Вашему вниманию предоставляется отчет о первом в истории Калининградс-
кого fidonet велопохода.

Участниками последнего являлись:
1. Oleg Yakovenko 2:478/55.14
2. Sergey Mezenov 2:478/67
3. Alena Vankova 2:478/37.7
4. Dmitry Paseka 2:478/67.8
5. Sergey Zdorov 2:478/60.51
6. Oleg Tumanov 2:478/60.54
(7). Torsten Велоштаны (2:478/68.3)

Сразу  хочу  сказать,  что  проехали  мы (по показаниям велокомпьютера
тандема)   260  километров.  Показания  остальных  компов  у  меня  не
сохранились.  Я  думаю  участники  сами  дополнят меня, если что. Хочу
заметить,  что  Д. Пасека накатал на 50 км больше, о чем будет описано
ниже.  Старт  состоялся  в  Пятницу, 2 Августа 2002 года в 15 часов 40
минут  по  Калининградскому  времени на входе Южного вокзала "у касс".
(фотографии  №1,2).  Но  до старта происходили события, без которых, я
думаю,  поход  не состоялся бы. Во первых был сшит велорюкзак "штаны",
которому  мы  в дальнейшем придумали имя. Во вторых у моего дома былои
упакованы  вещи  на  тандем  и  был  сделан первый проверочный круг по
стадиону:  не колбасит ли. На встречу насчет передачи коврика, которую
мы назначили Д. Пасеке, он немного опоздал, поэтому таковая состоялась
уже  в  поезде,  а  встретили  мы его уже в начале нашего пути - около
Детского  мира. Немного опоздала Аленка, приехавшая с мамой, но это ей
простительно,  т.к. старт делался предусмотрительно на 20 минут раньше
и  мама  сфотографировала  нас  всех  вместе.  Кстати  то,  что  Алена
упаковывала  вещи  не  у  дома,  а  на  вокзале, потому что сразу надо
проверять, все ли ОК или нет; а вдруг не влезло бы или было не удобно.
Дальше  пошла  покупка  билетов,  без  проблем,  в  отличии от покупки
билетов  на  обратном  пути.  Кстати,  когда мы на тандеме заезжали на
вокзал,  чуть  не  свернули дверь, а потом обнаружили, что в 15 метрах
есть более широкие двери, видимо специльно открытые для нас (или после
нас). Время около 16:00 и нас постигают не очень приятные мысли о том,
как  мы  будем  поднимать велосипеды по лестнице. Велосипеды - это еще
нормально,  но вот тандем, нагруженный по самое не балуйся, дал о себе
знать.  Итак,  подъем  по  лестнице. Фотография №3. Я думаю коментарии
будут  лишними, хотя не лишним будет сказать, что вдвоем его просто не
поднять,  тем  более  одному. По преодолению одного препятствия за ним
безудержно  последовало  следующее:  посадка  на  поезд. И опять та же
проблема  -  тяжелые  велосипеды.  Решено было идти в последний вагон,
чтобы  не  мешать  людям  ходить туда-сюда из вагона в вагон, а тандем
загружать  багажником вперед. Но на этом проблема не закончилась, т.к.
после  погрузки тандема еще осталось пару велов на улице, а двери уже,
как  бы,  заняты.  Хорошо,  что  станция  конечная,  народу  нет, и мы
затащили остальные велы через противоположную дверь. "Осторожно, двери
закрываются, следующая остановка Северный вокзал", пробормотал динамик
в  вагоне  и  мы,  вспомниая,  сколько халявщиков (ведь платить оттуда
немного  дешевле)  войдут  в  поезд именно с Северного вокзала, решили
немного  схитрить.  Вспомнив  (что  было  очень  легко, т.к. Д. Пасека
практически наизусть знает КЛГЖД) с какой стороны открываются двери на
Северном,  мы  их  просто  заблокировали,  завязав веревочкой, любезно
предоставленной  С.  Здоровым.  Вроде  бы  натяжка была хорошая, но мы
все-таки  немного  боялись,  мало  ли что, может двери все-таки порвут
веревку  и  внутрь  хлынет  разъяренная от жары и чувства "близости" к
морю   толпа   и   повалит   нам   тандем.   Кстати   говоря,   тандем
предусмотрительно  был поставлен на "ручник" и под него были подложены
противооткатные  устройства  (ака  веревочка,  привязанная  к  двери).
"Северный   вокзал",  пробормотал  динамик  и  о-па.  Дверь  чуть-чуть
приоткрылась  и  часть возмущенной толпы бросилась на к другой стороне
вагона.  А часть попыталась что-то сделать с нашей доблестной веревкой
и,  убедившись,  что ее просто так не возьмешь, с гнусными лицами тоже
пошла  в  другую дверь. На этом приколы с дверью не закончились и, как
только   поезд   тронулся,   какой-то  мужик  с  лицом,  неотягощенным
интеллектом,   встал   и   подошел   к  той  части  поезда,  где  были
заблокированы  двери.  Причем  подошел и начал ругаться. А теперь весь
прикол:  Ругаться  он  начал вовсе на на нас (участников похода), а на
совершенно  посторонних  людей,  спокойно  ехавших на море. Говорил он
что-то  вроде  того,  что  вдруг  что-нибудь  случится  и  понадобится
экстренный  выход,  на что челы промолчали (или просмеялись) и поехали
дальше.  Ну, естественно, мужику ничего не оставалось делать, как уйти
спать  на свое место. Дальше, вроде, приколы кончились (не на долго) и
продолжился  наш,  наконец  спокойный,  проезд  в поезде (фото №№4,5).
Двери  мы  отвязали, контролер проверил билеты (кстати, кто-то в нашем
вагоне  все-таки был пойман) и... о боже, что это за запах? Сначала мы
ничего  не  подозревали и думали, что это просто рядом стоящая деревня
немного  подпортила  воздух,  а  потом С. Мезенов из окна на остановке
заметил так называемый WC. Вот оно что, подумали мы, и поехали дальше.
Но  запах  не  кончался.  Потом  выяснилось,  что  это  из-за  высокой
температуры немного подгнили то-ли речки, то-ли г#внотечки или как там
их.  Хочется  заметить,  что  первый  такого  рода  поход (да и вообще
велопробег) для С. Здорова и О. Туманова, смешавшийся с таким запахом,
повлиял  на  них  так,  что  они  всю  дорогу  пытались  уложить  свои
велосипеды  примерно  так,  как  показано  на  фотографии  №6. Поездка
подходила  к  концу и мы начали собираться. Вышли нормально (почему-то
Д.  Пасека  и  Алена  вышли  с  другой  стороны  поезда),  как  к  нам
подваливает   уже   всем   знакомый   мужик   с  лицом,  неотягощенным
интеллектом.  Странно,  но  его  соображаловки  хватило  на  то, чтобы
дагадать,  что  все-таки  мы  завязали  двери  и он начал свою попытку
поругать  на нас с теми-же аргументами, на что был очень дружно послан
погулять  в известные места. Он согласился. И опять мы продолжили свой
тихий и спокойный путь по заданному маршруту. Следующей остановкой был
переговорный  пункт  в Зеленоградске с которого я звонил домой с целью
сообщить,  что  нам  можно  посылать  SMS  на  телефон  Алены.  (потом
выяснилось,  что  почему-то данная услуга не работала). Далее нам надо
было  каким-то  образом попасть на косу, найти выезд из Зеленоградска,
который,  как  ни  странно, почти никто не помнил. Вроде нашли, из под
земли  откопали,  но  нашли.  И  выехали.  Тут  из-за  ям  тандем  был
безжалостно  сделан  байкерами,  но никто не обижался. Все равно потом
сделаем,  подумали  пилоты  тандема. И сделали. До КПП на косе доехали
практически  без  приключений,  я  не вижу смысла описывать то, как мы
просто крутили педали. Об это уже написано множество статей, которые в
данном  отчете  приводить  не  стоит.  А  вот  на  КПП  нам приспичило
посмотреть  карту  косы,  которую  все,  кто  там  хоть раз был, знают
наизусть.  Засмотревшись  на карту мы случайно подошли туда, где дерут
деньги  за  въезд в нацианальный парк. Смотрим - с каждого пешехода, к
которым,  почему-то  причисляются  и  велосипедисты, надо, по правилу,
содрать  30  рублей.  Подумав,  что  читать  иногда  бывает вредно, мы
поехали  дальше,  естественно  не  заплатив  ни  копейки.  И следующий
перегон  до  Лесного  не вызовет интереса у читателя, поэтому перейдем
прямо  в  Лесной.  Первыми  туда приехали, афаир, тандемщики. А вот за
ними,  как  ни  странно,  Аист (ака О. Туманов). Как обычно, появилась
идея  заехать  к  Саше  Кочиной, т.к. ее дом был в ста метрах от нашей
остановки.  Она  оказалась  дома,  но на приглашение принять участие в
нашем,  только  что  начавшемся, походе, сказала, что они уже ходили в
поход,  где их покусали какие-то злые монстры, под названием Гусеницы.
