Отчёт с V0710 (Джанкой - Керчь - Ялта - Севастополь - Симферополь - Джанкой)

Код поездки: v0710
Дата: 17-26 апреля 2007 г.

Участники:
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов (/32)
велосипед Kross Navigo
Сергей Мезенов
Сергей Мезенов (/67)
велосипед Kross Navigo
Лев Мальцев
Лев Мальцев
велосипед Kross Navigo

В этот поход мы поехали на велосипедах, предоставленных нам польской фирмой Kross. От Калининграда до Джанкоя и обратно мы добирались на автомобиле Volkswagen Golf с велосипедами на велобагажнике на крыше.

Нитка автомаршрута туда: Калининград - Мамоново - (RU/PL) - Бранево - Эльблонг - Варшава - Люблин - Гребене - (PL/UA) - Львов - Тернополь - Хмельницкий - Винница - Умань - Кировоград - Николаев - Херсон - Джанкой (1965 км, 14-16 апреля 2007 г.).

Нитка автомаршрута обратно: Джанкой - Херсон - Николаев - Умань - Винница - Хмельницкий - Тернополь - Львов - (UA/PL) - Гребене - Люблин - Белосток - Голдап - (PL/RU) - Гусев - Калининград (1952 км, 27-29 апреля 2007 г.). Во Львове на пути туда и обратно останавливались у родственников Алексея Кузнецова.

Нитка веломаршрута: Джанкой - Советский - Владиславовка - Семисотка - Каменское - (н1) - Заводское - Щёлкино - Мысовое - Азовское - Песочное - Нижнезаморское - Новоотрадное - Чистополье - Керчь (н2) - Горностаевка - Ленинское - Батальное - Приморский - Береговое (н3) - Феодосия - Насыпное - Коктебель - Щебетовка - Судак - Весёлое - Морское (н4) - Рыбачье - Малореченское - Солнечногорское - Алушта (н5) - Виноградный - Кипарисное - Краснокаменка - Никита - Массандра - Ялта (н6, н7) - Горное - Симеиз - Береговое - мыс Сарыч - Гончарное - Севастополь (н8) - Любимовка - Фруктовое - Верхнесадовое - Железнодорожное - Бахчисарай - Новопавловка - Приятное Свидание - Чистенькое - Симферополь (н9) - Новоандреевка - Амурское - Красногвардейское - Рощино - Ближнегородское - Новостепное - Джанкой (830 км, 17-26 апреля 2007 г.) (н - ночёвки)

Карта веломаршрута
Карта веломаршрута.

Данные велокомпьютера Сергея Мезенова:
деньTRPAVSSTPMAX
1159.5418.738:31:0331
2 86.7315.175:42:5341
3103.3916.696:11:4038
4 82.5313.426:08:5159
5 62.7111.685:22:0457
6 52.7211.964:24:2761
7 - - - -
8 97.6813.996:58:4357
9 87.5014.466:02:5648
10 97.0418.585:13:2134
Итого:829.8415.1954:38:0661

Долго думал над эпиграфом, который мог вкратце отразить суть нашей поездки. В конце-концов остановился на следующем - "Велокрым-2007 и поход несбывшихся надежд". Почему? Спросите вы. Я вам скоро все расскажу... :)

Моя предподготовка похода включала еще время на оформления литовской визы, т.к. первоначально планировалось забросится до Крыма на поезде, а виза к концу похода у меня заканчивалась. Но как говорится "беда подкралась незаметно" :) Милые литовские девушки зарисовали мне совершенно другую дату открытия визы, не обратив внимания на страховки и мои дополнительные объяснения. Ну да ладно, так даже лучше получилось. И визу обновил, и к родственникам во Львов появилась возможность заехать. Как-никак 10 лет не виделись.

Выезд из Калининграда. На фото Лев Мальцев, Алексей Кузнецов, Сергей Мезенов Стоим на границе в Мамоново

День отъезда. Документы оформлены, деньги поменяны, вещи сложены (как я предполагал все, что нужно. Наивный :) ) Серега горел желанием выехать с утра без заказа границы - тактическая ошибка. Выехали часов в 16. Домчав до границы увидели привычную очередь, встали спокойненько в конце, ждем... Ждем уже прилично, а очередь и не думает двигаться. Стали выяснятся подробности, что некоторые индивидуумы уже часов с 9-ти тут околачиваются. Хорошо бы мы тут с утра смотрелись, благо старт сдвинули на более позднее время. Тем временем перед нами открывается веселенькая перспективка заночевать в машине. Часа через 4 с лишним все же прорываемся на "забугорную" территорию. Едем уже в темноте. Дороги в Польше хорошие. Освещение, отражатели там всякие, короче едешь как по взлетной полосе. Серега со Львом периодически меняются за рулем болида, так что к утру неспешно добрались до Польско-Украинской границы. На границе небольшое столпотворение, но все указывают нам чтобы проезжали дальше. Поехали, сразу за нами пристроилась небольшая колонна легковушек. Уж не знаю, чего они ждали. Может у них примета какая, типа первым не ездить. Прошли границу гладко. Сказали себе спасибо, за оформление деклараций на вывоз велосипедов. Польский таможенник это первым делом проверил, да еще минут пять рыскал по байкам, правда совершенно не в тех местах, где номера на рамах пробивают. Украинская сторона проверяла еще быстрее, да еще и подгоняла, чтобы мы все быстрее заполняли. Заправили бак украинским бензином, ибо наш был почти на нуле.

