Код поездки: v0920
Дата: 4-14 июля 2009 г.
Участники пробега:
Почему именно маршрут Калининград - Санкт-Петербург через Прибалтику и Финляндию созрел в голове веломаньяков, спросите вы. Все очень просто: легко сделать одноразовую литовскую шенгенскую визу, проехаться вдоль побережья Балтийского моря, навестить наших хороших друзей в Латвии и вернуться паромом из Питера, т.к. в поезд черный тандем не влезает. А почему же Финляндия? Просто Мезенов еще не был в этой стране...
Просмотреть увеличенную карту
Скачать трек в формате GPX
Велопоход мы запланировали еще зимой, но подготовка к нему заняла всего несколько дней. Радушка имел другие планы на этот счет: добраться с нами до Финляндии, затем свернуть на запад и проехать по всей Скандинавии, вернувшись через Германию и Польшу домой. У лосей - свои причуды!
04.07.2009. Воскресенье. Калининград - Зеленоградск - Клайпеда - Каркле
TRP = 166.75
AVS = 25.06
STP = 6:39:11
MAX = 45
Итак, день великого старта настал. Отправная точка - г. Калининград, пл. Василевского. Ровно в 6.00 два пилота и тандем уже были на месте, предвкушая длительную поездку. Спустя полчаса приехали провожающие: Dimmod, Татьяна Vetra и Ивануполо. Все разом стали делать фотосессию путешественников. Владимир подъехал на самодельном спортивном байке под названием "Крокодил". Багажник был довольно хорошо загружен сумками, а непоместившиеся дуги от палатки красовались на руле. Вова опоздал на 5 минут, к тому же выяснилось, что шлем благополучно забыт дома. Ничего уже нет поделаешь.
Прощаемся с ребятами и рвем асфальт, что, правда, не совсем получается у Радушки, который заменил перед поездкой цепь, а кассету оставил прежнюю. Из-за этого случались частые проскоки до самой Клайпеда, пока цепь не притерлась. Уходящая туча слегка зацепила нас дождем, после чего исчезла из поля зрения. До Зеленоградска добрались по новой трассе буквально за час.
Пасмурная погода резко сменилась на ясную, как только байкеры въехали на косу. Решили сделать перекур в пос. Рыбачем. В местном летнем кафе мы плотно перекусили пельменями, запеканкой с картошкой и грибами, печенью с салатом. Запили все это чаем, сфоткались с лосем и рванули дальше.
Очень быстро пересекли границу и зашли в безпошлинный магазин купить наивкуснейший ликер "Бабушка".
В Ниду не стали заезжать для экономии времени. Мы пролистывали десятки километров живописных велодорожек, прорываясь сквозь плотный поток байкеров, в котором приветствовали настоящих дальнобойщиков, легко отличимых по экипировке. Вообще, по всей протяженности литовской части Куршской косы имеется довольно густая сеть асфальтированных велодорожек с резкими подъемами, спусками и поворотами. Кстати, на полной скорости такой поворот не пройти даже на легком байке. Дорожки петляют по хвойным лесам и выходят к морю и заливу. Красота, да и только!
Возле Юодкранте мы останавливаемся на диком пляже чтобы искупаться и остыть. Вскоре мы въезжаем в Клайпеду и прячемся от дождя под зонтиками открытого кафе. Заказываем блинчики и, конечно же, ПИВО! Заметьте, в этот раз даже Владимир утоляет жажду этим чудесным напитком.
Неприятная морось потихоньку прекращается, мы прыгаем на паром (который почему-то оказался платным?) и наслаждаемся переправой. На пароме Андрей знакомится с пожилым байкером из Штутгарта на байке непонятной модели с оборудованием XT и кучей сумок, который всем дружелюбно улыбается и рассказывает про свою поездку. Паром никогда не бывает пустым, поэтому приходится прорываться через толпу, чтобы добраться до проезжей части. Быстро едем до Акрополиса и закупаемся провиантом. Радушка покупает шлем для катания на BMX-е, а Батраков - летний спальник. Впервые для транспортировки продуктов и воды до места ночевки используется не торстен (т.к. ПИК-99 объемом 85 литров полностью забит), а старый дедовский бомж-рюкзак.
Владимир берет ответственность по перевозке груза на себя, и мы выдвигаемся в сторону Каркле. Преодолев 20 км, из которых большая часть приходилась на лесные велодорожки, мы проезжаем поселок Каркле и в 19:00 останавливаемся перед огромным декоративным велосипедом начала века. Это - визитная карточка местного кемпинга.
При въезде нас регистрируют две юные девушки и на ломанном английском объясняют, что мы вправе выбрать любое место на поляне. Естественно, наш выбор падает на центровую лужайку со столиком и огромным зонтиком. Ставим палатку, обживаемся на новом месте. Мезенов в это время созванивается с па-рижанками. Выясняется, что они вот-вот должны подъехать, и сопровождает их доблестный Анжей Длугопалец, он же Андрей Долгопалец, который ездил в Лиепаю на уикенд.
Очень здорово - вновь встретить этих замечательных девушек из города Риги! С Анжеем мы, конечно, не обнимаемся. Он молча начинает ставить палатку, но иногда фотографирует окружающих. Девчонки тем временем готовят салатик, в общем, накрывают на стол. Поужинав и отведав ликера, все, кроме Батракова, устремились к морю на вечернюю прогулку.
Андрей уже крепко спал в палатке, охраняя вещи...
05.07.2009. Воскресенье. Каркле - Паланга - Лиепая - Гробина
TRP = 110.95
AVS = 20.62
STP = 5:22:43
MAX = 36
Как всегда, первым просыпается Мезенов в 7:00 и будит остальных. Начинаем неспеша собираться в дорогу. Девчонки греют на газовой горелке молоко, чтобы позавтракать Несквиком. Все остальные - как обычно макароны.
Все сумки упакованы, велосипеды на ходу - пора ехать. Прощаемся с Долгопальцем, ведь он едет обратно на Родину, а наша поездка только началась. Следующий пункт назначения - Лиепая. Мы выезжаем из Каркле и несемся лесной велодорожке в Палангу, наслаждаясь свежим утренним воздухом и отсутствием людей. Колонну возглавляет черный тандем с Сергеем и Андреем, за ними следуют Инга и Юта, а замыкает пелотон Владимир.