Это было своего рода предупреждение, хотя никаких гусениц в дальнейшем
мы  не видели. Решил изъять хоть какую-то пользу (не говоря о том, что
Алена  чатилась  с  Сашей на скорости около 19200 бпс), мы скромно так
попросили  у  Саши  багажник  от  ее  велосипеда. Поюзать. Сначала она
сопротивлялась,  но  потом,  взяв с нас обещание починить фару, отдала
багажник.  (фару мы так и не починили, потому что не застали ее дома).
Процедурой установки багажника на байк Д. Пасеки занялся С. Мезенов, а
тем  временем  я  решил поупражнятся на а-ля турнике. (фото №7). Когда
все  закончилось,  мы  потихоньку  начали  собираться:  надо  было еще
повесить  один  из  рюкзаков  на  новоустановленный  багажник.  Алена,
уставши  от  обмена  информацией, улеглась отдыхать на свой вел. (фото
№8).  Еще  одна  задержка,  которая постигла нас в Лесном - магазин, в
котором мы купили что-то типа мороженого/минералки и хлеб. Но задержка
не  хотела  нас  покидать  и  Д.  Пасека  начал фиксить люфт на заднем
колесе,   что   является  задачей  не  пятиминутной.  Когда  все  было
исправлено,  мы  продолжили  наш  путь  в  Рыбачий почти без остановок
(Алена  останавливалась  поговорить  по телефону, но потом она догнала
нас).  И  именно  с  этого  момента  нам  получилось-таки выстроится в
нормальный   пилотон,  чтобы  ехать  чуть-чуть  быстрее,  чем  обычно.
(скорость было около 25-28 км/ч). Я хочу сказать, что до Рыбачего тоже
был  обычный  перегон,  но  вот  в  самом  Рыбачем  произошло  парочка
интересных событий, поэтому остановимся там. Итак, большой поворот, на
котором  распологается кафе. Мы, ничего не подозревая, заехали туда. А
там  нас  какбудто  ждал  "тупой  официант".  С  первой секунды нашего
появления  там, он не мог оторвать глаз либо от нашего тандем, либо от
пилотов,  да  и  остальных байкеров. А потом, выбрав подходящую минуту
как  лиса на охоте подошел с вопросом "цель вашего визита в США", т.е.
"цель  вашего визита в кафе". На что С. Мезенов ответил, что мы хотели
бы  что-нибудь  (на  самом  деле воды) купить у них. Потом он постоял,
выждав  следующую  подходящую  минуту, и сказал, чтобы С. Мезенов одел
футболку,  которая  была  снята  от жары. Через несколько минут ко мне
подошел никто иной, как его бывший одноклассник, спокойно отдыхавший с
семьей  в Морском и приехавший в то кафе перекусить. Поговорили, взяли
у  него  бутылочку  для  воды,  которую  надо было наполнить у бабок в
деревне.  Странно,  а  в  самом кафе ни воды, ни бутылок не оказалось,
поэтому  мы, немного на них поругавшись, поехали дальше до Морского. И
тут  уже  произошел-таки  случай, на котором можно заострить внимание.
Едем  мы, значит, на тандеме, ведем пилотон, и каждую минуту то первый
на  второго,  то второй на первого пилота ругается за то, что он, мол,
халявит.  Так  продолжалось  около  пяти минут, а потом пошел странный
звук из заднего колеса. Решили остановится, пустив всю группу вперед и
оказалось,    что   крыло   буквально   зажевало   колесом.   Пробелма
двухкопеечная,   поэтому   была  решена  очень  быстро.  Только  смеха
добавила.  Догоняя  участников,  нас  обогнал  мой  одноклассник     и
поприветствовал  включением  аварийки,  на  что мы ему помахали рукой.
Догнать  пилотон  с только что исправленной такого рода проблемой было
проще  простого,  а  далее  мы  доехали до Морского, съедая километрый
пачками. Все, на этот день хватит педалить, поэтому мы решили думать о
ночлеге.  Велопробег  перешел  в  велопоход  с  этого  момента и опять
магазин.  Кто  покупал минералку, а кто 10 литров воды, по 16 рублей/5
литров.  Кто-то  хотел  купить  мороженого,  но  оно все, к сожалению,
потаяло,  т.к. с обеда в том магазине (да и вообще в районе) почему-то
отключили  электроэнергию.  Еще  мы поели немного шоколада. И теперь у
нас  было  все, чтобы идти на ночлег. Но не было места для того, чтобы
перевезти  эти  10  литров  воды,  которые  нам так потом пригодились.
Поэтому  способ  перевозки  смотрите  на  фото №9. Проехав еще полтора
километра,  мы  нашли  первый поворот в сторону моря и решили свернуть
туда.  И  обнаружили  там  людей,  спокойно нарушающих как минимум три
пункта  правил  поведения  в  найиональном парке: машина в неположеном
месте,  костер,  палатки.  Мы же нарушили всего одно правило, поставив
палатки  чуть  дальше,  чем  эти люди, как говорят, туда, куда проедут
только байки, т.е. поднявшись чуть наверх. Место хорошее, но песчаное,
поэтому  вместо  крючьев  от  палаток  пришлось  использовать ветки от
деревьев  (фото  №№10, 11) наваленых для защиты от ветра/etc на песок.
Было еще светло, когда палатки были возведены, но смеркалось. И еду мы
готовили  следующим  образом: сначала выбирали того, кто будет чистить
картошку.  С.  Здоров и О. Туманов немного противились этого, указывая
на  то, что после чистки картошки у них получится just горох. Но потом
они согласились и немного, совсем децл, переборщили. Почистили не так,
как им было указано, по 4-5 штук на человека, а практически все, что у
нас  было.  Это  даже  не  влезло в кастрюлю. Тем временем Алена пошла
купаться  в  теплом  ночном  море.  А  рулезная лампочка в фонарике Д.
Пасеки  почему-то  отказалась  работать.  Как  ни пытались мы это дело
исправить, ничего не получилось, поэтому пришлось собирать "на соплях"
другой  фонарик,  привезенный С. Здоровым. В распоряжении у нас было 2
фонарика и одна свечка (под которую, кстати говоря, и была произведена
чистка  картошки).  Разжечь  примус (ведь костры жечь запрещено), было
довольно просто, но сначала С. Здоров попытался прогреть его с помощью
газовой  горелки  "Дракоша".  Пламы  было  слишком  сильное, поэтому я
вопользовался  традиционным  методом с использованием сухого горючего.
Примус  горел, вода в кастрюле закипала, мы уже мыли картошу с помощью
минералки  из  бутылки  с  пробитой  крышкой (так удобнее) и, нарезая,
кидали ее в кастрюлю. Немного подождав (около получаса), мы, скопивший
в  радиусе полуметра от примуса начали расчехлять тушенку, нарезать ее
и,  слив  воду, кидать в кастрюлю. Алена говорила, что будет не вкусно
и,  принеся  печение,  начала демонстративно грызть его. Потом вся эта
еда  разошлась  по  тарелкам, купленный в Лесном хлеб - по рукам и все
начали долгожданный ужин. Потом были очень быстро смотаны удочки, т.е.
вещи раскидали по палаткам и мы пошли спать. Кстати, надо отметить то,
что С. Здоров, обещавший захватить палатку на двоих с О. Тумановым, не
привез ее по техническим причинам и даже не предупредил нас. (хотя две
палатки  остались  у  меня  дома).  Хорошо, что в нашей четырехместной
палатке  было  место  и добрая Алена согласилась потеснится и пустила,
афаир,  С.  Здорова, к себе. (если ошибся - поправьте). О том, как они
выбирали  кто  пойдет  к  ней,  история  умалчивает.  (может  они    и
расскажут). Итак, отбой на часах, все легли спать, только Алена ходила
и  что-то  кричала,  типа  "рота подъем". Шуток уже мало кто понимал и
она,  поняв,  что  никто  уже  не встанет, поплелась к себе в палатку,
видимо  спать.  А  дальше  была  ночь. Я хочу сказать, что было жарко,
поэтому сначала я не мог заснуть, заснул часам к двум. А потом...

>----------------день второй

Подъём... С чего начинается новый день? Правильно, с подъема. Но и тут
было  не  все так просто. Время на часах 5:56, солнце пытается светить
сквозь  немногочисленные  тучи  и  с  помощью  радара можно обнаружить
некоторое  движение  в палатке С. Мезенова. Кто-то проснулся. А именно
Д.  Пасека.  Но  ни  С.  Мезенов,  ни  я  не  заставили  долго ждать и
проснулись  в  6:00. (фотография №12) Если провести несложные рассчеты
на калькуляторе (который С. Мезенов предусмотрительно взял с собой) мы
увидели,  что  спали мы всего около 4-5 часов от силы. Но спать больше
не  хотелось, поэтому мы незамедлительно покинули палатку, оставив там
спать  О.  Туманова.  Насчет  второй  палатки, то там не было никакого
движения и сначала мы решили не беспокоить никого и спокойно принялись
за  свои  дела:  для  начала  умыться остатками воды в первой бутылке.
