На тот большак на перекрёстке

Код поездки: v1512
Дата: 22 марта 2015
Участники: Дмитрий Петухов, Константин Анкудинов, Евгений Багаев, Роман Железов, Екатерина Железова, Андрей Зубенко, Вячеслав Капитонов, Александр Карташев, Виталий Киселёв, Дмитрий Кострыгин, Александра Лебедева, Андрей Неупокоев, Дмитрий Неупокоев, Вера Петренко, Евгения Поперекова, Андрей Румянцев, Павел Скрипниченко
карта маршрута

См. также все фотографии, трек.

На тот большак.... Поездки со скрытым маршрутом имеют загадку и... неожиданность.

"Папа, а правда что в некоторых странах жених узнает кто его невеста только на свадьбе? Да сынок это почти во всех странах... и не на свадьбе, а после.".

Накануне поездки, в субботу, погода совсем опаскудилась, то были такие прекрасные денечки, что так и тянуло сесть на велик и ... вперед к счастью, а тут, то ли дождь со снегом, то ли снег с дождем. Радовало, что земля уже прогрелась и не покрывалась ледяной коркой. Не надо переодеваться в резину с шипами, а опыт поездок по льду, требовал хорошего сцепления колеса с грунтом. Возникали временами даже оппортунистические мысли об отказе от поездки, на улице погода при которой нормальные псы нос из будки не высовывают. Но... надо... поехали....

Утро выдалось холодным и светлым, на небе ни облачка. Это радовало. Чистое небо обещало теплый день. И ветра особого не было. Вот только время сбора вынудило встать раненько... но не все конечно, а вот я позавтракал.... Но не доспал. Прикатил, а там только бусик Игоря стоит и все, неужеле опаздываю? Посмотрел на время, нет еще целых 8 минут до выстрела стартового пистолета. Понемногу потягивался наш честной велонарод. Знакомые и не очень лица. Приехали милые девочки на легковушечке, у них сзади привязаны велики, а вот колесо велика висит ниже уровня днища машины и, конечно, при парковке впритык в бордюрному камню оно попало между ним и корпусом машинки..., а тут есть варианты: ломается бордюрный камень, гнется днище машинки и... или,.. гнется колесо. А что самое нежное и слабое? Правильно погнулось переднее колесо привязанного велика. Экстренно поводились работы по выправлению его путем изменения натяжения спиц. А колесо то с двойным ободом, ударо прочное, и его выправить можно уже только на наковаленке молоточком.... Т.е. в условиях мастерской. Да чуть подправили, ехать на нем конечно можно, а вот стартовать - рискованно. И было принято абсолютно правильное решение - сойти с пробега. Не рисковать в забугорье на не исправной технике.

Граница... мы вновь в седле! Лихо обгоняя стоящие в очереди легковушки мы вырулили на линию "Стоп". К нам подходит типичный житель средней полосы России с лицом обыкновенного китайца. На чистом русском, и когда только выучил, поясняет куда надо поставить велики и самим пройти на паспортный контроль. А погода к этому времени совсем расцвела. Ветерка почти нет, ясное солнышко и такое все весеннее вокруг! Но ведь у нас поездка с сюрпризами и они не заставили себя ждать. Как на нормальных учениях, поступает вводная, командир убит! И вот наше обезглавленное войско несколько беспорядочно переходит границу... обязательно или по желанию, но дюти-фри тут вроде бы без НДС и по этому дешевле. Сколько раз заходил в магазины подобного типа и все они разные. На нашей границе продают алкоголь и конфеты, кофе и чай, косметику, сигареты. Наш народ больше ни чего не покупает. Или не нуждается ни в чем подешевле? В одной из поездок, в аэропорту, за бугром, ходил по подобному магазину, во первых его размеры и ассортимент, и канцелярские принадлежности и одежда и... да и выпивка с сигаретами, но есть все, вплоть до трусов и туалетной бумаги. Но там люди другие.... А у нас бутылки и сигареты. Духи и конфеты. Продают то, что пользуется спросом....

