FTN | имя, фамилия | г.р. | велосипед | финиш |
---|---|---|---|---|
/44.65 | Ольга Морозова | 1984 | JoyWay /67, тандем II | Калининград |
/55 | Дмитрий Логунов | 1981 | Крокодил С/Ш | Светлогорск |
/55.5 | Сергей Шкиндер | 1981 | Giant | Светлогорск |
/67 | Сергей Мезенов | 1981 | тандем I | Калининград |
/67.8 | Дмитрий Пасека | 1981 | тандем II | Светлогорск |
Надежда Фёдорова | 1981 | Lincoln /67 | Светлогорск | |
Александр Полтаржицкий | 1986 | Kenys | Калининград | |
Евгения Смирнова | 1982 | noname | Светлогорск | |
Анна Наместник | 1978 | Sports Bike | Светлогорск | |
Глеб Мызгин | 1983 | Giant | [др.марш.] | |
Александр Шевцов | 1963 | Scout | [др.марш.] | |
Константин Орлов | 1977 | Nike | Калининград | |
Константин Жидарев | 1984 | Canondale | [др.марш.] |
Проснувшись в 6:40 и посмотрев в окно я обнаружил, что на улице лежит снег. На термометре +2°C. Хорошая погодка для открытия велосезона =). Поел, собрал вещи, выкатил тандем с Линкольном. В 8:00 пришла Надя и мы отправились на 5-й форт - место старта велопробега. Я на тандеме, Надя на Линкольне. На ул. Батальной к нам присоединилась Ольга. В 8:40 сделали остановку у телевышки, чтобы взять на борт второго пилота (Дмитрия Пасеку). В 8:56 мы были на 5-м форту на месте старта. Никого ещё не было. После 9:00 народ стал потихоньку подъезжать. Сбор был запланирован в 9:00, а старт - в 10:00. Так вышло из-за небольшого несогласования действий со Скаутом, но всё было бы не так страшно, если бы не пришлось этот час мёрзнуть на открытой площадке, продуваемой всеми ветрами, под мокрым снегом и дождём. Некоторые не выдержали и уехали домой, в том числе и небезызвестная Алёна Ванькова(/37.7). Даже мой горячий чай в термосе не помог.
Но вот уже все в сборе, не хватает только Дмитрия Логунова. Знал бы он какие слова в его адрес отпускали некоторые участники велопробега. Подъехало ещё двое байкеров в лице Виктора Рубцова и ещё одного велодядьки. Правда они были на автомобиле. Сказали, что тоже бы поехали с нами, если бы не ориентирование в Светлогорске. Подъехал Дмитрий, с разболтавшимся клином. Неисправность была ликвидирована менее чем за минуту и был дан старт.
Через несколько минут останавливаемся в Чкаловске, чтобы купить воду.
Проехали по улочкам Чкаловска и выехали на лесную дорогу, ведущую на озеро Дивное.
Народ здорово растянулся. Впереди ехали Глеб с Константином Жидаревым. За ними шёл тандем, отставая на плохих участках и сокращая дистанцию на более-менее ровных. Было грязно и скользко. Ольга потом говорила, что боялась упасть в какую-нибудь лужу или канаву с водой. Скоро стали попадаться небольшие поваленные деревья. Глеб с Константином резво их перепрыгивали и с удивлением смотрели как подобные препятствия преодолевает тандем. Доехали до пересечения с асфальтовой дорожкой и решили подождать отставших.
Константин Жидарев стал есть прикольный бутерброд. Но когда Дмитрий попытался его сфотографировать, почему-то застеснялся :)
Приехали последние байкеры, и мы отправились дальше. Проехали по асфальту несколько десятков метров, и свернули в поле. Оно было немного залито водой. Заднее колесо нашего тандема стало слегка пробуксовывать. Затем мы перебрались через канаву и выехали на дорожку, состояние которой стало намного лучше. Это видно на следующей фотографии:
Дорога шла мимо этого озера:
Проехали вдоль озера и выбрались на дорогу, ведущую в воинскую часть. Перед дорогой был небольшой подъём, на который наш тандем заехать не смог. С разгона мы преодолели большую грязную лужу, но потом вел стал буксовать и терять скорость, пока не остановился совсем. А Ольга в этом самом месте порвала и потеряла цепь. Искали всей командой. Нашли.
А вот та самая грязюка, в которой мы застряли. Казалось бы, ничего особенного.
Некоторое время пришлось потратить на ремонт цепи велосипеда Ольги, после чего мы поехали "туда куда не ступала ещё нога велосипедиста" © Александр Шевцов:
Под колёсами была мягкая болотистая почва с кочками, по которой ехать было очень тяжело. Аня навернулась.
Самое интересное, что всего лишь метрах в двадцати шла асфальтовая дорога, и по ней можно было спокойно объехать этот участок, но "на асфальте скучно" © Глеб Мызгин. Вскоре мы выбрались на лесную грунтовку и поехали по ней:
Дорога была то нормальная, то грязная. В одном месте даже с вела пришлось слезть, чтобы совсем в грязи не утонуть. Впереди был асфальтовый участок, и когда мы на него выехали, мы и наши байки были по уши в грязи. "Хорошо, что я на своём байке не поехал", - сказал второй пилот.
Мы с Дмитрием так обрадовались асфальту, что разогнали тандем до 40 км/ч, и пару километров держали эту скорость, чтобы вся грязь с колёс поотлетала. Толпа погналась за нами, но догнать нас смог только Александр Шевцов, когда наша скорость упала до 30 км/ч. Так мы и ехали с ним до самого посёлка Мельниково.
Фотограф (Дмитрий Логунов) ехал позади, фотографируя красивые виды и девушек.
На перекрёстке с мельниковской дорогой нас ждала машина сопровождения из велоцентра Скаут.
