Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Dmitry Paseka (2:478/67.8) 11 апреля 02, 00:42
Кому: All
Тема: О полезных способах прохождения маршрутов, или как 40 км превращаются в...
Привет All!
Решил я в воскресенье 7.04. прокатиться вечерком, километров так 30-40
планировал, чтобы не в напряг было. Выбрал по карте маршрут по проселочным
дорогам (большинство асфальт, но есть и без покрытия). Решил, в общем, проехать
по дорогам между Ладушкиным и Багратионовском, в районе Берлинки и Медового.
Готовясь к поездке, решил взять с собой полезную фишку - как бы обозвать...
ну типа Quick Reference Guide (в дальнейшем QRG): взял длинный узкий листок
бумаги и накатал на нем схему маршрута. Схема включала следующее: названия всех
населенных пунктов, все повороты, расстояния до них, ж/д переезды, линии
электропередач, реки. Просто в лом, когда едешь по сложному и извилистому
незнакомому маршруту, постоянно лазать в рюкзак за картой, теряя драгоценное
время. Да и даже держа маршрут в голове, все время испытываешь неудобства,
когда, например, знаешь, что в такой-то деревне надо повернуть направо, а
поворотов обыкновенно бывает до фига и больше, это тока по карте все так
красиво получается, что, кажется, невозможно ошибиться с поворотом, а на
практике все оказывается гораздо сложнее.
В общем, листок бумажки, который я положил в задний карман штанов, содержал
следующие данные:
о.п.1312 км (17:47), вдоль ж/д 1 км, налево, 1км, Новомосковское, направо, 1км,
ЛЭП, 1 км, ж/д переезд, 8 км, направо, 1.5 км, берлинка, прямо, 2 км, Медовое,
р. Корневка, 1 км, налево, 6.5 км, Садовое-Славское, прямо (налево-Владимиров),
6 км, Кразнознаменское, налево, 4 км, Стрельня (19:37), [ж/д переезд, 2.5 км,
багратионовская дорога, направо, 1 км, налево на проселочную, 3 км, Тамбовское,
2 км, Солдатское, 3 км, Чехово, р. Прохладная, направо ч/з Чехово, 0.5 км,
налево на главную на Луговое, сразу направо, 2 км, ЛЭП, 0.5 км, налево, сразу
по дороге направо, 3 км, Семеново(Армейское), налево, 3 км, Семеново, направо
на проселочную, слева будет кладбище, 3 км, ж/д переезд, налево, 1.5 км, о.п.
Комсомольск Западный(20:50)]
В круглых скобках указано время прохождения поездов, в квадратных скобках от
Стрельни до Комсомольска - необязательные параметры, т.е. рассчитывал доехать
33 км от 1312км до Стрельни и сесть на поезд до Кенига в 19:37, а если будет
хороший avs, то продолжить маршрут дальше до Комсомольска (еще 23 км) и там уже
сесть на дизель до Кенига.
Из мамоновского дизеля я вылез на 1312 км в 17:50. До Стрельни все было хорошо,
мой путеводитель выполнял свои функции, и я был в полной уверенности, что еду
куда надо, километраж в точности совпадал с тем, что было написано в бумажке.
Часто раньше замечал за собой, что возникает чувство неуверенности, когда точно
не знаешь, сколько в точности надо ехать, ну например, 6 или 8 км, и когда не
видишь перед собой ожидаемых ориентиров, то закрадываются мыслишки, а туда ли я
вообще еду. С QRG возникает лишь одна проблема: всегда надо запоминать текущий
километраж, когда проезжаешь чекпойнт, и высчитывать, сколько должно быть у
следующего чекпойнта. Здесь были бы полезны велокомпы с двойной дистанцией: с
полной и с промежуточной, т.е. когда, скажем, поворачиваешь на другую дорогу,
сбрасываешь промежуточный счетчик, и смотришь уже по нему, сколько осталось до
цели, не забивая голову текущим километражем. В результате ехал я практически
без остановок, сделал лишь одну техническую остановку у Садового (нет, это не
то, что вы подумали, просто надо было подкрутить разболтавшийся руль:), средняя
была очень даже приличной - 25.4, учитывая, что были и гравийные участки. В
Стрельню приехал за 20 минут до поезда, и решил продолжать путь до
Комсомольска. Какой кайф ощутил, когда выехал на багратионовскую дорогу и
проехал по ней 1 км с крейсерской 35 км/ч... Но ненадолго, свернул на гравийку
до Чехово. В Чехово остановился, где решил купить что-нить поесть, т.к. ничего
съестного у меня вообще не было, купил шоколадку и минералку. Очень-очень потом
пригодилось, не знаю, что бы я делал, если бы не купил ничего. Поехал дальше по
плану. И вот тут-то на участке до Комсомольска я совершил роковую ошибку.
