Открытие велосипедного сезона 2014 (Калининград, 30.03.14)

Код поездки: v1410
Дата: 30 марта 2014

См. также карту, GPS-трек, фотографии, оригинал отчёта в ЖЖ, обсуждение на форуме.

Уникальный климат Калининградской области позволяет большинству велосипедистов не расставаться со своим железным конем практически все четыре сезона, однако, два раза в году, существуют особые традиционные календарные мероприятия — это открытие велосипедного сезона в последнее воскресенье марта, и закрытие велосезона в первое воскресенье сентября. Репортаж с прошлогоднего яркого и массового велопраздника я уже выставлял ранее, а сегодня пришло время рассказать о велопробеге, организованном Калининградским велотуристическим клубом "Koenig Bicycle Team", открывшем "летний" сезон 2014 года.


IMG_6312a

Для меня данный велопробег стал первой длительной дистанцией в этом сезоне, поэтому я подготавливал себя и свой велосипед к нему заранее, что позволило пройти всю дистанцию, протяженностью в 110 километров, очень комфортно и без каких-либо происшествий, но обо всем по порядку...

Итак, старт велопробега был намечен на 10 утра, 30 марта 2014 года с западной окраины Калининграда. Эта точка в начале ул. Новгородской (развязка проспекта Победы и Окружной) уже давно служит местом сбора участников велоклуба из-за своего удобства в различных маршрутах, поэтому ее не стали менять и сейчас.

02. Место старта у питьевых озер.

IMG_6145

03.

IMG_6152

От моего дома до этого места путь не близкий — 11 километров, поэтому я решил выехать пораньше, чтобы неспешно доехать, сохраняя силы для дальнейшего пути. Кроме того, с 8:45 до 9:45 была намечена регистрация участников. Делается это для сбора статистических данных о количестве участников, а также каждый зарегистрировавшийся велосипедист, ставя свою подпись, соглашается с требованием соблюдать ПДД и нести всякую ответственность.

04.

IMG_6148

05.

IMG_6162

06.

IMG_6155

Слишком медленно ехать у меня не получилось, да и погода с утра была не самой теплой, а посему на точку сбора я приехал рано — в 8:30, тем самым став шестым в регистрационных списках.

07.

IMG_6166

08. Клубные календари на 2014 год.

IMG_6163

Постепенно стали приезжать все новые и новые участники пробега, сначала поодиночке, а затем целыми семьями и большими вело-компаниями. К регистрационному столику стали выстраиваться самые настоящие очереди. Особую атмосферу празднику придавала бравая шотландская музыка, мастерски исполненная на волынке известным музыкантом и активным велосипедистом — Владимиром Петропавловским.

09.

IMG_6158

10.

IMG_6176

11.

IMG_6179

12.

IMG_6190

13.

IMG_6204

К окончанию регистрации велосипедистов собралось около 300 человек, но, скорее всего, народу было больше, так как не все успели зарегистрироваться, а некоторые и вовсе решили не утруждать себя формальностями.

14.

IMG_6186

15. Евгений(morgenius)

IMG_6187

16.

IMG_6195

17.

IMG_6196

18.

IMG_6199

19.

IMG_6201

20. Железный человек тоже не против поучаствовать в велопробеге.

IMG_6208

И вот настало 10:00 — время начала велопробега. Чтобы избежать толкучки и повысить безопасность, велосипедисты стартовали небольшими группами по 10-15 человек с небольшим интервалом. Я и коллега по работе, Фёдор, были во второй группе, но очень скоро первые две группы объединились в одну и, слегка оторвавшись от остальной массы участников, добрались до первой контрольной точки — выезда на Люблинское шоссе, где подождали весь остальной пелотон.

Хочу сказать пару слов о самом маршруте велопробега. Дистанция его составила приблизительно 88 километров и включала следующие населенные пункты: Калининград — Люблино — Черепаново — Логвино — Шатрово — Грачёвка — Сальское — Светлогорск — Рыбное — Пионерский — Заостровье — Куликово — Шумное — Низовка — Мельниково — Каштановка — Моршанское — Орловка — Калининград.

21. Карта маршрута велопробега. Зеленый отрезок - наше отклонение от основного маршрута (об этом ниже).

map

Следующая остановка (через 7 километров) — поселок Черепаново, бывший немецкий Адлих Повайен (нем. Adling Powayen). Пока одни велосипедисты оккупировали местный продуктовый магазинчик, другие терпеливо ждали отстающих участников пробега.

