V1006 - Отчёт (Нестеров - Мариямполе - Друскининкай - Тракай - Вильнюс, Кибартай - Ясная Поляна)

Код поездки: v1006
Дата: 19-23 февраля 2010 г.

Все фотографии здесь.
Карта здесь.
GPS-трек здесь.

Участники: Сергей Мезенов, Денис Васин, Ольга Терехова

Зная, что совершенству нет предела, отрезки на маршруте Нестеров - Мариямполе - Друскининкай - Тракай - Вильнюс, Кибартай - Ясная Поляна корректировались несколько раз: менялось многое от протяженности пути в ездовой день до времени суток. В итоге маршрут, озвученный в анонсе, оказался окончательным вариантом за исключением километража, который, разумеется, увеличился (ох уж эти Сережины коэффициенты!!!).

Поезд Калининград-Нестеров. На фото Денис Васин и Ольга Терехова Перед стартом со ст. Нестеров

19 февраля вечером мы добрались на дизеле до Нестерова и покрутили педали в сторону пограничного пункта в Черняховске. Прошли границу. А дальше покатили в Мариямполе. Вкатываясь в предстоящие дни похода, мы ехали с частыми остановками для попить - сфотографировать окрестности.

Чайная остановка в Кибартае Остановка у собора в Вилкавишкисе

Около часа ночи пошел мерзкий мокрый снег (да... да... у природы бывает плохая погода!), а до Мариямполя оставалось менее 20 км. Немножко поплутав, мы (успевшие намокнуть разными местами) подрулили к гостинице. Быстро разбежались по номерам на ночлег.

Приехали в мотель в Мариямполе. На фото Денис, Ольга, Сергей и ещё один лось :) Два лося

20 февраля, позавтракав, выехали в Друскининкай. В тот день для нас сработали, наверное, все законы подлости сразу: мокрый снег, встречный ветер, придорожные кафе либо отсутствовали, либо были закрыты, либо в них проводился банкет. К тому же, подножный корм отсутствовал - зима, все-таки. В Метеляе нашли такой БАР, в котором даже коктейль не попробуешь. Не могу сказать, что педали крутили на пустой желудок, но в купленной сухомятке приятного тоже оказалось мало.

Остановились у кафе, которое всё время закрыто Обедаем
Приехали в Друскининкай Ольга звонит хозяевам

В Друскининкай приехали после 17:00 совершенно мокрые. А вот с хостелом повезло: условия и цена вопроса никаких нареканий не вызвали. Денис за старшего остался в номере, а я и Сергей пошли в магазин. На обратном пути из магазина Сергей отправился в аквапарк, я - готовить ужин. По дороге в аквапарк Сергей еще успел и с городом познакомиться (смотрите фото!).

Сергей пошёл гулять по городу. Остальные участники очень устали и никуда не пошли Сергей и сооружение из льда
Сергей в аквапарке Ольга готовит завтрак

Утро 21 февраля было замечательным: едва ощутимый морозец, сухой воздух, встречный ветер был символическим. Мы направились в Тракай. После 50 км пути решили обедать в Старой Варене (помня опыт предыдущего дня). И правильно сделали, потому как потом не встретили до Тракая ни одного не то чтобы кафе, а даже магазинчика!

Почти догнали Остановка на заправке в Старой Варене.
Обледеневший грейдер. По такой дороге мы проехали 20 км Чайная и pee-pee остановка

В тот день ярким впечатлением были 20 км по обледеневшей грунтовке. На месте 2-го пилота я довольно уверенно рассматривала обочины, пыталась вглядываться вглубь леса... Знаете, очень интересно замечать петляющие следы лесных зверей и птиц на обочине дороги... Были еще гроздья красной рябины, побитой морозом, но их я не сфотографировала, к сожалению.

В кафешке Тракайский замок
Мы все в Тракае Комната с камином

В Тракай мы приехали около 20:00. Успели поужинать шурпой с караимскими пирожками перед самым закрытием ресторанчика. Кемпинг нашли с первого раза: номер оказался двухэтажным с камином. Ночью от камина стало так жарко, что пришлось открывать окна.

Мы на льду озера на фоне замка Завтракаем караимскими пирожками

В понедельник 22 февраля замок посетить нам не удалось - был выходной. После фотосессии на фоне замка решили подкрепиться перед дорогой. Оказывается, понедельник в Тракае - это тихий день, когда многие кафе закрыты, а те, что работают, открываются довольно поздно. Мы случайно заглянули на огонек (внутри увидели людей и подумали, что кафе работает) - хозяева любезно согласились приготовить для нас завтрак. И цепеллины мы все-таки ели!

Приехали в Вильнюс! Едем по Вильнюсу
Башня Гедиминаса Денис и Сергей на фоне Вильнюса

В Вильнюс ехали довольно бойко: шоссе было гладким и приятным, а педали крутились хорошо. Культурную часть программы в Вильнюсе мы выполнили. Ужиная в кафе даже встретили князя!

Калининградские байкеры в старом Вильнюсе Мужик, представившийся князем
Электричка Вильнюс-Каунас В поезде Каунас-Кибартай

До Каунаса ехали на электричке. В Каунасе пересели в дизель до Кибартая. Границу прошли в хорошем темпе. Доехали до Нестерова. И тут начался кошмар: встречный ветер был настолько сильным, что казалось, что мы топчемся на месте. Потом асфальтная дорога и вовсе закончилась - ступили наши велики на лед (отттаявший в выходные снег превратился в ледяную пемзу). Тут вспомнилось выражение о том, что километры бывают разные. А до ночлега оставалось всего каких-то 5 км. Около 01:00 мы прибыли в Ясную Поляну. И сразу оценили ненавязчивый сервис в гостинице (поверьте, что эта скромная фраза таит в себе много наших эмоций и размышлений).

Ольга спит Накрываем стол

23 февраля в 5:00 мы выехали на станцию Дивное-Новое, чтобы перехватить дизель на Калининград. День начался лихо: около часа пришлось отбивать чечетку на перроне в ожидании. Мороз крепчал... Дизель пришел по расписанию. Мы погрузились в вагон и сразу сели завтракать. Замерзшие ели быстро, по-деловому. А потом заснули.

Утром на ст. Дивное-Новое В поезде Нестеров-Калининград

В Калининграде на финишном фото попытались улыбнуться, но у нас это вяло получилось. По-моему, на последнем фото мы похожи на каких-то замученных игрушек, на которыми издевались малолетние хозяева...

Сергей Мезенов Финальное фото на Южном вокзале. На фото Ольга Терехова, Денис Васин, Сергей Мезенов

По данным навигатора пройдено 56.6 + 93.1 + 117 + 71 + 5.3 = 343 км.
Средняя скорость 16.6 км/ч.
Время движения 20:38.
Максимальная скорость 60.5 км/ч.

© Автор текста: Ольга Терехова.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.