Пляжная февральская

Код поездки: v1806
Даты: 2 февраля 2018
Участники: Ольга Тяпина, Андрей Долгопалец

Cycle Route 4308704 - via Bikemap.net

См. также трек, обсуждение на форуме.

Поскольку о поездке я узнал поздновато, то добраться к месту старта своим ходом я уже не успевал. Пришлось воспользоваться общественным транспортом. Ближайшая остановка маршрутных аэропланов до Мальты находится в Вильнюсе. И вот пришёл с работы домой, убрал новогоднюю ёлку и поехал на автовокзал. На автовокзале неожиданно встретил орга и мы поехали вместе.

По пути я решил употребить кое-чего из дьютика и нас выгнали из автобуса на мороз. Произошло в три часа ночи в Вильнюсе. И вот сонные, замёрзшие мы отбивались от таксистов, тыкались в запертые двери автовокзала и наконец нашли пристанище на ж/д вокзале.

Орг, обнаружив тёплую горизонтальную поверхность, завалился спать

а я отправился бродить по ночному Вильнюсу. И вот на Ратушной площади мне было видение. Прямо на площади был выложен контур Средиземного моря, куда мы и направлялись. "Это хороший знак!" - решил я и пошёл будить орга.

Кстати, информация для тех, кто посреди ночи окажется на вильнюсском вокзале: там есть много едален, но ночью закрыто всё, кроме билетных касс и кофейных автоматов. Но неподалёку от вокзала находится круглосуточный бар. Причём это не какая-то забегаловка для забулдыг, а очень приличное заведение с вай-фаем и цеппелинами. Как его найти: выходите из вокзала и движетесь прямо, метров через сто будет Y-образный перекрёсток, берёте чуть правее (по указателю на Старый Город) и скоро справа в подвале и будет это заведение.

А мы отправились в аэропорт. С вокзала туда ходит поезд. Он идёт очень-очень медленно и всё равно за пять минут доезжает до аэропорта. В этом месте железная дорога находится в выемке, поэтому выйдя из поезда оказываешься как-бы в яме, рядом платформа и лифт. На лифте надо подняться вверх, а оттуда почти до самого аэропорта идёт навесик. Сам аэропорт-это какое-то маленькое здание с советской символикой, но когда в него зайдёшь, то оказывается что к нему сзади пристроено новое здание. Сам аэропорт поменьше нашего, но это не мешает ему эффетивно отправлять пассажиров по всей Европе.

Надо сказать, что когда мы приехали в Вильнюс, там был мороз, но без снега. За время нашего пребывания город засыпало снегом, поэтому мы решили, что пора валить из этой зимы. И через три часа мы оказались в другом аэропорту, где солнце, +18, пальмы и лето.

Прилетев на Мальту, мы поняли две вещи: 1-мы явно одеты не по погоде - пришлось устроить стриптиз на автобусной остановке и извлечь из рюкзака шорты, которые обычно раньше мая на людях не появляются.

А ещё мы поняли, что мы-то без велосипедов и нам надо как-то добираться к тому месту, где их можно раздобыть. И нам пришлось познакомиться с местным общественным транспортом.

Поскольку велосипед в жёсткие райанейровские нормы по размеру багажа не укладывается, то мы решили обзавестись ими на месте. В результате долгого и тщательного отбора победителем конкурса на оказание велотранспортных услуг стала (тадам!) фирма Экобайк из города Бугиба! Прям не могу сдержаться и не дать ссылочку на эту замечательную контору: http://ecobikesmalta.com/ Чем она привлекла конкурсную комиссию? Большинство велопрокатов-это гостиницы и турфирмы, предлагающие такие средненькие велосипеды для покатушек по прилегающей территории. Да и процедура выглядит так: вот вам ключик, там на улице берите велосипед к которому подойдёт. А Экобайк это веломагазин + мастерская. Здесь несколько моделей на выбор, а ещё дают инструменты, запаску, шлемы и добрые напутствия.

