Земляничные поляны

Код поездки: v1836
Даты: 8-12 июня 2018
Участники: Виктор Рудняков, Пётр Барабанов, Елена Дудник, Маргарита Пономарёва, Александр Шабетник

карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

День первый

Первый вечер этого приятного велопохода начался несколько сумбурно . На Южном вокзале меня "приняли под белы рученьки" и посчитав террористом сволокли в ЛОВД . Я успел дать указание группе следовать по маршруту, с этим не было проблем так как двое из четверых прекрасно знали куда ехать на ночёвку. В ЛОВД быстро разобрались и отпустили, но поезд на Черняховск уже ушел, и я потащился на автовокзал. На автовокзале в тот вечер автобусы уходили через каждые 15-20 минут, но получилось взять билет только на 19.40 . В общем без проблем загрузился и выехал (к тому времени группа уже была в Чарняховске и двинулась по маршруту). Приехав в Черняховск я неспеша скатился к выезду на Маевка, в последнем магазине купил 5 литровую бутыль воды, позвонил группе, оказывается они только минут 10 как приехали на место ночёвки находящееся на берегу реки Инструч недалеко от поселка Загорское. В общем, как-то быстро я без остановок припедалил к ним, и ещё засветло поставил палатку.

Моя палатка всегда стоит здесь на месте первой ночёвки.

Ужин уже был готов, и вскоре мы дружной компанией сели у костра неспешно ужинать, наслаждаясь природой, вечерним пением птиц и плеском рыбы в речке.

День второй

"Утомленные солнцем раз". Утром глюки и дежавю - около 5 утра разбудил короткий собачий гав около палатки, точь в точь как в прошлом году на этом месте! Высовываю мор (лицо) из палатки... - никаких глюков! Тузик, хитрый "рыжий лис" вертит хвостом и суется мордой чтоб почесали за ухом . Следом по тропинке идёт его хозяин - рыбак, мы знакомы, приветствуем друг друга, он шутит: "место встречи изменить нельзя". Они уходят дальше вдоль реки, а я варю кофе, неспеша пью, состояние полного блаженства. Вскоре просыпаются все. Готовим завтрак.

Александр и Петр собираются готовить завтрак.

После завтрака иду купаться, раньше мы здесь купались левее лагеря, теперь я нашел место правее, почти сразу глубина, хоть с берега ныряй. В общем, аккуратно собираемся, и - в путь. До Ульяново - асфальт, мало машин, солнце ещё не жгет, катим весело любуясь видами. В Ульяново магазин , мороженое, и едем искать знаменитый "столовый камень". Без проблем его находим, фоткаем, и дальше в путь.

Александр - 'в честь этого штайна был назван поселок...'

Тот самый штайн, известный из средневековых хроник, в те времена использовавшийся как банкетный стол (Ульяново)

По маршруту на Новинки у нас первопроход, никто до нас там организованно не катал. Ориентируемся по карте и километражу от Ульяново. Вот он поворот... У немцев была дорога, сейчас - звериная тропинка. Недалеко в поле стоит какой то трактор и джип, мужик из джипа крикнул что дороги нет - там мост через Ульяновку разрушен. На что я ответил что мы любим разрушенные мосты, а Петр сказав что какой же поход без приключений, резво покатил по тропинке, за ним - Александр, а за ними наши дамы без сомнения за приключением.

Елена Дудник углубляется в приключение.

Мне досталась роль замыкающего . До речки проехали без проблем метров 400, мост разрушен, воды в речке мало, но береговые устои моста более 2 метров, а вокруг плотные заросли боярышника. Петр, как бывший альпинист сразу предложил спустить велы вниз на верёвке, но я, сняв шлем и почесав плотную лысину (которую тут же стали грызть оводы), достал свой ножичек (величиной с мачете) и довольно быстро прорубил проход в колючих дебрях. Речку перешли по камням, я умылся и охладился, так как жара начала не на шутку доставать.

Нашла!

Погружение в дебри

Основа разрушенного моста через Ульяновку.

На той стороне речки дорога стала не то что непроезжаема, но даже труднопроходима, поэтому мы вскоре вышли правее на поле и пошли паралельно "дороге".

Иногда полезно размятся ходьбой.