Потом  надо  было  приготовить  чай.  Для  этого  был  разожжен примус
(фотография  №13)  и  собраны кузнечики к чаю (фотография №14, хороший
был  байкер). Хочется отметить, что Алена панически боится любого вида
насекомых и при виде их ругается матом и визжит в поисках мамы. Но это
так,  к  слову,  на  самом  деле  кузнечик  куда-то потом упрыгал. Тем
временем  вода  закипела  и  мы начали свое утреннее чаепитие, втроем,
т.к.  еще  три  участника похода спали как убитые (или просто убитые).
Хорошо  разошлись  принесенные  кем-то  сухари,  печение итп. Проходит
час-полтора  и  вроде  как  уже все должны проснуться, т.к. в палатках
становится  жарко  из-за  палящего  солнца куршской косы. Но не тут то
было.  С  трудом  удается  поднять-таки О. Туманова, который с немного
жалковатым  видом все время смотрел на нас из палатки как мы пили чай.
Т.к.  воды  умыться не было, а умыться ему хотелось он не нашел ничего
хуже,  как  спросить у нас, где мы умывались. И мы его тутже послали в
море,  заметив  (как  будто мы там действительно было), что радом есть
лужа и из нее умываться удобнее, нежели чем директом из моря. Странно,
но  вернулся  он более довольным, чем мы ожидали. Ну и хорошо. Но надо
как-то будить участников, спокойно дрыхнувших в палатке Алены. Процесс
пробуждения  показан на фотографии №15. Тут же сделана следующая, 16-я
фотография.  Еще успел попить чай О. Туманов, но потом мы с удивлением
обнаружили,  что  кастрюли  чая  не  хватает  на  всю  группу, т.к. он
употреблялся   в  очень  больших  количествах.  Без  промедлений  была
заварена  вторая кастрюля чая, которую мы распиваем на фотографии №17.
Кстати,  Алена,  которая  чай  не  пила,  занималась другим интересным
занятием  -  чистила  зубы  в море. Следующая проблема, которую стоило
решить,   это  починка  велов  после  вчерашней  покатушке  до  места,
отмеченного на карте зеленой звездой. Что сломалось? А вот что: педаль
на  тандеме  (веселая  починка  изображена  на  фотографии №18), шатун
(именно  шатун, а не педаль, как это было отмечено Аленой, на ее веле,
который  мы тоже без проблем починили, заодно пофиксив люфт в каретке,
чтобы два раза не бегать. И самая важная, большая поломка, которую нам
предстрояло  устранить  -  отсутствие  одной  из спиц на заднем колесе
тандема. Все было быстро сделано и мы уже были готовы поставить колесо
на  место  (фотография  №19),  только  вот одно обстоятельство: камера
начала  спускать.  И  опять  все  заново,  снимать, клеить, ставить на
место.  Сняли, заклеили, даже сходили проверить в полупересохшую лужу,
в  которой  в свое время умывался один из участников нашего похода, но
вот поставить так просто не получилось. Ну не хотела покрышка залезать
обратно  на свое место на колесо и все тут. Как ни пытались мы, ничего
не  получалось.  Казалось,  что  за  ночь  она  немного  уменьшилась в
размерах  (хотя  почему  первый  раз  она была нормально поставлена на
место,  неизвестно).  И вспоминая то, как мы первый раз ночью собирали
колесо  тандема  и  попутно чертовую бабушку, мы все-таки поставили ту
злополучную покрышку на место. С. Мезенов начал качать колесо и второй
раз  та-же проблема - спукает. И опять, снова все сначала. На этот раз
мы  решили сфотографироваться (фото №20) за устранением такой вроде бы
простой  поломки.  Заклеили  и  начали  ставить  все  на место и, ура,
получилось.  Ничего  не спускало. В то время, как О. Туманов занимался
ничем  иным,  как  рыбалкой  и  дальнейшим  употреблением в пищу своей
добычи  (фото  №21),  С.  Мезенов  начал накачивать колесо до тех пор,
"пока  насос  не  начнет пукать", т.е. до такого давления, до которого
никто  еще  колеса  (ну  разве  что  автомобильным  насосом), никто не
накачивал, сжать пальцами его было практически невозможно, зато играть
в  баскетвил,  вспоминая прошлую покатушку - как делать нечего, за что
потом  поплатился.  А  дальше  был  сбор  вещей  (фото №22) и еще одно
перераспределение  нагрузки, на этот раз на Д. Пасеку решили погрузить
еще  и палатку С. Мезенова. И именно в этот момент мы решили (с подачи
Алены),  что  хватит  называть  велоштаны  велоштанами  и дали ему имя
Торстен (хоро изображен он на фотографии №23). Сначала хотели дать имя
Аленка,  но  она  (которая настоящая) почему-то сопротивлялась. Теперь
все  вещи  собраны и пора ехать. Выезжаем, смотрим, соседи, которых мы
видели  на  заезде,  уже сделали ноги, но вот приехали "зеленые", т.е.
лесники  и  привезли  на  грузовике  ГАЗ  моторную  лодку. Странно, но
грузовик  был оставлен без присмотра открытым, мы посмеялись и поехали
дальше  (все  равно  у  нас  не  было  столько  денег,  чтобы  платить
экологические  сборы  за него). Едем по дороге в сторону границы (фото
№№24, 25), выстроились в пилотон и вот, первый КПП: пара человечиков в
форме  бегают  туда-сюда  и  дают всем какие-то бумажки, а на бумажках
написано   количество   людей,   пересекших  этот  КПП.  Еще  они  нас
предупредили,  что  на  промежутке  от  КПП до границы останавливаться
нельзя.  Вообще. Приходится ехать до границы без остановок. Кстати, до
первого  КПП  мент  померил  нашу  скорость  с помощью новейшей модели
радара.  Оказалось,  что  мы  "летим"  со скоростью 44 км/ч, а ехавшая
прямо  за  нами  Алена  то ли 33 то ли 26. Хороший, главное правильный
радар.  Проезд  границы  был  не  особо интересен, наркотиков никто не
захватил,   оружия   не  было  тоже.  (за  исключением  одного  ствола
огнестрельного  оружия  -  спичкострела).  Для  начала  мы сделали все
тачки,  которые  в  надежде  пересеч границу, стояли перед светофором,
безнадежно  показывающим  "движение запрещено". Нам сказали проехать и
забрали  паспорта  на  проверку.  Проблем  не  возникло, нам поставили
штампы  и  мы  поехали дальше. Следующий контроль - литовская сторона,
тоже  без  проблем. Все, мы в Литве. Т.к. папа С. Мезенова обслуживает
магазин  беспошлинной  торговли  "Филипп",  который  располагается  на
погранпереходе, мы решили заехать в него с целью позвонить домой. Но к
сожалению  связи  там не оказалось - телефон с утра молчит. Выходим из
магазина и отправляемся в путь. Не успев отъехать и метра от домика, в
котором  была произведена проверка паспортов, у Алены что-то случилось
с  цепью. При дальнейшей экспертизе выяснилось, что она просто слетела
и  попала  между  пером  вилки  заднего  колеса  и  последней звездой.
Проблема  была исправлена и мы поехали. Отчет километров после границы
начался  с  нуля.  (зато  были  еще  и  другие указатели, показывающие
сколько  осталось  до Клайпеды). До первого поворота в Ниду мы доехали
без  особых приключений, а после поворота через парочку километров нам
открылся  вид  на  горочку  с  уклоном в 6% и мы начали ее штурмовать.
Тандем   заехал  первый  и  я  решил  сфотографировать,  как  мучаются
остальные.  (фотографии  №№26,  27).  После  заезда  на горку нас ждал
приятный  спуск  вниз, на котором велосипед накатом разгоняется до ~45
км/ч. Педалировать мы не стали, решили просто отдохнуть. Въехав в Ниду
мы  поразились  красотой  и ухоженностью тех мест, подъехали к заливу,
покрутились. Хотется отметить, что там было очень много велосипедистов
(правда  скорость  у  них  у всех не превышала 20 км/ч), и очень много
собственно  велосипедов,  которые ставили туда, куда они еще вставали.
