Калининградская Голландия 2014

Код поездки: v1425
Дата: 12-15 июня 2014
Участники: Сергей Мезенов, Андрей Громов, Дмитрий Зима, Надежда Зима, Сергей Кузнецов, Александр Ларионов, Лев Мальцев, Дмитрий Петухов, Сергей И. Цейкало, Сергей С. Цейкало, [Екатерина Горбунова, Александр Журавлёв, Виктор Рудняков, Олег Шевченко]

См. также: jpeg-карту, трек, все фотографии, обсуждение на форуме.

Вашему вниманию представляется отчёт о шестом традиционном велопоходе с переправами и сплавами на лодках "Калининградская Голландия". Такое название поход получил, потому что он проводится по польдерным землям Полесского и Славского района. Между прочим, это самый большой польдер на территории России. Т.е. как и в Голландии территория расположена ниже уровня моря. На ней ещё немцами были построены каналы, насосные станции и прочие гидротехнические сооружения, которые работают и по сей день. Иначе бы эту территорию просто затопило.

Поход этот проводится в День России и сопутствующие ему выходные дни. Обычно вечером последнего рабочего дня мы забрасываемся поездом на северо-восток Калининградской области, становимся на ночёвку и таким образом начинаем поход. В этом году правительство подарило нам целых четыре выходных дня. Грех было этим не воспользоваться. Изначально я планировал заброситься в Черняховск на утреннем поезде, который исправно ходил уже много лет. Но в этом году наша пригородная пассажирская компания толи из-за олимпиады, толи ещё из-за чего-то отменила этот поезд. Пришлось запланировать старт в Калининграде. И хотя, по закону подлости, в последний момент КППК всё-таки решила пустить 12 июня этот поезд, я план похода менять не стал.

11 июня. Накануне похода

В первый день было запланировано проехать 120 км. Не все участники были готовы совершить такой "подвиг". Поэтому Виктор Рудняков организовал заброс на вечернем поезде до о.п. Щегловка, что в 10 км от места первой ночёвки. Т.к. 12 июня этот поезд отменили, то ехать пришлось 11 июня, а 12-го сидеть весь день на одном месте. Договорились, что поездатые халявщики заберут у меня прицеп с лодками, т.к. лодки им понадобятся для переправы через р. Матросовку уже вечером 11-го, а мне не придётся ехать 120 км с прицепом. Одна из лодок находилась у меня в сарае. Я положил её в велоприцеп и поехал с ним на работу. После работы заехал к Александру Журавлёву за второй лодкой. Всё упаковали, собрались ехать, а у Журавлёва колесо спустило. Пришлось менять камеру. На Южном вокзале встретились с Виктором Рудняковым и погрузились в поезд. Олег Шевченко и Екатерина Горбунова заскочили в вагон в последний момент. Группа халявщиков в сборе!

Заброс группы Руднякова 11-го вечером. Александр Журавлёв показывает Виктору Руднякову крутой клей для ПВХ Сергей Мезенов провожает группу Руднякова
Екатерина Горбунова Олег Шевченко
В поезде Я вышел в Гурьевске. Александр Журавлёв говорит: ''до завтра!''

Я вышел на станции Гурьевск и поехал домой в пос. Низовье.

12 июня. День первый

По дороге к месту старта (отелю Балтика) у меня на велосипеде развалилась трещотка. Тем не менее велосипед не потерял ход, хоть и стал издавать страшные звуки. Первым к месту старта приехал Сергей Кузнецов. Затем Александр Ларионов, потом и все остальные участники. А Дмитрий Петухов на своём олимпийском байке вообще опоздал.

12-го утром. Первые прибывшие у мотеля Балтика Приехал Александр Ларионов
А вот и народ собрался Поехали!

Из-за поломки велосипеда я решил немного изменить маршрут, заехать к себе домой и тупо заменить байк на исправный. Так и сделали.

Незапланированный заезд в Низовье Едем через пос. Малинники
Грунтовка хорошего качества - хорошая альтернатива разбитому асфальту с машинами Пейзаж

Бонусом я прокатил народ интересной тропинкой из Малинников в Доброе. Сделали санитарную остановку в лесу Гурьевском.

Остановка в Гурьевском лесу Едем по зареченской трассе

Постояли немного, покормили комаров и поехали дальше. Следующую остановку сделали у магазина "Пчёлка" в Заречье. Магазин принимает карточки Виза/Мастеркард. Круто! Кофе тоже наливают, чем и воспользовались некоторые участники.

