V0522 - Черняховск-Голдап-Миколайки-Ольштын-Эльблонг-Калининград

Вашему вниманию представляется отчёт о пятидневном велопоходе по северной Польше, который состоялся 1-5 октября 2005 г.

Участники похода и их велосипеды:
   1. Алексей Кузнецов (/32) (байк Giant);
   2. Сергей Мезенов (/67) (тандем, I пилот);
   3. Екатерина Попитченко (/67.25) (тандем, II пилот);
   4. Денис Акифьев (гибрид Rock Machine);
   5. Лев Мальцев (байк Giant XTC).

Маршрут: Черняховск - Озёрск - Голдап - Бане Мазурске - Якунувко - Позездже - Харш (н1) - Гижицко - Козин - Миколайки (н2) - Мронгово - Бискупец - Ольштын (н3) - Лукта - Моронг - Пасленк - Эльблонг (н4) - Милеево - Фромборк - Бранево - Мамоново - Ладушкин - Калининград
("н" = "ночёвка")

Данные велокомпьютера тандема:
   Дистанция (TRP) = 499.78 км
   Средняя скорость (AVS) = 18.10 км/ч
   Время движения (STP) = 27:36:23
   Максимальная скорость (MAX) = 47 км/ч
   Средняя дневная дистанция = 99,96 км
   Минимальная дневная дистанция = 57,23 км
   Максимальная дневная дистанция = 125,32 км

День 1. Черняховск-Харш.
1 октября, суббота

Сбор участников состоялся в 8:30 у входа в Южный вокзал в Калининграде. Практически все прибыли вовремя. Немного задержалась Катя. Дениса приехал провожать отец, мы его попросили посторожить наши велы, а сами пошли покупать билеты. Затем мы пошли на перрон, приехал поезд, и мы стали в него грузиться. Нас опередил мужик с велосипедом, который залез в вагон первым и поставил свой вел так, чтобы он мешал затаскивать наши велосипеды. Особенно тандем. В поезде мы с Катей перепаковали Торстена и приаттачили Катины вещи. Получилась нехилая горочка на багажнике.

Наши байки и Денис Акифьев среди них В поезде

ДА> Из-за этой поклажи взбунтовалась продавщица газет в вагоне и долго парила мозги.

Приехали в Черняховск, выгрузились. Я сбегал за батарейками для бортового радио тандема, и мы поехали. Как обычно вдоль путей выбрались на А-229, немного проехали по ней и повернули на Озёрск. Преимущества этой дороги состоят в том, что она короче на 4 км, чем через Гусев, имеет красивые пейзажи и на ней меньше машин. Недостаток - много холмов. Но после недавней поездки в Чехию наши холмики серьёзно не воспринимаются. В районе пос. Шувалово сделали остановку, чтобы набрать яблок. Надо сказать, что места остановок в этом походе почти всегда определяла Катя. И в этом было что-то необычное и интересное, потому что я обычно гоню от города к городу без остановок. От пос. Задорожье по длинному спуску мы скатились в Озёрск и остановились там у магазина. После тридцати с лишним километров пути небольшой перекус не помешал.

Небольшой привал на дороге в Озёрск Пейзаж

ДА> У кого перекус, а у меня случилась небольшая поломка. Переднее крыло лопнуло пополам и мне пришлось по быстрому его закрепить. Вот так голодный и поехал до самой границы.

Перекусываем Лопнувшее крыло Дениса

Поехали дальше. В Ушаково свернули с главной дороги налево. Наконец-то там додумались повесить указатель на Голдап. В Кругловке сделали небольшую остановку (на 30 секунд) после крутого подъёма. На переходе мы купили немного российских продуктов, я заправил термос, и мы пошли занимать очередь на пересечение границы. Велосипедных очередей сейчас стало две. Потому что русские, по примеру поляков, решили открыть свой велосигаретный бизнес. И правила проезда границы на велосипеде ужесточились. Теперь с очередной порцией машин запускают 4 велосипеда, а на талончике пишут с какой машиной нужно проходить таможенный и паспортный контроль. Меня, Катю и Алексея запустили с одной тётенькой сигаретщицей, а Лев и Денис остались ждать своей очереди за воротами. Тётенька долго рассказывала нам про свой бизнес, но потом ей надоело стоять, и она уехала обратно в Россию. И тогда к нам присоединились Лев и Денис. Ведь если разобраться, мы были как раз на четырёх велосипедах. На российской стороне мы проторчали примерно 3 часа. Для ускорения процесса прохождения границы можно было заблаговременно известить российских погранцов о нашем прибытии. Но мы об этом не знали. Ещё наши пограничники долго не могли понять, что на фотографии в моём паспорте изображён я. Это из-за шрама у меня на лице, который остался после аварии на Велоралли.

