Фестиваль Соседи и Виштынец

Код поездки: v1740
Даты: 4-8 августа 2017
Участники: Виктор Рудняков, Александр Бородин, Сергей Кузнецов, Александр Шабетник, [Пётр Барабанов, Наталья Дедюхина, Владимир Петропавловский, Сергей Щербак]

карта маршрута

См. также трек, фотографии Владимира Петропавловского, обсуждение на форуме.

Ну, в общем-то в Краснолесье и Роминтской пуще я катаю довольно часто. Это очень благодатные для любителей природы места. Но на фесте "Соседи" я ни разу не был, вот и решил совместить приятное с приятным (масло с маслом) . К отправлению дизеля собрались на Южном вокзале шестеро, среди них трое уже давно знакомых мне бывалых велопоходников и двое новичков Александр Шабетник и Сергей Шербак . Скажу наперед - Александр оказался полностью хорошо и правильно экипированным, самодостаточным и безпроблемным палаточным велотуристом . Так же и возрастной велотурист Сергей Щ. полностью самодостаточен и всё при нём . В общем, с участниками было легко катить в этом велопоходе. Ну да ладно.

День первый

Старт велопохода. Г. Черняховск

Приехав на дизеле в Черняховск, неспешно покатили на Гусев . Я вообще планировал тащиться не спеша, особенно после Гусева, наслаждаясь ночной пустынной дорогой и хорошей летней ночью. Но участники, а особенно Сергей К. воздали мне укоризну - "чё мы будем тащиться как колбаса по стекловате?". Мне пофиг... , быстрей так быстрей. В общем, с промежуточной остановкой на мосту через Анграпу как-то быстро оказались в Гусеве, правда там очень долго ждали Александра Б. После Гусева мы его уже не ждали, так как он знал точное место в лесу за Краснолесьем куда мы катим ночевать. Ехали бодренько по темноте, ноги не рвали, но и не тащились. Таким образом ровно в полночь проехали через Краснолесье. Свет в музее горел во всех окнах, во дворе стояли авто, а мы, проскочив посёлок, через 15 минут уже приехали на нашу полянку в лес к озерку на ночёвку. Примерно минут через 40 разрезая тьму лесной дорожки светом фонарика прикатил Александр Б. Поставив палатки, мы устроили хорошую посиделку. Сергей К. достал у.ф. фонарик , и мы удостоверились что в свете этого фонаря ночью грибы светятся как фосфорные! Вывод: за грибами ходить нужно ночью! Их искать не надо. Торчат среди тьмы. Правда, светятся и поганки, так что в другой руке должен быть простой фонарик для проверки.

День второй

Утро 5 августа. Самый сладкий сон. Но какой-то дровосек начинает громко ломать дрова. Причём выбирает такие, которые с большим треском ломаются. Напрягая волю в сонной башке посылаю ментальные сигналы дровосеку, чтоб он пошёл куда-нибудь..., но он не идёт и не идёт... От мысленного напряжения мозги проснулись и захотели кофе, много кофе! Пришлось встать, умытся в озерке и надолго прибалдеть с пол-литровой кружкой кофейка, наблюдая как Сергей разводит костёр "чтоб был". В общем, проснулись все не спеша, приготовили горячее варево. Не спешили , так как на праздник к полудню, ленились, гуляли по сосновому бору. К полудню собрались и поехали в Краснолесье к музею. Там поставили велы во дворе у лавочки и пошли смотреть начинающийся праздник. На сцене выступали деревенские коллективы, как наши , так и из Польши и Литвы. Были обжорные ряды вкусней и дешевле пресловутого стрит-фуда. Также продавались продукты пчеловодства, различные деревенские квасы. В общем, пищи телесной и духовной хватало с избытком.

Праздник в Краснолесье

Из одноклубников встретил Исмаила Нигматулина (без велосипеда). Минут через 40 после нашего прибытия к нам присоединились Владимир Петропавловский с женой Натальей, они прикатили из Гусева (добравшись туда утром на автобусе). Итак, нас стало восемь велопоходников. Праздник в разгаре , часть наших растворилась.