На польской границе, под строгим взглядом таможенника, отрапортовал "бензину нема, солярки нема". Глаза таможенника сразу подобрели. Ты к человеку по-человечески и в нем может человек проснуться.... Хоть по должности и не положено.

Первая остановка в кафе, "У Ольги", сразу на трассе. Голодные перекусили, поменяли пеньодзы в канторе и у нас появился новый вождь Дмитрий. А дальше... а дальше вперед. В стиле традиций, часть народа укатила немного вперед и вынуждена была вернуться назад, когда мы свернули на грунтовку. Но те тут то было! Грунтовочка уперлась в ни куда. Маршрут то скрыт! Спасибо цивилизации. Поговорив в волшебный камешек со странным именем "сама сунг" Дима уверенно повел нас назад, ой не назад, а просто мы развернулись на 180° и поехали снова вперед!

Грунтовый участок Гроново-Згода Дмитрий Петухов, И.О. орга

И вот наш славный поворот. Что то мне эти места уже знакомы! И точно тут росла кукуруза, вот только дорога была проходима для велика, а теперь, конечно проходима, местами, для пешехода и часть экстремалов пошла пешком, местами и я шел и тащил велик на не крутящихся от грязи колесах. А погода... чистое небо, теплое Солнышко и тающий в верхнем слое грунта лед...

Гуаномес в начале маршрута Гуаномесный участок Гроново-Згода

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Жаль, но поле с остатками кукурузы закончилось, а с ним и плодородный грунт на дороге.... А так хотелось еще помесить, но увы, по песочку и грязь осыпалась.... А там и асфальт. А места точно знакомые! А вот и абориген славно рассекающий на велике по грунтам, да так лихо, что мы не успели его рассмотреть. Видно у него тут недалеко гнездо! А чуть попозже еще один! Но этот удрал в другую сторону. Едем останавливаемся и пытаемся собрать хвост. Узнали, что мы потеряли в чистом поле двух товарищей... взгрустнули, жаль, хорошие люди были. Говорят поехали купать коней. И это при такой температуре воздуха, из железа у них кони что ли?

Александра Лебедева заезжает в посёлок Русы Едем по бетонной дороге вдоль реки Пасленки

В чистом поле видели танцы и слышали свадебные песни аистов. Может для птиц это музыка любви, а как человеческому уху - ну скрип и тарахтение телеги... но о вкусах не спорят.

Вислинский залив в Новой Пасленке Общее фото на фоне Вислинского залива

Какой чудный участок дороги вдоль побережья! И там, вдали от жилья, попадались поляки вышагивающие с палочками, куда ж вас занесло родимые? А дорога тук, тук, тук по плитам. И тишина и красота. Канал и в нем вроде бы что то пытаются ловить на удочку... или просто ушли от суеты мира и медитируют гляди в никуда. Отдохнули и мы поджидая отставших.

Едем дальше по бетонке Велосипеды отдыхают в поле
Александра Лебедева на стоге сена Александра Лебедева и коняшки в Ружанце

Как и положено руководителю, последним двигался Дима... молодец! Не засвистел ветром в ушах впереди всех, а направил на верный путь и контролировал отстающих! Там я наблюдал интересный феномен. Ветер был в нашу строну. Дул в спину. В начале я услышал звук, и только потом, спустя некоторое время на горизонте появились две точки - как потом оказалось это были Дима и Саша. Но еще примерно метров за сто или более я смог уже расслышать слова!

Андрей Зубенко на переезде Традиционный учаток по шпалам

А вот и знаменитая развилка. Прямо поедешь, далеко проедешь, направо свернешь - по шпалам пойдешь! Часть народа решила не испытывать судьбу и зная не Эвклидову геометрию помнила, что порой кривая, которая должна быть длиннее, приводит к цели раньше чем прямая идущая по шпалам... по шпалам, по шпалам... "500 километров пешком, по шпалам, по шпалам..." это из старой, ну очень старой песни прошлого века 60-х годов.

