Код поездки: v0728
Дата: 10-22 сентября 2007 г.
Участники:
Сергей Мезенов (/67) велосипед Kross Navigo |
Александр Журавлёв велосипед Kross Level A6 |
Нитка маршрута: Санкт-Петербург(н1) -(поезд)(н2) Медвежьегорск - Сопоха - Кивач - р.Сандалка(н3) - Кондопога - Яшинполе - Шуя(н4) - Петрозаводск - Вилга - Матросы(н5) - Пряжа - Маньга - Крошнозеро - Ведлозеро - Юргилица - Куккойла - оз.Оллампи(н6) - Палалахта - Колатсельга - Питкяранта - Леппясилта - Метсякюля (н7) - Ляскеля - Рауталахти - Кирьявалахти - Хелюля - Сортавала(н8,9) - Хаапалампи - Кортела - Лахденпохья - Ихала - Куркиёки(н10) - Хийтола - Куликово - Берёзово - Бурнево - Приозёрск - Починок - Отрадное - Суходолье - Лосево(н11) - Петровское - Колосково - Иваново - Агалатово - Вартемяги - Парголово - Санкт-Петербург(н12), 913 км, н - ночёвки
Карта маршрута: здесь.
Данные велокомпьютера Сергея Мезенова:
день | TRP | AVS | STP | MAX |
1 | 55.15 | 15.78 | 3:29:49 | 41 |
2 | 41.73 | 17.10 | 2:26:23 | 41 |
3 | 112.23 | 17.88 | 6:16:36 | 39 |
4 | 67.58 | 18.14 | 3:43:26 | 44 |
5 | 62.18 | 18.99 | 3:16:27 | 44 |
6 | 90.50 | 18.74 | 4:49:45 | 61 |
7 | 126.18 | 21.42 | 5:53:23 | 48 |
8 | 45.75 | 18.05 | 2:32:05 | 54 |
9 | - | - | - | - |
10 | 97.76 | 15.70 | 6:13:24 | 54 |
11 | 96.14 | 17.13 | 5:36:45 | 46 |
12 | 100.18 | 16.59 | 6:02:13 | 50 |
13 | 18.51 | 16.07 | 1:09:08 | 31 |
итого | 913.89 | 17.75 | 51:29:24 | 61 |
9.09. Воскресенье.
Утром в 6:30 ко мне заехал на машине Дмитрий Логунов. Мы погрузили мой упакованный в чехол вел и битком набитый 100-литровый Торстен и поехали к Журавлёву.
Закинули вещи Журавлёва в машину Логунова, а сами поехали на машине родственников Журавлёва. На вокзал приехали за полтора часа до поезда.
При погрузке в поезд узнали, что на велосипеды нужно покупать багажную квитанцию. Купили. Погрузились в поезд. В 8:49 отправились в путь.
На российско-литовской границе русская пограничница долго не могла поверить, что в моём паспорте моя фотография. Литовскую сторону прошли без проблем. На литовско-белорусской границе белорусский таможенник очень удивился, что мы везём велосипеды.
В Белоруссии на станциях Молодечно и Полоцк мы выходили погулять.
10.09. Понедельник. I день. Санкт-Петербург
Поезд опоздал почти на полтора часа. Когда мы расчехляли байки, я обнаружил, что у моего байка спущено заднее колесо. Я поставил запаску, мы собрали байки и поехали.
Недалеко от Витебского вокзала обнаружили автобус-туалет. Журавлёв туда сходил. Затем мы поехали на Московский проспект в офис Билайн, потому что у Журавлёва почему-то не включился роуминг. Но там ему ничем не помогли.
Следующий пункт нашего маршрута - фирма Пик'99. Там я купил дождевик, а Журавлёв - накидку для Торстена и стяжки для штанов. Затем мы поехали на Ладожский вокзал через Дворцовый мост и Невский проспект.
На Невском Журавлёв чуть не потерялся. На Ладожском вокзале мы поели. Сначала хотели сдать вещи в камеру хранения, но потом решили, что не стоит.
Я походил по магазинам, поискал карту Карелии, но ничего не нашёл. Нам надо было приехать на проспект Авиаконструкторов. Т.к. на Невском были пробки, мы поехали через проспект Энергетиков и проспект Непокорённых. На Пискарёвском проспекте был разобран мост, и нам пришлось перетаскивать байки через железнодорожные пути, за что на нас стали ругаться строители. На проспекте Непокорённых был обнаружен большой книжный магазин, а в нём был обнаружен атлас Южной части Карелии, километровка. Я его купил. Поехали дальше. В 20 часов приехали на проспект Авиаконструкторов. Ночёвка была запланирована дома у Олега Яковенко. Но его ещё не было. Мы съездили в магазин, купили продуктов.
