На дальней станции сойду, трава по пояс...

Код поездки: v1625
Даты: 15 мая 2016
Участники: Сергей Мезенов, [Виктор Рудняков]

На дальней станции сойду,
Трава по пояс,
И хорошо с былым наедине
Бродить в полях, ничем,
Ничем не беспокоясь,
По васильковой синей тишине.

Песня почти про нашу поездку, правда побеспокоиться всё же пришлось, чтобы успеть на обратный скорый скорый поезд...


карта маршрута

См. также трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Идея маршрута у меня возникла давно. На клубной карте покрытия в этих местах был пробел, и маршрут сам как-бы напрашивался. Да и душа давно просилась куда-нибудь в едреня. Тут ещё недавно утренний поезд на Черняховск пустили. Плюс ещё выходные выдались дождливые, так что на стройке особо не поработаешь. В общем, сложились все условия для велопоездки.

Анонс поездки выложил поздно, да и у Димона Петухова на эту дату была намечена поездка на море, да и сам анонс уж больно злым получился. Думал, что поеду один. На вокзале никого не обнаружил, и каково было моё удивление, когда в поезде появился Виктор Рудняков.

У нас многие велотоварищи очень внимательно следят в какой обуви я еду в поездку. И если я вдруг приезжаю в сапогах, значит будет вообще трандец. В этот раз я поехал именно в сапогах. Всё же всю субботу шёл дождь. На фото я вставляю в сапоги стельки в виде женских прокладок 43-го размера, на случай, если где-нибудь черпану воды:

Виктор Рудняков уже перешёл на летний вариант внедорожной велообуви - сандали. В них вода хорошо затекает и так же хорошо вытекает. А ещё носки проветриваются и не воняют. По дорога до станции Пастухово обсуждаем с Виктором новые маршруты, как и куда можно заброситься на железнодорожном транспорте. Виктор изучает расписание пригородных поездов:

По пути обращаем внимание сколько воды на полях! Выходим на станции Пастухово-Новое:

Сам посёлок Пастухово небольшой, всего несколько домов. Примерно таких:

Пересекаем железнодорожные пути и попадаем в лес Бережковский. Через лес идёт хорошая асфальтовая дорога, по крайней мере для велосипедов хорошая.

Проезжаем лес насквозь, и через пару километров после выезда из леса асфальт кончается. Поворачиваем направо на грунтовку, которая идёт до хутора. Перед хутором установлен шлагбаум, но положение шлагбаума велосипедистов обычно не волнует.

Пасека возле хутора напомнила мне об одном не поехавшем потенциальном участнике - Дмитрии Пасеке, который променял интересное велоприключение на скучный Интерактивный велопробег. Кстати, он потом нам звонил и интересовался как там у нас дела. А мы как раз в самом интересном месте были...

Далее по скользкой дороге мы спустились в овраг

А там...

А ведь когда-то в этом месте был мост. Он и сейчас там остался, но прикол заключался в том, что река в том месте разделилась на два русла, и через второе русло моста уже не было. Т.е. по мосту мы бы попали на остров.

После вчерашнего дождя речка Голубая превратилась в довольно бурный поток. Но где наша не пропадала, тем более, что брод был заявлен в анонсе. Виктор Рудняков прошёл прямо так:

А я всё же разделся и сделал две ходки. Сначала перенёс сумки и одежду, а затем - велосипед:

Водичка бодрящая, но всё же теплее, чем в речке Бородинке в походе на прошлых выходных. По скользким полевым грунтовкам добрались до пос. Беломорское.

Правда, я в этом посёлке не увидел ни одного дома. Пересекли дорогу Свобода - Пеньки, и вот, впереди показался Фрунзенский лес:

Сначала по лесу идёт неплохая асфальтовая дорога. Едем быстро. Я ещё подумал тогда - а куда мы так гоним? Ведь средняя скорость заложена всего 10 км/ч... Пролетели место добычи торфа

Вскоре асфальтовое покрытие сменилось на булыжное:

Едем. Вокруг всё затоплено. Неожиданно от куда-то из болота на дорогу выскочила белка. Интересно, а белки умеют плавать? Делаем остановку на перекрёстке двух главных дорог Фрунзенского леса. Здесь расположено оборудованное место для отдыха.

