Уникальный
климат Калининградской области позволяет большинству велосипедистов не
расставаться со своим железным конем практически все четыре сезона,
однако, два раза в году, существуют особые традиционные календарные
мероприятия — это открытие велосипедного сезона в последнее воскресенье
марта, и закрытие велосезона в первое воскресенье сентября. Репортаж с
прошлогоднего яркого и массового велопраздника я уже выставлял ранее, а
сегодня пришло время рассказать о велопробеге, организованном
Калининградским велотуристическим клубом "Koenig Bicycle Team", открывшем "летний" сезон 2014 года.

Для
меня данный велопробег стал первой длительной дистанцией в этом сезоне,
поэтому я подготавливал себя и свой велосипед к нему заранее, что
позволило пройти всю дистанцию, протяженностью в 110 километров, очень
комфортно и без каких-либо происшествий, но обо всем по порядку...
Итак,
старт велопробега был намечен на 10 утра, 30 марта 2014 года с западной
окраины Калининграда. Эта точка в начале ул. Новгородской (развязка
проспекта Победы и Окружной) уже давно служит местом сбора участников
велоклуба из-за своего удобства в различных маршрутах, поэтому ее не
стали менять и сейчас.
02. Место старта у питьевых озер.

03.

От
моего дома до этого места путь не близкий — 11 километров, поэтому я
решил выехать пораньше, чтобы неспешно доехать, сохраняя силы для
дальнейшего пути. Кроме того, с 8:45 до 9:45 была намечена регистрация
участников. Делается это для сбора статистических данных о количестве
участников, а также каждый зарегистрировавшийся велосипедист, ставя свою
подпись, соглашается с требованием соблюдать ПДД и нести всякую
ответственность.
04.

05.

06.

Слишком
медленно ехать у меня не получилось, да и погода с утра была не самой
теплой, а посему на точку сбора я приехал рано — в 8:30, тем самым став
шестым в регистрационных списках.
07.

08. Клубные календари на 2014 год.

Постепенно
стали приезжать все новые и новые участники пробега, сначала
поодиночке, а затем целыми семьями и большими вело-компаниями. К
регистрационному столику стали выстраиваться самые настоящие очереди.
Особую атмосферу празднику придавала бравая шотландская музыка,
мастерски исполненная на волынке известным музыкантом и активным
велосипедистом — Владимиром Петропавловским.
09.

10.

11.

12.

13.

К
окончанию регистрации велосипедистов собралось около 300 человек, но,
скорее всего, народу было больше, так как не все успели
зарегистрироваться, а некоторые и вовсе решили не утруждать себя
формальностями.
14.

15. Евгений(morgenius)

16.

17.

18.

19.

20. Железный человек тоже не против поучаствовать в велопробеге.

И
вот настало 10:00 — время начала велопробега. Чтобы избежать толкучки и
повысить безопасность, велосипедисты стартовали небольшими группами по
10-15 человек с небольшим интервалом. Я и коллега по работе, Фёдор, были
во второй группе, но очень скоро первые две группы объединились в одну
и, слегка оторвавшись от остальной массы участников, добрались до первой
контрольной точки — выезда на Люблинское шоссе, где подождали весь
остальной пелотон.
Хочу сказать пару слов о самом маршруте
велопробега. Дистанция его составила приблизительно 88 километров и
включала следующие населенные пункты: Калининград — Люблино — Черепаново
— Логвино — Шатрово — Грачёвка — Сальское — Светлогорск — Рыбное —
Пионерский — Заостровье — Куликово — Шумное — Низовка — Мельниково —
Каштановка — Моршанское — Орловка — Калининград.
21. Карта маршрута велопробега. Зеленый отрезок - наше отклонение от основного маршрута (об этом ниже).

Следующая остановка (через 7 километров) — поселок
Черепаново,
бывший немецкий Адлих Повайен (нем. Adling Powayen). Пока одни
велосипедисты оккупировали местный продуктовый магазинчик, другие
терпеливо ждали отстающих участников пробега.
22.

23.

