V0613 - Отчёт (Калининград - Сопот - Калининград)

1 день. Пятница 9 июня. Калининград-Фромборк

Старт нашего супермегавелопробега был дан на Южном вокзале. Как всегда наше огромное по калининградским меркам скопление велосипедов привлекло внимание народа. Но в этот раз в центре внимания оказался не тандем, а транспортное средство Алексея Кузнецова. Для его веломобиля это был первый серьезный пробег, и везде где он появлялся, он неизменно привлекал внимание. Это слегка не устраивало создателя и первого пилота тандема, и он придумал особую тактику: на перегонах тандем уходил вперед, получал свою порцию зрительского восхищения, а потом подъезжал веломобиль и добивал народ своим появлением.

Калининград. Южный вокзал. На фото все участники велопохода: Андрей Долгопалец, Алексей Кузнецов (/32), Лев Мальцев, Сергей Мезенов (/67) Шоссейное. На фото Алексей и его веломобиль

Где-то в 18-40 мы стартовали, выехали из города по Суворова, и поехали на границу. Всю дорогу дул довольно чувствительный встречный ветер. Причем два дня, что мы ехали на запад, ветер был западный, а вторые два дня - восточный. Отсюда вывод: если по пути куда-то вам мешает мордодуй, то это не значит, что на обратной дороге ветер будет попутный. По пути мы сделали остановку у вокзала в Ладушкине, потом подкрепились на АЗС между Мамоново и границей и к 21-00 были на границе.

Остановка в Ладушкине Остановка на АЗС перед границей

Вообще-то пересекать границу в этом месте можно только на машине или на автобусе, но Сергей каким-то образом добился, чтобы для нас сделали исключение. Это пересечение границы было самым быстрым и приятным в моей жизни. Мы объехали очередь из машин, проехали через ворота на въезде на пост, пограничники по телефону сообщили куда-то о нашем появлении и сказали ехать дальше. На самой таможне нас уже ждали, быстро прошлепали паспорта и пропустили дальше. На польской таможне нас вообще не держали, только девушка, проверявшая паспорта долго не могла решить, как нас оформить: как едущих на автомобиле, или как пассажиров автобуса. В итоге через сорок минут мы уже ехали по Польше (могли бы и быстрее, но потеряли время в Duty Free).

А это уже Польша! Андрей Долгопалец на кемпинге во Фромборке

Дорога стала похуже, а водители культурней. Нас обгоняли, полностью выезжая на встречную полосу. В одном месте со сплошной разметкой за нами очень долго ехал калининградский Фольксваген и никак не решался обогнать нас, хотя встречных машин не было. Когда сплошная закончилась, и он обогнал нас, стало ясно, почему он так вел себя: все это время за ним шла полицейская Шкода. Мы проехали без остановки через город Бранево, все жители которого смотрели футбол. Вообще этот день был особенным для поляков: сборная Польши играла свой первый матч на ЧМ-2006. Почти на всех домах висели флаги, в уличных кафе стояли огромные телевизоры и т.д. Во Фромборк мы приехали, когда уже почти стемнело. Мы остановились в кемпинге, расположенном на въезде в город. На поле для палаток мы были единственными. Рядом был домик с туалетом, душем, умывальниками и горячей водой. Мы поужинали макаронами с тушенкой и легли спать.

2 день. Суббота 10 июня. Фромборк-Сопот.

Позавтракав новой порцией макарон с тушенкой, мы отправились в путь.

Андрей ест макароны Уезжаем. На фото Алексей, Андрей и Лев

За Фромборком дорога состоит из чередующихся спусков и подъемов, но в целом она идет вверх. Зато мы ехали через леса, так что хотя бы ветер не доставал. По дороге мы встретили живого ежика и какого-то большого пушного зверя, к сожалению, уже не живого. В деревне Погродзе мы сделали остановку у красивого костела, а потом поехали дальше. В поселке Милеево дорога проходит через свою наивысшую точку - 197 метров, а потом километров 10 она идет вниз до самого Эльблонга. В Милеево мы постояли минут 40 потому что в промежутке между 10 и 11 часами на участке между Милеево и Эльблонгом мы должны были встретиться с эльблонгским товарищем Дариушем и мы выжидали, чтобы не въехать в Эльблонг раньше.