Не успели оглянуться, как подъехали к Паланге и повернули в парк, грунтовые тропинки которого ведут в ботанический сад. Вдруг Мезенов замечает очень крутой подъем в гору, и оба пилота решают во что бы то ни стало покорить вершину! Слышится команда: "Первый диапазон!", заднее колесо рвет сухой грунт, и 250-килограммовый тандем устремляется вверх. Через секунду раздается треск, и задняя звезда проворачивается. Мезенов с трудом удерживает тандем на тормозах, чтобы не скатиться вниз, пока Батраков пытается понять в чем дело: цепь - на месте, флажки - не сорваны, зубья - не сточены. Но факт остается фактом - велосипед не едет! Наконец поломка обнаружена: сорваны шлицы на звезде заднего шатуна, которая подвержена максимальным нагрузкам со стороны обоих пилотов. Проще говоря, шатуны, приводимые в движение Батраковым, провернулись, а звезда осталась на месте. Осознав всю серьезность поломки, мы расстроились и присели отдохнуть в парке.
Ведь в воскресенье в курортном городке искать автомастерскую и газовую сварку - равносильно поиску белки-летяги на 20 Га леса. Только сварка могла решить нашу проблему. Чтобы доехать до самого города, мы привязываемся тросом к Радушке, после чего он резво тащит массивный тандем в сторону центра. На одной из улиц Паланги мы подходим к водителю припаркованного бусика, мирно беседующему с односельчанином. Мужчина с трудом понимал по-русски, но все-таки уловил суть нашей проблемы и объяснил, что все подобные мастерские закрыты и нам придется в лучшем случае переночевать в городе. Такой расклад нас не устраивал. Батраков берет переговоры на себя, и литовец начинает нехотя обзванивать своих знакомых. Уже через 20 минут выясняется, что есть все-таки добрые люди на свете! Мы спешно снимаем правый поломанный шатун со звездой посредством съемника. Это нам удается не сразу, т.к. все прикипело и заржавело! (Таких поломок у Мезенова еще не было..) Андрей и Сергей с поломанной деталью грузятся в бусик и едут чиниться. Вова остается присматривать за па-рижанками. Добрый человек отвозит нас в гараж к местным умельцам, где звезда приваривается с двух сторон электросваркой.
За добросовестную работу приходиться отдать самую мелкую купюру в 20 евро... Радостные литовцы машут нам вслед и желают счастливого пути. Добрый дядя привозит нас обратно на место и, не взяв ни копейки, прощается. Вздохнув с облегчением, мы ставим шатун и едем смотреть Палангу. Для тех, кто не знает, это небольшой курортный городок на морском побережье с множеством велосипедистов. Да да, на великах здесь колесят все: от мала до велика.
Кстати, в Паланге есть замечательный променад с деревянным настилом. Когда едешь по нему на байке с приличной скоростью, у впереди идущих создается впечатление, что приближается поезд! Вскоре наша команда пересекла границу с Латвией, если это можно вообще назвать границей: значок Евросоюза и небольшая вывеска "Латвия". Байкер с шенгенской визой - словно вольная птица: вправе ехать куда захочет, в разумных пределах, конечно.
Визуально разницу между Литвой и Латвией не заметить, единственное, что сразу бросается в глаза - отсутствие мусорных корзин на автобусных остановках! Некуда мусорок выбросить, понимаешь ли!
Батраков уступает место второго пилота Юте и пересаживается на Мериду. Латвия приветствует нас встречным ветром, причем таким пронизывающим, что Мезенов надевает под шлем повязку Инги. Неутомимая велокоманда все-таки утомилась и проголодалась. Навигатор показывает, что в 15-ти километрах прямо по курсу расположен городок Ница. Решаем остановиться на перекус. Располагаемся на скамейках в летнем кафе с прилегающим цветущим садом и небольшим водоемом с островком посередине. Фантазия и вкус дизайнеров приятно удивляют. Заказываем знаменитое латышское пиво, драники со сметаной, эскалоп и много других вкусностей, в отличие от Мезенова: он как всегда уплетает макароны! Вообщем, кухня здесь - превосходная!
После обеда мы были уже в Лиепае. Туристические стенды при въезде в город просто пестрили различной полезной информацией о местных достопримечательностях, из которых мы обязательно решили посетить площадь Роз, памятник рыбакам и морякам, погибшим в море, и один из самых известных рок-баров в Прибалтике. Па-рижанки посоветовали отказаться от велоэкскурсии по району "Кароста" по причине большого скопления криминала - это опасный русский район.
Первым делом девчонки переодеваются возле городского костела, так как стало холодать, прикрывая друг друга полотенцем. Веселые и полные сил, мы едем в рок-бар - современное сооружение из стекла и металлоконструкций в 3 этажа с открытым кафе. Вдоль главной каменной мостовой, рядом с баром расположены алюминиевые кубы с оттисками кистей известных латышских музыкантов, а перед входом красуется огромный памятник электрогитаре величиной в 2 человеческих роста (кто-то успел оторвать первую струну, наверно русские)...
Фотографируемся с музыкальным инструментом и едем на площадь роз.
В завершение экскурсии пробираемся через сквер, чтобы взглянуть на памятник погибшим в море, величественно возвышающийся на самом побережье. После экскурсии мы летим в ближайший супермаркет, чтобы поменять валюту и закупиться на ночевку: сегодня, как ни странно, будут не макароны, а рис и сосиски!
Юта не упускает возможность заехать на вокзал - посмотреть расписание движения автобусов, ведь завтра - понедельник, рабочий день. Время близится к 20:00, значит пора подумать о ночевке. Мы медленно, но уверенно набираем высоту на длительном подъеме, и нашему взору открываются бескрайние просторы и десятки работающих ветряков!
К сожалению, кемпинги по дороге не предвидятся, значит нужно в срочном порядке выбирать место для ночевки, потому что мышцы требуют отдыха, а желудок - пищи. Самая высокая точка - позади, спускаемся в долину, резко сворачиваем на ближайшее поле и останавливаемся, спрятавшись за кустами таким образом, чтобы нас не было видно ни с дороги, ни с ближайшего хутора.
Сегодня велопутешественники ночуют среди стогов сена и ветряков! Мезенов настраивает чудо - печь, па-рижанки режут салат и накрывают на стол (в роли стола выступает покрывало на земле), Владимир занят постановкой палатки, а Батраков пьет пиво и наблюдает, как другие работают. В самом разгаре приготовлений кто-то замечает приближающийся трактор! И он едет прямо к нам! Скорее всего - это хозяин и ему не понравится наше присутствие. Но попытка - не пытка, надо подойти первому и узнать. Юта отправляется на переговоры, Андрей - сопровождает. Трактор останавливается, оттуда вылезает миролюбивый старичок и, выслушав нашу историю на латышском (Юта говорила, а Батраков - поддакивал), сказал, что мы можем остаться здесь хоть на неделю! Мораль такова, что надо идти людям навстречу, и тогда все получится!
