V1238 - Отчёт (Братислава - Шопрон - Вена - Братислава)

Код поездки: v1238
Дата: 25-29 сентября 2012
Участники: Сергей Мезенов, Андриана Мезенова, Дариана Мезенова
Пройденное расстояние: 49,55 + 56,54 + 81,58 + 56,99 + 46,65 = 291,31 км


карта маршрута

См. также: GPS-трек, все фотографии.

Идея похода

Идея съездить в этот поход родилась спонтанно. Мы с Андрианой запланировали сначала поездку к родственникам в Сибирь (без велосипедов), а потом, если останутся деньги, решили, что куда-нибудь прокатимся на велосипедах. Сначала была идея поехать в Финляндию, но потом подумали, что там будет уже холодно, а т.к. мы собрались ехать с нашей девятимесячной дочкой Дарианой, то решили поехать на юг. В Альпы сильно лезть не хотелось, т.к. Дариану мы перевозим в прицепе. Мне приглянулось озеро Нойзиндлер, расположенное на границе Австрии и Венгрии. Вокруг него и решили прокатиться, стартовать и финишировать в Братиславе, а до самой Братиславы доехать на машине.

Дорога туда

Выезжаем из дома Пересекаем границу в Советске

Выехали мы в субботу 22 сентября из пос. Низовье Гурьевского р-на Калининградской области и поехали в Советск. В Советск тёще мы отвезли кошку. Переночевали. И утром в воскресенье мы пересекли границу Евросоюза. Кстати, довольно быстро. Очередь перед воротами была всего из двух машин.

Стоим в пробке на мосту Королевы Луизы Литовская Республика

Проехали литовские города Юрбаркас, Кудиркос-Науместис, Кибартай, Виштитис и по "секретной тропинке" въехали в Польшу.

Р. Неман Пересечение Литовско-Польской границе в районе пос. Вартеляй и Вижайны

В польском городке Райгруд сделали остановку, чтобы погулять с Дарианой.

Библейская композиция Андриана Мезенова и Дариана Мезенова
Сергей и Дариана Дариана ходит, держась за стенку

Перед Варшавой попали в пробку. А после Варшавы был длинный-длинный почти 100-километровый участок ремонтирующейся дороги с одной полосой для движения в каждую сторону и с ограничением скорости 70 км/ч. В Польше вечно везде идёт ремонт дорог. Не бывает так, чтобы ты ехал через всю Польшу и нигде не было ремонта. Вечером, уже в темноте, остановились в г. Рава Мазовецка, погуляли с Дарианой, купили еды и большую бутылку энергетика в местном магазинчике.

Дариана Мезенова В г. Рава Мазовецка

Водитель, т.е. я, чувствовал себя хорошо, спать не хотел, так что решили не заморачиваться с промежуточным ночлегом в Польше и ехать сразу до Братиславы. В полночь пересекли границу со Словакией, которая проходит по горному хребту.

Приехали в Словакию Ограничения скорости

Навигатор проложил дорогу через какие-то ибуки. Мы ехали по каким-то узким горным доророжкам, проезжали какие-то деревеньки. Но потом рейтинг дороги вырос, а в г. Жилина мы выехали на автомагистраль. За 100 км до Братиславы я почувствовал, что засыпаю. Смысла приезжать в город ночью не было, поэтому мы остановились на автостоянке Hradok и уснули прямо в машине. Проснулись рано утром и поехали дальше. Ближе к городу началась большая движуха. С автомагистрали изчезла аварийная полоса и появились три полосы, разделённые жёлтой разметкой, вместо двух. Поворот к нашей гостинице мы проскочили и чуть не уехали в Австрию. К гостинице навигатор проложил путь по дороге, на которой когда-то давно был асфальт. Ночёвку в пансионе Берг мы заказывали через booking.com с 24 на 25 октября, а приехали мы 24-го утром. Я думал, что придётся долго ждать расчётного часа, но нас поселили без проблем.

Наша гостиница в Братиславе Наша тачка на фоне гостиницы в Братиславе

Разгрузились, затащили вещи в номер. А когда я пристегнул велосипеды замком, то вспомнил, что я забыл ключ от этого самого замка. Потом у нас был выбор либо завалиться спать, либо пойти гулять по городу. Голод пересилил сон и мы пошли на улицу в надежде найти какую-нибудь недорогую и хорошую кафешку. Наша гостиница расположена в задунайском районе Братиславы Петржалка почти на самом краю города. Я специально такую выбрал, чтобы 25 числа сразу выйти на маршрут, а не тупить по городу. Но до исторической части Братиславы пешком оказалось идти далеко, и мы поехали на автобусе №80.

Поехали смотреть город на автобусе №80 р. Дунай

Как мы гуляли по старому городу можно увидеть на следующих фотографиях:

Братислава. Старый город В старом городе
Братислава. Старый город Братислава. Старый город
Сергей, Дариана и превед-медвед Дариана, Сергей и часовой
Дариана смотрит откуда вылазит мужик Сергей Гуляет с Дарианой
Рыцарь, Дариана и Андриана Дариана и пушка

В центре мы недорогую хорошую кафешку, естественно, не нашли. Зато нашли место, где продают вкусные булки. Ещё мы там пытались найти строительный магазин, чтобы купить кусачки для перекусывания велозамка. Я обратил внимание, что по Братиславе ездят интересные трамваи. Ширина колеи у них 1000 мм, как в Калининграде, но габариты у них шире. Т.е. они взяли вагоны для колеи 1435 мм и поставили их на узкие колёсные тележки. Рельсы уложены ровно, качественно, по крайней мере в центре города. Не то, что у нас.

