Проверка приграничного режима

Код поездки: v1833
Даты: 20-24 мая 2018
Участники: Виктор Рудняков, Пётр Барабанов, Елена Дудник, Владимир Петропавловский, [Александр Бородин]


карта маршрута

См. также трек, фотографии Виктора Руднякова, фотографии Владимира Петропавловского, обсуждение на форуме.

Соскучился по палатке и костру , поэтому сразу на 5 дней решил.

День первый

На вокзале собрались четверо, Елена Дудник, Владимир Петропавловский, Пётр Барабанов и я. Без проблем прошли контроль на входе, я корректно предъявил Макаров пневматический, загрузились в поезд и поехали, причем на перроне встретили велогруппу ехавшую налегке до Черняховска и они корректно оставили нам первый вагон так как мы "толстые и тяжёлые", за что им большое спасибо! Выгрузились в Знаменске, с нами вышли два парня и девушка катившие дальше на Дружба-Правдинск.
На старте в Знаменске. Пётр Барабанов, Владимир Петропавловский, Елена Дудник.
Пожелав им доброй дороги мы безмятежно покатили по намеченному маршруту. В Новобобруйское остановились в беседке у магазина, отдохнули и - дальше. Вскоре свернули с асфальта на грунтовку
Елена сворачивает на грунтовку после Новобобруйск.
и по ней комфортно с остановкой доехали до Мазурского канала,
Дорога к Мазурскому каналу
далее вдоль канала до большого шлюза в п. Озерки.
Участники около Мазурского канала
В общем, легко о непринужденно пришлепали в самый южный поселок области, по иронии раньше называвшийся Норденбург. Крылово известен тем, что каждого не местного там автоматически считают шпионом как минимум трёх иностранных разведок. Вобщем, расположившись в центре поселка в беседке у магазина стали перекусывать. Но никто нами не заинтересовался, кроме молодого учителя местной школы, поболтали с ним позитивненько, оказалось что он тоже немножко велосипедист и недавно приобрел себе шоссер а жене ситибайк, и уже катал в Железнодорожный и обратно. Отдохнув, проехали к местной кирхе,
Кирха в Крылово
а потом поехали вдоль границы к озеру Русское, никто нас не останавливал и документы не проверял. Дорога - асфальт, и к озеру грунт. Место там для ночёвки хорошее, а озеро с заболоченными берегами.
Озеро Русское
Поставив палатки сварили щи на мясных ребрышках, и неспеша плотно поужинали,
Петр в беседке на оз. Русское
ещё светло было а мы уже спать расползались.

День второй

у меня начался в 5 утра. Кофе, прогулка к воде и по окрестностям. Постепенно все проснулись.
Лагерь на оз. Русское
Горячий завтрак, и в путь. На выезде мы с Владимиром осмотрели какую-то бывшую военную базу и покатили дальше вдоль границы на Гаршино. Гаршино окружено забором, внутри периметра порядок и куча собак, все привязаны. Объехали справа и дальше - на Аблучье грунтовкой. Этот участок пути ничем не впечатлил, единственная достопримечательность - это два больших зайца бегающих друг за другом. Выехав на шоссе, пошлепали в сторону Озёрска. Все рандоннеры любят Озёрске горки, особенно когда на восток с подъемом, особенно против сильного ветра..., но они не знают каково это с грузом и парусностью... Приехали в Озёрск изрядно уставшие, очень много и вкусно пообедали в велокафе. И после этого изобилия введённого внутрь своего организма все мое существо стало протестовать против штурма горки за г.э.с., я даже остановился проехав её треть... Но как-то потихоньку раскатившись почапали дальше, с осмотром придорожных достопримечательностей.
Дорога от Озёрска

