Дикий восток

Дата: 20 декабря 2014
Участник: Сергей Мезенов

карта маршрута

См. также все фотографии, трек.

Изначально идея была проехать как-то так. Меня интересовали новые для нашего клуба дороги Третьяково - Добровольск - Болотноково - Толстово - лес Пригородный. Заброс на восток области планировался из Калининграда на автобусе №583. Мы договорились о поездке с Дмитрием Петуховым, но в последний момент он отказался поехать. И больше никто поехать не захотел. Тогда я решил немного поменять план и стартануть от родственников из Советска. Заброситься утром на поезде до Большаково, проехать 35 км до Черняховска и сесть там на автобус №583.

Я проснулся в 5 утра, собрался, и поехал на центральную площадь Советска, где устроил небольшую фотосессию с ёлкой и лосём.

Раннее-раннее утро. Мой велосипед на фоне ёлки в Советске Это я с велосипедом на фоне ёлки
Трамвайчик Традиционное фото с лосём

Пошёл дождь. Я спрятался от него под навесом платформы на вокзале. Приехал поезд. В поезде я немного поспал. Чтобы не проехать нужную мне остановку, завёл в телефоне будильник на 7:00.

На вокзале в Советске Еду на поезде в Большаково

Проснулся, попил чаю, вышел в Большаково и поехал...

Станция Большаково-Новое Станция Большаково-Новое

В Большаково дождя не было. До автобуса было чуть менее трёх часов и 34 километра пути. На этом участке ветер был встречно-боковой, ехалось медленно (да я ещё не совсем проснулся). Так что запас по времени был очень кстати. В пути я встретил рассвет.

Проезжаю Липовку Проезжаю Перелесное
А вот и Черняховск Рассвет

В Маёвке подъехал пофотографировать лошадей. Сначала они меня испугались и убежали, а потом подошли и стани обнюхивать мой вел.

Лошади со светящимися глазами Лошади и мой велосипед
Замок Георгенбург Мост через Инструч
Рассвет над Черняховском Мужик на коне возле замка Инстербург

В Черняховске проехал через парк по "велодорожке", мимо Ильича, через Горбатый мост, вдоль Инструча, через стадион и ул. Ленина.

Велодорожка?! Владимир Ильич
Горбатый пешеходный мост через Анграпу в Черняховске Еду по тропинке вдоль Анграпы
Подвесной мост через Анграпу Улица Ленина

В закусочной на вокзале набрал еды в автобус и поехал на автостанцию. Но тут меня разочаровали. Продавщица билетов сказала, что большой бус на 10:05 сломался, а вместо него будет микрик, и с велом меня туда не возьмут, и предложила подождать следующего до 11:39. Подъехал микрик, я ещё на всякий случай спросил водителя, но пассажиров было много, и он меня не взял.

Приехал на автостанцию с намерением подброситься на автобусе до Чернышевского Но большой автобус на 10:05 сломался. Вместо него приехал этот микрик. Меня не взяли и предложили подождать следующего, который будет в 11:39

Я прикинул, что своим ходом я доеду быстрее. Тем более, что вышло солнышко и ветер был попутным. И я поехал.

Но ждать мне не захотелось, и я поехал своим ходом Температура воздуха
Моя тень Но справа есть объезд
Реклама Гумбиненского сражения Ветер попутный. Катится легко
Проезжаю Фурманово Пересекаю Писсу

Долго думал, заезжать в Гусев или по трассе мимо проехать. Решил всё-таки заехать и не пожалел. Устроил фотосессию с ёлкой. Во время фотосессии, ветром с ёлки сорвало стеклянный шар, и он упал рядом со мной.

Лось на гербе города Гусева Ёлка в Гусеве
Я под ёлкой в Гусеве Во время фотосессии, ветром с ёлки сорвало этот шар, и он упал рядом со мной

Следующую остановку я сделал на границе Гусевского и Нестеровского районов. Попил чай, съел бутер и поехал дальше.

Остановка с интересной надписью Остановился здесь попить чайку и съесть бутер

В Нестерове сунулся в кафе "Вкусные истории", но оно опять оказалось закрыто. Оно вообще всё время закрыто, когда я туда приезжаю, так что это было вполне ожидаемо. В Нестерове вообще очень туго с кафешками, так что я съел полтора беляша, выпил баночку буллита, угостил половиной беляша собаку и поехал дальше. Собака за мной не побежала

Сунулся в кафе но оно, как обычно, не работает. Перекусываю едой из обычного магазина
Нестеров Собака, которую я угостил куском беляша

В Пригородном свернул с трассы А229. В Луговом я наконец-то вышел на маршрут, который планировал изначально.