В палатке ночевали вчетвером, а Вован - отдельно. Сначала Инга и Андрей занимались написанием стихов и прозы, а потом Инга стала играть в танчики. Смысл игры заключается в перекатывании себя по всем остальным жильцам палатки. Батраков играть отказался по причине завышенного коэффициента KMI (Отношение веса и роста). Хватит игр, пора спать. Завтра рано нам вставать!
06.07.2009. Понедельник. Гробина - Скрунда - Салдус - Добеле - Дорупе
TRP = 160.15
AVS = 23.25
STP = 6:53:12
MAX = 65
Когда мы проснулись, Юты уже не было. Она в 6.00 уехала на велосипеде, чтобы поймать автобус до Риги. Мезенов любезно просит Батракова разогреть еду, и Андрей тихо покидает палатку, чтобы не разбудить Ингу. Она сладко спит, укутанная в чужие спальники, и берется за приготовление пищи. Владимир не теряет времени даром: он делает утреннюю зарядку с элементами акробатики. Ветряки остановились, с запада на нас надвигаются черные тучи. Затишье предвещает ненастную погоду. Надо завтракать и срочно уезжать, может нам удастся обогнать дождь?
Шустро набиваем торстены вещами и выезжаем на трассу, но увы, Владимиру больше с нами не по пути. Он еще с вечера просчитал, что путешествуя с нами, теряет двое суток пути, что совсем непозволительно, ведь маршрут Радушки пролегает через всю Скандинавию, включая Швецию, Норвегию и Данию, затем - Германия, Польша и, наконец, Калининградская область. Времени остается не так уж и много, поэтому рисковать не стоит. Тем более, что для суровых калининградских мужиков лишняя тысяча километров - не расстояние. Злой дождь накрывает нас стеной мелких капель, и подходит время прощаться. Владимир направляется на север, а Инга и тандемщики вкручивают по главной трассе на Салдус.
Нам удается поймать медленно идущий трактор, за которым укрываемся от встречных потоков ветра. Моросящий дождь не прекращается ни на минуту. После 15 км пути было решено предоставить Инге место второго пилота на тандеме, а Батраков снова поехал на Мериде, но уже - другой модели. После таких передвижек наша команда стала ехать намного быстрее, тандем рвался вперед, Андрей - сидел на хвосте. Ребята на тандеме размялись и стали набирать скорость на спуске, а после того, как стрелка спидометра перевалила за 60 км/ч, Андрея сдуло. Но не только сопротивление воздуха здесь виновато. Главная причина - это нехватка скоростей на Мериде, ведь их всего 24. Наличие хотя бы еще одной звезды позволило бы набрать большую скорость при таком же темпе педалирования. В общем, Андрею приходиться долго догонять тандем после спуска.
Останавливаемся пообедать в блинной города Скрунда. В меню присутствовал эскалоп - но он уже у Сергея в тарелке. Инга и Андрей ограничиваются драниками с чаем, которые, конечно, не такие вкусные как в Нице. Пейзажи напоминают своим однообразием Белоруссию. У Батркова - аллергия на лето. Он постоянно чихает и сморкается на ходу, виляя по проезжей части. Ноги монотонно крутят педали, покрышки шуршат по высохшему асфальту, и все невзгоды забываются. На горизонте появляются очертания города. Вдруг Андрей замечает непонятное строение и насыпи возле дороги при въезде в Салдус.
Мы сворачиваем с шоссе и оказываемся на самой настоящей велосипедной слалом-трассе, сделанной по всем нормам и правилам. Она идеально подходит для проведения соревнований по 4х, для катания как на МТБ, так и на рейсовом БМХ-е. Участники стартуют с бетонированной площадки высотой в 2 этажа с лестницей для подъема и перилами. Сам же спуск разделен на велодорожки, далее следует огромная пролетка, круговой заворот на 90 градусов, еще несколько мелких пролетов, снова - заворот и так далее. Извилиста трасса заканчивается "стиральной доской" - последней преградой на пути райдеров. Мы не смогли удержаться и промчались по трамплинам на груженых байках! Кстати, тандем проехал везде. Когда появилась местная пацанва, и Батраков заговорил с ними по-английски, стало известно, что трасса создана совместными усилиями велосипедистов и Администрации города. Поразительно, но в Калининграде - городе, который в десятки раз больше Салдуса нет даже жалкого подобия данной трассы! А ведь средства имеются, правда идут не всегда в нужном направлении...
Андрей берет на прокат у местного мальчишки велосипед и берет мелкие пролетки, упражняясь в новой для себя дисциплине. Ребята объясняют, что это не единственный велопарк и показывают дорогу на скейт-парк. Неудивительно, что и эта площадка для экстремалов-любителей оказалась намного лучше нашего калиинградского пятачка на стадионе Балтика. Причем складывается такое впечатление, в этом маленьком латвийском городке проживают одни спортсмены: на каждом углу - спортивные магазины и бары, молодежь передвигается исключительно на скейтах, роликах и велосипедах! Молодцы, одним словом! После осмотра жилых кварталов мы штурмуем супермаркет в поисках пищи, а потом сидим на велостоянке и уплетаем булочки с шоколадом на виду у прохожих, словно настоящие велобомжи. Мимо проходит мужичок и по-русски интересуется откуда мы такие и как поживает далекая Россия. Андрей, как истинный патриот, отвечает, мол, Россия живет и процветает, на что тот, в свою очередь, недоверчиво качает головой и удаляется к машине.
Перекусив, едем в Добеле. Путь неблизкий. Так как Андрей ехал за тандемом, он сразу приметил, что в заднем колесе сильно упало давление. Мы останавливаемся, чтобы проверить доводы. Мезенов не верит, что покрышка Schwalbe Marathon плюс может проколоться. Но факт - есть факт: это прокол. Колесо разбортировано, и мы понимаем, что камера перетерлась об обод. А все-таки Marathon так просто не пробить! В течение 15 минут прокол ликвидирован и бравые веломаньяки достигают Добеле. К этому моменту пройдено уже 140 км. Посещаем сельмаг и закупаемся продуктами. Инга останавливает свой выбор на пельменях, а калинингадцам - все равно, что есть. Пельмени, так пельмени!
Время около семи часов, а мы все едем в поисках места ночевки. Грунтовки уводят нас в чащу хвойного леса, где мы с трудом находим маленькую полянку, пригодную для ночлега. За превышение дневного километража в 150 км как минимум в течение трех дней квалификационная комиссия конкурса "Путь" за сложность похода дает +1 балл, поэтому наматываем пару кругов по лесу, дабы вышло ровно 160 км! Полчища злючих комаров моментально атакуют уставших байкеров, и только антикомариные свечи Батракова, расставленные по периметру, спасают ситуацию.