ДА> Такая же беда с фотографией в паспорте случилась и со мной. Дело в том, что сейчас у меня длинный волос, а на фото я ещё лысенький и это смутило стражей границы

На границе Польша. Велостоянка

Затем мы зашли в магазин беспошлинной торговли и поехали на Польскую сторону. Польскую сторону прошли быстро, по зелёной полосе. Поляков интересовало сколько у нас денег, даже попросили предъявить. Вида карточки с n-ой, никому кроме владельца с неизвесной суммой, и фальшивого маршрутного листа оказалось достаточно. А таможню мы не заинтересовали. Возле приграничной польской кафешки попили чаю с хлебом, народ походил по обменникам, и мы поехали дальше. Следующую остановку сделали у супермаркета Biedronka в Голдапе.

Пьём чай в местной кафешке Остановка у супермаркета Biedronka в Голдапе

До пос. Грабово пошёл затяжной подъём. Начинало темнеть. Мы включили свет. Где-то на повороте на большой скорости я лихо объехал ямы, напугав этим народ, особенно Катю. Так что пришлось забыть о разгоне на тандеме, а в случае провалов в памяти Кате приходилось постоянно напоминать: "Притормози!". Перед пос. Бане Мазурске навстречу проехал свадебный кортеж - примерно 40 машин. А в самих Банях у нас был очередной привал возле магазина. Уже стемнело совсем, а ехать нам ещё около 30 км. Далее наш маршрут прошёл через Гродзиско, Януковко и Куты. Пару раз пришлось остановиться из-за того, что в фаре тандема перегорела лампочка. Но никакой проблемы не было, потому что запасных была целая коробка. От пос. Куты до Позездже пошла сильно раздолбанная дорога. что не очень понравилось Кате. Дело в том, что она никак не могла привыкнуть к седлу второго пилота на перегруженном тандеме, где от половины барахла в торстeне, как считала Катя, можно было спокойно отказаться, при этом никакого дискомфорта в нехватке этих вещей в походе бы не ощущалось. Надо сказать, что вообще вся первая половина маршрута прошла по не очень хорошим дорогам, на которых тандем сильно колбасило. В Позездже сделали небольшую остановку. Без остановки проехали пос. Харш и повернули на знакомый кемпинг "Соната". Остановились у шлагбаума. Мы с Лёхой сходили на рецепцию, я поговорил с хозяином, и оказалось, что мы можем переночевать здесь бесплатно. Оказывается, хозяин нас запомнил, когда мы приезжали в прошлый раз. Быстро поставили палатки. С местом установки трёхместной палатки промахнулись: и светло, и шумно, и тушёнкой воняет. Особенно голосок молодого студента все сны отгоняет. (В рифму получилось!) Опрометчиво втыкать колья возле кухни, если хочется поспать. Приготовили бомжпакетов, запили пивком (что ещё велосипедисту надо?) и на боковую.

TRP = 125.32, AVS = 18.42, STP = 6:48:08, MAX = 44

День 2. Харш-Миколайки.
2 октября, воскресенье

Расслабушный день! Нас ждут сауна и аквапарк! Я проснулся в 6:40 и занялся приготовлением завтрака (Сколько "Я"! - какой я молодец!). Остальной народ вылез из палаток только в 7:20. Не буду говорить, что мы ели на завтрак. Вы и так сами прекрасно это знаете.

