Вашему вниманию представляется отчёт о трёхдневном велопоходе
Багратионовск-Миколайки-Голдап-Черняховск, состоявшегося 6-8 ноября 2004 г.
Участники велопохода:
1. Сергей Мезенов aka /67
2. Екатерина Попитченко
3. Евгений Исаков
4. Николай Садовой
5. Евгений Королёв
6. Валентина Морозова
7. Екатерина Паракина
6 ноября, суббота, день первый
В 4:20 ночи мы собрались на Южном вокзале. На восьмом пути одиноко стоял
дизель-поезд Д1, который должен был довезти нас до Багратионовска. Я руками
раздвинул двери, мы погрузились в последний вагон и в 4:40 отправились в путь.
В нашем вагоне, а может быть и во всём поезде, никого кроме нас и локомотивной
бригады не было. Мы ехали без остановок и с аварийным освещением в вагонах -
поезд-то засылочный, ну и без билетов, разумеется. Практически все завалились
спать и не просыпались до самого Багратионовска.

|
Фото №1. Едем на поезде в Багратионовск.
|
Мы прибыли в Багратионовск и
поехали на границу. По пути заехали в несколько обменников, т.к. Женям нужно
было поменять рубли на злотые. В итоге поменяли деньги на АЗС у мужика на
мерседесе. Подъехали к воротам погранперехода. Погранцы сразу пускать нас
не захотели, а когда я сказал, что я договаривался о проезде границы,
сказали: "ждите, мы разберёмся". Разбирались около 5 часов.

|
Фото №3. Стоим на погранпереходе в Багратионовске. На фото Евгений Королёв, Евгений Исаков, Екатерина Попитченко, Валентина Морозова, Екатерина Паракина, Николай Садовой
|
Тем временем
рассвело, небо затянуло тучами и пошёл неслабый дождь. Проехала туева хуча
автобусов в Миколайки. Наконец нам дали зелёный свет, и мы поехали на границу.
Таможня нас потрошить не стала, в паспортном контроле поставили штампы, и мы
отправились на польскую сторону. Польский пограничник сразу спросил: "почему
едете на роверах, а не на самоходах", типа на роверах тут ездить нельзя, и
сказал, что не знает, пустят ли нас поляки, но сейчас всё выяснится. Выяснялось
всё это 10 минут, в итоге нас пустили. Без проблем прошли паспортный контроль,
польская таможня нами не заинтересовалась, и мы поехали к выезду. Самый-самый
последний польский пограничник, который открывает самый последний шлагбаум,
задал вопрос который мы уже слышали: "почему на роверах, а не на самоходах? На
роверах - нельзя". Потом он кому-то позвонил и в конце концов открыл шлагбаум.
Наконец-то мы в Польше! Как приятно после 5-часового стояния под дождём сесть
на байк и "утопить тапку в пол"! Дождь, кстати, уже кончился, и все тучи
уползли на север. За 10 км до Бартошице мы сделали техническую остановку, чтобы
переодеться, сходить по нужде, достать карты, перекусить и т.п.

|
Фото №4. Въехали в Польшу
|
Следующую
остановку сделали возле обменного пункта в Бартошице. Девушкам нужно было
поменять евро на злотые.

|
Фото №5. Бартошице. На фото Евгений Королёв, Сергей Мезенов (/67), Николай Садовой, Валентина Морозова, Екатерина Паракина, Екатерина Попитченко
|
Затем мы поехали по улицам города и повернули на
дорогу на Кентшин. Мы с Женей Королёвым (вторым пилотом тандема) урвали вперёд.
Ветер был попутный, и ехалось хорошо. Через 24 км мы остановились на повороте
на Решель, т.к. в Кентшин заезжать нам не надо было. Подъехала Катя Попитченко
и мы пошли прятаться от ветра за дорожной насыпью.

|
Фото №6. Прячемся от ветра за дорожной насыпью. На фото Сергей, Катя Попитченко, Евгений Исаков
|
Мимо нас проехало несколько
русских автобусов. Подъехали остальные байкеры, мы перекусили, замёрзли и
поехали дальше. Дорога пошла в гору, и скорость установилась на отметке 11
км/ч. Но после подъёма обычно всегда идёт спуск, так что через километр мы
разогнались и поехали без остановок до самого Решеля. В Решеле у нас был обед,
причём сначала мы сидели за столиком на улице, а потом Николай и девушки ушли в
бар. Я заправился кофе с пончиками и бананами, сфотографировал в магазине
огромный сникерс. В России я таких не видел.