В 22 часа пришёл сосед Олега, и мы заселились в квартиру. Потом пришёл и сам Олег. Мы сварили пельмени, поели, помылись, слазили в Интернет и пошли спать.
TRP=55.15, AVS=15.78, STP=3:29:43, MAX=41
11.09. Вторник. II день. Санкт-Петербург
Проснулись в 7:00. Позавтракали, собрались и поехали.
Наш маршрут прошёл через острова Елагин, Крестовский, Петровский, Васильевский. На Васильевском острове сделали остановку у Ростральных колонн.
Переехали Дворцовый мост. Покатались около Зимнего дворца.
Съездили к Исаакиевскому собору и Медному всаднику.
Прокатились по набережной реки Мойки, сфотографировались у Спаса на Крови. Заехали в велоцентр "Бивак", где я купил себе запасную камеру, а Журавлёв хотел купить перчатки. Но перчаток не оказалось, зато там продавался вел Kross Navigo, такой как у меня, за 25340 р.
Затем по Литейному проспекту мы поехали к крейсеру Авроре. Сфотографировались рядом с ним и поехали обратно. Заехали в Веломаркет. Там тоже не оказалось перчаток.
Нам посоветовали заехать в веломагазин на улице Хасанской. Мы заехали. Перчатки там были, но цены Журавлёву не понравились, и брать он ничего не стал.
Затем мы приехали на Ладожский вокзал, разобрали и зачехлили байки, дождались мурманского поезда и поехали в Медвежьегорск.
В поезде я попросил у проводников нитку с иголкой и зашил штаны, которые случайно порвались при поездке по Питеру.
TRP=41.73, AVS=17.10, STP=2:26:23, MAX=41
12.09. Среда. III день. Медвежьегорск - Сопоха
Мы проснулись в 3:00 ночи. Собрались, вытащили вещи в тамбур. На станцию Медвежья Гора поезд прибыл в 4:00. Ещё примерно час мы собирали байки. Начали движение около 5 часов.
На улицах Медвежьегорска было очень много лежачих полицейских. На выезде из города начался затяжной подъём. Хотя было темно, можно было различить очертания гор, окружавших город. Когда подъезжали к Мурманской трассе (M18), начался дождь. Я решил затестить дождевик от Пик'99, купленный позавчера в Питере. Всё хорошо, только парусность большая. Журавлёв переоделся под мостом.
Мы выехали на Мурманскую трассу и поехали в сторону Санкт-Петербурга. Пока было темно, по обеим сторонам дороги встречались небольшие скалы. Когда рассвело, скалы перестали встречаться.
Мы уже много проехали, а никаких населённых пунктов до сих пор нет. И магазинов тоже.
В ход пошла еда, которая осталась из поезда - печенье, орехи и пиво.
Первый магазин встретился только через 73 км от Медвежьегорска на АЗС у поворота на Гирвас. Я пообедал, а Журавлёв отказался, потому что продавщица ему нахамила.
Следующий магазин и первый населённый пункт Сопоха встретились через 94 км от Медвежьегорска.
Мы купили продуктов для ночлега и поехали смотреть водопад Кивач, который находится в 8 км от трассы M18. Посмотрели водопад, сходили в музей. Вход на территорию стоит 25 р.
После этого мы вернулись на трассу, проехали по ней немного, свернули в лес и остановились на берегу реки Сандалка.
Поставили палатку, приготовили макароны с тушёнкой, поели и пошли спать.
TRP=112.23, AVS=17.88, STP=6:16:36, MAX=39
13.09. Четверг. IV день. Сопоха - Кондопога - Шуя
Проснулись, разогрели недоеденные макароны, поели. К нам в гости заглянули грибники из Кондопоги.
Они рассказали нам что стоит посмотреть в их городе. Мы собрались и поехали.
На подъезде к Кондопоге встретили местного жителя на дорожнике.
Он проводил нас до центра города и показал знаменитое здание бывшего ресторана "Чайка". После этого мы поехали кушать в кондитерскую.
