Код поездки: v1336
Дата: 17-25 августа 2013
Участники: Сергей Мезенов, Андриана Мезенова, Дариана Мезенова
См. также: увеличенную карту, GPS-трек, все фотографии.
Данные навигатора:
день | дистанция | V средняя | T движения | V макс. | T остановок | T общее | V сред. общ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21.41 | 16.20 | 1:19:17 | 28.50 | 1:01:41 | 2:20:58 | 9.11 |
2 | 33.44 | 11.79 | 2:50:13 | 50.87 | 3:49:48 | 6:40:01 | 5.02 |
3 | 62.89 | 15.92 | 3:57:03 | 43.96 | 5:56:19 | 9:53:22 | 6.36 |
4 | 63.09 | 15.94 | 3:57:33 | 41.31 | 3:50:52 | 7:48:25 | 8.08 |
5 | 80.54 | 15.93 | 5:03:25 | 33.83 | 5:58:51 | 11:02:16 | 7.30 |
6 | 52.87 | 15.66 | 3:22:36 | 45.48 | 4:36:36 | 7:59:12 | 6.62 |
7 | 41.20 | 15.26 | 2:41:56 | 29.01 | 7:02:08 | 9:44:04 | 4.23 |
8 | 72.13 | 17.41 | 4:08:33 | 49.13 | 3:34:50 | 7:43:23 | 9.34 |
9 | 44.65 | 17.52 | 2:32:52 | 38.38 | 2:00:44 | 4:33:36 | 9.79 |
итого: | 472.22 | 15.80 | 29:53:28 | 58.87 | 37:51:49 | *67:45:17 | *6.97 |
В августе у меня был запланирован отпуск, но до последнего момента мы не знали в какую страну поедем. Были ещё варианты поехать в Крым или на остров Сааремаа, но моя жена Андриана давно уже хотела поехать в самую велосипедную в мире страну - Голландию, и когда был решён вопрос с финансами, то окончательно решили ехать туда, а заодно ещё и Бельгию посетить. Посмотрели прогноз погоды, быстренько набросали план, собрались и поехали. С нами в поход поехала наша дочь Дариана, которой на этот момент было 1 год и 7 месяцев. Для её перевозки мы взяли с собой детский прицеп и детское кресло на багажник.
16 августа в 11:20 мы выехали на машине из пос. Низовье Калининградской области и направились в сторону Российско-Польской границы. Границу пересекали через КПП Мамоново-Гроново. Перед польской стороной скопилась огромная очередь машин, но нас пропустили без очереди, потому что мы были с ребёнком и нам попался человечный пограничник. Сделали небольшую остановку в Мальборке, чтобы погулять с Дарианой. Причём остановились на какой-то непонятной стоянке, по которой ходили оранжевые человечки и, вероятно, собирали деньги. Но мы им ничего не заплатили.
До Германии мы ехали по Берлинке. Перед Гожувом Велькопольским сделали остановку в лесу, чтобы немного перекусить взятыми с собой продуктами. Границу с Германией пересекли уже в темноте.
Через Германию по автобанам ехалось хорошо, но ближе к утру я почуствовал, что засыпаю, и мы остановились на автобанной бесплатной стоянке. Втроём спать в машине было неудобно, поэтому я взял спальник и расположился по-бомжовски на скамейке прямо под открытым небом. После трёх часов сна мы продолжили свой путь. Кстати, сразу после начала движения, пошёл дождь. Это я очень удачно поспал на скамейке! Остановились в конце Германии на заправку и завтрак. И вот мы в Голландии! Что сразу не понравилось - это то, что тут за всё дерут деньги. Заехали на пару заправок с целью сходить в толчок, а толчок платный, причём не человек собирает деньги, а в автомат надо железные еврики кидать. А у нас деньги ещё не разменяны и мелочи нет . Но выручила русская смекалка. Мы съехали с автобана, встали на аварийку и сходили в обычный лес.
Когда я планировал поездку, то списался со своим старым знакомым Аббо, с которым ездил в поход 10 лет назад. Аббо написал, что его в это время в Нидерландах не будет, но мы можем оставить машину у его друга - Эдварда в деревне Ньивкоп в 30 км от Амстердама.
Путь к Ньивкопу проходил по узеньким дорожкам вдоль каналов. В одном месте трактор и грузовик долго не могли разъехаться, и мы попали в пробку. Приехали в Ньивкоп. По навигатору я нашёл дом, в котором живёт Эдвард. Он указал место, куда нужно поставить машину. Пока разгружались, нас напугал большой автомагазин своим бибиканием. После разгрузки машины пошли пить чай с Эдвардом и его женой Марийкой. На автомобиле мы проехали 1316 км.
Рядом с Эдвардом в соседнем доме живёт девушка эмигрантка из Эстонии, которая замужем за голландцем. Эдвард переполошил всех соседей чтобы её найти. Ну такое же событие - приехали гости из далёкой России! Девушка нужна была в качестве переводчика, хотя я итак мог общаться с Эдвардом по-английски, но с переводчиком лучше - решил Эдвард. После чая примерно в 14 часов местного времени состоялся старт велосипедной части нашего маршрута.