Д.  Пасека  подал идею послать по открытке домой, идея была принята мы
отправились за покупками. С. Здоров и О. Туманов пошли менять деньги в
рядомстоящем  банке.  Интересно,  что размер банка не превышал размера
двух  ларьков.  Купили  мы  открыток, наклеили марки, сделали памятные
надписи  и  Д.  Пасека  все  это  опустил  в  почтовый ящик. Было это,
напомню,  3  августа. Мне открытка пришла девятого. Потом было куплено
мороженое  и  началось  его  употребление.  С.  Мезенов постоянно всех
доставал, мол, поехали, че тут торчать и вообще нефиг останавливаться,
на  что  был дружно послан, т.к. приехали мы в поход, а не на Toure de
France,  т.е.  гонку.  Из  Ниды мы выехали на центральную дорогу через
такой-же  перевал,  но  самое плохое, что там было, это так называемый
лежачий полицейский (для тех, кто не в курсе - искуственная неровность
на  дороге).  Пришлось-таки пользоваться тормозами. С горы мы слетели,
обогнав  какую-то тачку, очень похожую на Мерс. Ну и ладно. Доехали до
поворота и дождались остальных. Следующая поджидавшая нас проблема - у
Д.  Пасеки  посыпались  вещи  с  багажника. Была сделана остановка для
того,  чтобы  все это привязать покрепче и на долго, а в это время я и
С.  Мезенов  в торчащую из Торстона палку от палатки вставили палку от
дерева  и  повесили  на  нее флаг с надписью 2:478... Алена попыталась
сфотографировать  это,  но к сожалению на фотографии №28 самой надписи
не видно, зато просматривается довольное лицо С. Мезенова. После того,
как  вещи  были  крепко привязаны к багажнику мы отправились к поселку
Preila  и,  уже  думая о том, что пора бы поесть, решили набрать воды.
После поворота нас опять ждал подъем и спуск. Все бы хорошо, но плохо,
когда  не  знаешь  элементарных правил дорожного движения. Проехать на
скорости  40 км/ч необозреваемый перекресток по второстепенной дороге,
это,  наверное, специально надо было придумать. Хорошо, что по главной
дороге  никто  не  ехал, а то бы ДТП итп. Кстати, на подъеме с тандема
свалился  флаг.  Воду искать долго не пришлось. Первый же дом, который
мы увидели, был оборудован колодцем. Подъехав к нему, мы никого там не
обнаружили.  Начали свистеть/сигналить/кричать и через несколько минут
ленивой походкой на балкончик вышел какой-то мужик покурить. Д. Пасека
спросил,  можно  ли пить из колодца воду. Оказалось, что с водой все в
порядке.  И  мы  присутпили  к  ее  заливанию в бутылки. И все бы было
просто,  если  бы мужик не запряг нас наливать ее маленькой кружечкой,
которая висела рядом с колодцем. Перечерпать кружкой 10 литров было не
очень-то  сложно,  но долговато. Алена задала мужику странный вопрос -
можно  ли  умыться  водой из колодца, на что получила очевидный ответ,
что можно. Поблагодарив мужика, мы отправились искать место стоянки на
обед.  Было  решено вскипятить воду и заварить бомж-пакеты. Место было
быстро  найдено  -  начало  велодорожке  (фотографии  №№ 29, 30) в том
поселке было оборудовано двумя скамейками и мусоркой. Я разжег примус,
вскипятили воду, а тем временем Д. Пасека съездил за покупками: йогурт
и кефир. Бомж-пакетов было много и все мы употребить в пищу не смогли,
но  они  нам  потом  пригодились  из-за "небольшого" изменения в плане
похода.  Но  до  изменения  надо  еще  доехать, а пока мы едим лапшу и
запиваем  все  это  йогуртами  с  кефиром.  Мимо  нас,  пока мы ехали,
проехало  очень  много  велосипедистов,  удивленно  смотревших на нас,
дикарей. Велосипедисты, кстати, не только литовские, были и немцы. Наш
дальнейший   путь   прошел  по  велодорожке  к  поселку  Pervalka.  На
фотографии №33 показано, как нужно халявить на месте второго пилота. А
на  фотографии №34 - наше движение по велодорожке. На въезде в поселок
была  поймана и запечатлена на пленку большая рыба (фотография №35). В
Pervalk'е  мы  попали в тупик - едем и oops, нету дороги (была, только
там  настоящий  оффроад),  кто-то  режется  в  баскетбол,  прямо как в
Гарлеме.  Повернув обратно, мы нашли путь на основное шоссе. А еще там
мы  видели халявщиков (как их обозвал С. Мезенов) - тех, кто погружает
велы  на  автомобиль  и  едет  таким  образом.  Халявщики  дальше  нам
встречались  в  большом количестве, превратившись в целый класс. После
преодоления  очередного  подъема-спуска  мы  сделали остановку с целью
подождать  остальных, но она переросла в настоящую аварийную остановку
- я случайно заметил, что из Торстена что-то капает. Диагноз - пробило
бутылку с бензином для примуса. Проблема была быстро устранена заменой
бутылки   (хорошо,   что   у   С.   Мезенова   осталось   еще  парочка
полуторолитровок), но вот узнать причину аварии нам так и не удалось -
бутылка  лежала  между  внешней  стенкой  Торстена  и мягким матрасом.
Ничего  твердого  ее  не  окружало.  Естественно,  что  все  к моменту
устранения  неполадки  приехали и мы без промедлений двинулись в путь.
Дальше ехали вообще без остановок, тандем угнал немного вперед и перед
Йодкранте  нам  предстояло  преодолеть "небольшую" горочку с уклоном в
9%.  Сначала вверх. Решили не разгонятся, но скорость выросла до 25+ и
упала  в  самом  конце  до  ~10  км/ч.  Потом сворачивание всех бошек,
которые находились на горке. Потом спуск. Опять С. Мезенов нерассчитал
и  поставил  пятую,  вместо  шестой,  передачу и максимальная скорость
составила  65  км/ч. Было немного страшновато, т.к. сразу после спуска
нас ждал довольно резкий поворот. Проехав метров 30 после поворота, мы
решили   подождать   остальных.  Я  поднялся  на  смотровую  площадку,
установленную  в  месте  гнездования  каких-то птиц. Народ не заставил
себя ждать и уже через 5 минут они с довольными лицами слетали с горы.
И  тут  мы  сфотографировались. (фото №36). Тут же нами была встречена
группа  велотуристов  литовцев, направлявшихся в Калининград. Странно,
но  6  августа я и С. Мезенов встретили их под Лесным. Или у них очень
медленная  скорость  или  одно  из  двух.  Дальше я поехал на байке Д.
Пасеки,  а  он  пересел  на  тандем  вторым  пилотом. В Йодкранте они,
сговорившись  с С. Мезеновым улетели, не повернув на гору ведьм, а я и
еще  3  участника  похода все-таки посетили эту достопримечательность.
Там нами были сделаны фотографии №№ 37, 38. Мне вот непонятно, что это
дало  тандемщикам, если они все равно нас ждали на велодорожке, болтая
с  Литовцами.  Приехав,  литовцы  познакомились  с  нами, показали нам
дорогу в магазин и попрощались, пожелав счастливого пути. О чем именно
говорили  Д.  Пасека  и  С.  Мезенов  с  аборигенами,  они,  я  думаю,
расскажут,  если  им это покажется интересным. В магазине было куплено
попить:  фанта,  йогурт  и в полном составе без остановок мы поехали в
Клайпеду.  Сначала  мы  было организовали пилотон, но потом тандемщики
угнали, я поехал за ними (в следующих велопоходах таких вот выходок не
будет,  я  буду  сам лично следить за этим). Дорога оказалась не очень
экономичная  - сплошные подъемы/спуски, но я все-таки смог удержать ту
скорость,  которую  задавали  два крутых байкера на тандеме. Остановка
была  сделана  в  самой  Клайпеде  (фото №39), где мы нашли прикольный
указатель  (фото  №40). Но к нашему удивлению ждали мы всех не более 2
минут, хотя расстояние было приличное. Следующим этапом нам предстояло
решить,  куда  же  мы  все-таки поедем. Предлагались различные планы и
маршруты,   но  выиграл  вот  такой,  немного  экстримный:  сейчас  мы
переправляемся на старом пароме (до старого надо было еще проехать) на
материк,  потом  ищме  место для ночевки и ночуем. Следующим днем мы в
районе "после обеда" отправляемся через S'ilutё едем в Советск и утром
на  поезде  (поезд  в  5:59  по Калининградскому времени) возвращаемся
домой.  Т.е.  намм предстояло провести ночь в пути... Итак, мы доехали
до старого парома и сразу же, не посещая не один из музеев Клайпеды на
косе  (а  зря,  потом  будет  ясно  почему), сели на него. Паром ходит
каждые  полчаса, толпа собралась такая, что казалось, не хватит и трех
паромов,  чтобы  перевезти  ее  (в Клайпеде все-таки был день города).