Приехали в Заречье Остановка у магазина в Заречье

Далее Придорожное, Тургенево, Полесск. В Тургенево не стали заезжать в кирху Гросс Легиттена с органом, лишь посмотрели на неё "из окна велосипеда", т.к. она находится относительно близко от города и туда можно съездить в любой выходной день.

Участок Заречье-Придорожное Кирха в Тургенево
Приехали в Полесск Храм в Полесске

В Полесске - завтрак! Я хотел остановиться в кулинарии, но Андрей Громов показал классную уютную кафешку, в которой мы очень хорошо позавтракали.

Приехали в кафе Кушаем

Едем дальше по Полесской трассе. В Сосновке остановились у кирхи Аугстагиррена. Совсем недавно в ней был дом культуры. А теперь активисты создают на базе неё православный храм. И будет он называться храм Иоана Богослова.

Р. Дейма и Полесский канал. Вид на север Полесская трасса
Приехали к кирхе в Сосновке Здесь раньше был дом культуры
Лось и въетнамец Одна комната уже переделана под храм

Проехали Полесский лес, пролетели по брущу и, мы в Залесье! Чайно-кофейная остановка, осмотр кирхи Меляукена. Развалины кирхи в мае 2012 г. пострадаили от пожара. После пожара мы посетили её в первый раз. Ещё на этой остановке произошло историческое событие - трое участников написали заявления на вступление в клуб.

Едем через Полесский лес Едем по брущу
Чай, кофе... Остановка в Залесье
Кирха в Залесье Развалины кирхи в Залесье
Пьём чай Исторический момент - участники похода пишут заявления на вступление в Клуб

В Залесье мы свернули с полесской трассы и взяли курс на Громово. Андрей Громов прикалывался, говорил что все вокруг поля и леса - собственность маркиза Карабаса, т.е. его . На этой дороге мы посетили памятник на месте концентрационного лагеря "Хохенбрух" и Памятник командиру группы "Джек" Крылатых Павлу Андреевичу.

Дорога в Громово Приехали в концлагерь Хоенбрух. Надежда Зима читает памятную надпись
Наши велы возле концлагеря Памятник командиру разведгруппы Джек
Общее фото у Джека Сергей Мезенов

После зубодробительного лесного грейдера выехали на участок с новым асфальтом, втопили, остановились на повороте перед Громово, чтобы подождать отставших. Оказалось, что у Дмитрия Петухова на олимпийском велосипеде растянулась и провисла цепь. На зубодробилке она естественно слетела с задней звёздочки. Пришлось подтягивать. На помощь отправился Сергей Цейкало старший.

Едем Едем по хорошему асфальту

Следующая достопримечательность - мост через р. Ржевку. Когда-то по этой реке ходили корабли и мост был разводной. Сейчас он уже не разводится, но остатки механизмов сохранились. Недавно мост подремонтировали - укрепили двумя продольными двутавровыми балками и поменяли деревянный настил. Теперь по нему даже можно пролететь с ветерком на скорости 40 км/ч.

Въезд на мост через р. Ржевку На мосту через Ржевку
Бывший разводной мост р. Ржевка

За мостом мы обнаружили отремонтированную дамбу. Мы свернули на второстепенную грунтовку, потряслись по ней и очутились на берегу озера Глубокого с необыкновенно прозрачной водой. В озере мы купались, фотографировались под водой, прыгали врду с тарзанки.

Дорога к оз. Глубокому Тарзанка и Тарзан
Дмитрий Петухов в оз. Глубоком Надежда Зима
Сергей Цейкало под водой Сергей Цейкало мл. и Дмитрий Зима под водой
Прыжки с тарзанки Дмитрий Зима бегает по воде

Поехали дальше. Распугали стаю скворцов, полюбовались на белые лилии и выехали на берег реки Злая.

Едем по лесу Распугали стаю скворцов
Белые лилии Выехали к реке Злой

Недаром река носит такое название. Когда мы ехали по её берегу, у Сергея Цейкало младшего сломался багажник. Но мы его отремонтировали с помощью пластиковых хомутов.

Поломались Вот так мы отремонтировали багажник

По мосту асфальтовой дороги Большаково - Гастеллово мы переехали на северный берег реки Злая и продолжили путь вдоль неё до леса Славского.