Возле кондитерской встретили тех самых грибников, которые встретились нам в лесу. Затем мы поехали смотреть церковь и ледовый дворец. Когда я сфотографировал ледовый дворец, на меня наехала уборщица, попавшая в кадр. Сказала, что я вмешиваюсь в её личную жизнь и т.п.
А ещё у дворца лежали кучи снега. Мы их сфотографировали. Выехали на трассу M18.
Начался дождь. Пока мы переодевались, дождь закончился. Поехали дальше. Нам посигналил проезжавший навстречу грузовой поезд, и помощник машиниста помахал нам рукой. В посёлке Шуя (станция Шуйская) заехали в магазин и купили продуктов для ночлега.
Местные жители посоветовали остановиться в районе посёлка Шуя (Верховье) на берегу озера Укшозеро. Но там оказалось всё застроено турбазами и домами отдыха.
В одном месте дорога шла рядом со скалой. Мы решили подняться на скалу и заночевать там. Я сходил на разведку, нашёл хорошую площадку, и мы потащили велы. Пока ставили палатку и готовили еду, над нами постоянно кружил вертолёт. Это немного напрягало.
Колышки от палатки в скалу втыкаться не захотели. Пришлось закреплять палатку камнями. Мы приготовили макароны с тушёнкой, поели и пошли спать.
TRP=67.58, AVS=18.14, STP=3:43:26, MAX=44
14.09. Пятница. V день. Шуя - Петрозаводск - Матросы
Проснулись, позавтракали, собрались и поехали. На трассе M18 на АЗС "Шуйская" заехали в кафе и выпили кофе.
В Петрозаводск приехали в половине 11-го. Прокатились по набережной Онежского озера и поехали на пристань.
Узнали, что судно на подводных крыльях "Комета-17" отправляется на остров Кижи в 12:00. Ещё узнали, что проезд в обе стороны с байками на двоих стоит 2700 р.
Но Журавлёву удалось договориться с кассиром на 1600 р. Мы погрузили байки на корму, а сами заселились в кормовой салон. Кроме нас и кассирши там больше никого не было.
До острова Кижи "Комета" идёт 1 час 15 минут со скоростью 60 км/ч. Пока плыли, пили чай и фотографировали разные красивые острова.
На острове мы были 3 часа. Мы присоединились к экскурсии, посмотрели знаменитую деревянную церковь и две избы жителей Заонежья.
Когда подходили к пристани, увидели как отходит наше судно. Очень испугались. Оказалось, что просто нужно было освободить причал для другого судна. А ещё пока мы там гуляли, на остров пришёл большой корабль с французами.
На обратном пути почти ничего не фотографировали. В Петрозаводске с пристани поехали в центр. Журавлёву нужно было купить SIM-карту и новую покрышку. Потому что сарая уже начала рваться. В салоне связи Билайн Журавлёв купил симку. В веломагазине кроме покрышки Журавлёв купил себе перчатки.
Ещё в Петрозаводске мы купили продуктов для ночлега. Мы выехали из города и поехали дальше по трассе M18. Между посёлками Половина и Матросы догнали байкершу Иру из Петрозаводска. Познакомились. Она показала нам, где лучше встать на ночёвку.
Остановились в живописном месте на берегу реки Шуя. Ставили палатку и разводили костёр уже в темноте. Приготовили ужин, поели и пошли спать.
TRP=62.18, AVS=18.99, STP=3:16:27, MAX=44
15.09. Суббота. VI день. Матросы - Пряжа - оз. Оллампи
Утром обнаружили в каком красивом месте мы ночевали. Развели костёр, приготовили еду, поели.
Я стал менять покрышку на байке Журавлёва и обнаружил, что в заднем колесе сломаны две спицы. Я сделал из двух сломанных спиц одну и ещё одну выкрутил из переднего колеса и поставил назад. Выехали поздно, около 12.
Журавлёву уже надоела трасса М18 и он поинтересовался, когда же мы от неё уйдём. В городе Пряжа мы заехали в магазин, купили продуктов.
Выехали на дорогу P21. Где-то на автобусной остановке остановились пообедать. Следующую крупную остановку сделали в посёлке Крошнозеро у магазина.
Я купил шерстяные носки и туалетную бумагу. Посёлок достаточно приличный. И озеро красивое. Следующий посёлок - Ведлозеро, расположенный на берегу одноимённого озера. Чтобы попасть в посёлок нужно спуститься вниз по крутому спуску. Я разогнался до 61 км/ч. На разбитой дороге байк кидало в разные стороны, и глаза слезились от ветра.