Саша Ш. засел на стул в теньке и одним глазом в полудрёме наблюдал за сценой, Наталья где то с фотиком гуляла, Сергей Щ. с Петром свалили на экскурсию на пасеку, Сергей К. очень подружился с руководством заповедника и плотно завис у них в шатре. Только мы с Владимиром не отходили далеко от велов, впрочем нам и не надо было . Решил я сходить в магаз за мороженым, иду по улице, вдруг дверь веранды одного из домов открывается..., оттуда высовывается голова Александра Б. , и шамкает ртом набитым домашним пирогом , что то вроде "шуфу фу фушу", кусочки пирога вываливаются не вмещаясь . В общем я понял, "если что, я здесь". На обратном пути из магаза я решил заглянуть в эту дверь, и что я увидел! Картина маслом - "Хорь в курятнике" - большой стол заставленный явствами, за столом Александр в окружении нескольких дам. Это оказалась гостеприимная и интересная литературная гостинная . Когда настало время ехать, пришлось Александра оттуда чуть ли не за руку вытаскивать . В общем, праздник мне очень понравился своей душевной и домашней атмосферой. Да, и ещё Володя Петропавловский выступил на сцене, сбацав на волынке небольшой набор произведений.

На сцене Владимир Петропавловский

К вечеру мы собрались все и поехали в глушь леса, на поляну Ягдбудэ ночевать . Как обычно, ужин, посиделки под плеск вод Роминты, и спать.

День третий

Утро 6 августа. Не спешим, километраж на день небольшой, время навалом. Кто-то спит, кто-то проснувшись и перекусив опять лёг подремать..., отдых должен быть полноценным и многогранным.

На месте ночёвки у Роминты

Поздний завтрак чем-то горячим с тушёнкой, неспешные сборы, и - в путь. Ага, я ж ещё побрился! Иначе как можно с небритой харей по лесу кататся? Володя повёл нас в обход двух мостов, а мне пофиг, я эти мосты много раз проезжал. Еду себе, балдею от красот реликтового леса, от шуршанья шин по грунту, от пьянящего соснового запаха..., мыслей нет, сплошной велооргазм палаточника . Заехали на развалины виллы главного егеря третьего рейха. Строительство частной виллы в глубине государственного заповедника прекращено, и, вроде, навсегда, и только благодаря общественности поднявшей шум и начавшей задавать неудобные вопросы властям. Потом заехали на мост "Олений" и на развалины императорского охотничьего замка.

На мосту 'Олений'

Там погуляли, легко набрали грибов (белых, дубовиков, маслят) на ужин для смака! Потом далее, Радужное, вдоль границы, остановились у железного источника в Боровиково. И вот, наконец, Виштынецкое озеро. На стоянку у беседок только нос сунули, и тут же свалили наф - полно машин и толпы народа. Поехали на турбазу Янтарьэнерго в магазин, вля! Время 16 часов воскресенье, а у них переучёт... П.п.ц., с трудом купили хлеб. Свалили подальше оттуда, на уже юзанную площадку 5, легко нашли красивое место, и поставили палатки.

Место ночёвки - оз. Виштынецкое

Виштынец завораживал. В какой-то момент обратил внимание что Владимир, Саша и Сергей молча сидят на обрывчике, ни капли не шевелясь, и смотрят на озеро не мигая. Саша Бородин начал готовить свои коронные щи , на этот раз на курятинке. Я же занялся грибами, промыв , перебрав, и нарезав, я на растительном масле зажарил их хорошенько с луком и морковью. Обалденная заправка к щам!

Их мы зажарили с луком, и - в щи

Щей сварили полный до краёв большой котёл... Слопали всё..., тяжело но надо . Кто-то полез купатся, мне было лениво. Посидели..., спать.

День четвёртый

Утро 7 августа. Опять не спешим - это же лето! И это же Виштынец! Это запланировано . Без спешки готовим завтрак, вкушаем. Его много, можно потом ещё накинуть. Наши друзья Пётр и Сергей Щ. собираются и катят на Гусев или Нестеров - внезапные серьёзные обстоятельства требуют скорого возвращения в Калининград . А мы предаёмся медитации. Я свалил купаться, не поленился зайти по шею, зато нанырялся до... Вода не кипяток, но терпима . К обеду собираемся и катим далее. На площадке у беседок , где вчера была куча машин и толпа народа - ни души, только мусор привезённый этими ¥ёбками в заповедник из супермаркета за 160 км. Остановились у моста через Писсу. Я в очередной раз бросил в воду монетку (не манетку) , чтоб вернутся... Потом очень знакомые с горки на горку грунтовки-лайт до Калинино. Там у маленького магазина долго сидели и обедали. Сергей К. купил большой короб вкусного зефира и впихивал его в нас. Потом балдёжный безавтомобильный созерцательный асфальт до Чистых Прудов,

