V0728 - Отчёт (Медвежьегорск - Петрозаводск - Сортавала - Санкт-Петербург)

Код поездки: v0728
Дата: 10-22 сентября 2007 г.

Участники:
Сергей Мезенов
Сергей Мезенов (/67)
велосипед Kross Navigo
Александр Журавлёв
велосипед Kross Level A6

Нитка маршрута: Санкт-Петербург(н1) -(поезд)(н2) Медвежьегорск - Сопоха - Кивач - р.Сандалка(н3) - Кондопога - Яшинполе - Шуя(н4) - Петрозаводск - Вилга - Матросы(н5) - Пряжа - Маньга - Крошнозеро - Ведлозеро - Юргилица - Куккойла - оз.Оллампи(н6) - Палалахта - Колатсельга - Питкяранта - Леппясилта - Метсякюля (н7) - Ляскеля - Рауталахти - Кирьявалахти - Хелюля - Сортавала(н8,9) - Хаапалампи - Кортела - Лахденпохья - Ихала - Куркиёки(н10) - Хийтола - Куликово - Берёзово - Бурнево - Приозёрск - Починок - Отрадное - Суходолье - Лосево(н11) - Петровское - Колосково - Иваново - Агалатово - Вартемяги - Парголово - Санкт-Петербург(н12), 913 км, н - ночёвки

Карта маршрута: здесь.

13 18.5116.07 1:09:0831
итого913.8917.7551:29:2461

9.09. Воскресенье.

Утром в 6:30 ко мне заехал на машине Дмитрий Логунов. Мы погрузили мой упакованный в чехол вел и битком набитый 100-литровый Торстен и поехали к Журавлёву.

Провожающий Дмитрий Логунов Александр Журавлёв

Закинули вещи Журавлёва в машину Логунова, а сами поехали на машине родственников Журавлёва. На вокзал приехали за полтора часа до поезда.

Сергей Мезенов на Южном вокзале Александр Журавлёв на Южном вокзале

При погрузке в поезд узнали, что на велосипеды нужно покупать багажную квитанцию. Купили. Погрузились в поезд. В 8:49 отправились в путь.

Александр и наш поезд Вид из последнего вагона

На российско-литовской границе русская пограничница долго не могла поверить, что в моём паспорте моя фотография. Литовскую сторону прошли без проблем. На литовско-белорусской границе белорусский таможенник очень удивился, что мы везём велосипеды.

Сергей на ст. Молодечно Александр и Сергей в магазине в Полоцке

В Белоруссии на станциях Молодечно и Полоцк мы выходили погулять.

10.09. Понедельник. I день. Санкт-Петербург

Поезд опоздал почти на полтора часа. Когда мы расчехляли байки, я обнаружил, что у моего байка спущено заднее колесо. Я поставил запаску, мы собрали байки и поехали.

Александр и Сергей в Питере на Витебском вокзале Добро пожаловать в Санкт-Петербург!

Недалеко от Витебского вокзала обнаружили автобус-туалет. Журавлёв туда сходил. Затем мы поехали на Московский проспект в офис Билайн, потому что у Журавлёва почему-то не включился роуминг. Но там ему ничем не помогли.

Автобус-туалет Александр на Московском проспекте

Следующий пункт нашего маршрута - фирма Пик'99. Там я купил дождевик, а Журавлёв - накидку для Торстена и стяжки для штанов. Затем мы поехали на Ладожский вокзал через Дворцовый мост и Невский проспект.

Дворцовый мост Сергей Мезенов

На Невском Журавлёв чуть не потерялся. На Ладожском вокзале мы поели. Сначала хотели сдать вещи в камеру хранения, но потом решили, что не стоит.

