Лето на востоке

Код поездки: v2226
Даты: 11-16.08.2022
Участники: Виктор Рудняков, Пётр Барабанов, Александр Шабетник, [Алексей Чайкасов, Фёдор Щербина]. 5 человек.

карта маршрута

См. также: все фотографии, трек

Можно написать отчёт о шестидневном велопоходе одним словом - ЖАРА, так как больше вроде ничего и не заметил за 6 дней.

Но все ж попробую поковыряться в глубинах сознания. Итак, в четверг 11 августа мы втроём спокойно загрузились в дизель и покатили в Черняховск. Дорога предстояла простая и недалеко - до полюбившейся поляны "Велосплава" на Анграпе южнее Озёрска. Как-то молча доехали до Красноярского, где посидели в тени около магазина. Хорошо знакомый магазинский чёрный пёс лениво выбрался из прохлады магаза и, пободав нас своей головой, опять убрался в прохладу. А мы поехали дальше.

В Озёрске остановились на обед в кулинарии, закупили нужные продукты и воду и поехали на место ночёвки.

На поляне Велосплава нас встретил только знакомый сторож-инструктор. Палатки решили поставить недалеко от сторожа, чтоб можно было всем уходить ловить рыбу но при этом не волноваться за сохранность велов и вещей. На спиннинг вечером ничего не клевало, рыбы в реке было много и так же хорошо было видно как она полностью игнорила любые приманки. Видимо жара и теплая вода на рыбий аппетит тоже влияла. Только Пётр наловил кучу уклеек. Купались, мне пришлось чуть ли не нырять за любимым воблером (зацепил его за коряжник).

Вечером сварили на троих уху. Солнце спряталось, и в наступившей прохладе расползлись спать. Ночь была очень даже прохладная, с обильной росой.

Утром я, схватив спиннинг, начал хлестать воду в хороших местах, где раньше клевало, но в результате поймал только одного окуня. Окуня этого я почистил, обсыпал специями, облил раст. маслом завернул в фольгу, на малом огне на газ. плитке запек и съел. Позавтракали, собрались и поехали дальше по плану. Солнце почти сразу начало жарить, редкая тень от деревьев не спасала, ещё до полудня на электронном дорожном табло высветилось t воздуха +27°, t асфальта +47°... и это только начало. Пред Плавнями нас остановил погран. патруль, проверили документы и пожелали счастливого пути. После Голдапского угла дорога вообще без тени, мы решили поехать по лесу, ехалось полегче чем по горячему асфальту. Чуть не проехали поворот в лесу, пришлось немного вернутся, и выехали около карьера в Краснолесье. Первым делом заехали в Музей, посидели там в тени и поболтали с Алексеем и Эдуардом.

Ещё лет 5 назад Эдуард говорил мне про хорошее место отдыха на старом карьере, но мне всё как-то недосуг было туда заехать. И вот сейчас поподробнее расспросив у него дорогу, решили туда поехать. Пока разговаривали подъехал местный пограничник с фразой - "а вот и три велосипедиста свернувшие в лес...". Это было круто..., никто не мог видеть, как мы свернули в лес..., а пограничник знает, посмеялись вместе. После этого затарившись в магазине, мы поехали на место ночёвки. Место оказалось шикарное, поляна хорошая, хоть и слегка замусорена, вода в озере чистейшая, дно песчаное. Поставили палатки и полезли купаться, слегка закусывали и опять купались. В прозрачной воде как в аквариуме совсем рядом плавала красноперка с ладонь величиной. С закатом солнца пошли подремать, и я не заметил как заснул. Проснулся от света фонаря и знакомого голоса - приехал Фёдор Щ. Все выбрались из палаток, поговорили, уговорили Фёдора искупаться в темноте, подсветив фонарями воду, потом разошлись уже до утра спать.

Утро субботы было как-то непривычно не утреннее, на палатках не было росы и ночью было очень непривычно тепло.