Пётр осматривал памятник ПМВ.
В Гаврилово свернули на грунтовку чтобы разнообразить путь. Не скажу что этот кусок мне понравился - 2/3 дороги идёт среди полей на которых велись сельхозработы, куча тракторов ерзали по обеим сторонам, да ещё и навоз разбрасывали. А вот последняя треть этого участка живописная и кайфовая.
Елена на грунтовке после Гаврилово.
Метров 200 впереди меня ехали Петр с Владимиром, и вдруг за их спинами на дорогу выскочил косуль и погнался за ними, но почти сразу остановился, обернувшись увидел меня и свалил в кусты. Выехав на шоссе Гусев - Голдап, проехав слегка по асфальту, опять свернули на грунтовку, и вскоре приехали в Краснолесье. Там закупили в магазине продукты и шустренько поехали в глушь пущи на любимую нами поляну Ягдбуде. На полянке стояла легковушка и бродили два рыбака. Машину свою они сразу убрали, хотя она нам и не мешала. Поболтали с ними, один очень удивился нашему путешевствию, а второй сказал: - "а наш Кислый тоже на море на велосипеде ездит". (отгадайте из какого города были рыбаки?).
Наш лагерь в Роминтской пуще
В общем, костер, ужин, посиделки, и опять как-то рано спать расползались.

День третий

Как обычно кофе, горячий завтрак, чай. Фоткаю речку Красная, уже дома обнаруживаю что в кадр попал гоминоид обитающий в дебрях пущи.
Случайно попавший в кадр гоминоид обитающий в Роминтской пуще.
Неспешно собираемся, и дальше в путь. По Роминтской пуще ехать кайфово, природа, цветы, запах сосен. С горки на горку, телефон вякает на каждой вершине холма ловя связь. Остановился, смотрю кто же меня достает - оказалось Александр Бородин едет к нам, он ещё в Гусеве, говорю ему чтобы ехал прямо в Чернышевское и нас там ждал... Петр соболезнует другу что ему придется долго ожидать нас. А мы едем дальше.
Дорожка к оз. Мариново.
Заехали на озеро Мариново, там отдохнули, я с сожалением увидел что убрали качели, но зато поставили беседку.
Участники в беседке у озера Мариново.
Потом дальше, через Калинино на Невское. И вот тут в первый раз нам преградила дорогу молодая улыбчивая пограничница. Вся на позитиве и доброжелательности она тем не менее легко и быстро выведала у нас откуда куда зачем, сфоткала данные наших документов и пожелала доброй дороги. Далее катили комфортно, с остановками и осмотром достопримечательностей любуясь яркими красками природы.
Кирха в Невское.
Вскоре свернули на грунтовку срезающую путь к Чернышевское, и там нас ещё остановил пограничник, опросил, узнав что нас уже проверяли, не стал смотреть паспорта, доброй дороги и поехали. Прибыв в Чернышевское нигде не нашли Бородина, затоварились в магазине, осмотрели шедевральные развалины тамошней кирхи.
Кирха в Чернышевское.


Звоню Бородину... "ты где ???"... "я в Нестерове ??? (далее следуют мои нецензурные выражения)... Говорю ему чтобы катил шустренько, не заезжал в Чернышевское, а по объездной дороге, и на первой бензоколонке мы его ждём. Сами поехали на эту бензоколонку, взяли там кофе и в беседке подождали. Вскоре он приехал, и мы уже впятером продолжили путь. В Луговое удивились ремонтируемой кирхе, поселок в 3 дома, а кирху восстанавливают.
Кирха в Луговое.
Далее через Чапаево по грунтовке к ближайшему озерку на ночёвку. Озерко меленькое, но нам лишь бы умыться и посуду помыть.
Озерко за Чапаево.
На ужин щи с курицей, посиделки, и спать.
Наш лагерь за Чапаево.
В сумерках чуть закапал мелкий дождик. Вдруг свет фар и мотор. Выбираюсь из палатки, пограничный наряд, уже традиционное откуда куда зачем, паспорта. Удовлетворившись моими пояснениями, проверив пару паспортов, уехали. Я - спать.