Река Злая слева и канава Прямая справа Андрей Громов на фоне моста через р. Злую

Заезд в лес. Рейтинг дороги падает ниже плинтуса. Всё заросло травой и вдруг! Мы оказываемся на старом асфальте бывшей воинской части. Из леса показываются ангары для передвижных ракетных комплексов. Заезжаем под землю! Примечательно то, что в ангарах чисто. Нет ни бычков ни битых стёкол. Значит про это место мало кому известно. Ходим, смотрим, залазим на "крышу" ангара.

Едем по траве Первый маленький бункер
В большом подъемном ангаре Сергей Цейкало мл. и Дмитрий Зима на крыше ангара
Крыша ангара Тусим под землёй

Поехали дальше. Асфальт кончается, и снова трава по пояс. Точно, сюда никто не ездит. Постепенно рейтинг дороги вырастает до вполне приличной и приятной грунтовки.

Едем дальше по заброшенному асфальту Отставшая группа
Рейтинг дороги растёт Ремонт багажника Андрея Громова

На этой дороге произошла поломка багажника Андрея Громова - отвалился и потерялся болтик. Я у себя в инструментах нашёл новый болтик, и мы всё починили. И вот уже мы в Славске.

Выезжаем на асфальт А вот и Славск!
Едем по Славску Едем по Славску

До места первой ночёвки уже близко, и мы едем в магазин за продуктами. Возле магазина обнаружили авторазборку, на которой стоял не разобранный раритетный автомобиль Запорожец.

Приехали закупаться продуктами Раритетный автомобиль

Андрей Громов предложил заехать искупаться в минеральном бассейне. Я согласился, т.к. тоже никогда ещё в нём не купался. Устроили шоу для местных жителей. Прыгали в воду, резвились как дети. Хотя вода, по их мнению была холодной, и никто из местных не купался.

Приехали к минеральному бассейну в Славске Минеральный бассейн в Славске
Синхронный прыжок в воду За нами наблюдают зрители

Когда мы ехали по улицам Славска, то нам перебежала дорогу чёрная кошка. После этого Андрей Громов при подъезде к кирхе Хайнрихсвальде мощно навернулся на ровном месте и разодрал себе ногу. А, когда мы уже выехали из Славска, на олимпийском веле Дмитрия Петухова взорвалось колесо. Но все эти неисправности были быстро ликвидированы.

Едем по улицам Славска Ставим новую покрышку

Далее через Лозняки мы выехали к шлюзу на Матросовке. Через шлюз раньше ходили корабли. Но сейчас он не выполняет своих функций, а русло реки Матросовки пустили в обход.

Повернули на Лозняки Лозняки
Шлюз на Матросовке. Вид на восток Осматриваем шлюз

Получился остров и посёлок на нём назвали Островное. На остров можно попасть с востока по южной дамбе Матросовки, либо через этот мост:

На мосту Мост

Мост узкий, находится на большой высоте и не имеет ограждения. По нему даже на велосипеде страшно проезжать, а каково на машине?

Лестница Дмитрий Зима

После моста осталось каких-то 4 км до нашей ночёвки, но нужно ещё переправиться на северный берег Матросовки. У халявщиков не отвечают телефоны. Поэтому мы с Андреем Громовым улетели вперёд, чтобы подготовить переправу к приезду основной группы.

Дорога вдоль дамбы Матросовки Матросовка. На той стороне нас уже ждут

И вот, первая переправа! Течение в этом месте бурное. Паромщиком работает Александр Журавлёв. В первой лодке перевозим людей, во второй - велосипеды. Первым делом переправили продукты и повара - Александра Ларионова.

Погрузка на паром Первый рейс парома
Второй рейс парома Паромщик

Далее - ужин, стрельба из пневматического пистолета Виктора Руднякова, любование луной, посиделки у костра и спать! А я поехал ночевать к жене, дочке и тёще в Советск.

Повар за работой Лагерь на месте ночёвки №1
У костра Ужин
Поужинали, теперь можно и пострелять Закат
Луна Куча из людей

Проехали 129 километров

13 июня. День второй

В 7:00 в лагере был объявлен подъём. Я как раз приехал из Советска к этому времени. Повар приготовил вкусную гречневую кашу, мы позавтракали и начали собирать вещи.

Завтракаем Завтрак в лагере
Сборы вещей Отчаливаем

На месте первой ночёвки мы разделились на водников и сухопутников. В сплав отправились я и Сергей Кузнецов. В лодки погрузили свои велосипеды, прицеп, еду, общественные и личные вещи участников, и отчалили.

