V1032 - Отчёт (Обитаемый остров)

Код поездки: v1032
Дата: 31 июля - 1 августа 2010 г.
Участники: Александр Иванюта, Роман Аксёненко, Александр Карпухин, Сергей Мезенов, Наталья Пуцелык, Андриана Фёдорова, [Сергей Белов, Екатерина Кошель, Олbга Морозова]

См. также: карту, GPS-трек, все фотографии.

День первый

Утром завтракать совершенно не хотелось, болела голова, хоть и вставать не пришлось в шесть утра, как практически всем, кто собрался на Обитаемый остров, но ужасно хотелось спать, плохо спала ночью.

Встреча на автовокзале в Советске На автовокзале

Подъехали на автовокзал с Серёгой к 8:30, а там полусонный народ и разобранные байки, еще не разгруженные с автобуса, порадовалась, что приехала в Советск в пятницу. На обитаемый остров нас собралось 9 человек, шестеро с ночевкой, и трое на один день. В начале, отправились выпить утренний кофе, купить необходимых запасов воды и еды, в магазин, расположенный возле погран. перехода.

В магазине Пьём кофе

Уже в 9 утра, день обещал быть жарким, неспешно позавтракали и начали свой путь, который практически сразу начался с брусчатки, которая не всегда доставляет удовольствие девочкам (тогда я не знала, какая брусчатка нам предстоит впереди).

Едем по эротической дороге Дорога становится всё более эротической

Потом мы с радостью свернули с надоевших камней на приятную дорожку вдоль дамбы. Это путь мне очень понравился с Калининградской Голландии еще, но тогда были огромные теплые лужи, в этот раз жалкое подобие того, но всё же, дорожка мне не казалась скучной, как обычные трассы.

Едем вдоль дамбы Немана Место соединения Немана и Матросовки

Теперь она мне еще запомнилась несколькими синяками, украсившими мое тело, и чувством вины перед Сашей Иванютой (далее Саша), которого я свалила, падая с велосипеда. Эта дорога еще и пролегает через место первой переправы маршрута Калининградская Голландия, мимо слияния двух рек (Неман и Матросовка). К обеду мы добрались до чудного места купания, где все с радостью выполнили команду "Плюх". Эээ, там даже присутствовали элементы эротики =) А Серёга сделал снимок в жанре "Ню" =)

Андриана на фоне Матросовки Байкеры на привале

Заезжали в Островное, запомнилось оно лишь мостом-шлюзом, и стадом овец. Еще где-то вдалеке я увидела чуть ли не единственного в этом поселке человека, верхом. Покинули мы это место все через тот же мост, так как судя по всему другого пути нет.

Екатерина Кошель и Андриана Фёдорова на развалинах шлюза Роман Аксёненко на фоне стада овец
Едем по дамбе Вид на остров

Чуть дальше, в районе Мостового, мы переехали на другой берег Матросовки и попали на остров. Прежде чем крутить педали по Обитаемому острову сделали небольшой привал. Солнце уже припекало прилично, ехать было трудно и как-то скучновато, постоянное бездорожье и вдоль дамбы, еще сказывался недосып.

Мост через Матросовку Едем по дамбе вдоль Матросовки

Следующая остановка с обедом, у кого он был и купанием была в Мал. Бережках. Вода и дно было уже хуже, но телу и мозгу необходимо просто было остыть. Зато потом крутить педали стало полегче чуть-чуть. Бол. Бережки, которые я видела раньше, на том берегу, мне понравились и запомнились больше, еще, там много аистов.

Купаемся в Малых Бережках Аисты
Едем по дамбе вдоль Тавы Андриана на фоне озера

Еще мы заезжали на Марийское Верхнее озеро, но купаться там не захотелось, водоем не выглядел пригодным для купания, хотя некоторые все-таки рискнули и пока живы, на сколько мне известно =) На этом озере мы останавливались всё в том же велопоходе Калининградская Голландия. И вся поездка по Острову так или иначе пересекалась с маршрутом той периодически. Я даже не знала. Что тогда была на Острове =) Магазинов в пути практически не было, запасы воды были на исходе, уже у местных жителей просили воду. Люди в поселках обычно добрые, и тут нам не отказали наполнить несколько бутылок воды. Присев в тени дерева, попивая холодную водичку, мы попрощались с троими велобайкерми и мы поехали в Причалы. Там много разных суден, старых и не совсем.

