Роминтский летний

Код поездки: v1844
Даты: 24-28 июня 2018
Участники: Виктор Рудняков, Елена Дудник, Александр Шабетник, Фёдор Щербина, [Пётр Барабанов, Владимир Петропавловский, Маргарита Пономарёва, Евгения Поперекова]

Карта маршрута
карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Идея такого матрасного похода родилась не вчера. В обычных палаточных велопоходах вечером приезжаешь на место ночёвки, а утром уже уезжать надо..., а место очень красивое и душевное..., с сожалением его покидаешь. Вот ещё зимой и надумал сделать хотя бы одну дневку. Виштынецкое озеро было в приоритете. А тут как раз и очень купальная погода устоялась, и на Ягдбуде лагерь поклонников йоги образовался (про который мне велодрузья уши прожужжали), и грибов захотелось..., и фестиваль "Соседи" перенесли на 25 августа. В общем, "звезды сошлись".

День первый

На Черняховский дизель без проблем сели семеро велопоходников.

На перроне в Черняховске

Заехали к рынку, перекусили и поехали на Гусев.

Александр Шабетник в обществе Черняховских собак.

Километров через 8 Евгения начала сбавлять темп, по прямой 16, на малейшем подъёме её скорость снижалась до 8-10 км/ч. Вскоре она сказала что дальше поедет своим темпом, возможно только до Гусева, или если сможет то до места ночёвки. Я дал ей свою карту, объяснил маршрут, и дальше мы покатили уже в шестером. Без проблем докатились до Гусева, там подкупили продукты, и в одном темпе, хоть и по жаре спокойно приехали в Краснолесье. В Краснолесье заехали во двор музея, пообщались с Эдуардом, я выпил кофе из кофейного автомата установленного справа от входа, закупили ещё продукты, набрали воды (при этом Елене я прикрепил 5-литровую бутыль..., - это к позору диванных велотуристов, которые боятся на пол-кило больше груза везти, - Елена без проблем везла свое полное тур.снаряжение и эту бутыль по всему грунтовому маршруту через всю пущу до Виштынца. ) Ну, в общем, поехали дальше, и через 7 км приехали на поляну Ягдбуде. На поляне "хозяева" приняли нас в общем-то доброжелательно, но с определенным условием... Поставили палатки, погуляли, посмотрели, поужинали.

Лагерь первой ночёвки.

Вечером собрались у палатки Фёдора, стоящей несколько поодаль, посидели там и разошлись спать.

День второй

Утром, как обычно, сварил кофе на плитке, никого не будил, умылся, погулял до завтрака, проснулись все, позавтракали. Появилось стойкое решение уехать на Виштынец. Евгения, доехавшая на машине от Ольховатка до места ночёвки, и Маргарита изъявили желание ехать домой, Петр, как запланировал оставался на Ягдбуде. Нас осталось четверо, но мы не расстраивались - к нам на встречу у Виштынецких беседок уже ехал друг Володя Петропавловский. Немного выждав , мы с Федором скатали в Краснолесье, вернувшись, неспеша собрались и поехали к Виштынцу через мосты и прочие достопримечательности Роминтской пущи.

Елена Дудник и Александр Шабетник на мосту Олений

По пути взяли грибов сколько нужно, дубовиков и маслят. Про грибы я пишу, не нашли, не собирали, а именно взяли, потому что это именно так и было - остановились, взяли в лесу сколько нам нужно, и больше на них внимание не обращали.

Дубовики

Ехали неспешно, на повороте Лесистое остановились, к нам подъехал молодой пограничник на велосипеде, позитивно поболтали, и дальше ехали почти без остановок к беседкам, где уже 2 часа нас ждал Владимир. Подъехав все были рады видеть нашего товарища одноклубника и велопоходника. Посидели перекусили, так как все изголодались после Ягдбуде. И поехали на наше любимое место на Виштынце, на котором не раз уже ночевали. Там поставили палатки, обустроили лагерь притащив импровизированный стол. Федя нашёл и натянул бельевой шнур, и, конечно, все полезли купаться в чистой и теплейшей воде озера. Потом ужин на костре, грибы для супа хорошо зажарили с луком, шваркнули две банки тушёнки, суп получился очень вкусный. Опять купаться... Потом долгий неспешный ужин - посиделки, потом спать расползлись, только Фёдор ещё долго сидел у костра наслаждаясь покоем и тишиной нарушаемой тихим плеском волн, но и он наконец сдался и ушел в палатку.