По шпалам я уже ходил и, чисто из научного интереса, поехал дальним путем по трассе, по трассе... вот и славный город с красивым именем - город Фрома или Фромбург. Я ничего не напутал? Наш народ, в виду отсутствия направляющих указаний сам собрался в кучку и увековечился (сфотографировался) на фоне замка в составе коллектива и по одиночке. Народное вече решило пойти в замок. Вперед.... Подъем крут и ехать пришлось на самой большой звездочке. Да, вся грязюка и песок с колес, крыльев к этому моменту славненько пораструсилась и велик ехал великолепно.

Покатушки по улицам Фромборка Замок Коперника

Замок прекрасен и торжественен. Архитектура это музыка застывшая в камне. Тут явно просматривался Иоган Себастьян Бах! С любовью потомки ухаживают за 600 летним дубом, стоящим в замке, изнутри дерево сгнило, но поставили металлические распорки и дерево живет! Более того дает желуди! Это связь потомков с предками. Через камень, через дерево. Я и раньше бывал в этом замке и его музеях и не стал их осматривать вновь. Наш мини коллектив снова разделился и вот мы уже втроем.... "Тройка" решительно решила, что не мешало бы и пожрать! Поехали искать пищеблок. Встретили Диму с Сашей и Дима порекомендовал кафе или ресторан, ну не важно, главное указал строну, в которой нужно искать! Поехали и наткнулись на ресторацию, но мы же ищем кафе! Не то, поехали назад, опа, а тут и Дима едет, и как оказалось это то! Красивый домик, столики на улице и зал внутри. И ни кого кругом! Велики оставили на улице, но, но, помятуя, что подальше положишь - поближе возьмешь - соединили их велозамком...

В кафе во Фромборке В кафешке

Зашли в здание. Тепло. В углу стоит переносная вешалка, я ее называю "дерево". На нее мы повесили свою верхнюю одежду. Вешалка на глазах, велики видно в окно. Зал оформлен в итальянском стиле. Играет мелодичная спокойная итальянская музыка, на стенах красиво расположены черно-белые фотографии в рамочках, на некоторых люди в одежде 19-го века... появился мальчик - официант. А может и не мальчик, а просто маленький полячек... меню изящно оформлено, но, но, на польском, и только тщательные поиски позволили найти снизу под каждым блюдом мельчайшим шрифтом русские надписи. Мы понимаем, бумага нынче в цене! Начались муки выбора.... Я, традиционно, сразу выбрал для себя зупе гуляшове, или суп гуляш. Мне нравиться, мяса много и вкусно и филе судака с салатом каприз (в салат входил сыр моцарелла, помидоры, лимон, листья салата и базилика, еще какая-то не знакомая мне специя, но все это было очень вкусно. Хотя в этот раз в супе явно просматривались шампиньоны... и конечно мясо. Мне официант предложил в качестве гарнира картофель, но какой картофель может быть в итальянском ресторане? Нет только сыр и помидоры, зелень. Как товарищи не знаю но у меня еда была очень вкусная. Порция судака была 256 гр. Это я по чеку уточнил. Я наелся. Понемногу стали подтягиваться местные жители и пустой зал стал тихо наполняться. Все так же играла тихая приятная мелодия.... Все это удовольствие мне обошлось в 52 злотых и немного грошей. Поели, посидели, увековечили себя в ресторане. Пора и честь знать.

Пристань во Фромборке Дмитрий Петухов и Вячеслав Капитонов

И вновь наша мини компания разделилась и снова мы в троем. Поехали на центральную площадь. А там, а там, за полиэтеленовой пленкой на улице не раздеваясь наши товарищи дегустируют польскую кухню. А у нас и красивее и теплее и музыка... о ценах не знаю. Прокатились на набережную и увидели через залив Вислинскую косу. Где-то там, вдали, расположен городок Крыныця морска. Охота посмотреть на него и прокатиться по дорожке до нашей границы. В этом месте все грозились переход сделать, да.... Свежо предание да вериться с трудом...