Трамвай Ещё трамвай
Ещё трамвай Трамвай-мамонт

Ещё по старому городу ездят красные открытые экскурсионные автобусы сделанные в старинном стиле:

Туристические тачки Экскурсионный автобус

Обнаружили растаманский велосипед на стоянке:

Велостоянка Растабайк на велостоянке

А ещё познакомились с машиной марки ТАЗ:

Настоящий ТАЗ не какой-то там автоваз, а настоящий фирменный ТАЗ

В Братиславе мне понравилось. Народа не очень много. Нет бешеных толп туристов, как, например, в Праге. А ещё мы привезли с собой коробочку со словацкими кронами, а они, оказывается, уже на евро перешли . Обратно ехали тоже на автобусе №80, но он, почему-то проехал поворот к нашей гостинице и уехал дальше. Мы вышли на следующей остановке и оказались прямо возле строительного магазина! В этом магазине я купил кусачки для своего велозамка. Когда мы шли пешком в сторону пансиона Берг, водитель другого автобуса №80 остановился и предложил нас подвезти. А когда доехал до конечной остановки, то отдал нам чехол от слинг-рюкзака, в котором мы носим Дариану. Оказывается, мы забыли чехол в автобусе, когда ехали из гостиницы в старый город. Рядом с кольцом автобуса обнаружили недорогую хорошую кафешку и пошли туда есть.

Дунай Сергей и словацкий сувенир

На фото я изображён с лосём. Это у них сувениры такие. Почему-то очень часто встречается лось. Мы купили двух лосей - мне и Дариане. Своего лося я прикрепил к торстену, как талисман удачи. Вечером сходили в ресторан попить пиво, выложили часть фоток на форум и пошли спать.

На машине мы проехали 1249 км

День 1. Братислава - Подерсдорф-ам-зе
вторник, 25 сентября

Утро началось с перекусывания замка. Вооружившись кусачками, я пробрался к месту стоянки наших велосипедов и, пока никто не видит, стал перекусывать трос замка. Быстро это сделать не получилось. Сначала потребовалось срезать ножом пластиковую трубку, в которую помещён трос. Потом потихоньку переламывая одну жилку за другой я всё-таки перекусил замок. Хорошо, что меня никто не увидел и не вызвал полицию

Утро. Сергей забыл ключи и открыл замок кусачками В номере

Затем были сборы и завтрак в ресторане гостиницы. Позавтракали мы аж на целых 10 евро и уехали голодными.

Стартуем Выезжаем из Братиславы

Братислава очень быстро закончилась, а вместе с ней и Словакия. А вот уже и Австрия:

Въехали в Австрию Такая вот дорожка

Границу мы пересекли по второстепенной сельской дороге, по которой проходит много всяких веломаршрутов. Параллельно нашей дороге шла железнодорожная линия, по которой изредка проносились такие вот двухъэтажные поезда:

Двухъэтажный поезд Указатели на веломаршруты

Вокруг были красивые пейзажи - поля, ветряки и горы на горизонте:

Едем Поля

Проехали первый австрийский посёлок - Китзе. Встретили тётку, которая ехала сразу на двух велосипедах.

Первый австрийский пос. Китзе Тётка едет сразу на двух велосипедах

Проехали под автомагистралью. Приблизились к железной дороге. Погода была хорошей. Светило солнце и дул небольшой встречно-боковой ветер.

Остановка в поле Едем вдоль железной дороги

Т.к. мы довольно скудно позавтракали, то мы очень быстро проголодались. Остановились в пос. Гаттендорф, купили всяких булочек, и пошли в беседку завтракать ещё раз.

Пос. Гаттендорф Остановка в пос. Гаттендорф

Сфотографировали памятники какому-то мужику и фашистам, погибшим во Вторую Мировую.

Мужик какой-то Памятник фашистам

Из Гаттендорфа до Цурдорфа доехали по обычной дороге с машинами. В Цурдорфе встретили каких-то велопоходников и снова ушли в поля.

Остановка в пос. Цурдорф Снова едем полями

Пока мы ехали по Австрии, мы видели много дохлых зайцев вдоль полевых дорог. Ещё постоянно слышались звуки выстрелов, и ещё мы видели мужиков с ружьями и овчаркой. Наверно зайцы совершают нападения на местный урожай, и их отстреливают. На полях также часто встречаются всякие лавочки, где можно посидеть, отдохнуть.

Мужик присел отдохнуть Наша дорога

Через некоторое время мы свернули на грунтовку и переехали автомагистраль E60 (Ост Автобан) по мосту для зверей. Такие мосты строят, чтобы автомагистраль не мешала миграции животных. А местные трактористы пробили по этому мосту дорогу.

Ой, асфальт кончился Поля

Грунтовка шла параллельно трассе A462, но с другой стороны мы увидели ещё одну параллельную асфальтовую дорогу и переехали на неё. А когда она стала уходить в сторону, то вернулись на нашу грунтовку. В этот момент на горизонте показалось озеро Нойзиндлер.

Зум на озеро Виноградники

Затем пошли виноградники и снова появился асфальт.

Едем через виноградники Снова начался асфальт

В одном из живописных мест мы сделали остановку. Отсюда открывается красивый вид на озеро. Рядом расположен столик с картой озера и книга с железными страницами (в антивандальном исполнении).

Остановка Сергей изучает карту
Нам туда! Железная книга
Вид в сторону озера Андриана

После этого был скоростной спуск до пос. Вайден-ам-зе, на котором я разогнался до 53 км/ч. Причём покрытие было то асфальт, то брусчатка. На спуске я обогнал какого-то веломужика. А на въезде в посёлок мы с велодорожки повернули налево и переехали через кювет и автодорогу (так у меня был нарисован маршрут). Самое интересное - то, что веломужик поехал за нами точно также. Мы переехали железную дорогу, идущую вдоль озера и оказались в национальном парке Neusiedler See - Seewinkel.