Едем по лесной грунтовке Очередная дача Геринга
Кораблик Едем через мост
Александр Иванюта на мачте Александр Карпухин на мачте
Там вдали - Куршская коса Здесь приземлялись инопланетяне

Из Причалов, мы поехали в Мысовку. По дороге, я пряталась за спиной Серёги от ветра, что оказалось для меня опасным, так как я получила еще один синяк, на все тоже правое бедро.

Андриана и рыбак Едем по понтонному мосту в Мысовке

Как оказалось, в Мысовке я уже была проездом. Ночевать нам предстояло в симпатичном домике, как то мне он сразу понравился, и комната у нас была с прекрасным видом на залив. Оставив вещи, организованно отправились в магазин.

Вид из окна Гостевой дом

Перед ужином все по очереди приняли душ и разместились за столом под открытым небом. Ужинали молодой картошкой, купатами и овощами. Еще нам любезно позволили срезать зелень прямо с грядок. Серёга все переживал, кто, где и с кем будет спать. Беспокоился за друзей очевидно. =) Спать ушла одна из первых, как то я укаталась в такую жару, еще неважно себя чувствовала, и до этого плохо ночь спала.

Закат над Куршским заливом Ужинаем

День второй

Проснулась рано, около семи, не понятно чего не спалось, на улице моросило. Обрадовалась тому, что не будет так жарко. Пока все проснулись, умылись, пока позавтракали, за что отдельное спасибо Роману, который готовил и стойко охранял завтрак до полного приготовления, пока раскачались, собрались, в общем, выехали мы в обед, около часа.

Завтракаем Zoom на Куршскую косу

Далеко уехать не успели, когда Роман проколол колесо, и еще забыл куртку в доме. Нашли тенек, так как дождем уже и не пахло, Роман занимался ремонтом колеса, Серёга поехал за курткой назад. А мы кормили комаров и прочих кусачих тварей.

Едем вдоль дамбы Остановка. Аксёненко проколол колесо
Едем Остановка на заставе

По плану было посетить самую северную точку области, у нас там кусочек практически дикой природы, на другом берегу реки, литовский город Русне. Приграничная зона, проезд по пропускам или паспортам, в нашем случае паспорта, которые к счастью у всех оказались. На приграничной зоне, еще нужно было найти проверяющего документы и предоставить их ему. Потому что, когда мы подъехали к шлагбауму, там никого не было.

Едем на самую северную точку КО Андриана и мега-брусчатка

Въехали, разбитая дорога, а местами брусчатка, подобной которой, никогда не вдела, приличный участок такой: она очень неровная, камни разных размеров, либо на этом участке кто-то обучался класть брусчатку, в свое время, либо в былые времена транспорт был более приспособлен к таким неровностям.

Вид на литовский берег с самой северной точки КО Обед
Пограничная вышка Вид с вышки на р. Неман

Место там красивое, мне понравилось и виды с башни смотровой. Искупались, пообедали остатками завтрака, выпили кофе, посмотрели на виды с башни, обратила внимание на один остров, который бы хотелось как-нибудь посетить.

Ливень в Ясном Ливень в Ясном

С северной точки области мы отправились в Ясное, где нас настиг дождь проливной. Думали как добираться до Советска и успеть на последний автобус, как раз был последний автобус с Ясного, двоих отправили на нём, я тоже порывалась ехать, но Серёга уговорил остаться и продолжить путь после окончания дождя.

Ливень кончился. Едем дальше Едем по большой луже

После вынужденного отдыха, вроде бы откуда-то появились силы крутить педали дальше. Но ужасно хотелось скорее оказаться дома, по этому средняя скорость была побольше, чем до этого, и Саша на нас ругался периодически. Да и на автобус в Советск хотелось успеть. Понравилось рассекать по лужам и смотреть на радугу. На пути попался автобус, с помятым боком, очень похожий на тот, в который мы посадили Романа и Наталью, переживали, как они, но к счастью, автобус оказался не тот.

Андриана едет в радугу Проезжаем Славск
Выезжаем из Славска Едем через Тыльженский лес

Уже в Советске, Серёга устроил гонки с каким-то местным жителем, причем со своей скоростью 23 км, я от них отстала прилично.

Въезжаем в Советск На автовокзале в Советске

На автобус мы успели, посадили Александра, а сами позже с Серёгой и Сашей поехали на машине по темноте и по жуткому туману, с затухающими иногда фарами, но это уже к Острову не относится, другая история. =)

Пройдено 96,3 + 73,7 = 170 км.

© Автор текста: Андриана Фёдорова.
© Фотографы: Сергей Мезенов, Андриана Фёдорова.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.