Естественно  часть  той  толпы  осталась  ждать следующего парома а мы
кое-как  залезли  на  первый  и  вот мы едем через пролив. (Фотография
№41).  Приехали мы на материк и немного растерялись, купили мороженого
и начали думать, что же делать дальше. Поехали мы в киоск, где продают
газеты,  чтобы  узнать,  например,  куда  нам  лучше  ехать, есть ли в
Клайпеде  переговорные  пункты,  сколько  стоит  позвонить  в  Россию,
используя  карточку  итп.  Продавщица  попалась  русская и любезно все
объяснила. Дальнейший наш путь лежал в магазин HyperMaxima. (тогда уже
появилась  идея  купить  немного  пива,  чтобы отпразновать прибытие в
Клайпеду,  естественно  на  стоянке). Приехали мы в магазин и решил по
нему  пройтись с целью что-нибудь купить. Сразу скажу, намотали мы там
больше двух километров, т.к. хотя бы для того, чтобы попасть туда, где
продают еду, надо было пройти около 400-500 метров. На входе стоят три
банкомата.  Никакая  Виктория  не сравнится с HyperMaxima по размерам.
(Кстати, Краковский Giant будет все-таки поменьше). После того, как мы
вышли, оставшиеся на улице С. Мезенов, панически отказывающися тратить
деньги,  и  Алена, наверное за компанию, были немного злые. И их можно
было понять - уже было почти темно. Там нами и сделана фотография №42,
у меня в руке фонарь, который мы купили там примерно за 5 лит. А места
ночевки  еще  нет.  Были, конечно, предложения поставить палатки прямо
перед магазином, но мы решили продолжить наше движение. На север. (см.
карту).  Спросив  у  аборигенов где мы можем остаться на ночь, они нам
указали  на  велосипедистов, которые порядочно свернули нам бошки, что
они  едут  именно  туда.  Кстати, до этого было получасовое катание по
ночной  Клайпеде  с  заездом  на  полосы  встречного  движения       и
сворачиванием   бошек  всех  гаишников,  которые  безуспешно  пытались
контролировать те пробки, которые мы как раз обгоняли. Выехав почти за
город в Районе поселков Melnragё и Giruliai мы съехали куда-то на лево
с  главной  дороги  и  попали  на  асфальтовое  поле, где под одиноким
фонарем  стоял  микроавтобус.  Полусонный  водитель,  тоже не местный,
держал  свой  путь  в Калининград и остановился там, видимо, для того,
чтобы  переночевать/отдохнуть.  Он  сказал,  что  нам бы лучше поехать
немного  дальше  и  там  мы  должны найти кемпинг. Дальше мы встретили
парней   с   девушкой,  которые  приехали  из  Вильнюса  на  праздник.
Естественно  на  вопрос,  куда  бы нам поехать, они не ответили. И тут
наши  бошки  сворачиваются второй раз, мимо нас пролетает чел на такой
штуке,  ыыы,  вобщем  смотрите  фото  №№  43, 44. Д. Пасека ему что-то
по-литовски,  а  он  в  ответ:  speak  english?!. Мы: yah. Оказалось -
немец.  Он  нам  рассказал,  что схоро, через парочку километров будет
кемпинг  (в  райне поселка Karklё), куда он и направляется. Расспросив
его,  куда  с  кем  и  откуда  он  едет, он нам рассказал, что едет из
Таллина,  до  куда  добрался на пароме, проехал уже больше 1000 км, по
80-100  км  в  день.  Ехали  они  группой,  которая  уже  ждала его на
кемпинге.  Интересно  было,  вобщем, пообщаться. Когда у нас из рук С.
Мезенова  упала  бутылка с водой, немец сказал its a bottle of water и
угнал  вперед.  Мы  остановились,  но  доблестный  С.  Здоров  (могу и
перепутать)  уехал  догонять  немца,  чтобы  сказать  ему,  чтобы  тот
подождал. Естественно сказать он этого не смог, т.к. не знал ни одного
общего  с  ним  языка,  но  вот  напугал его так, что тот остановился.
Догнав  его,  мы  поехали  дальше.  Велы почему-то не катили, и только
утром  выяснилось, что всю дорогу мы ехали в горку (ночью этого совсем
не видно). Завернув на кемпинг, немец рассказал нам, что вообще-то тут
надо  платить,  но они не платят, т.к. тут кроме 'Russian hole' ничего
нет. (Зато сам Russian hole с подсветкой ;)). Поставив палатки рядом с
палатками  немцов,  мы  принялись  готовить ужин, хотя было уже больше
0:00  по  Литовскому  времени. (будем считать, что это все-таки второй
день). Кстати, если бы мы посетили музей, то палатки ставить все равно
пришлось  бы  в темноте, хотя это даже весело. Алена с одним из немцов
(а  может  и  не  с одним, я не помню) ушла на море купаться. Я разжег
примус,  достали макарон, тушенки, сварили это все. Получилось вкусно.
После  ужина  мы  улеглись спать, на этот раз почему-то С. Здоров и О.
Туманов  спали  в одноместной палатке Алены вместе с хозяйкой. Как они
туда поместились остается загадкой и по сей день, зато нам втроем было
уже не тесно в большой четырехместной палатке С. Мезенова...

>----------------день третий и четвертый.

По  плану  эти  два  дня в принципе можно объеденить в один, но об это
позже,  а  сейчас  я расскажу о еще одной причине того, что мы поехали
ночью  и  через  Советск. Переправляясь на материк на пароме я заметил
шишку на заднем колесе тандема и сначала подумал, что мне показалось -
не  так  свет  упал.  Сказал  С.  Мезенову,  который находился ближе к
заднему колесу и оказалось действительно была шишка. И уже смеркалось,
так что вечером мы покрышку бы не нашли и решили, что утром мы выделим
время на ремонт, на поиски покрышки и отдых перед уже ночной поездкой.
А ночная она потому, что половине участников надо было вернуться домой
в  Понедельник. Итак, мы проснулись около 10:00 по Литовскому времени.
К  тому  времени,  как  мы  повылазили  из  палаток,  немцы  уже почти
собрались. Прикол в том, что в нашей палатке лопнула подушка надувного
матраса  после  того,  как  вышло солнце. Физика ;). Дальнейшее время,
почти  до 16:00, нам пришлось провести на стоянке. Описать шесть часов
очень  подробно  на  одном  месте...  нет,  это  не  для  меня, это же
велопоход.  А  что  такое  шесть  часов  на  одном месте? ;) Ну ладно,
попробую. Немцы уже были почти собраны, как мы повылазили из палаток и
поздоровались  с  ними.  Они  были  рады  нас  увидеть.  Кстати,  хочу
заметить,  что  при  солнечном  свете  все  кажется совершенно другим,
особенно  когда  видишь  это  после  того,  как видел это ночью. Вот и
кемпинг  показался  каким-то  не  таким,  каким  я,  в  частности, его
представлял.  Уже  почти  тронувшись,  немцев  задержало  то,  что  мы
перевернули  тандем  и начали что-то, а именно снимать колесо, делать.
План  был таков: мы занимаемся починкой велосипедов и подготовкой их к
тяжелому  участку  нашего  похода,  варим  пищу,  завтракаем, обедаем,
ужинаем  одновременно.  А  в  это время Д. Пасека едет до Клайпеды (об
этом попозже) за новой покрышкой. Не успели мы обернуться, как нас уже
снимал,  как  выяснилось позже, после небольшой, но интересной беседы,
оператор  одного  из  немецких  телеканалов.  Может сделает репортаж о
байкерах с "русскими ключами" - молотком и зубилом, умело ковырявшихся
в  тандеме,  собраном  ими-же.  Вообще  им  понравилось  так,  как  мы
путешествуем,  понравился  наш  тандем,  а один немец даже использовал
здоровенный  газовый  ключ,  чтобы  починить  свой паровозный клаксон.
Естественно нам понравились то, как путешествуют немцы и в особенности
понравилась  их  машина,  которая,  как  потом  выяснилось, называется
"лежачий  велосипед"  по-немецки,  что  в переводе на русский означает
"веломобиль".  Это  все  хорошо изображено на фотографиях под номерами

45-48.  Нам  любезно предоставили один экземпляр веломобиля для теста,
и,  как  ни  странно,  первый был я, а не С. Мезенов  - заядлый тестер
всяких  там  штучек  и фишек. Но все не так просто, как кажется, когда
едешь за рулем тандема, держа его легонько одной рукой и смотря на то,
как немец с удовольствием и без проблем едет на этом самом веломобиле.
Стартовать  было  очень трудно из-за непривычного положения в "седле",
т.е. на лежаке и не менее непривычного положения рук на руле. Мне даже
помог  один  немец,  немного  подтолкнув  машину.  Самое  трудное было
оторвать  ноги от земли и переставить их на педали. Потом я разобрался
как  переключать  передачи  и  даже  мог  развернуться  по  небольшому
радиусу.  Что  было  необычное,  так  это  втулка  с  генератором    и
электрический  клаксон.  (не  говоря  о  том,  что я перечислил выше).