Площадь Восстания Кушаем на Ладожском вокзале

Я походил по магазинам, поискал карту Карелии, но ничего не нашёл. Нам надо было приехать на проспект Авиаконструкторов. Т.к. на Невском были пробки, мы поехали через проспект Энергетиков и проспект Непокорённых. На Пискарёвском проспекте был разобран мост, и нам пришлось перетаскивать байки через железнодорожные пути, за что на нас стали ругаться строители. На проспекте Непокорённых был обнаружен большой книжный магазин, а в нём был обнаружен атлас Южной части Карелии, километровка. Я его купил. Поехали дальше. В 20 часов приехали на проспект Авиаконструкторов. Ночёвка была запланирована дома у Олега Яковенко. Но его ещё не было. Мы съездили в магазин, купили продуктов.

Олег Яковенко. К нему мы заезжали в гости Ужинаем. На фото Александр, сосед Олега, Сергей

В 22 часа пришёл сосед Олега, и мы заселились в квартиру. Потом пришёл и сам Олег. Мы сварили пельмени, поели, помылись, слазили в Интернет и пошли спать.

TRP=55.15, AVS=15.78, STP=3:29:43, MAX=41

11.09. Вторник. II день. Санкт-Петербург

Проснулись в 7:00. Позавтракали, собрались и поехали.

Александр и Сергей на проспекте Авиаконструкторов На деревянном мостк через Бол. Невку

Наш маршрут прошёл через острова Елагин, Крестовский, Петровский, Васильевский. На Васильевском острове сделали остановку у Ростральных колонн.

Биржевая площадь Александр Журавлёв на Дворцовом мосту

Переехали Дворцовый мост. Покатались около Зимнего дворца.

Сергей на Дворцовой площади Зимний дворец

Съездили к Исаакиевскому собору и Медному всаднику.

Исаакиевский собор Александр, Сергей и Медный Байкер... т.е. Всадник :)

Прокатились по набережной реки Мойки, сфотографировались у Спаса на Крови. Заехали в велоцентр "Бивак", где я купил себе запасную камеру, а Журавлёв хотел купить перчатки. Но перчаток не оказалось, зато там продавался вел Kross Navigo, такой как у меня, за 25340 р.

Александр и Сергей у Спаса на Крови Велосипед Kross Navigo в магазине

Затем по Литейному проспекту мы поехали к крейсеру Авроре. Сфотографировались рядом с ним и поехали обратно. Заехали в Веломаркет. Там тоже не оказалось перчаток.

Александр, Сергей и крейсер Аврора Магазин Веломаркет

Нам посоветовали заехать в веломагазин на улице Хасанской. Мы заехали. Перчатки там были, но цены Журавлёву не понравились, и брать он ничего не стал.

Сергей на Ладожском вокзале Александр на Ладожском вокзале

Затем мы приехали на Ладожский вокзал, разобрали и зачехлили байки, дождались мурманского поезда и поехали в Медвежьегорск.

Сергей в поезде Сергей зашивает штаны

В поезде я попросил у проводников нитку с иголкой и зашил штаны, которые случайно порвались при поездке по Питеру.

TRP=41.73, AVS=17.10, STP=2:26:23, MAX=41

12.09. Среда. III день. Медвежьегорск - Сопоха

Мы проснулись в 3:00 ночи. Собрались, вытащили вещи в тамбур. На станцию Медвежья Гора поезд прибыл в 4:00. Ещё примерно час мы собирали байки. Начали движение около 5 часов.

Стартуем от станции Медвежья Гора Старый-старый указатель

На улицах Медвежьегорска было очень много лежачих полицейских. На выезде из города начался затяжной подъём. Хотя было темно, можно было различить очертания гор, окружавших город. Когда подъезжали к Мурманской трассе (M18), начался дождь. Я решил затестить дождевик от Пик'99, купленный позавчера в Питере. Всё хорошо, только парусность большая. Журавлёв переоделся под мостом.

Сергей тестит дождевик от ПИК'99 Александр прячется от дождя под мостом

Мы выехали на Мурманскую трассу и поехали в сторону Санкт-Петербурга. Пока было темно, по обеим сторонам дороги встречались небольшие скалы. Когда рассвело, скалы перестали встречаться.