В этот день мы решили подъехать поближе к Амстердаму и встать на ночёвку, чтобы весь следующий день посвятить Амстердаму. Местность, по которой мы ехали, изобиловала большим количеством каналов, дамб, гидросооружений. Жилища у Голланцев интересные. Уровень пола равен уровню земли и всего на 20 см выше уровня воды в каналах. Интересно, их не затапливает периодически, когда снег тает, например? Хотя я заметил, что дома в основном двухэтажные и на первом этаже пол сделан из плитки или просто бетонный. Территория вокруг домиков огорожена каналами. Пастбища тоже огорожены каналами. Заборов нет. Ещё прикольные оранжевые пугала у них на полях стоят.
Проехали Ньивеен, посмотрели на красивую кирху. Когда подъезжали к речке Амстел, то перед нами развели мост. Я ещё подумал, какая удача увидеть как разводится мост. Но в дальнейшем разведённые перед нами мосты начали напрягать.
Проплыла посудина, и мы поехали дальше. Я раньше на фотках видел мусорки для велосипедистов. А теперь я увел их вживую. Правда, швырнуть в такую мусорку что-нибудь на ходу случая не представилось. Кроме мусорок вдоль велодорожек стоят указатели веломаршрутов.
На мосту через дорогу N201 на велодорожке еле разъехался с автомобилем! Лечу я, значит, вниз по спуску с моста с прицепом, а навстречу такая тарахтящая инвалидка летит и занимает всю велодорожку. Я был немного шокирован! Вообще там у них ещё мопеды по велодорожкам гоняют, и это бесит. И вот, мы доехали до Амстелвеена, а это уже пригород Амстердама. Обогнали тётку, которая везла в торстене цветы.
Приехали на кемпинг. Я пошёл ставить палатку, а Андриана с Дарианой пошли на детскую площадку. В палатке у нас было электричество и вай-фай . Кемпинг стоит чуть более 20 евро на всех нас. Но вот душ платный . 1 евро за 6 минут. Ещё в туалетах нет бумаги. Зато туалетная бумага продаётся за деньги на рецепции. Но у нас бумага была своя. В магазин в этот день мы так и не заехали. Кое-что купили в магазинчике на рецепции, а вообще ужинали макаронами с тушёнкой, привезёнными из Калининграда. Ночью по палатке барабанил дождь. А самолёты, взлетающие из аэропорта, находящегося неподалёку, также не способствовали спокойному сну.
Дистанция: 21.41 км
Средняя скорость движения: 16.20 км/ч
Время движения: 1:19:17
Максимальная скорость: 28.50 км/ч
Время остановок: 1:01:41
Общее время в пути: 2:20:58
Общая средняя скорость: 9.11 км/ч
Утро выдалось пасмурным и дождливым. Позавтракали. Долго не могли собраться из-за дождя. Но у нас же в палатке был вай-фай, и мы смогли посмотреть прогноз погоды. Прогноз пообещал, что в 11 часов дождь прекратится. И действительно он прекратился. Калининградская поговорка про погоду действует и в Голландии . Мы выехали из кемпинга в 11:50 по местному времени и направились в сторону центра Амстердама.
К велосветофорам мы уже привыкли, но вот рядом с кемпингом стоял светофор для лошадей. В Амстердам мы въезжали вдоль какой-то непонятной железнодорожной линии. Похоже, это был какой-то старинный трамвай, потому что далее в Амстердаме нам встречались совсем не такие трамваи. И линия была однопутной с разъездами на остановках.
Сделали остановку возле государственного музея. Андриана пошла всё вокруг фотографировать, а я остался гулять с Дарианой. На поляне перед музеем как раз была детская площадка. Ещё фонтан там был красивый, в котором какой-то негр купал своих собак.
Проехали через арку под музеем и оказались в самом центре города. Движуха велосипедная тут конечно большая. Андриана даже велоаварию видела. Кто-то с кем-то не поделил дорогу.
В центре города что-то захотелось перекусить, и мы первым делом направились в Макдоналдс. Интересно, что весь обслуживающий персонал Макдоналдса был чернокожим. Затем мы заехали на цветочный рынок, где Андриана купила клубни цветов и сувенирные национальные башмаки - кломпы.
Пока я ждал Андриану, то стал свидетелем какого-то шествия, которое перегородило всю дорогу. Когда мы поехали дальше и догнали это шествие, то оказалось что это кришнаиты. Шумные они какие-то. Идут, тащат руками тракторный прицеп, переделанный в карету и орут "Харе Кришна!".
Объехали их по трамвайным путям и направились в точку "Амстердам" по навигатору. Т.е. в точку географического центра города.
В центральной точке города расположена такая площадь, заставленная велосипедами. Посередине стоит национальный монумент, на ступеньках которого сидит народ и кормит голубей. Вместе с нами к монументу подъехал ещё один велотурист на складничке. Видно, что приехал издалека. Оказалось - поляк из Люблина. Пообщался с ним по-польски. А на складничке он путешествует, чтобы удобно было забрасываться на автобусах. А ещё поляк рассказал, как проехать на улицу Красных Фонарей.
Андриана, как обычно, пошла всё вокруг фотографировать, а Дариана пошла гонять голубей. Следующая остановка - улица Красных Фонарей. Точнее, это целый квартал. На каждом углу стоят секс-шопы, а проститутки находятся в узеньких проходах между зданиями. Там как раз темно и горят красные фонарики. Мы с Андрианой по очереди ходили туда на экскурсию, чтобы не показывать проституток Дариане.
