V0623 - Отчёт (Голдап - Миколайки - Голдап)

Дата: 5-6 ноября 2006 г.
Участники: Сергей Мезенов, Андрей Долгопалец.
Велосипед: Тандем Спутник-Турист, 28", 14 передач (передаточные числа 1,3 - 4,7).
Дистанция: 228 км.
Условия: снег, мороз, дождь, гололёд.

Мы выехали из Калининграда на машине в 8-40. В этот день погода была жуткая - мокрый дождь, лужи и все такое. Но уже в районе Гвардейска началась настоящая зима. Когда мы приехали на погранпереход Гусев-Голдап, и я вылез из машины, то оказалось, что снаружи жуткий мороз. В эту поездку я взял с собой несколько комплектов одежды - для дороги, для аквапарка, запасная и т.п. Я одел все это на себя, потом сходил на заправку купил там перчаток на 50 руб и надел все их сразу. А вот Сергею погода была по барабану - пока я бегал по заправке, пытаясь согреться, он спокойно сбивал лед с тандема. Кстати, он во время этой поездки был одет в гидрокостюм и резиновые сапоги.

Пограничный переход Гусев-Голдап. На фото Андрей Долгопалец Пограничный переход Гусев-Голдап. На фото Сергей Мезенов

Наконец мы собрались и поехали на погранпереход. Гусев-Голдап это единственный погранпереход на границе с Польшей, где можно пересечь границу на велосипеде. Этим на всю катушку пользуются местные жители. Они по несколько раз в день пересекают границу, чтобы доставить в Польшу некоторые жизненно необходимые товары. Поэтому здесь можно увидеть очередь из велосипедов. Как и для автомобилей здесь есть отдельная длинная очередь для поляков и отдельная для калининградцев. Русскому таможеннику показалось очень подозрительным, что два человека в мороз едут на велосипеде в Миколайки. Он долго выпытывал у нас истинную цель поездки, но Сергей упрямо твердил, что мы едем в аквапарк. Таможенник заставил нас заполнить декларации и сказал, чтобы мы зашли в здание погреться, а потом он нас будет досматривать. Проверив декларации, он попросил нас чего-нибудь открыть. Сергей открыл боковой карман торстена, полный йогуртов. Таможенника это успокоило, и он отпустил нас.

Граница Польский сигаретный мужик

На польском посту очередь для всех велосипедов общая и мы там очень долго простояли. Могли бы простоять и дольше, но наш тандем заинтересовал польского таможенника, он спросил, куда мы едем, и узнав, что в Миколайки, он пропустил нас. В паре километров от поста начинается город Голдап. Здесь мы заехали в магазин "Бедронка", где я хотел купить себе еще пару перчаток, чтобы одеть поверх остальных, но не нашел их.

СМ> По дороге от границы до Голдапа я почувствовал, что в строительных перчатках, одетых поверх велоперчаток, у меня мёрзнут руки. Поэтому я остановился у "Бедронки" и купил себе там нормальные перчатки. К несчастью второго пилота они оказались последними :)

В Голдапе Тандем у магазина 'Бедронка'

Потом мы поехали по дороге Голдап-Венгожево. Здесь все было завалено снегом, включая дорогу. Правда дорогу расчистили от снега, но сильным ветром снег с полей задувало обратно на дорогу. Тандем оказался хорошо приспособлен к такой дороге. Когда мы на скорости влетали в кучку снега и колеса начинали зарываться, то благодаря сдвоенной силовой установке у нас была возможность резко газануть и выскочить из снежного заноса. Хотя несколько раз мы все равно падали. Хорошо, что в чистый и мягкий снег.

СМ> Если бы я ещё резину перед поездкой поменял на более агрессивную, было бы совсем замечательно.

