Код поездки: v1238
Дата: 25-29 сентября 2012
Участники: Сергей Мезенов, Андриана Мезенова, Дариана Мезенова
Пройденное расстояние: 49,55 + 56,54 + 81,58 + 56,99 + 46,65 = 291,31 км

карта маршрута
См. также: GPS-трек, все фотографии.
Идея похода
Идея съездить в этот поход родилась спонтанно. Мы с Андрианой запланировали сначала поездку к родственникам в Сибирь (без велосипедов), а потом,
если останутся деньги, решили, что куда-нибудь прокатимся на велосипедах. Сначала была идея поехать в Финляндию, но потом подумали, что там будет уже холодно,
а т.к. мы собрались ехать с нашей девятимесячной дочкой Дарианой, то решили поехать на юг. В Альпы сильно лезть не хотелось, т.к. Дариану мы перевозим
в прицепе. Мне приглянулось озеро Нойзиндлер, расположенное на границе Австрии и Венгрии. Вокруг него и решили прокатиться, стартовать и финишировать
в Братиславе, а до самой Братиславы доехать на машине.
Дорога туда
Выехали мы в субботу 22 сентября из пос. Низовье Гурьевского р-на Калининградской области и поехали в Советск. В Советск тёще мы отвезли кошку.
Переночевали. И утром в воскресенье мы пересекли границу Евросоюза. Кстати, довольно быстро. Очередь перед воротами была всего из двух машин.
Проехали литовские города Юрбаркас, Кудиркос-Науместис, Кибартай, Виштитис и по "секретной тропинке" въехали в Польшу.
В польском городке Райгруд сделали остановку, чтобы погулять с Дарианой.
Перед Варшавой попали в пробку. А после Варшавы был длинный-длинный почти 100-километровый участок ремонтирующейся дороги с одной полосой для движения
в каждую сторону и с ограничением скорости 70 км/ч. В Польше вечно везде идёт ремонт дорог. Не бывает так, чтобы ты ехал через всю Польшу и нигде не было
ремонта. Вечером, уже в темноте, остановились в г. Рава Мазовецка, погуляли с Дарианой, купили еды и большую бутылку энергетика в местном магазинчике.
Водитель, т.е. я, чувствовал себя хорошо, спать не хотел, так что решили не заморачиваться с промежуточным ночлегом в Польше и ехать сразу до Братиславы.
В полночь пересекли границу со Словакией, которая проходит по горному хребту.
|
|
Навигатор проложил дорогу через какие-то ибуки. Мы ехали по каким-то узким горным доророжкам, проезжали какие-то деревеньки. Но потом рейтинг дороги
вырос, а в г. Жилина мы выехали на автомагистраль. За 100 км до Братиславы я почувствовал, что засыпаю. Смысла приезжать в город ночью не было, поэтому мы
остановились на автостоянке Hradok и уснули прямо в машине. Проснулись рано утром и поехали дальше. Ближе к городу началась большая движуха. С автомагистрали
изчезла аварийная полоса и появились три полосы, разделённые жёлтой разметкой, вместо двух. Поворот к нашей гостинице мы проскочили и чуть не уехали в Австрию.
К гостинице навигатор проложил путь по дороге, на которой когда-то давно был асфальт. Ночёвку в пансионе Берг мы заказывали через booking.com с 24 на 25
октября, а приехали мы 24-го утром. Я думал, что придётся долго ждать расчётного часа, но нас поселили без проблем.
|
|
Разгрузились, затащили вещи в номер. А когда я пристегнул велосипеды замком, то вспомнил, что я забыл ключ от этого самого замка.
Потом у нас был выбор либо завалиться спать, либо пойти гулять по городу. Голод пересилил сон и мы пошли на улицу в надежде найти какую-нибудь недорогую
и хорошую кафешку. Наша гостиница расположена в задунайском районе Братиславы Петржалка почти на самом краю города. Я специально такую выбрал, чтобы 25 числа
сразу выйти на маршрут, а не тупить по городу. Но до исторической части Братиславы пешком оказалось идти далеко, и мы поехали на автобусе №80.
Как мы гуляли по старому городу можно увидеть на следующих фотографиях:
В центре мы недорогую хорошую кафешку, естественно, не нашли. Зато нашли место, где продают вкусные булки. Ещё мы там пытались найти строительный
магазин, чтобы купить кусачки для перекусывания велозамка. Я обратил внимание, что по Братиславе ездят интересные трамваи. Ширина колеи у них 1000 мм,
как в Калининграде, но габариты у них шире. Т.е. они взяли вагоны для колеи 1435 мм и поставили их на узкие колёсные тележки. Рельсы уложены ровно,
качественно, по крайней мере в центре города. Не то, что у нас.
