V1031 - Отчёт (Большое Село - Краснознаменск - оз. Бородинское - Нестеров - Гусев)

Код поездки: v1031
Дата: 24-25 июля 2010
Участники: Сергей Мезенов, Андриана Фёдорова, [Михаил Подгорнов, группа Журавлёва]

См. также: карту, GPS-трек, все фотографии.

Введение.

Посмотрев прогноз погоды на выходные в Неманском районе, решила, что нужно не забыть дождевик. Дождь обещали с вероятностью 80%, температуру воздуха обещали ниже 30°C, что радовало, так как перспектива крутить педали по жаре не привлекала нисколько. Узнала у Серёги, что с нами никто не едет, хотя в пятницу Пасека было собрался, но не поехал, думали, что не нашёл где переночевать, но это не так. Давненько не было столь раннего подъема, и я уже позабыла как сложно продрать глаза в 4 утра. Когда мне это удалось, мечтала перенестись в автобус и продолжить сладкий сон. Утром собрала вещи, себя собрала, еще раз глянула прогноз, который не изменился, и в пять стояла у порога. На вокзале мы с Серёгой были где-то в 5.25 . Он даже в вокзал въехал на байке. Кассы еще не работали, только в окошке справочной горел свет, но никого не было. Тетка, которая там сидит, видимо заскучала и пошла ругать народ, находящийся помещении, кто-то ноги на сидень сложил, нам досталось за то что велики стояли там... Удивило количество народа в вокзале, чего им всем неспится в субботнее утро, не понятно. Встретили какую-то девушку, знакомую Серёги (подругу Ани), которую он так и не представил, она собиралась в какой-то лагерь, оставила их двоих пообщаться, и пошла за чаем, так как организм начинал просыпаться и просить чего-нибудь закинуть в желудок... Где-то в 5.45 подъехал автобус, мы погрузили туда байки, сели в автобус и, как планировалось, в 6.00 тронулись...

Автовокзал г. Калининграда. На фото Сергей Мезенов и Андриана Фёдорова Сергей и Андриана в автобусе

День первый.

Успеть всё

В общем, когда я узнала, что мы едем вдвоем, замыслила я уболтать Серёгу к моей маме заехать в Советске. Вспомнила, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, решила на этом сыграть, обещала завтрак и кофе. Он просто не мог отказаться, позвонил Журавлёву Саше, узнал, что они в 10.00 стартуют после ночевки из Большого села. Времени было не много, прибыли в Советск в 8.25, нужно было всё успеть, так как дома я была последний раз 11.06 и тоже проездом на байке (Калининградская Голландия) всего минут 15. Маму я предупредила заранее об ограниченности во времени, о завтраке и о Серёге. В общем, возле дома мы погрузили байки в машину мамы, и пошли на завтрак, который оказался достаточно плотным и вкусным... В 9.30 поехали на машине до Большого села, дома я пробыла меньше часа. Серёга слегка нервничал, что мы не успеем, еще время потратили на поиски трактира "У озера", но нашли и успели, народ как раз к старту готовился.

В Советске В Большом Селе встретились с группой Александра Журавлёва

Путь в аду

Наш путь начался с того, что почти на старте выбирали дорогу по какой ехать в Краснознаменск, благо решали не долго. По дороге пообщалась с парнем, едущим рядом, как то имени его так и не узнала. Спросила откуда он и как ему наша область. Оказался он из Подмосковья, рассказал, что ему здесь нравится и поездка эта тоже, что больше всего понравилась коса Куршская. Что он катается в Москве с несколькими клубами, что до этого самая длительная поездка у него была 3 дня и максимум за день он крутил 130 км.

Едем Едем по самой короткой дороге к р. Шешупе
Такое вот препятствие Аист на дереве в посю Лесное

Вместе с тем, как утро превращалось в день, комфортная температура на улице превращалась в пекло. Жизнь в моем теле поддерживала мысль и воспоминания, о том, что где-то там, на пути, привал с купанием в Шешупе, как когда-то, окуналась в воду этой чистой реки, ловили раков по берегам...

Андриана Сергей и Андриана в р. Шешупе

Я с большим усердием крутила педали, стремясь к этому месту. Меня даже не очень разочаровал неудачный спуск с моста к реке. Причем было некомфортно спускаться и купающимся и тем, кто ожидал их под солнцепеком, не особо огорчило и то, что в том месте река была по колено, что она была какого-то цвета ржавчины, и я радовалась, как дитя, погружая свою попу на дно реки (и даже тогда уровень воды не достиг моей шеи, нужно еще было откинуть тело назад). Течение реки не давало прогреться воде, и она была прохладной, обтекала и остужала горячие тела людей, сидящих посреди реки, придавая сил на дальнейший путь. Снимая мокрый купальник, обнаружила отсутствие своих трусиков, на поиск которых пошел Серёга, не знаю где, но он их нашел. =)

Петер и мост через Шешупе Р. Шешупе

Потом кое-как вскарабкались на мост, и продолжили путь, до ближайшего магазина, заехав перед этим посмотреть на церковь немецкой постройки. Съели мороженого, дали визитку продавщице с магазина, которую заинтересовала толпа велобайкеров, и поехали дальше.

