Код поездки: v0801
Дата: 3-5 января 2008 г.
Карта маршрута: здесь.
На счету команды Koenig Bicycle Team немало экстремальных велопоходов, но эта зимняя поездка заставила выложиться на 100 процентов даже опытных байкеров. В очередной раз Президент Клуба Сергей Мезенов удивил окружающих маршрутом: Черняховск - Гусев - Нестеров - Виштынецкое озеро - Озерск - Железнодорожный - Правдинск - Калининград. Трехдневный велопоход с двумя дикими ночевками при минусовых температурах - серьезное испытание.
Не смотря на то, что солнце садится около 17:00 дневной километраж составлял примерно 100 км. (Правильно! Настоящий байкер не боится темноты!), прибавьте ко всему десятиградусный мороз и сильнейший порывистый ветер, который то и дело пытался остановить гордых велосипедистов: поездка выдалась непростой. Итак, первая поездка клуба в 2008 году началась 3 января со сбора участников на Южном Вокзале в 08:30 утра. Пройти дистанцию в экстремальных условиях отважились четверо: Сергей Мезенов и Татьяна Журавлева на тандеме, Александр Журавлев на велосипеде Kross Level A6 и Андрей Батраков на велосипеде Panther Alu Comfort.
Ровно в 09:10 поезд Калининград-Черняховск покинул перрон. Всю дорогу мы вели оживленную беседу, делились планами на будущее и только Александр, уставший от праздников, решил скоротать время сном. В 11:00 мы достигли конечной остановки и были готовы к старту: легкая и одновременно, теплая одежда, надежная обувь, головные уборы и перчатки. Мезенов и Батраков выделились тем, что захватили с собой вязаные маски для защиты лица от морозного ветра. Колонна во главе с Сергеем на тандеме начала медленно продвигаться по главной трассе к Гусеву.
Самое странное, что нигде не было снега: лишь мерзлая земля с погибшей растительностью, огромные пространства, неподвластные взору, и встречный порывистый ветер. Вообще, все вокруг навевало мысли о глобальном похолодании, спустя пару километров бутылка "Тархуна" превратилась в кусок льда. Мы двигались очень медленно с частыми остановками, благо в термосах был горячий сладкий чай - наш спаситель. Тандем постепенно отрывался вперед, и вскоре Журавлев и Батраков остались далеко позади. На подъезде к Гусеву участники велопохода встретились, а затем остановились возле Вестера в центре города восполнить потраченные силы.
Наконец-то по-человечески перекусили, согрелись, перевели дух, закупились провиантом и снова в путь. На участке Гусев-Нестеров наша средняя скорость возросла и дорога показалась не такой долгой.
В Нестерове остановились у магазина Кооператор, мороз крепчал. Татьяна устала и сильно замерзла. Возник серьезный вопрос: сойти с дистанции или продолжать двигаться вместе? Уже сгущались сумерки и мы все продрогли, а до Виштынца - 40 км. После пяти минут разъяснительной беседы отца с дочерью колонна двинулась дальше.
Лучи осветительных приборов выхватывали из темноты участки узкой дороги, изредка мелькали огоньки населенных пунктов, и доносился лай собак. Неподалеку от Пушкино мы наткнулись на блок-пост и предоставили на проверку паспорта. Вскоре, свернув с дороги, лихая четверка уже неслась по извилистым лесным тропам прямиком к заветному озеру.
Проехав добрых 10 километров, мы остановились возле единственной палатки в селе Вознесенское, к счастью она еще была открыта, и зашли внутрь. Журавлев приказным тоном попросил продавца налить чая, на что тот ответил отказом. Несмотря на плохой прием, мы остались в помещении, чтобы чуть-чуть согреться, попутно обсуждая тяготы дороги и отсутствие горячего чая. Через 10 минут нашей болтовни не выдержал продавец и поставил на стол дымящийся чайник с кипятком. Термос наполнен: можно ехать дальше. Возле магазина нам встретилась бабушка. Она размахивала руками и кричала, чтобы мы не ехали дальше, мол на подъеме - сильный ветер и ее сдувает с дороги. Никто из нас не обратил внимания на странные реплики старушки.
Еще издали Мезенов заметил яркий свет костра и предупредил остальных. Выяснилось, что это были местные браконьеры. Они проявили неподдельный интерес к замерзшим байкерам и долго расспрашивали нас, кто мы такие и как здесь очутились. Замерзшие байкеры отогрелись у огня, отведали крепкого чаю аборигенов и, попрощавшись, двинулись дальше.