Трасса M18 Сергей Мезенов

Мы уже много проехали, а никаких населённых пунктов до сих пор нет. И магазинов тоже.

р. Лижма Дерево желаний

В ход пошла еда, которая осталась из поезда - печенье, орехи и пиво.

Кушаем :) Сергей Мезенов

Первый магазин встретился только через 73 км от Медвежьегорска на АЗС у поворота на Гирвас. Я пообедал, а Журавлёв отказался, потому что продавщица ему нахамила.

Первый магазин встретился через 73 км Александр ест тушёнку

Следующий магазин и первый населённый пункт Сопоха встретились через 94 км от Медвежьегорска.

Первый населённый пункт встретился через 94 км пути. Заповедник Кивач

Мы купили продуктов для ночлега и поехали смотреть водопад Кивач, который находится в 8 км от трассы M18. Посмотрели водопад, сходили в музей. Вход на территорию стоит 25 р.

Сергей на водопаде Кивач Александр на водопаде Кивач

После этого мы вернулись на трассу, проехали по ней немного, свернули в лес и остановились на берегу реки Сандалка.

Место ночёвки на р. Сандалка Сергей ест макароны

Поставили палатку, приготовили макароны с тушёнкой, поели и пошли спать.

TRP=112.23, AVS=17.88, STP=6:16:36, MAX=39

13.09. Четверг. IV день. Сопоха - Кондопога - Шуя

Проснулись, разогрели недоеденные макароны, поели. К нам в гости заглянули грибники из Кондопоги.

Александр у костра Александр моет котелок

Они рассказали нам что стоит посмотреть в их городе. Мы собрались и поехали.

Сергей залез на памятник Приехали в Кондопогу

На подъезде к Кондопоге встретили местного жителя на дорожнике.

Кондопога Александр и местный житель

Он проводил нас до центра города и показал знаменитое здание бывшего ресторана "Чайка". После этого мы поехали кушать в кондитерскую.

Александр и Сергей на фоне знаменитого здания ресторана Кушаем в кондитерской

Возле кондитерской встретили тех самых грибников, которые встретились нам в лесу. Затем мы поехали смотреть церковь и ледовый дворец. Когда я сфотографировал ледовый дворец, на меня наехала уборщица, попавшая в кадр. Сказала, что я вмешиваюсь в её личную жизнь и т.п.

Органный зал Ледовый дворец

А ещё у дворца лежали кучи снега. Мы их сфотографировали. Выехали на трассу M18.

Церковь Александр и Сергей на фоне снега и скал

Начался дождь. Пока мы переодевались, дождь закончился. Поехали дальше. Нам посигналил проезжавший навстречу грузовой поезд, и помощник машиниста помахал нам рукой. В посёлке Шуя (станция Шуйская) заехали в магазин и купили продуктов для ночлега.

Александр на трассе M18 Приехали на станцию Шуйская

Местные жители посоветовали остановиться в районе посёлка Шуя (Верховье) на берегу озера Укшозеро. Но там оказалось всё застроено турбазами и домами отдыха.

Закупаемся для ночёвки Сергей на фоне Укшозера

В одном месте дорога шла рядом со скалой. Мы решили подняться на скалу и заночевать там. Я сходил на разведку, нашёл хорошую площадку, и мы потащили велы. Пока ставили палатку и готовили еду, над нами постоянно кружил вертолёт. Это немного напрягало.

Пират :) Сергей варит макароны

Колышки от палатки в скалу втыкаться не захотели. Пришлось закреплять палатку камнями. Мы приготовили макароны с тушёнкой, поели и пошли спать.

TRP=67.58, AVS=18.14, STP=3:43:26, MAX=44

14.09. Пятница. V день. Шуя - Петрозаводск - Матросы

Проснулись, позавтракали, собрались и поехали. На трассе M18 на АЗС "Шуйская" заехали в кафе и выпили кофе.