Далее мы поехали к железнодорожному вокзалу и Нордзееканалу. Сделали кружок вокруг вокзала и поехали на запад по маршруту.
Сделали остановку возле фонтана. Мне нужно было настроить задний переклюк, а Дариана пошла плескаться в фонтан. После этого мы переодели Дариану в сухую одежду и поехали дальше.
Выехали из города по велодорожке вдоль Гарлемского шоссе и направились на кемпинг Друмпарк, который находится в городке Халфвег.
Приехали на кемпинг - рецепция закрыта. Смотрим, а палаток-то и нету тут. Пораспрашивали местных, поизучали карты и определили, где же всё-таки поставить палатку. Магазины уже все закрылись и мы пошли ужинать в местный бар, в котором кроме картошки-фри ничего не оказалось. Пришлось потом догоняться калининградскими макаронами. На кемпинге была интересная детская площадка и специально обученный чел, который играет с детьми.
И ещё там был большой батут, на котором мы попрыгали всей семьёй. Над этим кемпингом тоже летало много самолётов, но здесь, в отличии от предыдущего, они в основном шли на посадку, а не на взлёт. И шума было меньше.
Дистанция: 33.44 км
Средняя скорость движения: 11.79 км/ч
Время движения: 2:50:13
Максимальная скорость: 50.87 км/ч
Время остановок: 3:49:48
Общее время в пути: 6:40:01
Общая средняя скорость: 5.02 км/ч
Утром смотрим на небо, быстро собираемся и уезжаем. На нас с моря ползут чёрные-чёрные тучи. Жаль, рецепция не успела открыться, а то мы так хотели заплатить им денег за ночёвку .
Сразу после нашего выезда из кемпинга пошёл дождь. Мы спрятались от него на первой попавшейся заправочной станции. Заодно и позавтракали. Посмотрели на проносящиеся мимо поезда.
Дождь всё не кончался, и мы решили ехать дальше. Упаковали хорошенько вещи, накрыли прицеп с Дарианой полиэтиленом. Я ещё на заправке большой мусорный пакет для защиты детского кресла от дождя попросил. Поехали. Под дождём у меня начала прыгать по звёздам цепь. Я перед поездкой на старые звёзды поставил новую цепь. На незагруженном велосипеде всё работало отлично. На загруженном веле с прицепом проскакивало только при резком ускорении. А под дождём начало проскакивать в обычном крейсерском режиме. Но через несколько дней всё приработалось. Въехали в Гарлем. На одном перекрёстке в меня чуть не впилился какой-то идиот на машине, хотя я ехал на зелёный. Ещё и бибикать стал. В ответ он услышал великий и могучий русский мат. Вот, блин, Голландия - велосипедная страна, называется.
Скоро дождь закончился, а мы остановились на детской площадке. На площадку пришла местная семья с ребёнком. Спрашивали нас от куда и куда едем и т.п.
- Вы из России?! Вау! Ну конечно вы не из самой России на велах приехали?
- Конечно, нет. Приехали на машине, а по вашей стране катаемся на велосипедах.
- Дааа, Россия большая страна. Не то, что Голландия. Я у вас там был, по Транссибу катался на поезде...
Примерно такой диалог у нас был с отцом семейства.
Заехали в супермаркет. Купили еды. Так, по дороге перекусить и что-то на ночёвку. Много всяких продуктов непонятных. И масла сливочного нормального мы
не нашли. Взяли оливковое в маленькой бутылочке. Зато соусы там у них вкусные.
До Северного моря осталось уже совсем чуть-чуть. Решили доехать и там сделать обеденную остановку.
К морю выехали в городке Зандвурт. Интересно, что перед морем надо подниматься в горку. Голландия ведь ниже уровня моря находится, а полоса дюн вдоль моря образует естественную защитную дамбу.
На променаде оказалось ветрено, и мы спрятались за зданием какой-то кафешки на пляже. Перекусили и пошли купаться. На пляже что-то народу совсем нет, хотя вода не холодная. Мне даже показалось, что вода теплее, чем у нас в Балтике была перед нашим отъездом. А после купания вообще показалось, что ветер совсем не холодный и вообще здесь тепло и хорошо. Дариана тоже искупалась.
Я протестировал пляж на велосипедопригодность, и оказалось, что вдоль воды при попутно-боковом ветре можно ехать со скоростью 30 км/ч. А Андриана с Дарианой кормили хлебом чаек.
На променаде обнаружили выставку песчаных скульптур. Фигуры были сделаны мастерами из России, Украины, Англии, Испании, Чехии.
Поехали дальше вдоль моря. Зундерт закончился, и мы оказались на такой вот велодорожке среди дюн:
Не везде покрытие велодорожки было из асфальта. Следующий приморский городок на нашем маршруте - Нордвийк.
Там мы сделали ещё одну купальную остановку.
Следующий город - Катвийк. Перед въездом в город проезжаем по дамбе мимо насосной станции, поднимающей воду из канала на уровень моря.
Нас обогнал местный велодед, но оторваться не смог. Ехали за ним до по променаду до конца Катвийка.
За городом опять пошла велодорожка среди дюн. Дюны все огорожены забором, чтобы не ходил никто. Далее вообще начался какой-то национальный парк. Мы там остановились отдохнуть. Что-то дюнная велодорожка нам уже надоела. Вся кривая с кучей подъемов и спусков. В общем, для гружёного вела с прицепом она не очень приятная. Зато мимо проносящимся с гримасой смерти шоссерам она, наверно, нравится.