Оставалось совсем немного. Мы ехали на старое доброе место отдыха нашего клуба расположенное в узкой части водоема. Сквозь ветви столетних сосен уже просматривалась нескованная льдом водная гладь великого озера. Еще несколько километров непрерывного кручения педалей и в 10:00 мы - на месте! Быстро надеваем теплую одежду и разбиваем лагерь при свете налобных фонарей: ставим палатку и разжигаем костер из сырых сосновых веток. Костер не хочет гореть, а Мезенов продолжает танцы с бубном и вскоре добивается своего.
Самое время подкрепиться фирменным блюдом - макаронами по-флотски. Все принялись уплетать кушанье в быстром порядке, так как еда на морозе остывала мгновенно. Татьяна отнесла отцу ужин в палатку. Журавлев был утомлен походом и не соблаговолил выйти наружу, поедая макароны в гордом одиночестве. Сергей подогрел бутылку вина, и каждый байкер пригубил спиртного для профилактики.
Пробег за I день: 95 км
Около семи утра первым проснулся Сергей. Он тихо вышел из палатки и разжег костер. Кстати, тент нашего жилища изнутри был покрыт коркой льда. Многим может показаться, что ночевать при минус четырнадцати градусов опасно для жизни. Уверяю вас, укутавшись в бушлат и теплый спальник, невольно начинаешь потеть, а не мерзнуть. Единственное, что подвергается холоду больше всего - это ступни ног, поэтому не стоит надеяться на здоровый сон, натягивая на ноги по пять пар носков. Лучше запастись термоносками или, вообще, ночевать в специальной зимней обуви.
Итак, утро тоже выдалось прохладное. Журавлев исколесил окрестную территорию на своем байке, чтобы согреться, Батраков рубил дрова, а Мезенов неистово прыгал вокруг разгорающегося костра. Татьяна восполняла силы сном и проснулась, лишь когда почувствовала запах пищи. Макароны мы кушали без соуса, мороз добрался и до него.
Время сборов пролетело незаметно. Ровно в 11:00 команда победителей взяла курс на запад через Краснолесье. По заснеженным лесным дорогам было приятно ехать, благо ветер - попутный! Только постоянные спуски и подъемы быстро выматывали.
Проехав Уварово и Лесистое, мы остановились в Пугачево, чтобы купить чего-нибудь съестного, и были удивлены полным отсутствием выбора продуктов: оказывается, магазин обокрали: вынесли все спиртное и всю закуску. Вот так местные отметили Новый Год.
Двигаемся дальше: около восьми километров на север, потом - строго на запад до Краснолесья. Останавливались возле родника. Журавлев снял пробу ледяной воды и остался доволен.
Проезжали озеро Мариново. Лед сковал его тихие воды, и первые рыбаки стали появляться на заснеженных просторах.
Затем выехали на трассу Гусев-Голдап и двигались в направлении госграницы. Возле погранперехода утомленные байкеры нашли пристанище в кафе на заправке Роснефть.
Горячие хотдоги, энергетические напитки и кофе - все это поедалось и выпивалось в большом количестве. Напоследок мы запаслись жидкостью для разжигания костра и ушли направо от границы - к Озерску. Плавни, Кругловка, Гаврилово, Яблоновка - поселки мелькали один за другим. На отдельных участках скорость достигала пятидесяти километров в час благодаря порывистому ветру, который подгонял нас на пути к Озерску.
В город мы добрались по темноте и сразу же причалили к ближайшему кафе на площади, где красовалась наряженная елка. Первым зашел Батраков в маске и представился дорожным бандитом. Продавщица занервничала и пообещала вызвать милицию, но в этот момент появился Журавлев и разрядил обстановку. Все участники зимней экспедиции проголодались и набивали желудки горячей пищей. Надолго останавливаться в Озерске не было смысла, ведь до намеченной стоянки на Мазурском Канале - неблизкий путь.