АЗС Шуйская Приехали в Петрозаводск

В Петрозаводск приехали в половине 11-го. Прокатились по набережной Онежского озера и поехали на пристань.

Сооружение на набережной Пётр I

Узнали, что судно на подводных крыльях "Комета-17" отправляется на остров Кижи в 12:00. Ещё узнали, что проезд в обе стороны с байками на двоих стоит 2700 р.

Александр и Сергей на пристани Плывём в Кижи

Но Журавлёву удалось договориться с кассиром на 1600 р. Мы погрузили байки на корму, а сами заселились в кормовой салон. Кроме нас и кассирши там больше никого не было.

Александр на корабле Сергей Мезенов на корабле

До острова Кижи "Комета" идёт 1 час 15 минут со скоростью 60 км/ч. Пока плыли, пили чай и фотографировали разные красивые острова.

Остров Кижи Александр и Сергей на острове Кижи

На острове мы были 3 часа. Мы присоединились к экскурсии, посмотрели знаменитую деревянную церковь и две избы жителей Заонежья.

Александр на фоне деревянной церкви Сергей и Александр на фоне деревянных сооружений

Когда подходили к пристани, увидели как отходит наше судно. Очень испугались. Оказалось, что просто нужно было освободить причал для другого судна. А ещё пока мы там гуляли, на остров пришёл большой корабль с французами.

Александр Журавлёв Ткацкий станок

На обратном пути почти ничего не фотографировали. В Петрозаводске с пристани поехали в центр. Журавлёву нужно было купить SIM-карту и новую покрышку. Потому что сарая уже начала рваться. В салоне связи Билайн Журавлёв купил симку. В веломагазине кроме покрышки Журавлёв купил себе перчатки.

Веломагазин Вокзал

Ещё в Петрозаводске мы купили продуктов для ночлега. Мы выехали из города и поехали дальше по трассе M18. Между посёлками Половина и Матросы догнали байкершу Иру из Петрозаводска. Познакомились. Она показала нам, где лучше встать на ночёвку.

Встретили байкершу Иру из Петрозаводска Александр пилит дрова

Остановились в живописном месте на берегу реки Шуя. Ставили палатку и разводили костёр уже в темноте. Приготовили ужин, поели и пошли спать.

TRP=62.18, AVS=18.99, STP=3:16:27, MAX=44

15.09. Суббота. VI день. Матросы - Пряжа - оз. Оллампи

Утром обнаружили в каком красивом месте мы ночевали. Развели костёр, приготовили еду, поели.

р. Шуя Сергей пилит дрова

Я стал менять покрышку на байке Журавлёва и обнаружил, что в заднем колесе сломаны две спицы. Я сделал из двух сломанных спиц одну и ещё одну выкрутил из переднего колеса и поставил назад. Выехали поздно, около 12.

р. Шуя Александр едет по лесу

Журавлёву уже надоела трасса М18 и он поинтересовался, когда же мы от неё уйдём. В городе Пряжа мы заехали в магазин, купили продуктов.

Александр Журавлёв. Фото сделано на скорости 40 км/ч. Александр сидит на лавочке

Выехали на дорогу P21. Где-то на автобусной остановке остановились пообедать. Следующую крупную остановку сделали в посёлке Крошнозеро у магазина.

р. Святрека Сергей и Александр на фоне оз. Крошнозеро

Я купил шерстяные носки и туалетную бумагу. Посёлок достаточно приличный. И озеро красивое. Следующий посёлок - Ведлозеро, расположенный на берегу одноимённого озера. Чтобы попасть в посёлок нужно спуститься вниз по крутому спуску. Я разогнался до 61 км/ч. На разбитой дороге байк кидало в разные стороны, и глаза слезились от ветра.