Решили немного срезать до кемпинга. Этих велодорожек не было у меня на карте. Ехали чисто по направлению. Вот уже до кемпинга осталось 700 метров, и велодорожка ушла совсем в другую сторону. В итоге сделали крюк километра на четыре. Так что можно было и не срезать через парк.
Приехали на кемпинг Дуинхорст в Гааге. Это наверно самый хороший кемпинг на нашем маршруте. С нас всех за ночёвку взяли 16 евро. На кемпинге есть бассейн, в котором мы искупались. Есть хороший супермаркет.
Мы устроили стирку Дарианиных обписанных вещей. Меня ещё мужик на рецепции спрашивал, когда я жетончики покупал для стирки: "вам жетончик только для вошмашин или для драймашин тоже". Я тогда подумал, что нафига нам драймашин? Нам только постирать. Драить ничего не надо... Жетончик для стирки стоил 5 евро. За стирку мы заплатили, а вот за горячую воду и за электричество платить не стали. Там у них даже чтобы помыть посуду, надо бросать монетку, чтобы пошла горячая вода. И снова помогла русская смекалка. Для получения горячей воды я использовал газовую горелку, а халявное электричество для зарядки мобил мы получили так:
Это вместо специального переходника, который выдают на рецепции за деньги я просто воткнул в розетку два провода. Дарианины вещи мы повесили сушиться на ночь на верёвочке.
Дистанция: 62.89 км
Средняя скорость движения: 15.92 км/ч
Время движения: 3:57:03
Максимальная скорость: 43.96 км/ч
Время остановок: 5:56:19
Общее время в пути: 9:53:22
Общая средняя скорость: 6.36 км/ч
Утром долго ждали, пока высохнет бельё. Что-то высохло, а что-то нет. Утром к нам приставали наглые утки. Дариане очень понравилось кормить их хлебом.
Мы собрались и выехали в 12 часов по местному времени. Поехали смотреть Гаагу, а точнее, Гаагский променад.
На променаде имеется пирс интересной конструкции. Весь такой закрытый, застеклённый, а в конце расположены всякие рестораны и кран, на котором в люльке поднимают любителей острых ощущений. Прокатились по этому пирсу на велосипедах. Там ещё внутри всякие сувениры продаются.
Продолжили путь далее по променаду. Посмотрели на морскую лечебницу Курхаус. Проехали мимо прикольных бронзовых фигурок.
Доехали до порта и повернули в сторону материка. Долго выезжали из Гааги.
Ох уж эти светофоры! Велосветофоры в Голландии совсем не дружественные. Жмакаешь на кнопку и долго ждёшь, а потом зелёный загорается всего на несколько секунд. Иногда перед тобой кто-нибудь включает зелёный, ты на радостях разгоняешься, чтобы на этот зелёный проскочить, но перед самым носом светофор переключается на красный, а ты резко и с матюками тормозишь. И этих светофоров в городах очень много, что серьёзно замедляет скорость движения. Мы уже потом стали забивать на эти светофоры и проезжать на красный, если никого нет. Вот в Бельгии светофоры получше. Ещё интересный случай на светофоре. Останавливаемся мы и полная баба. Загорается зелёный. Я - тапку в пол, с места иду на обгон. Ну, думаю, такая тушка разгоняться медленно будет. А нифига! Еле обогнал её. А потом она на прямой меня сделала. Я такой - не понял! Что за ерунда! Потом, смотрю, а у неё там моторчик!... И вот так вот едешь, где-нибудь пыхтишь в горку, а тебя парочка обгоняет - дед с бабкой, которым лет под 90, труха уже сыпется, и так резво в горочку идут... Что-то голландцы совсем упали в моих глазах, раз уже практически поголовно стали пересаживаться на электровелосипеды. На выезде из Гааги у меня лопнула спица в заднем колесе. В Делфте мы заехали в кафешку. Нормальной картошки снова нету. Только картофель-фри. Нам вообще нигде в Голландии не попалась нормальная картошка. На первое взяли два супа с непонятными названиями. Но одно название я всё же запомнил. Это суп ван-де-даг. Но какой из двух супов был ван-де-дагом мы не сразу поняли. Я спросил у официанта где тут ближайший веломагазин, чтобы купить спицу. Он показал на карте, но это оказалось нужно возвращаться назад, и мы не стали заморачиваться с этим магазином. Поехали дальше в сторону Роттердама.
Наш маршрут проходил лишь по окраине Роттердама. Вспоминая дурацкие голландские велосветофоры в центр города соваться не хотелось. Подъехали к речке Ньиве-Маас. Здесь велодорожка уходила в туннель под реку. Спуститься в туннель велосипедисту предлагается либо по эскалатору либо на лифте. Гружёные велы спускать и поднимать возможно на лифте. Лифт, кстати, порадовал своими размерами. Я туда спокойно заехал с прицепом и ещё место осталось.
В самом туннеле сначала идёт уклон вниз, а затем вверх. И стоит ограничение скорости 30 км/ч. Я на спуске разогнался до 45 км/ч, зато очень легко с разгона взял подъём. Выйдя из туннеля, мы оказались в портовой промзоне Роттердама.
Проехали несколько развязок и оказались в районе Хоогвлиет.