|
Фото №7. Большой-большой Сникерс
|
Народ расслабился и очень не хотел
ехать дальше, а ведь у нас проедена только половина сегодняшнего пути. У Кати
Паракиной, которая ехала на моём аисте, гружёном по самое не балуйся,
разболелась коленка. Местность холмистая, а передача у аиста всего одна, и в
горку заезжать надо на низких оборотах, прилагая огромные усилия, что в
совокупности с холодом неблагоприятно сказывается на коленных суставах.
Пришлось посадить Катю вторым пилотом. На аист сначала посадили Женю Королёва,
а потом Николая. Выяснилось, что держать равновесие на велосипеде - не такая уж
и простая задача для Жени. По зигзагообразной траектории и с несколькими
падениями Женя доехал до Святой Липки на велосипеде Николая, где его, Николая и
второго Женю уже ждали угнавшие вперёд тандем и девушки.

|
Фото №9. Свята Липка. На фото Валя
|
После осмотра собора в
Святой Липке мы поехали дальше по второстепенной дороге в Вилково. Женя Королёв
так и поехал на велосипеде Николая до самого конца похода (ну почти до самого).
В Вилково дождались отстающих Жень и Николая и поехали в Мронгово. За 3 км до
Мронгово на тандеме вырубился свет. Мы остановились, и когда я дотронулся до
генератора, я чуть не обжёгся. До города доехали без света. Мы (тандем и
девушки) остановились у магазина. Девушки пошли в магазин, а я поменял
генератор на тандеме.

|
Фото №11. Мронгово. На фото Кати и Валя
|
Подъехали Жени с Николаем, сходили в магазин, и мы
поехали к выезду из города. Проехали по центральным улицам и остановились у
поворота на Миколайки, чтобы дождаться отставших. После поворота Катя
Попитченко сразу умотала вперёд и пришлось её очень догло догонять. Пошли
подъёмы, а тандем со слабым вторым пилотом и с двумя Торстенами на багажниках в
горку едёт медленно. Когда мы уже почти догнали Катю, у нас опять вырубился
свет. Некоторое время тандем ехал за Катей и дорога была освещена катиной
фарой, но потом Катя снова начала угонять вперёд. Пришлось останавливаться и
вешать на переднего Торстена фонарь на батарейках, а т.к. в темноте это было
сделать очень трудно, пришлось кричать Кате, чтобы она остановилась. После
инсталляции фонаря Катя вперёд уже не угоняла, по крайней мере слишком далеко.
С хорошей скоростью я и Кати доехали до отеля Голембиевского в Миколайках, где
расположен аквапарк. Катя Попитченко сходила на разведку и узнала, что аквапарк
скоро закроется, и что он открывается в 7:00 утра, так что в аквапарк решили
идти утром. Мы вернулись немного назад к АЗС перед въездом в город, потому что
там висела табличка с надписью "Кемпинг". Теперь я пошёл на разведку,
поспрашивал разных панов про кемпинг и где здесь можно остановиться. Пан с АЗС
сказал, что можно остановиться на поляне перед АЗС в палатках, но когда увидел,
что нас не трое а семеро, передумал.

|
Фото №12. АЗС перед Миколайками. На фото Евгений Исаков
|
Ну мы и поехали дальше, "до моста и
направо", как нам сказали полицейские и обитатели питейного заведения напротив
АЗС. После моста остановились, и мы с Николаем отправились пешком искать
ночлег. Нашли неплохой домик, с покоями, остановиться в котором стоило по 30
злотых с носа. Кате Попитченко и Жене Исакову сначала не очень понравилась идея
ночевать в домике. Женя даже сказал: "зачем тогда я вёз эту тяжёлую палатку?".
Я пообещал, что если мы завтра доедем до Голдапа, то обязательно будем ночевать
в палатках, причём бесплатно. И мы пошли ночевать в домик. Здесь во дворе можно
поставить байки, и до аквапарка недалеко - можно пешком будет утром сходить.