Кирха в Тимофеево Едем

Прогнозируемым синоптиками дождем, даже не пахло, ни одной тучки не было на чистом небе. Я усердней стала крутить педали, мы с Серёгой и еще одним парнем, с Москвы (тоже Серёгой, он был в защите на ногах и зеркалом на шлеме) оторвались от основной группы. Под открытым небом в солнцепек, дорога казалась как в аду, под колесами асфальт плавился, пожалела об отсутствии головного убора, так как, казалось, мозг скоро закипит. Педали крутила быстро за тем, что только на скорости обдувал ветерок, который был встречным, и стремилась добраться до тени деревьев, которые перед Краснознаменском появились вдоль дороги. В тени я отдыхала, сбавляя обороты колеса. Это слабо, но помогало.

Приехали в Краснознаменск Местные байкерши и Сергей

В центре Краснознаменска, нашли в тени дерева лавочку, уселись там втроем, Серёга пошел за холодным питьем. Пообщалась с парнем, который с нами ехал, узнала про защиту на ногах, про то, что ему тут тоже нравится, что педали крутит 5 лет, правда с перерывом в два года из-за травмы. Что ему тут нравится еще и тем, что поток машин гораздо меньше на дорогах, чем в Москве. К нам подъехали на двух велах, местных три мальчишки. И стали задавать вопросы о наших байках, про то откуда мы и куда путь держим. Так незаметно прошло время ожидания основной группы, с прибытием которой, мы отправились обедать в "Ресторан". Как истинная девушка, узнав о месте нашего обеда, я стала переживать о своем внешнем виде, несоответствующем походу в ресторан, но они были напрасны.

Местные пацаны на фоне Ленина В этом ресторане мы пообедали

Ресторан, даже в убранстве (там были накрыты столы к свадьбе, зал украшен) выглядел, как столовая. Еда была съедобной, и долгожданной. =) После обеда, по закону Архимеда, положено поспать, с чем разумно организаторы и вся группа согласились. Перспектива вкручивать, под самым пеклом никого не прельщала. Расстелили коврики, и тут же возле ресторана на полянке, в тени деревьев уснули.

В ресторане Послеобеденный отдых

Перед отправлением в дальнейший путь, совершили закуп в магазине, поваром на этот ужин еще раньше вызвалась Света Журавлёва. Организованной группой, выехали с Краснознаменска, только начал появляться отрыв между лосями и черепашками, как с хвоста раздался крик "Стойте, Саша стой, Сашааа". Я уже подумала, что кому-то плохо стало, после таких душераздирающих криков и не удивилась бы, в такую жару. Оказалось у Светы лопнул обод колеса заднего, их только поставили перед поездкой этой.

Едем по Краснознаменску У Светланы Журавлёвой лопнул обод. Поставили временный патч

Ожидание

Суббота, время часа 4-5, колес, естественно, с собой никто не возит, что делать никто не представляет. Тут Серёга не потерялся, на удивление всей группе, стал такое делать... В общем на мой взгляд полное извращение, обмотал камеру полотенцем, умудрился натянуть на все это покрышку, которую потом тоже обмотал изолентой. Все прекрасно понимали, что это временно, хотели изменить маршрут, чего Серёга не любит, да и меня не прельщало ехать сразу в Гусев, пропустив оз. Бородинское. Да и перспектива везти торстен Светланы на своем новеньком багажнике (единственном не загруженном) совсем не грела. Решили попытать счастье в Краснознаменске. Серёга и Саша туда отправились на поиски колеса. В успех данной поездки мало кто верил. Подождав какое-то время у дороги, решили перебраться к Шешупе, узнали у местных жителей место купания и отправились туда на стоянку. Расположились там, на ковриках, кто-то искупался, кто-то уже хотел ставить палатки, кто-то начал собирать дровишки на костёр. В общем, народ расслабился, некоторые уже отправились в магазин за напитками. А я всё ждала, откармливая местных комаров. Позвонила Саше Иванюте узнать про ограниченное число людей на поездку "Обитаемый остров" и сказать про то, что хочу поехать. Серёга позвонил и сказал, что едут к нам, с колесом. Местные мальчишки, что с нами возле лавки в городе общались, показали им владельца магазина велосипедов, который был закрыт уже к тому времени. Добрый мужик согласился поехать его открыть и продать колесо. Мальчишки приехали посмотреть на замену колеса, им Саша Журавлев рассказал про клуб, сайт, что потом там можно найти свое фото. Я, правда, не уверенна в том, что его поняли и смогут это осуществить, но кто знает...