И снова общий сбор, новая точка сборки - Лидл возле заправки. Ну да, конечно, в Бранево. Вперед... отдохнувшие, поевшие, как придавили, отдельные друзья, только мы хвост и увидели. И тот вскоре исчез за горизонтом. Но и мы не лыком шиты. Поехали себе в удовольствие. А солнышко все это время так и целует.... Денек просто подарок. А вот и Бранево. И сразу первая остановка, ну конечно не Лидл, а старая знакомая всем Бедронка. Туда.... Прикупить что-то вкусненькое и подешевле... и прикупили.... Уж очень изумительный делают творог. Его надо порезать на мелкие кусочки и полить жидким вареньем, торты отдыхают! И не только это. У каждого свои предпочтения. Скупились! Можно и к Лидлу подкатить! Там уже стоят наши друзья.

А в Лидле в это время идет велонеделя. Вело прибамбасы торгуют подешовке. И мы не устояли. Кое кто купил самое... ну самое, в общем свое.

Подъехала Евгения и, как у дамы, у нее на заднем колесе в месте разрыва покрышки был очаровательный бантик из красного махрового носка.

У Евгении Поперековой взорвалось колесо. Починили с помощью носка Пришлось ещё и тормоз разобрать, чтобы колесо крутилось

Там же мы увидели оригинально разукрашенные автомобили "Смарт" покрытые цветочным ковром. Весна, пора закупать семена цветов....

Как настоящий, грамотный руководитель группы последним к Лидлу подъехал Дима. Все, все в сборе! Вновь делимся на группы и вперед на Родину! Еду через железнодороный переезд и что-то у меня мелодично звякает! Что это? Мобила отключена еще на границе, и не ее это звук, велик не способен издавать такие звуки! Живот может только булькать! В недоумении еду дальше и тут! За спиной вновь целая симфония их таких звуков, это заработал переезд! Ну ни чего себе! Не переезд, а филиал симфонического оркестра! Зато довольно долго меня ни кто не обгонял! Все машины застряли на переезде. А потом как с цепи сорвались... только вжик, вжик, вжик, и наши же русские, в притирку обходят. Это вам не поляки, которые 1-1,5 метра зазор выдерживают. Уж жмешься, жмешься к обочине.... Думаю понятно почему? Ах да граница. Поляки пропустили вполне терпимо, без очереди. Правда в начале первую часть группы, которая вырвалась вперед, а потом и меня с 2-мя товарищами. И наши особо не выпендривались. Полька поинтересовались, сколько мы проехали км, сказали. Хмыкнула. И я вспомнил припев из 3-х мушкитеров: "не уж то вам покой не по карману?". Или в жизни как не странно все не совсем так. Покой как раз дешевле будет....

Гроново, граница и домой

Мы пересекли границу. Все. Вот и стоянка. Стоят машины и бусик Игоря. Подъехали, рассказываем. А до камня доехали, спрашивает Игорь, ха, ведь маршрут скрыт, и какой ты камень имеешь в виду? Там их много было.... А в общем спасибо Судьбе, что удалось организовать и участвовать в такой поездке. Спасибо Погоде за слабый ветерок и ясное Солнышко. Хоть и не первый раз ездил по этим краям, а все равно красота радует душу. Еще раз спасибо Игорю. В город ехал на легковушке. Со мной ехало еще двое, не считая водителя. И вот к чему доводят "всякие там излишества", интоксикация большим количеством кислорода в чистейшем воздухе и результат - ребята тихо заснули, да и я малость прикемарил.... Но все, как и положено, спали в очках, с понтом не спали, вот только дыхание...

А сегодня, в понедельник, погода, как бы извиняясь уже так не радует, нет того пронзительно яркого Солнышка и... ветерок местами.

Спасибо Игорю не только за поездку, но и за возможность взаимозаменяемости.... Учения при выбытии командира прошли великолепно....

Пройдено 50 км.

© Александр Карташев. Калининградский велотуристический клуб "Кёниг Байсикл Тим". Март 2015.