Сергей Мезенов Пос. Ведлозеро

В Ведлозере купили продуктов для ночлега. Но, почему-то в магазине не оказалось воды. Да и вообще магазин там какой-то странный. Продавщица сидит за решёткой и выдаёт продукты через дырку. Поехали дальше. Заехали в горку и вернулись на дорогу P21. В посёлке Юргилица магазин оказался вообще закрыт. Тогда я попросил у местного жителя 5-литровую бутылку из-под пива и набрал воды в колодце. Поехали дальше. Проехали посёлок Куккойла, в котором живут всего 3 бабки, а всё остальное застроено дачами. Остановились на ночлег на небольшом озере Оллампи.

Стол Место ночёвки

Поставили палатку, разожгли костёр, приготовили пельмени, поели и пошли спать. Только мы залезли в палатку, со стороны озера стали слышны странные звуки. Мы предположили, что это медведь пришёл глушить рыбу. Мы вылезли, разожгли костёр и вооружились газовым ключом и деревянной пикой. Звуки прекратились. Мы посидели немного у костра и пошли спать.

TRP=90.50, AVS=18.74, STP=4:49:45, MAX=61

16.09. Воскресенье. VII день. Оз. Оллампи - Питкяранта - Метсякюля

Проснулись, приготовили завтрак, поели, собрались и поехали. На P21 на участке Куккойла - Палалахта во всю идёт стройка новой дороги. По дороге ездят огромные грузовики Volvo. Рядом специальные машины из скальной породы делают гравий.

Стройка дороги Пос. Палалахта. Сергей разговаривает по телефону

В Палалахте остановились у магазина. Выпили кофе. Пообщались с местными жителями. В посёлке Колатсельга обнаружили неплохое кафе. Посидели там, покушали.

Александр и скалы Сергей в кафе в пос. Колатсельга

Хозяйка кафе рассказала, как нужно отпугивать медведей и даже подарила нам две специальные свечки. Запах этих свечек отпугивает медведя. После Колатсельги нас ждал 50-километровый участок вообще без населённых пунктов. Зато здесь уже была построена новая дорога. Прямая и почти без горок. Мы как следует набили едой животы и поехали.

Сергей Мезенов и очень хорошая дорога Сергей и Александр лазят по скалам

Скорость на новой дороге значительно выросла. Несколько раз мы останавливались, чтобы сфоткаться на фоне скал, и один раз остановились у какого-то озера. Мы хотели проехать в город Питкяканта по грунтовке через озеро Ниетъярви, но как туда проехать с новой дороги я не знал, да и вообще новая дорога не была обозначена на моей карте. Поехали по указателям по асфальту.

Нам туда! Крест скорби

Приехали в Питкяранту. Узнали, что оттуда на остров Валаам ничего не ходит. Значит поедем по берегу в Сортавалу, а от туда сплаваем на Валаам.

Приехали в Питкяранту Вокзал в Питкяранте

В Питкяранте я поел в кафешке. Журавлёву не понравилось, что в кафе посетители ругаются матом, и от еды он отказался. Мы купили продуктов для ночлега и по трассе A130 поехали в сторону Сортавалы.

Александр Журавлёв в Питкяранте Александр ест на АЗС

На выезде из города заехали в кафе на АЗС, где поел Журавлёв. А ещё на АЗС мы купили жидкость для быстрого розжига, а то надоело уже каждый раз долго париться с костром из-за сырых дров. После посёлка Леппясилта начались горы. Мы начали искать место для ночлега. Недалеко от посёлка Метсякюля на горе рядом с железной дорогой нашли более-менее подходящую площадку.

Костёр Сергей ест макароны

Поставили палатку, разожгли костёр. Жидкость оказалась очень хорошей.

Александр пьёт чай Наши байки в палатке

Приготовили макароны с тушёнкой, поели, зажгли противомедведную свечку и пошли спать.

