V0413 - Черняховск-Виштынецкое озеро-Нестеров-Черняховск
Вашему вниманию представляется отчёт о двухдневном велопоходе Черняховск-Виштынецкое озеро-Нестеров-Черняховск, состоявшегося 7-8 августа 2004 г.
Участники велопохода:
1. /67 aka Сергей Мезенов;
2. /67.9 aka Инна Богданова;
3. /67.18 aka Ольга Морозова;
4. Николай Садовой;
5. Александр Иванюта;
6. Михаил Белоглазов (г.Пермь).
7 августа, суббота, день первый
В 8:30 мы собрались на Южном вокзале, купили билеты на поезд и поехали в
Черняховск.
|
Фото №2. Старт на вокзале г.Черняховск. На фото Александр Иванюта, Михаил Белоглазов, Инна Богданова(/67.9), Сергей Мезенов(/67), Николай Николаевич Садовой
|
Со станции Черняховск вдоль путей выехали на А-229 и поехали на
восток. Ветер оказался встречным. На тандеме мы с Ольгой держали скорость 28-30
км/ч. Первую остановку сделали на мосту через Анграпу.
|
Фото №7. Мост через Анграпу. На фото /67, /67.18, Николай Николаевич
|
Купаться в речке никто
не захотел, и мы поехали дальше. Следующую остановка была сделана у первого
поворота на Гусев, точнее остановились только тандем и приехавший вторым
Александр. Остальных мы без остановки направили в объезд Гусева по А-229 и
поехали за ними.
|
Фото №11. Проехали первый поворот на Гусев
|
На последнем повороте на Гусев остановились все. Попили воды,
потуканили немного и поехали дальше.
|
Фото №13. Остановка у последнего поворота на Гусев
|
А дальше, через 8 километров надо было
повернуть на Ясную Поляну, потому что у Михаила не было Калининградской
прописки, и нам надо было объехать КПП в Пушкино. Кто не знает, Виштынецкое
озеро находится в пограничной зоне, и без прописки в Калининградской области
или специального пропуска заезжать туде нельзя. На съезде с А-229 начались
проблемы. Мы с Ольгой остановили тандем, дождались байкеров-одиночек, которые
ехали одной группой и без остановки пропустили их вперёд. Проехав метров двести
Михаил неожиданно развернулся и вернулся к месту остановки тандема. У него
раскрутился болтик, удерживающий ножку багажника. Я пофиксил багу и отправил
Михаила вперёд, сказав, как обычно, что мы догоним. И только мы поехали
догонять народ, я почувствовал, что давление в заднем колесе сильно упало.
Прокололи видимо перед поворотом. Я позвонил Инне и сказал, чтобы народ ехал до
Ясной поляны и там нас ждал.
|
Фото №14. Первый прокол. /67 занимается ремонтом
|
Затем заклеил камеру, и мы поехали в Ясную Поляну.
А ещё у нас лопнула одна спица на заднем колесе. В Ясной Поляне мы отдохнули и
немного поели.
|
Фото №20. Михаил, Александр, /67.18
|
На участке Ясная Поляна - Чкалово мы с Ольгой поймали халяву -
трактор с прицепом. В Чкалово халява повернула в сторону, а у нас снова
спустило заднее колесо. На этот раз порвалась покрышка и камера видимо вылезла
через дырку и обо что-то прокололась.
|
Фото №21. Прокол второй. /67 снова занялся ремонтом
|
Байкеров-одиночек я отправил вперёд и
сказал, чтобы ждали нас в Калинино. Я попробовал починить покрышку так как я
это сделал на v0406, а именно заклеил дырку в камере и замотал покрышку вместе
с камерой толстым слоем изоленты.
|
Фото №24. Колесо заклеяно, поставлен патч на порвавшуюся покрышку, /67 качает колесо.
|
Только вот крокодила не было и поменять
пропатченную покрышку на нормальную было невозможно. Ну мы так и поехали на
замотанной изолентой покрышке. Народ был обнаружен недалеко от Знаменки возле
поворота на Калинино, причём Инна, Александр и Михаил валялись в стоге сена,
где-то сбоку от дороги, а Николай Николаевич ждал на повороте метров через
двести, не зная, что часть народа находится рядом. Мы подъехали, попинали
народ, чтобы он ехал дальше и уехали вперёд. Приехали в Калинино - последний
крупный посёлок на нашем пути сегодня. Здесь был запланирован большой привал, а
также покупка еды и воды. Патч на заднем колесе тандема почти полностью
протёрся.
|
Фото №26. А вот что стало с патчем через 12 км =)
|
Я купил моток изоленты и суперклей и приклеил болтавшиеся куски патча
к бортам покрышки, чтобы в дырку не попадала грязь. Мы отдохнули, поели
мороженого и бананов, погрузили бутылки с водой на тандем и поехали дальше.
|
Фото №28. Отдыхаем. На фото Николай Николаевич, Александр, /67.18, /67.9
|
Где-то в районе Боровиково заднее колесо тандема опять стало спускать. Осталось
уже совсем децл, и я хотел доехать без ремонта, периодически подкачивая колесо.