Остановка в Погродже Остановка в Милеево. На фото Сергей и Лев

От Милеево до Эльблонга идут фактически слившиеся в одну деревни. В одной из них мы и встретили Дариуша. Вместе с ним мы поехали в город.

Лев, Андрей, Дарюш, Алексей Эльблонг. Андрей в магазине Нексус

Там мы заехали в веломагазин "Нексус", а потом поехали поесть в Макдональдс на вокзале. Во время обеда Дариуш рассказал последние новости. Оказывается, на трассе-семерке (E77) сейчас идет дорожный ремонт на подходе к Эльблонгу, а после его окончания, уже через несколько недель, ремонт начнется на большом участке от Казимишево до Нового Двура, и весь транспорт будет объезжать через всякие деревни. А еще в этом году после зимы так и не открылась паромная переправа в устье Вислы из-за того, что власти районов, находящихся на разных берегах не смогли договориться о том, кто ее будет содержать.

Эльблонг. Заехали пожрать в МакДональдс На улицах Эльблонга

Пообедав, мы поехали дальше. Дариуш поехал с нами до Казимешево, чтобы провести нас в обход ремонтируемого участка. Мы проехали через какую то забытую деревню с разбитой дорогой и дорожными знаками старого образца и выехали на "семерку" уже за ремонтируемым участком. Дальше мы поехали одни. От Эльблонга до Гданьска трасса идет по ровной и открытой местности. С одной стороны хорошо, что нет подъемов, зато ветру здесь ничто не мешает. На дороге есть заасфальтированные обочины, поэтому можно ехать, не обращая внимания на машины. По пути мы встречали очень много мотоциклистов, едущих в сторону Гданьска. Оказалось, что в этот день у них был сбор в Сопоте. А по-моему, они просто халявщики, которым лень крутить педали. Нормальным людям, чтоб доехать до Сопота, бензин не нужен!

Выезд на трассу E77. Дарюш прощается с нами до завтра. Остановка на ремонтируемом участке трассы возле Нового Двора Гданьского

Так мы доехали почти до Нового Двура. Дальше дорога оказалась закрыта, а весь поток транспорта сворачивал на местную дорогу, ведущую в Новы Двур. Но мы решили ехать прямо. Мы объехали заграждения и пошли по пустой дороге. Но оказалось, что впереди идет ремонт моста и дорога засыпана огромными кучами песка. Слева от дороги отходила какая-то дорога из бетонных плит, идущая по полю. Мы повернули на нее и заехали на чей-то двор. Здесь паслись какие-то странные коровы: полностью белые и без рогов. Оттуда мы выбрались на дорогу Мальборк-Новы Двур, по которой мы проехали под ремонтируемым мостом и въехали в Новы Двур. По пути мы пересекли маленькую канавку. Перила на мосту через эту канавку красила бригада из восьми человек. Из Нова Двура мы снова вышли на трассу. Силы наши оказались подорванными, и мы заехали на перекус в придорожное кафе.

Вид из кафешки на E77 В кафешке. Алексей ест пицу

Здесь я заказал борщ с какой-то штукой на К. Через полчаса мне его принесли. Штука на К оказалась булочкой, до упора нашпигованной мясом. А борщ - это просто борщ, то есть одна жидкость, но такая питательная, что ей можно наесться. Вообщем, это блюдо стоит заказать, причем как по отдельности, так и вместе - все равно наедитесь.

Река Висла. На фото Сергей Мезенов Река Висла

После кафе мы быстро доехали до моста через Вислу, сфотографировались и без остановок дошли до поселка Пжеяздово, где посетили магазин Кэш-&-Керри. После магазина Лев хотел попить пива, но к нему подошел охранник и сказал, что это делать нельзя. Поэтому нам пришлось с открытой банкой выехать с территории магазина и выпить пиво на обочине. А еще в Преяздово есть одинокий брошенный танк, который уже года четыре валяется на обочине.

Пжеяздово. Заехали в супермаркет Гданьск. На фото Андрей Долгопалец

Наконец-то мы доехали до Гданьска. Здесь мы эффектно проехали по главной пешеходной улице Старого Города, пофотографировались и поехали в Сопот.