Теперь можно спокойно разжечь пионерский костер (благо никто не заметит огня в такой глуши!) и взяться за приготовление пельменей! Газовых баллонов предостаточно, чудо-печь работает, и пельмени варятся. Инга готовит салат, а Мезенов открывает вино. Когда чудодейственный напиток разлит по кружкам, а пельмешки лежат по тарелкам, начинается дождь, и мы убегаем трапезничать в палатку, в ней уютно и тепло. Романтика, одним словом...
Кстати пельмешек было 2 кг. Мы не смогли осилить совсем чуть-чуть. После такого ужина живот у Сергея вздулся, и он с трудом смог передвигаться...
07.07.2009. Вторник. Дорупе - Елгава - Бауска - Янюпе
TRP = 108.87
AVS = 19.79
STP = 5:29:56
MAX = 44
Мы с трудом просыпаемся в 7:00. Ночь выдалась неспокойная: постоянно вокруг палатки ходили какие-то звери, и раздавался треск сухих веток, под утро лаяла лиса (а может - росомаха!?). Батраков часто просыпался и прислушивался к каждому шороху, оберегая чуткий сон своих товарищей.
Варим на завтрак сосиски, разжигаем тлеющий костер и долго и лениво собираемся. Только в 10 утра берем низкий старт и покидаем заколдованный латышский лес. Уже через 7 км асфальта перед нами возникает еще один небольшой городок под названием Елгава. Эмблемой является лось - такое вот символичное животное.
Сразу же привлекает сладкий запах свежей выпечки, от чего начинается слюноотделение. Ко всеобщему сожалению, кафе оказывается закрытым. Делаем круг и едем на экскурсию в скучный собор, где встречаем бабушку эксбайкершу. Она удивляется протяженности маршрута и диким ночевкам в лесу, а после начинает травить истории про свою молодость и велопокатушки. Попрощавшись с продвинутой бабулей, мы успеваем как раз к открытию того самого кафе и наедаемся блинчиками вдоволь! Здешний официант тоже интересуется нашей поездкой и разглядывает карту. На вопрос: "А почему ты выбрал именно эти блины?", Мезенов отвечает коротко и ясно: "Потому что они первые в меню. Мне все равно, что есть". Мы долго сидим за полдником, благо туалет рядом!
Инга забирает плеер у Андрея, едет и бодрится. Погода меняется так часто, что мы не успеваем надевать и снимать дождевики, проще и вовсе их не трогать.
Опять выглянуло жгучее солнце. Мы сворачиваем на каменистую грунтовку после грейдера, и тут же случается прокол на переднем колесе Мериды у Батракова. По уши в пыли от мимо проходящих грузовиков приходиться ставить новую камеру, а старую - заклеивать. Становится неимоверно жарко, и Андрей переодевается прямо на дороге, демонстрируя всем свои труселя в морковку.
Несколько десятков километров за спиной, и, словно в пустыне - оазис, вырастает огромный дворец г. Рундале: широкая, мощеная булыжником, дорога ведет к высоченным воротам с огромными львами по бокам.
Увы, но из всех достопримечательностей, здесь имевшихся, Андрей посетил только средневековый туалет и купил пару сувениров. Такова участь велотуриста, ведь не всегда хватает времени на культурную программу: предстоит еще долго крутить педали.
Пока Батраков был на экскурсии, ребята поинтересовались у кассирши, есть ли короткий путь ко второму дворцу, расположенному неподалеку. Кассирша ответила, что есть, но через речку в брод. Короче, срочно уезжаем и чешем по навигатору километров 5, пока, остановившись, не понимаем, что Инга едет без каски! Срочно возвращаемся обратно и находим ее головной убор на чужом припаркованном байке, а рядом - фотоаппарат Инги! Батраков злится и, как обычно, читает всяческие нравоучения.
Вскоре, путь перегораживает река с медленным течением, на другом берегу которой виднеется внушительных размеров замок. Попасть туда так и не удается, так как вода по середине брода доходит Мезенову до подбородка.
Начинается дождь, где-то вдалеке гремит гром, а Инга раздевается и тоже бежит купаться. Андрей остается на берегу и с недовольным видом укутывается в дождевик. К вечеру переходим на лесные грунтовки. Мы приближаемся к даче Инги.
Заезжаем во дворик и паркуемся под крышей. Нас встречает бабушка Люся и приглашает за стол отведать супчика с оладушками.
После ужина калининградцы стираются, бреются, переодеваются, топят печку и разжигают мангал, короче готовятся к приезду па-рижан.
Они не заставляют себя долго ждать и подъезжают в начале девятого вечера. Из машины выходят Владимир с Маргаритой, Юта, Вадим, а Настя с Армандом прибывают на другом автомобиле.
Располагаемся во дворе возле мангала. Стол ломится от еды: мясо на грилевой решетке по спецрецепту Вовы (он, кстати, первоклассный повар), картошка, салаты, коньяк, вино и пиво. Гуляют все!
Ближе к двенадцати все идут в баню, а Батраков по традиции, выступает в синем эро-костюме и фотографируется с девушками. Около двух часов ночи народ перемещается на кухню, а беседа заходит об отношениях полов, мозговых полушариях и анархизме! Все, всем пора спать!
08.07.2009. Среда. Янюпе - Рига - Юрмала - Рига
TRP = 137.51
AVS = 21.68
STP = 6:20:27
MAX = 49
Яркое июльское солнце освещает дачный поселок и прилегающие хвойные леса, лучики света бьются в окна, пытаясь разбудить полуночников. Усталость накапливается постепенно, и каждый очередной подъем в 7 утра дает понять, что организму нужно хорошенько выспаться. Но суровые калининградские ребята с попутчицей Ингой идут по графику и не позволяют себе потратить лишний час на сон. Иногда кажется, что ноги вообще не будут крутить педали, но сев на велосипед и проехав несколько километров, организм входит в привычный для него режим и не обращает внимания на усталость. Странно, но у Мезенова болит голова. Скорее всего, не следовало мешать коньяк, вино и пиво, а может, виновато печенье. Батраков употреблял только пиво и проснулся почти бодрячком. Па-рижане чувствуют себя отлично и начинают сборы.
Юта готовит ленивые вареники со сладкой сметаной - невероятно простое и вкусное лакомство! Словно аристократы, мы завтракаем на улице, в тени раскидистой яблони, попивая чай (а не шампанское!) и беседуя о предстоящих планах. Все потихоньку собираются и уезжают на машинах в Ригу, оставив нас втроем с Ингой. Поблагодарив бабушку за славный прием, еду и ночлег, мы снова крутим педали по утренней жаре. На главной трассе скорость возрастает до 40 км/ч, а проходящие мимо фуры подгоняют потоками воздуха. Вот она, Рига!
