Летние тюлени

Код поездки: v2130
Даты: 17-20.07.2021
Участники: Виктор Рудняков, Елена Дудник, Маргарита Пономарёва, Владимир Радушка, Алексей Чайкасов, [Пётр Барабанов, Ирина Волкова, Елена Евдокимова, Александр Карташев, Владимир Чистяков, Фёдор Щербина]. 11 человек.

карта маршрута

См. также: все фотографии

В субботу утром собралось нас на набережной Прегеля аж целых семь человек.

Уже с утра солнце жарило во всю и воздух даже в тени не приносил облегчения. Немного потусовавшись на месте старта, аккуратно тронулись из города. На подъёме к Берлинскому мосту Владимир поймал кусок проволоки в покрышку. Это дало возможность уехавшим вперёд чуть отдохнуть в тени на автобусной остановки перед Борисово. Далее ехали без приключений. Сделали остановку в Зеленополье.

Завернули к кирхе в Чехово. Территория вокруг кирхи очищена группой "Хранители руин" но мусор в куче не вывезен.

Потом поехали к магазину, где сделали "мороженую" остановку. Далее поехали без остановок в Правдинск, только Владимир остановился, купил себе новые "лапти" и лихо нас догнал. В Правдинске в тени у магазина нас ожидал Пётр, забросившийся на дизеле до Знаменска и прикативший оттуда. Закупились в магазине. Пётр подал идею купить арбуз. Арбуз купили... И везти его досталось самому Петру, так как ни у кого не оказалось места для такого огромного. Поехали дальше и вскоре прибыли на место. На правом берегу водохранилища где традиционное место ночёвок. Установили палатки, обустроили лагерь. Елена сразу пошла купаться, для этого пришлось спускаться по лестнице с обрыва, а остальные, пока не накрыли поляну, о купании не помышляли. Начался спокойный вечер - еда, купание, отдых, приготовление щей, еда, купание, поедание арбуза...

Я купался четыре раза. Вода примерно +30. Даже не чувствуется когда в неё окунаешься. К 23:00 пришлось "сделать стоп-базар, так как нужно было хорошо отдохнуть, ведь назавтра более 80 км с грузом по жаре.

День второй. Проснулся около пяти часов, думал раньше всех, но оказалось, Владимир Ч. проснулся в четыре и уже искупался. Потихоньку все проснулись. Кофе, чай, ничего не готовили так как жарко и много всего перекусить. Кто хотел - купался. Потихоньку собрались и, примерно в 9 часов, выехали на маршрут. На перекрёстке к Железнодорожному попрощались с Ириной В. Ей нужно было назавтра на работу и она поехала в Железку на встречу с "Велочерепашками". А мы - на Дружбу. Перед поворотом я позвонил Фёдору Щ., который должен был к нам утром присоединится. Он ответил что ещё в Чехово, поэтому решили не ждать. Покатили дальше. Ещё утром, я обязательно проверил давление в колесах, всё было нормально. Но по пути в Дружбу ехал самый последний. В Курортном нас догнал Фёдор. Оказывается его супруга подвезла на авто. Поели мороженое, и опять нас стало восемь. В Дружбе около шлюза я проверил давление... Килограмма 2 вместо 6 - вот почему я ехал самый последний! Пока группа ходила в музей смотрителя шлюза, я заменил камеру на заднем.

Далее покатили по маршруту, и я чувствовал себя более комфортно. Дорога отличная без авто, если бы не жара действующая на меня убийственно, то вообще было бы кайфно. В Новобобруйске опять мороженное и отдых. Дорогу в Новобобруйске так до конца ещё не сделали, но мы не объезжали проблемный участок. Катили с остановками на осмотр интересных мест и на отдых. Неспеша и по встречке. В районе концлагеря остановились поесть черники в лесу. У озера в районе Малого Путятина остановились в тени. Елена, Петр и Маргарита купались. Вода чистая и теплая. Я слегка корю себя за то, что не обследовал озеро за Садовым слева на предмет ночёвок и купания, но оставлю это на потом. За Путятино въехали на горку, сгоняли в магаз в Новогурьевское, а потом как дали с горки на Константиновку - 2/3 пути можно даже педали не крутить. От Константиновки 3 км грунтовки, и мы - на месте! Перебрались по стене на остров. Поставили палатки и обустроили место для костра. Наши вишни оказались усыпаны спелой ягодой.