Лев, Сергей, Андрей, Алексей на Зелёном мосту через р. Мотлаву Длуги Тарг - центральная пешеходная улица Гданьска

Я всегда считал улицу в Гданьске, проходящую у вокзала, скоростной, где пешехода и велосипедиста ждет неминуемая смерть. А первый пилот тандема смело вырулил туда и пошел по левому ряду! Но это было не самое страшное мое ощущение за этот день. Об этом позже.

На улицах Гданьска На улицах Гданьска

За эстакадой через железную дорогу начинается сеть велодорожек, охватывающая Гданьск и Сопот. Здесь велодорожка проходит через широкую зеленую зону, идущую вдоль трассы. Раньше этот район я видел только из окна трамвая или автомобиля. Только во время этой поездки я смог оценить, какой зеленый город Гданьск. По-моему, Калининград и в лучшие годы отставал от Гданьска в этом плане, ну а при нынешней архитектурной политике властей тем более. В Гданьске на многих улицах между домами и дорогой идет зеленая полоса шириной 20-30метров, а многие районы вообще разделены участками леса. За балтийской оперой мы повернули на велодорожку, идущую к морю. Здесь движение стало интенсивней. Причем на велосипедах ехали солидные дядьки лет 40-50, старушки, женщины модельной внешности - у нас таким категориям на велосипеде ездить западло. По пути даже попался велосипед со специальным прицепом для перевозки детей. Еще на велодорожках много роллеров. Представьте себя типичного братка или женщину 30-40 лет. И вот сотни таких людей в шортах и на роликах ездят по велодорожкам, причем не просто так катаются, а едут через весь город по каким-то своим делам. Велодорожки оборудованы как настоящие дороги. Есть светофоры, перед низкими ветками деревьев стоят габаритные ворота со световозращающими указателями, в месте пересечения с пешеходными дорожками нарисована зебра, а там где сходятся велодорожки, нарисована разметка, определяющая приоритет. Но больше всего мне запомнился знак "ограничение массы 20т" на мостике шириной 2м (это правда!).

Велодорожка в Сопот На велодорожке

Так мы доехали до пляжа Брежно. Отсюда начинается дорожка вдоль моря до Сопота (а в будущем и до Гдыни). Здесь было так много велосипедов, что у Сереги снесло башню и он решил во что бы то не стало прийти первым. Вот это и был самый страшный момент этого дня. Мы много раз проскакивали между разговаривающими людьми, между двумя встречными велосипедами, проходили повороты, почти завалившись на бок - короче говоря, кто ездил вторым пилотом на тандеме, тот на американских горках уже не обделается. Когда я слегка освоился, нас обогнал какой-то местный, и что было дальше, я не знаю - я зажмурился. Помню только, что мы его сделали. К счастью велодорожка закончилась, мы подождали Льва с Лешей и решили поехать по другой улице, видимо Серега опасался, что нас уже разыскивают.

Народ ожидает шоу. И тут появляемся мы! На кемпинге в Сопоте

Когда мы выехали на другую улицу, то я не понял, что происходит. Вдоль улицы стояли толпы народа, и везде были полицаи, никого не пускавшие на дорогу. Видимо мы выехали на улицу из такого закоулка, откуда никто не ездит, и туда не поставили полицая. Мы быстро проехали по улице и скрылись в районе аквапарка.

Аквапарк Сопот В Аквапарке

Так мы доехали до кемпинга. Вся его территория была заставлена домами на колесах из разных стран Европы, главным образом Германии и Голландии. Мы оставили вещи и велосипеды в запертой бильярдной и пошли в аквапарк.

Пляж в Сопоте Андрей, Лев и Сергей на фоне Балтийского моря

После аквапарка мы поставили палатки. Рядом с нами в палатки жили поляки, среди которых была девушка в вечернем платье и в туфлях на шпильках. Так что можно жить в палатке и красиво одеваться. Потом все кроме Лехи сходили на море.

3 день. Воскресенье 11 июня. Сопот-Эльблонг.

Утро прошло как всегда - макароны с тушенкой, два часа сборов и в путь. Мы сразу обратили внимание, что стало очень жарко, а потом обнаружили очень неприятную вещь - именно сегодня западный ветер сменился на восточный.