Внутри домика вода

Лес вокруг тоже затоплен

Поехали дальше. Брусчатка кончилась. Но грунтовое дорожное покрытие пропиталось водой и стало мягким. Так что неизвестно ещё что хуже.

На некоторое время дорога превратилась в приятную грунтовку

Но всё хорошее быстро заканчивается... И, начинается самая интересная и одновременно самая сложная часть маршрута:

Сначала даже можно было ехать. Потихоньку на первой передаче. Но потом заросли стали слишком густые. В некоторых местах мы шли по воде:

В одном месте бобёр построил свою хатку прямо на "велодорожке", и мы прошли прямо по этой хатке. Далее, перед поворотом на север, был выжженый участок просеки, на котором растительности было мало

Повернули на север. Заросли стали гуще.

Замечаем, что слева от просеки легче идти. Решаем перебраться череза канаву. Виктор прошёл прямо так:

А я перелетел канаву с разгона, приземлился в чачу, обдав грязными брызгами всё вокруг (фото отсутствует). И побрели мы вдоль ручья до опушки леса. У опушки вышли к речному перекрёстку и подумалось, а может зря мы переходили через этот ручей. Нам нужно воон на ту зелёную полянку:

Обследовав территорию, пришли к выводу, что не зря. Виктор Рудняков занялся постройкой моста. Вот такой мостик получился:

По зелёному полю можно идти только пешком.

Прошли мы, наверно, метров двести, и появилась дорога. Сначала не очень хорошая, потом получше. Появились вспаханные поля. Виктор заметил шестерых канюков (это такие хищные птицы)

Самих птиц сфотографировать не удалось. Хорошая дорога повернула в сторону Междуречья, т.е. совсем не туда, куда нам надо. А надо нам в Гордое. Теперь я вспомнил про Игоря Гордеева. Странно, что это он не поехал... Вокруг грязь, лужи глубиной в целое колесо, ехать невозможно. Устраиваем небольшой перекур прямо в луже.

Через несколько сотен метров стало возможно ехать (кое-как), то тут у Виктора случился прокол.

И тут я решил посмотреть на экран навигатора. Оказалось, что наша общая средняя скорость упала ниже 9 км/ч. Так ведь можно и на поезд в Богатово не успеть! Чинимся, едем. Дорога перестаёт быть дорогой и превращается в направление. Точнее это просто поле, по которому течёт вода, со множеством колей. Скорость при всём желании не поднимается выше 9 км/ч. Виктор отстаёт. У него неисправны две первых передачи на планетарке. Выезжаем к насыпи бывшей железной дороги.

Но по насыпи тоже особо не разгонишься.

Выползаем на дорогу покрытую мусором и она нам кажется почти автобаном

На этой дороге очень много луж грубиной в полколеса. Но мы гоним по ним не обращая внимания на брызги. Ведь надо нагонять график. Вот уже и асфальт появился и деревня Гордое, где нас встречает белая коза.

Разгоняемся по асфальту и пролистываем Знаменск. Все фотки в Знаменске сделаны на ходу из окна велосипеда.

На ПГС-ном участке Знаенск - Ливны Виктор не может разогнаться больше 17 км/ч, хотя ветер попутный. Тем не менее мы вытягиваем среднюю до необходимых 10 км/ч. Нас догоняет чёрная туча.

Талпаки. Наконец-то добрались до еды! Виктор говорит, что устал и дальше не поедет. Боится, что может опять какой-нибудь треш случиться, и у него не хватит сил, чтобы догнать график.

Прощаюсь с Виктором и еду дальше. Кстати, пока мы кушали в кафешке, прошёл дождь. Я только собрался одеть дождевик, он испугался и кончился. Еду по ветру и по асфальту до Глушково. На выезде из посёлка поворачиваю налево.