Ещё по старому городу ездят красные открытые экскурсионные автобусы сделанные в старинном стиле:
Обнаружили растаманский велосипед на стоянке:
А ещё познакомились с машиной марки ТАЗ:
В Братиславе мне понравилось. Народа не очень много. Нет бешеных толп туристов, как, например, в Праге. А ещё мы привезли с собой коробочку со словацкими
кронами, а они, оказывается, уже на евро перешли
.
Обратно ехали тоже на автобусе №80, но он, почему-то проехал поворот к нашей гостинице и уехал дальше. Мы вышли на следующей остановке и оказались прямо
возле строительного магазина! В этом магазине я купил кусачки для своего велозамка. Когда мы шли пешком в сторону пансиона Берг, водитель другого автобуса №80
остановился и предложил нас подвезти. А когда доехал до конечной остановки, то отдал нам чехол от слинг-рюкзака, в котором мы носим Дариану. Оказывается,
мы забыли чехол в автобусе, когда ехали из гостиницы в старый город. Рядом с кольцом автобуса обнаружили недорогую хорошую кафешку и пошли туда есть.
|
|
На фото я изображён с лосём. Это у них сувениры такие. Почему-то очень часто встречается лось. Мы купили двух лосей - мне и Дариане. Своего лося я прикрепил
к торстену, как талисман удачи. Вечером сходили в ресторан попить пиво, выложили часть фоток на форум и пошли спать.
На машине мы проехали 1249 км
День 1. Братислава - Подерсдорф-ам-зе
вторник, 25 сентября
Утро началось с перекусывания замка. Вооружившись кусачками, я пробрался к месту стоянки наших велосипедов и, пока никто не видит, стал перекусывать трос
замка. Быстро это сделать не получилось. Сначала потребовалось срезать ножом пластиковую трубку, в которую помещён трос. Потом потихоньку переламывая одну
жилку за другой я всё-таки перекусил замок. Хорошо, что меня никто не увидел и не вызвал полицию 
Затем были сборы и завтрак в ресторане гостиницы. Позавтракали мы аж на целых 10 евро и уехали голодными.
Братислава очень быстро закончилась, а вместе с ней и Словакия. А вот уже и Австрия:
Границу мы пересекли по второстепенной сельской дороге, по которой проходит много всяких веломаршрутов. Параллельно нашей дороге шла железнодорожная линия,
по которой изредка проносились такие вот двухъэтажные поезда:
Вокруг были красивые пейзажи - поля, ветряки и горы на горизонте:
Проехали первый австрийский посёлок - Китзе. Встретили тётку, которая ехала сразу на двух велосипедах.
Проехали под автомагистралью. Приблизились к железной дороге. Погода была хорошей. Светило солнце и дул небольшой встречно-боковой ветер.
Т.к. мы довольно скудно позавтракали, то мы очень быстро проголодались. Остановились в пос. Гаттендорф, купили всяких булочек, и пошли в беседку завтракать
ещё раз.
Сфотографировали памятники какому-то мужику и фашистам, погибшим во Вторую Мировую.
Из Гаттендорфа до Цурдорфа доехали по обычной дороге с машинами. В Цурдорфе встретили каких-то велопоходников и снова ушли в поля.
Пока мы ехали по Австрии, мы видели много дохлых зайцев вдоль полевых дорог. Ещё постоянно слышались звуки выстрелов, и ещё мы видели мужиков с ружьями
и овчаркой. Наверно зайцы совершают нападения на местный урожай, и их отстреливают. На полях также часто встречаются всякие лавочки, где можно посидеть,
отдохнуть.
Через некоторое время мы свернули на грунтовку и переехали автомагистраль E60 (Ост Автобан) по мосту для зверей. Такие мосты строят, чтобы автомагистраль
не мешала миграции животных. А местные трактористы пробили по этому мосту дорогу.
Грунтовка шла параллельно трассе A462, но с другой стороны мы увидели ещё одну параллельную асфальтовую дорогу и переехали на неё. А когда она стала
уходить в сторону, то вернулись на нашу грунтовку. В этот момент на горизонте показалось озеро Нойзиндлер.
Затем пошли виноградники и снова появился асфальт.
В одном из живописных мест мы сделали остановку. Отсюда открывается красивый вид на озеро. Рядом расположен столик с картой озера и книга с железными
страницами (в антивандальном исполнении).
После этого был скоростной спуск до пос. Вайден-ам-зе, на котором я разогнался до 53 км/ч. Причём покрытие было то асфальт, то брусчатка. На спуске я
обогнал какого-то веломужика. А на въезде в посёлок мы с велодорожки повернули налево и переехали через кювет и автодорогу (так у меня был нарисован маршрут).
Самое интересное - то, что веломужик поехал за нами точно также. Мы переехали железную дорогу, идущую вдоль озера и оказались в национальном парке
Neusiedler See - Seewinkel.
