v1602 - Отчёт (Калининград - Гвардейск - Полесск. Ледовая)

Код поездки: v1602
Даты: 17 января 2016
Участники: Дмитрий Петухов, Игорь Белорус, Руслан Боскачёв, Игорь Виноградов, Игорь Гордеев, Кирилл Дрозд, Елена Захарченко, Роман Малахатко, Никита Никитин, Сергей Эпп, [Дмитрий Алексеев, Дмитрий Гашков, Виктор Курочка, Сергей Мезенов, Дмитрий Пасека]


карта маршрута

См. также Яндекс-карту, GPS-трек, фотографии Дмитрия Петухова, оригинальный пост Вконтакте, обсуждение на форуме.

Итак, хочется поделиться мнением о прошедшей велопокатушке 17 января Калининград - Гвардейск - Полеск. Ледовая, 80 км льда, снега и заносов!!! Организованная велотуристическим клубом Koenig Bicycle Team, за что ему большое спасибо)!

Утро, старт в 8:30 но до старта мне ехать около 35 км. Выехал где-то в 7:20, боялся что опоздаю, а потом мне пришлось бы догонять группу. Но так получилось, что путь до места старта лежал через Берлинский мост, а маршрут поездки лежал по Преголе, под Берлинкой, а время поджимало в 8:27 я уже был возле Берлинского моста, и я не стал ехать к месту старта, спустился сразу к Преголе, а сам поднялся на новый строящийся мост через Преголю. И начал ждать товарищей велосипедистов... ждал, ждал устал их ждать, но что-то прохлопал момент, когда они проехали под мостом, я уже потом увидел что они проехали под мостом и сразу же сорвался к ним. Велосипедистов было 12, 1 велосипедистка и я 14-й (самый молодой), меня записали, и мы поехали. (3-е в дальнейшем сошли с маршрута, 1 велосипедист съехал с дистанции не доехал до 1кп, у 2-го сломалась педаль при падении, а про 3-го велосипедиста я ничего не знаю).

Игорь гордеев и Берлинский мост<b Едем по ледяной велодорожке<b

Особенность маршрута было в том что в середине реки на льду был снег а по краям его было незначительное колличество, или вовсе его не было, но не всегда, были сплошные отрезки пути, когда снег был. И тут начинались самые трудности, если ехать по колее то часто заносит переднее колесо и сразу же падает скорость, начинаешь выруливать и тебя заносит в др. сторону. А если ехать вне колеи то катится тяжело, мышцы начинают забиваться. Приходилось совмещать то и то. Ещё сложность была в том что после падения тяжело тронуться то буксуешь, то колесо переднее скользит. Были промоины. Иногда при разгоне ни с того ни с чего велосипед заносило. А постоянный звук который нас сопровождал, был хруст льда у берега!!! Он нас сопровождал практически на всём пути движения. Хруст был из-за того что уровень воды упал, и под старым льдом образовался новый лёд, и трещал по видимому старый лёд, иногда он и ломался!!! Вот это приток адреналина и эмоции когда под тобой трещит лёд или перед собой встречается промоина!!! На кп на насосной станции мы обнаружили что какой-то человек, там построил типа берлогу.

Насосная станция<b Большая полынья посреди реки<b

По Преголе ехалось легко иногда развивал скорость до 32 км/ч и иногда вёл группу. С одним велосипедистов мы так рванули что основную группу ждали около 20 минут и после этого остановки до Гвардейска осталось совсем немного, спустя пол часа мы уже были у города,

Подъезжаем к Гвардейску<b Встретили Дмитрия Пасеку<b

потом поднялись и зашли в местное кафе примерно к 13:00, там мы восстановили свои силы

и к 14:00 выдвинулись в путь, по пути решили зайти в Викторию, пока мои товарищи-велосипедисты пополнили запасы я у себя обнаружил что у меня не полностью заклёпана цепь, но Слава Богу у велосипедиста Ромы оказалась с собой выжимка, я ей расклепал цепь снял повреждённое звено и заклепок обратно, т.к я впервые пользовался выжемкой на всё про всё мне понадобился час времени, и только 3 часам дня мы выдвинулись в путь, примерно проехали метров 200 по асфальту и снова на лёд. На это раз мы выдвинулись по реке Дейма.

Спускаемся на Дейму<b Обходим проталины под мостом трассы<b

Это оказался самый сложный участок пути, почти весь путь был в снегу, и это очень выматывало, часто приходилось делать остановки чтобы восстановить силы, мне под конец пути Рома предложил доехать по асфальтовой дороге и я согласился (из расчёта того что часть сил я потратил для того чтоб добраться до места старта). Мы вышли к дороге и поехали, какой кайф я почувствовал когда поехал по дороге... ровная, без сопротивления снега, без заносов, только не много влажный был асфальт. Ехали минут 20, и приехали к мосту в Полеске, и там дождались остальных участников покатушки.

Герой дня (с)<b Полеск<b

Потом в 18:30 заехали в первый попавшийся магазин, там перекусили и двинулись на вокзал, там мы дождались стунденчиский поезд на 19:12, загрузились в поезд и поехали в Калининград билет стоил около 70руб и +20 за провоз велосипеда, а в 20:00 я уже был В Калининграде на южном ж/д вокзале. Для кого-то может эта и была конечная остановка, но только не для меня мне до дому было около 35 км, узнал на авто вокзале что автобус до моего дому ездит только в 21:00 и я решил что остальную часть пути я буду добираться на велосипеде, я выдвинулся и только к 21:20 прибыл домой и 150 км проведенного пути было у меня за спиной. Из этой велопокатушки я сделал для себя такие выводы:
Она научила меня езде по снегу
Я научился пользоваться выемкой цепи
Она сделала меня боллее выносливее, сильнее, быстрей.

Желаю чтоб в этом велоклубе было как можно больше участников, и на своих веломероприятиях клуб собирал наибольшее количество велосипедистов!!!

© Кирилл Дрозд. Январь 2016.