Сергей с табличкой Табличка
Переезд Велодорожка с каким-то странным насыпным покрытием. Но едется по нему хорошо

Вдоль озера идёт велодорожка. Сначала она была асфальтовой, но потом асфальт сменился на какое-то странное покрытие - какой-то плотно уложенный мелкий гравий, по которому в общем-то не плохо едется. В дальнейшем такое покрытие встретится нам не один раз.

Встречный байкер Андриана и Дариана на смотровой площадке

Сделали остановку возле смотровой площадки. Полюбовались видами:

Вид со смотровой площадки Ветряки
Довольная Дариана Все участники похода

И буквально через пару километров мы въехали в конечный пункт сегодняшнего маршрута - Подерсдорф-ам-зе:

Приехали в Потерсдорф-ам-зее Дорога делится на дорожку для бегунов и велодорожку, которая в свою очередь делится на две проезжие части

Велодорожка поделилась на дорожку для бегунов и две проезжие части для велосипедистов. В Подерсдорфе поразило обилие платных пляжей. К озеру фиг подойдёшь просто так. Везде нужно платить бабки. Буржуи...

Маяк Платный буржуйский пляж

Приехали на кемпинг. Хорошо, что он находится на берегу озера и всем жителям кемпинга можно там купаться без дополнительной платы.

Наш кемпинг Нам выдали даже пакет для мусора (в руках у Дарианы)

Кемпинг оказался огромным. Я его объехал по периметру на велосипеде. Получилось 2,5 км. Но для палаток был всего лишь маленький закуток. Всё остальное занимали тачки, прицепы, домики, причалы для яхт и т.п. Кроме нас в палатках расположились какие-то венгры и группа из трёх буржуйских велотуристов.

Андриана ищет чего бы съесть, а Сергей ставит палатку Наш кемпинг
Кемпинг Детская площадка
Пристань Автоприцепы

При установке палатки возникла некотороя трудность - земля оказалась слишком твёрдой и колышки в неё не входили. Хорошо, что я взял с собой молоток . После того, как палатка была установлена, я пошёл купаться и взял с собой Дариану. А Андриана всего-лишь помочила ноги.

Купаемся Андриана брызгается

Вообще, для нас, привыкших к Балтике, вода не была холодной. Вода там интересного такого белого цвета, какой-то мел в ней растворён наверно. На пляже стоят душевые колонки, в которых можно смыть с себя этот мел после купания. Мы не смывали. После купания мы пошли гулять в центр города - к маяку.

Остановка на лавочке Центр города

Посетили "выставку оленьих черепков". Обратили внимание, что на дорожке, ведущей к молу написаны имена каких-то людей.

Сергей, Дариана и оленьи чеперки Дорожка с именами каких-то людей
Дорожка с именами каких-то людей Деды изучают карту

Хотели посмотреть карту, но двое каких-то дедков оккупировали подходы к ней и очень долго что-то там изучали. Сходили к маяку, погоняли уток.

Маяк Дариану заинтересовали утки
Наглые утки сваливают Дариана и фонтан

Вообще интересно отметить, что у австрийцев просто бошки сворачиваются на ребёнка, примерно так-же как у жителей Калининградской области на тандем. Странные они какие-то. Наверно детей делать не хотят и дети у них - редкость. Потом мы пошли в пиццерию покушать. Сначала официант нам принёс не тот коктейль, а когда мы его выпили, то принёс уже тот и за оба коктейля пришлось заплатить. Мы с Андрианой заказали две пиццы, даже не самых дешёвых. Пицца оказалось отстойной - пересоленой и не вкусной. С большим трудом я её съел, а Андриана не смогла. За всё это безобразие мы заплатили 40 евро. Конечно, можно было повозмущаться насчёт коктейля, но в счёт нам не включили стоимость разбитого Дарианой стакана. Поэтому мы возмущаться не стали.

Куча народу вышла смотреть закат Попиваем кофе

Вечером куча народу на кемпинге собралась на берегу озера смотреть закат. Мы тоже заняли скамеечку. Я сварил себе кофе на горелке и любовался закатом, попивая этот напиток.

Закат Андриана с Дарианой на закате
Сергей с Дарианой на закате Красное небо
Наша палатка Дариана в палатке

После заката мы пошли спать в палатку. Так закончился первый день нашего путешествия.

проехали 49.55 км, средняя скорость 16.35 км/ч, время движения 03:01:46, максимальная скорость 53 км/ч

День 2. Подерсдорф-ам-зе - Шопрон
среда, 26 сентября

Проснулись утром от сильных порывов ветра. Сходили в магазин, купили булок, сварили кофе, позавтракали. Ветер мешал собираться. Всё норовил раскидать наши вещи. Наши соседи-велотуристы быстро сложили палатки и смылись.

Оз. Нойзиндлер утром Дариана и её прицеп

Собрались, заплатили за ночёвку 21 евро и поехали. Когда выезжали с кемпинга заметили тех самых велотуристов за трапезой в кафешке. Из Подерсдорфа выезжали по какой-то грунтовке. Вероятно, сбились с веломаршрута, а потом снова вышли на маршрут. Вокруг паслись стада всяких разных животных.

Грунты Какие-то звери
Лошади Веломаршрут вдоль озера

Сильный ветер дул, конечно же, в морду. Поэтому ехать было тяжело. Андриана пыталась посадить меня на колесо. Иногда мне это даже удавалось (с прицепом). Дариана уснула и проснулась в городке Ильмиц, где мы сделали остановку.