Вдоль озера идёт велодорожка. Сначала она была асфальтовой, но потом асфальт сменился на какое-то странное покрытие - какой-то плотно уложенный мелкий
гравий, по которому в общем-то не плохо едется. В дальнейшем такое покрытие встретится нам не один раз.
Сделали остановку возле смотровой площадки. Полюбовались видами:
И буквально через пару километров мы въехали в конечный пункт сегодняшнего маршрута - Подерсдорф-ам-зе:
Велодорожка поделилась на дорожку для бегунов и две проезжие части для велосипедистов. В Подерсдорфе поразило обилие платных пляжей. К озеру фиг подойдёшь
просто так. Везде нужно платить бабки. Буржуи...
Приехали на кемпинг. Хорошо, что он находится на берегу озера и всем жителям кемпинга можно там купаться без дополнительной платы.
Кемпинг оказался огромным. Я его объехал по периметру на велосипеде. Получилось 2,5 км. Но для палаток был всего лишь маленький закуток. Всё остальное
занимали тачки, прицепы, домики, причалы для яхт и т.п. Кроме нас в палатках расположились какие-то венгры и группа из трёх буржуйских велотуристов.
При установке палатки возникла некотороя трудность - земля оказалась слишком твёрдой и колышки в неё не входили. Хорошо, что я взял с собой молоток
. После того, как палатка была установлена, я пошёл купаться и взял с собой Дариану.
А Андриана всего-лишь помочила ноги.
Вообще, для нас, привыкших к Балтике, вода не была холодной. Вода там интересного такого белого цвета, какой-то мел в ней растворён наверно. На пляже
стоят душевые колонки, в которых можно смыть с себя этот мел после купания. Мы не смывали. После купания мы пошли гулять в центр города - к маяку.
Посетили "выставку оленьих черепков". Обратили внимание, что на дорожке, ведущей к молу написаны имена каких-то людей.
Хотели посмотреть карту, но двое каких-то дедков оккупировали подходы к ней и очень долго что-то там изучали. Сходили к маяку, погоняли уток.
Вообще интересно отметить, что у австрийцев просто бошки сворачиваются на ребёнка, примерно так-же как у жителей Калининградской области на тандем.
Странные они какие-то. Наверно детей делать не хотят и дети у них - редкость. Потом мы пошли в пиццерию покушать. Сначала официант нам принёс не тот коктейль,
а когда мы его выпили, то принёс уже тот и за оба коктейля пришлось заплатить. Мы с Андрианой заказали две пиццы, даже не самых дешёвых. Пицца оказалось
отстойной - пересоленой и не вкусной. С большим трудом я её съел, а Андриана не смогла. За всё это безобразие мы заплатили 40 евро. Конечно, можно было
повозмущаться насчёт коктейля, но в счёт нам не включили стоимость разбитого Дарианой стакана. Поэтому мы возмущаться не стали.
Вечером куча народу на кемпинге собралась на берегу озера смотреть закат. Мы тоже заняли скамеечку. Я сварил себе кофе на горелке и любовался закатом,
попивая этот напиток.
После заката мы пошли спать в палатку. Так закончился первый день нашего путешествия.
проехали 49.55 км, средняя скорость 16.35 км/ч, время движения 03:01:46, максимальная скорость 53 км/ч
День 2. Подерсдорф-ам-зе - Шопрон
среда, 26 сентября
Проснулись утром от сильных порывов ветра. Сходили в магазин, купили булок, сварили кофе, позавтракали. Ветер мешал собираться. Всё норовил раскидать наши
вещи. Наши соседи-велотуристы быстро сложили палатки и смылись.
Собрались, заплатили за ночёвку 21 евро и поехали. Когда выезжали с кемпинга заметили тех самых велотуристов за трапезой в кафешке. Из Подерсдорфа выезжали
по какой-то грунтовке. Вероятно, сбились с веломаршрута, а потом снова вышли на маршрут. Вокруг паслись стада всяких разных животных.
Сильный ветер дул, конечно же, в морду. Поэтому ехать было тяжело. Андриана пыталась посадить меня на колесо. Иногда мне это даже удавалось (с прицепом).
Дариана уснула и проснулась в городке Ильмиц, где мы сделали остановку.
Здесь нас обогнали велодядьки, ночевавшие рядом с нами, и мы их больше не видели. Ещё запалили мужика, который залез на крышу и что-то там колотил.
Попытались усадить Дариану в прицеп, но она чего-то раскапризничалась. Пришлось сделать ещё одну остановку в этом же городке возле супермаркета Билла.
Заодно и в супермаркет зайти и купить там вкусных булочек и детских салфеток. Продавца почему-то не оказалось на кассе. Можно было спокойно уйти не заплатив...
В пос. Апетлон сделали ещё одну остановку и сфоткали ещё один памятник фашистам. Он был больше предыдущего и включал списки погибших сразу в двух мировых
войнах.