День четвёртый

Утро четвертого дня. Как обычно, завтрак, сборы. И тут опять нагрянули "зелёные человечки", опять проверка по полной программе, у нас все ок, показываю дальнейший маршрут, уезжают. И мы вскоре едем. Грунтовка от Чапаево комфортная. По пути вижу в кустах какую то железобетонную конструкцию, Петр говорит что здесь где то была целая линия немецких ДОТов, но лезть в дебри неохота, едем дальше. В Раздольное Петр заявляет что дальше по маршруту тупик! Он в прошлые времена здесь работал в подшефном колхозе, и все окрестности исходил пешком. В доказательство он показывает карту (не такую как у меня) - на ней дорога тупиковая, но на моей то карте тупика нет!! Навигатор Коростеля тоже показывает фиг с маслом. Но что то мне по памяти помнилось что вроде КВt здесь раньше проезжало... ну и поехали...
Дорога в 'тупик'
Комфортная грунтовка вскоре упёрлась в рапсовое поле..., но старый след трактора шел напрямую, рапс невысокий, мы поехали прямо по полю вдоль следа. Поле кончилось, и тракторный след нырнул в дебри дебрястые. Колея чуть ли не пол метра глубиной, заросла, идём пешком, метров через 200 колея расходится, мой внутренний навигатор говорит вправо, и ура!, ещё метров 150 и вот она! - продолжение немецкой грунтовки, едем. Вскоре ещё развилка.
Типо сам 'тупик'.
Навигатор Владимира упорно показывает направо, но я замечаю жиденькую колею прямо на холм, едем проверить, а там... , - на холме ещё холм, рукотворный - бывшая точка установки радиолокационной станции, рядом озеро, удобный подъезд и хорошие поляны для ночёвок. Но и это не главное, - с холма прямо идёт кайфово грунтовка, правда по ней давно никто не ездил. Едем по ней, и вскоре узнаём почему не накатана дорога - она перекопана! Мост через ручей, видимо, рухнул когда то, и дорогу тупо перерыли! Через прорыток переброшен жиденький мостик, но он хлипкий,
Продолжение 'тупика'.
поэтому перебираемся без моста, благо под мостиком воды нет. Короткий отдых, и катим дальше. Дальше дороги мне знакомые, асфальт без авто, балдеем от езды. В Ватутино сворачиваем на Кубановку по "открытой" мною перемычке, грунтами подъезжаем к Кубановке "через зад" со стороны захоронения ПМВ.
В теньке близ Кубановка.
Не въезжая в поселок катим по маршруту... Ну в общем дальше в этот день ничего особого..., кроме хороших дорог без автомобилей, красивой природы и хорошего настроения. В Черняховске закупили продукты и поехали на место ночёвки в самое начало реки Преголя. Место шикарное, купальное, комаров совсем нет. Банальное - палатки, костёр, щи с индейкой, салат из овощей, посиделки... Спать.

День пятый

Заключительный день похода, всегда немного грустный. Спали до упора, никуда не спешили, хотя предстояла сотня. Обычные процедуры, горячий завтрак, сборы, поехали. Дорога накатанна многократно,
Памятник пмв в Красногорское.
остановки Цвион, Заалау, жернова в Глушково, обед в Талпаках, кирха в Знаменске, озеро перед Ровное. Ну в общем-то неспешно дотелепали до Борисово, все кроме Бородина, он нас покинул ещё раньше перед Озерками, свалив к какому-то другу в гости. А мы вчетвером, сфоткавшись у въезда в Борисово, неспеша покатили по домам, дико глядя на обилие автомобилей. Первый мой палаточный этого года закончился успешно, ни одного прокола, ни поломок. Спасибо участникам! Готовьтесь, ещё много походов будет!

Пройдено 353 км

© Виктор Рудняков. Июнь 2018.