От сюда начинается вторая часть перворохода. До Краснооктябрьского идёт хорошая асфальтовая дорога. Запомнился красивый серпантинчик и мостик через речку Торфяную.

За автобусной остановкой в Краснооктябрьском кончается асфальт.

Дорога поворачивает, и ветер становится встречным. А я хорошо пропотел и в сапоги воды начерпал на оффроаде. Начинаю мёрзнуть. Останавливаюсь в небольшой рощице, чтобы поменять термобельё, носки, стельки-прокладки и попить чаю из термоса.

Пересекаю трассу А216 (Калининград - Советск).

Слева по борту идёт большая чёрная туча. Похоже, что Виктор, поехавший своим ходом домой, под неё попал. А у меня дождя нет. Далее двигаюсь по брусчатке, которая заводит меня прямо в Полесский лес.

В лесу притаился хутор. Во дворе стоит лесовоз-урал, валяется какой-то старый микроавтобус, дом открыт, и никого не видно. Проезжаю далее под закрытым шлагбаумом. Видимо жители проезжают к дому с другой стороны. Брусчатка выводит меня на хорошую ровную грунтовку.

Скорость увеличивается. Проезжаю красивое болото с деревянными дорожками для лесовозов.

Дождь всё-таки меня настиг, правда совсем небольшой. Тем не менее я проехал пару километров в дождевике.

Посреди леса проехал какую-то крутую усадьбу со страшными табличками "ведётся видеонаблюдение". Фотографировать не стал. Обратил внимание на очень длинную ЛЭП 0,4 кв, ведущую к этой усадьбе вдоль дороги. Километров 5 длиной. Как бы это очень много для такого напряжения... А ещё я пересёк магистральный газопровод, снабжающий газом всю нашу область. Территорию вокруг газопровода затопило. Страшные таблички торчали прямо из воды.

Наконец-то Сосновка! Пролистываю её без остановки. Пересечение Полесской трассы:

На станцию Богатово идёт две дороги. Одна нормальная асфальтовая, а другая чуть похуже. Я выбрал чуть похуже.

И вот она, станция Богатово.

Здесь должен был быть финиш, но до поезда ещё полтора часа. Чтобы не мёрзнуть на перроне я решил доехать до Залесья. Поехал я по лесной дороге, по которой Виктор Рудняков обычно в свои Весенние настроения ездит. А навигатор мне говорит, что до станции Залесье 15 км осталось. Что-то много как-то. Оказалось, что он проложил маршрут с выездом на Полесскую трассу перед Александровкой. Доезжаю до речки Залесинки.

И решаю, а прокачусь я по новой дорожке, раз уж навигатор такой настойчивый. Ведь он для машины маршрут проложил, а на веле я уж точно проеду. Дорожка та оказалась из брусчатки, что здорово сбило всю скорость.

И я уже начал волноваться. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. И вот я уже в Залесье.

Пью не шампанское, а чай с булочками.

Времени вполне хватает. Вот я уже на станции.

Женщина в капюшоне заинтересовалась моим маршрутом и вообще велотуризмом. Я рассказал и про сегодняшнюю поездку и вообще про наш велоклуб...

Подошёл поезд, а загрузился в первый вагон, позвонил Виктору, чтобы узнать как там у него дела. Он в это время проезжал Высокое. Сказал, что три раза пережидал дождь. Так что надо было ехать дальше по маршруту. Я вышел на станции Баевка-1 и поехал домой в свою деревню.

И без меня обратный скорый скорый поезд растаял где-то в шуме городском...

И немного статистики:

Трек: v1625tr.gpx
Дистанция: 101.00 км
Средняя скорость движения: 15.53 км/ч
Время движения: 6:30:19
Максимальная скорость: 40.52 км/ч
Время остановок: 1:47:34
Общее время в пути: 8:17:53
Общая средняя скорость: 12.17 км/ч

© Сергей Мезенов. Май 2016.