После Апетлона пошла такая вот красивая велодорожка. Открытая всем ветрам...
Когда я планировал маршрут и изучал космические снимки местности в программе Гугл Планета Земля, то нарисовал въезд в Венгрию по полевым грунтовкам
в окрестностях пос. Памхаген и по этому железнодорожному мосту:
 |
фото из  |
Но, когда шоссе приблизилось к венгерской границе, то на той стороне границы я заметил новую, только что построенную велодорожку, ведущую в Фертёд!
На снимках из космоса этой велодорожки ещё нет. Правда переход через канаву всё ещё не был оборудован. Наверно решают кто его должен делать - венгры
или австрийцы
. Но это не составило для нас никаких проблем. Мы в Венгрии:
Здесь я поменял карту в навигаторе с помощью взятого с собой нетбука, и мы поехали дальше. Самый мощный мордодуй был как раз на этой велодорожке и на
дороге, идущей в Фертёд. Я крутил в полную силу и ехал со скоростью всего 10 км/ч. Мы тащились, как самые последние черепахи!
В первом венгерском посёлке Фертёуйлак я заметил новенькую Ладу-Калину с местными номерами. И вообще нам частенько на маршруте попадались русские тачки
с венгерскими номерами, даже в Австрии. А ещё в Венгрии много тракторов Беларус. Сделали остановку у моста через канал Ханшаги-Фечаторна. Спрятались от
ветра за насосной станцией.
В этом месте начинался нацпарк Фертё-Ханшаг:
Дальше до Фертёда путь стал ещё тяжелей. Дариана сильно раскапризничалась, приходилось часто останавливаться и успокаивать её. Это была не езда,
а дёргание какое-то. Может, ей не понравилась такая маленькая скорость? К тому же голод дал о себе знать. Венгерских денег у нас ещё не было, да и
магазинов тоже. На очередной остановке возле переезда перед пос. Шаррод затрепали банку тушёнки, разогретую на газовой горелке. В Фертёде мы наконец-то
добрались до таких благ цивилизации, как обменник, банкомат и магазин. Оказалось, что венгерский форинт стоит примерно в семь раз дешевле российского
рубля.
Перекусили и поехали дальше. Мы повернули на запад и ветер уже не доставал так сильно. Вдоль дороги всё время шла велодорожка.
В одном месте велодорожка была настолько узкая, что я еле на ней помещался с прицепом. Прикольно было разъезжаться со встречными байкерами по траве.
Частенько на велодорожке встречался знак "сиськи" (ну т.е. неровная дорога). А ещё мы проезжали лес, похожий на джунгли.
Если в Австрии мы часто встречали дохлых зайцев, то в Венгрии нам стали попадаться дохлые ёжики.
На последниих 7 км перед Шопроном надо было подняться на 100 метров вверх. В этом месте велодорожка уже закончилась. Зато ветер здесь дул уже в спину.
После жёсткого мордодуя подъём мне дался легко. Чтобы не сильно потеть, я снял футболку и в горку ехал с голым торсом. А Андриана уже устала. Посередине
подъёма сделали остановку на автобусной остановке.
|
|
После въезда в Шопрон пошёл спуск. Мы доехали примерно до центра города и увидели табличку типа "гостиница". Вышла хозяйка. Она говорила только на
мадьярском и немецком. Кое-как объяснились и решили ночевать именно в этой гостинице. Залатили за ночёвку 7000 форинтов (25 евро). Заехать во двор гостиницы
с прицепом оказалось делом непростым. У них принято строить дома так, чтобы вход в дом и во внутренний двор осуществлялся через ворота. Такой проезд также
является гаражом для машины. И там внизу тоже стояла машина. И её пришлось немного подвинуть. При этом разъехались мы с машиной и со стеной буквально
в миллиметрах. А ещё там в этом проезде-гараже стоял настоящий лежачий трёхколёсный веломобиль (забыл сфотографировать). Я даже пообщался с одним из его
конструкторов. Чел сказал, что сделал его вместе со своим братом и он (веломобиль) развивает скорость 47 км/ч. Пообщался ещё с одним дядькой, живущем в том
дворе. Этот дядька тоже занимается велотуризмом. Он меня расспрашивал от куда мы, куда едем и т.п. Сказал, что 106 км за два дня с женой и маленьким ребёнком
- это вери гуд. После заселения и перетаскивания барахла в номер мы пошли гулять по городу. Увидели настоящий живой легендарный
Трабант:
|
|
Зашли в ресторан. Покушали на 7000 форинтов. Хорошо так покушали. Я попил местного пива Шопрони. Мне в блюдо положили какой-то мегаострый перец. Я откусил
половину и потом весь вечер был огнедышащим дракончиком
.
Жан Рено со своим Вассаби покурит в сторонке
.