На очередном дурацком светофоре я спросил местного байкера где тут у вас веломагазин. Оказалось, что совсем рядом. Заехали в веломагаз.
Оказалось, там есть и мастерская. Я спросил у мастера сколько времени потребуется на замену спицы. Он сказал, что полчаса. Заодно попросил его заменить стёртые вкладки тормозных колодок. Ремонт вела занял около двух часов.
Спицы нужной длины не нашлось, пришлось поставить более длинную спицу таким вот образом:
А ещё мастер не смог открутить одну из тормозных колодок, потому что в гайке гнездо для шестигранника было сорвано. Странно, но в условиях мастерской это вообще не проблема. Я сам потом в домашних условиях её открутил без особых проблем. Так и поехал дальше с тремя новыми вкладками и одной старой. А вообще у них там подъёмник потолочный такой классный. С вела даже торстен снимать не пришлось. За ремонт отдал 28 евро. Вместе со стоимостью тормозных резинок. Судя по цене, они должны быть хорошими. Поживём, увидим
Поехали дальше. Перед нами опять развели мост. На этот раз это был большой мост. Как наш двухъярусный. И кораблик мы пропускали большой. Дариане понравилось наблюдать за проходом кораблика.
Когда открыли мост, вся накопившаяся толпа шоссеров и мопедёров рванула наперегонки вперёд. Я тоже рванул. На спуске можно и с шоссерами погоняться Проехали какой-то зоопарк с коровами в городской черте и выехали из Роттердама.
Через речку Спуи мы переплывали на пароме. Причём паром этот занимает полречки по ширине. Переправа стоила всего 1,5 евро со всех нас.
Сделали остановку на детской площадке в Зюидзийде.
Далее наш путь проходил по дамбе. В этом районе стали встречаться в большом количестве шоссеры. Мы даже видели чисто женские шоссейные пелетоны.
Приехали на кемпинг Вогерланд. Кемпинг стоит 14 евро. Горячая вода - бесплантая, но включается специальным магнитным ключом и бежит 3 минуты в душе и 1 минуту в умывальнике. Включать её можно сколько угодно. В баре имеется вайфай. На ночь развесили досушиваться бельё. И в 4 часа утра я специально вставал, чтобы снять бельё перед выпадением росы.
Дистанция: 63.09 км
Средняя скорость движения: 15.94 км/ч
Время движения: 3:57:33
Максимальная скорость: 41.31 км/ч
Время остановок: 3:50:52
Общее время в пути: 7:48:25
Общая средняя скорость: 8.08 км/ч
С восходом солнца я снова развесил сушиться бельё. Утро было солнечным и бельё наконец-то высохло.
Мы позавтракали, собрались и поехали.
Вчера вместо запланированных 71 км, мы проехали всего 63. Поэтому решили перегон до Антверпена разбить на два дня. Но не вышло.
Переехали по мосту большую реку Холландс-Дип, проехали небольшой островок, и снова перед нами развели мост через шлюзы на реке Волкерак.
Поразило, то что из-за двух плешивеньких яхт остановили целую автомагистраль, вдоль которой мы ехали по велодорожке. Яхты не поместились под мостом из-за паруса, а всякие-там речные сухогрузы под мостом проходят без проблем.
Проехали мимо какого-то музея бомб и мин под открытым небом.
Заехали в городок Фийнаарт с целью пообедать. Заехали сначала в крутой на вид ресторан, а там вообще ничего нет. Поехали в следующую кафешку.
Здесь тоже не было нормальной картошки. Когда выбирали супы, то я выбрал суп ван-де-даг, о котором я писал выше, а Андриана выбрала что-то другое. Оказалось, что это вообще не суп, а салат. Зато суп ван-де-даг оказался очень вкусным кремовым супом. И да, в предыдущем кафе я ел ван-де-даг, а Андриана - какой-то другой суп. Недоеденный картофель фри скормили местной собаке и поехали дальше.
Проехали городки Оуд Гастел и Розендаль.
На одной из велодорожек нам встретился такой вот гужевой транспорт:
В последнем голландском городке Ниспен сделали остановку у магазина, поесть мороженого и т.п. Сели посидеть на прикольной скамейке-тачке. Обратили внимание, что бельгийцы ездят за продуктами в Нидерланды. Въехали в Бельгию, и сразу начался город Эссен. Проехали мимо церкви и статуи Иисуса Христа.
Многие велодорожки в Бельгии нарисованы красной краской на дороге. Ещё обочины у них из бетонных плит много где сделаны.
Часть пути мы ехали вдоль железной дороги, на которой была большая движуха поездов. У них почему-то на железной дороге левостороннее движение.
В отличии от Нидерландов тут есть нормальные леса. Мы остановились на опушке леса и полакомились бельгийской ежевикой.
В этот раз Андриана захотела ночевать с комфортом. На окраине городка Калмхоут, судя по карте, должна была быть гостиница. Место нам сразу не понравилось. Мы туда поъехали. Нас облаяла большая собака, а затем вышел мужик с недружелюбным интерфейсом и сказал, что гостиницы тут нет. Навигатор сказал, что следующая гостиница в направлении Антверпена находится в городке Капеллен. Мы поехали туда. Вышла тётка, сказала, что номер будет стоить 130 евро за ночь. Андриане сразу расхотелось ночевать с комфортом. Я попробовал поторговаться, чтобы снизить цену хотя-бы до ста евро, но тётка сказала, что это не её гостиница и цену устанавливает не она. Послали её нафиг и поехали дальше. Проверили ещё одно место в Капеллене, где должна была быть гостиница, но там её не оказалось. Следующая гостиница была уже на окраине Антверпена. Там оказалось не так дорого, но всё было занято. Зато хозяин гостиницы подробно рассказал, как найти недорогой хостел прямо в центре города, и даже карту бумажную дал. И мы поехали в центр.
