Нестеров. Дорога шла почти всегда под горку и ехалось очень хорошо. Первую остановку мы сделали у реки Писсы у родника с целью пополнить запасы воды.

Фото №74. Водопад на Писсе. На фото /67
Но в роднике был обнаружен какой-то мусор, и мы поехали дальше без воды. В Вознесенском и в Невском все магазины оказались закрытыми, и мы с Ольгой без остановок поехали до КПП в Пушкино. На КПП нами никто не заинтересовался и паспорта мы не показывали. А вот у Михаила паспорт проверили, пригрозили штрафом, но всё равно пропустили. Не отправлять же его обратно. В Пушкино мы остановились у магазина, купили мороженного, воды и бананов. Народ почему-то решил, что здесь у нас будет большой привал, а не пятиминутная остановка. Но тем хуже для народа - будем в Нестерове меньше стоять. Так и получилось. В Нестерове остановились, только чтобы купить воды. Инна заявила, что ей жарко, и она хочет уехать на автобусе. Она боялась сгореть и ехала в свитере. А было не меньше +30°C. Но мы сказали, что автобусы здесь это большая редкость, и ей пришлось ехать дальше. А дальше мы выехали на А-229 и поехали на запад. Спуски кончились, но зато ветер теперь стал дуть прямо в спину. До поворота на Гусев тандем долетел со скоростью 35 +/- 5 км/ч. Дорога здесь не обсажена деревьями, никакой тени нет, попутный ветер нифига не охлаждает, так что это был один из самых трудных участков. Отставших байкеров ждали очень долго. А когда приехали последние Инна, Александр и Николай Николаевич, мы сразу же сели на тандем и угнали в Гусев. Всё-таки лучше побольше побыть в Гусеве, а не на обочине А-229. В Гусеве, как обычно, остановились у бочки с Квасом. Инна сказала, что дальше она не поедет, попросила нас объяснить дорогу до автовокзала и уехала от нас. А мы поехали в какую-то кафешку пить чай с булочками.

Фото №75. Хавчик в Гусеве. На фото /67, Николай Николаевич и Михаил
Когда мы уже собрались ехать дальше, позвонила Инна и сказала, что в автобус с велом её не пустили, а следующий будет только в 19:00, и что она поедет с нами до Черняховска. Мы её дождались и поехали дальше по А-229. Следующую остановку сделали на Анграпе, где девушки и Александр купались. Я лишь помочил ноги.

Фото №80. Под мостом. На фото /67.18, водолаз и /67
Поехали дальше. Следующая остановка - конечная, Черняховск. А дальше, как обычно, подъехал поезд и увёз нас домой в Калининград.

Фото №81. Приехали на Южный вокзал. На фото Николай Николаевич, /67.9, Александр, Михаил, /67
Так закончился велопоход v0413.

(c) Сергей Мезенов, август, 2004

PS: Данные компов самого быстрого и самого медленного велов в этом походе:

Тандем (/67, /67.18):
   TRP=181.61
   AVS=22.68
   STP=8:00:29
   MAX=53

Линкольн (/67.9):
   TRP=182.62
   AVS=16.95
   STP=10:46:19
   MAX=41.1