Отдельная
часть велосипедистов (и я в их числе), хорошо знающих маршрут пробега, а
также имеющих карты и GPS, не стали придерживаться общего графика
движения и уехали из Черепаново раньше, руководствуясь принципом "раньше
приедешь — больше отдохнешь".
24.

25.

Для
меня, как фотографа, был отдельный смысл выехать раньше — это
прекрасная возможность неспешно поснимать окрестные пейзажи, не боясь
отстать от основной группы.
26.

27.

Солнечная
погода, ровный асфальт, свежий воздух и отсутствие встречного ветра
делали поездку очень комфортной и приятной. 10 километров до следующего
контрольного отрезка — дорожной развязки "Янтарный - Шатрово" пролетели
незаметно. Здесь пришлось немного притормозить, чтобы указать верное
направление некоторым велосипедистам, плохо знакомым с маршрутом
пробега, которые, один за другим, пытались уехать в Янтарный.
28.

29.

30.

31.

Следующий населенный пункт — крохотный поселок
Шатрово,
знаменитый бывшей немецкой усадьбой Вейденен, где организаторами был
запланирован десятиминутный пит-стоп, мы проехали без остановки.
Особенно хотелось отметить очень красивый участок дороги до Шатрово...
Прошлогодняя листва и голые, еще не успевшие обзавестись листвой
деревья, придавали ему некое подобие мистичности и сказочности.
32.

33.

34.

35.

36. "Кто заказывал такси на Дубровку?"

Руководствуясь GPS, без остановки мы проехали и следующие на нашем пути поселки: Грачевку и
Сальское,
знаменитое руинами кирхи Санкт-Лоренц, 1450 года постройки. Кирха,
стоящая на пригорке, в самом центре поселка, очень красивая, но
фотографировать ее я не стал, так как, из-за вековых деревьев,
окружавших руины, я не смог найти приемлемого хорошего ракурса.
37.

38.

39.

40.

41.

42. Красивые сельские пейзажи.

43.

А
еще через полкилометра, мы достигли перекрестка с шоссе, ведущим на
курортный Светлогорск, до которого оставалось какие-то 300 метров. Здесь
все участники пробега подождали друг друга, так как выезд на скоростное
шоссе достаточно опасен. Дополнительную безопасность участникам
пробега, на добровольной основе, обеспечили экипажи ГИБДД, за что им
отдельное спасибо!
44.

45.

46.

47.

48.

Дальнейший грунтовый участок маршрута по окраине
Светлогорска до поселка
Рыбное,
превратился для большинства велосипедистов в настоящее кросс-кантри,
так как проходил по полнейшему бездорожью, с множеством ям и огромных
луж.
49.

50.

51.

Но и он остался позади, и вскоре, после небольшого отдыха, все дружно въехали в город
Пионерский.
После этого часть голодных велосипедистов отправилась на поиски еды в
город, а большинство оставшихся спустились на городской пляж, в
соответствии с дальнейшим маршрутом.
52.

53. Евгений(
morgenius) и Виталий (
klimat)

Ехать
по песку на велосипеде непросто, поэтому многие решили пройти этот
пляжный участок пешком, ведя велосипед рядом, а кто-то решил пронестись
по кромке моря, поднимая брызги и пугая гуляющий народ.
54.

Испытания
на выносливость на этом не закончились, и следующим препятствием стала
небольшая речушка, пересекающая пляж и впадающая в море. Переходить ее
пришлось по тоненьким доскам, держа велосипед на весу.
55.

Оставшийся
до привала маршрут проходил по прогулочному променаду мимо
Правительственной резиденции. Ехать пришлось очень медленно, так как по
променаду прогуливалось очень много людей. Реагировали на такое большое
количество велосипедистов все по-разному... Одни ругались, вторые
испуганно отскакивали в сторону, третьи, наоборот, радостно
приветствовали участников пробега.
56.

