Велоблюз-2014 лайт

Код поездки: v1438
Дата: 4-7 сентября 2014
Участники: Владимир Петропавловский, Дмитрий Балтайс, Александр Иванюта, Зоя Петренко, Евгения Поперекова, Владимир Радушка, Виктор Рудняков, Сергей Янкин

См. также: карту, GPS-трек, все фотографии, оригинал отчёта в ЖЖ: день 1, день 2, дни 3 и 4, обсуждение на форуме.

Так. Скока я тута не появлялся? Дохренища, все лето и часть весны. Впрочем, на конкурсе сочинений "как я проебал это лето", можно было бы, наверное, получить утешительный приз. Велонаката практически не было, до этих недель кагбэ отпуска, трудился на ниве гнусной рыночной торговли в курортном городке. Однако, ближе к теме. Здесь типа должен быть атчот об очередном Велоблюзе-2014, и он таки будет. Тем более, что серьезных и интересных покатух этим летом больше и не было, не считая Мазурских озер. Поездку на Гумбинненское сражение можно исключить, ибо трудился там, а не отдыхал. А на Мазурские съездили хорошо. Кстати, на заметку туристам: в цивилизованных странах передвижение при помощи велосипеда и поездатых собак весьма облегчает маршрут и делает его более интересным, ибо пробрасываться по трассам на веле - уныло, а вот по пейзанским грунтовкам, да по городкам-деревням и весям - самое оно. И времени больше на обзор культурных достопримечательностей остается. Но здеся - не о Мазурских езерах, а таки о уже ставшим торадиционным велоблюзе.

День первый

Атчоты принято начинать фразой: "Идея этого похода возникла..." Дык вот, когда, в позапрошлом году возникла идея, она таки была умной и серьёзной. В этом году все было проще, хотя, сущность покатухи не изменилась: матрасный отдых, Краснолесье, финальные аккорды сейшна у Константэна Изотова в Дубках. Разве что, учитывая пожелания трудящегося, в этот раз было больше матраса, ибо хотелось отдохнуть от трудов праведных, больше Роминтской пущи, ибо за все предыдущие покатухи там так и не довелось посетить основные наикошернейшие достопримечательности сего леса, но меньше трека и официоза. Собственно, трека, как такового, вообще не было: юзался трек с одной неофициальной покатушки тов. Иванопулы, да автораутинг прибора по "святым местам". И - да, в этом году покатуха была на день короче. Решили не ехать своим ходом из Тильзита, ибо повторяться неинтересно, да и дизель соответствующий пустили. А участникам - кому на работу, кому - по иным делам...

Выехали из Инстербурга вшестером, было интересно, кого же еще Виктор позвал. Норот сразу рванул с места в карьер, хотя поездка была заявлена матрасной, т.е. темп должен был быть даже медленнее, чем в покатушках для "черепашек". Посему часто случались разрывы в группе, однако, никто не потерялся окончательно. Первая остановка в Лермонтово, чуть дальше поляны, на которой проходила реконструкция Гумбинненского сражения.

Неподалеку стояли ретромобили: жигули, поржики и Москвич, конкурент Жука.

В процессе первого пит-стопа наши мастера сделали апгрейд груза на велобагажник новому участнику похода. В итоге все стали лосями, без рюкзаков на спинах, кроме меня, ибо волынка и софт-кейс, сцуко. Следующая остановка была, традиционно, в Гусеве, где встретили двух других участниц сего велоприятия, подкинувшихся на автобусе:

Дальше решили ехать не по трассе "Гусев-Голдап", а по альтернативной, почти параллельной, дорожке через Липово-Калининское (в каковом с прошлогоднего велоблюза на приборе была заботливо отмечена точка с джусом). Сначала все шло хорошо: пустой асфальт, джус в Калининском, груши по дороге на сортирной остановке и первый мост через Роминту:

Однако, вскоре прибор захотел повести нас на полевую дорогу, которую он обозначал как "дорога с покрытием" (очевидно, матом) до Чистых Прудов, дабы срезать крюк через Ясную Поляну (Тракенен). Но полевка показалась стремной в формате покатухи этого года, - народ не захотел гуаномеса. Посему решили таки ехать по асфальту крюком через Тракенен. И, как выяснилось, не зря. Ибо там, на территории музея, таки поставили памятник жеребцу-производителю тракененской конской породы Темпелькюхлеру. У подножия сего монумента группа сфоткалась полным составом:

Из музея, тем временем, вышла наша знакомая-гид, которая поведала историю о том, насколько непросто было водрузить сию скульптуру на ее законное место по моральным и идеологическим соображением, однако все получилось: захоронение не было потревожено и национал-социалистические убеждения автора не явились помехой искусству.

Тем временем, во время сей лекции, наш географ глобус пропил:

Следующий привал был после набора высоты и несколько жопотрясного грейдера уже в Чистых Прудах, возле музея Донелайтиса, в который, однако, группа на сей раз не пошла, за исключением нового участника, предпочтя хрючево плотское пище духовной.

По дороге на знаменитый мост, что под Токаревкой, встретили последнего (и, кстати, самого дисциплинированного) участника похода, каковой приехал из Железнодорожного (Гердауэна) южными тропками.

На мосту сделали трациционную остановку.

Кто хотел, спустился под мост, дабы обмочиться в водах Роминты:

Приехамши в Краснолесье, в музей не пошли, а двинули сразу в магазин затариваться хрючевом на ночевку. Однако, возле магазина встретили Эдуарда, который хотел было нас привлечь к общественным работам, но поздно было. Он посоветовал нам, коль скоро мы решили ночевать на природе, упасть на карьере, однако, по данным велоразведки, нам там пришлось не по нраву, ибо там шумно и пыльно должно было быть с утра. В итоге, как и предполагалось по плану Бэ, если не успеваем на оз. Мариново, падаем около разведанного в позапрошлом году ноунейм-озерка прямо рядом с Краснолесьем. Там и упали:



На сем первый день завершился. Прополз составил, кажися, 75,7 км. ичсх, в последующие 2 дня километраж был практически такой же, плюс-минус километр, и это православно.

День второй, мостовой

На второй день была поставлена задача (если можно, конечно, применять такое выражение к матрасной покатухе - скорее, было пожелание) осмотреть наиболее интересные достопримечательности Роминтской пущи, каковыми, имхо, являются мосты через речку Красную. Камни и руины охотничьего домика, конечно, тоже представляют интерес, но меньший, и мы их не успели заценить (в том числе, благодаря "окололосевым" участнегам: да-да, иногда отрыв от коллектива даже вперед сильно сокращает время культурного передвижения). Выползли на старт ни поздно, ни рано, где-то в районе 11.30. Солнце было уже высоко.

Первой достопримечательностью, которую хотелось обозреть, было ледниковое озеро Мариново, поэтому мы свернули чутка на север, в сторону Дмитриевки, дабы заехать на озеро сверху карты, через турбазу, в которой иногда собираются всякие любители атсральных анналов и прочей праны. Но турбаза была закрыта (и это хорошо), а мы нашли там неподалеку вполне живописный закуток с качелями и беседкой (каковых, тащемта, по Роминтской пуще - как грязи):



Вода в нем чистая, посему некоторые из нас там искупались. А, когда вышли на берег, увидели запрещающий знак.

Культурно отдохнув в беседке

продолжили свой путь далече, на йух, в сторону мостов Нойе-Брюке, Хайде-Брюке и Оленьего. Внезапно обнаружился инфостенд, на котором, помимо прочей интересной информации о тропах Роминты, присутствует описание веломаршрута, по которому мы и поехали:

Дорожка сия является легкопроезжаемой брусчаткой.

