Код поездки: v2018
Даты: 7-11 июля 2020
Участники: Сергей Мезенов, Дамиан Мезенов, Андриана Мезенова, Дариана Мезенова, Илиана Мезенова, [Максим Александров, Матвей Александров, Татьяна Афонина, Наталья Гончарова, Агата Горепекина, Митрий Гринёв, Михаил Гринёв, Роман Железов, Есения Железова, Таисия Железова, Майя Корж, Таисия Корж, Марина Кудрявцева, Кирилл Немкович, Николай Немкович]. 20 человек.
Таблица параметров движения
день | дистанция (км) | V сред. дв. (км/ч) | t движения | t остановок | t общее | V сред. общ. (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24.14 | 11.50 | 2:05:56 | 1:50:35 | 3:56:31 | 6.12 |
2 | 35.10 | 10.88 | 3:13:37 | 3:32:26 | 6:46:03 | 5.19 |
3 | 35.37 | 9.96 | 3:32:58 | 4:16:46 | 7:49:44 | 4.52 |
4 | 31.92 | 13.36 | 2:23:21 | 1:56:49 | 4:20:10 | 7.36 |
5 | 36.26 | 10.77 | 3:22:01 | 2:28:47 | 5:50:48 | 6.20 |
итого | 162.79 | 11.13 | 14:37:53 | 16:45:23 | 7:23:16 | 5.19 |
См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.
Мы в июле должны были поехать в Австрию на фестиваль по скалолазанию, Сергей даже под него брал вторую часть отпуска. Но границы закрыты, и стали планировать велопоход по области. Я люблю море, тем более, летом, но там много народу, а на Балтийскую косу Сергей метит ехать в сентябре, второе место, куда мне хотелось, и где редко бываем, так как дальше моря, это – Виштынецкое озеро в Нестеровском районе нашей области. Давно слышала и видела на фотках информационные щиты там и маршруты. Прокатиться не доводилось, с детьми далеко, а за день мне туда и обратно не по силам. И вот, Сергей, по сути, не имея выбора, так как два раза в одно место не любит ездить, разработал маршрут на Виштынец с детьми, он принципиально хотел ехать на велосипеде из дома, без использования автомобиля. Не могу сказать, что меня это радовало, так как из-за привязки к поезду получились две дополнительные ночевки, но я согласилась. Выбрали будни, чтобы на озере не было толп народа. В процессе согласования маршрута выпросила заезд к Токаревскому мосту, думала, там девочкам получится полазать, это прибавило день к походу. На компанию особо не рассчитывали, в будни не так много народу может себе позволить поездки, а еще синоптики рисовали осадки. В итоге нас собралось 20 человек, из которых 11 детей и это радовало, так как в компании веселей, особенно детям ехать.
Выезд из дома был намечен на 15:00, так как до станции Айвазовская 16 км пути и закуп. Просила Сергея дома определиться с питанием, но он не хотел, говорил, что на месте в магазине. Девочкам еще в день выезда рассказала про Айвазовского и показала его картины. Да, поход же еще носит и образовательную цель, показать красоты региона проживания, познакомиться с историей и многому другому.
Ветер был встречный из дома, я не успевала и отправила детей и Сергея, они выехали по плану, я на 15 минут позже, велокомп отказывался показывать мою скорость. Думала что я совсем черепашу, так как моей семьи и на горизонте не видно. Проезжая дорожных рабочих услышала слова женщины: «Догоняйте, ваши уже проехали», спрашиваю, как давно, а в ответ, что минуты 3-5 назад.
Радуюсь, что хоть моя скорость быстрее. Выезжаю на трассу в районе Родников, а на горизонте никого. Дальше знаю, что Сергей ездит тропами, но какими именно мне не ведомо.
Звоню, выясняется, что они еще не подъехали туда где я, объезжают кусок трассы. Жду у светофора, рассчитываю их скорость и жму кнопку.
Без остановки они проезжают на другую сторону, а я теряю рюкзак на той стороне. Девочки умнички, проехали прилично против ветра, без остановок, тут очень помог навык езды «на колесе», о котором я в походе рассказывала и другим детям. За Сергеем точно можно ездить на колесе, сама не раз там пряталась.