Погуляли по ночному городу, пофоткались:
Вернулись в гостиницу. В номере в холодильнике был обнаружен небольшой баревич. Естественно за бабки. Бабок (мелких железных) хватило только на сок и
пиво Шопрони. Хотел попить минералку, но она оказалась дороже пива и на неё денег не хватило. Таким образом я за вечер выпил 1,5 литра пива Шопрони.
проехали 56.54 км, средняя скорость 14.17 км/ч, время движения 03:59:21, максимальная скорость 34 км/ч
День 3. Шопрон - Вена
четверг, 27 сентября
Проснулись, стали собираться. Я заметил, что дядька-велотурист с какой-то тёткой погрузили велы и снаряжение в машину и уехали, по всей видимости,
в велопоход.
А мы поехали в центр города чтобы позавтракать и купить сувениров. Шопронских сувениров мы так и не нашли. Зато нашли кофейню. Попили кофе, поели
вкусных булок.
Выехали в сторону Вены. До границы с Австрией всё время шёл подъём. Было пасмурно и прохладно. Андриана ехала в куртке, а я - в футболке. С прицепом
ехать тепло
.
На границе с Австрией сделали технологическую остановку для замены карты в навигаторе:
В первом австрийском пос. Клингенбах съехали с основного шоссе и поехали по параллельной второстепенной дороге. В пос. Гевербецоне Ост немного плутанули
и проехали через какой-то завод под "кирпич". От этого посёлка поехали по велодорожке вдоль основного шоссе. Затем дорога разделилась на Зюдост Автобан
и Эденбургер штрассе. Мы поехали по последней через пос. Вулькапродерсдорф. В этом посёлке мы остановились на детской площадке. Я поехал искать магазины,
чтобы купить воды, но нашёл только какую-то кафешку, в которой купил маленькую бутылочку химического сока, который не нравится Андриане.
Начал накрапывать дождик, и Дариана что-то раскапризничалась. Остановились под мостом под Зюдост Автобаном.
|
|
После этой остановки Дариана уснула, и мы поехали дальше. Я попытался спрятаться за попутным трактором от ветра и дождя, но Андриане не понравилось,
что от трактора воняет. Пришлось его обогнать. В Мюллендорфе остановились на заправке и купили, наконец-то, нормальную воду. Вообще у нас были некоторые
проблемы с выбором воды в магазинах. По внешнему виду не разберёшь газировка это или нормальная вода. Немецкого я не знаю, а Андриана учила когда-то давно
и почти всё забыла. Так что прочитать состав мы тоже не можем. Но в этот раз нам повезло, и мы взяли нормальную негазированную воду. Поехали дальше.
Дождь тем временем усилился. Но делать было нечего. Дариана спит, а значит нужно ехать. Пережидать дождь - значит не использовать время, когда ребёнок сидит
в прицепе. А ребёнок в таком возрасте может высидеть часа три-четыре. Именно этим и ограничена дальность дневного пробега. Мы ехали по холмистой местности
то вверх, то вниз. Но ближе к Вене начали преобладать спуски. У Андрианы намокли грипсы и руки, и ей стало сложно переключать передачи, т.к. манетки
у неё сделаны ввиде вращающихся ручек (типа "грипшифт"). Руки у неё начали проскальзавать по грипшифтам, и когда я разгонялся до 40 км/ч и выше, то она
не могла включить высокую передачу и отставала. В Эбрайхсдорфе мы жёстко проголодались и заехали перекусить на заправку. Дариана всё ещё спала. Мы быстро
поели и поехали дальше.
В Мюнхендорфе свернули с дороги №16 налево на Мюнхендорфер штрассе, хотя указатель на Вену показывал прямо. Оказалось, что машины не едут по кратчайшему пути,
потому что в Бидерманнсдорфе дорогу кто-то купил и закрыл по ней проезд для автомобилей. Когда мы ехали по частной улице проснулась Дариана, и мы сделали
остановку.
|
|
Ближе к Вене начались велодорожки. Ещё какое-то время мы ехали по пригородам, но вот мы въехали в Вену:
|
|
Дотянули с начавшей капризничать Дарианой до кемпинга Вена-юг, а он оказался закрыт
.
Я конечно предполагал, что он будет закрыт, потому что в Интернете была информация, что он работает до 31 августа. Зато кемпинг Вена-запад работал до 28
сентября, т.е. остаток этого дня и ещё один. До него было ещё 10 км. Но всё равно кемпинг Вена-юг был по пути, так почему бы не заехать и не посмотреть.
Андриана начала на меня ругаться, что я плохо спланировал маршрут... У нас уже почти закончились памперсы. Заехали в рядом стоящий с кемпингом супермаркет.
