Десант на Зелёные острова

Код поездки: v2408
Даты: 23-24.02.2024
Участники: Сергей Мезенов, Никита Никитин, [Александр Иванюта, Роман Семищев]. 4 человека.

карта маршрута

См. также: все фотографии, видео.

Саундтреки поездки:

Поездку мы с Сергеем планировали сделать ещё в ноябре 2023 года, но внезапно наступила зима и планы пришлось перенести. Ждали, когда уйдёт лёд и не будет волны. 23 и 24 февраля идеально подошли под наши задачи. Поездка намечалась очень классная - в стиле КБТ, такая, которую ждёшь: велик, вода, свобода, ну, всё то, что мы любим. Спинной мозг настойчиво попросил меня взять болотники в эту поездку, я их купил 22 февраля. Печень однозначно настаивала на чаче от Кузьмича (её действие я заранее проверил: идеально для приключений вглубь себя и родного края). В поездку в последний момент записались Саша Иванюта и Роман Семищев. Романа я знал только заочно, но знак качества поставил на его допуск наш общий друг Борис Борисович (не путать с автором основного саундтрека поездки). Старт поездки был от дома президента в 7.30 утра: мои вещи были упакованы в гермомешок, а вещи Сергея лежали на дне лодки (его мешок я одолжил у Бориса Мошняги и вёз с собой). Быстро перекидали вещи из моей машины в лодку, накрыли её тентом и поехали. К лодке я принайтовил большой Андреевский флаг (шлюпочный флаг, который подарил Саша Журавлёв мы потеряли в последней Голландии).

Шёл дождь, уже расcвело, и мы бодро спешили на встречу с группой Вячеслава Дмитриева, они должны были проводить нас в водную часть маршрута.

Романа Семищева надо было подхватить на Южном обходе: он нас там ждал с вещами и байдаркой "Щука". Про эти байдарки можно почитать тут. Байдарку Романа мы кинули в нашу лодку и полетели вперёд по Берлинке.

За окном тандема мелькали затопленные поля, всё говорило о том, что воды в Заметной и Прохладной будет много.

В посёлке Светлое нас уже ждала группа Дмитриева,

они поехали провожать нас по гуаномесу до речки Заметной

Заодно мы приняли в клуб нового члена, Гаврила Зыкова.

Вдоль Заметной насыпали новую дамбу, и мы решили проехать по ней, но тандем и велик Роман увяз в песке. Тогда Сергей предложил оригинальный способ: велик Романа кинуть в прицеп, мы с Сергеем крутим педали тандема, а Роман толкает лодку со стороны кормы.

Но данный способ оказался не очень продуктивный и было принято волевое решение начинать сплав. Мы стали разбирать прицеп, надувать лодку и байдарку. Тут нас и догнал Саша Иванюта.

Саша взял с собой домашний хлеб и колбасу: мы сделали первый перекус перед стартом и поплыли, настроение было максимально солнечным.

Кстати, дождь к этому времени стих, ветер кончился: по рекам должен был грести Сергей, а по заливу - уже я. Байдарочники выплыли позже нас, но вскоре нагнали и обогнали нас.

Вскоре мы выплыли в Прохладную и практически полетели, было очень сильное попутное течение. По берегам реки было множество рыбаков, почти все из них нас категорически приветствовали.

В Ушаково у нас был закуп, я сходил в магазин,

а Сергей прицепил баржу с великами к байдарке чтобы выровнять скорости.

Мы проплыли мимо замка Брандербург, мимо маяка и вышли в залив:

пересечь залив было сутью поездки, погода улучшалась на глазах и настроение было идеальным.

Байдарка плыла вдалеке от нас,

но иногда мы встречались для дегустации чачи от Кузьмича.

Появилось солнце и залив засиял во всей красе, были небольшие волны и дул легкий бриз, погода была идеальной.

Солнце медленно садилось в горизонт. Мы стали постоянно останавливаться чтобы сделать красивые фото и отдать дань заливу, 23 февраля, КБТ и т.д.

Скорость упала, и байдарочники удалились от нас. Мы причалили к берегу до темноты и стали ставить палатку. Байдарочников не было. Продукты были у них. Стемнело. Костра и ужина не было, Серега стал нервничать. Тут и появились Саша и Рома, они причалили (1,5 км от нас, на песчаном берегу) в другом месте, поставили палатку и развели костёр. Но решили, что без нас вечеринка будет не по фен-шую и отправились на поиски нас пешком. Ужасно был рад их видеть: всегда хорошо, когда тебя не бросают. Решили отправиться на ужин в их лагерь: Сергея повёз на нашей лодке Роман, а я с Сашей пошёл пешком по острову. Небо очистилось от облаков, полная луна и звёзды отражались в заливе.
В лагере я быстро принялся за приготовления ужина, в меню были макароны с тушенкой и чай с вкусняшками. Дров было много и костра хватало на всех.

"Здесь между двух рек - ночь.
На древних холмах, лежа в холодном песке,
Ждет наблюдатель. Он знает, что прав.
Он неподвижен и прям. Скрыт в кустах
Его силуэт. Ветер качает над ним
Ветви, хоть ветра сегодня нет.
Ночь кружится в такт
Плеску волн, блеску звезды,
И наблюдатель уснул,
Убаюканный плеском воды.
Ночь пахнет костром.
Там за холмом - отблеск огня,
Четверо смотрят на пламя.
Неужели один из них я?
Может быть, это был сон,
Может быть нет -
Не нам это знать.
Где-нибудь ближе к утру
Наблюдатель проснется
Чтобы отправиться спать."
(Аквариум "Наблюдатель")

После костра и чая мы с Сергеем поплыли на ночёвку в наш лагерь.