Не смотря на то, что мы заезжали в магазин за стропами, у места встречи для закупа на ночевку мы были за полчаса и ждали там остальных. Дети перекусили и пошли гулять на площадку, они там даже успели завести знакомства. =) Когда подъехал Роман со своей семьей и еще двумя семьями, которого Сергей очень ждал для закупки, то он предусмотрительно до похода в магазин составил список того, что нужно купить.
В магазин я ходила с ними, докупить детям продуктов вместо тех приемов пищи, когда каши, которые у нас в семье никто обычно не ест.
Да, еще до закупа приехали Михаил с Мариной, они заброс осуществляли в поход не на поезде, а на машине. Мне казалось это очень удачной идей. =) После закупа мы продукты отдали Михаилу, и они поехали, а сами забрали с площадки детей и отправились на станцию ждать 18:48.
Две семьи садились в поезд на Южном вокзале и мы с ними встретились уже в поезде. Странно так сложилось, что из семи семей только две были в полном составе.
На поезде мы ехали 2 часа, до станции Дивное. Дорогой успели со всеми немного пообщаться, поиграть в карты,
и в 20.48 мы выгрузились. =)
Нам предстояло еще проехать 8 км до оз.Домашнего, где планировалась ночевка.
Ехали бодренько, и думали ливанёт или нет. Наблюдали красивое небо,
и я фантазировала на тему, что вдруг мы приедем, а там Михаил развёл костер.=) Парни удивились, почему я назвала это фантазией, что это вполне реально, но я сказала, что там может не быть дров, хотя раньше и не была на том месте. Подъезжали в начинающихся сумерках,
а место то какое красивое, ну почти кемпинг, и тебе биотуалеты, и переодевалки, и вода помыться (в озере) и вид красивый. =)
С дровами там не просто и костер разводили уже в темноте, да и ужинали единицы.
Вечером приезжали местные с громкой музыкой, но у нас спали дети и на просьбу сменить место дислокации они вполне нормально отнеслись и уехали. На велолсипедах наша семья в тот день проехала 24 км, дети вырубились довольно быстро, даже девочки. Так что я выбралась посидеть у костра. Подъем был запланирован на 6 утра, а выезд в 9.00 долго я не засиживалась, а пошла спать.
Озеро Домашнее, единственное в Гусевском ГО разрешено для купания. Кроме того, что само озеро красивое, оборудовано место для купания, водится рыба и рыбаки, на северном берегу имеется захоронение русских и немецких воинов, погибших в августе 1914 года во время Первой мировой войны.
Я думала утром может поискать это захоронение, но не сложилось, и небо хмурилось. С погодой нам повезло, дождик ночью пролился и утром можно было вполне комфортно собираться. В 5:45 у костра уже тусили три ранние пташки и подогревали котел с водой, а на озере рыбаки ловили удачу.
Солнышко, красота. А вот ночью было холодно, и не мне одной. Термометр опускался до 8 градусов. Позавтракали рисом с тушенкой, дети предпочли бутерброды, а еще они делали карамель походную. Знаете как? =) На крышке от тушенки.
Стартанули вовремя, утром Михаил успел отогнать в Нестеров машину и они присоединились с прицепом к нам.
Вполне себе хорошей дорогой быстро доехали до Ломово, не большой поселок, который до 1946 года носил название Пусперн, и проживает в нем около 190 человек.
Там оказался магазин, да еще и с детской площадкой. Остановку вроде не планировали, но все же все сходили туда, довольно оперативно.
Проезжая по Подгоровке, некогда бывшей Гросс Байчен,
останавливались возле памятника на месте смертельного ранения в бою 18.01.1945 года героя советского союза гвардии капитана Гусева Сергей Ивановича. Это в честь него Гумбинен назвали Гусевом.
В Подгоровке так же есть захоронения воинов павших в ходе Гумбиненского сражения 20.08.1914 года, но его мы не посещали. Удивились еще одному магазину, в поселке на 160 человек.
Почему магазины удивляют, потому что тот район славится воинскими захоронениями 1914 года, (чего стоит только п.Новостройка, который мы проезжали после, носивший до 1946 г. название Грюнвайден, с 4-мя захоронениями Первой мировой войны) отсутствием магазинов и мобильной связи.
В Садовом мы свернули с асфальтовой дороги налево на грунтовку и… пока ждали отстающих полюбовались полевыми цветами, запечатлили их на фото и детей с ними, единственное аромата ощутить не получилось, так как там был труп. И вот тот неприятный запах перебивал всё.