Остановка в Люблине Львов. Лев и Алексей едят борщ

Закинул SMS на Родину, что скоро будем во Львове. В самом городе чуток плутанули по каким-то садовым участкам, но вскоре засек знакомую улицу и быстро вырулили к нужному дому. "Ба, какие люди!.." Украинский борщ, горилка, короче все как надо. Серега за рулем, ему низя :)

Алексей с попугаем Львов. Алексей с байками

Большинством голосов наша небольшая группа решила ехать сразу дальше, мое мнение было отоспаться часика четыре. Ладно, поехали дальше, но обязательно вернемся :) Едем аккуратно, т.к. предупреждены о местных продавцах полосатых полочек. К слову, за всю поездку никто так и не тормознул. Видимо нестандартный багаж в виде прикрепленных на крыше трех велосипедов приковывал взгляд к себе намертво и на остальные действия соображалки уже не хватало. Поздно ночью решили кемарнуть на одной из заправок, откуда нас минут через 10 попросили. Ладно, мы люди не гордые завернули в ближайший лесок, где пару часов поспали. В то время, как мы предавались морфею, у машины зрел заговор, который она привела в исполнение при попытке ее завести, видимо так далеко от Родины ее еще никогда не забрасывали и она решила показать свой характер. Стартер отказался крутить движок, поначалу подумали про аккумулятор, но позже оказалось, что все проблемы были именно в нем. Ну ничего, не хочешь по хорошему, поедешь "с толкача" :) Так дальше и поехали. Серега даже сделал попытку починить строптивую деталь в сервисе, но все зря. Через N-ный промежуток времени стартер опять оказался делать свое дело.

Кировоград. Заехали на станцию техобслуживания Въезжаем в Крым

Худо-бедно к вечеру въезжаем на Крымский полуостров. На вопрос Льва, что это там справа по борту за озеро, вежливо заметили, что данное озеро называется Черным морем, был удивлен :) В Джанкой въезжаем в сумерках. У аборигенов узнаем, где находится автостоянка. Договорились с охраной на 10 дней парковки, быстренько разгрузились и собрались. Поскольку уже стало совсем темно, а стоянка находится во дворе местной гостиницы, решаем попробовать в нее заселится, если позволят места и деньги. В противном случае отматываем километров 20 и становимся с палаткой. Льва эта перспектива совершенно не радует, т.к. активное освещение на байке отсутствует. Первый привет Иванюте. Зачем динамку скрутил, непонятно. В гостинице нас запросто заселяют в двухместный номер примерно за 100 рублей с брата. Отмечаем это событие местным пивом :)

На автостоянке в г. Джанкой В гостинице г. Джанкой

День I. 17 апреля, вторник. Джанкой-Каменское

После ночёвки в гостинице "Таврия" рано утром был дан старт.

Люки в городе отсутствуют, как вид. То и дело на дороге из колодце торчат срубленные ветки. Видимо сейчас проходит акция под девизом "Собери 10 канализационных люков и получи 3,14зды от водоканала".

Старт велопохода Вокзал г. Джанкой

Мы выехали на трассу E-97. Дул небольшой встречный ветер.

По дороге встречаем мужчину. Кричит нам вслед: "Туристы вы куда? Море еще холодное". Куда-куда, вперед к холодному морю. По дороге видел добрую сценку - местные козы пасутся на не менее местном погосте. Однако, тематичное молочко у них получается.

Мы ехали со средней скоростью 21 км/ч, пелотоном, меняя лидера через каждые 10 км. Дорога шла вдоль Северо-Крымского канала по равнине.

Алексей и Лев на трассе M-25 (Джанкой-Феодосия) Северо-Крымский канал

Слева от дороги была небольшая возвышенность с лесопосадками, вот она нас неплохо прикрывала от ветра. По правой стороне дороги шла ЛЭП. Примечательно, что ряд столбов иногда отсутствовал, сгнил то есть, но верхняя часть со всякими изоляторами и другими побрякушками так и висела на проводах. Смотрелось презабавно. Также справа от дороги тянулось ограждение в виде железобетонных столбиков с натянутыми железными канатами сечением порядка 4 см. Так иногда эти канаты отсутствовали метров по 300. Причем видно как люди старательно выкорчевывали их из крепежа. Видимо работали те же коллекционеры канализационных люков.

Здесь должен был стоять столб Остановка на обед в пос. Советский

В пос. Советском остановились на обед. Нам разрешили закатить байки в кафе. Мы поели чебуреков, беляшей, пиццы, выпили чаю и кофе и поехали дальше.

Поскольку вся группа старательно забыла дома шлемы и кепки, был сделан заброс на местный рынок с целью приобретения головных уборов, ветер был весьма свежий. В итоге мы со Львом стали обладателями двух кепок, за довольно смешные деньги.

Советский. На фото Лев и Сергей Ещё одна остановка

После Советского Лев начал отставать. В Новопокровке устал Алексей и начал на меня ругаться за то, что сегодня получается очень много километров.

Ага, когда я показал Сереже элементарную математическую операцию под названием сложение, он начал глупо улыбаться и что-то бубнить себе под нос вроде "ошибка в расчетах", невольно начнешь ругаться.

Едем по дамбе Северо-Крымского канала Лев устал и идёт пешком

Во Владиславовке свернули на грунтовую дорогу. Правда нашли её не сразу. Пришлось немного проехать по бетонным плитам Северо-Крымского канала. По этой грунтовке мы ехали километров семь, пока не доехали до железнодорожного моста. Здесь мы свернули на грунтовку худшего качества, которая шла вдоль железной дороги, потому что так было короче. Грунтовка скоро кончилась, и мы поехали по чистому полю, пока не доехали до речки. Через речку мы перебрались пешком по железнодорожному мосту. Возле пос. Фронтовое мы выбрались на асфальт. По асфальтовой дороге доехали до пос. Семисотка, где купили продуктов и воды для ночлега. Местная жительница сказала, что в районе пос. Каменское действительно есть кемпинг, который обозначен у меня на карте.

Едем по грунтовке вдоль железной дороги Грунтовка кончилась. Едем по полю

Сколько мы со Львом убеждали его, что не может быть в Крыму кемпинга, как мы его себе обычно представляем, путешествую по Европе, Серега упорно двигался дальше. Хотя места для ночевок уже попадались. Правде следует уточнить, что ехали мы по местности, где с деревьями напряг и соответственно с дровами тоже. Потом Серега раскололся, заявив, что если мы один день сделаем больше 150 км, но по велопитерскому калькулятору категория маршрута повышается. Хотелось дать ему подзатыльник или хотя бы немного попинать ногами.

