Вашему вниманию представляется отчёт о пятидневном велопоходе по северной Польше, который состоялся 1-5 октября 2005 г.
Участники похода и их велосипеды:
1. Алексей Кузнецов (/32) (байк Giant);
2. Сергей Мезенов (/67) (тандем, I пилот);
3. Екатерина Попитченко (/67.25) (тандем, II пилот);
4. Денис Акифьев (гибрид Rock Machine);
5. Лев Мальцев (байк Giant XTC).
Маршрут: Черняховск - Озёрск - Голдап - Бане Мазурске - Якунувко
- Позездже - Харш (н1) - Гижицко - Козин - Миколайки (н2) - Мронгово
- Бискупец - Ольштын (н3) - Лукта - Моронг - Пасленк - Эльблонг (н4)
- Милеево - Фромборк - Бранево - Мамоново - Ладушкин - Калининград
("н" = "ночёвка")
Данные велокомпьютера тандема:
Дистанция (TRP) = 499.78 км
Средняя скорость (AVS) = 18.10 км/ч
Время движения (STP) = 27:36:23
Максимальная скорость (MAX) = 47 км/ч
Средняя дневная дистанция = 99,96 км
Минимальная дневная дистанция = 57,23 км
Максимальная дневная дистанция = 125,32 км
Сбор участников состоялся в 8:30 у входа в Южный вокзал в Калининграде. Практически все прибыли вовремя. Немного задержалась Катя. Дениса приехал провожать отец, мы его попросили посторожить наши велы, а сами пошли покупать билеты. Затем мы пошли на перрон, приехал поезд, и мы стали в него грузиться. Нас опередил мужик с велосипедом, который залез в вагон первым и поставил свой вел так, чтобы он мешал затаскивать наши велосипеды. Особенно тандем. В поезде мы с Катей перепаковали Торстена и приаттачили Катины вещи. Получилась нехилая горочка на багажнике.
![]() |
![]() |
ДА> Из-за этой поклажи взбунтовалась продавщица газет в вагоне и долго парила мозги.
Приехали в Черняховск, выгрузились. Я сбегал за батарейками для бортового радио тандема, и мы поехали. Как обычно вдоль путей выбрались на А-229, немного проехали по ней и повернули на Озёрск. Преимущества этой дороги состоят в том, что она короче на 4 км, чем через Гусев, имеет красивые пейзажи и на ней меньше машин. Недостаток - много холмов. Но после недавней поездки в Чехию наши холмики серьёзно не воспринимаются. В районе пос. Шувалово сделали остановку, чтобы набрать яблок. Надо сказать, что места остановок в этом походе почти всегда определяла Катя. И в этом было что-то необычное и интересное, потому что я обычно гоню от города к городу без остановок. От пос. Задорожье по длинному спуску мы скатились в Озёрск и остановились там у магазина. После тридцати с лишним километров пути небольшой перекус не помешал.
![]() |
![]() |
ДА> У кого перекус, а у меня случилась небольшая поломка. Переднее крыло лопнуло пополам и мне пришлось по быстрому его закрепить. Вот так голодный и поехал до самой границы.
![]() |
![]() |
Поехали дальше. В Ушаково свернули с главной дороги налево. Наконец-то там додумались повесить указатель на Голдап. В Кругловке сделали небольшую остановку (на 30 секунд) после крутого подъёма. На переходе мы купили немного российских продуктов, я заправил термос, и мы пошли занимать очередь на пересечение границы. Велосипедных очередей сейчас стало две. Потому что русские, по примеру поляков, решили открыть свой велосигаретный бизнес. И правила проезда границы на велосипеде ужесточились. Теперь с очередной порцией машин запускают 4 велосипеда, а на талончике пишут с какой машиной нужно проходить таможенный и паспортный контроль. Меня, Катю и Алексея запустили с одной тётенькой сигаретщицей, а Лев и Денис остались ждать своей очереди за воротами. Тётенька долго рассказывала нам про свой бизнес, но потом ей надоело стоять, и она уехала обратно в Россию. И тогда к нам присоединились Лев и Денис. Ведь если разобраться, мы были как раз на четырёх велосипедах. На российской стороне мы проторчали примерно 3 часа. Для ускорения процесса прохождения границы можно было заблаговременно известить российских погранцов о нашем прибытии. Но мы об этом не знали. Ещё наши пограничники долго не могли понять, что на фотографии в моём паспорте изображён я. Это из-за шрама у меня на лице, который остался после аварии на Велоралли.