Сергей Мезенов и Сергей Кузнецов с кучей общественного груза пожли в 30-километровый сплав по Матросовке Сухопутная группа

Сухопутники выехали несколько позже и поехали в Ясное вдоль дамбы р. Неман. Хоть, я им до Ясного нарисовал путь по асфальту, они решили не менять традиций и поехали по гравийкам вдоль границы. Тем временем начал подниматься встречный ветер, и на реке поднялась волна. Мы шли по течению, но ветер нам сильно мешал. Когда поднималась большая волна, мы не могли идти по центру реки, где течение наиболее сильное, а прятались возле берега. А ещё у нас один баллон в лодке спускал. Хватало километра на 4, после чего человек, сидящий на вёслах вместе с сидением проваливался на дно лодки и грести становилось неудобно. Мы потом под сидение надувную подушку от матраса положили, чтобы проваливаться было не так неприятно. Нам с Кузнецовым предстояло пройти по реке 28 км до места встречи с сухопутниками и второй переправы.

Первая остановка водной группы в Островном Сергей Кузнецов на вёслах
Остановка у пограничного столба на р. Неман Общее фото у пограничного столба на р. Неман

Первую остановку для подкачки лодки сделали в Островном. На том самом острове, где был шлюз. Сухопутники в это время фотографировались у пограничного столба на берегу Немана. После этого мы попали в ливень. Но не останавливались. Просто укрылись дождевиками и продолжили путь. В Островном проплыли мимо лагеря автомобильных палаточный туристов, и шуганули трёх лебедей.

...и палаточные автотуристы Шуганули лебедей

Лебеди эти нам потом ещё несколько раз встречались. Мы их шуганём, они перелетят на другое место вниз по течению, мы догоняем, они снова улетают и т.д. Специально мы, конечно, их не шугали. Наверно вид лодки с велосипедами приводил их в ужас. На загогулине вокруг Островного и до моста в Мостовом скорость течения Матросовки наибольшая. Наши лодки разгонялись до 7 км/ч.

Сплав по Матросовке Неплохую такую скорость показывает навигатор

Сухопутная группа прибыла в Ясное. Заехали в магазин. Посмотрели кирху Каукемена. Мы в это время прошли под мостом в Мостовом.

Сухопутная группа движется в сторону Ясного Дмитрий Петухов фотографирует кирху
Проход под мостом Проезжаем мимо почты России в Ясном

Сухопутная группа отметилась на погранзаставе Приваловка направилась к самой северной точке Калининградской области - пристани Зелёный мыс, которая находится напротив Литовского города Русне. В советское время здесь ходил паром.

Дорога в Русне Стоп! Погранцы!

А Виктор Рудняков снова схалявил - решил не ехать в Русне, а подождать остальных в Дюнном. Но даже до Дюнного поехал не по маршруту по заросшей лесной дороге, а в объезд по дамбе. Зато записку на дороге оставил. В это время водники, прячась от ветра чуть не попали в бурлящий водняной поток. Это так насосная станция работает - откачивает воду из каналов, которые находятся ниже уровня моря.

Записка от Виктора Руднякова Водная группа проплывает мимо работающей насосной станции

Сухопутники расположились на обед на Зелёном мысе. Водники тоже нашли местечко в камышах, причалили и организовали себе обед. Тем более, что у нас все общественные продукты были, и даже котелок с гречкой.

Дорога из мегабруща Российский пограничный столб напротив Литовского г. Русне
Пляж напротив Русне Привал на обед на Зелёном мысе
Сергей Кузнецов подкачивает лодку Колбаску не желаете?

Сухопутная группа заехала посмотреть развалины усадьбы в лесу Дальнем, недалеко от погранзаставы. А мы полюбовались из лодки развалинами необычной кирхой Альт Ляппинена (Большие Бережки).

Лес Дальний. Сухопутная группа двигается в сторону Дюнного Ворота
Остатки строений Водная группа проходит мимо развалин кирхи в Больших Бережках

Сухопутная группа приехала в Дюнное и встретилась с Виктором Рудняковым.

Путь сухопутной группы - дорога в Дюнное Мост через р. Дальнюю в Дюнном
Купальное место на р. Дальняя Остановка на р. Дальней
Водная группа подходит к Заповедному Кони

А у нас уже на горизонте появилась кирха Гросс Кришцанена. Подошли к месту планируемой переправы. Но тут с северного берега не подъехать на велах. Идём дальше. Ещё один километр до нашего традиционного места напротив разрушенного дома. Причалили, звоним сухопутникам, а они только в Прохладном тусят. Разгружаемся, кормим котов гречкой, спим, играем с козой, в общем, ждём.