Здесь нам предстояло разделиться. Трое скаутовцев (Александр Шевцов, Глеб Мызгин, Константин Жидарев) отправились в Зеленоградск по сверхгрязному бездорожью. Оставшиеся 10 человек направились в сторону Светлогорска.
Мы повернули в сторону Светлогорска, и начался мордодуй. После пересечения петровской дороги началась грунтовка. Мордодуй сопровождался небольшим дождём типа "моросюн".
На перекрёстке с дорогой, ведущей на озеро Узкое была запланирована остановка, под колёсами была сплошная грязь, и мы с трудом нашли место, где можно было остановится. Здесь недавно Лукойл построил какой-то завод, и по дороге к нему постоянно ездили КАМАЗы, что и было причиной огромного количества грязи. Народ заявил, что неплохо было бы где-нибудь купить еды. К счастью, Куликово было уже недалеко.
В Куликово ко всеобщей радости был обнаружен открытый магазин, в который завалилась замёрзшая и голодная толпа из 10 человек. Там можно было даже посидеть за столиком.
Посидели, отдохнули и поехали дальше. А дальше был мордодуйный грунтовый участок до Заостровья, на котором группа значительно растянулась. Зато, если повернуть голову на 90° направо, можно было полюбоваться морем.
Проехали Заостровье и оказались в Пионерском. Недалеко от порта нам нужно было подняться на крутой подъём. Я не успел переключиться на 1:1, и на передаче 2:1 применил метод заезда в гору О.Яковенко. Метод заключается в том, что для того чтобы уменьшить вертикальную составляющую скорости и не остановиться из-за невозможности включить более низкую передачу, велосипед пускается по зигзагообразной траектории амплитудой на всю проезжую часть. Наискосок забираться в гору легче. В момент изменения направления движения вел преодолевает максимальную крутизну подъёма на траектории, но т.к. это происходит кратковременно, то здесь помогает инерция, и вел не останавливается.
Перед горкой был спуск к морю, и мы с Дмитрием воспользовались этим, чтобы перед въездом в гору иметь хоть какой-нибудь разгон. А Сергей, Дмитрий Логунов и девушки решили остановиться и полюбоваться морем.
В горку почти все зашли пешком. Странно только, что мегалось Шурик зашёл пешком (говорит, тоже переключиться не успел), а Ольга на Джойвэе заехала своим ходом. Некоторым даже тяжело было затащить свой вел.
А потом мы через Рыбное поехали в Светлогорск. Дорога через помойку ещё не пришла в нормальное состояние (смотри отчёт с V0402), поэтому мы как и на V0402 поехали к тому самому железнодорожному мостику.
Сфотографировались и поехали через буржуйский квартал на улицу Ленина. Сначала в гору по грязи, потом вниз по крутому спуску, причём уже в конце спуска после поворота лежит полицейский (лежачий), и если разогнаться на спуске, можно пролететь по нему на скорости. Обычному велу ничего не будет, а вот на тандеме в прошлый раз по нему проколбаситься было не очень приятно. А на улице Ленина нас ждал один из самых крутых подъёмов города Светлогорска. Он ещё круче, чем подъём с променада. Второй пилот настоял на том, чтобы мы попытались заехать на него верхом. Была включена передача 1:1 и применён метод О.Яковенко. Проехали две трети подъёма. Крутизна подъёма не изменилась, просто уровень сложности был повышен разбитым асфальтовым покрытием, и я допустил ошибку при выполнении очередного поворота. Больше ни у кого не возникла идея с заездом в гору своим ходом.
Посмотрите, с каким трудом пешком поднимаются в эту гору участники велопробега:
Ну и как обычно, в конце подъёма была сделана традиционная фотография со знаком.
Ну а потом мы поехали... конечно же в блинную. Устроили большой привал с едой. Я наконец-то добрался до водопроводного крана с мылом, заказал себе 4 порции блинов и съел их.
Ну всё, я наелся, я полон энергии и готов ехать в Калининград. Только вот народу эта идея не очень понравился. Началась эпидемия железнодорожного синдрома. Доехали до железной дороги, и сразу же все сдохли. Просто от того, что знали, что с этого места можно уехать на электричке. Плюс ко всему сработал эффект толпы.
Да, всё верно. В анонсе поездки речь шла о двух финишах. Уставшие могут уехать из Светлогорска на поезде. Но это было написано для привлечения новичков. А получилось, что как раз-то так называемые новички поехали в Калининград своим ходом, а матёрые байкеры нашей команды предпочли отсиживаться в тёплом вагоне электрички. Про девчонок я молчу. Им это ещё можно простить. Хотя Ольга Морозова всё-таки поехала в Калининград не на электричке, а на тандеме вторым пилотом вместо сдохшего Дмитрия Пасеки.
Итак, четверо: я, Ольга Морозова, Шурик Полтаржицкий и Константин Орлов отправились своим ходом в Калининград через Шатрово, Черепаново и пос. А.Космодемьянского, остальные шестеро остались кататься по Светлогорску и ждать электричку.
Наша четвёрка выехала в сторону Отрадного, повернула на дорогу, идущую через Светлогорский лес и направилась в сторону Калининграда. Самым медленным оказался Константин, и мы ехали с его скоростью. Ехали медленно, километров 20 в час. Сделали единственную остановку в пос. Черепаново у магазина. Константин сказал, что у него от жёсткого седла перестала функционировать задница. У двухъярусного моста мы расстались. А наш тандем прибыл на Южный вокзал всего на 10 минут позже электрички. Народ, приехавший на поезде нас дождался.
Дмитрий Пасека отдал Джойвэй Ольге и уехал домой на автобусе. А мы поехали отгонять велы на места их постоянной дислокации и по домам.