|
Фото №14. Сергей варит макароны
|
Я приготовил макароны, мы поели, помылись в душе и пошли спать.
7 ноября, воскресенье, день второй
Утром мы с Николаем приготовили завтрак. Народ потихоньку просыпался. Николай
поздравил всех с годовщиной Великой Октябрьской Социалистической революции.

|
Фото №16. Завтрак
|
После завтрака я, Женя Исаков и девушки пошли в аквапарк. А Николаю я поручил
заменить спицу на заднем колесе тандема. Здесь я ненадолго потерял остальных. Я
не увидел в коридоре ботинок и подумал, что народ уже ушёл в аквапарк. Ну, я
решил времени не терять и тоже отправился в аквапарк. В отеле Голембиевском
встретил Мишу Зотикова (/62). А Женя и девушки появились в аквапарке через 10
минут после того как туда пришёл я. В аквапарке мы здорово провели время.
Полтора часа такого удовольствия стоят всего 22 злотых.

|
Фото №19. Аквапарк. На фото Валя, Евгений Исаков, Катя Попитченко, Катя Паракина
|
Кстати в отеле и в
аквапарке кругом слышна русская речь. Я видел только одну тётеньку, которая
говорила по-польски. Прямо островок России здесь какой-то. Мы вернулись в дом и
начали собираться. Девушки решили, что пора обедать и приготовили обед. Я
попросил у хозяев проводов, чтобы запитать галогеновую фару тандема от батареек
из ручного фонаря.

|
Фото №22. Дом, в котором мы ночевали
|
Пообедали, собрались и поехали. Прокатились по улицам
Миколаек, съездили на набережную. Кругом гуляют русские.

|
Фото №24. Пешеходный мост
|
Затем мы выехали на
16-ю трассу, проехали немного по ней, а потом свернули на север. Дорога пошла
вдоль озёр Ягодного и Негоцин.

|
Фото №27. Озеро
|
В Козине мы сделали остановку у магазина, чтобы
немного перекусить. В Гижицко въехали уже в темноте. В центр заезжать не стали,
проехали по окружной и свернули на какую-то второстепенную дорогу, чтобы
срезать. Разбитая дорога очень возбудила девушек. У Жени Исакова на Линкольне
сдох генератор.
Затем нам надо было свернуть на неизвестную дорогу, которая скорей всего должна
была быть грунтовкой. Николай предлагал объехать через Позездже, но мне
хотелось ехать по более короткой дороге. Поворот за озером встретил нас твёрдым
ровным
грунтом и даже искуственным освещением. Дорога прошла через несколько домов,
зашла в лес и превратилась в труднопроходимую песчаную тропу. Вел стало носить
из стороны в сторону, но я продолжал ехать, а потом с удивлением обнаружил, что
сзади никого нет. Остальные же байкеры решили идти пешком. Напомню, что всё это
происходило в темноте. Мы с Катей Паракиной дождались отставших пеших байкеров
и поехали дальше. Но потом тоже спешились и до выезда из леса дошли пешком,
чтобы не мучать трансмиссию и Катину больную ногу. Потом снова поехали.
Количество песка на дороге уменьшилось, но зато появились лужи и грязь. После
спуска по каменистому склону мы оказались в Харше. Пешеходов пришлось ждать
очень долго. Нас стала облаивать собачка. Тогда Женя Исаков встал
начетвереньки, сверху сел другой Женя, и они поскакали на собаку. Собака видимо
наложила в штаны и убежала.

|
Фото №30. Охотники за собаками ;-)
|
Затем мы поехали на кемпинг Соната, на котором я
уже был на
v0322. Кемпинг нас встретил закрытым шлагбаумом. Мы с Николаем пошли
к хозяевам, спросили, можно ли остановиться в палатках. Те немного офигели,
спросили не холодно ли, но всё-таки дали утвердительный ответ. Когда мы
вернулись, народ спросил, спросил, а сколько стоит ночёвка в домике. Мы
ответили, что вчера кто-то хотел ночевать в палатках. Мы спросили у хозяйки, и
оказалось, что здесь свободных комнат нет, но рядом есть мотель, ночёвка в
котором стоит по 20 злотых с носа. Ну т.к. мы настроились ночевать в палатках,
то мы поехали ставить палатки. Место там очень хорошее, прямо на берегу озера.
Сначала решили поставить одну палатку и посмотреть, поместимся ли мы все в ней.
Оказалось, что не поместимся, по крайней мере лёжа.