Но там памперсы были не такие как надо и Андриана их не купила. Поехали по городу к кемпингу Вена-запад. Где-то были велодорожки, где-то не было. Я ехал и
ругался: "куда же, censored, пошла эта велодорожка, когда нам надо совсем в другую сторону?". В одном месте проехали даже через станцию метро (U-бан,
Брауншвайггассе). Снова ползли в гору на финишной прямой, т.к. кемпинг расположился в пригороде Пенцинг на горе. Ещё кемпинг разделён на две части.
Мы сначала обрадовались, что приехали, а потом оказалось, что рецепция и место под палатки находится дальше и, соответственно, выше. Когда мы приехали,
то рецепция уже не работала и какой-то мужик сказал, типа "не парьтесь, заплатите утром". Мы поставили палатку, Дариане одели последний памперс и уложили
спать. А я поехал в город искать памперсы. Но все магазины были уже закрыты. Надо было брать что есть, т.е. памперсы на застёжках. Памперсов в виде трусов мы
там так в дальнейшем и не нашли. Я ткнулся в ночную аптеку. Но и там не оказалось памперсов. А девушка-аптекарша сказала, что, возможно, памперсы есть в каком-то
супермаркете на Европа-плац, что до закрытия остаётся 40 минут, и что, может быть, на велосипеде я успею доехать. Но это оказалось далеко, и я не поехал.
Заехал на заправку, купил воды, булочек и энергетик "Русская мощь".
|
|
Сегодня Андриана любезно согласилась поесть со мной макароны с тушёнкой, которые мы привезли из Калининграда. На фото видно, как я готовлю это изысканное
походное блюдо на электропрлите на кемпинговой кухне. Мы поужинали и пошли спать.
проехали 81.58 км, средняя скорость 16.73 км/ч, время движения 04:52:36, максимальная скорость 43 км/ч
День 4. Вена - Орт-ан-дер-Донау
пятница, 28 сентября
Проснулись. Первым делом я поехал за памперсами.
Купил памперсы на застёжках и всяких разных булочек на завтрак. Позавтракали, собрались, погуляли с Дарианой на детской площадке.
Когда выезжали с кемпинга, оказалось, что на рецепции - обед. Так что в Вене мы переночевали бесплатно
. Поехали по улицам Вены в сторону центра города:
Приехали на Хельденплац. На лужайке перед зданием Австрийской Национальной библиотеки тусил народ. Люди многие просто лежали на траве.
Сначала я оставил Дариану с Андрианой и поехал за едой. Привёз два гамбургера из Макдоналдса, мы перекусили, и с Дарианой остался сидеть я. Андриана
поехала смотреть достопримечательности.
Потом мы поехали и потратили последнюю наличку на сувениры. Я уже рвался в бой, т.е. ехать. И мы погнали в сторону Дуная, забыв заехать в банкомат.
Проехали парк с мега-горкой:
Выехали на велодорожку, которая шла под эстакадой автобана E59 (Зюдосттангенте). Велодорожка поднялась на мост через Дунай. Это был двухъярусный мост.
Сверху - автомагистраль, а внизу - велодорожка:
Дунай здесь разделён на два русла. Вверху на фото можно видеть Старый Дунай и вантовый метро-мост через него. Затем был такой вот спиралеобразный спуск
с моста на остров и ещё один веломост уже через Новый Дунай:
На той стороне Дуная по дамбе идёт офигенная веломагистраль:
По ней ездили куча велосипедистов, роллеров и прочих любителей активного отдыха. Я попытался сесть на колесо одному веломужику, но он что-то занервничал,
начал оглядываться, затормозил, а потом с обиженным видом угнал вперёд. А ещё на берегу отдыхало очень много голых мужиков:
|
|
Здесь встречалось много кафешек, но нигде нельзя было заплатить карточкой. И банкоматов тоже нигде не было
. А потом мы доехали до нефтеналивного терминала Лабау и велодорожка кончилась. В этом месте
мы долго тупили, пытались его объехать, но безуспешно. Пришлось спрашивать местных: "как проехать в Братиславу?". Оказалось, что надо было вернуться назад
и повернуть на какую-то дорогу для грузовиков, проехать по ней через промзону и оказаться на дамбе. Это было совсем не очевидно. Хотя здесь проходит
международный трансдунайский веломаршрут. После терминала Лабау цивилизация закончилась. Все велогоны и прочие бегуны куда-то изчезли. Велодорожка шла
через дремучий лес (Нацпарк Дунай-Ауэн). Недалеко от пос. Шёнау-ан-дер-Донау появилась первая кафешка. Голод совсем замучал. Мы остановились. Я спросил
можно ли расплатиться карточкой и где ближайший банкомат. Терминала у них не было, а банкомат находился в 6 км. Я пошарился в кошельке и нашёл завалявшуюся
бумажку 5 евро. А значит мы спасены!
|
|
Наскребли ещё немного мелочи и купили два горячих блюда с местными колбасками. К нам подкатилась тётка. Начала спрашивать откуда мы и т.п. Я сказал,
что мы русские, родом из Калининграда, т.е. Кёнигсберга, путешествуем тут на велосипедах по всяким Австриям и т.п. На вопрос, где мы будем ночевать,
ответил, что пока не знаю, возможно, даже в лесу в палатке. Тётка совсем офигела и угостила нас пивом и лимонадом. Наверно у нас был совсем бедный и
несчастный вид в тот момент...