В дальнейшем, к несчастью, ситуация не улучшится. Мы будем сильно перебирать в километраже. Складывалось впечатление, что маршрут строился по расчетам школьной линейки от одного пункта к другому и серпантины не учитываются как вид. Серега правда уточнил позже, что мерил курвиметром на 2-км карте. Как понимаете настроение это не больно подняло, т.к. серпантинов там не сильно помечено.

Велостоянка в пос. Семисотка Сергей и Лев на берегу Азовского моря

Мы повернули строго на север и в пос. Каменское выехали к Азовскому морю. От Каменского мы поехали по степной грунтовке вдоль моря. Начинало темнеть. На том месте, где должен был находиться кемпинг, мы обнаружили палаточный городок рыбаков. Поехали дальше. Переехали по дамбе через болото и поднялись в гору. Я съездил в ближайший посёлок в поисках кемпинга, ничего не нашёл, и мы встали на ночёвку в поле. Хорошо, что рядом оказались какие-то деревья, и можно было развести костёр, приготовить еду и погреться.

Лев и Алексей на берегу Азовского моря Закат над Азовским морем

Хорошо хоть настоял, что делать костер надо первым делом, а не ставить палатку, как начал было Серега. Стемнело стремительно. С темнотой пришел и холод, реально было около 0 градусов.

Мы поели макароны с тушёнкой и пошли спать в палатку. Ночью было очень холодно.

Ну как сказать, в спальнике тепло, а вот нос из него высовывать уже не рекомендовалось :)

TRP=159.54, AVS=18.73, STP=8:31:03, MAX=31

День II. 18 апреля, среда. Каменское-Керчь

Место первой ночёвки Лев у костра

Проснулись, позавтракали макаронами с тушёнкой, собрались и поехали. Там, где на карте была нарисована асфальтовая дорога, асфальта не оказалось, и мы поехали по степной грунтовке до пос. Заводское.

Предварительно Серега плутанул не взирая на наши отчаянные жестикуляции о неверном пути, т.к. умотал вперед метров на сто. Что в последствии проделывал не редко :)

Дорога вдоль Азовского моря Лев на берегу Азовского моря

От туда мы выехали на шоссе и поехали в сторону мыса Казантип. Ветер всё время дул в морду.

На горке перед мысом решили сделать групповой снимок с видом на полуостров. Поставили байки, на них водрузили фотик, отбежали. Стоим, ждем. В это время устойчивость конструкции стала снижаться и фотоаппарат плавненько ушел в полет к траве. Проходивший рядом абориген сказал, что бы мы не усложняли жизнь фотоаппарату и завершил начатый процесс.

Едем дальше Сергей Мезенов, Лев Мальцев, Алексей Кузнецов на фоне мыса Казантип

В пос. Щёлкино остановились у продуктового магазина, чтобы поесть. Поехали дальше. В пос. Мысовое выехали к бухте Татарской, откуда открылся красивый вид на скалы мыса Казантип. Затем мы километров двадцать ехали по песчаному грейдеру вдоль моря до пос. Нижнезаморское. В Нижнезаморском устроили небольшой перекус.

Алексей и Сергей на фоне мыса Казантип Едем по песчаной грунтовке вдоль Азовского моря

Вероятно, при социализме там была асфальтовая дорога, но при нынешнем рассмотрении это оказалась мощная "стиральная доска" с песком, раскатанной гусеничным транспортом. Мусора по этой дороге там, кстати, не меньше чем у нас в Куликово. Популярное, видать, место.

Остановка в пос. Нижне-Заморское Остановка в пос. Затишное

До пос. Новоотрадное поехали по асфальту, но дорога вышла на открытую местность, и начался мордодуй. В Новоотрадном мы уехали от Азовского моря, поднялись в горку, проехали пос. Белинское и остановились в пос. Чистополье, где у нас был ещё один перекус. После этого мы проехали Багерово и Октябрьское и въехали в Керчь. Остановились в гостинице "Лазурный". Нас предупредили, что в гостинице нет воды и воняет краской, но нас это устроило. Мы сходили в магазин за едой, приготовили ужин, поели и легли спать. Номер в гостинице стоил 80 грн.

Въезжаем в г. Керчь В гостинице

TRP=86.73, AVS=15.17, STP=5:42:53, MAX=41

День III. 19 апреля, четверг. Керчь-Феодосия

Гостиница Лазурный Подъём на гору Митридат

Проснулись, позавтракали, собрались и поехали на гору Митридат. Гору нашли не сразу и нарезали несколько лишних километров по городу. С горы открывается красивый вид на город и на Керченский пролив. Ещё на горе установлен памятник воинам-освободителям Крыма. Там же находятся развалины средневекового города Пантикапей. На подъёме на гору Лев проколол переднее колесо.

Гора Митридат Лестница на гору Митридат

Мое предложение - клеить здесь и сейчас, отвергли. В итоге Льву пришлось тянуть на себе байк.

Лев Мальцев клеит колесо Алексей, Сергей, Лев в г. Пантикапей

Пока мы осматривали достопримечательности, Лев занимался ремонтом. Спустившись с горы, мы выехали на трассу E-97 и направились в сторону Феодосии.

Красивый и быстрый спуск с Митридата. Пара местных гаишников долго сопровождали нас взглядом. Видимо думали оштрафовать нас или нет за превышение скорости :)

Выезжаем из г. Керчь Лев Мальцев на трассе M-17 (Керчь - Феодосия - Симферополь)

Начались горки. Но по сравнению с тем, что ждало нас впереди, это были маленькие холмики. В Горностаевке мы заехали в магазин, чтобы немного перекусить. Возле пос. Красногорка было обнаружено кафе с крымскими татарами, в котором мы остановились на обед. Съели лагман, плов и лепёшку и поехали дальше.

Хозяева - милые люди. Еще немного и нас бы там водкой напоили :)

Остановка в кафе на повороте на пос. Ленино Остановка в пос. Батальное

Нас начали догонять дождевые тучи, и мы поехали быстрее. Сделали ещё одну остановку в пос. Батальное. После пос. Приморский начали искать место ночлега. Остановились в строящемся комплексе "Запорожская Сечь" в вагончике администрации через дорогу от Чёрного моря.