На кемпинге утром Уезжаем с кемпинга

Обратно ехали по той же дороге. Несмотря на то что было только 9 утра, на пляже и велодорожках уже было очень много людей. У эстакады велодорожки закончились, и мы поехали по дороге. Здесь мы встретили мотоциклистов из Беларуси, с которыми поговорили на ходу. Они сказали, что вчера в Сопоте у них был слет и скоро такое мероприятие пройдет в Калининграде. К 10 мы были на Длугом Тарге-главной площади Гданьска. Здесь мы встретились с местными товарищами Бартошем и Петром.

Бартош Байкув, Пётр Якубяк, Лев Мальцев, Андрей Долгопалец, Алексей Кузнецов Едем по Гданьску

Они решили покатать нас по местам Гданьска, неизвестным туристам. Сначала мы поехали в Старое Предместье - район расположенный к югу от Старого Города. По пути нам пришлось преодолеть подземный пешеходный переход. Старое Предместье застроено панельными пятиэтажками, среди которых затеряны старые дома и оборонительные сооружения. Мы посмотрели старые городские ворота - Браму Низинну - единственные ворота, через которые до сих пор ездят машины, а в самих воротах, судя по занавескам на окнах и цветам на подоконнике, кто-то живет.

Лев, Сергей, Бартош, Пётр, Алексей у ворот Алексей Кузнецов карабкается на бывшее защитное сооружение

Рядом с воротами есть огромный земляной бастион Зубр. Мы заехали на него своим ходом. Сверху виден Старый Город и территория к югу от Гданьска.

Алексей, Бартош, Пётр, Сергей на крепостном валу Вид с крепостного вала

Потом мы съездили к памятнику русским солдатам, погибшим во время войны с Наполеоном, на мемориал советским воинам, погибшим в 1945, и залезли на смотровую площадку, расположенную на вершине горы у автовокзала. Во время этой прогулки оказалось, что Гданьск очень холмистый город. Всю дорогу мы или карабкались вверх или спускались по крутым склонам с заблокированными колесами.

Лев, Пётр, Бартош, Андрей на фоне Гданьска Крест на горе

Панорама Гданьска #4 Панорама Гданьска #7

Памятник русским воинам, защищавших Гданьск Мемориальное кладбище русских воинов, погибших во Второй Мировой войне.

После прогулки мы заехали на автовокзал. Здесь я впервые застал вход с улицы открытым. Рядом с ним открылась хорошая столовая, где мы и пообедали.

В кафешке на автовокзале Идём по набережной Мотлавы

Потом с Бартошем мы погуляли по Старому Городу, проехали по подвесному мосту Яна Павла II, и выехали на трассу-семерку. Здесь мы попрощались с Бартошем и пошли на Эльблонг.

Мост Яна Павла второго Прощаемся с Бартошем на выезде из Гданьска

На трассе тандем ушел вперед. Мы договорились встретиться за мостом через Вислу. К этому времени стало ясно, что мы все ужасно обгорели на солнце. Особенно досталось мне. Люди неделями добиваются того эффекта, который я достиг за несколько часов езды на велосипеде. Когда мы подъехали к Висле, то возникла мысль устроить привал и возможно даже искупаться. Но это оказалось непросто. Берег везде был 2-3 метра в высоту и весь зарос высокой травой.

Сергей Мезенов на фоне моста через Вислу Шлюз на слиянии рек Вислы и Шкарпавы

Местные рыбаки посоветовали проехать чуть дальше до шлюза. Мы поехали туда, но там оказалось то же самое. Мы все равно сделали привал, а я пошел полазить по шлюзу. В этом месте от Вислы отходит река Шкарпава, впадающая в Вислинский залив. Уровень воды в Висле на 1,5-2метра выше, поэтому здесь и сделан шлюз, который называется Гданьская Голова. Наверное, время от времени Висла затапливала прилегающие территории, потому что вдоль обоих берегов насыпаны дамбы высотой в трехэтажный дом. У шлюза в дамбе сделан разрыв, который при наводнении может закрываться огромными воротами, такой же высоты, как и дамба. Все это находится в идеальном состоянии и увешано табличками с датами 1915г, 1926г и др. Как раз к шлюзу подошла яхта с подвесным мотором и я смог заснять процесс шлюзования. Сначала из яхты вылез человек и сходил заплатил в кассу. Потом из дома, стоящего у шлюза вышел дедушка с внучкой. Видимо его вытащили прямо из-за стола. Он покрутил одну ручную лебедку и закрыл ворота со стороны Шкарпавы. Потом открыл краник и вода из Вислы стала заполнять камеру шлюза. Потом он покрутил другую ручку, открыл верхние ворота и яхта пошла по Висле в сторону моря. Никакой гидравлики, никакого электричества, все как 80-90 лет назад!

