Бревет 200 км. "Голландский". Приплыли.

Код поездки: b1710
Дата: 10 сентября 2017
Участники: Алексей Кузнецов, Дмитрий Агишев, Виталий Береснев, Денис Вакунов, Ангелина Вуккерт, Сергей Галиев, Максим Гречушников, Евгений Демченков, Роман Жилицкий, Дмитрий Зима, Надежда Зима, Олег Игнатов, Фёдор Калинин, Александр Копосов, Екатерина Кошель, Игорь Купрейчик, Анатолий Лаптев, Дмитрий Межнин, Дмитрий Пасека, Андрей Пелевин, Сергей Покоев, Дмитрий Самойлов, Сергей Собин, Валерий Шумейко, Марк Яшинский, [Алексей Кутанов]


карта маршрута

См. также отчёт Сергея Собина, официальный фотоотчёт, фотографии Фёдора Калинина, фотографии Алексея и Ирины Кузнецовых, фотографии Надежды Зимы, фотографии Велочерепашек™, фотографии Екатерины Кошель, фотографии группы поддержки, видеоролик Дмитрия Агишева на Ютубе, видеоролик Дмитрия Агишева Вконтакте, карту Фёдора Калинина, трек, обсуждение на форуме

Ещё во сне я слышал барабанящий по балкону дождь. Ещё во сне мне говорил внутренний голос: «Не вставай»! Ещё во сне…

Да какой к чёрту сон! Пора катать! И покатил…


1. Одинокий велосипедист.

Как обычно, до излюбленного места старта велопоездок, мотеля Балтики, я срезал через аэродром Дэвау. Но на полпути стало понятно, что это была не самая блестящая идея (кроме глаз, уже ничего не блестело). Зато был доволен как чёрт, грязный чёрт!

Пока сверху небольшими порциями лилась вода, под ногами проходили лучшие моменты дрифта. Стойко проезжая канавы грязи, лужи по самую каретку, когнитивный диссонанс терзал меня: как круто и зачем вообще я вылез из дома. Сейчас приеду на старт, увижу немного людей и обратно.

А люди приехали все, ну кроме самых животных (толстый намёк на рогатого парнокопытного). Даже водосброс с туч практически прекратился. Уговорили — едем!


2. Предстартовые мероприятия.

Всё, что я помню до первого «КП», это как один молодой товарищ, Марк его звать, помня стародавние, на самом деле прошлогодние, времена рьяно искал контрольный пункт на заправке, нам, к счастью удалось увести его от депрессии и агонии, показав истинное место километром далее.

Люди на шоссейниках прячутся за людьми на хардейлах — ничего необычного. Бревет — не гонка, он для удовлетворения себя любимого. Да и вообще — это хитрая выдумка французов, подсадивших весь мир на седло.


3. Компания после первого "КП".

Едем дальше. Прекрасный Полесский лес. Пролетаем мимо памятника разведгруппы Джек, стоящего у самой дороги, вылетаем на известную Залесскую брусчатку и «КП», снова Карл! Клуб, организовавший данное мероприятие не терпит много пустых полей в желтых карточках прохождения.


4. Сквозь лес.

Пьём чай с лимоном, ждём машину сопровождения. Позади кирха Меляукена. С интересной башней. У самых рьяных велосипедистов ноги прямо на скамьях выдают круговую, поэтому, чтобы не использовать энергию вхолостую, едут дальше.


5. Машинка, ты где?


6. Кирха.


7. Дождались сопровождение, отмечаемся.

Железнодорожный переезд, кукурузное поле, трактора, и мы догоняем голову. Оказалось, что у них на самом деле ноги ходили в разные стороны от увеличенного мочевого пузыря, поэтому «санитарка» (остановка ради уменьшения веса в биологическом двигателе, путём избавления лишнего) просилась сама собой.


8. Бу!

Въезжаем в лес, близ которого находится самое большое болото в области (Большое Моховое). Запах влаги, характерные пейзажи, множества птиц. Душа радуется. Как оказалось, среди попутчиков только у меня. Отпустив пелотон (основную группу головы), ушёл в глубокое наваждение, соблазнённый красотами края.


9. "Хенде хох!"

Концлагерь Хохенбрух. Тут содержались враги рейха из Польских организаций. Условия содержания были довольно мягкие для того времени. Да и никого тут не сжигали. По сути, тюрьма. Рядом с воротами установлен памятник узникам и расстрелянным полякам.


10. Ворота концлагеря. Справа имеются современные памятники.

Немного поодаль, на повороте стоит ещё один памятник разведгруппе Джек, а именно командиру Павлу Крылатых (тот самый позывной «Джек»), первому павшему, от охраны вышеупомянутого лагеря.


11. Предполагаемое место гибели командира.

Вернёмся в настоящее. Хорошая грунтовка, множество грибников и машина ДПС, несущаяся навстречу!


12. Начало положено!


13. Красотища.


14. Только вперёд!


15. Но иногда и хочется свернуть!


16. Юркнула перед самыми колёсами. Не тронул.

Асфальт. И очень хороший, но недолго. Поворот направо, дорога типа «грейдер», некогда разводной мост через реку.


17. Велотема.


18. Немецкие домики посреди огромного леса.