Но оно стало спускать всё быстрее и быстрее, и на большой скорости на низком
давлении очень сильно колбасило вел. Ну, мы остановились и снова занялись
ремонтом, а байкеры-одиночки умотали вперёд. Дырка в камере образовалась опять
в районе дырки в покрышке. Я отодрал старый патч, заклеил камеру и стал думать,
что-же делать с дыркой в покрышке. Ну и придумал новую технологию ремонта
порванных покрышек в условиях повышенного давления и нагрузки. Метод
заключается в том, что в районе дырки в покрышке камера обматывается тряпочкой
из ткани в несколько слоёв. Когда камера накачивается, тряпочка прижимается к
покрышке и к ободу и не разматывается, а т.к. она не тянется как резина, то в
районе дырки она защищает камеру от вылезания наружу, кроме того тряпочка
защищает камеру от острых кусочков порвавшегося корда в районе дырки. И,
наконец, в отличии от обмотки изолентой такой способ не накладывает никаких
ограничений на использование генератора. Ну, в общем, после этого ремонта все
наши проблемы закончились. Мы с Ольгой поехали догонять народ. Через пару
километров у нас упала бутылка с водой. Мы её подняли и поехали дальше. Байкеры
нас ждали на самой высокой точке маршута (200 м над уровнем моря) "у плаката".
На предложение Николая Николаевича остановиться и отдохнуть я ответил, что
последние не останавливаются и мы уехали вперёд. На спуске на скорости 40 км/ч
у нас снова отвалилась бутылка с водой. Я смотрю, а она рядом с велом по
асфальту прыгает подлетая где-то на метр вверх. Мы остановились, я установил
бутылку на место и примотал её изолентой, чтобы больше не отваливалась. Байкеры
нас догнать не успели и мы проехали вперёд, остановились у поворота на
грунтовку, идущую вдоль озера. Когда все были в сборе, мы поехали дальше по
грунтовке. Через несколько метров свалилась другая бутылка с водой и упала
прямо в грязную лужу. Мы её вытерли и дальше повезли в руках. Когда мы доехали
до места, на котором мы останавливались на v0216 и v0310, то увидели, что место
это занято и вообще здесь везде туева хуча народу.
|
Фото №31. Наше старое место занято. /67 чешет репу
|
Я взял у Александра байк, и
мы с Михаилом поехали искать место для ночёвки. Подходящее место удалось
обнаружить только там, кудда невозможно было заехать на автомобиле. Я оставил
Михаила, взял его байк, т.к. нужно было забрать багаж с этого байка и поехал за
народом. Через несколько минут мы приехали все вместе. Разгрузив вел первым
делом я пошёл купаться. Вода была очень тёплой. Затем мы утановили палатки,
развели костёр и занялись приготовлением ужина.
|
Фото №43. Готовим ужин. На фото /67 с газовым ключом =)
|
На ужин у нас была картошка с
тушёнкой и всякими там салатами и бутербродами. Был даже майонез.
|
Фото №50. Ужинаем. На фото /67 и Николай Николаевич
|
Затем был
чай, посиделки у костра под музыку польского Radio-Z и ночное купание в озере.
Где-то уже после 24:00 мы пошли спать.
8 августа, воскресенье, день второй
Подъём был запланирован в 8 часов утра. Я проснулся в 7:30 и заметил, что на
улице уже кто-то шарится. Это была Ольга. Она не спала всю ночь, т.к. не взяла
ни коврика, ни спальника, и сильно замёрзла в палатке.
|
Фото №57. Рассвет над Литовским берегом
|
Я занялся разведением
костра. Через некоторое время мне стал помогать Николай Николаевич.
|
Фото №62. /67 и Николай Николаевич разжигают костёр
|
Затем мы с
Михаилом сели на тандем и поехали на лодочную станцию. Хотели взять
четырёхместный катамаран, но таких машин в наличии не оказалось. Были только
двухместные, и мы взяли лодку. 4 км до нашей стоянки мы плыли 45 минут.