На кемпинге 'Соната' недалеко от пос. Харш Байк Алексея Кузнецова

Подсказка: на третий день (наблюдение) от этого уже воротит, но всё также влезает, хотя и со скрипом. Бомжпакет каждый может себе приготовить, а вот макароны! Собираться можно и побыстрее. Проснулись на готовенькое, завтрак чуть ли не в спальник. Только подвигай челюстями, умойся и собери свою сумку. Перед отъездом ещё раз пообщались с хозяином. Он сказал, что нас помнит, поинтересовался: куда мы едем, пожелал счастливой дороги. Мы решили немного срезать, и переехать на дорогу, идущую в Гижицко прямо через лес, чтобы не делать крюк через Позездже и не ездить два раза по одной и той же дороге. Свернули в Харше налево, поехали по полю. Но на развилке двух полевых дорог уехали не туда и заехали в лес по другой дороге.

Лев едет по песчаной грунтовке Катя Попитченко

Вышел косяк: не узнали дорогу, по которой ехали в темноте в прошлом году. Обнаружили мы это только когда дорога неожиданно ушла влево под углом 90°, а прямо пошла какая-то заросшая тропинка. Попробовали проехать по ней, упёрлись в озеро и вернулись на дорогу. Дорога песчаная, ехать было тяжело, а временами невозможно. Но только не Лёхе. Потом мы выехали на опушку леса. А от туда уже была видна асфальтовая дорога, на которую нам надо было переехать.

Лесная дорога Наконец-то выехали на асфальт

Но не все заметили дорогу с опушки леса. Надо сказать, что во время нашего лесного приключения Катя практически всегда передвигалась бегом. Скорость почти такая же как у гружёного байка на лесной грунтовке. А я ездил на тандеме один. Пока мы с Катей перепаковывали расколбасившегося Торстена, появился народ. Оказывается, дорога, которая шла вдоль опушки леса также вскоре вышла на шоссе. По этому шоссе мы доехали до г. Гижицко. Остановились в центре в небольшом сквере. Лёха с Денисом пошли за минералкой, а мы с Катей - в Бедронку. Лев остался сторожить велы. Время в склепе пролетело быстро и незаметно, 50 минут за 20. От Лёхи была получена SMS'ка с неприличным содержанием, значит пора возвращаться. Выбор ботинок и осмотр местных сырков задача не из лёгких и поэтому помимо материальных требует ещё временных затрат.

Привал в Гижицко. Нами заинтересовался какой-то польский пан В Гижицко

ДА> Пока Сергей с Катей получали удовольствие от выбора ботинок, мы втроём сидели на скамеечке и не понимали куда они провалились. Сначала мы перекусили гамбургерами с пивком, время шло, а наших тандемщиков всё нет, опустошили ещё по баночке пивка и послали SMS'ку с неприличным текстом, это оживило их поход по магазинам, но всё же мы проторчали в этом городе около 1 часа.

Крепость Twierdza Boyen. На фото Денис и Лев Крепость Twierdza Boyen. На фото Алексей Кузнецов (/32)

Когда мы вернулись народ были в ярости. По пробочке, по персику и всё ОК! И мы крутим дальше. Проехали разводной мост интересной конструкции. Затем решили срезать по дорожке, идущей вдоль железнодорожных путей, и приехали в крепость Twierdza Boyen. Проехать-то там наверно было бы можно. Только за вход надо было заплатить 5 zł. Можно было бы сходить на экскурсию, но это скучно и нудно. Долой культурную программу! Главное отметиться, что мы и сделали и поехали обратно. В пос. Вилкасы мы свернули на дорогу, идущую вдоль озера Негоцин. Слева открылся прекрасный вид на озеро, и мы остановились, чтобы сфотографироваться.

Пос. Вилькасы. Вид на оз. Негоцин Сергей Мезенов (/67), Денис Акифьев, Катя Попитченко, Лев Мальцев на фоне оз. Негоцин

Я узнал место, где мы останавливались купаться на v0317 с чехами. Поехали дальше по знакомой дороге вдоль озёр Негоцин и Ягодного. Красивая дорога, слева озеро с яхтами и куча кемпингов. Затем мы выехали на 16-ю трассу и поехали по ней. Качество покрытия нисколько не улучшилось, а скорей даже наоборот. Дорога хуже нашей Полесской трассы, вся в кочках и ямах - и это трасса государственного масштаба! Видимо дорогу собираются довести до ума, поспиливали деревья, но когда это будет? Перед Миколайками увидели надпись "Кемпинг Вагабунда, 2 км" и поехали по указателям. Я сказал, что на кемпинг надо поворачивать налево перед мостом. А сам взял и не повернул налево, а поехал прямо. Народ стуканил и чуть не повернул перед мостом через озеро, хотя тандем уехал вперёд.