Скажу честно, как только мы стартанули на автобусе из аэропорта возникла мысль, что велосипединг на Мальте - не лучшая идея, потому что автобус вёз нас по таким узким дорогам, что он цеплялся за бордюры и отбойники, а ещё мы летели по тоннелям, развязкам. Оживлённое движение где нет места велосипедам.

Но это оказались какие-то трассы для транзитного транспорта, а вообще всё так не так страшно. И не смотря на полное отсутствие велоинфраструктуры, Мальта очень подходит для велопокатушек. Вообще, в Южной Европе народ как-то больше на мопедах гоняет, а велосипед там редкость (в Хорватии хрен найдёшь велопрокат). А Мальта - совсем другое дело! Не зря здесь англичане так долго рулили. Мопедов здесь не больше чем у нас, а велосипеды очень даже есть. Правда, велосипедистов здесь попадалось поменьше, чем у нас (зима всё-таки, для местных кататься при +15 это экстрим :) ), но их тоже много. И много всяких веломагазинов, сервисов, припаркованные велосипеды попадаются. На некоторых загородных дорогах даже велополоса есть.

Групповое фото на старте.

Левостороннее движение придаёт свой неповторимый колорит.

По сути,Мальта это просто огромная скала и с крупными дикими животными здесь напряжёнка. Поэтому на дорожных знаках вместо оленя изображён ёжик.

Зато растительный мир здесь шикарен!

Вместо придорожных деревьев здесь кактусы.

Чайно-кофейная остановка.

Паром, соединяющий остров Мальта с островом Гозо.

Горный серпантин, где охреневший Долгопалец играючи сделал три машины.

Впереди,в тумане, остров Гозо.

Мальтийские велодорожки.

Довольный Долгопалец после преодоления очередного подъёма.

Впереди крепость!

Довольный орг в крепости.

Придорожная растительность.

Серпантин.

Море и скалы.

Придорожный пейзаж.

Круговой перекрёсток.

Море.

Паром.

Орг в крепости.

В крепости.

Вид с крепости.

Типичный пейзаж.

Собор в городке Мелиха.

Скалы.

Серпантин, который мы только что преодолели.

Типичная улочка.

Мусоровоз с чёрным-чёрным негром.

Придорожный перекус - я просто заказал бутерброд, а мне насыпали всё это!

Сэр Стомил имеет пятичасовой чай на вершине скалы.

Типичная улочка.

Пейзаж.

Старенький Дефендер - неотъемлемая часть сельского пейзажа.

Суровый край.

Мальтийская грунтовка.

Мальтийская грунтовка.

Таинственная башня.

Бухта.

Жилище древних пиктов.

Мальтийская грунтовка.

Сельский пейзаж.

Катим по сельской местности.

Акведук.

Сельские дороги довольно узковаты.

Акведук.

Обратите внимание на номера задней машины )) как она сюда попала? Мальта-это же остров!

Ещё одна неотъемлемая часть пейзажа - передвижная торговля фруктами. Причём они именно так ездят, ничего не складывая и не убирая.

Сельский пейзаж.

Подъезжаем к родному Сен-Пол-Бею.

Если что, то это 2-е февраля.

А вот так наши велосипеды ночевали.

Заправка на тротуаре.

Просто притормозил и заправился.

Попадаются и такие машины.

Знаменитый собор в городе Марса, где до сих пор можно увидеть неразорвавшуюся авиабомбу, влетевшую в него во время войны.

Английская телефонная будка.

Типичная улочка.

Зашли в веломагазин.

Закрыто. Табличка на входе говорит, что хозяева поехали кататься.

Просто кактус.

Круговой перекрёсток.

Отдых после подъёма.

Прощаемся с велосипедами. До новой встречи!

Итого пройдено на велосипедах 33 км

Плюсы Мальты с точки зрения велосипедиста:


Но не могу промолчать про минусы:


© Андрей Долгопалец. Сентябрь 2018.