Кирха в Заповедном В Прохладном
Водники пришли на час раньше сухопутников Коза в Заповедном (фото водной группы)
Угощаем кошку гречкой Коза и Сергей Мезенов
Сухопутная группа всё ещё в Прохладном Общее фото в марсианских лопухах

Сухопутная группа прибыла к переправе только через час. Пока ждали, переправили парочку местных алкоголиков через реку, у которых, как они сказали, угнали лодку. Переправляемся. Паромщиком работает Сергей Цейкало старший.

Сухопутная группа прибыла на переправу Первый рейс парома
Первый рейс парома Виктор Рудняков не расстаётся со своим велосипедом
Александр Журавлёв оседлал козу Переправа в Заповедном
Александр Журавлёв замёрз Виктор Рудняков с прицепом
Сергей Мезенов едет на двух велах Место перевала лодок

После переправы перегоняем велы и лодки к месту перевала через дамбу. В этом месте лодки нужно было перенести из Матросовки в Немонинский канал. Лодки пришлось гнать против течения. Сергей Кузнецов справился, но сказал, что в сплав больше не пойдёт. Сергей вообще бывалый походник - водник и пешеходник. На велосипеде поехал, наверно, в первый раз. Говорил, что на вёслах может сидеть целый день. Но что-то ему надоело. И действительно, сплав по Матросовке был самым тяжёлым в этом походе. Большой толпой перенесли лодки через дамбу. Поменяли экипаж. Теперь в сплав отправились Сергей Цейкало и Дмитрий Петухов. До места ночёвки по воде - 8 км.

Сергей Кузнецов перегоняет лодки к месту перевала Затока
Сплав по суше Сплав по суше
Подошли к Немонинскому каналу Спустили лодки в Немонинский канал

А мы поехали закупаться в магазин пос. Заповедное. Продукты и воду решили везти в прицепе, а потащил его Виктор Рудняков. Местные жители офигевали от того, как мы нагрузили "бедного дедушку".

Закупились в магазине в Заповедном Прицеп с общественными продуктами
Поехали! Заповедное. Дорога вдоль Немонинского канала

Наш путь пролегал вдоль Немонинского канала, и вскоре мы обогнали водную группу.

Обгоняем водную группу Сплав по Немонинскому каналу
Приехали на место ночёвки №2 Приехали на место ночёвки №2

Я привёл группу на место ночёвки - взорванный мост, а сам поехал с юными членами клуба к второй дамбе, через которую надо было переносить лодки. Возле этой перемычки насыпана гора песка. Везде вокруг вовсю идёт ремонт дамб. Сергей и Дмитрий стали лазить по этой песчаной горе.

Куча песка на острове Молодов. Для ремонта дамб Сергей Цейкало мл. и Дмитрий Зима на куче песка
Место второго перевала лодок через дамбу Водники уже близко

Дождались водников, перевалили их через дамбу, забрали у них часть вещей, которые понадобились повару.

Подняли лодки на дамбу. Перегружаем еду и котелок на велосипеды, чтобы быстро доставить их повару Сплав продолжается

Встретились на месте ночёвки. На ужин были пельмешки. А я снова уехал к любимой жене и дочке в Советск. Своим ходом доехал до Гастеллово. Там меня забрала жена на машине.

...и готовится ужин Водная группа вышла в реку Немонин
Водная группа подходит к месту ночёвки №2 Палатки на мосту
Пельмешки! Пельмени с майонезом и пивом

Велосипеды проехали 82 километра
Лодки проплыли 38 километров

14 июня. День третий

Утром мой тесть собрался на рыбалку и привёз меня на машине прямо к месту ночёвки участников. В лагере готовился завтрак. Люди ловили рыбу. Даже что-то поймали.

Утро в лагере Олег Шевченко поймал рыбу
Чай-кофе Повар кашеварит

Позавтракали, отправили в очередной сплав Сергея Цейкало с юными членами и стали собирать вещи.

До Куриной Лапы идёт этипаж: Сергей Цейкало * 2 + Дмитрий Зима Начало сплава

Прицеп я решил прицепить к себе. Но самодельное сцепное устройство было изготовлено под диаметр подседела 25 мм. А у меня после замены байка было уже 27 мм. Как раз поэтому вчера прицеп и тащил Виктор Рудняков, т.к. только у него и на олимпийском сингспиде диаметр 25 мм, а синглспидом таскать прицеп по грунтам плохо. С помощью снятого подседела и топора решаем проблему нестыковки диаметров.