19. Разводной мост через реку Луговую.

А дальше… а дальше настоящая грунтовка! Песочная, без грязи! В восторге!


20. По всем лужам вперёд!

Полукупальная остановка на озере Глубокое, грязь (специально, после купания), поле.


21. Тут можно плавать.

Зная, что скоро поворот, я, соблазнённый множеством велосипедных следов, проскочил его. Стадное чувство! Но, понимая, что правого поворота быть не должно, вернулся обратно и продолжил верный путь. Едем небольшой группой.


22. Велосипед явно желал асфальта.


23. Перед выездом на трассу.

Скоро показался асфальт, стало скучно. По пути посетили памятник разведгруппе Мороз. Но история историей, а ехать дальше надо, наверное.


24. Если бы не коровьи лепёшки рядом, было бы идеально.

Красивые пейзажи, Славский лес, одноимённый городок. Вот тут маршрут шёл совсем неочевидными путями. Наверное, ради городского бассейна с минеральной водой. Но мы явно попали не в сезон.


25. Дорога в лес.


26. Купаться совсем не тянет.

Третье «КП». Еда превращалась в энергию. Отдыхали.


27. После лесных грунтов.

Маршрут ушёл через окружную Славска, минуя известную кирху. «Да у меня уже больше сотни фоток её», — подумал я и «прибавил газу».

Щегловка, переезд, бывший маслозавод. Свежих фотографий тоже много, но так, на всякий случай, на ходу.


28.

Тимирязево, кирха Нойкирха. На ходу чуть не выпускаю фотоаппарат из рук.


29.

Поля, ветер в лицо, но ноги работают. Завидя подсолнечное поле, влетаю в него. Жаль, что главное светило где-то за облаками, поэтому в настроении тут только я.


30. Поникшие цветы.


31. Вовсю идёт сбор урожая.


32. Экономичный спортивный объект. Жаль, что "газонокосилки" оставляют после себя неприятные "мины".


33. По нашим следам.

Заповедное, кирха Зеккенбурга. Очень хочется вставить сюда фото с «мыльницы» прошлого года. Лепота!


34. Вид с дамбы.


35. Какова разница между солнечной и пасмурной погодой!


36. Дети из Заповедного. Устроили нам гонку. Они не поверили, что мы проехали уже больше ста километров.

Длинная дорога вдоль дамбы. Одноообразная, порой непростая. Множество предупреждений, что делать нельзя. И… переправа!


37. Внимание!


38. Одинокий конь.

Изюминкой бревета была переправа через канал на лодке. Главный «гребун» всея клуба-организатора запросто переправил всех участников и их «железных коней».


39. Погрузка наших драгоценностей.


40. "Чего фоткаешь? Садись давай!"


41. Прицеп.


42. Водная гладь.

«КП» четвёртое. Привал. Великолепная уха, приготовленная шеф-поваром Фёдором Щербиной, шашлык поглощаемый с неимоверной скоростью, вкусный чай на природе — оно ли не счастье после большой траты калорий! Большое спасибо ребятам из клуба KBt (КБТ) за организацию самого лучшего бреветного «КП» в мире.


43. Нас тут явно ждали!


44. Источник тепловой энергии.


45. Шашлык и уха.


46. "Зима близко" ©


47. "Что, уже пора ехать?"

Переправа на следующий берег. Едем вдоль Полесского канала по узкой асфальтированной дороге. Где-то справа за дамбой есть залив. Уговариваю ребят вылезти в одном из удобных мест и лицезреть это великолепие. Да! Восторг был не наигранным. Вода словно слилась с небом.


48. Двор в Головкино.


49. Куршский залив.

Веломорское, но Беломорское. Кто-то в шутку изменил заглавную букву на очень близкое нашему сердцу слово.


50. Веломорская тема.

Над каналом подымается дымка, явно перед дождём. Спешим дальше.


51. Над Полесским каналом.

Известный разводной Орлиный мост в Полесске. Когда по нему проезжают машины, он раскачивается.


52. Шатается.


53. Идеальный асфальт.

«КП» пятое. Не с первого уговора, но нам наливают чай в местном магазинчике «Пчёлка». «Бззз!» - дрожит тело. Одеваемся.


54. Села "батарейка".

Темнеет. Неспешно движемся к финишу. Начинает накрапывать дождик. Как он нас проводил, так и встретил.


55. Разогнались!


56. Финиш. Отмечаем время.

Доехали. Обмениваемся впечатлениями, кто-то пьёт не совсем спортивные напитки, кто-то спешит домой.

Это мой первый бревет после двухгодичного перерыва. Простой, легкий, прекрасный, общительный, с хорошей погодой и грунтами. Идеальный! Необъятная благодарность клубу «KoenigBicycle team» за прекрасный маршрут, организацию переправы и привала. Бревет — не гонка! Это наслаждение!

Автор! А почему бревет "Голландский"? Так его назвали организаторы потому, что самые интересные участки маршрута пролегают через бывшие немецкие земли, изрешечённые каналами, как в Нидерландах.


57. Маршрут


58. Именно так можно оценить этот день!

P.S. С финиша домой доехал по асфальту. Ну их эти грязи...

© Фёдор Калинин. Сентябрь 2017.

Оригинал отчёта в ЖЖ