Грунтовка вела из одного Садового в другое, удивительно, не правда ли?! Думаю не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что с грунтами бывает после дождя? =) В начале было сухо, но две глубоченных тракторных колеи, не давали сильно расслабиться рядом с Илианой, да и горки были то вниз, то вверх.
Я успевала на спусках посмотреть на красивые виды цветочных полей и просторы ржи.
А внизу этих горок ждали лужи.
Но это оказалось ерундой, так как впереди было суровое испытание километров на 6 примерно.
Думаю тут стало понятно почему мы все, кроме Илианы были в резиновых тапочках, а не в белых кроссовках.
Илиана была в сандалиях, но и их она сняла и продолжила путь босая. В начале большую часть луж обходили, потом когда дочь разулась, она не думала об испачканной обуви и смелее стала проезжать по лужам, особенно видя, как и где удалось сделать это мне.
Ооо, снами же был еще один участник, который в списках не числится, он до этого участка был белым и пустым псом по кличке Добби. Большую часть путешествовал в прицепе с Митяем, но на грунтах выходил и бежал своим ходом.
По плану была купальная остановка, видимо отмыть грязь, но мы предпочли проехать ее мимо, потому что наблюдалась явная перспектива душа.
Организатор уверял, что это самый трудный день, мы преодолели 35 км и оказались на мосту в Токаревке в 15.30.
Оставалась мелочь, найти место для лагеря. Мы отдыхали, пока Сергей искал это самое место, с моста я наблюдала, как он полез в реку, и искренне надеялась, что нам не придется заниматься тем же самым. Я прокричала «Вернись я всё прощу» и потом заметила удивленных туристов на берегу. С моста открывается изумительный вид на Красный лес - легендарный Роминтен - бывшие охотничьи угодья кайзера Вильгельма Второго.
Тот кто знает Сергея не удивится, что он сказал, ставить лагерь внизу, у реки и предстояло снести все вещички вниз.
Некоторые предпочли не заниматься тасканием, а спрятали велики наверху, вниз спустили только вещи. Спуск занял около часа, потом Сергей с Максом и Николаем отправились в Краснолесье в магазин. А мы ставили лагерь.
Ожидаемый душ, который включили наверху, усиливал напор и Роман устанавливал тент. Я тем временем решила развести костёр. Отдыхающие до нас на том месте, оставили картон, я предполагаю, они его на бревна подкладывали под зад. Картон немного подмочился, но большей частью был сухой. Роман, увидев мои попытки развести костер, стал переживать, что я спалю картон, а костер нечем будет разводить. Пришлось уверить, что я знаю, что делаю, но это помогло не сильно, для его спокойствия отложила часть картона для разведения костра. К моменту, когда тент стоял, костер мой полыхал как надо, мальчишки пилили дрова посущественней, поставили котёл с водой.
Парней долго не было с магазина, как позже выяснилось, они пережидали дождь и мы готовили ужин из запасов того, что было. Варили рис, оказалось тушенка ездила в прицепе с Сергеем и уже придумали альтернативу, но тут парни вернулись и как раз удачно к ужину.
Дождь прекратился. Около 19 часов мы взяли снаряжение и отправились на противоположный берег на опору моста полазать Дариане и после желающим.
Но там зацепиться особо было не за что, а дети уже все в ожидании. И тут Михаил озвучил мои мысли, не устроить ли переправу на берег к лагерю, через реку. Возражений не оказалось и у детей было развлечение.
Самые ушлые, как наша Илиана, быстренько перебегали по мосту обратно и подходили еще на переправу.
Среди взрослых тоже оказались те, кто решил перебраться на верёвке.
Развлечение заняло пару часов. Потом отправились сушить обувь и одежду.
Но не сильно получилось, ближе к ночи опять опять включили душ.
Для тех, кто не знает о существовании моста в Токаревке, хочу рассказать, что это железнодорожный арочный мост, один из самых высоких в Калининградской области, через реку Красную. Высота моста над рекой составляет 25 метров. Возведён в 1900-1901 годах при строительстве железной дороги Голдап-Нестеров (бывший Шталлупенен).
На мосту сохранились разные рельсы: изготовленные в 1943 году на заводах Круппа, фирмой Тиссен в 1912 году, Южно-русским заводом Бельгийского общества. После войны железнодорожного пункта пропуска не было, и полотно ведёт к песчаному карьеру в посёлке Краснолесье.