День третий

Полная релаксация. Кофе, купание, лежание, сидение, купание, завтрак.

На Виштинце Александр и чьи-то пятки из палатки.

Наш лагерь на Виштинце

Штаны и футболки :-)

Александр устроился в 'кресле' и читает книгу.

Владимир Петропавловский (частично).

Ближе к полудню решаем с Володей скатать в Калинино в магазин. Погнали довольно шустро на непривычно пустых велах. На повороте на грунтовку нас тормознули пограничники, опять доброжелательно поболтали, и они посоветовали нам ехать в Вознесенское, и ближе и все там есть что нам надо. В Вознесенском закупились, и назад. Когда опять проезжали погран. пост то там я увидел ту приятную и улыбчивую женщину-пограничницу которая уже знакома нам по походу Проверка приграничного режима, поприветствовал её, и она в ответ, видно что узнала. Приехав в лагерь сварили обед... После обеда я полез купаться, а потом залёг поспать, решив после сна сходить в лес и взять грибов на ужин. Проснувшись я увидел что Фёдор уже сходил в лес и взял там пол-пакета маслят. Володя поехал кататся на юг вдоль озера, а мы кто чем занялись - кто купаться, кто валятся. На самом берегу озера обнаружили мокрый и очень холодный песок, Фёдор раскопал ямку, и оттуда забил небольшой родник холодной, почти ледяной воды, туда мы поставили продукты требующие охлаждения. Понаблюдали как огромная туча обрушила шквал дождя в километре севернее нас, и небольшая - южнее нас (под нее попал уехавший на прогулку Володя), на нас же упало две капли. Вечером купание, опять вкусный и сытный суп с грибами, посиделки, и - спать .

День четвёртый

Проснулись, не спешили, но и не тупили так как ехать около 80 км. Горячий завтрак, совместное купание, сборы, и поехали. На мосту через Писсу посмотрели как восстановлена плотинка, ранее разрушившая и из-за которой уровень Виштынце значительно упал. Потом в Калинино пообедали.

Обед в Калинино.

Далее асфальт и нет машин, и ветерок попутно-боковой - полный кайф велодвижения.

Елена Дудник и Владимир Петропавловский на дороге после Калинино.

В Чистые Пруды заехали к музею Донелайтиса отдохнуть в теньке.

Отдых около музея Донелайтиса в Чистые Пруды

Перед Садовое осмотрели мемориал п.м.в.,

Мемориал воинам погибшим в п.м.в.

взяли белых грибов и дубовиков на ужин. Фёдор с белым грибком.

В Гусеве перекусили мороженым. И как то быстро оказались на месте очередной ночёвки на реке Анграпа. Купаться там очень классно - течение у нашего берега и посредине, а у другого берега глубокий омут с тихим обратным течением, чем я и пользовался заплыв по омуту вверх выталкивался на стрежень и справлялся вниз . Впрочем, все участники по достоинству оценили прелести купания в том месте.

Анграпа.

Ну а быт уже привычен - палатки, ужин, полежалки на поляне вокруг "поляны".

Ужин на последнем месте ночёвки около Анграпы..

Перед сном наблюдали кровавое затмение луны. Ну а часа в 2 ночи луна уже освещала поляну с палатками как прожектор, хоть газету читай. Ну а мы - спать.

День пятый

Поезд из Черняховска в 13.20, ехать час (это если задним ходом), решаем выехать в 11. Варим завтрак, трапезничаем. Александр решает поехать пораньше и в прохладе вокзала почитать книжку. Ну а мы лениво дремлем и купаемся неспеша собираясь. В назначенное время выезжаем, быстро добирается, и располагается на скамейке в тени около памятника Черняховскому. Едим мороженое, что-то пьём, время у нас навалом.

Владимир в  Черняховске.

Потом идём в вокзал, чуть сидим

Поход закончился на вокзале Чарняховска.

и грузимся в дизель который стоит с открытыми дверями. С нами грузится подъехавший из Ягдбуде Петр Барабанов и... Александр Бородин - тоже катавший на пару дней туда же. Как то незаметно и быстро приезжаем в Калининград, говорим друг другу "до встречи в походах!",

С нами в поезде приехал Александр Бородин (2справа).

и по домам.

Пройдено 188 км

© Виктор Рудняков. Июль 2018.