Жара, слепни достали конкретно. Но длилось это недолго - метров через 800 вышли к хорошей грунтовке и отдохнув весело покатили на Новинки (местами был даже асфальт). В Новинках 2 - 3 дома, набрали воды в колодце, умылись, и дальше - на Весново. Весново - Добровольск асфальт, машин мало, ветерком освежает, едем, любуемся видами. В Добровольске долгий отдых на площади у магазина, обедаем, мороженое, закуп продуктов. Посмотрели по карте километраж до след. поворота (причем мы с Петром просчитали это каждый в отдельности). Поехали дальше, сначала шикарный асфальт,

Дорога от Добровольска к озеру Бородинское

потом асфальт для велослалома. Через некоторое время начинаем с Петром беспокоится - должен быть поворот на лево, а его нет. Едем, проезжаем расчетные километры гораздо, есть поворот!, но какой-то не правильный, - этот + образный, а наш должен быть Т образный.

Нет, нам не здесь поворачивать.

Лезу за мобильннком и включаю Гугла - мы ещё километр не доехали! Петр говорит, что он и раньше встречался со странностями гражданских карт на Добровольском полигоне. Вскоре сворачиваем на дорожку между озерами. Дорожка асфальт, заводит в дебри и заканчивается перекопанной канальчиком между озерами.

Тупик между озёрами.

Дальше даже тропинки нет. К озеру подходов нет, до воды камыш - метров 20. Потыкались влево вдоль озера - подходов нет. У меня прокол колеса, жара, весь в поту, ремонтирую весь облепленный мелкими мухами и оводами. Быстро сваливаем оттуда. Вскоре земечаем дорожку влево к северному озеру, катим по ней, и о чудо! Мы у красивого озера, большие поляны и хороший подход к воде. Самая большая поляна с пляжиком занята рыбаками из Калининграда, поэтому, чтобы не мешать им, занимаем другое место.

Лагерь на оз. Бородинское.

Подход к озеру от палаток.

И как обычно - палатки, умыться искупаться, сытный ужин. Спать.

День третий

Утомленные солнцем два. Утром проснувшись посмотрел на небо в надежде на облачность..., надежда не оправдалась. Кофе, горячий завтрак, купание, а я даже побрился. Озеро богато рыбой, снуют стаи мальков а их усердно гоняют щуки. Собрались и поехали дальше. Дорога на Победино отличная, древний асфальт, только кое где чуть подразбит.

Велобан от оз. Бородинское на Победино.

Александр сразу оторвался вперёд на расстояние предела видимости, и это сыграло с ним злую шутку. На этом самом пределе видимости замечаем катящийся навстречу нам УАЗик, Александр пролетает мимо него, а вот перед нами УАЗ останавливается и дорогу нам преграждают два пограничника - проверка документов, у нас всё в порядке, пограничники как обычно удивляются велотуристам, спрашивают - не видали ли мы лиц азиатского вида по маршруту. Катим дальше, в Победино на повороте дороги проезжаем чуть прямо, к магазину, перекус, отдых.

У магазина в Победино.

Далее на Краснознаменск шоссе на понижение и ветер в спину - валим иногда совсем не по детски, но Александра Шабетник никак не можем догнать - он удирает от нас как будто мы его убить хотим, изредка мелькая синей курткой вдалеке. На подъезде к Краснознаменск видим что Александр на скорости погнал прямо в город! , а ведь наш маршрут по окружной к танку. Едем к танку на отдых в тени, Маргарите нужен банкомат, и она едет в центр, заодно перехватить гонщика Сашу, что она успешно сделала вскоре вернувшись с Александром. Оказалось, Саша томимый жаждой рванул вперёд и в Победино заскочил в какой-то двор набрать воды, а мы естественно этого не видели уверенные что он валит далеко впереди по трассе, проехали мимо к магазину и там зависли, чего он естественно тоже не знал, видя как мы проехали мимо двора где он набирал воду, был уверен что это мы далеко уехали и бросился за нами по трассе, в то время как мы были позади . В общем, Саше наука впредь - никогда не отрыватся из зоны хорошей видимости, никогда не въезжать в населенные пункты без группы, и хоть иногда оборачивается назад.

Петр и Елена отдыхают в теньке около Краснознаменск ого танка.

От Краснознаменска опять спуски и ветер в спину, быстро и легко приехали в Узловое, закупили продукты, отдохнули, и поехали искать место удобной ночёвки. Когда-то в Велоблюзе мы уже ночевали в том районе, и я в крайнем случае имел то место ввиду. Но в 5 километрах от Узловое мы увидели съезд с дороги и очень быстро нашли шикарное место на Инструче. Когда-то в сов.время колхоз выкопал в русле Инструча глубокое озерко, по словам местных такое озеро в русле Инструча не одно. Вобщем, поставили палатки, кто хотел искупались, и стали ждать когда спадет жара, чтоб поужинать.