Кстати, забор у той кафешки сделан из велосипедов. Здесь мы съехали с трансдунайского веломаршрута и направились на северо-восток в городок
Орт-ан-дер-Донау (ну т.е. Орт-на-Дунае). Городок нас встретил открытым супермаркетом Билла, в котором принимают карточки. На всякий случай закупились
с расчётом, что будем ночевать в лесу. При планировании маршрута в этом городке я отметил точку, в которой располагалась гостиница. И эта информация нам
пригодилась. Гостиница действительно там была и даже работала.
Правда, в ней не принимали карточки. Андриана с Дарианой пошли в номер, а я поехал искать банкомат. Нашёл, вернулся с деньгами, разгрузил шмотки.
Мы поужинали купленными в Билле продуктами и легли спать.
проехали 56.99 км, средняя скорость 16.00 км/ч, время движения 03:33:44, максимальная скорость 43 км/ч
День 5. Орт-ан-дер-Донау - Братислава
суббота, 29 сентября
Стоимость ночёвки в гостинице составила 48 евро на двоих с завтраком. Утром мы, естественно, пошли завтракать в комнату для приёма еды при гостинице.
Когда я собирал вещи, видел такую вот картину: в эту же гостиницу приехали какие-то чехи (мужик и тётка) на тачке с велосипедами. Утром, когда они решили
покататься на велосипедах, выяснилось, что один из велосипедов неисправен. Мужик там что-то ремонтировал, бегал, искал какие-то ключи. В общем, если вы
куда-то собираетесь на машине с велами, проверьте обязательно перед выездом из дома, чтобы с велами всё было в порядке.
Перед заселением в гостиницу мне тётка сказала, что ночлег будет стоит 20 + 4 евро. Я почему-то подумал что это всего. Оказалось - с каждого.
Ну т.к. я по жизни оптимист, то утешил себя мыслью - "зато мы сэкономили в Вене". Из-за этого утром пришлось ещё раз заехать в банкомат.
Мы вернулись на велодорожку, идущую по дамбе Дуная. Чем дальше от Вены, тем хуже становилось покрытие. Сначала был хороший асфальт, затем асфальт
не очень хорошего качества, а потом и вовсе началось покрытие, с которым мы уже встречались в первый день. Проехали мост через пересыхающую реку.
Наверно весной тут стекают талые воды.
А потом мы поднялись на длинный-длинный мост через Дунай и прилегающие низменные заболоченные территории. И переехали по нему на правый берег реки.
Велодорожка на мосту была очень узкой. Я с прицепом поместился, а встречному веломужику пришлось вжаться вместе с велом в конструкцию ограждения, чтобы
разъехаться. Хотя, наверно, в этом месте было одностороннее движение, и мужик ехал по встречке. По хитрой велоразвязке спустились под мост и оказались в
городке Хайнбург.
Здесь велодорожка шла прямо по берегу Дуная. А рядом по эстакаде проходила железная дорога. Вот электричка попала в объектив нашей фотокамеры:
Мы решили сделать тут остановку. Остановились возле речной пристани Хайнбург. Далее на реке был затон и стоял знак "уступи дорогу". Я первый раз видел
такой знак на реке.
А причал был плавучим и похож на обтекаемый корпус корабля. Чтобы не затопило и не снесло течением. А течение здесь очень сильное. Ещё вдали виднелся
туннель в скале. Я уж было подумал, что веломаршрут проходит через этот туннель. Мы остановились на скамеечке. Сварили кофе на горелке, посидели, отдохнули.
Мимо проезжали байкеры и роллеры. Мы сфотографировали катер, проплывающий мимо по реке:
Велодорожка в туннель не пошла, а обошла гору с другой стороны вместе с железной дорогой. Потом были какие-то извращенcкие зигзаги, и дорожка привела нас
в последний австрийский посёлок Вольфсталь.
После него мы снова поехали по дамбе, идущей параллельно дороге. Таким образом доехали до границы со Словакией.
Здесь я попытался поменять карту в навигаторе, но батарея нетбука каким-то странным образом оказалась разряжена.
Но в Братиславе уже заблудиться было сложно, и мы поехали дальше без карты. А на карте всё равно велодорожек не было. Мы проехали мимо бункера. Тут их
много осталось, всё-таки бывшая граница. Велодорожка стала бетонной, прямо как наша Берлинка.