С мостов над рекой Даугава открываются прекрасные виды на город с высотными современными зданиями и шпилями. Движение здесь достаточно оживленное, но никто не сигналит как в России.
Навигатор приводит нас в центр, где нас встречает Владимир в еврейской шапочке на скоростном байке из Китая. Пока Мезенов улаживает визовые вопросы и оформляет договора для приглашения, мы изучаем карту, а после едем в информационный центр за сувенирами и картами.
Припаркованный тандем окружает толпа китайцев (а может, и японцев): они по очереди подходят к табличке "Калининград - Санкт-Петербург", а потом удивленно тычут пальцами на труселя и носки, которые сушатся на торстене, ржут и разбегаются. Вова отходит в сторону и делает вид, что он не с нами. Набрав буклетов, сувениров и карт, мы решаем ехать на велоэкскурсию в Юрмалу. Едем по велодорожкам, которые часто обрываются и петляют, но потом снова появляются и бегут вдоль железной дороги через сосновый бор, то поднимаясь, то резко уходя под откос. Погода стоит отличная, а прибалтийские пейзажи радуют глаз. Владимир задает жесткий темп движения 30-40 км/ч. Тандем-лимузин еле вписывается в повороты, но все же не отстает от Владимира, а потом вовсе его обходит с Батраковым на хвосте.
Юрмала - небольшой курортный городок, отдаленно напоминающий ландшафтами Светлогорск. Здесь царят чистота, тишина и умиротворение. Элитные постройки и дорогие авто привлекают к себе внимание. Посещаем главную туристическую улочку и протискиваемся через толпы народа к морскому побережью. По пути разглядываем знаменитый концертный зал Дзинтари - деревянная постройка, сохраненная до наших дней в первоначальном виде. Именно здесь выступают наши знаменитые юмористы.
Напротив Дзинтари прямо из-под тротуарной плитки бьет фонтан. Тандем проносится сквозь мощные струи, обдавая окружающих водой! Мы немного и проголодались. И для того, чтобы нагнать аппетит еще больше, наматываем километров 20 и делаем пит-стоп в ресторане на берегу моря, исполненном в стиле рыбацкой хижины.
Инга и Владимир заказывают солянку, а Молчун и Ворчун дегустируют национальное латвийское блюдо - вареный черный горох со шпеком. Порция подается в огромной глубокой тарелке внушительного вида. На самом деле, ничего вкуснее и питательнее мы не ели. Вплоть до самого вечера Батракова не одолевал голод!
Пока блюдо готовилось, калининградцы успели искупаться в Рижском заливе. Начинается сильнейший ливень, а мы расхаживаем по кафе в трусах, наслаждаясь темным пивом. Рядом прямо к столам припаркована наша техника. Повсюду слышится русский говор.
Возвращаемся с полными животами обратно по той же дорожке, но без фанатизма: пусть желудки переваривают пищу. По дороге встречаем Юту и фотографируемся в живописных местах. Инга едет переодеваться домой.
Поднимаемся с велосипедами на этаж к Владимиру. Тандем хорошо вписывается в интерьер квартиры.
Рижане опять заняты приготовлением еды, на этот раз - пельменей, но Батраков уже не может есть, он засыпает на полу перед компьютером, в то время, как Мезенов пишет комментарии на сайт.
Через полчаса приезжает на машине Вадим с Ингой и забирает Вована и Карена. Сергей с Ютой на тандеме и Андрей на Мериде едут своим ходом по моросящему дождю за 20 км на загородную резиденцию к отцу Насти. Там нас ждет баня с бассейном и много пива!
09.07.2009. Четверг. Рига - Салацгрива - Пярну - Таллин
TRP = 303.70
AVS = 29.29
STP = 10:21:00
MAX = 55
На этот раз мы все-таки выспались, позавтракали кровяной колбасой с омлетом и попрощались с гостеприимными рижанами. Прощание было долгим и болезненным.
Итак, Андрей и Сергей занимают свои места на тандеме срочно уезжают. Погода пасмурная и ветряная, благо сильные порывы ветра толкают в спину, а не препятствуют движению. Мы едем вдоль побережья на север по направлению к Таллину. Мезенов в стекло заднего вида замечает быстро идущий трактор, за которым, собственно, мы и встаем в разряженный воздушный поток. Скорость тут же поднимается до отметки в 38 км/ч.
За такой махиной ехать любо-дорого, словно в вакууме! Расслабуха длится недолго: трактор сворачивается на заправку, и наша скорость падает до 30 км/ч. Через 10 километров посудина опять нас догоняет, а водитель жестами показывает, чтобы мы ехали за ним. Снова халявим. Еще через полчаса трактор достигает пункта назначения и сворачивает с дороги, а тандем делает санитарный перекур возле автобусной остановки.
Мужичок в возрасте, отдыхающий на скамейке, по-русски интересуется куда мы едем, затем достает буклет Лимбажского района, где мы и находимся и перечисляет некоторые интересные для посещения места. По его словам, нам следует свернуть налево перед пересечением прозрачной Эстонской границы и двигаться по старой дороге, идущей в непосредственной близости от моря. Эта дорога имеет хорошее покрытие и минимум транспорта. В городке Айнажи на границе с Эстонией он советует съехать с трассы и посмотреть на старый каменный мол, далеко уходящий в море. Говорят, раньше хотели провести по нему железную дорогу для погрузки с кораблей прямо на состав. А в г.Салацгрива мужик посоветовал зайти в кафе "У Боцмана", популярное среди многих, кто проходил неподалеку службу в советские времена. Напоследок, он дарит нам буклет и желает удачи. Вскоре, идущий на всех парах, тандем настигает дождевая туча. Дождевики плохо справляются с обильным дождем, ноги быстро намокают: нужно срочно найти укрытие и переждать непогоду. Оставляем позади очередной мост и заруливаем к маяку в поисках того самого кафе. Легендарное заведение встечает байкеров горячей солянкой и блинчиками с мясом по-домашнему, разумеется, с чаем и десертом.
Как же все-таки здорово посиживать в тепле и уюте после пройденных ста километров и смотреть, как за стеклом бушует ливень. Дождь ослабевает, и мы снова в седле! Мы едем по указанному маршруту и незаметно оказываемся на границе с Эстонией. Выезжаем на старую трассу, где, действительно, нет машин, а указатели нас выводят на бревенчатую дорожку, петляющую по камышам. Что интересно, она поднята на пару десятков сантиметров от земли для защиты от затопления и выводит она прямо на мол с большущими валунами, ровно уложенными в длинную цепочку.