Еду дальше Мой поворот
Моя тень Луговое. Начало пограничной зоны
Кирха в Луговом Чапаево
Последние дома в Чапаево Всё. Асфальт кончился

В Чапаево асфальт закончился. Полевыми и лесными дорогами я добрался до точки с координамами 54°43'14.2" северной широты 22°43'19.0" восточной долготы - самой восточной точки маршрута. В этом месте в сторону Литвы уходила заросшая травой грунтовка, но мне в Литву не надо. Мне и в России хорошо.

Грунтовая дорога Грязь
Самая восточная точка маршрута. Поворот налево Там Литва

И я повернул в противоположную сторону на Третьяково. Перед посёлком паслось стадо овец.

Лужа Дорога в Третьяково
Остатки асфальта Овцы на дороге

А мост через реку Туманную оказался разобранным. Хотя в 2010-м году он точно был целым. Перейдя реку по железной балке и преодолев несколько препятствий в виде поваленных деревьев и кучи песка, я оказался в Третьяково - заброшенной военной части. Хотя, вроде-бы там кто-то ещё живёт.

Упс! Разрушенный мост перед Третьяково. Ещё недавно он был целый
Перехожу реку Туманную по железной балке Небольшое препятствие
Куча песка на дороге Третьяково

От Третьяково я поехал по новой для клуба дороге. Указатель говорил, что до Добровольска всего 13 км, но мордодуй и раскисшая дорога не дали быстро преодолеть это расстояние. А ещё и дождь пошёл.

Указатель на Добровольск Еду в Добровольск
Начался дождь Лютый мордодуй не даёт ехать быстрее

Я ехал через военный полигон. Вдоль дороги встречались всякие интересные строения, бункеры, землянки. Было много следов от танковых гусениц.

Бункер Башня
Небольшой участок брусчатки Чайная остановка

Сделал небольшую чайную остановку спрятавшись за кустами от ветра. Приехал в Добровольск и случайно обнаружил открытую кафешку!

Добровольск Площадь в Добровольске
Какая приятная неожиданность! Работающая кафешка! Мой обед

Хозяйка заведения решила, что я немецкий шпион - езжу тут по полигонам, всё фотографирую. Пыталась заговорить со мной по-немецки. Я ответил ей "danke schon за обед" и поехал дальше. Сфотографировался у памятника погибшим в ВОВ и направился в сторону Болотниково.

Памятник ВОВ в Добровольске Сергей Мезенов в Добровольске у памятника
Добровольск. Поворот направо Болотниково

От Болотниково до Толстово идёт красивая дорога. Сначала - отличный асфальт, потом асфальт похуже, а через лес Мичуринский идёт старая немецкая брусчатка.

Дорога Болотниково-Толстово Дорога Болотниково-Толстово
Въезд в лес Мичуринский. Домик лесника и начало брусчатки Красивая дорога из булыжника через Мичуринский лес

Но уже стемнело и в лесу красивых фотографий не получилось. Несколько косуль перебежали мне дорогу и скрылись в лесной чаще, сверкая белыми ж%пами. В Толстово под фонарём я сделал ещё одну чайную остановку. С этого места были видны огни Краснознаменска, но мне туда не надо было.

Остановка в Толстово Дорога в лес Пригородный

Я свернул на скользкую грунтовку и направился в сторону Краснознаменской трассы. На въезде в Пригородный лес я попал в сильный гуаномес и пошёл пешком.

На въезде в лес начался сильный гуаномес ...и я пошёл пешком

Собаки во дворе дома на опушке леса на каждую мою фотку со вспышкой отзывались лаем. Неожиданно рейтинг дороги вырос и я поехал со скоростью 15 км/ч. Встретился интересный мостик через речку из брёвен.

Но неожиданно рейтинг дороги вырос Бревенчатый мостик в лесу Пригородном

Позвонила жена Андриана, спросила, нужно ли меня забирать на машине. В темноте против ветра под дождём по трассе ехать не особо хотелось, и я сказал, что нужно. Изначально я хотел ещё к Шешупе по грунтовкам проехать, но было уже темно, так что я туда не попёрся. Когда я выехал из леса по трассе Р506, включились ливень и лютый мордодуй, а скорость упала до 10-13 км/ч. Доехал до Садового, спрятался в автобусную остановку.

Остановка в Садовом. Изначально тут должен был быть финиш Но у жены сломалась машина, и я поехал дальше

Позвонила Андриана, сказала, что она доехала до Немана, и у неё сломалась машина. Я поехал дальше. Вызвонили тестя, и он поехал выручать нас на бусике. Встретились мы с ним в Тушино. Там и закончилась велосипедная часть моего путешествия. А потом мы ещё машину из Немана в Советск на буксире тащили.

Доехал до Тушино Из Тушино меня забрал тесть на бусике

На велосипеде пройдено 160 км.

© Сергей Мезенов. Калининградский велотуристический клуб "Кёниг Байсикл Тим". Декабрь 2014.