Дальше  летчиками-испытателями  выступили С. Мезенов и О. Туманов. Еще
немцы  нам  показывали  карту  со  своим  маршрутом  (из  Таллина)   и
рассказывали,  как  вообще они передвигаются, ночуют; в общем делились
опытом.  Потом  они  уехали,  а  мы  пошли купаться в море, заниматься
ничегонеделанием  и  так далее, а Д. Пасека поехал в Клайпеду. Пока он
не  приехал, я успел сильно удариться коленкой о камень, который был в
море,  большой  такой  камень,  мы  с  него  прыгали. Хоть вода и была
холодной,  все  равно  было  тепло  и  весело,  рядом  бегали  дети из
распологавшегося по соседству лагеря. А еще рядом с нашим кемпингом мы
видели   футбольное  поле,  на  котором  тоже  располагались  палатки.
Вернувшись  назад,  мы  принялись  готовить  еду,  пошли  в  ларек  за
мороженным,  исправляли  мелкие  поломки  на велосипедах, роккерили...
много  времени прошло, а Д. Пасека все не появлялся. Когда он приехал,
он  рассказал  нам  о  том,  что то расстояние, которое мы проехали за
ночь,  тот  малюсенький участок оказался равен 17 километрам. Все-таки
ночью  расстояние  не так чувствуется. А тем временем на фотографии 49
что-то  варилось,  кто-то отдыхал и, опять же, матрасничал. Such a big
rest  устроили  мы себе. ;). Д. Пасека купил покрышки, 2 штуки. Как он
рассказал, первую он купил за 2 литы, б/у, а вот вторую, новую, за 13,
если я не ошибаюсь, но новую. А вот такого, что показано на фотографии
50  вы  никогда  не увидите в России. Просто розетки. И просто в поле,
точнее  в  лесу.  И  практически бесплатно. И толчки с освещением. Да,
прогресс,  Европа,  буржуазное общество и все такое. Не будет такого в
России  никогда...  На  следующей фотографии моя рука, высыпающая суп,
который,  кстати,  не  предполагалось  варить,  в кастрюлю. Но план-то
поменялся,  поэтому  в  счет идет вся еда, привезенная с собой. Да еще
потом  окажется,  что  и  ее не хватит. После выполнения несложных (?)
операций   все  починено,  прикучено,  приделано,  исправлено  и  пора
собираться.  Самое  не  интересное,  это  сборы. Вот, фотография 52, к
примеру.  А  на  фотке под номером 53 О. Туманов не может расстаться с
поломанной покрышкой ;). Проходит еще часик и, ура, все вещи собраны и
можно  позвать кого-нибудь, чтобы сделать финальные для этого кемпинга
фотграфии  №№54,  55.  Можно  заметить,  что  на  них  уже  не  6, а 7
участников велопохода, одним из которых является Торстен, в дальнейшем
незаменимый  наш  друг  и  помощник  (и  чего ему только не предстояло
пережить).  Только  мы  собрались  уезжать,  как  прямо около кемпинга
какая-то  группа фольклористов устроила концерт, что нас, естественно,
немного  задержало.  Жалко,  нет  фотографии,  но  было  красиво. Пели
народные  песни  и  т.п.  Только понимал их Д. Пасека only. А Алена, к
примеру,  трактовала  слова в песне как мат ;). И все-таки мы покинули
этот  кемпинг,  хотя  там  было  не  так  уж и плохо (были предложения
остаться,  подзаработать денег, продлить поход еще на несколько дней).
Выехав  на  дорогу с покрытием, мы очень обрадовались, что нам ехать с
горки. Горка была на протяжении всей трассы, ведущей в Клайпеду. И что
самое  странное,  это  то, что мы не заметили подъема ночью. Видимо мы
били  полны  оптимизма,  чтобы  проехать  17  километров  в  горку   и
практически  не  заметить  их.  С.  Мезенов  и  я  вломили  вперед  до
перекрестка  с  широкой  дорогой,  а за нами, как ни странно, увязался
человек  на  аисте,  О.  Туманов.  Причем  40  км/ч  он  ехал  с такой
легкостью,  как  будто стоял на месте. И то, на месте стоять - это еще
равновесие  держать  надо.  А тут. ;) Тем более в поисках места вообще
расстояние   не  замечается.  На  повороте  на  широченную  дорогу  мы
остановились,   но   к   нашему  огромному  удивлению  ждать  пришлось
действительно  не  долго.  Хотя,  повторяю,  неслись  мы  с  офигенной
скоростью.  Кстати, здесь надо заметить, что дух нашей компании был на
высоком  уровне,  т.к. нам предстояло ехать ночью, надо было успеть на
поезд,  ну  и  праздник  -  день города Клайпеда - окончательно поднял
настроение.  И, конечно, не могли мы прохать целый город в котором так
вечело  и  красиво,  не остановившись там хотя бы на полчасика. Правда
вышло  совсем по другому... в бОльшую сторону. Переехали мы через мост
и  народ  опять  заметил:  "Ооо, железная дорога, хотим домой". Но все
понимали,  что ехать надо своим ходом и своими силами. Тем временем мы
незаметно  въехали  в  город,  читая  кажущиеся прикольными надписи на
всякого  рода  рекламных  щитах, домах и т.п. Центр. Население города,
как  я  выяснил,  300  тысяч  человек, а народу было на миллион, около
того.  И  действительно  -  на  праздник  приехали люди даже из других
стран,  мы например. ;) Встречали мы там и москвичей, которые, кстати,
с  привычной  гордостью не захотели с нами говорить. Ну и ладно, идите
себе, пальцы веером. А почему мы собственно остановились в Клайпеде? У
нас  была  проблема,  т.к.  финишь перенесся на полсуток, то надо было
предупредить  всех,  кто  мог  волноваться  за нас. Вот мы, пробираясь
через  огромную  толпу, кто пешком, держа вел рукой, кто на велосипеде
(самое интересное, что мы не потрудились слезть с тандема), и узнавали
где  телефон, пытались найти переговорный пункт. Все усугублялось тем,
что   был  во-первых  праздник,  а  во-вторых  воскресение.  С  каждым
опрошенным нами человеком шансы уменьшались. Вот по дороге встретилось
что-то  абстрактное,  но  очень  большое  и  вполне реальное. Мы все в
унисон обозвали это пепелац. См. фотографии №№ 56-58. А чуть дальше за

ним  мы  решили остановится и поискать-таки что-то типа переговорника.
Поставив пилотон около забота по какой-то улице я, вооружившись байком
С.  Здорова,  и  Д.  Пасека на своей нагруженной пантере отправились в
путь.  Отъехав  чуть-чуть назад и переехав через мост мы, по совету то
ли полицейского, то ли прохожего, свернули с главной улицы и понхали в
сторону Lietuvos Telekomas. На пути мы видели кучу всяких развлечений,
парков,  атракционов,  который  пользовались  большой  популярностью у
жителей  и  гостей  Клайпеды.  Конечно  нас  немного  огорчило то, что
приехав  на  место  мы  увидели  закрытую  дверь и ни одного намека на
переговорный  пункт. Карточку покупать - дорого. Осталась одна надежда
-  на  телефон  Алены, у которого уже давно (естественно, если держать
его включенным) сел аккумулятор. Но машина, если ее можно так назвать,
точнее  прицеп,  который  мы  там  увидели, нас порадовал и повеселил.
Фотография  №59.  На  фотографии  можно  обратить  внимание  на сильно
покосившийся  багаж на велосипеде Д. Пасеки. Он и послужит тем, что мы
его ждали чуть меньше 3 часов, но об это позже. Возвращаясь к забору я
ехал  первый,  а  Д.  Пасека прямо за мной и я его почти всегда видел.
Переехав  через  мост  и  уже  увидев  наш народ, я немного надавил на
педали  и через несколько секунд был на месте парковки. Думая только о
том, что надо позвонить, мы начали пытаться набрать номер. 80112448484
- ошибка. Но что такое 8 в Литве, подумал я. +70112448484. Естественно
тут  прошло  все  нормально  и  уже через несколько секунд я передавал
информацию  о  том,  что  мы  задерживаемся  и  кому  надо  позвонить,
предупредить.  А  С.  Мезенов  держал  свой  countdown timer, чтобы не
проговорить  больше  чем  минута.  Правда  смысла  не  было  - телефон
отключился  через  30  секунд  после начала разговора. Потом звонил С.
Здоров  с  О.  Тумановым.  А  Д.  Пасеки  все  не  было.  Мы  пошли за
мороженным, постояли, поговорили. Интересно, как сворачивались бошки у
литовцев,  которые  видели кучу велов и тандем с тяжелым грузом. У них
даже  по-русски  поговорить язык развязывался, хотя всем известно, что
они  этого  не  любят.  Подошел  один  парень, что-то говорил, говроил
по-литовски.  Мы,  естественно,  ничего не поняли и сказали: "А теперь
тоже самое, только на русском". А он что-то про тандем спрашивал и уже
не  мог  отвертется.  Побеседовали, чуть время скоротали, но Д. Пасеки
все  еще не было. Сначала мы просто стояли, еще раз поели мороженного,
но потом я и С. Здоров пошли знакомится с местными и не местными (т.е.