Первый раз в жизни помыл руки в Черном море, честно. А Серега, тем временем, распаковал свой любимый "Финалгон" и начал мазаться :)

Алексей и Лев на берегу Чёрного моря Ночёвка в вагончике администрации турбазы Запорожская Сечь

Сходили в магазин, купили бомж-пюре с тешёнкой, поели и пошли спать. Ночёвка стоила 50 грн за всех.

Телевизор, холодильник, кондиционер, столовые принадлежности, блин, такое счастье за такие деньги :)

TRP=103.39, AVS=16.69, STP=6:11:40, MAX=38

День IV. 20 апреля, пятница. Феодосия-Морское

Уезжаем из турбазы Запорожская Сечь Набережная в Феодосии

Проснулись, поели бомж-пюре с тушёнкой, собрались и поехали. Приехали в Феодосию. Прокатились по набережной, посетили музей Айвазовского, купили сувениров.

Феодосийский залив Памятник Айвазовскому

Музей хороший, картины вчепетляют. Жаль пофоткать нельзя. Правда, как потом выяснилось, все же можно, но за 20 гривен. Млин, и почему я это уже в конце осмотра узнал. Купил себе набор различных ароматических масел, помню в детстве такой у родителей был.

Выезжаем из Феодосии Начинаются горы

Поехали дальше. Выехали на трассу M-17, проехали по ней до пос. Насыпное, где повернули на трассу P-08 и поехали в горы. На спуске перед Коктебелем нас немного помочил дождик. В Коктебеле заехали на знаменитый коньячный завод. Купили коньяков и поехали дальше.

Около завода зафотографировали гору Карадаг и отметили это свежекупленным вином :)

Коктебель - Страна Коньяков Как бы всё это выпить :)

В Коктебеле не удалось найти открытое кафе, поэтому мы купили еды в обычном магазине и поехали есть на природу.

Место попалось замечательное. С одной стороны горы, с другой виноградники. Пока перекусывали снял со штанов клеща. Надо впредь быть поаккуратнее. Благо далее эти твари нас не беспокоили.

Гора Карадаг Привал в горах

Перекусив, поехали штурмовать перевал Синор. На подъёмах было много остановок, и наша средняя скорость значительно упала.

Лев явно не ожидал такого подвоха и стал забираться на подъемы пешком. В принципе никакой разницы, что едешь 5 км/ч, что идешь все те же 5 км/ч. Спуски идут со скоростью более 50 км/ч. Ничего не вкручивая. Можно и больше, но серпантин не позволяет. Да и с погодой не очень. На подъемах паришься, на спусках сильно мерзнешь - никакого кайфа. В итоге необходимо постоянно переодеваться, что конечно утомляет. Если в прошлом году на "Золотом кольце" у нас была картина маслом - "Постоянно чего-то жующая Катя в зарослях", то теперь картина была другая. Это был Серега стоящий метрах в сто от нас и с укором взирающий, всем своим видом говорил "Харош туканить". Ближе подъезжать почему-то не решался :)

Лев, Сергей, Алексей на фоне гор Горный пейзаж

Когда мы приехали в Судак, то у нас совсем не осталось времени на осмотр достопримечательностей.

Жаль, крепость я хотел осмотреть, но, увы, дистанция опять далека от плана :(

Приехали в Судак Пос. Весёлое

Мы заехали в магазин, перекусили и поехали дальше. Ещё раз забираемся в горы, проезжаем пос. Весёлое и спускаемся в пос. Морское. Начинаем искать ночлег. Ночевать пришлось в бытовке администрации какой-то турбазы в 15 метрах от моря. В нашем распоряжении были посуда, плитка и обогреватель. На стенах висели знамёна социалистической эпохи. Я съездил в магазин, мы приготовили гречку с тушёнкой, поели и пошли спать. За ночёвку заплатили 50 грн за троих.

Предварительно попытались прорваться в один санаторий. Как выяснилось предназначен он был для депутатов Верховной Рады Украины. В доказательство продемонстрировали охранника "аж из самого Киева". И сказали, что нам тут будет очень дорого. Проверять не стали. Через метров 500 была найдена альтернатива с более выгодными предложениями. Охранник быстро взял нас в оборот, сказал, что ну их, эти домики в санатории, далеко, да и удобство не сыщешь. Вот тут бытовка рабочих, сейчас их нет, вот скамейки, вот плитка, располагайтесь. Антураж вагончика в стиле СССР сразу все решил. Сослали Серегу за продуктами и расположились. Охранник (тоже, кстати, татарин, квасил со своими друзьями в соседнем помещении) снабдил нас попозже полутора литрами домашнего вина и свежей редиской. В десяти метрах плещется Черное море. День удался :)

Алексей Кузнецов и Лев Мальцев в бытовке Сергей Мезенов нащёл шлем

Весьма поразило место для "удобств". Мощное железное помещение с дырой посредине диаметром ну никак не меньше 50 см. Глубина тоже впечатлила. Ночью без фонарика только врагам туда советовать ходить :)

TRP=82.53, AVS=13.42, STP=6:08:51, MAX=59

День V. 21 апреля, суббота. Морское-Алушта

Проснулись, поели гречку с тушёнкой, собрались и поехали.

Начал сбор кипарисовых шишек на предмет рассады семян дома. До сих пор ничего не взошло. Странно с соснами и елями никаких проблем не возникало. Будем подумать.

Уезжаем из пос. Морское От туда мы приехали

Проехали немного вдоль моря, поднялись в горку, снова спустились к морю возле пос. Приветное, после чего по крутому серпантину поползли на гору Стаурный-Бурну. Потом спустились в пос. Рыбачье, где сделали остановку на пляже на берегу Чёрного моря. Я съел сникерс, а Алексей и Лев выпили по бутылке пива.

