Велоблюз 2017

Код поездки: v1748
Даты: 14-17 сентября 2017
Участники: Виктор Рудняков, Александр Бородин, Елена Дудник, [Александр Иванюта, Владимир Петропавловский, Вероника Шелкова]

карта маршрута

См. также трек, обсуждение на форуме.

День первый

Поход начался с приключения . Как обычно, приехали пораньше к вокзалу я, Владимир и Елена. Купили билеты и заблаговременно попёрлись в вокзал кидать баулы на просветку и потом опять навьючиватся. Сделали и пошли на дизель, загрузились и сидим... Подходит проводник... и говорит что мы не в тот поезд забрались... Вля! Вот это были скачки по перрону с гружеными велами! Мне кажется я мчался держа навьюченый вел под мышкой... Но один хрен, наш дизель показал нам хвост. Валим на автовокзал, берём билеты на автобус на пол.десятого, решаем ехать до Гусева так как время поджимает. Грузимся без проблем и в назначенное время отправляемся. Пока едем звонит Александр Бородин, он в правильном поезде, договариваемся встретится в Гусеве. Прибыв в Гусев, едем в центр встретить Александра. Он приезжает минут через 40. Закупаем воду в магазине и катим по маршруту. Дорога через Калининское нам знакома - асфальт без авто. И вот подъезжаем к запланированному повороту на Садовое-Токаревку... И видим полностью заросший лес, даже звериной тропы нет.

'Дорога' на Садовое по которой мы планировали ехать

Володя вспоминает что мы в 2014 году уже пытлись там проехать... И я опять "наступил на те же грабли". Но буквально в 200 м. далее идёт грунтовка на Чкалово. Поехали по ней и не пожалели.

Дорога на Чкалово, по которой мы поехали

Дорога почти заброшена, но грунт твёрдый, лужи редки и легко объезжаемы, очень красивая природа, попадаются остатки немецких хуторов с яблоневыми садами

Дары осени по дороге на Чкалово

и два кладбища с тех времён с захоронениями п.м.в.

Немецкое кладбище по дороге на Чкалово

Ещё одно захоронение ПМВ по дороге на Чкалово

По дороге нарвали яблок и пять подосиновиков на супчик. Грунтовка на Чкалово рекомендуема для велопутешевствия.

Отличная дорожка на Чкалово

Ну, далее без проблем, с отдыхом в Ясной Поляне,

Отдыхаем в Чистых Прудах

прикатили в Роминтскую пущу на традиционное место ночевки - поляна Ягдбуде у речки Красная. Как обычно, палатки, костёр, грибной суп, посиделки до поздна, спать.

Место ночёвки - поляна Ягдбуде в Роминтской пуще

День второй

День второй начался очень поздно. Готовили завтрак, тупили, гуляли по лесу. В лесу опять наткнулись на старое немецкое кладбище. Я развлекался, кормил стаи рыб рисовой кашей. В общем, выехали в сторону Краснолесья... В 12:30. Дорогу знают все. Эти 7 км ехали кто как хотел. Приехав в Краснолесье, я, Александр и Елена долго ждали Владимира.

В Краснолесье ожидаем Владимира Петропавловского

Он притащился через час. Оказалось, у него сломалась втулка. Бросаем его в Краснолесье и втроём катим по маршруту.

Башня в Чистых Прудах

Идём хорошо, ветер почти попутный, рельеф на понижение. Как-то быстро долетаем до Ясной Поляны. Там только успели зайти в местное кафе, как ливанул дождь. В кафе мы были единственными посетителями. Интерьер понравился. Заказали домашние пельмени. Порции хорошие. Было вкусно, и цена не очень кусалась.

Обед в кафе в Ясной Поляне

Когда пообедали, дождь закончился. Бодренько покатили дальше. В пути было прикольно, с попутно-боковым ветром валили две чёрные тучи, одна проскочила впереди нас, вторая нас не догнала и прошла позади . Ехалось легко. Хотели заночевать между Ватутиным и Садовым, но в Ватутино не оказалось магазина. Погнали в Садовое, там затоварились как раз в магазине у поворота, где нам надо сворачивать на грунт. На всякий случай спрашиваем у местных мужиков - это ли прямая короткая на Добровольск? Мужики подтверждают, но советуют не ехать по ней, мол дорожка "не очень". Ну нам ведь как раз это и надо! Катим по заброшенной грунтовке. Километра через полтора находим ровное место с невысокой густой травкой и устраиваемся на ночлег. Костёр не жгём - лениво. Нас всего трое, готовим ужин на плитке, неспеша сидим, спать.

Место второй ночёвки у дороги Садовое - Добровольск

Да, совсем забыл сказать, когда мы намедни обедали в Ясной Поляне, звонил Владимир, и сказал, что его из Краснолесья заберёт на бусике Костя Изотов и доставит в Дубки.

День третий

Утро шикарное, чистое небо, яркое солнце. Решаем не трогатся пока не просохнут палатки, мокрые сверху то ли от ночного дождика то ли от росы. Готовим завтрак, гуляем, неспеша собираемся. Катим в Добровольск через... "заднюю дверь". Дорога очень даже приличная, нигде не пешеходим, вокруг только природа. Грунтовка Садовое - Добровольск рекомендуема для велопутешевствий.