Каменный мол - единственный очевидец основания в начале двадцатого столетия Айнажской гавани. На каждой остановке под знаком "Р" расставлены информационные доски с картами и заметками для туристов. Вдоль старой дороги виднеются ухоженные эстонские домики с ухоженными газонами и множеством цветов. А в сосновых лесах на берегу Балтики можно заметить деревянные навесы и странной формы мангалы для отдыхающих. Везде - поразительная чистота.
Приезжаем в г.Пярну и Мезенов ставит фотоаппарат на придорожный столбик для автоматического срабатывания. Разок щелкнув, мыльница падает внутрь! А столбик то полый! Проезжающие мимо водители наблюдают следующую картину: два русских веломаньяка с остервенением расшатывают столб, пытаясь вырвать его с корнем! Но попытки тщетны... Спасает смекалка: удается зацепить его двумя связанными стропами.
В городе, Батраков снимает с карты эстонские кроны и следует вместе с Мезеновым закинуть в желудок немного американских гамбургеров Hesburger. Бутерброды и картошка моментально растворяются, и через полчаса мы снова голодны. Бедные америкосы, что же они едят!
Очередная остановка на заправке, закупка энергетиков и шоколада. И снова движение вперед. Оглянувшись, Андрей замечает, что нас с огромной скоростью догоняет гигантская туча. Поступает предложение переждать на остановке. Так и делаем.
Туча проносится дальше, поливая все на своем пути. Подходит время искать ночлег. К этому моменту пройдено около двухсот километров. Нас привлекает мотель у дороги, но в нем нет свободных мест. Официантка ресторана дает наводку проверить два одиноко стоящих дома в пяти километрах отсюда. Надо проверить: а вдруг там нас приютят. Просто ломиться в сырой лес и ставить палатку ой как не хочется, да и некуда ломиться то.
На крыльцо выходит пьяный эстонец и дает понять, что видеть нас не рад. Следом выходит его не менее пьяный брат и на английском языке объясняет, мол места все заняты, по близости нет ни магазинов, ни заправок, его братишка не любит русских, а в остальном - все нормально, можете ставить палатку во дворе. Мы любезно говорим ему: "До свидания" и решаем ехать в Таллин!
Напоследок пьем чай в кафе на заправке, надеваем светоотражающие жилеты, предупреждаем Евгения о том, что приедем около часа ночи, и - в путь! Теперь мы на своей шкуре прочувствовали фразу: "Далеко ли до Таллина?" Идем жестко: 30-35 км/ч, а последние 50 километров включаем автопилот и делаем пятиминутные перекуры через каждые двадцать. В 24:00 приезжаем в Таллин! Еще полчаса уходит на поиски дома Евгения. С ним мы списались на эстонском форуме незадолго до поездки, и он обещал предоставить крышу над головой. Вот навигатор выводит нас к заветной точке прямо к нужному подъезду пятиэтажки. На спидометре - 303 километра 700 метров! Мы побили все свои предыдущие дневные рекорды, плюс - выполнили норматив марафона Бревета на три сотни километров! Уложились в пятнадцать часов пятьдесят минут, а норма - двадцать!
Звоним в домофон, и через минуту спускается Евгений, он помогает затащить тяжеленный тандем на третий этаж прямо к нему в комнату, где уже ютятся три велосипеда, причем два из них висят на стене. На столе в гостиной нас ждет вкусный ужин, приготовленный супругой и эстонское пиво! Очень многое хочется рассказать, но усталость берет свое, и после ужина мы засыпаем.
10.07.2009. Пятница. Таллин
Данных велокомпьютера нет, потому что вчера проехали двухдневную норму и теперь можем себе позволить сделать дневку в Таллине. Утром Евгений нас везет на машине на паромный терминал за билетами в Хельсинки, по пути рассказывая про достопримечательности города.
Купив билеты на скоростной паром, мы направляемся в старый город и забираемся на крышу самой высокой ратуши, откуда виден весь Таллин с высоты птичьего полета.
Недалеко от пункта проката велосипедов встречаем байкеров из Голландии с одноколесными тележками. Кстати, резина на телегах - Marathon.
После обеда в ресторане "Пушкин" нас забирает на машине Евгений и везет на бесплатную экскурсию в Таллинский зоопарк.
Евгений работает здесь охранником и регулярно совершает на велосипеде объезды огромной территории парка.
Повсюду много черепашек, а вот лосей нет. Очень жаль, ведь хотелось сфотографироваться с этим милым животным. Таинственный таллинский носорог тоже отказался показаться на свет.
Вечером мы едем в супермаркет для закупки продуктов, а потом - сразу домой к Евгению: ужинать и вставлять две выбитые спицы на заднем колесе тандема.
11.07.2009. Суббота. Таллин - Хельсинки
TRP = 54.54
AVS = 18.17
STP = 3:00:09
MAX = 47
Подъем, как обычно, в 7:00. Завтракаем тушеной капустой, любезно приготовленной для нас супругой Евгения, и дожидаемся самого дядю Женю. Он приезжает после суточного дежурства, разрешает выбрать нам велоодежду по вкусу из своего бывшего гардероба и снимает со стены кросскантрийный американский байк. Вместе мы едем на паромный терминал и прощаемся перед главными воротами на транспортной полосе.
В первых рядах мы ожидаем разгрузки скоростного парома Tallink. Он прекрасен: внушительное судно светло-зеленого цвета в несколько палуб больше похоже на гигантский быстроходный катер, чем на паром. Пока персонал порта суетится, Андрей знакомится с велосипедистом-одиночкой, стоящим в параллельной очереди. Оказалось, что это - американец, житель Аляски, путешествующий по Прибалтике и Скандинавии на хроммолибденовом байке неизвестной для нас марки. Он сразу обращает внимание на тандем и восхищенно хлопает в ладоши. Мезенов объясняет ему, что это самодельный тандем с пробегом более 25 000 км с функцией подзарядки навигатора и мобильника одновременно от втулки-генератора, от чего тот вообще выпадает в осадок.
В беседу вклинивается немец-мотоциклист, как выяснилось позже, путешественник со стажем, объездивший чуть ли не весь земной шар. Вместе мы обсуждаем такие насущные темы как средний размер заработной платы (в Америке, например, две тысячи долларов - обычная зарплата), что лучше: мото или вело, куда съездить и что посетить и многое другое. Подходит время загружаться на паром. Тандем стартует с пробуксовкой и растворяется среди десятков авто в грузовом отсеке. Суровые велобомжи - на пароме!