В Миколайках В Миколайках

ДА> Тут надо сделать небольшое пояснение нашего, так называемого туканства. Просто Лев до сих пор был без денег и побежал в обменник, а так как деньги он одалживал у меня, и мне пришлось остановиться.

На самом деле поворачивать надо было перед железнодорожным мостом на улицу Варшавскую (Могли бы и догадаться!). По Варшавской заползли в гору и увидели надпись "кемпинг Вагабунда". Заехали на территорию - рецепция закрыта, никого нет и висит табличка, на которой указано, как дойти до рецепции. Мы с Катей пошли искать рецепцию. Нашли. Немного поторговавшись, сошлись на 60 zł, на вопрос "почему так дорого, если сейчас не сезон?" пани ответила, что летом здесь ещё дороже. Буржуйский какой-то кемпинг... Я договорился, о том, чтобы наши велы вместе с багажом закрыли в душе, пока мы ходим в аквапарк. Сначала хотели закрыть в сортире, но оказалось, что там не работает замок. Пани сказала, что всё равно на кемпинге кроме нас никого нет. Мы закатили велы в душ, взяли все необходимые вещи и пошли в аквапарк.

Фонтан у отеля Голембиевского Отель Голембиевский. Здесь расположен аквапарк

С прошлого раза цены не изменились. Как и прежде полтора часа в аквапарке стоят 22 zł, а каждые следующие полчаса - 4 zł. Зато внутри всё перестроили до неузнаваемости. Только "унитаз" остался на своём месте. Правда горку в него перестроили, и теперь в него надо влетать на очень большой скорости. А 4 горки, которые были над "унитазом" подняли на несколько этажей выше, их ещё не достроили и работало из них только три. Прокатиться по ним было прикольно. В отличии от предыдущего варианта сейчас надо ехать и по жёлобу и по туннелю. Да, прикольно, особенно когда заканчивается поток воды, и ты сидишь посередине горки, толкая себя руками. А ещё там построили кучу разных саун на любой вкус. Хочешь пихту или эвкалипт или просто посидеть в парной.., джакузи и бассейн под открытым небом. Когда находишься в аквапарке, время летит незаметно. Лёха, Лев и Денис уложились в полтора часа, а мы с Катей были там 2 часа. Затем мы немного посидели в холле отеля Голембиевского, попили чаю с яблоками и пошли на кемпинг. Лёха, Лев и Денис успели вскипятить воду для бомжпакетов.

В Миколайках В Миколайках

Мы поужинали, поставили палатку (подальше от места планируемой пьянки) и пошли гулять по ночному городу. В городе ничего особо интересного не было. Лёха, Лев и Денис заправились, т.е. затарились n-ым количеством алкогольного горючего сразу после аквапарка. Такое впечатление, что народ вырвался из дому: побухать. А что ещё делать скучными вечерами? Не можешь развлечь себя сам, он сделает это за тебя. Прохладный вечер, сыро.

TRP = 57.23, AVS = 17.61, STP = 3:14:58, MAX = 43

День 3. Миколайки-Ольштын.
3 октября, понедельник

Наступило утро. Я вылез из палатки в 6:20 и пошёл готовить завтрак. Когда я набирал воду для макарон, в душ заглянул какой-то пан. Мы посмотрели друг на друга, у него отвисла челюсть, и он закрыл дверь (если вы не забыли, то в душе стояли наши велы со всеми нашими вещами). Через некоторое время он снова заглянул и спросил: "А что это вы тут делаете?". Я ответил, что всё в порядке, что это пани хозяйка сказала нам поставить сюда велы. Пан ушёл, а я обнаружил, что посеял где-то свою зажигалку. Попытался выцыганить у спящего народа - безрезультатно. Пришлось идти на рецепцию просить спички. Дядька на рецепции подумал, что мне не чем зажечь сигарету. На самом же деле мне нужно было зажечь газовую печку.