До и после нее ехали по роминтским грунтовкам, каковые немного подсохли, и всякие толстопузые и тонкоколесные в них имели свойство зарываться. А вот и первый мост - Нойе Брюке:

Рядом - опять избушка на курьих ножках

и стенд с информацией о Роминте

Следующим по плану был мост Хайде-Брюке. Но мы зависли на развилке, ибо поехали по рейтинговой дорожке, а двое участников слегка упистовали вперед, потерялись (мобильной связи там не было, а рацию не брали) и поехали по альтернативной грунтовке. Самый дисциплинированный и грамотный участник поехал было их искать, но так и не нашел. В итоге, решив, что те, кто не читает анонсы и правила поездок, тащемта, ССЗБ, остальные поехали к мосту. Там и встретились с потеряшками (альтернативная дорожка была короче).

Последним пунктом культурной программы Роминтской пущи стал кайзеровский Олений мост. Оленей на ём давно уже нет, один из них в Смоленске обитает, остальные - пёс знает где.



Дальнейший путь наш лежал через Рыбное в сторону Виштынца, чтобы посмотреть на оное озеро, да и перекусить там. Приборы показывали много разных грунтовок в тех краях. А посему мы послушали совета местного жителя и поехали от камня в Рыбном по левой грунтовке. Судя по гуглокартам, если повернуть направо, тоже можно выехать к Виштынцу, но сей путь будет весьма извилист и долог, да и проезжаемость тех тропок весьма сомнительна, а для авантюрной разведки надо отдельную покатуху делать.

Кстати, весьма вероятно, что одна из тех тропинок направо от камня таки проходит через то самое захоронение 69 воинов первой мировой, по поводу которого случился срач в прошлом году. А тот самый кенотаф, что возле дороги рядом с Виштынецким озером, мы таки видели, но я ступил и не сфоткал его. Выехав на дорогу, вернулись на пару километров назад к беседке и столику возле озера, спугнув попутно какую-то свадьбу. Там присели на перекус, обед или ужин, у кого как.



Как водится, объявился местный гусь-лебедь, ставший звездой фотосессии:

Иванопуло попытался покормить жывотное:

Покормив гуся и перекусивши сами, двинулись по хорошему асфальту на спуск за Нестеров. По дороге встретили еще одну достопримечательность - кирху в Невском:

Однако, смеркалось, посему осматривать ее, как в позапрошлом году, не стали. Так же шустро протащились через Нестеров, в нем где-то чем-то затарились, и поехали дальше искать место падения на ночлег. Упасть возле озерка, что после Первомайского, народ не захотел, в итоге нашли какую-то колею в густой траве и в кустах, неподалеку от кукурузного поля и совсем рядом с речкой Туманной (каковую увидели уже с утра следующего дня), где и упали по-велобомжовски на вторую ночевку

День третий, крайне финальный

Пора кончать, пока все не забыл. Последний день велоблюза предполагался совсем ненапряжным и спокойным, и так оно и было. Погода хорошая, вся дорога - асфальт, невстречный ветер. Народ, впрочем, окончательно разбился на две группы: впередистоящих и взадиползущих, причем, первая группа не шибко-то отрывалась от нашей, православной, а просто ехала на некотором расстоянии впереди, периодически останавливаясь не совсем там, где предполагалось. Выползли мы, как водится, не с ранья, перекурив и перекусив в кустах, и в процессе выползалия с места ночлега обнаружили совсем рядом с нашим местом металлический армейский мост через речку Туманную, прямо рядом с трассой.



Первая остановка планировалась под Добровольском, однако, первой группе захотелось яблоки пооколачивать, в итоге они зависли, ну а мы их подождали возле памятного камня, каковой был указателем на поворот на братское захоронение 184-й стрелковой дивизии перед пос. Высоким, не проехамши и 5 км от места выполза.