Место отдыха на третьей ночёвке (вид с моста через Инструч)

Прохладное место мы нашли под мостом, сидели там на камнях и развлекались тем, что шлепали на себе редких мух и слепней и бросали их в воду, три секунды - и рыба хватала муху. Жара наконец-то спала , и мы приготовили борщ и плотно поужинали. Мы ещё доскребали а мисках, как к нам в гости приехали велосипедисты из Узловое, трое взрослых и пятеро детей..., и снова продолжился пир горой, гости привезли много еды и напитков, жарили мясо и сосиски, все перезнакомились, вобщем..., я удрал в палатку с переполненным пузом.

Отдыхаем вместе с гостями из Узловое.

Ещё слышал как гости в темноте собирались домой а Пётр и Маргарита провожали их до шоссе.

День четвёртый

Выспался, но проснулся раньше всех, а как гласит народная пословица - "кто рано встаёт тому есть чем похмелится" . В общем, балдею с кофе за столиком у воды, вдруг вижу вдоль противоположного берега тихо бежит грациозная речная выдра, у обрыва скользнула в воду, снова выбралась и скрылась под мостом где мы вчера скрывались от жары..., и буквально через пару минут бежит обратно..., с рыбиной сантиметров 20 в зубах..., нифига у неё там столовая..., две минуты и завтрак готов. Шоб я так жил . Проснулась Маргарита, поделился с ней кофе, потом проснулись все. Разогрели вчерашний борщ, завтрак, купание. Вода там сверху метр теплая а ниже холоднее, видно в этом рукотворном бассейне на дне бьют ключи. Собрались, и - в путь. Дорога классная, по пути рвём липовый цвет и иван-чай, природа и виды завораживают, катим в удовольствие отдыхая душой и телом. В Жилино осматривает кирху,

Отдых около кирхи в Жилино.

кушаем и отдыхаем у магазина.

Около магазина в Жилино.

Далее на Большаково по асфальту без авто, и под небом наконец то прикрытым облаками, с одной остановочкой. В Большаково большой привал, сидим на лавочке в тени липы, обедаем неспеша.

Ну и на Залесье, там закупаем продукты, и опять сидим, уже под навесом, спешить некуда. Так как время у нас навалом, на перегонах хоть и не рвём жилы но и не тупим. Едем в Зеленово по гладкой грунтовке на место нашей традиционной стоянки. Столик на месте,

Наш столик на Залесинке под яблонями.

ставлю свою палатку где всегда.

Место ночёвки на р. Залесинка .моя палатка всегда на этом месте.

Гуляя по окрестностям замечаю что одинокий дом стоящий вдалеке на поле (единственный оставшийся от поселка Зеленово) стоит без крыши. Петр от нечего делать едет посмотреть... Все так, видимо зимой или весной был пожар, дом сгорел, вокруг ещё вселяются вещи жильцов, книги, посуда, игрушки... Печально. Готовим ужин, сидим за столиком под яблонями, болтаем, ужинаем, спать...

День пятый

Утро последнего дня велопохода. Как всегда в этот день совсем некуда спешить... Пьем кофе и заваренный с вечера в котле чай. Готовим завтрак, все неспеша, но выезжаем в 9.30. Маршрут через лес и Богатово, расслаблено катим, в Сосновке около кирхи отдых и дальше. В Полесске около магазина обедаем - кофе и пирожки-булочки.

В Полесске около магазина подперли велами дерево чтобы не упало.

С неба посыпал мелкий дождик, пережидаем его, наблюдаем как местный маргинал спит на травке под дождем. Дождь кончился, и мы продолжили движение. Отдых в Заречное, пятиминутная санитарная остановка в лесу, и вот мы несмотря на встречный ветер как-то ненапряжно приехали к мотель Балтика. Сидим, фоткаем..., велопоход закончен, как всегда немного грустно...

Финиш у мотеля 'Балтика'. Петр Барабанов, Александр Шабетник, Елена Дудник, Маргарита Пономарёва.

Неспеша разъезжаются по домам , а дома в голове уже зреет план следующего велопохода . Спасибо участникам !

Пройдено 268 км

© Виктор Рудняков. Июнь 2018.