Пацаны из Краснознамеска, которые помогли найти нам новое колесо Лопнувший обод
Сергей слегка надувает камеру Ремонт велосипеда Светланы
Р. Шешупе Петер отдыхает

Пока Серёга менял колесо, обсуждались дальнейшие действия, маршрут. Не могу сказать, что единогласно и без рьяных противников, но путь продолжили по запланированному маршруту, к стоянке на оз. Бородинское.

Вел отремонтирован. Поехали дальше! К нам присоединился Михаил Подгорнов

Конец пути дня первого, стоянка

Нам на встречу ехал Михаил, который, по идее, должен был с нами встретиться на озере, но не вышло... Он нас подождал в какой-то деревушке, и мы втроем поехали вперед разводить костер на месте стоянки. Заехали в Победино в магазин чего-нибудь перекусить взять. Путь к озеру запомнился комарами, слепнями. И перед переправой через р.Озерная, где пришлось притормозить, я подумала меня сожрут заживо. На месте стоянки оказалось примерно так же, уже не радовал конец такого адского пути, только облив себя всеми средствами от насекомых, что были, полегчало. Правда от головной боли, которая к тому времени появилась, это не помогло. =) Весь берег занял рыбак, с сетями, удочками, машиной, лодкой. Не успели подъехать, предупредил, что надолго. Я думала, увидев весь масштаб (всю группу) испугается, ни тут, то было. Напугал он нас, пообещав еще большее количество комаров. Развели костер, подъехала вся группа. Ломать ветки и в костер кидать, меня вскоре утомило, тем более в костер уже нужны были дрова крупней, на которые сил у меня не было, все занялись установкой палаток, это была коронная отмазка, при моей просьбе заняться костром, выходило, что чтобы поставить одну палатку нужно три-четыре человека. У нас с этим один, максимум два человека справлялись. Некоторые, пошли купаться, чего я сама бы с превеликим удовольствием сделала. Позже, когда занялись приготовлением ужина, мне удалось сбежать от костра и набравшись мужества я одела купальник, прямиком понеслась к озеру, таща за собой Серёгу. По дороге вроде покусать не успели, в воду нужно было входить в определенном месте, дабы не попасть в сети. Дно все в камышах, иле. Смыла всю дневную пыль, пот и чуть-чуть полегчало. Ужин мне понравился, спасибо Свете и всем участникам приготовления, был овощной суп. Спасибо добрым людям за тарелку с ложкой, как-то в этот раз не подготовленная оказалась.

Место ночёвки на оз. Бородинском Место ночёвки на оз. Бородинском

Чуть позже, лежа в палатке с Серёгой, у которого тоже болела голова, нога и он даже есть не смог, мы говорили о том, что ну в баню такие поездки, такой отдых и нужно сделать перерыв с поездками, я пожалела, что собралась в следующую поездку, подумывала все это отменить. С такими мыслями, усталые, покусанные, почти съеденные насекомыми и больные на голову, мы уснули.

День второй.

Новый день

Как-то не особо хотелось утром выходить из палатки, вспоминая предыдущий день. Но, выглянув, я увидела небо затянутое тучами, приличный ветер, сдувший всех комаров, и порадовалась новому дню. Голова уже не болела, все тело не чесалось от укусов, и мне показались смешными мысли перед сном. Серёга подошел и сказал, что ему тоже, кажется, что мы погорячились вчера, решив, отдохнуть от покатушек. =)

Утром у костра Утро на оз. Бородинском

Позавтракали вчерашним вкусным супом, выпили кофе, собрали палатки и тронулись дальше. Купаться утром не тянуло. Отъехав от озера, Серёга убедил нас поехать через Нестеров, сказав, что это по км одинаково выйдет, втроем отсоединившись от основной группы, попрощавшись, но все же, надеясь встретиться в Гусеве. На первом перекрестке, наш путь был налево, группы Журавлёва направо.

Едем по такой вот дорожке Прощаемся с группой Журавлёва

Путь троих

Только отъехали на встречу машина, открыли дверь перед носом, пришлось остановиться. Пограничная служба, проверяли документы. У нас с Серёгой они были, у Михаила нет. Когда один пограничник, смотря в мой паспорт, спросил про Михаила у нас Серёгой: "Это ваш друг?". Я в это время смотрела на проезжающего мужика в машине, машинально ответила "Нет", потом опомнилась о ком речь, стала оправдываться. Погранец, видимо подумал, что блондинки все такие, заулыбался и приставать с глупыми вопросами больше не стал. Правда, еще всё же спросил "Это вы, те отдыхающие с озера?". Получил утвердительный ответ, отстал от нас. Мы поехали, но обернулись, проследив путь машины, которая повернула к озеру. Я представила, как бы они у всей толпы проверяли документы.