TRP=126.18, AVS=21.42, STP=5:53:23, MAX=48

17.09. Понедельник. VIII день. Метсякюля - Сортавала

Проснулись, разогрели макароны с тушёнкой, позавтракали, собрались и поехали. В посёлке Ляскеля обнаружили водопад, который был намного выше и мощнее знаменитого Кивача. А рядом с водопадом построена гидроэлектростанция.

Сергей Мезенов и костёр ГЭС Ляскеля

Следующую остановку сделали у магазина в посёлке Рауталахти.

Александр и Сергей в пос. Рауталахти Ладожское озеро

После Рауталахти пошёл самый красивый участок дороги всего нашего маршрута. Дорога шла вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера. Слева была вода, а справа прямо над дорогой нависали скалы. В районе посёлка Хелюля, когда мы вышли на трассу A129, началось довольно интенсивное движение. Дорога была узкой и с большим количеством поворотов и горок. Приехали в город Сортавала.

Александр Журавлёв Приехали в Сортавалу

Здесь у нас была запланирована ночёвка в гостинице. Мы остановили свой выбор на гостинице "Ладога". Сначала хотели поселиться в шестиместном номере. Нам сказали что там уже живут паломники на Валаам и водитель такси. Но когда выяснилось, что эти паломники самые настоящие бомжи, от которых на километр воняет перегаром, мы решили взять нормальный двухместный номер.

Александр в номере гостиницы Ладога Церковь

Мы поставили байки на стоянку, разместились в номере. Затем пошли гулять по городу. Зашли на пристань. Узнали, что сегодня все рейсы на Валам отменены из-за штормового предупреждения. Ещё на пристани мы встретили четверых москвичей, которые тоже хотели попасть на Валаам. Мы с ними договорились с капитаном частного судна, что завтра мы с ними пойдём на Валаам, причём в любую погоду. Затем пошли в город. Зашли в Интернет-кафе и в магазин за продуктами.

Сергей Мезенов с продуктами и тортом Сергей в номере гостиницы Ладога

Вернулись в гостиницу. Вечером отмечали мой день рождения. Съели торт, выпили бутылку 43-градусного бальзама Карелия. Он хорошо помогает от простуды, а мы как раз были простужены, особенно я.

TRP=45.75, AVS=18.05, STP=2:32:05, MAX=54

18.09. Вторник. IX день. Днёвка в Сортавале. Посещение острова Валаам.

Проснулись очень рано. Сегодня нам нужно было сдать этот номер и переехать в номер люкс, потому что ожидалось прибытие большой туристической группы.

Рассвет над Ладожским озером Сергей и корабль Бывалый

Мы собрали вещи и сдали их в камеру хранения. После чего пошли в бар, где воспользовались талонами на бесплатный завтрак. Журавлёву почему-то не понравилась каша. Зато мне больше досталось :) Погода разгулялась, выглянуло солнце. День обещал быть хорошим.

Александр на корабле Сергей на корабле

В 9:00 мы были на пристани. Пришли москвичи. Капитан решил подождать, может ещё кто-нибудь подойдёт. А москвичи пошли завтракать в кафе. В их гостинице не было бесплатного завтрака. В 9:40 судно "Бывалый" с шестью пассажирами на борту вышло из Сортавалы и направилось на остров Валаам. Аренда судна на день стоила 8000 р. Крейсерская скорость судна составляет 16 км/ч, и до острова Валаам оно идет 2,5 часа.

Волны Александр Журавлёв

Примерно треть пути мы шли по всяким заливам и проливам мимо большого количество островов. Когда вышли в открытые воды Ладожского озера, поднялась большая волна. Стало заливать палубу. Журавлёва даже с головой окатило один раз.

о. Валаам Пристань

Прибыли на остров Валаам. На острове ещё тепло и даже жёлтых листьев на деревьях нет. Мы посетили Спасо-Преображенский монастырь.

Спасо-Преображенский монастырь Мост на другой остров

Погуляли по острову, пообедали в кафешке.