Привал в пос. Рыбачье Пляж в пос. Рыбачье

Неправда, я еще сметану и булочку съел. Отсутствие нормального обеда меня всегда утомляет, как морально так, в особенности, и физически.

Такого у нас не встретишь =) Бомжи на пляже

На пляже спала пара мужиков очень сильно "уставших". Видимо периодически заглядывали в близлежащий магазин, где на розлив из пластиковых кегов продают портвейн и (!) водку. Да, такого я еще не видел.

Встретили байкера из Москвы Приехали в Алушту

Проехали Малореченское и Солнечногорское. В Солнечногорском зашли в последний магазин на пути к Алуште. Затем снова полезли в горы. Проехали поворот на водопад Джурджур. На сам водопад заезжать не стали, потому что это заняло бы слишком много времени, и мы бы не успели доехать до Алушты засветло. Встретили байкера из Москвы, который ехал нам навстречу. Он сказал, что после Алушты будет полегче. Приехали в Алушту. Начали искать ночлег. Подъехали к пансионату "Чайка". Администраторша сначала сказала, что мест нет, но потом пустила за 100 грн за всех с условием, что мы уедем до 7:00.

Алушта Место ночёвки в Алуште

За ванну с горячей водой я готов был практически на все :)

Мы устроились, сходили в магазин за продуктами, поели и пошли спать.

TRP=62.71, AVS=11.68, STP=5:22:04, MAX=57

День VI. 22 апреля, воскресенье. Алушта-Ялта

Из гостиницы выехали в 7:00. Когда забирали велосипеды, обнаружили, что у Льва спустило заднее колесо. Когда достали камеру, обнаружили, что старые дырки в ней были заклеены как попало. Александр Иванюта, катавшийся ранее на велосипеде Льва заклеил камеру половинками вулканизационных заплаток, использовав вместо специальной жидкости клей момент. Пришлось переклеивать.

Пансионат Чайка Клеим колесо Льву

Второй привет Иванюте :) Я, вообще, был в шоке. Как можно "моментом" заклеивать камеры?

Мы хотели позавтракать в кафе, но всё оказалось закрыто.

Поскольку курортный сезон еще толком не начался, да и погода особо не располагала, все кафешки закрыты, да и магазина через одного работают.

Едем по набережной Лев и Алексей завтракают

Мы поехали по променаду в сторону Ялты. Если верить карте, то этой дорогой через пос. Лазурное мы должны были выехать на основную трассу. Но неожиданно на нашем пути возникла территория какого-то пансионата, через которую нас не пустили. Пришлось ехать обратно. На променаде мы нашли работающий магазин и остановились перекусить. Затем мы повернули от моря и стали подниматься в горы. На подъёме у Льва взорвалось заднее колесо (порвалась покрышка по корду).

Красиво взорвалась, я этот процесс наблюдал, т.к. за Львом ехал. При детальном рассмотрении, оказалось, что вырвало часть камеры - дальнейшей эксплуатации не подлежит.

Снова клеим колесо Льву Дырка в камере

Мы переставили назад покрышку с переднего колеса, а вперёд поставили порванную покрышку, замотав тряпочкой камеру в месте дыры в покрышке. Обнаружили ещё несколько плохо приклеенных Александром Иванютой заплаток, которые пришлось переклеить.

Привет Иванюте номер три :)

Вообще у Льва весь поход были проблемы с резиной. Постоянно приходилось подкачивать колёса, клеить камеры и т.п. Спасибо за это Александру Иванюте. Новую покрышку мы так и не купили, и до конца похода Лев поехал на рваной покрышке. После того, как ремонт был закончен, мы выехали на трассу M-18 и поехали в сторону Ялты. По этой дороге, кстати, проходит самый длинный в мире троллейбусный маршрут Симферополь - Алушта - Ялта. Очень долго мы ползли в гору со скоростью 5-7 км/ч. В районе пос. Кипарисное встретили команду из трёх байкеров, едущих навстречу, которые пожелали нам удачи и сказали, что до Ялты почти всегда будет спуск.

Междугородный троллейбус Встретили групу байкеров из трёх человек

У одного интересно реализовано освещение. Головные фонарики (которые мы используем на ночевках в походе) были привязаны по две штуки к каждой ноге вилки стяжками. Интересно, как это на самом деле ночью работает, должно быть неплохо. Зафотали все это.

Система освещения Въезжаем в Ялту

В пос. Никита мы съехали с трассы и спустились к знаменитому Никитинскому ботаническому саду. Погуляли по ботаническому саду. Посмотрели на пальмы, кедры, кипарисы, бамбук и другие диковинные растения.

Гора Аюдаг Никитинский ботанический сад

Одно из мест, куда я бы ни под каким предлогом не отказался ехать. Масса впечатлений, жалко, что мало времени уделили.

Алексей и Лев в ботаническом саду Обедаем

После прогулки по саду у нас был обед в кафе. Ботанический сад был расположен ниже основного шоссе. Мы спросили местных жителей, можно ли проехать в Ялту, не поднимаясь наверх. Оказалось, что нельзя. Пришлось ползти в гору. Следующую остановку мы сделали на знаменитом винзаводе в Массандре. Естественно, без покупок не ушли.

В это время уже шла экскурсия по заводу, а следующая достаточно поздно. Отложили.

Поехали дальше. Спустились в Ялту. Сделав небольшой крючок в центр города, выехали к автовокзалу, где стояло много людей, предлагающих жильё.

Крючок, млин. Пока Серегу догонишь и развернешь, весь на мат изойдешь :) Прям каламбурчик получился :)

Наши покупки =) Въезжаем в Ялту

Я сначала нашёл жильё за 100 грн рядом с вокзалом, но пока я искал, ко Льву с Алексеем подошёл мужик и предложил жильё в Массандре за 80 грн в сутки. Мы согласились.

Усиленно начали косить под бедных студентов, в конце концов мужик сдался.

Мужик отвёз нас на машине обратно в Массандру.

Погрузка трех байков на "тройку", не оборудованную креплениями под велосипеды, я скажу, еще то приключение. В итоге, отвернув педали с одной стороны, кое-как все разместили.

