Осенний отдых на Правдинском водохранилище

Код поездки: v2139
Даты: 18-19.09.2021
Участники: Сергей Мезенов, Дамиан Мезенов, Дариана Мезенова, Илиана Мезенова, Виктор Рудняков. 5 человек.

карта маршрута

См. также: все фотографии

О планах этого велопохода я знал ещё до публикации анонса. Правдинское водохранилище мне очень нравится, даже более чем банальный Виштынец с его толпами народа. В общем-то хотелось поехать, тем более что 20-я палаточная ночёвка мне нужна была для "ровного счета". Но слегка "пугал" прошлогодний аналог похода на Балткосу ))). В общем, решил, если будет плохая погода... то поеду, а если хорошая, то не поеду ))). Прогноз пообещал дождь в утро старта и понижение температуры, значит благоприятно, и я поехал. Выехал в 6 утра, так как до старта 20,5 км и встречный ветер. Через километр начался дождь и я надел дождевик. Перед Низовьем дождь кончился. Доехал за 75 минут. Подождал пока Сергей с детьми соберётся, и стартанули в назначенное время, трое на вело и двое в прицепе.

С места с горки разогнались под 30 км/ч и далее покатили катили 20+. Я как-то припотел и подумал, что скорость великовата для похода, но вскоре темп стабилизировался в комфортный походный.

По пути нас встретил Борис с коллегой на самосвалах, им беднягам работать в субботу а нам отдыхать ))).

Без проблем приехали в Гвардейск,

посетили "музей" роботов,

а потом заехали в кафе плотно перекусить.

Из Гвардейска до Знаменского шоссе ехали через лес по очень интересной лесной дорожке.

Знаменск пролистнули без остановок.

Остановились на осмотр и отдых около кирхи в Б. Поляне,

и далее приехали в Дружбу к шлюзу. У шлюза отдохнули и пофоткали, встретили Викторию с коллегой которые катили в Багратионовск.

Из Дружбы поехали на Правдинск по грунтовке через Песчаное. Ехали слегка "рваным" темпом, ориентируясь на Дариану.

Остановились около бывшей ГЭС в Курортном.

Далее в Правдинск, там - к магазину, где закупили воду и всё что необходимо для питания.

От Правдинска путь короткий до места привала. Подъезд к привалу от шоссе почти невозможен для авто но хорош для вело, поэтому туда не стремятся автомобилисты.

Место отличное, много пространства для размещения и хороший подход к воде. Быстро поставил палатку. Пока Сергей занимался с палаткой и лодкой, я пошёл с детьми за дровами.

Дамиан в лесу сразу сразу стал очень деловым - показывая пальцем на сухие деревья говорил - "это надо спилить, это надо спилить, это надо спилить...". Подняв с земли две сушины дал ему в обе руки и объяснил что не надо валить весь лес ))).
Я и девчонки тоже взяли дров и принесли к костровищу. Тут я немного удивил девчонок - достал из припасов кусок плекса поджог его зажигалкой... чем их очень удивил, "стекло горит ?!" , объяснил что это не обычное стекло, а оргстекло-плексиглас. В общем, костёр разгорелся и дети им занялись.

А я же что-то проголодался, сварил на плитке небольшой котёл супа-рассольника, накрошив в него ветчины. Когда ел, ко мне подошёл Дамиан и спросил что я ем? Я сказал, что суп и предложил ему... Он посмотрел на меня, как будто я предлагаю ему цианистый калий, молча мотнул головой и удалился. Следующей поинтересовалась Илиана... Реакция та же - как на сумасшедшего, который добровольно ест суп хотя никто не заставляет))). Позже, дети с Сергеем слегка покатались на лодке, а я балдел около костра созерцая красивые виды.

Потом приехала Андриана и Сергей с Или поплыли за ней на другую сторону водохранилища. Вечер у костра был тихим и в то же время весёлым. Погода прекрасная.

Жарили маршмэллоу на костре, приготовили ужин, поужинали и в сумерках дети пошли спать. А мы с Сергеем ещё посидели у костра в темноте и при свечах. Потом и мы пошли спать.

Утро воскресенье. Проснулся в 5:45, сразу сварил кофе, и, попивая его, развёл костёр. Потом пошёл гулять, обошёл бухту-овраг и на другой стороне нашел красивейшию поляну с лавочками, кучей приготовленных дров и подъездом.

Но к сожалению там совсем нет подходов к воде, обрыв. Потом походил по лесу в поисках грибов, но их нет, одни редкие поганки. Вернулся в лагерь.

Проснулись девчонки, начали тусоваться у костра и жарить маршмэллоу. Потом Андриана, потом Сергей и последним соизволил встать Дамиан молча промчавшийся мимо нас в туалет.

Чуть позже второй кофе с бутербродами. Ещё позже супчик на плитке. Дети пошли гулять с мамой по природе,

потом и с папой. Потом катались на лодке по водохранилищу, причём гребла при этом Дариана!

Потом они бегали с холма между соснами "без тормозов" и на одном веле аж втроём скатывались ))).

В общем, было спокойно и весело. К обеду мы собрались. За три раза все переправились на другой берег водохранилища.

Лишние вещи загрузили в машину к Андриане, и в том же составе как и вчера покатили по маршруту.

До Тёмкино по асфальту, а потом сначала через поле бывшего аэродрома, и далее через лес.

По лесу дорога "не очень", слегка пришлось попешеходить до поля,

а потом опять поехали.

В середине дня было даже жарко ехать, а потом температура слегка понизилась так что пришлось застегнуть молнию на куртке.

Катили опять "рваным темпом", но это не напрягало, ведь никуда не спешили. Останавливались в поселочках на перекус и отдых,

въехали в Калининград по хитрым дорогам без авто.

Финишировали на ул. Емельянова. Далее я попрощался с друзьями-походниками, им в Низовье а мне - в центр.

Приехал домой засветло, хорошо отдохнувшим. Классный поход, хорошее завершение моего палаточного сезона, 20-я ночёвка в палатке и 1184 км только в походах. Я доволен, спасибо участникам! Особенно детям (с ними интересно).

Пройдено: 124 км.

© Виктор Рудняков. Сентябрь 2021.