В Ведлозере купили продуктов для ночлега. Но, почему-то в магазине не оказалось воды. Да и вообще магазин там какой-то странный. Продавщица сидит за решёткой и выдаёт продукты через дырку. Поехали дальше. Заехали в горку и вернулись на дорогу P21. В посёлке Юргилица магазин оказался вообще закрыт. Тогда я попросил у местного жителя 5-литровую бутылку из-под пива и набрал воды в колодце. Поехали дальше. Проехали посёлок Куккойла, в котором живут всего 3 бабки, а всё остальное застроено дачами. Остановились на ночлег на небольшом озере Оллампи.
Поставили палатку, разожгли костёр, приготовили пельмени, поели и пошли спать. Только мы залезли в палатку, со стороны озера стали слышны странные звуки. Мы предположили, что это медведь пришёл глушить рыбу. Мы вылезли, разожгли костёр и вооружились газовым ключом и деревянной пикой. Звуки прекратились. Мы посидели немного у костра и пошли спать.
TRP=90.50, AVS=18.74, STP=4:49:45, MAX=61
16.09. Воскресенье. VII день. Оз. Оллампи - Питкяранта - Метсякюля
Проснулись, приготовили завтрак, поели, собрались и поехали. На P21 на участке Куккойла - Палалахта во всю идёт стройка новой дороги. По дороге ездят огромные грузовики Volvo. Рядом специальные машины из скальной породы делают гравий.
В Палалахте остановились у магазина. Выпили кофе. Пообщались с местными жителями. В посёлке Колатсельга обнаружили неплохое кафе. Посидели там, покушали.
Хозяйка кафе рассказала, как нужно отпугивать медведей и даже подарила нам две специальные свечки. Запах этих свечек отпугивает медведя. После Колатсельги нас ждал 50-километровый участок вообще без населённых пунктов. Зато здесь уже была построена новая дорога. Прямая и почти без горок. Мы как следует набили едой животы и поехали.
Скорость на новой дороге значительно выросла. Несколько раз мы останавливались, чтобы сфоткаться на фоне скал, и один раз остановились у какого-то озера. Мы хотели проехать в город Питкяканта по грунтовке через озеро Ниетъярви, но как туда проехать с новой дороги я не знал, да и вообще новая дорога не была обозначена на моей карте. Поехали по указателям по асфальту.
Приехали в Питкяранту. Узнали, что оттуда на остров Валаам ничего не ходит. Значит поедем по берегу в Сортавалу, а от туда сплаваем на Валаам.
В Питкяранте я поел в кафешке. Журавлёву не понравилось, что в кафе посетители ругаются матом, и от еды он отказался. Мы купили продуктов для ночлега и по трассе A130 поехали в сторону Сортавалы.
На выезде из города заехали в кафе на АЗС, где поел Журавлёв. А ещё на АЗС мы купили жидкость для быстрого розжига, а то надоело уже каждый раз долго париться с костром из-за сырых дров. После посёлка Леппясилта начались горы. Мы начали искать место для ночлега. Недалеко от посёлка Метсякюля на горе рядом с железной дорогой нашли более-менее подходящую площадку.
Поставили палатку, разожгли костёр. Жидкость оказалась очень хорошей.
Приготовили макароны с тушёнкой, поели, зажгли противомедведную свечку и пошли спать.
TRP=126.18, AVS=21.42, STP=5:53:23, MAX=48
17.09. Понедельник. VIII день. Метсякюля - Сортавала
Проснулись, разогрели макароны с тушёнкой, позавтракали, собрались и поехали. В посёлке Ляскеля обнаружили водопад, который был намного выше и мощнее знаменитого Кивача. А рядом с водопадом построена гидроэлектростанция.
Следующую остановку сделали у магазина в посёлке Рауталахти.
После Рауталахти пошёл самый красивый участок дороги всего нашего маршрута. Дорога шла вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера. Слева была вода, а справа прямо над дорогой нависали скалы. В районе посёлка Хелюля, когда мы вышли на трассу A129, началось довольно интенсивное движение. Дорога была узкой и с большим количеством поворотов и горок. Приехали в город Сортавала.