На кемпинге. Готовим завтрак в душе :) Кемпинг

Через некоторое время проснулись Лёха и Лев. А самым последним проснулся Денис, видать, ему вчера больше всех досталось, т.е. налили. Мы, как обычно, поели макароны с тушёнкой. Наверное, полчаса решали: кто будет мыть кастрюлю после макарон. Очень напряжное занятие, но необходимое, иначе мы бы остались без кипятка для чая. Собирались мы сегодня более оперативно. Катя нехило загрузила тандем яблоками.

Завтракаем Перед отъездом. На фото Алексей Кузнецов, Денис Акифьев, Сергей Мезенов, Екатерина Попитченко, Лев Мальцев

А потом мы с ней поехали в город за сувенирами. С народом договорились встретиться у поворота к отелю Голембиевскому. Когда ехали по ул. Варшавской, увидели знакомую пани - хозяйку дома, в котором мы ночевали в v0421. Она нас узнала. Приехали в центр. Катя походила по магазинам, но так ничего и не выбрала. И мы поехали к отелю. Тандем сильно колбасило, и мы решили перепаковать груз. Колбасить стало меньше, но не намного. Приехали Лёха, Лев и Денис, и мы поехали дальше по 16-й трассе. Дорога шла по холмам и изобиловала резкими спусками, подъёмами и поворотами. Дорога просто супер: головой приходилось вертеть, чтобы не пропустить ни одного красивого вида: озёра, возвышенности. Качество покрытия осталось таким же убогим как и перед Миколайками. Катя сильно нервничала, и приходилось ехать очень медленно. Не в покрытии дело то было, второй пилот более чувствителен к колбасне тандема с торстеном, как и пассажир в автобусе, сидящий на Камчатке. В поле сделали остановку. Лев лёгкими перебежками от дороги к полю набрал кукурузы.

Дорога на Ольштын Небольшая остановка

Следующая остановка - супермаркет в Мронгово. Народ ушёл в магазин, а я в очередной раз решил переложить груз. Во время перепаковки я заметил, что у нас сломался багажник - лопнуло два сварных шва, и переломилась одна труба. Пришлось стягивать оторвавшиеся трубы хомутами. Один хомут я снял с подседельной трубы первого пилота (он был нужен там для соединения минусового провода от резервного источника питания фары с корпусом вела), а другой - с насоса. Так что если бы кто-то прокололся, могли бы быть проблемы. После ремонта и очередной перепаковки груза тандем колбасить перестало. Поехали дальше. Качество покрытия 16-й трассы немного улучшилось и дорога стала чуть пошире с неприятной обочиной, но появились фуры, которых было много, и они обдавали ветерком. От этой дороги были не в восторге четверо участников из пяти, с удовольствием бы проехали по другой. Вид ныряющего под автобус тандема привёл в шок любителей пивка. Проехав немного, мы свернули с дороги и остановились на поляне, на опушке леса на обед. Денис видать настолько перепил прошлой ночью, что сидел на молоке с джемом.

ДА> Дело было не в похмелье, просто уж очень я люблю Польское молоко и выпечку. И отказаться от такого вкусного обеда я не смог.

Вид на дорогу на Ольштын с места большого привала Ещё одна остановка. На фото Денис и Лев

Здесь стало понятно, что если мы не увеличим среднюю скорость движения, то в Ольштын к 18:00 не попадём, а на 18:00 у меня была запланирована встреча с польскими байкерами. Тогда решено было разделиться на две группы: пивобакеры и тандемщики. Первая группа (мы с Катей на тандеме) имела небольшую крейсерскую скорость, зато не нуждалась в долгих привалах. Вторая (Лёха, Лев и Денис) могли ехать быстрее, но им нужно было подольше посидеть на остановках, чтобы залить баки пивком. Вот мы и разделились, чтобы тандем не тормозил байкеров на перегонах, а байкеры тандемщиков на остановках. Средняя скорость группы действительно стала выше. Бискупец оказался в стороне от дороги, и мы в него заезжать не стали. Байкеры угнали вперёд и остановились на красивом лесном озере между посёлками Кромерово и Барчево. А мы с Катей проехали мимо байкеров без остановки, я помахал им рукой, но метров через 200 остановились с другой стороны озера, чтобы попить чаю. Остановка продлилась не более пяти минут, и мы поехали дальше. Катя почему-то сегодня не хотела разгоняться на спусках более 30 км/ч (Как вы думаете почему?). Толи фур боялась, толи простудилась, и ей было холодно. Чем ближе мы подъезжали к Ольштыну, тем лучше становилась дорога. Через некоторое время даже появилась широкая обочина. Байкеры нас догнали, когда мы уже ехали по Ольштыну. К месту встречи (железнодорожному вокзалу) мы прибыли в 17:05, т.е. на 55 минут раньше срока. Катя молодец, сумела побороть свой страх перед фурами. Как говориться, делать было нечего, ну не пешком же идти, конечно, идея стопнуть фуру весьма заманчива. Я написал SMS'ку Мачею Гернатовскому и сообщил о том, что мы уже прибыли на место. Он написал, что приедет в 17:45. Пока мы его ждали к нам подошёл какой-то поляк, который когда-то увлекался велоспортом. Сказал, что в СССР были очень хорошие велосипеды "икс-бэ-три". До меня не сразу дошло, что так он называет продукцию Харьковского Велосипедного завода. А ещё к нам подошли пацан с велосипедом, у которого открутился руль, и с бабушкой. У них не было ключей, и я помог им устранить неисправность.