Конечно, мы её набрали сколько хотели. Чуть позже к нам присоединились Александр К. с Еленой Е. Начался правильный отдых - купание, еда, рыбная ловля, сбор вишни. Вода в реке примерно +25. Походу я днем словил гипертермию (и не один я) - после купания минут через 20 меня начало знобить, хотя было очень тепло, так что пришлось одеть теплую кофту. Вечер прошёл в расслабленности. Готовили много куриного супа, ели и отдыхали.

Понедельник. День третий самый кайфовый, потому что не надо никуда крутить педали. Ночью нас тихо покинул Владимир Р., потому что ему нужно было спешить на первый дизель и на работу. Мы же спали сколько хотели. Я с утра позавтракал вчерашним куриным супом и кофе, и пошли с Петром ловить рыбу. Кто хотел, купался и отдыхал. Фёдор Щ. и Маргарита П. возмущенные кучей мусора на первой маленькой площадке занялись уборкой - рассортировали отдельно пластик и бумагу и сожгли. А стеклянные бутылки - целых четыре пакета они с Еленой Д. и Алексеем Ч. вывезли в контейнер Константиновки когда поехали за продуктами в Маяковское. На обед я решил сварить уху - получилась очень классная. Ещё я с утра сварил литров 5 вишнёвого компота. чтоб воду днём не хлебать. Купались конечно все когда хочется. Фёдор и Маргарита сходили за грибами и принесли достаточно много моховиков и ещё нашли много вишни (но её не рвали? так как и собранной хватало). В полдень нас покинул Владимир Ч., решивший катнуть в Калининград своим ходом. А я решил сварить варенье из вишни. Навалил в котёл 1.5 литра вишни, 0.5 кг сахара и 50 гр. воды, всё это закипятил и варил минут 10 - получилось отличное свежее варенье пошедшее участниками на ура. Днём только один раз поспал (это плохо). На ужин мнения разделились - я и Пётр решили сварить опять уху, а остальные вкусный грибной суп. Приготовили. посидели на закате. и пошли спать по палаткам. Ночь была самой прохладной и спалось хорошо. Вот как то так.

Вторник. Заключительный день. Хоть и спалось хорошо... но проснулся в 4 часа и сначала не понял почему мой новый синий спальник стал оранжевого цвета... Оказалось, я ночью так ворочался что спальник оказался вывернут на изнанку :-). Чуть раньше меня проснулась Маргарита и уже делала утреннюю физ.зарядку. Постепенно проснулись все. Кофе. Еды навалом: есть и уха и суп грибной. Помылись, искупались, побрились. Александр К. с Еленой Е. выехали пораньше всех. Около 8 часов выехал я с Еленой Д. так как мне срочно нужно было в магазин в Маяковском. Позже выехали все остальные. Встретились уже все в Красноярском под навесом. Поели мороженого и покатили в Черняховск без остановок. Утром на месте ночёвки температура воздуха была +12 а воды +25. В Маяковском смотрел +18, а в Красноярском уже +24. Меня очень плющит жара. поэтому старался выехать в Черняховск пораньше не только из-за возможных поломок, но и из-за повышения температуры воздуха. В Черняховске как обычно расселись в тени около памятника. Чебуреки, беляши, сосиски в тесте. Велопоход закончен. всем спасибо за участие!

К обеду пошли на вокзал. Чуть позже загрузились в пустой дизель и поехали в Калининград. Я считаю, что тюлений поход удался... если бы ещё чуть солнца поменьше и поспать побольше :-)

Пройдено: 179 км.

© Виктор Рудняков. Июль 2021.