|
Фото №32. Сергей, Катя и Валя в палатке
|
Девушки с Исаковым пошли
ставить
вторую палатку. Я принялся разбирать вещи, залез в палатку и включил газовую
печку, чтобы погреться. Воздух, конечно она нагревает быстро, только вот
кислород весь сгорает и начинает кружиться голова. Поэтому от этой идеи
пришлось отказаться.
Приготовили на ужин макароны с тушёнкой, поужинали.

|
Фото №31. Ночёвка в Харше. Готовим ужин
|
Часть народа (я и Катя
Паракина) пошли греться в палатку. Остальные почему-то остались мёрзнуть на
улице. У нас не хватало одного спальника, и Николай отдал Вале свой,
а сам сгонял за одеялом к хозяевам. Потом мы разошлись по палаткам и
легли спать.
8 ноября, понедельник, день третий
Проснулись в 7:00 по Калининградскому времени. Точнее проснулись только я и
Николай.

|
Фото №33. Наш лагерь ранним утром
|
Я принялся готовить еду, а Николай занялся разведением костра. Возле
деревянного сортира было очень много спиленных деревьев, которые послужили
дровами. Через некоторое время проснулись Жени. А девушки какое-то время ещё
продолжали спать.

|
Фото №34. Завтрак у костра
|
Мы позаватракали, собрались и поехали. Выехали правда не в
10:00, а минут на 20 попозже. А поезд наш уходил из Черняховска в 19:55, так
что нам нужно было предолеть 120 км и пересечь границу за девять с половиной
часов. Я с Катями угнали вперёд до Позездже. Здесь народ конкретно стормозил и
чуть не уехал в другую сторону. Но я сразу всё просёк, я здесь уже не первый
раз. Доехали до посёлка Куты. Здесь наша дорога пересекала перпендикулярную
главную, и стоял указатель "Бане Мазурске - направо". А мы как раз и ехали в
Бане Мазурске. Но карта говорила, что если поехать направо, то мы сделаем крюк,
а более короткая дорога идёт прямо, причём тип покрытия дороги указан не был.
Ну я подумал, что неплохо было бы срезать, и мы поехали прямо. Через 200 метров
асфальт закончился. Мы заползли на горку, а потом на въезде в лес все
позастревали в песке.

|
Фото №36. Решили срезать по такой вот дороге
|
Поляки конечно здорово придумали засыпать грязь не
асфальтовой крошкой, не битым кирпичом и шифером, а обыкновенным
крупнозернистым песком. Рулить и держать вел в равновесии на такой дороге очень
трудно. Часть народа пошла пешком, а группа как известно двигается со скоростью
самого медленного участника. Тандемом была взята каменистая горка с уклоном как
на улице Ленина в Светлогорске. Заехали со скоростью 5 км/ч. А Женя Исаков
сказал, что его гружёный Линкольн чуть назад не опрокинулся на подъёме. А в
одном месте песок был перемешан с водой, так что проехать смог там только
Исаков.

|
Фото №37. Евгений Исаков и Катя Паракина на лесной дороге
|
В общем затянулось это лесное оффроадное приключение надолго. Как
только последние участники (Женя Королёв и Николай) выбрались на асфальт, мы
сразу же рванули до Бань Мазурских.

|
Фото №38. Валя и Катя Попитченко едут по грунтовке
|
Дорога шла мимо высоких холмов, которые
даже были похожи на небольшие горы. Но высота над уровнем моря падала и до Бань
Мазурских мы долетели быстро. В Банях устроили привал с поеданием бананов и
прочей еды.