Доработка сцепного устройства прицепа Сжигаем мусор и собираемся ехать

Поехали! И тут началось. Впереди дамба ещё не доделана, т.е. тупо песок и всё. Велосипед не едет.

Поехали! Ой!

Периодически возле дамбы встречались участки, где можно было ехать.

Екатерина Горбунова Дорога к Куриной Лапе

Потом мне надоело пешеходить, я плюнул, сел на байк и поехал. Остановку сделали на "Куриной лапе" (месте слияния рек Немонин, Ржевка, Тимбер). Я так разогрелся, что по приезду сразу бултыхнулся в реку, несмотря на моросящий дождик. Вода была тёплой и я долго плавал.

Ждём водников на Куриной Лапе Дмитрий Петухов купается

Тем временем Виктор Рудняков пошёл в лес пописать и нашёл целый клад - складные столы, стулья, мангал, котелок и ещё много всякого добра. Пожалели, что не остановились на ночёвку в этом месте .

На Куриной Лапе мы нашли клад А вот и водники!

Приплыли водники. Снова замена экипажа. В сплав идём: я, Александр Журавлёв и Надежда Зима. А у сухопутной группы вообще дорога испортилась - сплошной песок.

Сухопутная песчаная дорога Встречные туристы

Идём на лодках по Немонину. Нам навстречу - группа байдарочников. Кричим друг другу "привет!" Они офигевают от встречи с велосипедистами посреди реки.

Они говорят нам ''Привет'' и офигивают, что мы плывём с велосипедами Заросли всякие
Идём под дождём Водная группа подходит к шлюзу

Сильно мешает встречный ветер. Пытаемся прятаться у берегов, но там всё лилиями заросло. А ещё дождь пошёл. Прячемся под дождевиками. Кто на вёслах, тому тепло и хорошо. Сухопутная группа остановилась осмотреть заброшенный цех по обработке рыбы. Рядом с цехом - развалины немецкого моста, причалов для судов, и каких-то гидротехнических сооружений. Проходим на лодках через шлюз. Сухопутники машут нам руками.

В заброшенном цеху по обработке рыбы Здесь раньше был мост
Нас с берега приветствует сухопутная группа Проходим через шлюз

Приплываем в Головкино. Журавлёв и Зима вообще никакие. Замёрзли, зуб на зуб не попадает. А я погнал лодки на другой берег за сухопутной группой.

Отремонтированная дамба острова Молодов Дорога вдоль Приморского канала
Пальмы Едем мимо частного дома

Переправа №3. Под дождём. Я сделал ещё один рейс и уступил место на вёслах Виктору Руднякову.

Перекрёсток рек в Головкино Переправа №3
Переправа №3 Переправа №3
Народ дурачится Обдолбанный олень

Сухопутная группа тоже уже сильно замёрзла. Все хотят в кафе. Ага, в ресторан ща поедем! Но Александр Журавлёв организовал нам импровизированное "кафе" в местном магазине. Мы поели бомжкапетов, попили кофе и распили бутылку виски на всю толпу (для согрева). Было так тепло и хорошо, что мы даже благодарность магазину выразили в письменном виде.

Бомжпакетперекус в импровизированном кафе в Головкино Колбаса с цементом
Пишем благодарность магазину Собираемся ехать дальше

Поехали дальше по асфальтовой дороге вдоль Полесского канала. Лодки мы сдули и уложили в прицеп. В пос. Красное - следующая переправа №4. Здесь находится общественная лодка на тросе. Часть участников, которые здесь никогда не были, поехали смотреть Куршский залив.

Выезжаем из Головкино Едем вдоль Полесского канала
Приехали к месту переправы №4 Пират
Лев Мальцев, Андрей Громов, Дмитрий Петухов, Сергей Цейкало на фоне Куршского залива Дамба вдоль Курского залива

Некоторые участники переплыли Полесский канал своим ходом.

Кто-то плывёт на лодке, а кто-то - своим ходом Переправа №4
Переправа №4 Двигаемся по тропинке к асфальтовой дороге

Пока мы переправлялись, из дома на северной стороне вылезла пара местных алкоголиков и начали требовать деньги за переправу по 100 рублей за каждый рейс. Но были посланы на *censored*. Тогда один из алкоголиков поменял тактику, переплыл за нами и начал жалобно клянчить: "дайте хоть сколько на бутылку!". Разжалобил-таки Александра Ларионова, который дал ему 50 рублей.