Дорога в Бане Мазурске. На фото Сергей Мезенов Бане Мазурске. На фото Андрей Долгопалец

Большую часть времени дул сильный ветер и шел снег. У меня обледенела шапка. В одном месте нам попался брошенный автомобиль, задница которого где-то на метр провалилась в засыпанную снегом канаву. В таких условиях мы доехали до поселка Бане Мазурске. Здесь мы отдохнули на автобусной остановке. Рядом с нами проходил какой-то пьяный местный житель. Он поскользнулся, упал, а потом обошел всех, кто это видел, и перед всеми извинялся - лед, скользко, я не мог поступить иначе.

Бане Мазурске Бане Мазурске. На фото Андрей Долгопалец и Сергей Мезенов

От Бань мы поехали по местной дороге, которая не имеет номера. Но она оказалась получше предыдущей дороги. Здесь не было снежных заносов, а еще стих ветер и небо стало ясным. На выезде из Бань я заметил какой-то странный звук. Оказалось, на остановке я забыл пристегнуть один из многочисленных тросиков, крепящих багаж. Крючок от тросика зацепился за спицу, тросик замотало в звездочку и перемолотило так, что от него остались только крючки. На этом участке мы ехали по очень красивой местности. По дороге нам попались ветроустановка, стадо каких-то странных коров, памятник времен Первой мировой, много старинных деревянных домов и два красивых озера. Где-то в районе деревни Куты начало темнеть. Оказалось, что даже в таких медвежьих углах деревенские улицы очень хорошо освещаются. Уже когда стемнело, нас догнал трактор и долго ехал за нами, пока мы не упали.

СМ> Вот как раз чтобы так не произошло, мы съехали с дороги в сугроб и остановились, чтобы трактор смог нас обогнать.

Озеро Андрей Долгопалец

По-моему это был первый случай когда велосипед служил халявой для трактора, а не наоборот. В поселке Позездже мы выехали на трассу Венгожево-Гижицко. Она была хорошо укатана и мы смогли ехать очень быстро и не падая.

СМ> Это было, конечно, лучше, чем дорога до Позездже, но всё равно по рыхлому снегу с песком не очень приятно было ехать. Пару раз приходилось заезжать в сугробы и пропускать фуры.

Через несколько километров впереди в небе мы увидели оранжевое свечение, которое исходило от города Гижицко. Я уже думал, что вот-вот появится город, но из-за того, что дорога не шла прямо, до города мы ехали долго. Свечение то было прямо по курсу, то справа под углом 90 градусов, то резко переходило налево. Гижицко мы обошли по окружной дороге, без остановки, что вызвало недовольство у второго пилота, которому давно требовалось размять ноги и то место, откуда они растут. Сразу за Гижицко есть поселок Вилкасы, где мы и сделали остановку на заправке.

Вилкасы. Заправка. Купили карты Заправка в Вилкасах

Здесь мы отогревались почти час. Работники АЗС дали нам хороший совет - ездить на велосипеде лучше летом. Впоследствии мы слышали это еще от многих людей. Сергей купил себе карту Мазурских озер, с масштабом 600 м в 1 см, которая состоит из заламинированных фрагментов, которую можно складывать как угодно.

Козин. На фото Андрей Долгопалец Козин. На фото Сергей Мезенов

В Вилкасах мы съехали на дорогу, которая идет вдоль нескольких переходящих друг в друга озер. По ней мы добрались до трассы, проходящей через Миколайки.

Шимонка. На фото Сергей Мезенов Наконец-то доехали до Миколаек. На фото Андрей Долгопалец

Миколайки оказались очень маленьким городом. На всех частных домах висят плакаты, сообщающие, что здесь можно снять комнату. В одном из таких домов мы и остановились. Сергей уже ночевал здесь, и хозяйка его знает. Она очень удивилась, что мы в такой мороз поехали на велосипеде и сказала, что это вредно для здоровья.

