Весеннее настроение 2019

Код поездки: v1922
Даты: 30 апреля - 4 мая 2019
Участники: Виктор Рудняков, Пётр Барабанов, Елена Дудник, Сергей Кузнецов, Алексей Кулеш, Маргарита Пономарёва, Фёдор Щербина, [Александр Бородин, Дмитрий Пасека, Ольга Соболева, Александр Шабетник]

карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Маршрут этого традиционного похода приготовил ещё осенью. Хотелось посмотреть на парочку озёр игнорируемых велосипедистами и кучу крестов в квадратиках на карте, ну и конечно проехать там где никогда не проезжали те кто "всю область искатал". Но это лирика .

Вечер первого дня.

Собрались на вокзале, нас 8 человек. Подкатил Сергей Мезенов и сказал, что проводит нас до Гвардейска. Вот это я понимаю проводы!

Сергей Мезенов провожает нас до Гвардейска

Сели на дизель, поехали.

Сергей Кузнецов и Маргарита Пономарёва

В Гвардейске Сергей пожелал нам доброго пути и покрутил педали назад домой (это после трудового дня).

Сергей вышел в Гвардейске

Прибываем в Черняховск, двери открываются..., и наши велосипеды принимает сам основатель клуба ВелоЧерняховск (по совместительству кбт-шник) Андрей Гостинский!

В Черняховске нас встретил Андрей Гостинский

Вот уж было действительно приятно что встречает велодруг, тем более что пятеро из восьми с ним уже знакомы. Поболтали, сфоткались,

Группа на старте в Черняховске

и в путь, ведь уже сумерки. Да, на вокзале с нами выгрузились два мужика и пацанчик. Они ехали в Роминтскую пущу. Я пригласил их на нашу ночёвку, но они вежливо отказались. Их маршрут был на Свободу, сказали что отъедут от города и где нибудь кинут кости. Я их понимаю - маршрут вещь незыблемая. А мы быстренько доскочили до "нашей" полянки на Анграпе, поставили палатки, развели костер, и не готовя горячее стали культурно отдыхать, немножко празднуя день первой палатки. И, вдруг, ночную мглу полевой дороги прорезал яркий свет фары - это Андрей закатил к нам в гости на костерок. Классно посидели у костра, поболтали на разные темы. Уже довольно поздно распрощались с Андреем, угомонились и легли спать . Ночью мёрз нос..., и ладони, так как я люблю спать раскинув руки чуть ли не наполовину выбравшись из спальника.

1 мая

Утро. Приморозило, трава хрустит под ногами, ночью мёрз нос и руки. Просыпаемся, кофе-чай, горячий завтрак, сборы

Лагерь первой ночёвки на Анграпе

и в 9.15 неспеша выезжаем на Озёрск. Дорога пустая, погода прекрасная. В Красноярское сидим у магазина,

Посиделки в Красноярском

знаем что за нами вдогонку из Черняховска выезжают Дмитрий Пасека и месье Александр Бородин. Катим дальше в Озёрск и по приезду располагаемся в сквере.

Остановка в Озёрске

Отдыхаем, обедаем в кафе, гуляем по городу. Вскоре приезжает Дмитрий. Идём закупать продукты в магазин... Ещё минут через сорок в уездный город Озёрск под звуки фанфар и рёв осла торжественно въезжает сам месье Бородин. Даём ему хорошенько отдохнуть и катим дальше по маршруту на Юго-Восток к границе... Дорога на Кутузово - нормальный асфальт без авто. В Кутузово нас торжественно встречает пограничник. После проверки документов доброжелательный страж границы добровольно и бесплатно становится нашим гидом на участке его ответственности.

Ожидаем гида-пограничника в Кутузово

На своем авто катит с нами и показывает нам немецкие захоронения.

Осмотр немецкого кладбища в Кутузово

Маршрут по ЖД насыпи (по дамбе) настоятельно и категорически не рекомендует, доверительно сообщив нам что под дамбой зарыт ядерный фугас на случай вторжения врагов и вся дамба напичкана датчиками. Подъехав к дамбе я слегка офигел - установлен шлагбаум, а с вершины высокого столба на меня впялилась большая двухглазая видеокамера . Проехав чуть дальше, наш гид показал нам правильную дорогу через поле к немецкому кладбищу и далее по маршруту.