Автобусная остановка в Красном Едем

Следующую остановку сделали в Саранском. Попили кофе, поели фруктов.

Кофейная остановка в Красном Соска-пати

В Марксово свернули с асфальта на более короткую и красивую грунтовку.

Едем дальше Асфальт кончился
Едем через дремучий лес Выехали из леса

В Изобильном посетили епархиальный женский монастырь в честь иконы Божией Матери "Державная".

Приехали в Изобильное Заехали в женский монастырь
В женском монастыре Надо его обхватить и загадать желание
В женском монастыре В храме
Церковь в женском монастыре Заброшенная асфальтовая дорога через лес

В Григорьевке опять съехали с асфальта и проехали через брошенную воинскую часть. Там должен был быть водопад на реке Полянка, но он не работал, т.к. уровень воды в реке сильно упал. В Ратном на скоростном спуске на олимпийском велике снова слетела цепь. И снова её пришлось подтягивать.

Нормальная асфальтовая дорога Свернули на грунтовку

Между Ратным и Солдатово мы посетили ещё одни подземные ангары. Но в этом месте уже не так всё заброшено. Какая-то техника работает, лесопилка стоит...

Ангар Внутри ангара
Внутри ангара Ждём хулиганов

Юным и в душе юным велосипедистам очень понравилось скакать по крыше брошенного автомобиля. А Александр Журавлёв даже зеркало на велосипед себе скомуниздил.

Решили сменить транспорт А они всё скачут на машине

Лев Мальцев насобирал виноградных улиток. Сказал, что будем готовить их на ужин. Женскую половину участников охватила паника. На самом деле виноградных улиток, прежде чем приготовить, нужно кормить мукой две недели, чтобы вывести из них всю гадость. А вообще они съедобны.

Пересечение А229 Гвардейск

Приехали в Гвардейск. Проехали по недавно отремонтированной центральной площади и остановились у магазина "Виктория". Здесь мы закупили продуктов для ночёвки №3.

На центральной площади Гвардейска Закупочная остановка
В магазине Вот это размерчик!

К месту ночёвки на р. Преголя ехали тропами вдоль железной дороги: по ул. Станционной, просто по щебню, по старой заброшенной асфальтовой дороге.

Проезжаем станцию Гвардейск Едем мимо железной дороги
Едем по секретной тропинке в Суворово Едем по ней

Когда старая дорога закончилась, мы перенесли велы через рельсы и оказались на новой дороге.

Место перетаскивания велов через рельсы Перетаскивание велов

В пос. Пруды свернули с неё, проехали под красивым железнодорожным мостом и оказались на месте ночёвки.

Проезжаем под красивым мостом Место ночёвки на р. Преголя

Приготовили ужин, покушали, посидели у костра и пошли спать.

Виктор Рудняков и костёр Повар готовит еду
Ужин Ужин

Велосипеды проехали 68 километров
Лодки проплыли 8 километров

14 июня. День четвёртый

Я и Журавлёв проснулись раньше всех. Развели костёр, поставили воду на чай. Вскоре проснулся повар и приготовил нам завтрак.

Утро. Разжигаем костёр Повар

Я подготовил лодки к сплаву по р. Преголя.

Лодки готовы к сплаву по Преголе Сергей Мезенов готовит пиратский корабль к сплаву
Завтрак туриста Александр Журавлёв и Дмитрий Петухов

Мы покушали, отправили в сплав Сергея Цейкало старшего и Надежду Зиму, собрались и поехали.

Александр Журавлёв прощается с командиром пиратского корабля Пираты уплывают
До встрачи через два километра! Сергей Цейкало
Перед мостиком нужно повернуть направо Нам туда!

Мы едем к месту переправы через Преголю. Дорога сильно заросла травой. Местами её и не видно совсем. Ориентир - ЛЭП. Прямо за ней - переправа.

Да, это наша дорога Едем по пояс в траве
Едем по берегу Преголи Место переправы №5

Виктор Рудняков зашёл в воду прямо в штанах и башмаках и очистил причальное место от рыбацких колышков. Водную группу долго ждать не пришлось. Я поплыл своим ходом на тот берег, чтобы помочь водникам разгрузить лодки.

Сергей Мезенов поплыл на помощь пиратам для разгрузки лодок Сзади работает двигатель

Высаживались прямо в кусты и крапиву. Но в этом месте была отмель и твёрдое дно. Т.е. по воде можно было спокойно подойти к лодке и снять с неё груз. Переправа №5. Паромщиком работал Сергей Кузнецов.