Сергей Мезенов после купания в Шкарпаве Остановка в той самой кафешке

После шлюза мы заехали в кафе, где останавливались вчера. На стоянке рядом мы встретили двух велосипедистов из-под Ольштына, которые ехали в Свиноустье, а потом "куда-нибудь в Германию". Новы Двур мы объезжали так же, как и вчера - сначала через город до трассы Новы Двур-Мальборк, а потом по бетонной дороге через крестьянский двор с белыми коровами на трассу. Во дворе мы встретили хозяйку, которая что-то нам сказала, но мы ее не поняли. По "семерке" мы дошли до Казимишево. Дальше начинался ремонт дороги. Здесь одна полоса была закрыта для движения, транспорт от Эльблонга шел по встречной, а встречный транспорт по временной дороге из бетонных плит. На закрытой полосе уже положили асфальт и мы спокойно доехали по ней до Эльблонга.

Андрей Долгопалец на въезде в Эльблонг Подъезжаем к мосту Евросоюза

В Эльблонге мы ночевали в кемпинге под названием Харцерский Водный Центр Бриз. Наверное, в советские времена здесь было что-то типа клуба "Юный Моряк", а теперь здесь находится яхт-клуб, где местные жители держат свои яхты. Место выглядело слегка запущенным, но особенно меня добил душ.

Кемпинг База Брыза. Марецки (друг Дарюша) учится кататься на веломобиле Марецки и Дарюш

Вечером к нам приехал Дариуш со своим другом Марецким, который безуспешно пытался прокатиться на веломобиле Алексея.

4 день. Понедельник 12 июня. Эльблонг-Калининград.

На кемпинге утром Лев никуда не хочет ехать

Проснувшись, поев макарон с тушенкой, и собравшись за два часа, мы двинулись домой. От перекрестка у больницы в Эльблонге начался длинный десятикилометровый подъем до Милеево. От Милеева мы без остановок дошли до Фромборка.

Остановка в Милеево Собор во Фромборке

Здесь мы заехали в замок Коперника, слазили на башню. В Бранево мы сделали последнюю остановку на польской стороне и пошли на границу.

Алексей, Андрей, Сергей на башне Собор в Бранево

На польский пост заехать очень легко. Надо просто попросить пограничника и он сразу открывает шлагбаум, даже не спросив, кто мы и куда едем. А вот на российском посту нас не ждали. Как только мы проехали шлагбаум из домика выскочили удивленные пограничники, которые не могли сообразить, как сюда попали велосипеды. Они связались с кем-то по рации и долго объясняли кому-то: "именно так, три велосипеда, четыре человека. А вот сейчас они подъедут, и вы увидите как это". На нашей стороне мы сделали остановки в Мамоново и в Ладушкине.

Остановка в Мамоново Остановка в Ладушкине

Часов в шесть вечера мы доехали до окраины Калининграда в поселке Шоссейный. Здесь мы попрощались и поехали в разные стороны: Лев и Алексей по Суворова в центр, а тандемщики по окружной в Балтрайон. Так закончилась эта поездка. За это время у меня накопилось так много впечатлений, что когда я возвращался домой, мне казалось, что меня не было дома больше недели. А реально я отсутствовал только два дня!

Шоссейное. На фото Алексей Кузнецов Финиш в Шоссейном. На фото Андрей, Лев, Алексей, Сергей

© Автор текста: Андрей Долгопалец.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.

PS: Данные велокомпа тандема:
   Дистанция (TRP): 403.92 км
   Средняя скорость (AVS): 20.67 км/ч
   Время движения (STP): 19:32
   Максимальная скорость (MAX): 57 км/ч