Причем ошибка случилась из-за тройного совпадения:
1) во-первых, текущие инструкции в QRG находились как раз на сгибе бумажки,
в результате я благополучно пропустил одну строчку
2) во-вторых, маршрут имел 2 повторяющихся участка "3 км, налево", следующих
друг за другом, поэтому пропустив первый из них на сгибе, я ничего не
заподозрил, т.к. второй такой участок, который я считал, повторял первый и все
по километражу сходилось
3) по карте я посчитал, что от Стрельни до Комсомольска 23 км, и запомнил это
число, но оказалось, что 23 км было не от самой Стрельни, а от поворота с
багратионовской дороги на гравийку, на самом деле от Стрельни было 26 км, т.е.
опять же разница в те же самые 3 км, т.е. будучи на самом деле на 3 км дальше
от Комсомольска, чем предполагал в соответствии с неправильно считанным QRG, я
опять-таки ничего не заподозрил и думал, что все идет по плану, т.к. общий
километраж давал то, что я ожидал.
Ошибке способствовало еще и то, что проезжал я через танковый полигон, по краям
дороги располагались заброшенные военные объекты, уже начинались сумерки, и
становилось как-то не по себе. Известно, как обстоит дело с военными объектами
на топографических картах, поэтому карте и названиям населенных пунктов я уже
перестал доверять, в частности, то, что населенный пункт отсутствовал в том
месте, где он изображен на карте, меня не удивило.
В общем, в Армейском, думая, что нахожусь в Семеново, я повернул направо и
поехал в сторону Грушевки. Только через 3 км, не обнаружив перед собой ж/д
переезда, я все понял. Во-первых, сориентировался по сторонам света, понял,
что еду слегка не туда, надо было на 90 градусов в другую сторону. Стало
немного страшновато одному на глухой проселочной дороге вдали от цивилизации,
да еще и в сумерках, уже после захода солнца. Во-вторых, прислушался, и -
о, счастье! - услышал знакомый звук идущего поезда. На душе сразу полегчало.
До ж/д было от того места, как я потом посмотрел, 6-7 км, вообще же, поезд
слышно, как говорят, за 10 км, так что если заблудитесь, это вам может помочь.
Только теперь все стало на свои места. Но одновременно я понял, что накрутил
6 лишних км и потерял соответственно примерно 18 драгоценных минут. Что из
этого следует? Правильно, на поезд я опоздал. Подъезжая к переезду в 20:48,
слышу локомотивный гудок, нет, думаю, это точно не дизель, а тепловоз, так
и оказалось, прокатил товарняк, но сразу же в обратную сторону прокатил и
мой дизель, в 20:51, когда я как раз подъехал к закрытому переезду, провожая
его грустными глазами. Опоздал на 5 минут. Это в мои планы не входило.
Но, делать нечего, до Кенига еще тридцатник, указатель же в Комсомольске
выглядит как насмешка - 12 км! 12 км это до Лугового, от которого до севера
Кенига еще час езды. До Рыбного ехал, еще было что-то видно, после уже
ничегошеньки, особенно когда встречная фарами ослепляет, то едешь наугад.
Было жутко холодно, левая рука, хоть и в перчатке, вообще не сгибалась,
ступни ног тоже сильно замерзли. А как долго тянулась улица Емельянова, когда
я до нее все-таки доехал... Но я все же сделал это! Финиш состоялся в 22:30
у моего гаража на Горького.
Думал, заболею. Ничего подобного. Все в порядке. Мне кажется, вообще ничего
не страшно, когда крутишь педали, как-то раз 100 км под приличным дождем
проехал, весь промок, и ничего...
Окончательные результаты:
trp = 97.2
max = 48.7
avs = 21
Вывод: Полезность QRG для незнакомых маршрутов не вызывает сомнения, но при
условии точного и внимательного составления и прочтения.
С уважением, Dmitry 11 апреля 2002 года
---
* Origin: ! (2:478/67.8)