Переправа №5 Разгрузка на северном берегу
Переправа №5 Переправа №5
Сергей Кузнецов на вёслах На северном берегу уже протоптана дорога в крапиве

Пока переправлялись, участники похода уже протоптали целое шоссе в крапиве. А там дальше уже вполне приличная грунтовка была. После переправы Сергей Цейкало старший продолжил на лодках путь по воде, а мы поехали по берегу.

Поехали! Едем по грунтовке

На северном берегу было много отдыхающих. Мы даже проехали лагерь водников, которые сплавлялись по реке на надувных плотах. Нашли местечко, с пляжем, на котором никого не было и стали ждать Сергея Цейкало. Перекусили, поспали, постреляли, искупались.

Куда это он стреляет? Надежда Зима купается в Преголе
Екатерина Горбунова спит Привал на северном берегу Преголи и встреча пиратского корабля

Приплыл Цейкало. Мы сдули лодки, упаковали их в прицеп и поехали дальше по красивой грунтовке вдоль реки.

Последний сплав завершён Еда
Сжигаем мусор Готовим пиратский велопоезд
Поехали! Едем по красивой грунтовке в Сокольники

В Лозовом поднялись в горочку и потеряли Журавлёва. Пока Сергей Цейкало ездил его искать, мы устроили фотосессию в маках.

Фотосессия в маках Фотосессия в маках

Оказалось, что Александр так увлёкся музыкой, что уехал в противоположную от Калининграда сторону. Снова едем вдоль Преголи.

Едем вдоль Преголи Посёлок Холмы и вышка сотовой связи в нём

Проезжаем Сокольники и выходим на трассу А229 в пос. Холмы. Но оживлённое движение на трассе нам мешало недолго.

Едем по трассе А229 Проезжаем ручей Золотой

Сразу за Холмами начался ремонтируемый участок трассы. Весь транспорт пущен в объезд, а мы как короли заняли всю ширину проезжей части. Правда, кое-где приходилось проезжать и по грунту.

Едем по ремонтируемому участку А229 Ремонт дороги
Добыча нефти Едем

Доехали так до Низовья. Я показал секретную тропинку, по которой следует заезжать в посёлок, чтобы не таскать гружёные велосипеды через отбойники и кюветы.

Новая секретная тропа с новой дороги в Низовье Новая секретная тропа с новой дороги в Низовье

Мы проехали по улицам Заречная и Библиотечная и оказались в замке Вальдау.

Низовье. Едем по ул. Библиотечной Приехали в замок Вальдау. Вчера здесь был юбилей

Оказывается вчера здесь был юбилей. 750 лет. А я и не знал... Народ гулял и всё такое. Естественно, в замке осталась куча мусора.

В замке Вальдау В замке Вальдау
В замке Вальдау. После юбилея осталось много мусора Александр Журавлёв в замке Вальдау

После замка мы поехали в магазин, купили шампанского, вина и закуски и поехали отмечать окончание похода ко мне во двор. А потом народ просто попадал на траву на солнышко и лежал, отдыхал некоторое время.

Отмечаем окончание похода во дворе у президента клуба Отмечаем окончание похода во дворе у президента клуба
Отмечаем окончание похода во дворе у президента клуба Лежим на травке, отдыхаем

Т.к. мы немного приняли, то для безопасности в город решили ехать не по дороге, а по полям-грунтовкам. Выехали в поле через школьный стадион.

Поехали! Едем через школьный стадион
Едем по полю Пос. Красное

Проехали радиостанцию, Красное, Прохоровку. Вышли на асфальт зареченской дороги перед самым отелем Балтика.

Пос. Прохоровка Зареченская трасса

Проехали мимо озера и финишировали у отеля Балтика. Так закончилась Калининградская Голландия 2014

Подъезжаем к финишу Подъезжаем к финишу
Финишное фото №1 Финишное фото №2

Велосипеды проехали 37 километров
Лодки проплыли 4 километра

Всем участниками спасибо за компанию! Команда собралась очень дружная, без всякого быдло-алко и т.п., как и задумывалось. Сложный план похода был полностью реализован без приездов на ночёвку в темноте. Мне как организатору было легко и приятно ехать в таком коллективе. До новых встреч!

© Сергей Мезенов. Калининградский велотуристический клуб "Кёниг Байсикл Тим". Июнь 2014.