Приплыли как раз к завтраку.
|
Фото №65. /67 с Михаилом приплыли на лодке
|
На завтрак были макароны с тушёнкой. Народ купался
и катался на лодке.
|
Фото №66. Николай Николаевич с миской
|
Я собрал Торстена и палатку, погрузил всё это в лодку, и в
11:20 мы с Инной поплыли обратно на лодочную станцию. Планировалось, что
остальной народ выедет в 12:00, и мы встретимся на лодочной станции. На озере
поднялись волны, причём мы шли бортом к волне, лодка опасно раскачивалась и
волны постоянно сбивали нас с курса. После того, как мы обогнули последний мыс
и пошли вдоль берега, с берега нам стал кричать какой-то чел. Я его сначала не
узнал. Этим челом оказался Дмитрий Забалуев. Он сидел на берегу, смотрел в
бинокль и вдруг увидел фидошную футболку, в которую я был одет. Дальше мы
поплыли уже вчетвером - я, Инна, Дмитрий и девушка по имени Саша. Народ,
ждавший нас на пристани этого явно не ожидал, и нам удалось приблизится
незамеченными к самому берегу, ведь они высматривали двоих, а не четверых.
|
Фото №72. Вау, какие люди! На фото Дмитрий Забалуев(/72)
|
Ольга тоже не сразу узнала Дмитрия. Мы немного ещё потусовались на лодочной
станции и в 12:40 отправились в путь. Обратно мы решили ехать через Нестеров.
Дорога шла почти всегда под горку и ехалось очень хорошо. Первую остановку мы
сделали у реки Писсы у родника с целью пополнить запасы воды.
|
Фото №74. Водопад на Писсе. На фото /67
|
Но в роднике был
обнаружен какой-то мусор, и мы поехали дальше без воды. В Вознесенском и в
Невском все магазины оказались закрытыми, и мы с Ольгой без остановок поехали
до КПП в Пушкино. На КПП нами никто не заинтересовался и паспорта мы не
показывали. А вот у Михаила паспорт проверили, пригрозили штрафом, но всё равно
пропустили. Не отправлять же его обратно. В Пушкино мы остановились у магазина,
купили мороженного, воды и бананов. Народ почему-то решил, что здесь у нас
будет большой привал, а не пятиминутная остановка. Но тем хуже для народа -
будем в Нестерове меньше стоять. Так и получилось. В Нестерове остановились,
только чтобы купить воды. Инна заявила, что ей жарко, и она хочет уехать на
автобусе. Она боялась сгореть и ехала в свитере. А было не меньше +30°C. Но мы
сказали, что автобусы здесь это большая редкость, и ей пришлось ехать дальше. А
дальше мы выехали на А-229 и поехали на запад. Спуски кончились, но зато ветер
теперь стал дуть прямо в спину. До поворота на Гусев тандем долетел со
скоростью 35 +/- 5 км/ч. Дорога здесь не обсажена деревьями, никакой тени нет,
попутный ветер нифига не охлаждает, так что это был один из самых трудных
участков. Отставших байкеров ждали очень долго. А когда приехали последние
Инна, Александр и Николай Николаевич, мы сразу же сели на тандем и угнали в
Гусев. Всё-таки лучше побольше побыть в Гусеве, а не на обочине А-229. В
Гусеве, как обычно, остановились у бочки с Квасом. Инна сказала, что дальше она
не поедет, попросила нас объяснить дорогу до автовокзала и уехала от нас. А мы
поехали в какую-то кафешку пить чай с булочками.
|
Фото №75. Хавчик в Гусеве. На фото /67, Николай Николаевич и Михаил
|
Когда мы уже собрались ехать
дальше, позвонила Инна и сказала, что в автобус с велом её не пустили, а
следующий будет только в 19:00, и что она поедет с нами до Черняховска. Мы её
дождались и поехали дальше по А-229. Следующую остановку сделали на Анграпе,
где девушки и Александр купались. Я лишь помочил ноги.
|
Фото №80. Под мостом. На фото /67.18, водолаз и /67
|
Поехали дальше.
Следующая остановка - конечная, Черняховск. А дальше, как обычно, подъехал
поезд и увёз нас домой в Калининград.
|
Фото №81. Приехали на Южный вокзал. На фото Николай Николаевич, /67.9, Александр, Михаил, /67
|
Так закончился велопоход v0413.
(c) Сергей Мезенов, август, 2004
PS: Данные компов самого быстрого и самого медленного велов в этом походе:
Тандем (/67, /67.18):
TRP=181.61
AVS=22.68
STP=8:00:29
MAX=53
Линкольн (/67.9):
TRP=182.62
AVS=16.95
STP=10:46:19
MAX=41.1