Река Красная под мостом, тоже достойна внимания. В реке водятся ценные породы рыб — форель, угорь, щука, голавль, язь, усач, а так же редкие виды речных раков.
Большинство людей считают мост заброшенным и что по нему не ходят поезда. За время ночёвки мы дважды слышали стук колёс, и самые шустрые успели подняться и сфотографировать «поезд-призрак». Так что сомнений в использовании путей не осталось.
Пока укладывала сына, девочки тоже пришли спать. За стенкой слышала, как остальные играли в крокодила, но пока дети уснули, и я вышла, уже все разошлись. Посидела немного у костра, попросила Сергея запрятать прицеп и остальные вещи под плёнку от дождя и ушла спать. Ночью было уже не холодно.
Сергей с Максом долго сидели у костра вдвоем и утром в 6 утра организатор встать не смог, я ему про то, что вовремя не выедем, он мне о том, что просили сделать старт на час позже, то есть в 10. И отправил меня организовывать завтрак.
Вышла, у костра всё те же ранние пташки в лице Максима, Татьяны с Агатой. Говорю так и так, по плану была каша на завтрак, я её не ем, готовить даже на плите не готовила. Татьяна сказала, что это легко и поможет. На вид оказалось действительно не сложно и быстро (каша из овсяных хлопьев с молоком). Как итог все еще спят большей частью, а каша уже готова.
Где-то в 8 Сергея предупредили, что будут ему звонить с радио, со связью там не очень, звонили, но оборвалось. Тогда Сергей перезвонил с телефона Макса и его включали в прямой эфир на радио Комсомольская правда, где тема была «На велосипеде по Калининградской области». Правда, комментаторы с радио не особо знали с кем общаются, кроме имени (кому интересно послушать, запись есть в группе клуба ВКонтакте: https://vk.com/koenigbicycle?w=wall-3660526_4198). Кроме прочего спрашивали, каждый ли может вот так поехать и проехать поход. Сергей сказал, что как раз в этой поездке есть участники, поехавшие первый раз, и они справляются. Татьяну с Агатой приехал забирать папа, и они нас покинули, стало на два участника меньше.
Предстояло еще собрать палатки и поднимать вещи наверх по лестнице.
Парни придумали велосипеды по веревке транспортировать, правда, это прокатывало только с пустым велом, но уже не нужно было взбираться по лестнице с грузом.
Подъем занял около часа времени и в итоге мы где-то в 11 только выехали,
почти сразу въехали в Красный лес.
Там была отличная грунтовка, информационные щиты.
Митяй покинул прицеп и поехал своим ходом. Да, родители возили не только прицеп, вещи, но и детский велосипед. У нас такое тоже бывало. =)
На маршруте «К Имперскому охотничьему двору» у нас по плану был осмотр трех мостов. Первый Ное-брюке (Новый мост), который был открыт в 1905 году. Этот и следующие осмотренные мосты строила Кёнигсбергская компания Windschild&Lahgelott. Ранее мосты через реку Красную были деревянными. Мост Ное-брюке практически точная копия моста Гайдена, только чуть короче.
Так как завтрак был ранний, старт поздний, время обеда, то мы уже на этой остановке за столиком устроили обеденный перекус,
пока Сергей занимался колесом, которое спускало из-за отклеившейся заплатки.
Дети собирали чернику и лазали под мостом.
Ещё на этой остановке были две машины, ждавшие байдарочников, которые тут должны были финишировать. К мосту Гайдена рейтинг дороги немного снизился, были спуски и подъемы.
Возле него остановились для осмотра, а кто-то и купался.
Рядом стояла беседка, но мы ею не воспользовалась.
Мужчины, большая их часть, активно обсуждали стратегию эвакуации на следующий день, звонили вторым половинам.
Предшественником моста «Гайден» был так называемы мост «Кайзербрекке» - построенный саперами в 1892 году из необтесанных брёвен. На изгибавшихся деревянных сводах были прикреплены резные драконьи головы, что придавало мосту черты «норвежского» характера.
В 1905 году деревянная конструкция моста была заменена трамбованным бетоном со сводом из плит аналогичного материала. Длина между опорами свода составила 25 метров. Мост получил новое название «Гейден» по личному указанию кайзера в память и определенном уважении к Вильгельму Гейден-Кадов, занимавшего в 1890-1894 гг, должность министра сельского хозяйства Пруссии и часто не разделявшего взгляды своего монарха в вопросах благоустройства Роминтского леса.
