Среднеземье

Код поездки: v1634
Даты: 8-10 июля 2016
Участники: Виктор Рудняков, Тамара Беляева, Денис Жук, Сергей Янкин, [Андрей Гостинский, Юлия Дербуш]

карта маршрута

См. также GPS-трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Идея маленького велопоходика, прокатиться по дорожкам в центре области, пришла внезапно (с появлением двух выходных дней).

Вечер первого дня

На вокзале нас собралось четверо. Там же встретили ещё троих велопоходников, едущих на Балткосу. Ну, им в одну сторону, нам - в другую, хоть и в одно время отправление поездов. На вокзале Черняховск нас встретили местные байкеры Андрей Гостинский и Юлия Дербуш, они с нами!

Заехали в магазин за продуктами. И поехали по Гусевской трассе к месту первой ночёвки. Ехать не далеко, до Озерского поворота. Немного не доезжая его, свернули на грунтовку, и по ней приехали в отличнейшее место для ночёвки - большая, ровная поляна, на берегу Анграпы.

Река в том месте удобна для купания и рыбной ловли, на противоположном берегу отвесный обрыв метров десять. Место это показал Андрей. Приготовили горячий ужин, салат из зелени, чай-кофе-посидели. "Расползлись по норам".

Пройдено 8 км.

День второй

Утро пасмурное, временами дождик. Наплевать, тепло. Разожгли и чудо-печь Сергея, и костёр. Что то сварили (уже не помню) . Да, кстати, просыпались кто когда хотел, никого не будили. Позавтракали, в перерыве между слабенькими дождичками собрались и поехали дальше по маршруту, уже в сторону Озёрска. Ехали легко, брызгающий иногда мелкий дождик не мешал, свой дождевичёк прицепленный сзади в зоне лёгкой доступности я так и не надевал .

В Красноярском свернули в право, и ранее редкие авто совсем исчезли. В Липки, на спуске с мостика упала Юлия, Андрей, оказав первую помощь, решил эвакуировать девушку, вызвал машину . Жаль, конечно, что так случилось, но что поделать.

Оставив Андрея (который планировал догнать нас у Володаровки) и Юлию, мы поехали дальше. Вскоре в лесу увидели место, где во время В.О.В. был конц.лагерь. Отановились, погуляли, осмотрели.

Далее на нашем пути Лужки, где я не мог проехать мимо и не зайти на пару минут к тёте Розе (донна Роза Д'Альвадорес). Потом мы конечно заехали на бывшую шикарную усадьбу. Когда её осматривали, нас догнал Андрей (чуть не промчавшийся мимо). От архитектуры виллы все в восторге, Анрей даже высказался "эх, бы купить и восстановить!".

Следующим нашим интересом на маршруте была база, мимо которой мы с Сергеем проехали 2 мая. Впечатление угнетающее... кто-то высказывался о возможности ночёвок на ней... извините, я могу с комфортом разместится на ночёвку в жо... бегемота, но на этой базе, очень не хотелось бы. Это какой то внутренний дискомфорт, как на кладбище, сам не понимаю. Осмотрели в основном комплекс с башней из пемзы. Решили что это была коксогазовая печь.

Выехав, почувствовали облегчение. Далее поехали в Гусево, где оказалось среди дня все магазины закрыты, пришлось вернутся в Мозырь за продуктами. На ночёвку остановились на окраине "Большаковского леса", решив не спешить , и оставить шлюз Мазурского канала на след. день.

Пройдено 70 км.

День третий

Утром ничего не варили (оказалось взяли маловато воды), зато чаи-кофеи гоняли многократно, благо еды разной было навалом. Отдельное спасибо Денису за изумительно вкусное солёное сало с чесноком, которое солила его мама, все многократно вкушали сей продукт, и на предложение чего нибудь другого отвечали - "я лучше сальца поем". Утро было солнечное, неспешно собрались, распрощались с Андреем (дела заставляли его ехать домой в Черняховск а затем ещё в Гусев). Ну а мы четверо продолжили путь. В Озерки-Вольные осмотрели ж.д. станцию, ж.д. мост через Мазурский канал, и конечно грандиозный и оригинальный шлюз, на нём мы долго ползали.

Потом поехали в Железнодорожный, где осмотрели старую водяную мельницу, говорят в кафе у мельницы очень вкусно кормят, но мы приехали туда видимо рановато, так как заспанный хозяин ещё только открывал ворота и вечер на кануне у него удался .

Вобщем, пообедали в центре, на скамеечках около чистой стриженной лужайки, на которой росли молодые шампиньоны. Пообедали домашним молочком, со свежими булочками по цене 7 (семь!) рублей шт. Далее неспешный путь в Правдинск, там у фонтана, как обычно. Город не смотрели, только Сергей и Тамара сходили в церковь-кирху. Из Правдинска решили чуть авантюры добавить, в Ровное свернули через полигон на Армейское. Скажу сразу - чётко планировать этот маршрут не стоит - уже не 90-е годы, недаром у нынешнего министра обороны в детстве была кличка "шайтан", накрутил рога воякам, мы чудом нагло проскочили под закрытый шлагбаум, на наше счастье военный болтая по телефону отошёл далеко от поста. А так, - дорожка гладкий п.г.с., чистый воздух, цветы. В Армейском на нас служивые пялились в лёгком ступоре, как на инопланетян. Уверен, будь там какое либо мероприятие, нас бы на 100% не пропустили (а возможно бы и задержали). Ну в общем так, добавив чуть приключений, доехали до финиша без усталости, без поломок.

Вроде все довольны. Походик получился как и всегда - сплошной отдых и позитив. А нам большего и не надо . Спасибо друзьям за участие!

Пройдено 85 км.
Итого пройдено 163 км.

© Виктор Рудняков. Июль 2016.