Светофоры тут, конечно, получше чем в Нидерландах, но мы на них уже совсем забили, и, если никого не было, то проезжали на красный. Поэтому до точки доехали достаточно быстро. В хостеле нас ждал приятный сюрприз - мужик на рецепции говорил по-русски. По всей видимости, еврей. Поставили велосипеды на специальную стоянку во внутреннем дворике. Заселились за 60 с копейками евро. Номер большой, а дизайн уж совсем аскетичный. Всё в чёрно-белых тонах. А на полу вообще - голый бетон. На вопрос "Есть ли у Вас стиральная машина", мужик на рецепции ответил, что строители так увлеклись красотой здания, что про это совсем забыли. Мы приготовили ужин на газовой горелке в прихожей, поели и завалились спать.
Дистанция: 80.54 км
Средняя скорость движения: 15.93 км/ч
Время движения: 5:03:25
Максимальная скорость: 33.83 км/ч
Время остановок: 5:58:51
Общее время в пути: 11:02:16
Общая средняя скорость: 7.30 км/ч
Сегодня Дариане исполнилось 1 год и 8 месяцев. В честь мини-дня рождения был запланирован поход в зоопарк. В хостеле расчётный час 10:00.
Собираемся, идём завтракать. Завтрак включён в стоимость проживания. Причём это даже шведский стол. Постояльцы хостела - в основном студенты. Многие говорят по-французски. Меня в лифте спросил один парень, говорю ли я по-французски либо по-английски. Я сказал, что говорю по-английски, а вообще я из России. Затем он спросил, не сложно ли нам учить английский, ведь у нас буквы в алфавите совсем другие. Я даже не нашёл, что ему на это ответить .
Мы поехали в сторону зоопарка. Посмотрели Антверпен. Много красивых зданий. Трамваи прикольные ездят с токоприёмником над задней колёсной тележкой. Трамвайная колея - 1000 мм, как в Калининграде.
Вокзал у них тоже красивый и эстакада, по которой ездят поезда.
Рядом с вокзалом находится вход в зоопарк. Антверпенский зоопарк - один из старейших зоопарков Европы. За вход заплатили 45 евро на всех. Прямо на территории зоопарка расположена велостоянка, на которой можно безопасно оставить велосипеды.
Зоопарк нам очень понравился. Вот несколько фотографий:
Поехали дальше. Пошёл небольшой дождик. Мы остановились и накрыли барахло полиэтиленом.
После выезда из города поехали по прямой как стрела дороге N1 (Бредабан).
В Брасшаате остановились на заправке перекусить. Проехали какой-то танчик.
Крейсерская скорость по Бредабану установилась на отметке 22 км/ч и стояла так достаточно долго. Дорога хорошая, прямая, практически без светофоров. Сделали ещё одну остановку в Вууствезеле - последнем городке в Бельгии. Через несколько километров мы уже въехали обратно в Нидерланды. На границе видели православную церковь.
В городе Зундерт мы свернули с Бредабана и поехали искать кемпинг. Возле дороги видели много лошадей в специальной одежде. Видимо не зря существует выражение "конь в пальто".
Сунулись на первый кемпинг по указателю, но нам не понравилась дорога к нему, и мы поехали на следующий. Приехали туда. Рецепция закрыта.
Одна немка сказала, что этот кемпинг отстойный и что нам лучше проехать 5 минут туда и там есть очень хороший кляйнэ кемпинг. Мы поехали на этот мини-кемпинг. Там была хорошая детская площадка и рыжий кот.
Я смотался за продуктами в близлежащий городок Брийзберген и мы приготовили макароны с вот такими вот мясными шариками:
Получилось очень вкусно. На этом кемпинге мы наконец-то добрались до стиральной машины. И наконец-то узнали, зачем нужен драймашин. Оказывается - это сушильная машина. А мы до этого как лохи сушили бельё на верёвочке .
Дистанция: 52.87 км
Средняя скорость движения: 15.66 км/ч
Время движения: 3:22:36
Максимальная скорость: 45.48 км/ч
Время остановок: 4:36:36
Общее время в пути: 7:59:12
Общая средняя скорость: 6.62 км/ч
Мы проснулись, позавтракали и поехали.
В этой части Голландии природа не такая, как возле Амстердама. Здесь есть нормальные леса, да и территория расположена уже выше уровня моря. И каналов нет.
Мы проехали поле, на котором люди вручную собирали клубнику. И ещё проехали по такой прекрасной тропке через лес. Там даже такие тропки обозначены знаком "Велодорожка". Правда, я не всегда помещался с прицепом на "Велодорожке" и приходилось ехать по "автомобильной" дороге. А там вязкий песочек...