гостями)  девушками.  Я  вооружился  аистом,  как  самым  страшным, но
одиночным  велом,  а  Сергей  сел на свой BMX. Здесь надо сказать, что
подседельная  трубка  на  только  что  купленным (за несколько дней до
похода)  велосипеде  была  слишком  короткая, да и колеса на 24 дюйма.
Поэтому  посадка  на нем была похожа на BMX. Вид у нас был хуже, чем у
самого  плохого велосипеда ;) Сначала мы поехали по улице, которая шла
перпендикулярно той, на которой мы стояли, выехали а какую-то площадь,
красиво.   Интересно,  что  все  дороги  в  старой  Клайпеде  выложены
брусчаткой, но не такой, как у нас к примеру на Краснооктябрьской, а с
острыми  углами,  торчащими  поверх  дороги.  Прокатились  обратно   и
заметили  пару  девушек, идущих alone. Подъехали к ним с разных сторон
(мне  управлять  аистом было достаточно сложно, т.к. он был нагружен и
самое  смешное,  что  на нем плохо работали тормоза) и С. Здоров начал
разговор.  С  первых  слов было понятно, что эти две откуда-то оттуда,
откуда  хотлось бы. Ответ на вопрос: "вы гости", был "мы из Москвы \m/
\m/".   И  мы  синхронно  увеличили  скорость,  не  сказав  ни  слова.
Вернувшись,  мы обнаружили, что Д. Пасека все еще не вернулся и решили
проехаться немного назад. И, как потом выяснилось, не доехали каких-то
тридцати метров до места его стоянки. До сих пор не понятно, почему мы
не  переехали  через  этот  мост. Может из-за того, что там было очень
много  народу?  Потом  мы  опять  вернулись,  я  немного  прокатился в
сторону,  куда нам предполагалось ехать, посмотрел на людей и вернулся
обратно.  И сразу-же, когда я вернулся, кто-то, то-ли С. Здоров, то-ли
О.  Туманов  заметили  парочку  красивых  девушек,  которые  шли  в ту
сторону,  куда  я  ездил. Они сказали, типа, о - надо познакомится. Но
почему-то  никто  не  сел  на  вел,  а  они  удалялись. Тогда я сказал
ничегонеделавшему  С.  Мезенову,  чтобы он принял на себя эту нелегкую
задачу и съездил со мной. На этот раз я уже был на БМХ, а он на Аисте.
Догнав  девушек, я просто сказал "привет". Они немного растерялись, но
ответили   с   акцентом  "привет".  Потом  я  спросил  "вы  по  русски
говорите?",  они  сказали,  что  немного.  Так  я  расспросил  у них о
Клайпеде,  о  том, как вообще живут люди здесь, сколько население, как
они  относятся  к  русскому  языку.  Вот  насчет  населения - пришлось
попросить  их  сказать число на английском, потому что на как говорить
числа  на  русском  они  не  знали  ;).  Прошли  мы  с ними около двух
километров,  они  оказывается  направлялись  в HyperMaxim'у. Они потом
даже имена наши спросили (их имена не приводятся в следствии того, что
их было очень трудно запомнить и естественно я их забыл), сказили, что
тоже  любят  кататься  на  велосипедах  и  поехали  бы с нами, если бы
родители   отпустили   (в  школе  учаться).  Кстати,  мы  прошли  один
интересный  перекресток,  но  об  этом  чуть  попозже. Очень интересно
старая  Клайпеда  переходит  в "новую", очень плавно и красиво. Вообще
город  очень  красивый.  Потом  мы  попрощались (около ГиперМаксимы) и
только  тогда  я  почувствовал  преемущество аиста над BMX'ом. Обратно
ехать пришлось чуть ли не стоя. На этом знакомства не закончились. Мне
хотелось  узнать,  если  в  Клайпеде  или  в  окрестностях (например в
Неринге)  встречаются  веломобили,  точнее  то,  что  ездит на четырех
колесах,  на  четырех человек и с рулем как у обычного автомобиля. Для
этого я поймал какого-то чела, ехавшего на своем железном двухколесном
друге  в  сторону  центра,  и начал расспрашивать. Но видимо чел особо
считал,  что  велосипед это только то, на чем он сейчас едет и поэтому
ничего  толкового  мне  не  сказал.  Незаметно мы приблизились к месту
нашей  стоянки  и  там к нашему удивлению стоял злой Д. Пасека. Он нам
рассказал,  что  остановился всего в нескольких метрах, как оказалось,
до  того  места, до которого мы доехали с С. Здоровым. А причина столь
длительной стоянки - плохо прикрученный к багажнику груз (что видно на
фотографии  59)  и  бутылка  с  квасом,  немного продырявившаяся из-за
падения.  Непонятно,  почему она была не выброшена. Может быть потому,
что  у  нас  осталось  мало  денег  ;)). Времени было уже около 18:00,
примерно,  может  уже  позже.  И  нам  надо было быстро выдвигаться из
Клайпеды.  Поехали  мы  по  направлению "поближе к дому" и тут, как ни
странно,  все  захотели есть. Вот просто так, повально. Решили сделать
так:  поехать в магазин, уже всем нам и вам известный, HyperMaxim'у. А
по  дороге  мы  все-таки заострили внимание на интересный перекресток,
изображенный  на  фотографии  №60.  Для  тех, кто в танке и все еще не
догадался  в  чем  прикол, прошу обратить внимание на то, что светофор
смотрит  на  траву.  Странно, не правда ли? Достаточно долго Д. Пасека
выбирал   место   съемки,   а   потом   мы   спорили  в  какой  момент
сфотографировать  светофор,  чтобы  было сразу видно, что он работает.
Остановились на варианте, который вы можете лицезреть. Потом несколько
человек  пошли  в магазин "ровно на минуту", или типа того, а мы ждали
их,  немного  выпендрившись - решили таки использовать никому ненужный
(кроме  разве  что старых дедов, которые существуют как класс в Литве)
светофор  и  заняли позицию перед ним. Как только вернулись остальные,
мы  тронулись.  Правда  они  немного заставили себя ждать, но зато они
купили  что-то  поесть. На том, как мы ели можно было остановится. Это
было не просто еда, ужин или как еще сказать. Смеркалось (с) Задорнов.
Было  действительно  красиво, уже зажглись уличные фонари, но было еще
достаточно  светло.  Дорога широкая, но машин мало. Изредка пронесется
спортивная   тачка  или  проедет  с  характерными  звуками  старенький
автобус.   Распределительный   пункт   мы  устроили  на  тандеме,  что
естественно, ведь второй пилот практически свободен. Что там конкретно
было  я  не  помню.  Было  что-то  попить  и  поесть, и все по очереди
подъезжали,  что-то  брали, что-то отдавали. У первого пилота, которым
был  я,  тоже  был  хороший  доступ к еде. А еще когда мы вот так ели,
произошел  случай:  чуть не сбили какого-то придурка, который выскочил
из-за  автобуса  на  дорогу и даже не посмотрел на дорогу. Хорошо, что
успели  его  объехать, но ругали и я и С. Мезенов его долго. Потом вся
наша  проедальная  процессия восстановилась и мы поехали дальше. Когда
вся   еда   закончилось  стало  немного  темнеть,  настроение  у  всех
поднялось,  не  знаю  почему, может быть все чувствовали близость дома
(до  которого  было  больше  150  км).  Выехав  из города, мы заметили
какую-то  аварию,  причем  полиция  не  выключала  свои "мигалки". Вот
идиоты,  только аккумулятор сажают и бензин жгут... Движение по трассе
было  интересно.  Подливало  масло в огонь то, что мы ехали ночью, уже
практически  стемнело.  Решили  ехать без незапланированных остановок,
что  практически  полностью  удалось  осуществить.  С. Мезенов, будучи
вторым  пилотом,  выпросил  у Д. Пасеки карту, который не хотел ее ему
давать  дабы  Сергей  ее  "не  задрочил", выражаясь словами Димы. Но с
картой  удобнее  и интереснее! Первая остановка была обоснована - всем
надо  было  тепло одется, потому что ехать ночью это вам не пирожки со
стола  таскать.  И  все  это  понимали,  поэтому на первой заправке мы
остановились.  (фотография  №61).  Ехали  все  достаточно  быстро и не
заставили себя ждать. Переоделись, зашли в шалашик также известный как
WC,  правда  на  этот  раз  он был без освещения, но с бетонным полом.
Пришлось  использовать фонарик, потому что ночью, когда закрыта дверь,
ничего   не  видно.  На  удивление  WC  был  чистый  и  края  были  не
за(сса/сра)ны.  Попытка  пересадить  Алену  на  тандем  не  увенчалась
успехом. Он сказала, что она способна доехать сама. И, забегая вперед,
доехала  и даже очень быстро. Сильная девочка. ;) Немного поболтав, мы
сели  за  рули, и понеслись по шоссе домой несмотря ни на что. Кстати,
Д.  Пасека  спросил,  как  расположены  заправки  по шоссе и мы решили
делать  остановки  на них, т.к. там было единственное место, где можно
было  что-то увидеть. Дорога не была оснащена искуственным освещением.