Мирек, Денис, Лев, Мачей, Сергей Тандем

Приехали Мачей Гернатовский с Миреком Арчаком. Мачей сказал, что возможно ещё кто-нибудь подъедет. Мы подождали до 18:00, но никто больше не появился. И мы поехали селиться в студенческий хостел. За ночлег надо было заплатить по 21 zł за особу и по 3 zł за велосипед. Пани на рецепции собрала у всех паспорта и потребовала написать где мы живём, а также модель и примерную стоимость велосипеда. Но это было несколько попозже. А сейчас мы закинули вещи и поехали смотреть старый город.

В старом городе Катя, Лев, Сергей, Денис, Мачей у памятника Копернику

Затем поляки нас пригласили в свой клуб - библиотеку "Планета-11", провели экскурсию на русском языке. Это уникальный проект для молодёжи, всего в мире их шесть. В библиотеке можно найти много информации как в печатном так и в электронном виде: книги, фильмы всех направлений, возможность пользоваться компом для образования и развлечения. И это совершенно бесплатно!

Экскурсовод В библиотеке 'Планета-11'

Также поляки рассказали, чем они занимаются, показали фотки на проекционном экране, подарили памятные наклейки с изображением велосипедиста и надписью "Jadę nie tankuję". Это означает, за рулём я не заливаюсь. Как машина без бензина, так и велосипедист без алкоголя. Одно из интересных направлений велоспорта: катание по кругу на площадке. Поляки недавно установили рекорд 12 часов такого непрерывного катания. Самое важное в их деятельности: это не просто покрыть километры, сильно устать, принять перед сном, а развитие велоспорта, привлечение широкого круга молодёжи, передача мастерства от старших к более младшим.

Смотрим диафильм В конференцзале

Мирек сказал, что завтра поедет с нами. Затем Мачей проводил нас до супермаркета, и уехал домой, ему сегодня в ночь на работу. Ехали мы по тратуару, неудобно было скакать с плитки на плитку. Сначала в магазин пошли Лёха, Лев, Денис и Катя, затем, когда вернулись Лёха, Лев и Денис, пошёл я. В магазине больше всех времени провела, конечно же Катя. На обратном пути Лёху тормознула полиция за то, что проехал в одном месте против движения. Но штраф не содрали. Погрозили пальчиком и отпустили. После супермаркета народ не захотел готовить ужин. Заметьте - это уже третий день, и национальное блюдо велосипедистов уже не лезет. А сколько затарили пива!

ДА> Ужин мы не стали готовить, так как в супермаркете Лев, Лёха и Я взяли курицу гриль, а к ней конечно же пивка

Вечер обещал быть длинным, весёлым... Кукуруза, хотя и сваренная, была жёсткая. Я пошёл спать. Меня поселили в номере с двумя немцами и поляком на первом этаже. Остальным же достался номер на третьем. Зато я выспался :)

TRP = 99.94, AVS = 17.61, STP = 5:40:26, MAX = 46

День 4. Ольштын-Эльблонг.
4 октября, вторник

Я проснулся в 7:00 и пошёл на 3-й этаж. Нужно было вовремя собраться, потому что в 9:30 за нами должен был заехать Мирек. Некоторые товарищи до сих пор ещё не привыкли, что подъём у нас в 7:00. Мне долго открывали дверь, а потом ещё и обматерили, когда я готовил им еду. В итоге я позавтракал один и ушёл к себе.