Дорога Садовое - Добровольск

В Добровольске заехали в зону отдыха к знакомому ещё с первого Велолюза 2012 Змею Горилычу,

Старый знакомый змей-горилыч в Добровольске

посмотрели старое кладбище со стеллой, отдохнули с мороженным, и - дальше. До Саратовское была офигенная асфальтовая дорожка шириной 3 метра, по обочинам сплошь яблони с плодами. Александр предположил что яблони специально были высажены, машин там вобще не встретили. Очень приятно катили до Саратовского. На повороте остановились в недоумении - нет никакого Саратовского. И только внимательно осмотревшись увидели слева крышу дома. Нам туда. Дом оказался всего один, и, казалось, не жилой, но мы увидели в заросшем огороде мужичка, спросили правильно ли наше направление на Узловое, он кивнул головой.

Начало дороги Саратовское - Узловое

Поехали по этой странной, прямой как струна 8-ми километровой грунтовке. Дорожка плотная из п.г.с., и всё хорошо, если бы не полное отсутствие каких либо следов авто и совсем не примятая редкая травка. Но катить было легко, и интересно.

Мостик на дороге Саратовское - Узловое

Так с некоторой тревогой доехали до леса, и там поняли почему нет следов - большие, глубокие и вязкие лужи, обочины заросшие. В общем спешились и метров 700 шли обходя по вязким обочинам. В общем, мы с Еленой первые вышли из леса, дальше была нормальная грунтовка. Увидя впереди метрах в 500 какую-то технику на дороге, решаем ехать дальше. Это оказался мотоблок с прицепом, на прицепе три женщины и мужик - местные, грибники. Да, забыл сказать, когда шли пешком, видели много опят. В общем, остановились и весело поболтали с местными. Решаем с Еленой проехать дальше и там подождать Алексанра. Остановились когда вдалеке показались крыши пос. Узловое. Рядом шикарная яблоня с большими жёлтыми сочными и сладкими яблоками. Cидим на солнышке, грызём, ждём заблудшего. Вдали показывается мототележка, за ней неспешно катит наш хапуга, который не мог проехать мимо грибов и зарослей шиповника - набрал и того и другого. Забегая вперёд, скажу, что его опята мы коллективно схавали в Дубках, сварив из них суп . Поехали дальше. Где то в Узловое я прокололся, уже выехав на шоссе пришлось клеить. Дальше по асфальту доехали до Берёзовского перекрёстка, уже знакомого нам по летнему походу, свернули на Маломожайское, там отдохнули и поели мороженного.

Отдых в Маломожайском

Потом был шикарный "атомный" автобан без автомобилей.

'Атомная' дорога Маломожайское - Неман

В Немане у замка Рагнит встретили Александра Иванюту с Вероникой, и они присоединились к нам.

Встреча Александра и Вероники около замка Рагнит

Уже впятером мы без проблем приехали в Дубки, где нас уже ожидал Володя Петропавловский. Поставили палатки, сварили суп из опят собранных Александром. Пришёл наш друг Константин Изотов, в саду которого мы уютно разместились.

Место третьей ночёвки в пос. Дубки

Появилась гитара, и началось... Сначала Владимир хорошо поиграл на волынке, потом Константин исполнял свои произведения, а Владимир помогал флейтой, потом Владимир играл несколько блюзовых мелодий. В общем, они передавая друг-другу гитару, не давали нам скучать за ужином. Но когда пришла Анна Изотова (дочь Константина) и её попросили исполнить что-нибудь... это словами не описать... все застыли, даже не моргали, её пальцы порхали по ладам так что глазом не уследить, звуки которые она извлекала из гитары очаровывали... К сожалению, исполнив пару произведений, Анна передала гитару своему папе. Когда стало совсем поздно, пошёл дождик, все переместились в домик, а кое-кто полез спать в палатку.

День четвёртый

Утро воскресенья. Пасмурно, просыпаемся не рано, в воздухе висит дождевая пыль. Кофе, перекус, чай, перекус. Александр решает сгонять к знакомому, живушему где-то на хуторе близ Краснознаменска, путь не близкий но время есть если не тупить, оставив палатку он укатил. Мы сидим, слоняемся, отдыхаем. Пришёл Костя с гитарой, сидим, чешем языки. К обеду я захотел спать и отвалился на пару часов. После обеда морось кончилась. Неспешно собираемся. Костя увозит поломавшегося Владимира на бусике в Советск. Ну и мы вчетвером неспешно катим туда. В Советске катаемся по городу, осматриваем достопримечательности и архитектуру. Потом находим столовую в стиле "ностальжи", обедаем там очень дёшево. Сидим на бульваре на лавочке.

Елена и Вероника в г. Советск

Потом неспеша на ж.д. вокзал, прощаемся там с Константином, грузимся. За 2 минуты до отправления "прилетает" взмыленный Александр, помогаем ему загрузится. Всё... Последний многодневный палаточный велопоход в этом сезоне закончен. Печально... Но уже... вроде как с 29 апреля по 2 мая будут 4 выходных подряд!

Пройдено 170 км

© Виктор Рудняков. Сентябрь 2017.