Остановка в п. Ильмиц. Дариана ходит Сергей и велосипеды

Здесь нас обогнали велодядьки, ночевавшие рядом с нами, и мы их больше не видели. Ещё запалили мужика, который залез на крышу и что-то там колотил.

Трактор Мужик на крыше

Попытались усадить Дариану в прицеп, но она чего-то раскапризничалась. Пришлось сделать ещё одну остановку в этом же городке возле супермаркета Билла. Заодно и в супермаркет зайти и купить там вкусных булочек и детских салфеток. Продавца почему-то не оказалось на кассе. Можно было спокойно уйти не заплатив...

Остановка у супермаркета Билла Андриана и Дариана на фоне супермаркета Билла

В пос. Апетлон сделали ещё одну остановку и сфоткали ещё один памятник фашистам. Он был больше предыдущего и включал списки погибших сразу в двух мировых войнах.

Памятниц фашистам в пос. Апетлон Едем по велодорожке

После Апетлона пошла такая вот красивая велодорожка. Открытая всем ветрам...

Едем по велодорожке Там, за канавой начинается Венгрия. Замечаем новую только что построенную велодорожку, которой ещё нет на спутниковых снимках. Естественно, мы очень обрадовались такому повороту событий, ведь по плану на границе с Венгрией были полевые тракторные дороги

Когда я планировал маршрут и изучал космические снимки местности в программе Гугл Планета Земля, то нарисовал въезд в Венгрию по полевым грунтовкам в окрестностях пос. Памхаген и по этому железнодорожному мосту:

фото из

Но, когда шоссе приблизилось к венгерской границе, то на той стороне границы я заметил новую, только что построенную велодорожку, ведущую в Фертёд! На снимках из космоса этой велодорожки ещё нет. Правда переход через канаву всё ещё не был оборудован. Наверно решают кто его должен делать - венгры или австрийцы . Но это не составило для нас никаких проблем. Мы в Венгрии:

Сергей метит территорию Нам в г. Фертёд. До него 15 км жёсткого мордодуя

Здесь я поменял карту в навигаторе с помощью взятого с собой нетбука, и мы поехали дальше. Самый мощный мордодуй был как раз на этой велодорожке и на дороге, идущей в Фертёд. Я крутил в полную силу и ехал со скоростью всего 10 км/ч. Мы тащились, как самые последние черепахи! В первом венгерском посёлке Фертёуйлак я заметил новенькую Ладу-Калину с местными номерами. И вообще нам частенько на маршруте попадались русские тачки с венгерскими номерами, даже в Австрии. А ещё в Венгрии много тракторов Беларус. Сделали остановку у моста через канал Ханшаги-Фечаторна. Спрятались от ветра за насосной станцией.

Шлюз на канале Ханшаги-Фечаторна Прячемся от ветра за зданием насосной станции

В этом месте начинался нацпарк Фертё-Ханшаг:

Карта нацпарка Ещё одна карта

Дальше до Фертёда путь стал ещё тяжелей. Дариана сильно раскапризничалась, приходилось часто останавливаться и успокаивать её. Это была не езда, а дёргание какое-то. Может, ей не понравилась такая маленькая скорость? К тому же голод дал о себе знать. Венгерских денег у нас ещё не было, да и магазинов тоже. На очередной остановке возле переезда перед пос. Шаррод затрепали банку тушёнки, разогретую на газовой горелке. В Фертёде мы наконец-то добрались до таких благ цивилизации, как обменник, банкомат и магазин. Оказалось, что венгерский форинт стоит примерно в семь раз дешевле российского рубля.

г. Фертёд Возле магазина

Перекусили и поехали дальше. Мы повернули на запад и ветер уже не доставал так сильно. Вдоль дороги всё время шла велодорожка.

г. Фертёд Велодорожка, церковь, заправка (цены в венгерских форинтах)

В одном месте велодорожка была настолько узкая, что я еле на ней помещался с прицепом. Прикольно было разъезжаться со встречными байкерами по траве. Частенько на велодорожке встречался знак "сиськи" (ну т.е. неровная дорога). А ещё мы проезжали лес, похожий на джунгли.

Джунгли Велодорожка в джунглях

Если в Австрии мы часто встречали дохлых зайцев, то в Венгрии нам стали попадаться дохлые ёжики. На последниих 7 км перед Шопроном надо было подняться на 100 метров вверх. В этом месте велодорожка уже закончилась. Зато ветер здесь дул уже в спину. После жёсткого мордодуя подъём мне дался легко. Чтобы не сильно потеть, я снял футболку и в горку ехал с голым торсом. А Андриана уже устала. Посередине подъёма сделали остановку на автобусной остановке.

Остановка на автобусной остановке Приехали в Шопрон

После въезда в Шопрон пошёл спуск. Мы доехали примерно до центра города и увидели табличку типа "гостиница". Вышла хозяйка. Она говорила только на мадьярском и немецком. Кое-как объяснились и решили ночевать именно в этой гостинице. Залатили за ночёвку 7000 форинтов (25 евро). Заехать во двор гостиницы с прицепом оказалось делом непростым. У них принято строить дома так, чтобы вход в дом и во внутренний двор осуществлялся через ворота. Такой проезд также является гаражом для машины. И там внизу тоже стояла машина. И её пришлось немного подвинуть. При этом разъехались мы с машиной и со стеной буквально в миллиметрах. А ещё там в этом проезде-гараже стоял настоящий лежачий трёхколёсный веломобиль (забыл сфотографировать). Я даже пообщался с одним из его конструкторов. Чел сказал, что сделал его вместе со своим братом и он (веломобиль) развивает скорость 47 км/ч. Пообщался ещё с одним дядькой, живущем в том дворе. Этот дядька тоже занимается велотуризмом. Он меня расспрашивал от куда мы, куда едем и т.п. Сказал, что 106 км за два дня с женой и маленьким ребёнком - это вери гуд. После заселения и перетаскивания барахла в номер мы пошли гулять по городу. Увидели настоящий живой легендарный Трабант:

Дариана залезла в шкаф в гостинице Трабант

Зашли в ресторан. Покушали на 7000 форинтов. Хорошо так покушали. Я попил местного пива Шопрони. Мне в блюдо положили какой-то мегаострый перец. Я откусил половину и потом весь вечер был огнедышащим дракончиком . Жан Рено со своим Вассаби покурит в сторонке . Погуляли по ночному городу, пофоткались:

Церковь Андриана и Дариана в Шопроне
Гуляем по ночному Шопрону Гуляем по ночному Шопрону
Гуляем по ночному Шопрону Гуляем по ночному Шопрону
Развалины Гуляем по ночному Шопрону

Вернулись в гостиницу. В номере в холодильнике был обнаружен небольшой баревич. Естественно за бабки. Бабок (мелких железных) хватило только на сок и пиво Шопрони. Хотел попить минералку, но она оказалась дороже пива и на неё денег не хватило. Таким образом я за вечер выпил 1,5 литра пива Шопрони.

проехали 56.54 км, средняя скорость 14.17 км/ч, время движения 03:59:21, максимальная скорость 34 км/ч

День 3. Шопрон - Вена
четверг, 27 сентября

Проснулись, стали собираться. Я заметил, что дядька-велотурист с какой-то тёткой погрузили велы и снаряжение в машину и уехали, по всей видимости, в велопоход.

Наш номер Вид из окна

А мы поехали в центр города чтобы позавтракать и купить сувениров. Шопронских сувениров мы так и не нашли. Зато нашли кофейню. Попили кофе, поели вкусных булок.

Остановились в центре города поесть булок Фонтан

Выехали в сторону Вены. До границы с Австрией всё время шёл подъём. Было пасмурно и прохладно. Андриана ехала в куртке, а я - в футболке. С прицепом ехать тепло .

Едем Остановка

На границе с Австрией сделали технологическую остановку для замены карты в навигаторе:

Сергей меняет карту в навигаторе, а Дариана спит Граница

В первом австрийском пос. Клингенбах съехали с основного шоссе и поехали по параллельной второстепенной дороге. В пос. Гевербецоне Ост немного плутанули и проехали через какой-то завод под "кирпич". От этого посёлка поехали по велодорожке вдоль основного шоссе. Затем дорога разделилась на Зюдост Автобан и Эденбургер штрассе. Мы поехали по последней через пос. Вулькапродерсдорф. В этом посёлке мы остановились на детской площадке. Я поехал искать магазины, чтобы купить воды, но нашёл только какую-то кафешку, в которой купил маленькую бутылочку химического сока, который не нравится Андриане.

Дариана на коне Дариана в гамаке
Дариана на детской площадке Сергей тестит горку

Начал накрапывать дождик, и Дариана что-то раскапризничалась. Остановились под мостом под Зюдост Автобаном.

Сергей с Дарианой в гамаке Прячемся от дождя под автобаном в пос. Мюллендорф

После этой остановки Дариана уснула, и мы поехали дальше. Я попытался спрятаться за попутным трактором от ветра и дождя, но Андриане не понравилось, что от трактора воняет. Пришлось его обогнать. В Мюллендорфе остановились на заправке и купили, наконец-то, нормальную воду. Вообще у нас были некоторые проблемы с выбором воды в магазинах. По внешнему виду не разберёшь газировка это или нормальная вода. Немецкого я не знаю, а Андриана учила когда-то давно и почти всё забыла. Так что прочитать состав мы тоже не можем. Но в этот раз нам повезло, и мы взяли нормальную негазированную воду. Поехали дальше. Дождь тем временем усилился. Но делать было нечего. Дариана спит, а значит нужно ехать. Пережидать дождь - значит не использовать время, когда ребёнок сидит в прицепе. А ребёнок в таком возрасте может высидеть часа три-четыре. Именно этим и ограничена дальность дневного пробега. Мы ехали по холмистой местности то вверх, то вниз. Но ближе к Вене начали преобладать спуски. У Андрианы намокли грипсы и руки, и ей стало сложно переключать передачи, т.к. манетки у неё сделаны ввиде вращающихся ручек (типа "грипшифт"). Руки у неё начали проскальзавать по грипшифтам, и когда я разгонялся до 40 км/ч и выше, то она не могла включить высокую передачу и отставала. В Эбрайхсдорфе мы жёстко проголодались и заехали перекусить на заправку. Дариана всё ещё спала. Мы быстро поели и поехали дальше. В Мюнхендорфе свернули с дороги №16 налево на Мюнхендорфер штрассе, хотя указатель на Вену показывал прямо. Оказалось, что машины не едут по кратчайшему пути, потому что в Бидерманнсдорфе дорогу кто-то купил и закрыл по ней проезд для автомобилей. Когда мы ехали по частной улице проснулась Дариана, и мы сделали остановку.