Здесь у нас была запланирована ночёвка в гостинице. Мы остановили свой выбор на гостинице "Ладога". Сначала хотели поселиться в шестиместном номере. Нам сказали что там уже живут паломники на Валаам и водитель такси. Но когда выяснилось, что эти паломники самые настоящие бомжи, от которых на километр воняет перегаром, мы решили взять нормальный двухместный номер.
Мы поставили байки на стоянку, разместились в номере. Затем пошли гулять по городу. Зашли на пристань. Узнали, что сегодня все рейсы на Валам отменены из-за штормового предупреждения. Ещё на пристани мы встретили четверых москвичей, которые тоже хотели попасть на Валаам. Мы с ними договорились с капитаном частного судна, что завтра мы с ними пойдём на Валаам, причём в любую погоду. Затем пошли в город. Зашли в Интернет-кафе и в магазин за продуктами.
Вернулись в гостиницу. Вечером отмечали мой день рождения. Съели торт, выпили бутылку 43-градусного бальзама Карелия. Он хорошо помогает от простуды, а мы как раз были простужены, особенно я.
TRP=45.75, AVS=18.05, STP=2:32:05, MAX=54
18.09. Вторник. IX день. Днёвка в Сортавале. Посещение острова Валаам.
Проснулись очень рано. Сегодня нам нужно было сдать этот номер и переехать в номер люкс, потому что ожидалось прибытие большой туристической группы.
Мы собрали вещи и сдали их в камеру хранения. После чего пошли в бар, где воспользовались талонами на бесплатный завтрак. Журавлёву почему-то не понравилась каша. Зато мне больше досталось :) Погода разгулялась, выглянуло солнце. День обещал быть хорошим.
В 9:00 мы были на пристани. Пришли москвичи. Капитан решил подождать, может ещё кто-нибудь подойдёт. А москвичи пошли завтракать в кафе. В их гостинице не было бесплатного завтрака. В 9:40 судно "Бывалый" с шестью пассажирами на борту вышло из Сортавалы и направилось на остров Валаам. Аренда судна на день стоила 8000 р. Крейсерская скорость судна составляет 16 км/ч, и до острова Валаам оно идет 2,5 часа.
Примерно треть пути мы шли по всяким заливам и проливам мимо большого количество островов. Когда вышли в открытые воды Ладожского озера, поднялась большая волна. Стало заливать палубу. Журавлёва даже с головой окатило один раз.
Прибыли на остров Валаам. На острове ещё тепло и даже жёлтых листьев на деревьях нет. Мы посетили Спасо-Преображенский монастырь.
Погуляли по острову, пообедали в кафешке.
Отправились обратно в Сортавалу. На обратном пути к нам присоединились двое пеших туристов из Петрозаводска и какая-то бабулька.
Вечером купили еды, вернулись в гостиницу, поели и пошли спать.
19.09. X день. Сортавала - Куркиёки
Проснулись, позавтракали, собрались. На улице шёл дождь. Мы одели дождевые костюмы и поехали.
Сначала поехали по магазинам. Журавлёв хотел купить спицы и сувениры. Я хотел заехать в аптеку. Спиц и сувениров мы не нашли. Журавлёв переезжая большую лужу заехал в открытый люк и упал прямо в воду и порвал штаны. Мы заехали в аптеку. Заклеили ногу Журавлёва пластырем, а штаны - скотчем. Выехали за город. Дождь заканчиваться не собирался.
Дорога шла в основном по лесу и по холмам. На открытых участках очень неприятно дул встречный ветер. Приехали в город Лахденпохья. Зашли в кафе. Обнаружили там москвичей, с которыми мы ходили на Валаам.
Пообедали и поехали дальше. После поворота на Элисенваару неожиданно кончился асфальт.
Через несколько километров мы увидели ржавую табличку "Колхоз Куркиёки". А ещё через несколько километров мы въехали в сам посёлок Куркиёки. К этому моменту немного распогодилось, и закончился так уже надоевший дождь.
В посёлке мы даже нашли два работающих магазина, один из которых являлся очень даже современным супермаркетом. Мы купили еды для ночлега, но воды почему-то в магазинах не было. Снова пришлось набирать воду из колодца.
На выезде из посёлка заехали на АЗС в поисках жидкости для розжига. Но на АЗС ничего кроме бензина не было. Пришлось взять 4 литра бензина. Поехали дальше по грунтовой трассе A-129 на Санкт-Петербург. На такой дороге прикольно смотрятся указатели, такие как "Санкт-Петербург, 177 км".