Место ночёвки. На фото Андрей Долгопалец В доме

Так как мы приехали уже в одиннадцать вечера, то сходить в аквапарк получилось только на следующий день. Когда мы смотрели телевизор, то там мужик из прогноза погоды сказал, что в понедельник в нашем районе будет +9 и дождь. Мы не поверили, но на утро все так и оказалось. На улице потеплело, все таяло, а с неба падала какая-то гадость, похожая на дождь.

Вид с балкона Вид с балкона

Вся стоянка перед отелем была забита машинами, почти половина из них с белорусскими номерами. И вообще, в отеле и в аквапарке все говорили по-русски.

Цель нашей поездки - отель Голембевски. Здесь расположен аквапарк Сергей Мезенов у входа в отель

Потом мы вернулись, поели, собрались, и в час дня выехали. К этому времени снег на трассе намок, машины разнесли его колесами и на дороге появились колеи с чистым асфальтом. Поэтому мы за 15 минут долетели до поворота на Вилкасы.

Андрей Долгопалец в отеле Карта Миколаек

На дороге, идущей вдоль озера снег не раскатали, и мы поехали медленнее. Местами попадались участки, покрытые льдом. Когда мы подъезжали к такому месту, Сергей жал тормоза до упора, стараясь максимально сбросить скорость, а когда мы вылетали на лед, отпускал тормоза и работал рулем, стараясь удержать велосипед. Если велосипед не разворачивало и он по инерции проходил обледенелый участок, то все было хорошо, а если нет, то мы падали. Часто, когда велосипед терял ход на льду, нам удавалось газануть и вылететь со льда на снег. Некоторые местные жители, видя нас, смеялись. А я даже не мог показать им неприличный жест, потому что не был уверен, что на такой дороге мы сможем убежать от них.

Шимонка. На фото тандем Шимонка. На фото тандем и Андрей Долгопалец

СМ> От Богачево до Вилкасов из-за дождя и низкой температуры на дороге образовалась очень скользкая ледяная корка. Пришлось ехать очень аккуратно со скоростью 10-12 км/ч.

В Вилкасах мы вышли на трассу. Здесь было оживленное движение. Снега на дороге не было и нас можно было обгонять, одновременно разъезжаясь со встречными машинами. В этот раз мы поехали через центр Гижицко. Здесь мы сделали остановку в местной Бедронке и пообедали в кафе.

Гижицко. 'Бедронка'. На фото Андрей Долгопалец Гижицко. Кафе в 'Бедронке'. На фото Андрей Долгопалец

Потом мы поехали дальше. В одном месте наш тандем резко шарахнулся вправо и мимо нас пролетела встречная машина. Оказалось, что это была улица с односторонним движением. От Гижицко до Венгожево на трассе не было снега и мы долетели меньше, чем за час. В одном месте на нас с дерева упал огромный кусок снега.

СМ> Дорога через Венгожево была на 18 км длиннее. Но ехать по сугробам через Куты мне совсем не хотелось. Несмотря на то, что расстояние увеличилось, сегодня мы прошли дистанцию на один час быстрее.

'Бедронка' в Венгожево 'Бедронка' в Венгожево

В Венгожеве мы сделали остановку у Бедронки (пора переименовать все Бедронки в Dworzec Rowerowy). Дальше мы поехали по трассе Венгожево-Голдап. Здесь уже приходилось ехать по асфальтовой колее, протоптанной в снегу. Так как уже начинало темнеть, то мокрый снег превращался в лед и налетать на него уже было опасно.

Дорога в Голдап. Сергей Мезенов меняет лампочку

В Банях Мазурских мы сделали последний привал на знакомой автобусной остановке. За Банями начался сильный ливень. Мы прошли без остановки Голдап и приехали на границу. В это раз нас долго не мучили и где-то в 23 часа мы уже грузились в машину.

СМ> Не в 23, а в 21:30 где-то.

Так закончился этот экстремальный низкотемпературный пробег.

© Автор текста: Андрей Долгопалец.
© Комментарии: Сергей Мезенов (СМ>).
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.