Частная улица в пригороде Вены Горы рядом с Веной

Ближе к Вене начались велодорожки. Ещё какое-то время мы ехали по пригородам, но вот мы въехали в Вену:

Въезжаем в Вену Приехали на кемпинг Вена-юг, который оказался закрыт

Дотянули с начавшей капризничать Дарианой до кемпинга Вена-юг, а он оказался закрыт . Я конечно предполагал, что он будет закрыт, потому что в Интернете была информация, что он работает до 31 августа. Зато кемпинг Вена-запад работал до 28 сентября, т.е. остаток этого дня и ещё один. До него было ещё 10 км. Но всё равно кемпинг Вена-юг был по пути, так почему бы не заехать и не посмотреть. Андриана начала на меня ругаться, что я плохо спланировал маршрут... У нас уже почти закончились памперсы. Заехали в рядом стоящий с кемпингом супермаркет. Но там памперсы были не такие как надо и Андриана их не купила. Поехали по городу к кемпингу Вена-запад. Где-то были велодорожки, где-то не было. Я ехал и ругался: "куда же, censored, пошла эта велодорожка, когда нам надо совсем в другую сторону?". В одном месте проехали даже через станцию метро (U-бан, Брауншвайггассе). Снова ползли в гору на финишной прямой, т.к. кемпинг расположился в пригороде Пенцинг на горе. Ещё кемпинг разделён на две части. Мы сначала обрадовались, что приехали, а потом оказалось, что рецепция и место под палатки находится дальше и, соответственно, выше. Когда мы приехали, то рецепция уже не работала и какой-то мужик сказал, типа "не парьтесь, заплатите утром". Мы поставили палатку, Дариане одели последний памперс и уложили спать. А я поехал в город искать памперсы. Но все магазины были уже закрыты. Надо было брать что есть, т.е. памперсы на застёжках. Памперсов в виде трусов мы там так в дальнейшем и не нашли. Я ткнулся в ночную аптеку. Но и там не оказалось памперсов. А девушка-аптекарша сказала, что, возможно, памперсы есть в каком-то супермаркете на Европа-плац, что до закрытия остаётся 40 минут, и что, может быть, на велосипеде я успею доехать. Но это оказалось далеко, и я не поехал. Заехал на заправку, купил воды, булочек и энергетик "Русская мощь".

Энергетик Русская мощь На кемпинге Вена-Запад. Сергей готовит макароны с тушёнкой

Сегодня Андриана любезно согласилась поесть со мной макароны с тушёнкой, которые мы привезли из Калининграда. На фото видно, как я готовлю это изысканное походное блюдо на электропрлите на кемпинговой кухне. Мы поужинали и пошли спать.

проехали 81.58 км, средняя скорость 16.73 км/ч, время движения 04:52:36, максимальная скорость 43 км/ч

День 4. Вена - Орт-ан-дер-Донау
пятница, 28 сентября

Проснулись. Первым делом я поехал за памперсами.

Утро. Наша палатка Куча одинаковых палаток на кемпинге

Купил памперсы на застёжках и всяких разных булочек на завтрак. Позавтракали, собрались, погуляли с Дарианой на детской площадке.

Андриана и Дариана Детская площадка на кемпинге

Когда выезжали с кемпинга, оказалось, что на рецепции - обед. Так что в Вене мы переночевали бесплатно . Поехали по улицам Вены в сторону центра города:

Едем по Вене Едем по Вене
Едем по Вене Церковь
Сергей Мезенов и Дариана в прицепе Едем по Вене
Трамвай Карета
Здание Трамвай

Приехали на Хельденплац. На лужайке перед зданием Австрийской Национальной библиотеки тусил народ. Люди многие просто лежали на траве.

Дариана ходит Дариана на фоне валяющихся на траве людей

Сначала я оставил Дариану с Андрианой и поехал за едой. Привёз два гамбургера из Макдоналдса, мы перекусили, и с Дарианой остался сидеть я. Андриана поехала смотреть достопримечательности.

В Вене Орёл
Чувак на коне Музей
В Вене В Вене
Тётка В Вене

Потом мы поехали и потратили последнюю наличку на сувениры. Я уже рвался в бой, т.е. ехать. И мы погнали в сторону Дуная, забыв заехать в банкомат. Проехали парк с мега-горкой:

Мега-горка Андриана Мезенова

Выехали на велодорожку, которая шла под эстакадой автобана E59 (Зюдосттангенте). Велодорожка поднялась на мост через Дунай. Это был двухъярусный мост. Сверху - автомагистраль, а внизу - велодорожка:

Велодорожка на мосту через Дунай. Сверху - автобан Метро-мост через Дунай

Дунай здесь разделён на два русла. Вверху на фото можно видеть Старый Дунай и вантовый метро-мост через него. Затем был такой вот спиралеобразный спуск с моста на остров и ещё один веломост уже через Новый Дунай:

Велоспуск с моста Следующий мост

На той стороне Дуная по дамбе идёт офигенная веломагистраль:

Андриана едет вдоль Дуная Понтонный мост через левое русло Дуная

По ней ездили куча велосипедистов, роллеров и прочих любителей активного отдыха. Я попытался сесть на колесо одному веломужику, но он что-то занервничал, начал оглядываться, затормозил, а потом с обиженным видом угнал вперёд. А ещё на берегу отдыхало очень много голых мужиков:

Вдоль велодорожки расположились толпы голых мужиков. Мы не знаем как объехать нефтетерминал Лабау (слева)

Здесь встречалось много кафешек, но нигде нельзя было заплатить карточкой. И банкоматов тоже нигде не было . А потом мы доехали до нефтеналивного терминала Лабау и велодорожка кончилась. В этом месте мы долго тупили, пытались его объехать, но безуспешно. Пришлось спрашивать местных: "как проехать в Братиславу?". Оказалось, что надо было вернуться назад и повернуть на какую-то дорогу для грузовиков, проехать по ней через промзону и оказаться на дамбе. Это было совсем не очевидно. Хотя здесь проходит международный трансдунайский веломаршрут. После терминала Лабау цивилизация закончилась. Все велогоны и прочие бегуны куда-то изчезли. Велодорожка шла через дремучий лес (Нацпарк Дунай-Ауэн). Недалеко от пос. Шёнау-ан-дер-Донау появилась первая кафешка. Голод совсем замучал. Мы остановились. Я спросил можно ли расплатиться карточкой и где ближайший банкомат. Терминала у них не было, а банкомат находился в 6 км. Я пошарился в кошельке и нашёл завалявшуюся бумажку 5 евро. А значит мы спасены!