На то, чтобы погулять по Ялте времени осталось мало, поэтому на следующий день мы решили сделать днёвку.

Э нет, дневку окончательно мы решили сделать на следующий день, а пока Серега долго упирался. Пытался все апеллировать к плану поездки и, что "Ласточку" и Ай-Петри легко сможем за два часа завтра посетить, наивный. К консенсусу не пришли, отложили решение дилеммы до завтра.

Мы сходили в магазин, купили пельменей, поели, выпили вина, посмотрели телевизор и пошли спать.

TRP=52.72, AVS=11.96, STP=4:24:27, MAX=61

День VII. 23 апреля, понедельник. Днёвка в Ялте

Проснулись, позавтракали и пошли на автовокзал.

Мы все на фоне Ласточкиного Гнезда Алексей Кузнецов и Лев Мальцев в Ласточкином Гнезде

Серега попытался с утра раскрутить хозяина на то, что мы через пару часов приедем за байками после осмотра достопримечательностей. На что был поднят хозяином дома на смех, мол, только на Ай-Петри полдня уйдет, да и, вообще, договор был на один день, так, что давайте потихоньку отседова. А потом произнес замечательную фразу - "Вы же славяне, а жадные, как мусульмане". И поскольку день в запасе у нас был, да и не один, если на то пошло, Серега сдался на дневку, ура. Быстренько расплатились с хозяевами за следующий день и побежали осматривать все злачные места.

К слову "Финалгоном" Серега начал уже мазаться, чуть ли не как кремом от загара, т.е практически во всех местах и дневка бы ему совсем не повредила.

На заднем плане Сергей Мезенов, на переднем - Дерево Желаний Сергей, Алексей на фоне Ласточкиного Гнезда

На 27-й маршрутке доехали до Ласточкиного Гнезда. До самого замка от дороги идёт пешеходная дорожка с большим количеством лестниц. На гружёных байках там проехать было бы невозможно. Правда, какими-то окольными путями машины туда проезжают. Мы потусовались на смотровой площадке, полазили по скалам, посетили дерево желаний.

Ну "дерево желаний" еще то. Отпиленный кусок дерева прикрепленный к забору с кучей повязанных ленточек.

Потом спустились на пристань. Пофоткались на фоне замка на пристани. Потом пошли на пляж. Пляж принадлежал какому-то санаторию и был закрыт. Пришлось перелазить через забор. Я и Лев искупались, а Алексей помочил ноги в Чёрном море. Температура воды была +10°C.

Купаться не решился, т.к. был простужен с самого начала похода, но ноги мальца помочил :)

Лев и Сергей купаются Алексей Кузнецов мочит ноги в Чёрном море

Затем мы вернулись на дорогу, сели на 27-ю маршрутку и поехали дальше к подъёмнику на гору Ай-Петри - одну из самых высоких гор в Крыму (1234 м). Когда мы приехали к подъёмнику, нам предложили завести нас на гору на машине с заездом на смотровую площадку, с которой открывается вид на Ялту и на самый высокий водопад в Крыму - Учан-Су. Это стоило всего на 1 грн дороже, чем на подъёмнике. Сделали остановку у водопада. Водопад оказался действительно красивым. Остановились на смотровой площадке. Пофоткались.

Водопад Учан-Су Лев и Сергей на смотровой площадке

Серебряная беседка она называется. С нее открывается великолепный вид на Ялту. Водитель, блин, - Шумахер какой-то. По серпантину гонял так, что меня мальца укачало.

Нас довезли до верхней станции канатной дороги.

Сергей и Лев на смотровой площадке Лезем на вершину по снегу

Сразу нам предложили покататься на лошадях и верблюдах, вежливо отказали. Сказали, что нас внизу свои кони ждут, правда железные и с педалями :)

Крест на скале Сергей Мезенов на вершине Ай-Петри

Чтобы подняться на самую вершину, нужно ещё немного пройти по пешеходной дорожке. Пешеходная дорожка идёт через лес, в котором ещё полно снега. Проходя через лес, поиграли в снежки. С вершины, как и следовало ожидать, открывается красивый вид на побережье, Чёрное море и другие горы. Спустившись с вершины к станции канатной дороги, мы направились в кафе. Там мы съели лагман, плов и лепёшку, выпили чаю и пошли дальше.

Лев Мальцев на вершине Ай-Петри Алексей Кузнецов на вершине Ай-Петри

А шашлык, шашлык забыл :) Отлично у них организовано привлечение клиентов. На улице стоит зазывала и всячески уговаривает народ. Потом хватает зазевавшегося и волочет в кафе, где уже обученные люди завершают процесс, поднесением еды. Но поскольку был понедельник, то процесс готовки занял немалое время, типа не сезон.

Верблюды Кушаем

Потусовавшись ещё немного наверху, поехали вниз в вагончике канатной дороги. Спустившись, пошли пешком в Мисхор. В Мисхоре Алексей и Лев выпили по бутылке пива (а коктейль ядовитого цвета Пушкин покупал :) ), мы сходили на пляж, посмотрели русалку, отдохнули, затем вышли на дорогу, сели в маршрутку и уехали в Ялту. В Ялте мы прогулялись по набережной, сходили в магазин, купили еды и пошли в дом. Поужинали пельменями, посмотрели футбол (Днепр - Шахтер, однако :) ) и легли спать.

Едем вниз Русалка в Мисхоре

Благодаря дневке, хоть малую толику того, что хотели посмотреть, посмотрели, но много так и удалось увидеть, жаль.

Алексей Кузнецов и Лев Мальцев в Ялте Набережная в Ялте

Вечером Серега умудрился не доварить пельмени, доесть не смог.

Памятник Ленину в Ялте Место ночёвке в Массандре. Лев и Алексей смотрят футбол

День VIII. 24 апреля, вторник. Ялта-Севастополь

Утром я приготовил гречку с тушёнкой, но, съев пару ложек, я понял, что тушёнка была испорченной. Пришлось готовить всё заново и без тешёнки.