Доехать до места основного привала, на высоком обрывистом берегу
мыса Гвардейский
(нем. Unter Rantau), с которого открывался непередаваемый живописный
вид на Балтийское море, как оказалось, было не просто. Последний
контрольный участок пролегал через густую лесопарковую зону с множеством
тропинок, а учитывая то, что вся группа сильно растянулась, многие
просто заблудились и стали петлять по лесу. Карта здесь особо не
помогала.
57. Место привала - мыс Гвардейский.

58.

59. Заплутавшая группа.

Но,
рано или поздно, все благополучно добрались до нужной точки и стали
располагаться на отдых. Каждый нашел себе занятие по душе. Одни
участники развели костер, жарили на нем сосиски и угощали всех желающих,
другие решили немного поспать на солнышке, третьи просто любовались
морским пейзажем или гуляли по лесу, ну а кто-то был уже не прочь
открыть купальный сезон.
60.

61.

62.

63.

Кстати,
может мне показалось, но сложилось впечатление, что людей на привале
было раза в два меньше, чем приехало на старт пробега. Возможно, кто-то
просто не доехал, кто-то "застрял" в Пионерском, а кто-то решил не
останавливаться на привал и покататься по собственному дальнейшему
маршруту.
Два с половиной часа отдыха мне показались слишком
большим отрезком времени, тем более что ветер, дующий с моря, был еще
довольно прохладный. Поэтому некоторые велосипедисты, в том числе и я с
другом, решили не дожидаться окончания привала и отправились в
дальнейший путь самостоятельно, на полтора часа раньше запланированного
времени старта.
Перед нами стал вопрос: "Какой обратный маршрут
до Калининграда выбрать?" Вариантов было три: через Романово и
Колосовку, через Петрово или по дальнейшему намеченному маршруту через
Мельниково. В результате мы выбрали основной маршрут пробега, но с
небольшими самостоятельными изменениями.
Дело в том, что основной маршрут, после проезда поселка
Куликово, подразумевал 6-ти километровый отрезок грунтовой дороги от пос.
Шумное до пос.
Низовка.
Часть велосипедистов, выехавших с нами, именно там и свернула, но мы
решили поехать по другому, также 6-ти километровому отрезку, через пос.
Рощино и
Васильково,
но по хорошей асфальтированной трассе. Заодно, в Рощино, мы заскочили в
небольшой продуктовый магазинчик, где пополнили запасы воды и провианта
на оставшийся путь.
64.

В дальнейшем мы уже не сходили с основного маршрута пробега, и следующим населенным пунктом стал крупный поселок
Мельниково, бывший немецкий Рудау (нем.
Rudau). Здесь находится живописный пруд, на берегах которого можно хорошо отдохнуть в теплую погоду.
65.

На
противоположной от Мельниковского пруда стороне трассы находится Святой
источник Николая Чудотворца. Отведав чистейшей и очень вкусной воды из
источника, мы поехали дальше, чтобы осмотреть, хорошо сохранившиеся,
руины поселковой кирхи Рудау, упоминание о которой впервые обнаружилось в
документах 1354 года. Чуть позже, на страницах моего блога, выйдет
отдельный репортаж, посвященный истории этого красивого культового
сооружения.
66.

67.

68.

69.

70.

Еще через 2.5 километра мы проехали поселок
Каштановка, затем
Моршанское,
Пешково и
Малиновку.
Последним же населенным пунктом, перед Калининградом, стал поселок
Орловка, знаменитый своим ресторанно-гостиничным комплексом "
Замок Нессельбек", а еще через 6 километров мы достигли финиша маршрута.
71.

72.

Дожидаться
прибытия основной велогруппы мы не стали, так как, в соответствие с
графиком движения, они должны были прибыть на финиш лишь через час —
полтора. Так или иначе, официальное открытие сезона 2014 состоялось и
прошло вполне успешно. Все участвующие получили огромный положительный
заряд бодрости и отличного настроения. Также, надеюсь, была выполнена и
основная цель велопробега — это пропаганда здорового образа жизни,
популяризация велодвижения среди населения, развитие велосипедного
туризма и знакомство с историко-культурным наследием нашего региона.
© Андрей Румянцев. Апрель 2014.