Между мостами расстояние не большое, и довольно быстро мы были на Оленьем мосту. Тоже осмотр, фото, время 14 часов, а нам еще ехать где-то треть пути. К даче Геринга не поехали.
Олений мост был построен в 1905 году, по обе стороны моста были установлены четыре скульптуры оленей, которые с достоинством встречали высоких гостей Вильгельма II. Каждая из скульптур была уникальна. После Второй мировой войны скульптуры Оленьего моста были вывезены с территории Восточной Пруссии. Сегодня две фигуры украшают вход в главное здание подмосковного санатория «Сосны», судьба двух других скульптурных оленей неизвестна.Скульптуры оленей были выполнены уроженцем Гумбинена Рихардом Фризе.
Мы проезжали вдоль границы с Польшей, некоторые впервые так близко были возле нее и обсуждали забор.
А после мы свернули на какую-то дорогу с низким рейтингом и это для меня с Илианой был самый сложный участок,
Сергей говорит всего километра 2, но по ощущениям показалось больше.
Было жарко, неудобно в высокой траве, Илиана часто останавливалась и слезала, соответственно и я, а еще там часто ямы попадались. Когда мы выехали на асфальт, я думала упаду, но было некуда. =)
Сказала, что теперь пусть Сергей сопровождает Илиану, а я отдохну. Илиана по асфальту ехала отлично.
На перекрестке, в самой высокой точке маршрута, встретились пограничники, но документы они у нас не стали проверять.
На асфальте мы с горочек разгонялись и в горочку с разгона было легче заезжать, и вот на одной горочке бах, и у меня спустило колесо, время уже почти 17:00. Видно как все хотят скорее доехать и ставить лагерь. Советую Сергею отправить всех с Романом, чтобы не стояли над душой.
Когда стало понятно, что у меня не просто прокол, Сергей воспользовался моей рекомендацией. Отдал навигатор и всех отправил. Дариана просилась поехать с подружками. Я сняла у нее с багажника коврики, прицепила ей палатку и разрешила, если она поставит палатку к нашему приезду. Я не питала больших надежд на сей счет, подумала, что если будем сильно долго, потом может кто-то, кто уже поставит свою палатку поможет ей. У меня на колесе оказалась большая дырка на покрышке
и Сергей поменял покрышки местами и усилил порванную носками.
Дамиан периодически помогал папе, а потом они сели перекусывать.
Ремонт занял примерно час времени. Только там я пришла в ровное состояние после участка с травой и мы довольно бодро поехали на стоянку. Ехать оставалось не далеко. Приезжаем, а палатка стоит, и даже место красивое и под палаткой не сильно криво. Вообще на этом месте озера мы уже не первый раз, там рядом стоянка, беседка и биотуалет,
но лагерь был поближе к воде. Дариана говорит, что ставила палатку с подружками, единственное они не привязали верх палатки верёвочками. Пока мы с Сергеем завершали установку, я стелила коврики и т.п., дети купались в озере.
Дамиан прямо в одежде =)
Я ему разрешила, так как одежда уже была довольно грязной после предыдущих дней и имелся запас сухой. Илиана пошла купаться с Сергеем, а Дариана не захотела. Ближе к вечеру, я тоже решила, что не мешало бы смыть с себя пыль и усталость, ходила купаться.
Потом дети ходили с Наташей смотреть грибы в окрестностях и изучали то, что удалось найти ранее, так же Наташа, чистя грибы, рассказывала про них.
На ужин ели гречку с грибами.
Пока костер и все остальное, ужина дети не могли дождаться и им приготовили Ролтон. Наши дети впервые его пробовали, не сильно впечатлил. =)
Где-то в 21:00 приехал наш дедушка Дима, привёз блины со сгущенкой и они вмиг разлетелись среди детворы.
Дети лазали по деревьям, играли в свои какие-то игры.
Играли так, что пришел мужчина с соседней поляны, где отдыхал с женой и требовал угомонить детей, что они специально приехали в будни, чтобы тут тихо было, он подводной охотой занимался, а тут мы. Времени еще и десяти не было. Требования его были не особо обоснованные, но дело было ко сну, мои уже готовились спать и все довольно быстро утихли после. Я Дамиана тоже пыталась положить, но ему не спалось, так как днем поспал в прицепе. Вместе тусили с ним у костра,
парни предпочли у озера, куда приплывали лебеди.