Кафешка, в которой мы остановились Заехали в такую вот кафешку, где покушали на последние 5 евро, случайно найденные в кошельке

Наскребли ещё немного мелочи и купили два горячих блюда с местными колбасками. К нам подкатилась тётка. Начала спрашивать откуда мы и т.п. Я сказал, что мы русские, родом из Калининграда, т.е. Кёнигсберга, путешествуем тут на велосипедах по всяким Австриям и т.п. На вопрос, где мы будем ночевать, ответил, что пока не знаю, возможно, даже в лесу в палатке. Тётка совсем офигела и угостила нас пивом и лимонадом. Наверно у нас был совсем бедный и несчастный вид в тот момент...

Сидим в кафешке Забор из велосипедов

Кстати, забор у той кафешки сделан из велосипедов. Здесь мы съехали с трансдунайского веломаршрута и направились на северо-восток в городок Орт-ан-дер-Донау (ну т.е. Орт-на-Дунае). Городок нас встретил открытым супермаркетом Билла, в котором принимают карточки. На всякий случай закупились с расчётом, что будем ночевать в лесу. При планировании маршрута в этом городке я отметил точку, в которой располагалась гостиница. И эта информация нам пригодилась. Гостиница действительно там была и даже работала.

Долгожданный супермаркет Билла в пос. Орт-ан-дер-Донау Остановились в гостинице в пос. Орт-ан-дер-Донау. Наши байки в гараже

Правда, в ней не принимали карточки. Андриана с Дарианой пошли в номер, а я поехал искать банкомат. Нашёл, вернулся с деньгами, разгрузил шмотки. Мы поужинали купленными в Билле продуктами и легли спать.

проехали 56.99 км, средняя скорость 16.00 км/ч, время движения 03:33:44, максимальная скорость 43 км/ч

День 5. Орт-ан-дер-Донау - Братислава
суббота, 29 сентября

Стоимость ночёвки в гостинице составила 48 евро на двоих с завтраком. Утром мы, естественно, пошли завтракать в комнату для приёма еды при гостинице. Когда я собирал вещи, видел такую вот картину: в эту же гостиницу приехали какие-то чехи (мужик и тётка) на тачке с велосипедами. Утром, когда они решили покататься на велосипедах, выяснилось, что один из велосипедов неисправен. Мужик там что-то ремонтировал, бегал, искал какие-то ключи. В общем, если вы куда-то собираетесь на машине с велами, проверьте обязательно перед выездом из дома, чтобы с велами всё было в порядке.

Утро. Собираемся ехать дальше Дариана и Андриана в окошке
Дворик Собираемся

Перед заселением в гостиницу мне тётка сказала, что ночлег будет стоит 20 + 4 евро. Я почему-то подумал что это всего. Оказалось - с каждого. Ну т.к. я по жизни оптимист, то утешил себя мыслью - "зато мы сэкономили в Вене". Из-за этого утром пришлось ещё раз заехать в банкомат.

Банкомат Центр посёлка

Мы вернулись на велодорожку, идущую по дамбе Дуная. Чем дальше от Вены, тем хуже становилось покрытие. Сначала был хороший асфальт, затем асфальт не очень хорошего качества, а потом и вовсе началось покрытие, с которым мы уже встречались в первый день. Проехали мост через пересыхающую реку. Наверно весной тут стекают талые воды.

Вернулись на трансдунайскую велодорожку Мост через пересыхающее русло

А потом мы поднялись на длинный-длинный мост через Дунай и прилегающие низменные заболоченные территории. И переехали по нему на правый берег реки.

Едем по велодорожке через мост Дунай
Мост через Дунай Городок Хайнбург

Велодорожка на мосту была очень узкой. Я с прицепом поместился, а встречному веломужику пришлось вжаться вместе с велом в конструкцию ограждения, чтобы разъехаться. Хотя, наверно, в этом месте было одностороннее движение, и мужик ехал по встречке. По хитрой велоразвязке спустились под мост и оказались в городке Хайнбург.

Мост Едем через Хайнбург

Здесь велодорожка шла прямо по берегу Дуная. А рядом по эстакаде проходила железная дорога. Вот электричка попала в объектив нашей фотокамеры:

Велодорожка в Хайнбурге Велодорожка вдоль Дуная

Мы решили сделать тут остановку. Остановились возле речной пристани Хайнбург. Далее на реке был затон и стоял знак "уступи дорогу". Я первый раз видел такой знак на реке.

Пристань Хайнбург Знак

А причал был плавучим и похож на обтекаемый корпус корабля. Чтобы не затопило и не снесло течением. А течение здесь очень сильное. Ещё вдали виднелся туннель в скале. Я уж было подумал, что веломаршрут проходит через этот туннель. Мы остановились на скамеечке. Сварили кофе на горелке, посидели, отдохнули.

Варим кофе Дариана

Мимо проезжали байкеры и роллеры. Мы сфотографировали катер, проплывающий мимо по реке:

Роллеры и байкер Моторная лодка

Велодорожка в туннель не пошла, а обошла гору с другой стороны вместе с железной дорогой. Потом были какие-то извращенcкие зигзаги, и дорожка привела нас в последний австрийский посёлок Вольфсталь.

Велодорожка Последний австрийский посёлок

После него мы снова поехали по дамбе, идущей параллельно дороге. Таким образом доехали до границы со Словакией.