Сергей забыл свои коврики у ребят, я поделился с ним одним из своих двух, и мы легли спать. Спали до 8, я замечательно выспался был бодр и даже окунулся по пояс в залив.

На завтрак отправились к Саше и Роме. Начал накрапывать дождь и стали подниматься волны.

Роман развёл костер (сделал тент от ветра и дождя), я стал готовить завтрак: яичницу, давно мечтал сделать её в походе.

Мы дружно позавтракали прямо со сковородки яичницей, на второе я погрел макароны по-флотски, на третье - чай.

После завтрака я погулял по берегу, а Сергей полез на горки.

На берегу я нашёл веревку, наверное, это был знак. Но, что он значит я понял только позже.

Сергей предложил мне пройтись пешком по острову и сделать фото, как они плывут в волнах. Фото удались,

но, вдруг, в самом конце острова, я провалился в зыбучую глину и с каждым движением уходил всё глубже:

Ситуация была не очень приятная, без движения ждать, когда тебя спасут. Ребята заметили, что я провалился и отравились меня спасать. Ждал я их минут 25, оказалось, что Сергей тоже провалился и сначала Рома и Саша вытащили его. Мне кинули веревку и весла, и минут 10 вытаскивали из трясин.

Байдарочники поплыли к Сергею, а я вернулся и решил пройти верхом к месту встречи.

Посмотрел сверху на зыбучие пески, они казались полностью не проходимыми.

Нужно было вытащить лодку "Тактику", сначала её надо было разгрузить, а потом вытащить веревкой.

Волны на заливе стали сильнее, в команде появились споры о целесообразности плавания в волнах с барашками. Сергей попытался обойти остров с Запада, но вернулся.

Мы решили перенести лодки, вещи и велосипеды через остров к каналу.

Пока носили скарб через кусты волны с барашками поднялись и на канале, решили ждать, когда волнение уменьшится и не переходить канал.

Я решил ещё покулинарить: сварил гороховый суп с мясом и вскипятил чая с лимоном.

Под суп и чай у нас случились те самые походные разговоры обо всём на свете: путешествия, книги, фильмы, здоровье, расширение сознания, БАДы, ЗОЖ, КБТ и прочие несовместимые вещи. Ради таких разговоров и ездишь в велопоходы. Волны стихли, началась погрузка в лодки.

Внезапно канал ожил и нам пришлось ждать, когда куча всяких кораблей проплывет по каналу.

Проплывать канал надо было очень оперативно, чтобы не устроить аварийную ситуацию. Волны почти стихли, и опять стало появляться солнце.

Мы вплыли в симпатичные эллинги и на этом водная часть маршрута закончилась.

Романа забрала на машине жена, а мы с Сергеем и Сашей продолжили путешествие. Заехали на кладбище помянуть Сашу Журавлева.

Стало смеркаться, а мы планировали закончить поездку засветло. Но "хорошие поездки должны заканчиваться в полночь". Прицепили на корму и флаг габаритные фонарики и поехали.

Неожиданно началась бонусная часть поездки - ночная поездка под полной луной, которая отражалась в затопленных полях, мы ехали вдоль ночных аллей, по пустым дорогам, всюду чувствовалось близость весны. Мне казалась, что я еду так всю жизнь и вся жизнь ещё впереди.

"Тем, кто держит камни для долгого дня
Братьям винограда и сёстрам огня
О том, что есть во мне
Но радостно не только для меня
Я вижу признаки великой весны
Серебряное пламя в ночном небе
У нас есть всё, что есть
Пришла пора, откроем ли мы дверь?
Вот едут партизаны полной луны
Моё место здесь
Вот едут партизаны полной луны"
(Аквариум "Партизаны полной луны")

На Сельме мы попрощались с Сашей Иванютой и поехали дальше.

Часто думаю, что походы - это реплика жизни: есть начало и конец, есть люди, которые появляются и уходят во время твоей жизни/похода, есть минимум вещей, который нужен тебе в жизни/походе - а остальное от лукавого. Есть знаки, которые надо уметь читать (веревка на берегу), есть люди, которые помогут тебе (перекрестят веслами и помогут выбраться на свет...). Динамическая медитация в велопоходах рождает много образов.
Мы проехали Калининград, стало холодать. Ехали мимо уютных домов, светящихся окон, чужих судеб. В такие моменты задумываешься: зачем мы уезжаем в эти велопоездки, почему "мягкое кресло и клетчатый плед" не перевешивает чашу весов, и "мы выбираем трудный путь опасный, как военная тропа". Магазины были закрыты, у нас оставался только вымоченный в заливной воде лаваш с печеньем и вода в большой бутылке с температурой плюс 4 градуса (столько было на улице). Этим мы и подкрепились на последней остановке в Черемхово.

После перекуса появилось ещё немного сил и мы домчали до финиша в Низовье.

После этой поездки осталось очень сильное послевкусие: просторы залива, ночная луна над водой и аллеями области, костёр под звездами, яичница из одной сковороды, разговор Саши Иванюты с Сашей Журавлёвым, получасовое сидение в болоте, помощь товарищей, давно забытые тексты и мелодии, которые вдруг вспомнились. Такие поездки не забываются, после таких поездок совсем не хочется ехать в обычные "не такие поездки".

"Возьми в ладонь пепел, возьми в ладонь лед.
Это может быть случай, это может быть дом,
Но вот твоя боль, так пускай она станет крылом,
Лебединная сталь в облаках еще ждет."
(Аквариум "Лебединая сталь")

...но это будет уже совсем другая поездка.

Пройдено: 121 км.

© Никита Никитин. Март 2024.