В  руке  у  второго  пилота  был фонарик, которым сначала он "говорил"
водителям встречных машин, что дальний свет это нехорошо, когда к тебе
едет  кто-то навстречу. Практически все переключались на ближний, но в
семье не без уродов и некоторые продолжали слепить нас дальним светом,
за  что  мы  их обругивали, по доброму, конечно, с любовью. ;) Кстати,
было  всего  две  фары  и  воспользоваться холявой было трудно. Вторая
причина  -  народ  еще  не  привык, что ям в Литве нет как класса. Для
устранение  такой  проблемы фонарик ужерживался рукой и освещал заднее
колесо  тандема.  Идея первому пришла мне, а потом мы ее upgrade'или и
просто  привесели  фонарь  на  задницу  Торстену. Получилось красиво и
практично.  Единственное  плохо  то,  что  теперь  было не посигналить
слепым  водителям, которые почему-то не видели мощную фару тандема. За
холяву  цеплялись  все поочереди, впедер мы сильно не угоняли, следили
за  тем,  чтобы  повернувшись  назад можно было увидеть фару аиста. На
следующей  остановке  мы  обнаружили,  что  хотим  есть и дальше ехать
невозможно.  Понаглому  открываем  все,  что  у нас осталось, а именно
консервы  и  немного  хлеба  и  все  наврачиваем. Затем не менее нагло
используем  полотенца,  которые зачем-то висели на заправке. Может для
того, чтобы бензин с рук оттирать. На нас смотрели как на Русских и, в
принципе  практически  не  ошиблись.  По  пути  мы пересекли несколько
переездов,  какие-то  мосты,  несколько поселков. Интересными были еще
две  стоянки:  на  заправке, когда все подъехали и просто свалились на
землю  побросав  велосипеды  на  землю. Спящий мужик, который все-таки
открыл окошно дабы узнать, что мы хотим, офигел от увиденного и закрыл
свое  окошко. Но на этом его сон не продолжился - нам надо было купить
воды  и  еще  чего-нибудь  пожевать, потому что ехать засыпая было уже
невозможно (эта проблема появляется около 3 ночи, потом постепенно сон
проходит).  Купили  печения,  воду  за  1.20  лит. Деньги кончались. С
усилиями  мы  подняли  народ  и  поехали  дальше.  Еще одна интересная
стоянка  - в поле около не помню какого поселка. Кто сможет, прочитает
название  на  фотографии  62.  Тут  тоже  все  просто  завалились,  не
удержался  даже я, достал коврик и завалился ;) Красивое звездное небо
наблюдали  мы,  пока  кто-то  не начал выяснять, что там такое стоит и
совершает  какие-то  движиния. Вариант, что это просто стог сена отпал
практически  сразу.  Оказалось,  что  это лошадь. Тутже появилась идея
взять  ее  вместо  велосипеда с собой, но мы не знали, как переключать
передачи и где у нее фара и поэтому отказались от такой идеи. ;) После
города/поселка  Sёlutё  мы  выехали  на  шоссе. Зачем-то нам надо было
остановится  и  тут случилась единственная за всю ночь авария (кстати,
ни   одной   поломки  не  было,  нам  крупно  повезло).  Когда  тандем
остановился и съехал на обочину и вроде было все нормально, послышался
глухой  удар  сзади.  Сначала  я  не  поверил, но оказалось, что в нас
впилился  С.  Здоров.  Хорошо,  повторяю,  что ничего не поломалось. А
впилился он потому, что заснул за рулем. Вот так бывает. Больше ничего
интересного  не  было,  разве  что  кроме того, что как-то, непомню во
сколько, народ начал петь песни. Прикольно, весело, поднимает дух. Так
мы  и  доехали  почти до границы, где из леса кто-то на русском что-то
крикнул,  типа "я здесь". Но это был не кто-то из наших, а что человек
может делать в глухом лесу в 4-5 часов утра остается загадкой. Явно он
там  не гулял просто так. Вообще стало немного страшновато слышать это
и мы только поехали быстрее. ;) Подъехали к границе переехав большущий
мост  с односторонним движением, регулируемым светофорами, сделали всю
очередь,  а точнее просто прошли по пешеходному переходу. С. Здорова и
О.  Туманова  выпускать не хотели, потому что в доверенности написано,
что  разрешается пересечение границы с С. Мезеновым, а он уже въехал в
Россию.  Его  позвали,  вобщем  все  стало  ОК.  На границе мы сделали
фотографию  №63.  Погранцы  нам разрешили сфотографировать арку, но не
ниже,  потому  что  ниже  -  секретный  объект - граница. Спросив, где
вокзал,  мы  тронулись  в  путь и без затруднений нашли его. До поезда
оставалось  не  много  -  около 15 минут. Не успели мы и часа побыть в
России,  как  почувствовали,  как  говорится,  на своей заднице все ее
прелести.  Покупаем билеты. Все ок, только багажные не продают. Ладна,
пережили  как-то,  скажем  в  поезде,  что вот. на станции не продают.
Заходим  в  поезд,  уставшие, с убитыми мордами и начинается. Какая-то
тетка-контролерша устраивает панику по поводу того, как мы сошли с ума
и  собираемся везди в поезде велосипеды. Мы не стали рассказывать, что
проехать  ночью  120  км  было немного трудновато. Мы вообще ничего не
стали   говорить,  а  просто  спокойно  поставили  велосипеды  внутрь.
Конечно,  пришлось  поставить  их  по  разным вагонам, чтобы не сильно
бесить  и  без  того  бешенную тетку. Потом началось самое интересное,
проверка  билетов. А билетов то у нас нет на велосипеды потому что нам
их  не продали. Сначала она пыталась нам доказать, что мы должны выйти
из  поезда,  но  нам  это  все надоело и мы просто конкретно и понятно
объяснили,  что  никуда  выходить  не  собираемся и если она хочет, то
пусть  выписывает/выбивает  нам билеты, а сделать это она способна, мы
это  (благодаря  некоторым  познаниям  в работе РЖД) знали. Фотография
поезда,  на  котором мы ехали скрывается под номером 64. Тетка, как ни
странно, согласилась и больше нас не трогала. Кстати, никакой толпы, о
которой  нам  так  рассказывали  на самом деле не было, да и мы просто
взяли  и  отгородили себе "купе" тандемом и улеглись спать. Проснулись
мы  уже на северном вокзале. Кстати, билеты были до туда, но почему-то
мы  поленились  выйти,  кроме Алены. На этом с ней мы попрощались. Для
нее  здесь  был  финиш. Все остальные доехали до Южного вокзала, где и
были  сделаны  заключительные фотографии №№65, 66. Для С. Здорова и О.
Туманова финиш был здесь, а мы втроем вернулись к подъезду моего дома,
заехав  в магазин за булочками. Наши довольные лица можно наблюдать на
фотографии  №67.  Здесь  можно сказать и состоялся окончательный финиш
такого  интересного  и  первого в своем роде велопохода. Встретили нас
хорошо, мы разобрали вещи и нас с С. Мезеновым уже поджидала вкусная и
столь непривычная после 4 дней на велосипеде еда.

>----------------итоги.

В   целом   идея   была   выполнена   и  даже  "переполнена".  Сначала
планировалось  ведь  поехать  только  на  косу и обратно, а получилось
очень  интересное  и  увлекательное путешестиве. Все усугублялось тем,
что  это был действительно первый поход и было много неожиданного, тем
более  за  границей. Кампания собралась хорошая, внутренних конфликтов
практически  не  возникало,  не  считая  того,  что  Алена, к примеру,
постоянно  ругалась матом. Хорошо так-же, что все правила выполнялись,
хотя  можно вспомнить зверское нарушение ПДД на косе. Плохо то, что мы
по  действительно  непонятным  причинам не начали интенсивно искать Д.
Пасеку  в  Клайпеде.  Может  быть  то, что он знает литовский и просто
куда-то  заехал  не  давало  нам особых поводов для беспокойства, но в
следующих  походах  это не повторится. Два участника вообще первый раз
поехали  в  велопробег,  который  у  них  и  совпал с нашим походом. Я
спросил  у  кого-то  из  них:  "что  для  вас  будет  теперь  массовый
велопробег? Днем. И на 80 километров". Они почему-то начали смеятся ;)
Вообще, я считаю, что самое главное в походе - хорошая компания, чтобы
никто  ни  с  кем не спорил, как это происходило в походе №2. Второе -
место, куда ехать. По России в пределах области вообще говоря серьезно
делать нечего...

Oleg Yakovenko, 2:5030/920.67 aka 2:478/55.14, август-октябрь 2002.