Уезжаем из Ялты Схема дороги на Севастополь

Вот бы сначала попробовать тушенку, а потом мешать ее с кашей, нет же, мы простых путей не ищем :) При повторной готовке умудрился посеять на пол приличное количество гречки, так что кухня стала выглядеть еще колоритнее. Ну вы понимаете :)

Группа шоссейников Горы

Позавтракали, собрались и поехали. По крутым подъёмам выбрались на трассу M-18 и поехали на Севастополь. Очень долго поднимались от Ялты. На трассе в большом количестве начали встречаться группы шоссейников. В Симеизе сделали небольшую остановку на заправке. Съели сникерсов и поехали дальше. Через некоторое время Алексей стал ругаться, что ему надо поесть, но никаких населённых пунктов поблизости не было. Но тут каким-то странным образом на обочине возник ресторан. Мы заехали в него пообедать. Покушали, поехали дальше. Проехали туннель и подъехали к подъёму на перевал Байдарские Ворота. Через перевал было короче и интересней, но Алексей и Лев увидели крутой подъём и ехать туда не захотели. Пришлось ехать дальше по трассе.

Остановка на обед Тунель

Меньше всего то от силы километров на 5, зато подъемы пожестче и повыше. Решили ну его, лучше спокойненко по нормальной дороге. Ну представьте, пред вам чуть ли не вертикальная скала метров на 150 и на нее надо забраться с велосипедом, да GPS показывал, что дальше не лучше.

Дорога в Севастополь Привал на 66-м километре

Вверх всё равно забираться пришлось, правда, по более пологой дороге. Последние 10 км перед Севастополем мы ехали в основном вниз. Сделали остановку у карьера у столбика "66-й км". В этом месте навстречу нам проехали двое велотуристов с заплечными рюкзаками. В Севастополь заезжали через Сапун-Гору.

Лев и Алексей у танков Такая штука на въезде в Севастополь

На Сапун-Горе мы посетили памятник героям битвы за Севастополь. Посмотрели на танки, катера, артиллерийские орудия времён Великой Отечественной войны. В Панораму попасть не удалось, т.к. она уже закрылась. Поехали дальше. В Севастополе мы направились на ул. Генерала Острякова. Там жили знакомые Алексея Кузнецова, и мы надеялись, что они подскажут нам, где недорого можно переночевать в городе. Знакомые ничего нам толком не сказали и посоветовали обратиться в адресный стол, где должны быть объявления о сдаче жилья. Адресный стол оказался закрыт. В поисках ночлега, мы намотали по городу много километров, но цены в гостиницах были слишком высокие. Тогда я предложил переправиться на пароме на другой берег Севастопольской бухты, проехать на север вдоль побережья, выехать из города и заночевать в палатке. Когда мы приехали на пристань, паром уже не работал, но ещё ходили катера. И мы поплыли на катере.

Севастополь так и не посмотрели, просто проехали насквозь, жаль :(

На другом берегу, пока Алексей и Лев ходили в магазин за продуктами, я спросил аборигенов о наличии здесь недорогого ночлега.

Плывём на катере через Севастопольскую бухту Место ночёвки на турбазе в Севастополе

Я уже смирился с мыслью о пропавшей культурной программе и с перспективой поиска места для палатки. Переоделся в теплое, т.к. начало стремительно холодать.

Они посоветовали заехать на турбазу "Севастополь", которая находилась недалеко от пристани. Мы заехали. За ночлег с нас взяли 100 грн. Мы устроились, я сбегал в магазин за бомжпакетами и пивом, поели и легли спать.

TRP=97.68, AVS=13.99, STP=6:58:43, MAX=57

День IX. 25 апреля, среда. Севастополь-Симферополь

Утром н турбазе Едем в Симферополь

Проснулись, позавтракали бомжпакетами, собрались и поехали. Вдоль моря доехали до пос. Любимовка, где мы повернули и поехали вдоль реки Бельбек. В пос. Фруктовое выехали на трассу M-26 на Симферополь. Сделали небольшую остановку в Верхнесадовом. Бахчисарай чуть не объехали по окружной дороге. До центра добирались какими-то деревенскими улочками.

Приехали в Бахчисарай Обедаем в Бахчисарае

Серега опять где-то впереди маячит, фиг остановишь, чтобы указать нужное направление.

Снова клеим колесо Льву Мальцеву Дом в скале в Бахчисарае

Выехали сначала к вокзалу, а потом поехали по ущелью в пещерный город. Но сначала заехали поесть в кафе. После еды заметили, что у Льва спустило переднее колесо. Заклеили, поехали дальше. Когда мы подъехали к монастырю, и надо было заехать вверх по крутому подъёму, нам предложили посторожить велосипеды внизу. Но мы отказались и заехали в горку своим ходом, т.е. я и Алексей заехали, а Лев закати байк пешком. Монастырь этот расположен прямо внутри скалы.

Церковь Вход в церковь

На противоположной стороне ущелья внутри скал находятся несколько жилых домов. Мы сходили внутрь монастыря. Алексей набрал святой воды. А ещё мы встретили велотуристов на "туристах", которые очень удивились, когда я им сказал, что сегодня мы собираемся доехать до Симферополя.

Вроде как из Луганской оласти.

Встретили дядьку-велотуриста Алексей и Лев у входа в Ханский дворец

После посещения монастыря мы поехали смотреть знаменитый фонтан в Ханском дворце. Дворец оказался закрытым, но Алексею удалось сфотографировать фонтан через забор. Фонтан, правда, не работал.