Наш маршрут пролегал через пункты: Львовское, Отрадное, Мальцево и др. Батраков с Журавлевым постоянно держались на хвосте у тандема на приличной скорости. Все байки были оснащены световыми приборами кроме велосипеда Батракова, на котором сломалась динамомашина. Андрей ориентировался в темноте по задним габаритным огням тандема. Попутный ветер вновь был на нашей стороне, однако крутить педали становилось все сложнее. Достигнув села Подлипово, мы пришли к выводу, что запасы пищи и воды закончились. Андрей отыскал в закромах рюкзака последнюю пачку печенья и угостил остальных. Каждый выпил по глотку чая, оставшегося на дне термоса и собрал волю в кулак. До поселка Мозырь мы ехали на автопилоте. Это странное состояние, когда организм работает на пределе возможностей, черпая ресурсы непонятно откуда. Временами Мезенову приходилось тащить тандем самому, так как Татьяна сильно устала и уже не так рьяно крутила педали. Плюс ко всему Сергея продуло, о чем можно было судить по кашлю. Приехав в Мозырь, мы провели совещание, и наш лагерь разделился на две части. Бо'льшая часть была сильно утомлена и считала нужным искать другое, ближе расположенное место ночевки в результате неправильного распределения километража на короткий световой день. Только Журавлев призывал к достижению конечной точки и, в целом, выглядел довольно бодрым по сравнению со всеобщей усталостью. Возникала даже глупая идея искать ночлега у местных жителей или в ближайшем сарае, которая была сразу забракована. Решающее слово оставалось за Сергеем. Он перевел дух, подумал и решил во что бы то ни стало достичь Мазурского канала.
Все жаждали увидеть заветный железнодорожный переезд, означающий, что до места ночевки - меньше километра, ведь Мезенов не огласил всю протяженность пути от пункта Мозырь для нашего же блага. И вот, в свете фар появились рельсы! Команда байкеров ликовала! Еще несколько сот метров и насыпная дамба защищает нас от пронизывающего ветра, 126 километров дневной поездки позади. Быстро ставим палатку, надеваем теплые вещи и укутываемся в спальники. Разжигать костер просто нет сил. Голод и жажда дают о себе знать, но утолить эти желания не представляется возможным, ведь на мерзлой земле нет ни сантиметра снега, а в рюкзаках нет ни грамма пищи. Спасла положение Татьяна. У нее осталось несколько банок энергетического напитка, который не успел до конца замерзнуть. Каждый из нас принялся отогревать свою банку. После того, как мы опустошили их содержимое, погрузились в глубокий сон.
Пробег за II день: 128 км
В 7 часов утра Мезенов начал разводить огонь. Услышав возню, на помощь Сергею вышли остальные, и в считанные минуты костер запылал. Всем жутко хотелось есть, вдобавок еще со вчерашнего дня мучала жажда. Журавлев что-то судорожно искал в сумке, потом подошел к огню и стал жарить найденную замерзшую колбасу, закусывая черствым хлебом. Мы с радостью присоединились к трапезе. К сожалению, пакет сока, который Батраков бережно вез от Пугачево, отогреть не удалось, так что пришлось есть сок ложкой.
Погода стояла морозная и мрачная, ветер не изменился. Мы вышли по дамбе на дорогу, к мосту через Мазурский канал. Нашему взору предстало величественное сооружение: немецкий шлюз огромной глубины - чудо инженерной мысли прошлого. Небольшие суда, шедшие со стороны нынешней Польши по каналу опускались на несколько десятков метров, посредством изменения уровня воды, и проходили под мостом. Говорят, что после того, как началась война, шлюз так и остался недостроенным.
Следующая точка на карте - Железнодорожный. Когда подъезжаешь к городу, ощущение, будто спускаешься в долину. Чувствуется перепад высот. Нашей целью был супермаркет, мы приближались к нему, как лев к добыче, возникало желание скупить все продовольствие. Мы устроили пикник прямо в холле, поэтому народ посматривал на нас с недоумением. Когда наши желудки наполнились, а силы восстановились, мы смогли ехать дальше.
До Правдинска остановок не было. Достигнув города, наша бравая команда разместилась в пельменной, все еще раз хорошо перекусили напоследок и поведали местным барышням об особенностях экстремальных зимних поездок. На улице распогодилось, выглянуло солнце. На площади возвышался памятник Владимиру Ильичу. До свидания, Правдинск. Остался последний рывок до Калининграда в 50 километров.
Журавлев зарядил мобильный, и колонна байкеров вышла на финишную прямую. Дорога домой - всегда слаще остальных дорог.
Когда рассматриваешь карту Калининградской области, можно подумать, что наш анклав достаточно велик и необъятен, но когда путешествуешь по просторам удивительной области на велосипеде, убеждаешься в обратном: она очень мала, и мы обязаны ее беречь.
Пробег за III день: 89 км
Итого:
Дистанция: 311.65 км
Средняя скорость: 17.42 км/ч
Время движения: 17 ч. 53 мин.
Максимальная скорость: 52 км/ч
(по данным бортового компьютера тандема)