22.

IMG_6210

23.

IMG_6218

Отдельная часть велосипедистов (и я в их числе), хорошо знающих маршрут пробега, а также имеющих карты и GPS, не стали придерживаться общего графика движения и уехали из Черепаново раньше, руководствуясь принципом "раньше приедешь — больше отдохнешь".

24.

IMG_6225

25.

IMG_6227

Для меня, как фотографа, был отдельный смысл выехать раньше — это прекрасная возможность неспешно поснимать окрестные пейзажи, не боясь отстать от основной группы.

26.

IMG_6231

27.

IMG_6239

Солнечная погода, ровный асфальт, свежий воздух и отсутствие встречного ветра делали поездку очень комфортной и приятной. 10 километров до следующего контрольного отрезка — дорожной развязки "Янтарный - Шатрово" пролетели незаметно. Здесь пришлось немного притормозить, чтобы указать верное направление некоторым велосипедистам, плохо знакомым с маршрутом пробега, которые, один за другим, пытались уехать в Янтарный.

28.

IMG_6242

29.

IMG_6245

30.

IMG_6249

31.

IMG_6251

Следующий населенный пункт — крохотный поселок Шатрово, знаменитый бывшей немецкой усадьбой Вейденен, где организаторами был запланирован десятиминутный пит-стоп, мы проехали без остановки. Особенно хотелось отметить очень красивый участок дороги до Шатрово... Прошлогодняя листва и голые, еще не успевшие обзавестись листвой деревья, придавали ему некое подобие мистичности и сказочности.

32.

IMG_6252

33.

IMG_6253

34.

IMG_6278

35.

IMG_6272aa

36. "Кто заказывал такси на Дубровку?"

IMG_6259

Руководствуясь GPS, без остановки мы проехали и следующие на нашем пути поселки: Грачевку и Сальское, знаменитое руинами кирхи Санкт-Лоренц, 1450 года постройки. Кирха, стоящая на пригорке, в самом центре поселка, очень красивая, но фотографировать ее я не стал, так как, из-за вековых деревьев, окружавших руины, я не смог найти приемлемого хорошего ракурса.

37.

IMG_6279

38.

IMG_6280

39.

IMG_6282

40.

IMG_6290

41.

IMG_6295

42. Красивые сельские пейзажи.

IMG_6296

43.

IMG_6312

А еще через полкилометра, мы достигли перекрестка с шоссе, ведущим на курортный Светлогорск, до которого оставалось какие-то 300 метров. Здесь все участники пробега подождали друг друга, так как выезд на скоростное шоссе достаточно опасен. Дополнительную безопасность участникам пробега, на добровольной основе, обеспечили экипажи ГИБДД, за что им отдельное спасибо!

44.

IMG_6314

45.

IMG_6316

46.

IMG_6315

47.

IMG_6331

48.

IMG_6332

Дальнейший грунтовый участок маршрута по окраине Светлогорска до поселка Рыбное, превратился для большинства велосипедистов в настоящее кросс-кантри, так как проходил по полнейшему бездорожью, с множеством ям и огромных луж.

49.

IMG_6336

50.

IMG_6337

51.

IMG_6339

Но и он остался позади, и вскоре, после небольшого отдыха, все дружно въехали в город Пионерский. После этого часть голодных велосипедистов отправилась на поиски еды в город, а большинство оставшихся спустились на городской пляж, в соответствии с дальнейшим маршрутом.

52.

IMG_6349

53. Евгений(morgenius) и Виталий (klimat)

IMG_6354

Ехать по песку на велосипеде непросто, поэтому многие решили пройти этот пляжный участок пешком, ведя велосипед рядом, а кто-то решил пронестись по кромке моря, поднимая брызги и пугая гуляющий народ.

54.

IMG_6360

Испытания на выносливость на этом не закончились, и следующим препятствием стала небольшая речушка, пересекающая пляж и впадающая в море. Переходить ее пришлось по тоненьким доскам, держа велосипед на весу.

55.

IMG_6353

Оставшийся до привала маршрут проходил по прогулочному променаду мимо Правительственной резиденции. Ехать пришлось очень медленно, так как по променаду прогуливалось очень много людей. Реагировали на такое большое количество велосипедистов все по-разному... Одни ругались, вторые испуганно отскакивали в сторону, третьи, наоборот, радостно приветствовали участников пробега.