Церковь Александр и Сергей на фоне Ладоги

Отправились обратно в Сортавалу. На обратном пути к нам присоединились двое пеших туристов из Петрозаводска и какая-то бабулька.

Журавлёв в капитанской рубке В номере люкс.

Вечером купили еды, вернулись в гостиницу, поели и пошли спать.

19.09. X день. Сортавала - Куркиёки

Проснулись, позавтракали, собрались. На улице шёл дождь. Мы одели дождевые костюмы и поехали.

Выезжаем. Идёт дождь. Александр порвал штаны и пропатчил их скотчем.

Сначала поехали по магазинам. Журавлёв хотел купить спицы и сувениры. Я хотел заехать в аптеку. Спиц и сувениров мы не нашли. Журавлёв переезжая большую лужу заехал в открытый люк и упал прямо в воду и порвал штаны. Мы заехали в аптеку. Заклеили ногу Журавлёва пластырем, а штаны - скотчем. Выехали за город. Дождь заканчиваться не собирался.

Трасса А129. Идёт дождь Приехали в Лахденпохью.

Дорога шла в основном по лесу и по холмам. На открытых участках очень неприятно дул встречный ветер. Приехали в город Лахденпохья. Зашли в кафе. Обнаружили там москвичей, с которыми мы ходили на Валаам.

Александр в кафе Сергей в кафе

Пообедали и поехали дальше. После поворота на Элисенваару неожиданно кончился асфальт.

Колхоз Куркиёки Асфальт закончился

Через несколько километров мы увидели ржавую табличку "Колхоз Куркиёки". А ещё через несколько километров мы въехали в сам посёлок Куркиёки. К этому моменту немного распогодилось, и закончился так уже надоевший дождь.

Приехали в пос. Куркиёки Магазин в Куркиёках

В посёлке мы даже нашли два работающих магазина, один из которых являлся очень даже современным супермаркетом. Мы купили еды для ночлега, но воды почему-то в магазинах не было. Снова пришлось набирать воду из колодца.

Александр и здание администрации пос. Куркиёки Сергей везёт воду и бензин

На выезде из посёлка заехали на АЗС в поисках жидкости для розжига. Но на АЗС ничего кроме бензина не было. Пришлось взять 4 литра бензина. Поехали дальше по грунтовой трассе A-129 на Санкт-Петербург. На такой дороге прикольно смотрятся указатели, такие как "Санкт-Петербург, 177 км".

Указатель Закат

Дорога имела очень много крутых поворотов, подъёмов и спусков. Солнце уже зашло, а мы всё никак не выбрали место для ночёвки. Когда стало уже пофигу, где ночевать, мы остановились, я сбегал на разведку, и мы решили поставить палатку, как и перед Петрозаводском, на скале над дорогой. Только на этот раз нужно было не только взять крутой подъём, но и преодолеть бурелом. Пришлось разгружать байки и заносить всё частями. Когда мы поставили палатку, стало совсем темно. Журавлёв разжигать костёр и готовить еду отказался, а один всё делать я не захотел. Мы залезли в палатку, поели колбасы и легли спать.

TRP=97.76, AVS=15.70, STP=6:13:24, MAX=54

20.09. XI день. Куркиёки - Лосево

Проснулись. С помощью бензина разожгли костёр. Приготовили еду, поели, собрались, вытащили байки через бурелом на дорогу и поехали.

Место ночёвки Костёр с котелком

Первый встретившийся населённый пункт Хийтола оказался последним населённым пунктом с нерусским названием. В Хийтоле велись ремонтные работы на деревянном мосту через реку Кокколанйоки, и весь транспорт направлялся в объезд. Мы же проехали через мост.

Журавлёв пробирается через бурелом Последнее неруское название

На участке Хийтола - Куликово стало жарко. Мы остановились, чтобы переодеться. Мимо нас проехал трактор, выравнивающий дорогу. В Куликово остановились у магазина. Перекусили и поехали дальше. Через 2 км началась очень хорошая асфальтовая дорога. Мы подумали, что началась Ленинградская область, и грунтовые дороги закончились. Не тут то было. Мы проехали полосу колючей проволоки, видимо границу республики Карелия.