Катя Попитченко и Денис Акифьев Место нашей ночёвки в Ольштыне

Макароны переварились, не надо было на меня ругаться. Было жутко смотреть, как Лев впихивал в себя национальное блюдо. В 9:30 приехал Мирек. Любители пива решили, что Мирек приедет к нам в 10 и поэтому особо не торопились. Если бы у них не забрали кастрюлю, тем самым лишив их возможности ещё потянуть время на кипячение воды. А сходить на первый этаж, там за минуту вскипятить чайник было ой, как тяжело! К 10:00 мы собрались и выехали.

Собираемся Готовы к выезду. На фото Мирек, Лев, Денис, Сергей, Катя

Ремонт в Ольштыне идёт полным ходом, и поэтому много перекрытых дорог. Мирек провёз нас по красивым местам мимо озёр и вывел нас на дорогу на Моронг. На выезде из города мы остановились и сделали общую фотку под знаком "Ольштын". Мирек ещё немного проехал с нами, а потом поехал назад, т.к. ему надо было на работу.

Едем. На фото Лев, Денис, Алексей, Сергей, Катя Выезд из Ольштына. На фото Катя, Денис, Сергей, Мирек, Лев

Мы снова разделились. Байкеры решили заехать в магазин, заправиться, не только пивом. А мы с Катей останавливаться не стали. Байкеры потом докрутили и перекрутили нас. Перед Моронгом тандемщики сделали ещё одну чайную остановку возле песчаного карьера.

Пивная остановка. На фото Лев и Денис В Моронге

На въезде в Моронг байкеры обнаружены не были, но зато прямо по курсу была Бедронка, я купил продуктов, и мы расположились на поляне перед супермаркетом. Хорошо покушали, отдохнули и поехали дальше. В городе я пропустил нужный поворот, не заметил указатель, и мы уехали по дороге на Малдыты. Катя заметила ошибку, но ничего сразу не сказала. Мы доехали до указателя на Малдыты, и я увидел на карте, что нам не по этой дороге. Небольшую остановку сделали у поворота на Марково. Там был указатель на замок. Но он был далеко: 10 км туда, 10 км обратно - это много. Через несколько километров на обочине были обнаружены пьющие пиво байкеры.

Остановка в поле Денис Акифьев отдыхает

Мы остановились, пообщались немного и поехали дальше. Тандем уехал вперёд, а байкеры остались допивать пиво. До сих пор мучает вопрос довёз ли Лев банку до муссорки или выкинул её, как Денис, в придорожные кусты. Следующая остановка - небольшой городок Пасленк. Байкеры почти, было, нас догнали перед городом. В Пасленке немного перекусили, кто цукернями, кто бананами и поехали дальше. На E77 сделали остановку, потому что Кате нужно было потеплее одеться. Я долго доставал кофту лежащую сверху в торстене. Лёха, Лев и Денис ждать нас не стали, и договорились встретиться на вокзале в Эльблонге. Катя переоделась, и мы поехали дальше. На E77 была достаточно широкая обочина, по которой можно было спокойно ехать, не опасаясь фур. Катя сказала, что я плохо стал крутить педали, больше она ничего мне за всю дорогу не сказала. В Эльблонг заезжали через развязку с Берлинкой. Наконец-то её достроили, так что это место сейчас не узнать. Перед поворотом к вокзалу очень долго стояли на светофоре. Рядом уже три раза зелёный сменился на красный. Кате надоело ждать, и она пошла пешком. Как только Катя слезла, загорелся долгожданный зелёный. На привокзальной площади встретились с байкерами, поменяли карту, включили свет и поехали на место ночёвки. Дарюш Корсак, наш старый знакомый, договорился, что мы будем ночевать надалеко от элеватора на Харцерской Базе Брыза. Встретиться с нами он не смог. Мы проехали через старый город и вдоль речки Эльблонг. Как такового старого города в Эльблонге нет: несколько старых домов и ратуша. Зато в Эльблонге можно увидеть интересные современные костёлчики. Затем мы поехали до элеватора. Базу Брыза нашли почти сразу. В этом месте располагается пристань, а ещё там стоит куча фур и прочей техники и полно рабочих. Я поговорил с паном с рецепции, сослался на Дарюша, пан позвонил коменданту, и нас пустили. Мы разгрузились, поставили палатки и поехали в магазин. В лагере остался Лёха, бунт желудка, видимо от походной кухни, но не от пива же. Он заказал народу пиво и молоко. Мы доехали до супермаркета, Лев и Денис сходили в него быстро, а мы с Катей зависли там чуть подольше. Когда вернулись на кемпинг, печку зажигать не стали. Поужинали тем, что купили в супермаркете, попили пива и пошли спать.