|
Фото №39. Хавчик в Банях Мазурских. На фото Николай, Валя, 2 Кати и 2 Евгения
|
Я купил себе батарейки для фары. Николай совсем опустил голову,
сказал, какой я нехороший, что завёл всех нас на оффроад, и что на поезд нам
уже никак не успеть. Я же не терял надежды. Мы поехали дальше. Тандем сразу
угнал вперёд. Я совсем утомил Катю Паракину безостановочной ездой по холмистой
дороге постоянно идущей в гору и против ветра. Успокаивал я её тем, что перед
Голдапом будет днинный спуск. По просьбе Кати в посёлке Грабово я всё же
остановился на одну минуту. Всё равно никто не догонит - решили мы. Поехали
дальше. Подъёмы уже перестали преобладать над спусками, а потом начался
долгожданный длинный спуск до Голдапа. В Голдапе народ пришлось ждать очень
долго. Второй приехала Катя Попитченко, третьей Валя. Самыми последними
приползли Жени с Николаем, причём Кати успели пешком погулять по городу и
сходить в церковь.

|
Фото №41. Голдап. Николай едет на аисте
|
Приехавших последними байкеров я сразу же направил к
границе. Без остановки. Взгляды у них были совсем недобрыми, они вот-вот готовы
были меня убить за то что не я даю им отдохнуть. Мы подъехали к границе. А Женя
Королёв к границе не подъезжал, а подходил пешком. Перед воротами накопилось
большое количество польских велосипедистов. Они о чём-то спорили, видимо
выясняли в каком порядке они будут проходить границу. Я подъехал, остановился в
сторонке, дождался остальной народ, а потом мы по-наглому встали вперёд
очереди. Никто даже не пикнул. Если бы мы так не сделали, то точно бы опоздали
на поезд. Границу прошли быстро и без проблем. На Российской стороне мы решили
оставить самого медленного участника - Женю Королёва позади, ведь он живёт в
Черняховске, и на поезд ему спешить не надо. А потом мы погнали по трассе
Голдап-Гусев. Дорога здесь постоянно идёт вниз и этот участок всегда
проезжается легко и быстро. За тандемом на этот раз увязался Женя Исаков.
Недалеко от Ольховатки лидирующая группа сделала техническую остановку, чтобы
сходить в толчок и подключить фару тандема к батарейному источнику питания,
т.к. уже стемнело. В это время нас догнала отстающая группа, но мы сразу же
снова улетели вперёд. На первом перекрёстке в Гусеве мы остановились. Когда
подъехали самые последние Николай и Валя, мы их отправили без остановки до
известной кафешки в центре. В кафешке был экспрес-перекус, мы с Катей распили
последнюю банку XTC, повскакивали в сёдла и погнали в Черняховск. С Николаем и
Валей договорились, что встретимся в поезде. Т.к. они поедут через центральный
вход, а мы вдоль путей, чтобы не протаскивать крупногабаритный тандем через
узкие двери вокзала. На А-229 скорость тандема сильно подскочила. Мы даже не
успели заметить, как пролетели Анграппу. XTC рулит, да и попутный ветер помог.
Через час с копейками мы были уже в Черняховске. На съезде на тропинку к
вокзалу я не заметил глубокую лужу и застрял в ней. Отделался одной промокшей
ногой. А Катя вообще ног не намочила, потому что я удержал вел, и вытолкал его
назад. Подъехали Катя Попитченко и Евгений Исаков, и мы направились вдоль путей
на вокзал.

|
Фото №43. Черняховск. На фото Сергей, Катя и какой-то террорист
|
Шестивагонный ДР-1 был битком забит пассажирами, и велы пришлось
распихивать по разным тамбурам. Какая-то тётенька решила повозмущаться, но я
быстро поставил её на место, сказав, что у нас есть билеты на велосипеды, и что
правила разрешают перевозить велосипеды в тамбурах. Николай с Валей прибыли за
10 минут до отправления поезда. Приехал даже Женя Королёв с велом Николая.
Какие-то добрые люди подвезли его на микроавтобусе. А кто-то даже видел как он
нас обгонял. Поезд довёз нас до Калининграда.

|
Фото №44. Калининград. На фото 2 Кати, Валя, Николай, Евгений, Сергей
|
Мы попрощались и разъехались по домам. Так закончился велопоход
v0421.
© Автор текста: Сергей Мезенов.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.