Кормить я их не дала, так как хлеб вреден для птиц. Но лебеди настоятельно просили чего-нибудь. В одиннадцать я пошла укладывать Дамиана и уже уснула с ним. В этот день мы тоже проехали 35 км.
Утром проснулась, опять лебеди. Дедушка наш с удочками стоит.
Показал улов, не большой, но кое-что поймал. Напоил меня кофе. Большая часть нашей группы с Виштынца дальше не ехали. Михаил оттуда поехал утром в Нестеров за машиной,
а за остальными приехали супруги. С нами продолжила путь Наташа со своими девочками, и сопровождал Дима на машине. Мы пробыли там до обеда, так как ничего примечательного вблизи станции Чернышевского не нашли, ехать нужно было всего 33 км, и преимущественно вниз. Чем занимались? Когда начался дождь, под тентом играли с детьми в мафию.
Но были сложности с этим, так как большая часть жульничала и подглядывала периодически кто же там мафия.
За парнями приехали, мы пообедали и ближе к двум часам выехали.
Дариана всё страдала, что подружки её не поехали и почему ей нужно ехать дальше. Она подружилась с девочками Романа, с Есей и Тасей. Когда мы поехали дождя уже не было, но палатку складывали мокрой. Довольно быстро выехали на асфальт и там начались «весёлые горки».
Заезжали на водопад на р.Писса в Ягодном, возле родника и пробовали там воду.
Рядом посмотрели на восстановление водяной мельницы, на сколько помню оно уже долго продолжается.
В Вознесенском мы пошли в магазин за мороженым.
Местные мальчишки смотрели на нас с любопытством.
Магазинов рядом два, да ещё и велосипед между ними.
Дедушка наш обещал взять ужин на себя, у него была картошка и мы ничего уже не закупали. Опять горочки, и, вот, мы меньше чем через два часа от старта в Невском, осматриваем бывшую лютеранскую кирху 1778 Пиллупёнена, ныне православный храм Святого Михаила Архангела.
Кирха была возведена на фундаменте старой церкви. Кирха построена из валунов, имела трехстороннее завершение, ризницу с востока и притвор с юга. С западной стороны на основании 1686 года была возведена башня, верхняя часть построена из кирпича в 1777-1778 годах. Общее завершение строительства датировано 1816 годом. Кирха имела плоские потолки из досок. Алтарь 1700 года, кафедра 1670 года, в 1780 году был установлен орган. В ходе боевых действий Первой мировой войны кирха получила повреждения, но вскоре была восстановлена. Во время Второй мировой войны кирха не пострадала. В послевоенные годы крыши кирхи, притвора и ризницы были перекрыты шифером, после чего здание стало использоваться в качестве склада. В 1994 году кирха была отремонтирована на средства бывших жителей Пиллупёнена.
Рядом с кирхой находятся захоронение участников первой и второй мировой войны, а так же братская могила.
Прошли почти по кругу строение (заднюю часть в траву не полезли осматривать),
заглянули в окна, не похоже, что церковь используется по назначению,
и отправились дальше.
Довольно скоро после этого нас обогнали участники похода на трех машинах, сошедшие с маршрута.
И практически сразу нас догнал сопровождавший Дима, сказал, что сзади прокол. Сергей вернулся устранять прокол, а я с девочками доехала до Покрышкино и сидела на каком-то мосту, на подъезде к частному дому.
Там мы с девочками обсуждали впечатления о походе, о названиях посёлков говорили. Потом мы подкрепились курагой, хлебцами и орешками. Потом увидели едущего Сергея и мы поехали дальше, в Покрышкино был поворот направо в Некрасово
и рейтинг дороги стал падать.
Это были грунты, размокшие прилично местами, особенно те, что ближе к посёлку.
Потом стало прилично.
Недалеко от Чернышевского возле переезда мы стали искать поляну для ночёвки.
Сергей присматривал одну, но без учета машины сопровождения. Так что, чуть проехав переезд, мы развернулись немного обратно и поехали по какой-то грунтовке в поле за растительность в виде кустарника. Сергей сказал надо бы спрятаться от дороги. И каково было наше удивление, когда мы обнаружили прячущийся трактор в этой растительности. =)
Проехали мы сегодня 32 км. Пока мы ставили лагерь и отдыхали, Дима приготовил ужин на горелке. Сергей успел развести костер.