Солнце начало жарить почти сразу. Мы накупались вдоволь, позавтракали и решили, что нужно ехать. Сначала поехали в Краснолесье в магазин за мороженным, а потом - через Токаревку-Дмитриевку на хутор Озерки в детский велолагерь. В велолагере все оказались на месте, дети сидели на какой-то лекции, а Никита Сергеевич готовился к какой-то "экзекуции".

Фёдор предложил купить свежего молочка, на что я очень согласился, но молока не было и он взял 1 килограмм творога... Творог оказался обалденно вкусным, свежим, таким жёлтым и жирным что мы его за раз весь и съели прямо на месте.

Посидев и отдохнув, мы поехали в Чистые Пруды откушать мороженое. Вот после Чистых Прудов и началось - жара несусветная, сверху палит солнце, асфальт пышет как раскалённая сковорода, встречный ветер как из духовки. Ехалось отвратительно, ничего не видел, мысли только о том, как бы упасть в тени и не двигаться. В Нестерове отдохнули слегка и встретили Алексея Ч.

Теперь нас пятеро. Путь до Добровольска не помню, помню жару. В Добровольске закупились продуктами, водой, и поехали на озеро Бородинское.

На траверзе озера я правильно решил не ехать на западный берег, а поехать на восточный где всего одно место. Это было бинго - место было свободно, а вот на восточном берегу слышались музоны, рёв бензопилы, и прочие мерзости.

Озеро как всегда в жаркое время года - огромные полчища мух, мошек, слепней. Утомленный жарой я не обращал на это внимание, единственным желанием было упасть спать в прохладе ночи. Но не всё сразу - сначала Фёдор сварил куриный суп с картофелем... 10 литров супа на 5 человек и по огромному куску курятины... Купаться не пошёл, что-то меня начало слегка знобить хоть и жарко было. Курицу я съел, немного жидкости, и вырубился напрочь.

Утро воскресенья. Не доброе солнце как то резво взлетело на небосвод.

Выбрался из палатки еле живой, всё тело как будто избито, сил вообще нет, лёгкая тошнота. Выпил пару глотков кофе. Ребята позавтракали вчерашним супом. С трудом собрался. Пора куда-то ехать. Фёдор остался на утренние процедуры, а мы поехали далее по маршруту. До Победино ещё как-то слегка в тени добрались. В Победино у магазина долго отдыхали от нескольких километров пути.

Подошёл пограничник и проверил доки, без проблем. Съел одно мороженное. Поехали дальше. Дальше память обрывается, только кусочки остались и ЖАРА. В Краснознаменске останавливались, вроде ещё где-то...

Наконец то доехали до моста через Шешупу. Сразу слева свернули на полянку. Там в тени деревьев поставил палатку... и тут же вырубился напрочь, наверно часов в 16-17 дня.

Понедельник утро. Проснулся в 7 утра проспав 14-15 часов, выпил маленький кофе 3в1... и, вытащив каремат из палатки, опять залёг спать. Через некоторое время ребята сказали что нужно ехать. Собрался с трудом, и поехали к Черняховску. Дорогу не помню, помню усталость и жару. Где-то на пути к Ульяново Алексею Ч. позвонили, и он сорвался в Калининград. Мы же, отдохнув в Ульяново, продолжили путь. Приехав на берег Прегеля напротив башни Бисмарк я сразу поставив палатку в тени вырубился напрочь. Если в предыдущий день я съел одно мороженное, то в понедельник я добавил к порции мороженого ещё баночку сметаны.

Пётр вроде как ловил рыбу и варил уху, но я этого не видел и не хотел видеть. Проспав опять более 12-ти часов, во вторник утром валялся часов до девяти. Потом собрался и с трудом поехал в Черняховск. Там заставил себя съесть беляш и кофе.

Ближе к полудню пошли на вокзал и загрузились в пустой дизель. Всё... Наконец-то мучения от жары почти закончились. Этот велопоход запомнится мне надолго, как кошмар.

Пройдено: 266 км.

© Виктор Рудняков. Август 2022.