56.

IMG_6374

Доехать до места основного привала, на высоком обрывистом берегу мыса Гвардейский (нем. Unter Rantau), с которого открывался непередаваемый живописный вид на Балтийское море, как оказалось, было не просто. Последний контрольный участок пролегал через густую лесопарковую зону с множеством тропинок, а учитывая то, что вся группа сильно растянулась, многие просто заблудились и стали петлять по лесу. Карта здесь особо не помогала.

57. Место привала - мыс Гвардейский.

IMG_6387

58.

IMG_6389

59. Заплутавшая группа.

IMG_6401

Но, рано или поздно, все благополучно добрались до нужной точки и стали располагаться на отдых. Каждый нашел себе занятие по душе. Одни участники развели костер, жарили на нем сосиски и угощали всех желающих, другие решили немного поспать на солнышке, третьи просто любовались морским пейзажем или гуляли по лесу, ну а кто-то был уже не прочь открыть купальный сезон.

60.

IMG_6393

61.

IMG_6407

62.

IMG_6411

63.

IMG_6412

Кстати, может мне показалось, но сложилось впечатление, что людей на привале было раза в два меньше, чем приехало на старт пробега. Возможно, кто-то просто не доехал, кто-то "застрял" в Пионерском, а кто-то решил не останавливаться на привал и покататься по собственному дальнейшему маршруту.

Два с половиной часа отдыха мне показались слишком большим отрезком времени, тем более что ветер, дующий с моря, был еще довольно прохладный. Поэтому некоторые велосипедисты, в том числе и я с другом, решили не дожидаться окончания привала и отправились в дальнейший путь самостоятельно, на полтора часа раньше запланированного времени старта.

Перед нами стал вопрос: "Какой обратный маршрут до Калининграда выбрать?" Вариантов было три: через Романово и Колосовку, через Петрово или по дальнейшему намеченному маршруту через Мельниково. В результате мы выбрали основной маршрут пробега, но с небольшими самостоятельными изменениями.

Дело в том, что основной маршрут, после проезда поселка Куликово, подразумевал 6-ти километровый отрезок грунтовой дороги от пос. Шумное до пос. Низовка. Часть велосипедистов, выехавших с нами, именно там и свернула, но мы решили поехать по другому, также 6-ти километровому отрезку, через пос. Рощино и Васильково, но по хорошей асфальтированной трассе. Заодно, в Рощино, мы заскочили в небольшой продуктовый магазинчик, где пополнили запасы воды и провианта на оставшийся путь.

64.

IMG_6418

В дальнейшем мы уже не сходили с основного маршрута пробега, и следующим населенным пунктом стал крупный поселок Мельниково, бывший немецкий Рудау (нем. Rudau). Здесь находится живописный пруд, на берегах которого можно хорошо отдохнуть в теплую погоду.

65.

IMG_6419

На противоположной от Мельниковского пруда стороне трассы находится Святой источник Николая Чудотворца. Отведав чистейшей и очень вкусной воды из источника, мы поехали дальше, чтобы осмотреть, хорошо сохранившиеся, руины поселковой кирхи Рудау, упоминание о которой впервые обнаружилось в документах 1354 года. Чуть позже, на страницах моего блога, выйдет отдельный репортаж, посвященный истории этого красивого культового сооружения.

66.

IMG_6423

67.

IMG_6425

68.

IMG_6426

69.

IMG_6433

70.

IMG_6439

Еще через 2.5 километра мы проехали поселок Каштановка, затем Моршанское, Пешково и Малиновку. Последним же населенным пунктом, перед Калининградом, стал поселок Орловка, знаменитый своим ресторанно-гостиничным комплексом "Замок Нессельбек", а еще через 6 километров мы достигли финиша маршрута.

71.

IMG_6457

72.

IMG_6463

Дожидаться прибытия основной велогруппы мы не стали, так как, в соответствие с графиком движения, они должны были прибыть на финиш лишь через час — полтора. Так или иначе, официальное открытие сезона 2014 состоялось и прошло вполне успешно. Все участвующие получили огромный положительный заряд бодрости и отличного настроения. Также, надеюсь, была выполнена и основная цель велопробега — это пропаганда здорового образа жизни, популяризация велодвижения среди населения, развитие велосипедного туризма и знакомство с историко-культурным наследием нашего региона.

© Андрей Румянцев. Апрель 2014.