TRP = 111.74, AVS = 18.62, STP = 5:59:55, MAX = 47

День 5. Эльблонг-Калининград.
5 октября, среда

Наступило утро. Первой проснулась Катя, потом Лев, а потом я. Вспоминая историю со вчерашним, позавчерашним и позапоза... завтраком, что готовить приходилось одному, даже если это и были всё время макароны, я готовить отказался. Приготовлением пищи занялся Лев, на завтрак у нас был рис с тушёнкой. Лёхе нужно было побыстрее домой по семейным обстоятельствам.

Собираемся уезжать с последнего места ночёвки - Харцерской Базы Брыза На Базе Брыза

Мы быстро и оперативно собрались, в 10:00 мы были уже за воротами Базы Брыза. Ночлег стоил по 7 zł с человека. Палатки мы ставили на лужайке, было места для костра и даже чурбачки. Рабочий душ утром не зарядил энергией, но прочистил нос пробивающим запахом.

На Базе Брыза На Базе Брыза

По ул. Бжеской и аллее Пилсудского выехали на ул. Кролевецку и поехали в сторону Фромборка. Как обычно до пос. Милеево пошёл затяжной подъём. Мы поднимались с нулевой высоты на отметку 197 м. над уровнем моря. После пос. Милеево поехалось значительно легче и быстрее. Сделали остановку у магазина в Погродзе, немного перекусили, поменяли карту и поехали дальше.

Собор в Погродзе Остановка в Погродзе

Здесь уже ловит мегафон, остальные наши операторы отдыхают. Лев получил интересное предложение. Следующая остановка - Фромборк. Во Фромборке мы посетили собор, в котором работал Коперник, поднялись на смотровую площадку. Студенческий билет на башню стоит 2 zł.

Вид со смотровой площадки Катя, Лев и Денис на смотровой площадке

Следующую остановку сделали в Бранево, нужно было избавиться от ненаших денег. Заехали в Бедронку. Только вот Бедронка оказалась какой-то мелкой. В ней не было ни пива, ни энергетических напитков. Поэтому мы после этого зашли в другой магазин. Затем мы поехали на границу. Границу прошли очень быстро - минут за двадцать. Наши погранцы удивились, что мы заезжали в Польшу через Голдап. Сделали традиционную остановку у супермаркета в Мамоново, где хорошо покушали и попили чаю. Лев пытался нам испортить аппетит, но не получилось: подумаешь, голубь уже полгода плавает в фонтане и никого не трогает.

Бойницы Мамоново. На фото Сергей, Катя, Лев

Поехали дальше. Через пару километров мне захотелось покрутить педали на высоких оборотах, и я попросил Катю убрать ноги с педалей. Но больше 30 км/ч мне всё равно разогнаться не дали :-) Я уже немного устал, и сильно крутить педали не получалось. Зато Катя почувствовала близость дома и стала хорошо вкручивать. Сделали пару остановок в Жуковке и возле горы Степной, где я резко затормозил перед ямами и в меня чуть не впилились или впилились трое байкеров, но по брани я понял, что кому-то досталось. Последнюю традиционную остановку сделали на автобусной остановке в Шоссейном. Надо всех дождаться и попрощаться. В этом походе получилась сильная и мобильная группа, большую часть времени мы ехали вместе. Так закончился поход v0522.

TRP = 105.55, AVS = 17.94, STP = 5:52:56, MAX = 46

© Авторы текста: Сергей Мезенов, Екатерина Попитченко.
© Комментарии: Денис Акифьев (ДА>)
© Фотографы: Алексей Кузнецов, Maciej Giernatowski, Mirosław Arczak.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.