Ну, а потом поехали в уже знакомый по позапрошлогоднему велоблюзу дендро- или динопарк Маевка, что перед Добровольском. Там поприветствовали Змея Гарилыча, налили ему, окропили сыру-землю тремя каплями, и сами причастились.



Первая группа, тем временем, остановилась чуть впереди подле кургана с памятником погибшим во франко-прусской войне 1870-1871 гг, что тоже стоит на въезде в Добровольск.



Сама стелла, к сожалению, украшена патриотичными и высокодуховными наскальными надписями маладых рассиян, что, конечно, печально. Фотки здесь не будет. Вновь объединившиеся группы возжелали поехать на привал после привалов, на сей раз, на оз. Щучье, что совсем рядом с Добровольском. На сем мои надежды о замене привальных тупняков на общий черепаший темп были окончательно порушены.



На озере Щучьем некоторые возжелали искупнуться. Но я, как-то, после чистейшего Мариново (и не забыв еще ощущений от Мазурских озер) лезть в грязевую ванну не рискнул. Зато там была беседка со столом, на который пришлось водрузить спортивные напитки:

Напоследок была еще одна остановка, опять-таки, в Добровольске, в магазине для дозаправки. Тут уже я тупил: купил бананiв и батарэек для прибора в дорогу. Дальше, до Краснознаменского поворота, ехали ровно, с одной или двумя сортирными остановками. Как водится, устроили фотосессию возле танка ИС-3.



Решили ехать не по окружной, а через Краснознаменск, город позырить. Ну чо уж там, тупить так тупить, нам некуда спешить. Тормознулись у продмага с унылым медведём над входом (но с приятной барышней-продавщицей внутре).

Напротив продмага - веселое здание с надписью на идише немецком и с русской транскрипцией. На гуглоземле пишуть, что это - отель, а не хрен собачий там.

Постояли-потупили, напитки попили, и поехали в Неман тариться, первая группа - раньше, мы - вслед за ними. У магазина опять все встретились.

Затарившись почти окончательно, поехали в Дубки на финиш. Там нас уже ждали.

Ну, а там - поставили палатки, кому надо (я занял свое козырное место в сарае), мы с хозяином сходили за благородным напитком, автор коего впоследствии присоединилась к дальнейшему действу. Дальнейшее действо было адом кутежа и угара, например, даже маленькая, очень страшная, Смерть нам лихо подплясывала, ибо к cigar box gitar прибавился комбарик Pignose, ну и, как обычно, волынка-флейта-акустическая гитара и т.п... На салют, который якобы должен был быть в 12 часов в Советске, мы ниасилили поехать, ну оно, может и к лучшему... Фоток с меня тут не будет, фотоприбор был на зарядке, - может, кто из остальных участников выложит. Проснулся я утром. Часа, этак, в 2. И тут я понял: они ушли от меня. Ну и что? все равно, напьюсь В общем, на следующий день первая группа уехала, не попрощавшись, утром рано, а мы выползли куда попозже, с тем, чтобы как раз успеть на вечерний паровоз, на котором таки решили ехать, но с запасом небольшим. Запас, увы, не пригодился. Видимо, ДГ Советска был слишком насыщен и растянут в предыдущие 2 дня, и в воскресенье город был почти мертв.

Инструмент я так и не достал, и мы сразу поехали на жидовокзал. Там, как ни странно, встретили первую группу, которая, как оказалось, никуда дальше не поехала, а зависла греть пузы на берегу Немана.

На сем велоблюз был окончательно завершен, ибо участники выходили из дизеля на разных станциях. Тута можно скачать трек или позырить гуглокарту, ежли кому интересно. В целом, поездка удалась, но, поскольку народу становится все больше, и этот народ хочет спорту, скорости и четкой организации, - не факт, что в следующем году я поведу сей поход. Наверное, это будет более опытный организатор. Поживем - увидим.

© Владимир Петропавловский. Калининградский велотуристический клуб "Кёниг Байсикл Тим". Сентябрь 2014.