Катим в Чистые Пруды

где мы засели в теньке у Кристинаса Донелайтиса. Только выехали оттуда , навстречу нам - пешая колона детского велолагеря под предводительством вождя команчей Никиты Никитина. Притормозили, рады были встрече. Никита подсказал нам место где поставить палатки. Место детского велолагеря хутор Озерки - это офигенное место, это заметил даже самый молодой участник нашей группы Александр Ш. Старинный дом, снаружи - антиквариат, внутри всё современно в стиле евро. Вокруг есть всё для полноценного активного детского отдыха + чистейший воздух и природа. Вобщем, расположились , сбацали ужин на плитке , неспешная трапеза . Потом пришли дети. Полина сразу признала в нас своих - папкиных одноклубников, конфисковала у меня блокфлейту и Владимир занялся обучением игры на оной.

Полина Щербина и Владимир Петропавловский. Миниконцерт в детском велолагере. Хутор Озерки.

Другая девчонка конфисковала у меня... железнодорожный сигнальный рожок. Жуткая штука, мозг плавит за 3мин. В общем, нам дикарям это было очень весело и интересно . Позже все притихли, было праздничное официальное открытие в каминном зале. Владимир немножко там поиграл на волынке, дети задали вопросы Сергею К. Ну и уже темно, пора спать, утром очень рано вставать. Ночь была ужасная для дикарей. Сначала аисты долбили клювами над головой, потом наш шершун задрал шуршанием, потом он же превратился в храпуна, потом лаяли собаки, и опять аисты... Спать нужно подальше, в глуши, где водичка тихо плещет и совы поют колыбельную .

День пятый

Утро 8 августа. Будильник заведён на 5 утра, но хрен там! Ровно в 4:45 аисты начали долбить клювами. Встаём все бодренько, утро прекрасное, тишина, стараемся не шуметь, чтоб не разбудить детей. Чай-кофе, бомжпакеты. Cобираемся и в 6 часов уезжаем по-английски. Едется по утренней прохладе очень хорошо, поэтому не черепашим. Где-то за Чистыми Прудами слышу позади "прокол!". Не сдерживая радости кричу: "ура!". Прокол у Володи, сажусь рядом, спиной к дереву, и балдею - всегда приятно смотреть как другие работают и при этом ещё давать советы. Через пару минут какая то тварь больно кусает меня за шею, снимаю большого чёрного муравья, ещё один ползёт по плечу, стряхиваю и продолжаю чесать языком, и вдруг... начинаю ощущать что под одеждой очень много чего то по мне ползает! Вскакиваю, вля! Оказывается я сижу на муравейнике больших чёрных муравьёв! Выбегаю на середину дороги и исполняю танец вошедшего в транс шамана. Ну, вроде вытряс из себя всех кусачих. Володя заклеился и мы поехали дальше. Время от времени я на ходу ещё подрыгивал конечностями, так как казалось что ещё везу на себе пассажиров. Незаметно доехали до Гусева, где перекусили у магазина. Володя с Натальей решили пойти на автобус до Калининграда. Ну а мы, уже четверо, рванули на Черняховск. Катили бодренько, запас времени у нас был очень большой. На мосту через Анграпу остановились и долго тупили под мостом. Я набрал горсть подёнок, сдутых ветерком в ложбинки на берегу, и бросил их в воду. Вода как будто вскипела от стаи уклеек набросившихся на этот корм! Были видны и довольно крупные экземпляры . Так я делал ещё несколько раз , балдея от рыбьего буйства. Поехали дальше , по пути Сергей К. показал нам взорванный мост через Анграпу.

Сергей Кузнецов у взорванного моста через Анграпу

На вокзал в Черняховск приехали задолго до дизеля , неспешно перекусили сходя в магазины , сидели в прохладе вокзала и дремали.

Финиш велопохода. Дремота на вокзале Черняховска

Велопоход закончен, спасибо всем участникам! п.с. После загрузки в дизель случилось приятное событие. Сидим, трендим, ожидая отправления..., и вдруг в вагон заходит полицейский..., и отдаёт нам мобилу... Оказывается Саша Ш. забыл его на вокзале.

Пройдено 187 км

© Виктор Рудняков. Август 2017.