Граница со Словакией Заброшенный погранпереход

Здесь я попытался поменять карту в навигаторе, но батарея нетбука каким-то странным образом оказалась разряжена.

Сергей меняет карту в навигаторе Велодорожка

Но в Братиславе уже заблудиться было сложно, и мы поехали дальше без карты. А на карте всё равно велодорожек не было. Мы проехали мимо бункера. Тут их много осталось, всё-таки бывшая граница. Велодорожка стала бетонной, прямо как наша Берлинка.

Бункер Андриана едет по велодорожке

Въезжаем в Братиславу. Видны уже знакомые здания и сооружения:

Зум на замок В дали появилась какая-то хрень

Мы решили сделать небольшой финишный кружок по Братиславе. Вдоль Дуная доехали до железнодорожного моста.

Мост через Дунай Сергей наматывает километры

Мост этот когда-то был не только железнодорожным, но и автомобильным. Но автомобильную часть разобрали. Зато теперь по мосту проходит пешеходовелодорожка. На карте этот мост называется Старым.

Стоим на мосту Кораблик
Сергей на мосту через Дунай Дариана на мосту через Дунай

Заехали в старый город. Я попытался найти розетку, чтобы включить нетбук и наконец-то поменять карту в навигаторе. Потыкался во всякие кафешки. Хрен там. А нам ведь ещё на машине домой ехать по словацкой карте.

Зум на замок Проезжаем через старый город

Обратно в Петржалку ехали по Новому мосту. Долго искали въезд на него. Здесь, как и в Вене мост был двухъярусным. Велодорожка располагалась под проезжей частью для автомобилей. Затем мы переехали автомагистраль E58 по веломосту. И тут нас ждал велолифт.

Велолифт у моста через автобан Андриана выходит из велолифта

Я в этот велолифт еле влез с прицепом. Мне пришлось развернуть руль на 90° и поставить байк на заднее колесо под углом 45°. Лифт очень расстроил Дариану. Когда закрылись двери и мама оказалась по ту сторону, то Дариана заплакала. Пришлось её долго потом успокаивать. Ещё пара километров, и мы на финише на автостоянке пансиона Берг.

Веломост и велолифт Финиш у пансиона Берг. На фото все участники похода

проехали 46.65 км, средняя скорость 14.86 км/ч, время движения 03:08:23, максимальная скорость 39 км/ч

ИТОГО за поход: проехали 291.31 км, средняя скорость 15.68 км/ч, время движения 18:34:43, максимальная скорость 53 км/ч

Дорога домой

Т.к. мы приехали на финиш довольно рано, то решили не ночевать в гостинице, а ехать сразу домой. Пока грузили в машину байки и вещи, я подзарядил свой нетбук, поменял карту и даже вышел по вайфаю в Интернет и написал на форуме, что мы финишировали. Обратно ехали той же дорогой. У Андрианы были мысли прогуляться по шмоточным магазинам в Варшаве и купить детскую одежду на зиму, но в Варшаве мы были глубокой ночью. Трезво оценив ситуацию Андриана решила, что в Калининграде всё купить будет дешевле, чем платить за ночлег в Польше и потом покупать шмотки там. И мы практически без остановок поехали домой, сменяя друг друга за рулём. Ночью с ребёнком на машине хорошо ездить, потому что он спит и его не надо развлекать. Утром мы были в Советске. На границе очереди не было вообще. Задержались у тёщи на денёк. Я там почти целый день спал. А на следующее утро забрали кошку и вернулись домой.

Итоги

В целом поездка понравилась. Местность и инфраструктура вполне пригодны для поездок с детьми. Так же по этому маршруту могут спокойно ехать люди с уровнем подготовки "черепаха" и люди, которые боятся машин. А ещё я взял слишком много газа. В машину взяли 12 баллонов + 1 полупустой. Потом я подумал, что это слишком много и с собой взял 8 баллонов + 1 полупустой. В итоге мы даже тот полупустой баллон не потратили, т.к. везде можно было нормально готовить еду. На горелке мы заваривали только кофе. Андриане тоже поездка понравилась. Надеемся, что и Дариане тоже .

Андриана Мезенова> От себя хочу добавить то, что Дариана в свои девять месяцев поездку перенесла довольно хорошо. Самая большая проблема для меня была это когда найти время "голопопить" ребёнку. Потому что круглые сутки в памперсе я не приветствую. Дома мы ток спим и гуляем в нём, а так в трусах ходит обычных. Извращалась как могла, и пеленки одноразовые ночью в гостинице, и старалась в палатке в колготках без памперса ребенка одевать, пока мешки спальные не постелены. Еще не большая проблема с едой была. Так как мы на педагогическом прикорме, то было проще чем там всякие банки с пюре и пюреобразная пища, но... Готовить возможности было не много, а еще же здоровая еда нужна, в кафешках всяких полезного с того что принесли тоже трудной найти, в Шопроне супом ребёнка накормила, так дочь рвало ночью. А когда не даешь, а сам ешь в присутствии ребёнка, она с криками просит. В магазинах фрукты покупала, давала, ну и грудь спасала конечно. Памперсы лучше тоже брать свои привычные, что бы потом не бегать не искать. Ну а так, Серега маршрут спланировал очень хорошо для ребёнка, единственное вот во второй день не учёл мордодуй, по этому в пути много времени провели и Дариана капризничала немножко. Везде попадалось очень много детскеих площадок, но детей очень мало. На кемпенге хоть и есть детские площадки, но играть там некому. Причем нет детей вообще практически, а не таких маленьких как наша дочь. Велоприцеп попался нам лишь однажды, в Австрии, гламурно розовый, с собакой внутри .

© Сергей Мезенов, октябрь 2012.