Но поесть возле него не получилось, начался дождь, а тент был Романа. Сергей полез кушать в трактор.
Я одела дождевик и увидела мчащуюся к нам машину, крикнула Сергею, что наверное хозяинт трактора мчит. Он успел выскочить. Хозяина успокоили, но он проверил что-то там полазав везде. Сказал, что погранцы по камерам за нами бдят, и могут приехать. Что случайно нас заметил проезжая по другой дороге. Потом уехал. Девочки довольно рано уснули, Дамиан тусил у деда в палатке, чтобы не мешать им.
Я немного посидела у костра, опять стал усиливаться дождь, забрала сына и отправилась спать. Предстоял ранний подъём.
Сергей планировал подъём в 4:45, поезд в 7:10, хоть и близко ехать, но случись прокол или чего, поезд ждать не будет. Собрались довольно оперативно, детей будили чуть позже.
Дамиан немного возмущался, но спасли мультики. Отправили их в машину деда, так как было прохладно. Потом перед стартом Дариана начала мёрзнуть, пришлось вытаскивать часть вещей её одевать. Утро было красивым, солнечным, но немного ветреным.
Выехав с поля, дед отправился домой, а мы - в Чернышевское.
Доехали без происшествия, город был «мёртвым» никого не встретили вообще.
На вокзале были в 6:30,
так как это пограничный пункт, нас пустили только в 7 часов. Мы осмотрели мост, посидели.
Погрузились в разные вагоны с Наташей, что бы велосипеды можно было разместить.
Места было в поезде много, народу мало, в отличии от вторника вечера, когда выезжали. Кондуктор был тот же, странно, но с нас взяли больше, чем в ту сторону. Дариана, дорогой поспала, младшие бодрствовали, лепили, из удачно оказавшейся у меня массы для лепки.
У Наташи девочки что-то рисовали и писали. Мы ехали до Гвардейска, а Наташа с девочками - до Калининграда, так что с поезда мы высаживались одни.
В Гвардейске мы были в 8:54, купили поесть и пошли кушать на площадь, на лавочку.
Дамиан успел погонять голубей.
Потом по плану были статуи Трансформеры на Банковском переулке, 12.
Дамиан правда больше оценил рядом машинки в песочнице, но в планах долгой остановки не было.
На Калиниградской улице возле заправки был ремонт дороги, а поток машин приличный, не очень было комфортно там с Илианой.
Хорошо участок маленький, так как дальше мы свернули на Великолукское.
Дорога асфальтовая, но на горизонте показалась приличная горка и Сергей сказал, что ее можно объехать через двор рядом, ну мы и поехали. А там грунтовка и перекопано, пешеходили немного.
Перед Лозовым, преодолев где-то 10 км по плану была купальная остановка, в Преголе, и мы заезжали в лагерь к Светлане Журавлевой.
Там у них и туалет, и свет и бассейн и генератор со светом, как я потом узнала, основательно они там с родственниками отдыхали. Побыли мы немного, дети даже с игрушками там поиграли,
потом поехали дальше, в Лозовое и в сторону дома.
Дорога была вполне приличной, асфальт большей частью, мы пересекли автотрассу и направились в сторону Яблоновки и Малиновки.
В Малиновке обещали детям площадку и мороженое, правда на подъезде были грунты и немного грязи.
Площадку дети вспомнили, мы уже туда заезжали.
Передохнули, кто-то покатался на качелях и уже по асфальту домой,
оставалось где-то 12 км, через Рощино, Воробьёво, в котором Дариана уже распознала финишную прямую. Я предлагала прятаться ей от ветра за моей спиной, и местами она отдыхала на колесе, а так шпарила рядом или впереди. Мы оторвались немного от Сергея и Илианы. Кстати Илиана тоже ехала бодрее, когда впереди и типа закрывала папу от ветра и он ехал у неё на колесе.
Ехала и думала о том, что сколько же у детей энергии. Дома мы были в 14:20. За день пробег составил 36 км.
Нас встретила бабушка, пока дети делились впечатлениями я бегом в душ, а потом и их отмывала =) Итого пять дней впечатлений, прекрасная компания и 163 км. У детей ещё масса нового и желание повторить. Ждут августа.
© Андриана Мезенова. Июль 2020.