Сначала разгуливаем по верхней палубе в поисках пейзажей, после отплытия отдыхаем в открытом баре, запивая хот-доги по-французски коктейлями и пивом, затем плавно перемещаемся в носовой отсек парома в крытый многоуровневый бар. Через огромное "лобовое стекло" видно, как судно рассекает волны, набирая скорость до 51 км/ч. Через один час и сорок минут плавания в открытом море 80 км позади, а наш паром уже причаливает в столице Финляндии! Батраков на последних секундах успевает купить в безпошлинном магазине на борту бутылку ямайского рома.
В Хельсинки нас встречает Mikko Minkkinen, давний знакомый Сергея, и проводит экскурсию по городу с посещением главной площади и памятника Александру II, дорогих веломагазинов, сувенирных лавок и спорт-товаров.
В этой северной стране все дорого, а цены - в евро. Например, среднее по качеству седло "Брукс" стоит 350 евро, а спортивное?! - 700 евро. Самая простая пластиковая вело-фляжка стоит от 5 до 10 евро. Вы уже подсчитали в уме, сколько будет стоить приличный велосипед?
Андрей везде спрашивает про очки фирмы "Оakley", но, к сожалению, спортивных моделей нигде нет в продаже. На одной из центральных улиц к нам присоединяется Sami Itkonen, однако, без велосипеда. Он куда-то торопится, и мы его не задерживаем. Посещаем с Микко инфо-центр и покупаем карту Финляндии, так как в навигаторе нет электронной карты.
Финляндия - удивительная страна с меланхоличными жителями, вездесущими скальными породами и фьордами. Наверняка, только в Дании и Голландии велосипедистов больше, чем здесь. Они ездят, в основном, на допотопных односкоростных и планетарных велосипедах и оставляют их где попало, даже не пристегивая. Те, кто пристегивает своих любимцев к ограде или автобусной остановке иногда и вовсе про них забывают. А двухколесные друзья покорно ждут своего хозяина долгие месяцы и годы, пока совсем не покроются ржавчиной. В Финляндии высокий уровень жизни, типичный для Скандинавии. Даже финские бомжи выглядят зачастую лучше, чем наши слесаря и сантехники. Культура вождения заслуживает восхищения: велосипедист всегда прав, и его всегда пропускают. Автомобилисты даже посигналить без весомой причины не могут себе позволить, они просто вас медленно объедут. А уж если вы - на пешеходном переходе, что не гарантирует безопасность в России, движение замирает.
Финляндия - это рай для велосипедистов! Велодорожки здесь повсюду: они идут под землей в освещенных туннелях, петляют вдоль всех автомобильных дорог на поверхности и даже проходят над землей по специальным мосткам для пересечения трассы по воздуху. Помимо велодорожек за городом проложена густая сеть конных дорожек без покрытия! Там нельзя ездить на байке, иначе - штраф! В принципе, за любые противозаконные действия - штраф или арест. Рассказывали, что однажды русские туристы решили разжечь костер в кемпинге, но дров почему-то не было. Тогда бравые ребята решили нарубить чуть-чуть сушняка. И не успели взмахнуть топором, как по плечу похлопал полицейский. Служители закона сначала выписали штраф, а потом попросили работников кемпинга привезти дров. Вот такая поучительная история.
Еще надо привыкнуть, что Финляндия - страна густо заселенная (по крайней мере южная ее часть), и каждый метр земли давным-давно является чьей-то собственностью. Так что не пытайтесь поставить палатку в лесу возле дороги, а то появится хозяин с полицией, и вам придется несладко. После посещения очередного супермаркета в поисках все тех же очков, прощаемся с Mikko Minkkinen и едем на железнодорожный вокзал на встречу с Константином Шемяк.
Константин ведет нас по велодорожкам через пригороды к своему жилищу, расположенному в 20 км от центра. Он едет на облегченном велосипеде и легко преодолевает крутые подъемы. Наконец, мы приезжаем на место, оставляем транспорт на велостоянке первого этажа, на всякий случай пристегнув тандем.
Поднимаемся на третий этаж многоквартирного дома и обживаемся на новом месте. С балкона видны причудливой формы скалы и хвойный лес. Финны считают, что в каждом доме должна быть настоящая финская сауна. Дом, где живет Константин, не исключение из правил: на первом этаже здесь можно отлично попариться, что мы и делаем. Константин угощает нас финским пивом, после чего мы поднимаемся в квартиру.
Ужинаем отбивными с рисом и пьем ямайский ром. За время ужина и светской беседы мы узнаем, что Константин Шемяк работает в компании NSN и увлекается велотуризмом. Он побывал на байке в Гималаях и говорит, что это ни с чем не сравнимо! В то же время Константин ни разу не был на наших косах! Мы пообещали провести его по узким полоскам суши и уделить побольше времени дикой и безлюдной Балтийской косе...
12.07.2009. Воскресенье. Хельсинки - Порво - Ловиса - Котка
TRP = 165.10
AVS = 23.79
STP = 6:56:25
MAX = 64
Подъем в 7:00. Ночью шел дождь, все небо затянуто тучами. Завтракаем финским творогом, напоминающим сметану, и быстро набиваем торстен и спускаемся за тандемом.
Константин не удержался и похвастался своим покупным тандемом на базе восьмискоростной планетарной втулки. Алюминиевая рама, удобные рули, плюс дополнительные шатуны для детей, расположенные чуть повыше - хороший аппарат для неспешной езды. Оказывается, Шемяк - не только велотурист, но и акробат! Он снимает со стены фирменный моноцикл - одноколесный велосипед с сиденьем на регулируемом подсидельнике, прочным колесом и педалями. Сергей и Андрей по очереди пробуют прокатиться на чудо-технике, но безуспешно. А Константин без труда проезжает на колесе несколько десятков метров и ловко спрыгивает. Мы благодарим его за гостеприимство и уезжаем по извилистым велодорожкам на восток в сторону Котки.
По пути съедаем по парочке бигмаков в Макдональдсе, и, как только мы покидаем Хельсинки, начинаются крутые подъемы и спуски. Честно говоря, ехать по таким холмам - дело нелегкое. Мало того, за неимением электронной карты, Мезенов выступает в роли навигатора и пытается взять нужный курс. Дело в том, что в Скандинавии велодорожки идут не вдоль основных дорог, как у нормальных людей, а петляют и уходят в неизвестном направлении. Ситуацию усугубляют указатели на непонятных языках, поэтому непонятно в какой именно город мы заехали и, вообще, где мы? Останавливаемся через каждые десять минут, чтобы Сергею было удобно взглянуть на карту, аккуратно свернутую на переднем багажнике.
Ближе к портовому городу Котке отовариваемся в магазинчике, который, к счастью, еще не успел закрыться. Указатели приводят нас в пятизвездочный кемпинг Santalahti, в пяти километрах от Котки.