Едем по грунтовке в сторону Третьяково Пос. Третьяково

Путь наш был через Третьяково, где стояла с каким-то опустевшим видом часть, Раздольное, Бабушкино. Ветер, как бы мы не поворачивали, был все время встречным. Это выматывало, но уже не так как днем раньше пекло. По дороге проезжали пару колхозов, с оживленным движением грузовиков, символ труда "Серп и молот". Еще планировали поехать до Черняховска, если не сдует.

Датчик ветра Едем мимо немецких строений и аистов
Остановились у дуба Андриана, Михаил, Серп и Молот

В Нестерове, хотели пообедать, но не вышло, так как оказалось негде. В воскресенье нормальные люди у них не работают, кушать видимо тоже там по воскресеньям никто не хочет. Объехали пять мест, потратив минут 40 или больше на все это. Еще я успела слететь с байка, попав в яму на дороге, украсив свою правую ногу ссадиной на колене, левую руку на локте, и синяком огромным на бедре. Пришлось меня заливать перекисью и йодом, но крутить могла.

Приехали в Нестеров В поисках работающей кафешки... Всё закрыто :(

Решили хоть что-нибудь съесть, что бы до Гусева доехать. Пошли в магазин, в котором ничерта нет нормальных шоколадок даже. Возле магазина встретили знакомого Серёге байкера. Опять никто нас не представил, помню что у него высокий такой руль и прямая посадка, телик на руле, солнечная батарея, фотик впереди висел, телефон, пульт и еще что-то, на торстене сзади лежала гитара, путешествовал он один, и собирался по нашей дороге в Краснознаменск.

Виктор Набоков и его необычный байк Едем по скучной трассе

До Гусева, почему-то поехали по трассе, виновного в выбранном пути не нашли, втроем удивлялись почему поехали там. Парни, как истинные джентльмены пустили меня впереди себя по встречному ветру, сами пристроили сзади. =) Когда я поблагодарила их за джентльменский поступок, Михаил умчался вперед, а Серёга ехал с такой скоростью, что я с такой ехать не могла и обогнала его. По дороге решили с ним, что едем до Гусева только, как изначально и планировалось. По трассе ехать скучно, а по другой дороге, мы не успели бы на дизель. Уговорили Михаила ехать с нами.

Место встречи

В Гусеве на въезде встретили группу, от которой утром отсоединились, и все вместе поехали смотреть кусочек Франции, а потом в Вестер чего-нибудь съесть. Там тоже путь был тернистый (с падением, видимо более серьезным, чем у меня, так как обращались в травмпункт, но все обошлось). Пообедали в сквере на травке, растянулись там, ожидая дизель. В это время подъехал Виктор с Ольгой и OVS, они держали путь с Виштынца, в тот же магазин, а потом на тот же дизель.

В Гусеве снова встретились с группой Журавлёва Мы на Эйфелевой башне
Михаил Подгорнов дрыхнет на центральной площади Гусева Фотосессия с лосём

Второй раз за день попрощались с группой Журавлёва и поехали на вокзал, грузиться в дизель. Удивило отсутствие кассы на вокзале. Сели одни в первый вагон и больше никого там не было (Виктор со своей группой предпочли сесть в середине). Тётенька с билетами все та же, спросила, будут ли наши в Черняховске садиться, на что получила отрицательный ответ, уж не знаю, обрадовало ее это или огорчило.

Грузимся в поезд Поход закончен. Теперь можно расслабиться :-)

Заключение

До Черняховска ехали, обсуждали поездку, строя планы на будущее. Михаил зазывал в Польшу. Мои веки слипались, и как только он вышел, я приняла горизонтальное положение, Серёга то же самое сделал на противоположных креслах. Пару раз просыпалась в пути, когда дизель останавливался, или от голосов людей, которые стали прибывать в вагоне, когда кто-то задевал мои ноги. На Южном вокзале вышли, Серёга показал, как там можно проехать, не слезая с вела и мы поехали домой. Расстояние всей покатушки не большое, но в таких условиях далось нелегко. И это еще я была налегке.

© Автор текста: Андриана Фёдорова.
© Фотографы: Сергей Мезенов, Андриана Фёдорова.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.

P.S. Всем спасибо за компанию, надеюсь, не последний раз вместе крутили педали =)