Нам туда. Рощи с кладбищами

Кстати, кто хотел попасть на дамбу и посмотреть туннель под ней, спокойно сходили туда от кладбища пешком... От кладбища на холме мы поехали по полевой дорожке к началу старой немецкой П-образный аллее. Доехав до её начала я решил срезать напрямик чарез поле, но у Елены случился прокол и пока я возился, Сергей с Алексеем прокатились по полевой и вернувшись сказали что дорога отвратная. Поехали по старой аллее и не пожалели, дорога хорошая (по меркам КВt), ещё парочка захоронений по пути.

Сохранившийся крест на немецком кладбище

Приехав в район озера Островное призадумались как к нему проехать. Навигатор - это хорошо, но когда их три, и на всех разные карты... В общем поперлись южнее по старой немецкой дороге, но она скоро привела нас в дебри. Вернулись, поехали на север, тоже мимо. Только при помощи Сергея Кузнецова и подсказки местного жителя случайно встреченного на дороге, мы нашли еле заметную травяную дорожку к находящемуся рядом озеру и проезд вдоль него на искомую поляну у северного берега. По пути вдоль озера видели развалины немецких домов... Прибыв на поляну у озера Островное сразу поставили палатки. Сергей установил походную баню.

Лагерь на озере Островном

Наконец-то притащился месье Бородин... Дмитрий поехал прокатиться по окрестностям. Дальшее была баня и купание, горячий ужин, куча клещей, посиделки у костра и спать.

2 мая

Утро. Ночь была гораздо теплее предыдущей. Как обычно, подъём, варим горячее, завтракаем, месье Бородин клеит прокол и бестолково слоняется по поляне. Собираемся всё, кроме месье, он продолжает бестолково шарохаться. Выезжаем, перед выездом показываю пальцем и тыкают носом месье Бородина в прямую дорогу на Плавни. Катим классно по холмам, перед Плавнями очень длинный и довольно крутой спуск до самой деревни. От Плавней по шоссе до пункта пропуска Голдап. Там долго сидим, пьём чаи и перекусывали. Дальше на Краснолесье. Часть группы решает осмотреть новый проезд по грунтовке до Краснолесья, я же с остальными еду старой проверенной грунтовкой. Перед въездом в Краснолесье звонит месье Бородин и спрашивает проезжали ли мы мимо электролинии..., понимаю что этот нехороший человек отъехал от места ночёвки только 300 метров. Мат-перемат! Загадка для читателя - что можно делать на месте стоянки целых три часа после отбытия группы? (если при этом планируешь ехать с группой). Приехав в Краснолесье соединяемся с разведчиками катившими альтернативной грунтовкой и тусуемся под навесом бывшего лесничества от мелкого дождика.

В комфортной клетке поселка Краснолесье

Ждём Ольгу катящую к нам из Гусева против встречно-бокового ветра. Ольга приезжает довольно быстро. Неспеша закупаемся, набираем воды в колодце. Наконец-то появляется месье Бородин. Приказываю ему кушать-пить-отдыхать, да хрен там - стоит с велом в руках и гоняет звиздунка. Проходит довольно много времени, все готовы, стартуем дальше... Отъехав метров 100 вижу все впереди, только месье нихрена нет, оборачиваюсь и вижу что этот нехороший человек начинает распаковывать и снимать с вела свои вещи ( далее следуют нецензурные выражения, которые здесь нельзя выражать). При выезде из Краснолесья в сторону Сосновки дорогу засыпали дробленым асфальтом, кое-где прикатался а кое-где ещё рыхлый. Весело катим по Роминтской пуще, отдыхаем в беседке, любуемся природой. Где-то у поворота на Мариново звонит месье Бородин с вопросом: "а вы по чёрной дороге ехали?", отвечаю очень громко - "нет мля!! мы над ней на вертолёте пролетели!". Слава богу и хреновой связи в тех местах, этот месье мне больше нервы не мотал. Сразу за Мариново прокололся Фёдор, двухчасовая эпопея с ремонтом прокола - это жесть. Позамерзали все, Дмитрий, Ольга и Алексей поперлись на гору Дозор. Пётр с Еленой и Маргаритой покатили неспеша по маршруту, я и Александр остались ждать в Пугачево пока Сергей и Фёдор мучили велокамеру . Наконец-то появились Фёдор и Сергей, и мы вчетвером довольно быстро погнали по маршруту. В это время любители гор ещё шарились по г. Дозор. Быстро прикатил через Уварово на перекресток с Виштынецким шоссе. Пётр с дамами уже был там в беседке,