Не, Бахчисарайский фонтан, описанный Пушкиным в стихотворении мы так и не сфотографировали, т.к. он внутри здания расположен, но внутренний дворик дворца все же смогли запечатлеть. Если парадная дверь была закрыта, то через черный ход заходи, пожалуйста. :)

Выезжаем из Бахчисарая Приехали в Симферополь

После этого мы быстро скатились вниз на основную трассу и поехали в Симферополь. У нас была ещё одна остановка у магазина в Новопавловке. Перед Симферополем пошёл затяжной подъём. Ветер дул в морду и наша скорость упала до 10-12 км/ч. Я немного проехался за гружёным КАМАЗом со скоростью 30 км/ч (так хоть ветер не дул) и очень устал. В пос. Левадки остановился, чтобы дождаться Алексея и Льва. На въезде в Симферополь подъём и ветер кончились. Я поймал старого деда на дорожнике и спросил, где у них тут есть недорогой ночлег типа турбазы. Дед сказал, что турбаза здесь только одна и что до неё надо ехать всё время прямо, и она находится в центре. Мы поехали. Поспрашивали ещё местных жителей и выяснили, что нам надо ехать на Ялтинское шоссе. Когда мы приехали на турбазу, оказалось, что турбаза эта очень дорогая. Мы сунулись в гостиницу "Москва", находящуюся рядом. Там тоже оказалось дорого. Но администраторша дала телефон гостиницы "Спортивная", я позвонил туда, и оказалось, что там нормальная цена (105 грн). Мы поехали искать гостиницу "Спортивную". Когда мы её нашли, администраторша этой гостиницы оказалась [censored] и не пустила нас с байками. Пришлось оставить байки на улице на автостоянке за 15 грн.

Тут надо уточнить, что с каждого байка взяли по цене машины и места мы не заняли практически никакого, что бы поставить рядом снами еще и авто, что мы утром и увидели. Учитывая, что стоянка принадлежит гостинице, т.к. на одной территории находиться, то получается очень приличный бизнес. Чтоб им не ладно было...

Гос. Спортивная. Место ночёвки в Симферополе. Стены гос. Спортивная.

Мы сходили в супермаркет и купили еды. Т.к. нагревательными электроприборами в этой гостинице было пользоваться запрещено, Алексей достал свою газовую горелку, и мы приготовили еду на ней. Мы поели, выпили пива и пошли спать.

TRP=87.50, AVS=14.46, STP=6:02:56, MAX=48

День X. 26 апреля, четверг. Симферополь-Джанкой

Утром никто долго не хотел просыпаться.

Вид из окна гос. Спортивная. Уезжаем из гос. Спортивная.

Из окна открывается шикарный вид на... кладбище. Это видимо спортсмены, что не выжили в состязаниях. Вообще, эта гостиница произвела самое неприятное впечатление из всех, где нам пришлось переночевать. Убогое убранство, никакого сервиса, да еще и самая дорогая из всех вышла.

Остановка в кафе на трассе M-26 (Симферополь-Джанкой) Остановка в пос. Красногвардейское

Когда, наконец, все проснулись, мы позавтракали, собрались и поехали. Выехали из города и по трассе M-26 поехали в Джанкой. Горы кончились, по равнине ехалось очень хорошо. Проехав одну треть пути, мы остановились на обед в кафе "Крым". Пообедали, поехали дальше. Я поймал трактор и проехал за ним 12 км со скоростью 33 км/ч. В пос. Красногвардейское дождался отставших Алексея и Льва. А ещё в пос. Красногвардейское мы заехали в магазин и поели ещё один раз. А потом мы приехали в Джанкой. Доехали до гостиницы "Таврия", поселились, сходили в магазин за едой и пивом, поели и легли спать. Так закончилась велосипедная часть нашего похода.

Приехали в Джанкой - начальный и конечный пункт нашего маршрута Замученный Алексей Кузнецов

TRP=97.04, AVS=18.58, STP=5:13:21, MAX=34

Ну заканчивать, так до конца. :) Итак, как мы добирались домой. Историю с машиной еще помните, так вот, мы со Львом думали, что после продолжительно стояния на площадке она одумается, фиг. Опять толкать.

На стоянке г. Джанкой Закат над дорогой

Помчали довольно быстро, как никак домой уже, да и немного решили срезать путь. Хоть на картах у нас этой дороги и не было, GPS вывез. Где-то посередине пути сделали перекус. Во Львов приехали ночью. На въезде в город видели аварию из машин эдак семи. Добрались до дома около 7 часов, чтобы не будит своих, решили покемарить пару часов в машине. И чего так гнали по дороге? А далее вкусный завтрак, блин, как же соскучился по нормальной еде :) и культурная программа.

Во Львове. Перед театром Мы на самой высокой точке г. Львова

Посмотрели здание старого театра, поднялись на мэрию и высокий замок, да много чего было, всего не упомнишь. Вечером проводы с плотным ужином. Весьма "подогретый" после принятии пищи Лев, все порывался сесть за руль, не пустили :). На украинско-польской границе польский пограничник шустро забрал мой и Серегин паспорт, не засек мирно дремавшего на заднем сиденье Льва и побежал дальше. Еле догнали, вот бы прикол был на польско-российской границе. По Польше проехали без проблем. Хорошие дороги, хорошая еда. Машина к слову, редиска эдакая, чем ближе к дому, тем чаще стала заводиться со стартера. Со Львова пришла SMS, как мы там. Отписал, что все в порядке подъезжаем к границе. Ну и по традиции жанра, не может же быть все так хорошо в дороге. Граница, польская сторона - здарстье, паспорта, до свиданья. Российская сторона. Уж не знаю, что не понравилось нашему таможеннику в нас, но обшманал он всех чуть ли не до трусов. Все рюкзаки вывернуты, все вещи досмотрены, все карманы обнюханы. Ну нет у нас дури, нету. Помните я купил в Феодосии ароматические масла, так он их обнюхивал минут 5, я даже запереживал было. Короче, здрастье любимая страна. Все настроение от приезда, паразит испортил. Еще раз заполнили декларацию, теперь уже о ввозе велосипеда. Наконец выпустили. Все сразу звонить своим, мол почти добрались. Серега по пути заехал в Гвардейск к своей знакомой и быстренько в Калининград. Около дома финальные фотографии, разгрузка, ванна. Занавес.

Приехали в Калининград

© Авторы текста: Сергей Мезенов, Алексей Кузнецов.
© Фотографы: Сергей Мезенов, Алексей Кузнецов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.