В деревухе Улвенхоут мужик с тёткой раскорячились на пересечении велодорожек со своими электровелами. И тут случилась авария. Я нормально проехал мимо и, видимо, воздушным потоком вывел из равновесия один из электровелов, который начал падать и угодил как раз в заднее колесо Андриане, которая ехала за мной. Выбил спицу и поставил нехилую восьмёрку. Мужик чего-то прыгает вокруг нас, а я ему на инглише объясняю, мол ты попал - с тебя 20 евро. (В сервисе замена спицы стоит 15 евро) Тут он разбесился, начал ругаться, на то, что мы срезали угол по пешеходной дорожке. Нет, надо было протаранить вел мужика, который стоял поперёк велодорожки. В общем, дал только 10 евро. Жмот какой-то. А зарабатывает, небось, раз в пять больше меня, буржуй хренов! Ну мы чуть-чуть отъехали, и я занялся исправлением восьмёрки.
Под бдительным надзором Иисуса Христа и не без помощи Дарианы восьмёрку удалось исправить.
И мы поехали дальше. Далее у меня был запланирован небольшой участок пути по полевой грунтовке, чтобы срезать угол. Грунтовка на месте оказалась, но она была за колючей проволокой на чьей-то частной территории. Пришлось объезжать. Проехали город Риен с красивыми церквями.
Остановились в городе Донген у супермаркета на обед. Оказывается и в Голландии есть быдляки, которые паркуются на велодорожках.
Проехали немного по сельской грунтовке и вот уже на горизонте появился Эфтеллинг парк.
Перед парком имеется платная охраняемая велопарковка. Оставить вел стоит всего 1 евро. И пофиг, что гружёный и с прицепом. А за вход мы заплатили 75 евро.
Вообще там платишь только за вход, а все аттракционы - бесплатные. По территории парка ездит узкоколейный поезд. Причём с настоящим паровозом, который заправляется водой и углём. У меня всё была мечта прокатиться на поезде с паровой тягой. Вот прокатился!
Мы были в пещере страха, катались на таких резиновых круглых штуках по бурной реке с водопадами и т.п. Крутились на всяких каруселях. Поднимались в небо на летающей тарелке. Были в сказочной стране.
Там вообще такой огромный парк, что и за день всё не обойдёшь. А когда Дариана устала, то поехали на кемпинг. На кемпинге с нас содрали 28 евро. Многовато для ночёвки в палатке. Баба на рецепции какая-то неприветливая оказалась. Ещё и за Дариану денег содрала.
Дистанция: 41.20 км
Средняя скорость движения: 15.26 км/ч
Время движения: 2:41:56
Максимальная скорость: 29.01 км/ч
Время остановок: 7:02:08
Общее время в пути: 9:44:04
Общая средняя скорость: 4.23 км/ч
Сегодня планировалось залосячить до самой машины, но у нас ещё запасной день не израсходован. Да и вообще спешить не куда. Решили разбить этот участок на два дня. Из городка, в котором находится Эфтеллинг парк, мы выехали по велодорожке, которая шла по насыпи и была прямая, как стрела. Предположительно, насыпь осталась от бывшей железной дороги.
Проехали мост через Бергсе-Маас и дальше поехали вдоль автомагистрали A27.
Но вдоль магистрали - не значит, что по прямой. В местах развязок на автобане, велодорожка уходила куда-то в сторону и делала такие немыслимые зигзаги, что даже представить страшно.
После пересечения реки Бовен-Верде велодорожка ушла совсем в едреня. А мы уже начали искать кафешку. В едренях кафешка нашлась, но карточки она не принимала. А у нас как назло закончилась наличка.
Но вскоре рядом с автобаном нарисовался Макдоналдс. И мы заехали туда. Там карточки принимают.
А в городке Мееркерк мы уже нашли банкомат. В районе города Ньювегейн начали искать место для ночёвки. У меня в навигаторе стояла точка, где должен быть кемпинг. Дорога на кемпинг оказалась не совсем прямой. Но сам кемпинг оказался хорошим. На берегу озера, которое даже оказалось чистым.
Каналы, кстати, в Голландии совсем не чистые из-за большого количества водного транспорта. Когда мы приехали, на кемпинге проходили соревновании по метанию сумок. Мы поставили палатку, и я поехал на поиски магазина. В ближайших посёлках магазина не оказалось. Пришлось возвращаться в Вианен, пригород Ньювегейна. Успел как раз перед закрытием магазина. На ужин у нас был рис со вкусными мясными шариками. Вечером пошёл дождь и не дал мне осуществить план купания в озере.
Дистанция: 72.13 км
Средняя скорость движения: 17.41 км/ч
Время движения: 4:08:33
Максимальная скорость: 49.13 км/ч
Время остановок: 3:34:50
Общее время в пути: 7:43:23
Общая средняя скорость: 9.34 км/ч
Утро выдалось туманным. Позавтракали, собрались и поехали.
До моста через Лек ехали по дамбе вдоль реки. В одном месте переехали через шлюз по интересному мостику.
В Ньювегейне сразу после моста объехали развязку на автобане. После этого нам надо было проехать под автобаном вдоль небольшой речки и уйти влево. Но мы случайно поехали не по той стороне этой самой речки.
Сначала заехали к кому-то во двор, а потом поехали по такой красивой асфальтовой тропинке, которая ушла вообще не туда.
В результате нарезали несколько лишних километров. Наши плутания показаны на карте красной линией:
Проехали спальные районы Ньювегейна. В сельской местности остановились на автобусной остановке.