Въезжаем в Ленинградскую область. Выезжаем из Карелии

Потом увидели указатель "Ленинградская область", сразу за которым асфальт кончился, и пошла гравийка. Асфальт начался после посёлка Бурнево. Где-то там мы сделали остановку у памятника советским воинам. Следующую остановку сделали в Приозёрске.

Памятник Приехали в Приозёрск

Заехали в кафе и пообедали.

Александр у танка Сергей у танка

А ещё в Приозёрске мы посетили памятник в виде двух танков и крепость-музей.

Журавлёв поехал вокруг крепости Сергей Мезенов в крепости

В посёлке Ларионово сфотографировались у памятника оленям. Где-то в районе озера Отрадного обогнали прикольного веломужика, который начал нам сигналить.

Александр и Сергей у памятника оленям Прикольный веломужик

У моста через реку Пионерку сфотографировали указатель "Санкт-Петербург, 100 км". Когда мы подъехали к озеру Суходольскому, посёлки пошли один за другим. Закупились продуктами и жидкостью для розжига в Суходолье и в Лосево. Уже стемнело. После Лосева переехали мост через протоку между рекой Вуокса и озером Суходольским с очень бурным течением. Как только мы выехали из последнего посёлка, начали искать место для ночлега.

До Питера каких-то 100 км :) Сергей разводит костёр

К озеру не поехали. Остановились в лесу у дороги. Еду готовить не стали. Поставили палатку, перекусили сухпайком и легли спать.

TRP=96.14, AVS=17.13, STP=5:36:45, MAX=46

21.09. XII день. Лосево - Санкт-Петербург

Проснулись. Развели костёр. Горел он очень плохо. Макароны варили, подливая в костёр бензин.

Место ночёвки Так горит резина Швальбе

Костёр загорелся нормально, только когда Журавлёв положил в него свои порванные штаны и порванную покрышку Schwalbe. Поели, собрались и поехали. Начался дождь. Сначала Журавлёв хотел его переждать, но потом понял, что это бесполезно. Дождь зарядил на весь день. В посёлке Иваново мы остановились на обед.

Журавлёв задерживает движение Александр ест яишницу

Хорошо покушали в кафе. Сфотографировали искусственный пруд с рыбой. Поехали дальше.

Бассейн с рыбой Остановка на АЗС. На фото Сергей Мезенов и Александр Журавлёв

Запаса еды до Санкт-Петербурга не хватило. Пришлось заехать на дозаправку на АЗС в посёлке Лупполово.

Санкт-Петербург уже совсем близко Приехали в Санкт-Петербург

Санкт-Петербург встретил нас офигенным ливнем. Мы поехали на проспект Авиаконструкторов к Олегу Яковенко.

Александр и Сергей у дома Олега Яковенко Александр моет ноги

Купили продуктов, затащили байки, поели, помылись, посмотрели фотки, поделились впечатлениями и пошли спать.

TRP=100.18, AVS=16.59, STP=6:02:13, MAX=50

22.09. XIII день. Санкт-Петербург

Проснулись, позавтракали, собрались и поехали на вокзал. Прокатились по набережной Большой Невки, Литейному и Загородному проспектам.

Александр и Сергей у дома Олега Яковенко В метро

На Витебском вокзале разобрали и зачехлили байки и сдали их в камеру хранения вместе с Торстенами и пошли гулять по центру города. Погуляли по Невскому проспекту, походили по магазинам.

Александр и Сергей у памятника Екатерине II На Витебском вокзале

Потом вернулись на вокзал, забрали байки, сели в поезд и уехали в Калининград. Так закончился наш велопоход.

TRP=18.51, AVS=16.07, STP=1:09:08, MAX=31

© Автор текста: Сергей Мезенов.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.