Въезжаем в Братиславу. Видны уже знакомые здания и сооружения:
Мы решили сделать небольшой финишный кружок по Братиславе. Вдоль Дуная доехали до железнодорожного моста.
Мост этот когда-то был не только железнодорожным, но и автомобильным. Но автомобильную часть разобрали. Зато теперь по мосту проходит пешеходовелодорожка.
На карте этот мост называется Старым.
Заехали в старый город. Я попытался найти розетку, чтобы включить нетбук и наконец-то поменять карту в навигаторе. Потыкался во всякие кафешки. Хрен там.
А нам ведь ещё на машине домой ехать по словацкой карте.
Обратно в Петржалку ехали по Новому мосту. Долго искали въезд на него. Здесь, как и в Вене мост был двухъярусным. Велодорожка располагалась под проезжей
частью для автомобилей. Затем мы переехали автомагистраль E58 по веломосту. И тут нас ждал велолифт.
Я в этот велолифт еле влез с прицепом. Мне пришлось развернуть руль на 90° и поставить байк на заднее колесо под углом 45°. Лифт очень расстроил Дариану.
Когда закрылись двери и мама оказалась по ту сторону, то Дариана заплакала. Пришлось её долго потом успокаивать. Ещё пара километров, и мы на финише на
автостоянке пансиона Берг.
проехали 46.65 км, средняя скорость 14.86 км/ч, время движения 03:08:23, максимальная скорость 39 км/ч
ИТОГО за поход: проехали 291.31 км, средняя скорость 15.68 км/ч, время движения 18:34:43, максимальная скорость 53 км/ч
Дорога домой
Т.к. мы приехали на финиш довольно рано, то решили не ночевать в гостинице, а ехать сразу домой. Пока грузили в машину байки и вещи, я подзарядил свой
нетбук, поменял карту и даже вышел по вайфаю в Интернет и написал на форуме, что мы финишировали. Обратно ехали той же дорогой. У Андрианы были мысли
прогуляться по шмоточным магазинам в Варшаве и купить детскую одежду на зиму, но в Варшаве мы были глубокой ночью. Трезво оценив ситуацию Андриана решила,
что в Калининграде всё купить будет дешевле, чем платить за ночлег в Польше и потом покупать шмотки там. И мы практически без остановок поехали домой,
сменяя друг друга за рулём. Ночью с ребёнком на машине хорошо ездить, потому что он спит и его не надо развлекать. Утром мы были в Советске. На границе
очереди не было вообще. Задержались у тёщи на денёк. Я там почти целый день спал. А на следующее утро забрали кошку и вернулись домой.
Итоги
В целом поездка понравилась. Местность и инфраструктура вполне пригодны для поездок с детьми. Так же по этому маршруту могут спокойно ехать люди с уровнем
подготовки "черепаха" и люди, которые боятся машин. А ещё я взял слишком много газа. В машину взяли 12 баллонов + 1 полупустой. Потом я подумал, что это
слишком много и с собой взял 8 баллонов + 1 полупустой. В итоге мы даже тот полупустой баллон не потратили, т.к. везде можно было нормально готовить еду.
На горелке мы заваривали только кофе. Андриане тоже поездка понравилась. Надеемся, что и Дариане тоже
.
Андриана Мезенова> От себя хочу добавить то, что Дариана в свои девять месяцев поездку перенесла довольно хорошо. Самая
большая проблема для меня была это когда найти время "голопопить" ребёнку. Потому что круглые сутки в памперсе я не приветствую. Дома мы ток спим и гуляем
в нём, а так в трусах ходит обычных. Извращалась как могла, и пеленки одноразовые ночью в гостинице, и старалась в палатке в колготках без памперса ребенка
одевать, пока мешки спальные не постелены. Еще не большая проблема с едой была. Так как мы на педагогическом прикорме, то было проще чем там всякие банки
с пюре и пюреобразная пища, но... Готовить возможности было не много, а еще же здоровая еда нужна, в кафешках всяких полезного с того что принесли тоже
трудной найти, в Шопроне супом ребёнка накормила, так дочь рвало ночью. А когда не даешь, а сам ешь в присутствии ребёнка, она с криками просит. В магазинах
фрукты покупала, давала, ну и грудь спасала конечно. Памперсы лучше тоже брать свои привычные, что бы потом не бегать не искать. Ну а так, Серега маршрут
спланировал очень хорошо для ребёнка, единственное вот во второй день не учёл мордодуй, по этому в пути много времени провели и Дариана капризничала немножко.
Везде попадалось очень много детскеих площадок, но детей очень мало. На кемпенге хоть и есть детские площадки, но играть там некому. Причем нет детей вообще
практически, а не таких маленьких как наша дочь. Велоприцеп попался нам лишь однажды, в Австрии, гламурно розовый, с собакой внутри
.
© Сергей Мезенов, октябрь 2012.