Суточное проживание одного человека в палатке стоит здесь 20 евро, есть санузел, душ, кухня, мангалы, пляж на берегу Финского залива и сауна за дополнительные 40 евро!
Разбиваем палатку рядом с деревянным столом и скамейками, среди огромных валунов - свидетелей схода ледника. Заодно знакомимся с мотобайкерами: немец и англичанин приветствуют нас и с интересом разглядывают черный тандем.
На ужин - макароны, сосиски и финское пиво! Мезенов засыпает в палатке, а Батраков, услышав русскую речь, удаляется в темноту. Татуированные громилы оказались русскими эстонцами: они жарят курицу, пьют пиво и громко беседуют. Андрей вливается в компанию, и в кемпинге еще долго не умолкает русский говор...
13.07.2009. Понедельник. Котка - Виролахти - Выборг
TRP = 134.51
AVS = 21.55
STP = 6:14:25
MAX = 60
Андрей просыпается от стука дождя по палатке. На небе не видно ни единого просвета: поливает как из ведра. Решаем подремать еще немного в надежде, что ливень закончится. Часов в девять мы понимаем, что такая погода - на весь день. Завтракаем невкусными финскими макаронами без сосисок, так как ночью они лежали на столе и были съедены голодными и наглыми чайками. Англичанин и немец решают остаться еще на одни сутки из-за ужасной погоды и не верят, что мы поедем под таким дождем. А мы собираемся и едем, постепенно промокая все больше и больше.
Снова длительные подъемы и скоростные спуски. Через 50 км топливо на исходе... Сворачиваем с дороги в поисках закусочных и попадаем в Музей-бункер, где подкрепляемся бутерами с чаем и желаем официантке "From Russia with love"!
Съеденного вполне хватило, чтобы доехать до городка Виролахти и заказать по огромной пицце с салями. Правда, заезжая прямо в летнее кафе, мы до смерти напугали финских алкашей. Они были в шоке, что велосипедисты ездят по кафе, и долго ругались на финском и английском языках. Пицца оказалась настолько гигантской, что Батраков не смог ее съесть и попросил завернуть с собой. Ну а Мезенов, как всегда, все съел.
Нагло опережаем автомобили, проходим паспортный контроль и по-быстрому пересекаем границу, не заполняя никаких документов, мы же - велосипедисты! Старший таможенник смены лично дает добро, открывая шлагбаум. Позади слышатся восхищенные женские возгласы по поводу надписи "Калининград - Санкт-Петербург".
Плохие дороги и лихие водители, неухоженные леса и мусор на обочинах: все это говорит о том, что мы снова дома. Период адаптации к России только начинается, но как все-таки здорово оказаться на Родине, какой бы она ни была. Приближаемся к Выборгу и останавливаемся возле указателя для фотографии на память.
У Сергея не получается установить фотоаппарат на ровную поверхность. Внезапно рядом останавливается черный джип, а из него выпрыгивает подтянутый мужичок и бежит в нашу сторону: "Ребята! Давайте я вас сфоткаю!" - сходу выпалил он.- "Наши пацаны тоже любят кататься на байках!". Было очень неожиданно и приятно, значит не все еще потеряно.
Останавливаемся на ночь в цивильном отеле "Атлантик". Тандем забираем с собой прямо в номер! Принимаем душ, приводим себя в порядок и направляемся в пивной ресторан через каменную мостовую выпить по кружечке темной Крушовицы...
14.07.2009. Вторник. Выборг - Сестрорецк - Санкт-Петербург
TRP = 163.54
AVS = 23.89
STP = 6:50:38
MAX = 51
Завтракаем в отеле, потом посещаем центральную площадь с Ленином посередине и главную достопримечательность - памятник лосю!
Далее наш путь лежит через Сестрорецк в Петербург. Иногда останавливаемся на заправках пополнить запасы топлива и очень скоро достигаем конечной точки нашего длительного велопохода!
Полторы тысячи километров пройдено за десять ходовых дней! В каждой прибалтийской стране и даже в Финляндии нас встречали друзья велосипедисты, но в российской столице велосипедного спорта, к сожалению, никто не удосужился встретить калининградских веломаньяков. Обидно...
Едем в парк культуры и отдыха на Елагин остров, где снуют толпы людей на байках и роликовых коньках и ждем в летнем кафе приезда Олега Яковенко - двоюродного брата Сергея Мезенова. Вскоре он появляется, и тоже на роликах.
Мы делаем несколько почетных кругов по парку, таская конькобежца за собой на приличной скорости! А потом едем на квартиру к Олегу, готовим ужин и отправляем комментарии на сайт: запланированный маршрут успешно пройден с одной серьезной поломкой шатуна и несколькими незначительными - вылетело две спицы DT, разбит передний фонарь и ослаблены крепления багажника. Команда "Кениг Байсикл Тим" в лице Мезенова и Батракова в отличной форме и готова к покорению новых земель, но, увы, отпуск заканчивается, а значит - пора домой! Только не своим ходом, а на пароме Георг-Отс.
ИТОГО:
Дистанция (TRP) = 1505.68 км
Средняя скорость (AVS) = 23.48 км/ч
Время движения (STP) = 64:08:06
Максимальная скорость (MAX) = 65 км/ч
Ходовых дней: 10
Великая благодарность выражается Сергею Мезенову за организацию велопохода!
Огромное спасибо:
Инге - за помощь по хозяйству, громкий смех и позитив!
Юте - за приготовление пищи и экскурсии!
Владимиру - за прием в Риге и помощь в оформлении приглашения!
Маргарите - светскую беседу и фотографии!
Вадиму - за попытку отвести всех в ресторан за свой счет!
Насте - за баню, ночлег и превосходную кухню!
Арманду - за краткую лекцию по горному снаряжению.
Карену - за веселую компанию!
Также, благодарность выражается:
Евгению - за доверие, крышу над головой, эстонское пиво и экскурсию по зоопарку!
Супруге Евгения - за вкуснейший ужин и завтрак!
Mikko Minkkinen и Sami Itkonen - за встречу в Хельсинки и вело-экскурсию по городу!
Константину Шемяк - за прием в Финляндии, крышу над головой сауну, финское пиво и тест-драйв моноцикла!
Олегу Яковенко - за прием в Питере и пробный заезд по волнам на вейк-борде!
Dimmod'у - за оперативное реагирование, комментарии и фотографии на сайте во время путешествия!
Охотникам - за теплый прием на родной территории!
Журавлеву и компании - за громкую встречу и шампанское!
Все фотографии здесь.
© Автор текста: Андрей Батраков.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.