Скромные посиделки в Роминтской пуще

отдохнули и поехали к озеру Камышовому. На грунтовке нас догнал Дмитрий, сказал, что Ольга и Алексей где-то сзади приотстали. У Алексея навигатор - не заблудится. За Камышовым развилка около синего щита. Налево, на Чистое, накатана, а направо, на Виштынец, даже малейшего следа нет! А ведь в 16 году дорожка на Виштынец от Камышового была лайтовой и прикатанной. Ну, в общем, приезжаем на Чистое. Озеро красивое, с островом, вода чистая.

Оз. Чистое, вдали смутно виден остров

Располагаемся. Вскоре приезжают Алексей и Ольга..., но с другой стороны, то есть въехали в лес севернее по другой дорожке.

Фёдор ловит рыбу на оз. Чистом

Дальше - как обычно, варим щи, во всю работает походная баня.

Баня на озере Чистом

Я - спать. Проснулся по нужде незадолго до полуночи - кучка дикарей в одних трусах приплясывает у костра под песни Фили Киркорова .

3 мая

Утро. Варим что-то горячее. Погода задрала - каждые 5 минут чередуются дождь с градом и солнце, и даже немного снег большими хлопьями. Подсушить и убрать палатки нет никакой возможности. Подъезжает егерь заповедника на Ниве, никаких придирок, у нас всё чисто и культурно, просит затушить костер когда будем уезжать. Ждём большего разрыва между тучами, проходит много времени, уже край, нужно ехать, собираем мокрые палатки и катим дальше. Мудро решаю не ехать заросшей дорогой к Виштынцу, а выехать на асфальт по дорожке Алексея, а он с Ольгой - наоборот по нашей. Пока едем грунтовкой опять встречаем того егеря, просит закрыть за собой шлагбаум на выезде. Всё-таки везёт нам на хороших людей. Следующий отдых у беседок на Виштынце. Там - пограничник, уже давно знакомый по прошлым годам, болтаем языками и склоняемся. Далее - на Калинино, очень знакомая грунтовка и столик у магазина. Библейский змей соблазнивший Адама и Еву полный дурак - нужно было соблазнять банкой маринованных помидор черри . Поели-посидели, и - на Ясную Поляну, только Пётр изъявил желание проехать через Чистые Пруды. Похлопали бронзового коня, обняли дуб, и дальше покатили. В Совхозном заехали на захоронение ПМВ. Ранее по интернетам прошла утка что якобы РПЦ попилила дубовую аллею ведущую к захоронению, так это полная брехня, аллея цела и невредима. Далее у нас Гусев, где нас уже поджидал Пётр. Закуп продуктов, и - к горбатому мосту близ Синявино, на нашу полянку.

Лагерь на Анграпе, последняя ночёвка

Ужин, посиделки на берегу Анграпы. Пётр из интереса позвонил месье Бородину, уже вечер, а этот нехороший человек ещё тащится где то в районе Ольховатки - это ж какой триндец - ночевать где-то в Роминтской пуще и за день доехать всего до Ольховатки... Ну а мы культурно отдыхать и спать.

4 мая

Утро. Всё хорошо, палатки просохли, варим вкусные щи, завтракаем. Настоящие джентльмены бреются. Собираемся и в 10 часов выезжаем. Дорога хорошая, ветер встречный, идём чётко по графику как особый курьерский. В полдень приезжаем на вокзал в Черняховск, сидим на вокзале, кушаем в кафе.

Они достойны уважения и поклонения

Примерно в 1 час загружается в пустой дизель, через 20 минут он трогается. Лёгкая грусть, что поход закончен, и радость что месье Бородин все ж опоздал на поезд . Благодарю всех участников! Это было весело! Надеюсь, ещё много покатаем и поедим походных щей

Пройдено 210 км

© Виктор Рудняков. Май 2019.