Дорога имела очень много крутых поворотов, подъёмов и спусков. Солнце уже зашло, а мы всё никак не выбрали место для ночёвки. Когда стало уже пофигу, где ночевать, мы остановились, я сбегал на разведку, и мы решили поставить палатку, как и перед Петрозаводском, на скале над дорогой. Только на этот раз нужно было не только взять крутой подъём, но и преодолеть бурелом. Пришлось разгружать байки и заносить всё частями. Когда мы поставили палатку, стало совсем темно. Журавлёв разжигать костёр и готовить еду отказался, а один всё делать я не захотел. Мы залезли в палатку, поели колбасы и легли спать.
TRP=97.76, AVS=15.70, STP=6:13:24, MAX=54
20.09. XI день. Куркиёки - Лосево
Проснулись. С помощью бензина разожгли костёр. Приготовили еду, поели, собрались, вытащили байки через бурелом на дорогу и поехали.
Первый встретившийся населённый пункт Хийтола оказался последним населённым пунктом с нерусским названием. В Хийтоле велись ремонтные работы на деревянном мосту через реку Кокколанйоки, и весь транспорт направлялся в объезд. Мы же проехали через мост.
На участке Хийтола - Куликово стало жарко. Мы остановились, чтобы переодеться. Мимо нас проехал трактор, выравнивающий дорогу. В Куликово остановились у магазина. Перекусили и поехали дальше. Через 2 км началась очень хорошая асфальтовая дорога. Мы подумали, что началась Ленинградская область, и грунтовые дороги закончились. Не тут то было. Мы проехали полосу колючей проволоки, видимо границу республики Карелия.
Потом увидели указатель "Ленинградская область", сразу за которым асфальт кончился, и пошла гравийка. Асфальт начался после посёлка Бурнево. Где-то там мы сделали остановку у памятника советским воинам. Следующую остановку сделали в Приозёрске.
Заехали в кафе и пообедали.
А ещё в Приозёрске мы посетили памятник в виде двух танков и крепость-музей.
В посёлке Ларионово сфотографировались у памятника оленям. Где-то в районе озера Отрадного обогнали прикольного веломужика, который начал нам сигналить.
У моста через реку Пионерку сфотографировали указатель "Санкт-Петербург, 100 км". Когда мы подъехали к озеру Суходольскому, посёлки пошли один за другим. Закупились продуктами и жидкостью для розжига в Суходолье и в Лосево. Уже стемнело. После Лосева переехали мост через протоку между рекой Вуокса и озером Суходольским с очень бурным течением. Как только мы выехали из последнего посёлка, начали искать место для ночлега.
К озеру не поехали. Остановились в лесу у дороги. Еду готовить не стали. Поставили палатку, перекусили сухпайком и легли спать.
TRP=96.14, AVS=17.13, STP=5:36:45, MAX=46
21.09. XII день. Лосево - Санкт-Петербург
Проснулись. Развели костёр. Горел он очень плохо. Макароны варили, подливая в костёр бензин.
Костёр загорелся нормально, только когда Журавлёв положил в него свои порванные штаны и порванную покрышку Schwalbe. Поели, собрались и поехали. Начался дождь. Сначала Журавлёв хотел его переждать, но потом понял, что это бесполезно. Дождь зарядил на весь день. В посёлке Иваново мы остановились на обед.
Хорошо покушали в кафе. Сфотографировали искусственный пруд с рыбой. Поехали дальше.
Запаса еды до Санкт-Петербурга не хватило. Пришлось заехать на дозаправку на АЗС в посёлке Лупполово.
Санкт-Петербург встретил нас офигенным ливнем. Мы поехали на проспект Авиаконструкторов к Олегу Яковенко.
Купили продуктов, затащили байки, поели, помылись, посмотрели фотки, поделились впечатлениями и пошли спать.
TRP=100.18, AVS=16.59, STP=6:02:13, MAX=50
22.09. XIII день. Санкт-Петербург
Проснулись, позавтракали, собрались и поехали на вокзал. Прокатились по набережной Большой Невки, Литейному и Загородному проспектам.
На Витебском вокзале разобрали и зачехлили байки и сдали их в камеру хранения вместе с Торстенами и пошли гулять по центру города. Погуляли по Невскому проспекту, походили по магазинам.
Потом вернулись на вокзал, забрали байки, сели в поезд и уехали в Калининград. Так закончился наш велопоход.
TRP=18.51, AVS=16.07, STP=1:09:08, MAX=31