Болото Целау. Западный путь

Код поездки: v1661
Дата: 10 декабря 2016
Участники: Дмитрий Петухов, Андрей Рудько, Анна Самбурова, Антон Черненков, Фёдор Щербина

карта маршрута

См. также GPS-трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Всем привет. Решил тоже отписаться.

Вообще поездка по такой погоде редко бывает комфортной и увлекательной, но у нас получилось. Не могу сказать, что очень сильно мёрз или испытывал неудобства с мокрой одеждой. И однозначно мне понравилось и само болото, и компания, и много клюквы, которую довелось поесть.

Выезд и проезд до самого болота были обычными для выпавшей дождём на нашу долю погоды. Сначала мокрый асфальт, потом скользкая грязь с лужами. Как говорится, ничего не предвещало беды

Очень забавно вспоминать, как что обладатели сапог, что представители партии ботиночников форсировали первый ручей перед болотом - аккуратненько перепрыгивая через канистру, либо ощупывая брод, дабы не замочить ноги. И как буквально через 10 минут Дима ушел выше колена в кустарниках.

На самом болоте было комфортно. Мох сверху набрал воды, но удерживал вес вполне себе прилично. Даже отвлекаясь на осматривание окрестностей и любование видами, удавалось идти чётко и без особых сложностей. Не очень комфортно было только Фёдору - он проваливался глубже остальных и вяз в трясине, сокрытой под лежащим сверху мхом. Но, как оказалось далее, настоящие приключения ждали не его.

Трясину я первый раз почувствовал около самолёта - подошёл Андрей, и всё "почва" вокруг задрожала. Мы шли в основном по болоту вдвоём, уходя чуть дальше ребят в алчном стремлении поесть ещё клюквы. И вот где-то в километре от самолёта Андрюха залип в жидкой грязюке под мой несвоевременный гогот. Вообще совет на будущее: к грязюке не подходить! Несвоевременный, потому как уже на следующей грязевой луже не Федя, а именно я чуть не оставил свои сапоги. Залип одной ногой, вытащил без сапога, опёрся и залип второй, вытащил без сапога, опёрся первой, вытащил без неопренового вкладыша....и всё это по колено в жиже...нет, страшно не было - мозг сразу начал варить, что и как делать, появились кристальная ясность и воспетое Кастанедой особое Видение И всё это уже под дружеское ржание Андрея. Карма, не иначе

Следующий раз в болото я ушёл уже по пах около озера, наступив в чистую лужу. Совет номер 2: в чистые лужи не наступать! Это, как мне думается, те же озёра, только маленькие. В отличие от трясины, нога ушла мгновенно, и спасло только дерево в полуметре, за которое я ухватился. Так что, почти по пояс, следуя заветам Иванюты, на самом болоте ушёл только я Выливая из сапог воду, я и представить себе не мог, что нас ждёт впереди.

Продолжение следует...

ОСТОРОЖНО! Много букв. Пардон, но так понравилось, что было не остановить.

...а дальше. Началось всё неплохо - мы решили сократить путь и выйти туда, где на карте было небольшое поле, ведущее нас к грунтовой дороге. Вышли в молодой осинник, разведали путь через отводную канаву, где глубина местами доходила до груди, так, чтобы не замочить себя выше колен. Прошли канаву в полной уверенности, что выходим на поле, и....упёрлись в следующую канаву. Вспоминать сколько именно мини-каналов мы прошли, сколько раз я выливал из сапог воду, забравшись в воду по середину бедра, сколько было попыток пройти траекторией посуше, которые заканчивались всё равно заплывом, не будем. Вымокли все, кто по колено, а кто и по пояс. Добавьте к этому тот факт, что велосипеды приходилось тащить с собой через заросли всё время в воде все 2 часа нашего выхода к дороге, и вы получите минимальное представление о том, как нам было здорово. Короче, поле оказалось заливным лугом

Вышли к последнему каналу, если судить по карте, и сначала упали духом: он был очень глубоким, а ширина не представляла возможности переправиться на другой берег прыжком. Но вовремя заметили очертания беседки справа от нас, а потом нашли и мост. Ура, вышли. Дальше переоделись, сели на велы и покатили по грязной полевой дороге. Но грязь и лужи казались нам ничем в сравнении с выходом из болота. Странно, ведь по дороге к болоту такие же лужи представлялись нам каким-никаким, но препятствием. В тот момент я чувствовал глубочайшее умиротворение. Всё, выехали. Поездка удалась. Несмотря на все тяготы, всё прошло достаточно бодро. Я не чувствовал усталости, мне было сухо и тепло. И вот дорога....Не скажу, что я очень и очень опытный велотурист, но всё же я видел очень много самых разных дорог. Асфальтных, грунтовых, каких угодно. Эмоции с субботы улеглись, но я и сейчас считаю, что тяжелее дороги в моей жизни ещё не было. Ни один марафон, ни одна грунтовая лосиная на 130 км не выматывали меня настолько, насколько вымотали эти 15 км. Дорога победила, я шёл пешком. Вязкий песок, заставлявший крутить что-то типа 22/25, с ямами, лужами и липкой песчанной жижей. Потом, уже дома, оказалось, что ротор был кривой, что колесо очень плохо вращалось, что Андрей, шедший около меня последние пару километров, не зря сетовал на то, что мой вел не катит. Но это не умаляет нисколько того факта, что у меня сводило бедренные мышцы и правое предплечте (перетаскивание вела сказалось), что я замёрз на этих малых скоростях, и что у меня началось очень сильное углеводное голодание, а съедобного ничего не осталось. После более чем половины пути до Чехово (километров 9-10 из 15, если не ошибаюсь) я садился на байк, крутил метров 50 и буквально падал с седла от головокружения. Поэтому, ротор ротором, но всё же коварство погоды и ходьбы вброд проявилось именно в этом: усталость резко навалилась горой. Да так, что даже не хватило ума на тот момент проверить исправность байка - сомнений в собственном shut-down'е просто не возникало. Было странно, стыдно и просто тяжело. Я и пошёл то (кстати, довольно бодро для калеки) даже не из-за отсутствия сил, а скорее от отсутствия мотивации и психологического комфорта. Дорога через танкодром меня сломала. Без приколов и лишних самовосхвалений ставлю этой грунтовке жирный плюс - Лось ещё никогда не ходил пешком на покатушках. А потом были магазин, тепло, сладкое с кофем. И Сергей, который уже второй раз на моей личной памяти был той самой "спасательной вертушкой". До города спал, поэтому ничего сказать не могу о дороге к дому. Потом мытьё-стирка, проверка велосипеда. Суббота удалась.

Спасибо Диме за маршрут, а всем участникам за тёплое питьё, тёплое отношение и тёплую компанию. И печеньки с коврижкой Было по-настоящему здорово. Последний минор с дорогой меркнет на фоне того удовольствия, которое я получал от места и вашей компании на протяжении всей поездки. Да и тут тоже - смотря как относиться к подобным трудностям. Выводы насчёт спасательного сникерса сделаны - надо всегда иметь его при себе. И, конечно же, спасибо Сергею за антистапель и доставку домой - своим ходом было бы очень тяжело.

ПЫСЫ Аня - однозначно герой поездки. Простите мне явную гендерность этого мнения, но редко встречаются девушки, которые так бойко и с таким позитивом способны в насквозь мокрой одежде идти по колено в воде.

Пройдено 73 км.

© Антон Черненков. Декабрь 2016.