Заценили конструкцию велопарковки. Там даже отверстие под большой амбарный замок имеется. Предполагается, что из близлежащих деревень народ на велах приезжает на останову, оставляет вел, а дальше едет на автобусе.
Приехали в Монфурт. И тут перед нами снова развели мост.
На канале началась движуха. Сначала в одну сторону загорелся зелёный свет и прошли несколько корабликов, потом в другую сторону.
Вот интересно они там деньги за развод мостов и прохождение через шлюзы платят чтоли? И как эти водномоторники вообще в этом лабиринте каналов ориентируются? Наверно карты специальные для навигатора какие-то есть. Там этих водномоторников столько. Мы даже стоянки для катеров специальные видели. Только вот скорость по каналам у них меньше чем у велосипеда, плюс всякие гидросооружения нужно проходить, плюс расход топлива немалый. И ещё они воду в каналах загрязняют. В чём фишка путешествовать по Голландии на катере? На велосипеде гораздо эффективней. Далее мы обогнали какую-то экскурсионную группу на моторной лодке, которая везла с собой большое количество бухла.
В городе Воерден сделали чайно-кофейную остановку в кафешке. Рядом с кафешкой на электрозаправке заряжался гибридный автомобиль. Видимо водитель редко запускает ДВГ и ездит только на электромоторе.
Я заметил, что в Голландии много шоссеров, но ещё я заметил, что ездят они как-то медленно. Весь поход у меня было желание вкрутить как следует и показать этим гламурным псевдошоссерам, как надо ездить. Правда при таком раскладе Андриана бы за мной не угналась. А тут вроде остановка скоро. Я пропускаю одного шоссера вперёд и спокойно сажусь ему на колесо. С торстеном и прицепом. Скорость всего 27 км/ч. Ну разве так шоссеры ездят? Позади пристроилось ещё несколько шоссеров, и они даже не попытались меня обогнать. У впереди едущего шоссера в задних карманах веломайки лежали пачки сигарет. По одной пачке в каждом кармане.
Остановились в кафе в деревушке Мейне с целью покушать супа ван-де-даг, которого там не оказалось. Пришлось есть другой суп. И ещё там пироги вкусные были. В кафе ещё продавалась какая-то странная велоеда. Возле кафе росла ёлка из бутылок и торчали ноги коров из земли. А Дариана, пока мы обедали, бегала по территории кафе и играла с собакой.
От Мейне до Ньивкопа мы ехали по асфальтовой тропе через болото. Тропа начинается от круглой белой башни и проходит через пастбище баранов.
Чтобы бараны не убежали, въезжать и выезжать на пастбище нужно через калитки. Дальше идёт болото.
А посередине тропы имеется разводной мостик через канал.
Тропа пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Со встречкой сложно было разъезжаться. Пришлось правым колесом прицепа заезжать в гуаномес. И вот, мы уже у машины! А заботливый Эдвард нам даже забытые на крыше автомобиля гаечные ключи упаковал в пакетик.
Дистанция: 44.65 км
Средняя скорость движения: 17.52 км/ч
Время движения: 2:32:52
Максимальная скорость: 38.38 км/ч
Время остановок: 2:00:44
Общее время в пути: 4:33:36
Общая средняя скорость: 9.79 км/ч
Итого, на велосипедах пройдено 472 км.
Велосипедная часть маршрута закончилась в 15:47 по местному времени. Мы погрузились, попрощались с Эдвардом и поехали домой. Выезжали из Ньивкопа какими-то зигзагами. А всё, потому что навигатор повёл по дороге, которая находилась на ремонте. Выехали на автобан и через несколько часов покинули страну платных туалетов и картофеля-фри.
Где-то в Германии остановились покушать на заправке. Дело было вечером, и Дариана подумала, что мы приехали на очередной кемпинг и стала искать детскую площадку. Уже утром в Эльблонге заехали в ресторан "Новая Голландия". А тут и картофан настоящий и мяса огромные куски и порции дешёвые. Вот так Голландия! Вообще на свете много всяких голландий. Вот и у нашего клуба есть традиционный ежегодный велопоход Калининградская Голландия, который проходит по территории самого большого польдера в России в начале июня. Поэтому наш поход называется "Настоящая Голландия" . Границу пересекли без проблем, и через 19 часов после выезда из Ньивкопа мы были дома! Дома я ещё пельменей огромную тарелку заточил. Так соскучился по ним во время похода.
Велопоход мне понравился. Местность и инфраструктура очень и очень велосипедопригодны. Можно без проблем путешествовать с большим количеством груза, с детьми, с прицепами, с собаками и т.п. И всегда есть место, где можно безопасно оставить велосипед. Дариана уже подросла по сравнению с прошлогодним походом по Австро-Венгрии, больше понимает, что вокруг неё происходит и может проехать бОльшее расстояние в прицепе или в кресле. Ей стало возможно объяснить, что до кемпинга осталось чуть-чуть, чтобы она не капризничала. Опять же для детей на кемпингах есть детские площадки, и не только на кемпингах. И детей много на кемпингах, с которыми можно ей поиграть. Горелка пригодилась. Хоть на кемпингах и есть кухни, но обычно они расположены очень далеко от палаточных полей, да и горячую воду на горелке можно получить бесплатно. Андриане тоже поездка понравилась. Надеемся, что и Дариане тоже.
© Сергей Мезенов. Калининградский велотуристический клуб "Кёниг Байсикл Тим". Сентябрь 2013.