ДА> Такая же беда с фотографией в паспорте случилась и со мной. Дело в том, что сейчас у меня длинный волос, а на фото я ещё лысенький и это смутило стражей границы
![]() |
![]() |
Затем мы зашли в магазин беспошлинной торговли и поехали на Польскую сторону. Польскую сторону прошли быстро, по зелёной полосе. Поляков интересовало сколько у нас денег, даже попросили предъявить. Вида карточки с n-ой, никому кроме владельца с неизвесной суммой, и фальшивого маршрутного листа оказалось достаточно. А таможню мы не заинтересовали. Возле приграничной польской кафешки попили чаю с хлебом, народ походил по обменникам, и мы поехали дальше. Следующую остановку сделали у супермаркета Biedronka в Голдапе.
![]() |
![]() |
До пос. Грабово пошёл затяжной подъём. Начинало темнеть. Мы включили свет. Где-то на повороте на большой скорости я лихо объехал ямы, напугав этим народ, особенно Катю. Так что пришлось забыть о разгоне на тандеме, а в случае провалов в памяти Кате приходилось постоянно напоминать: "Притормози!". Перед пос. Бане Мазурске навстречу проехал свадебный кортеж - примерно 40 машин. А в самих Банях у нас был очередной привал возле магазина. Уже стемнело совсем, а ехать нам ещё около 30 км. Далее наш маршрут прошёл через Гродзиско, Януковко и Куты. Пару раз пришлось остановиться из-за того, что в фаре тандема перегорела лампочка. Но никакой проблемы не было, потому что запасных была целая коробка. От пос. Куты до Позездже пошла сильно раздолбанная дорога. что не очень понравилось Кате. Дело в том, что она никак не могла привыкнуть к седлу второго пилота на перегруженном тандеме, где от половины барахла в торстeне, как считала Катя, можно было спокойно отказаться, при этом никакого дискомфорта в нехватке этих вещей в походе бы не ощущалось. Надо сказать, что вообще вся первая половина маршрута прошла по не очень хорошим дорогам, на которых тандем сильно колбасило. В Позездже сделали небольшую остановку. Без остановки проехали пос. Харш и повернули на знакомый кемпинг "Соната". Остановились у шлагбаума. Мы с Лёхой сходили на рецепцию, я поговорил с хозяином, и оказалось, что мы можем переночевать здесь бесплатно. Оказывается, хозяин нас запомнил, когда мы приезжали в прошлый раз. Быстро поставили палатки. С местом установки трёхместной палатки промахнулись: и светло, и шумно, и тушёнкой воняет. Особенно голосок молодого студента все сны отгоняет. (В рифму получилось!) Опрометчиво втыкать колья возле кухни, если хочется поспать. Приготовили бомжпакетов, запили пивком (что ещё велосипедисту надо?) и на боковую.
TRP = 125.32, AVS = 18.42, STP = 6:48:08, MAX = 44
Расслабушный день! Нас ждут сауна и аквапарк! Я проснулся в 6:40 и занялся приготовлением завтрака (Сколько "Я"! - какой я молодец!). Остальной народ вылез из палаток только в 7:20. Не буду говорить, что мы ели на завтрак. Вы и так сами прекрасно это знаете.
![]() |
![]() |
Подсказка: на третий день (наблюдение) от этого уже воротит, но всё также влезает, хотя и со скрипом. Бомжпакет каждый может себе приготовить, а вот макароны! Собираться можно и побыстрее. Проснулись на готовенькое, завтрак чуть ли не в спальник. Только подвигай челюстями, умойся и собери свою сумку. Перед отъездом ещё раз пообщались с хозяином. Он сказал, что нас помнит, поинтересовался: куда мы едем, пожелал счастливой дороги. Мы решили немного срезать, и переехать на дорогу, идущую в Гижицко прямо через лес, чтобы не делать крюк через Позездже и не ездить два раза по одной и той же дороге. Свернули в Харше налево, поехали по полю. Но на развилке двух полевых дорог уехали не туда и заехали в лес по другой дороге.
![]() |
![]() |
Вышел косяк: не узнали дорогу, по которой ехали в темноте в прошлом году. Обнаружили мы это только когда дорога неожиданно ушла влево под углом 90°, а прямо пошла какая-то заросшая тропинка. Попробовали проехать по ней, упёрлись в озеро и вернулись на дорогу. Дорога песчаная, ехать было тяжело, а временами невозможно. Но только не Лёхе. Потом мы выехали на опушку леса. А от туда уже была видна асфальтовая дорога, на которую нам надо было переехать.
![]() |
![]() |
Но не все заметили дорогу с опушки леса. Надо сказать, что во время нашего лесного приключения Катя практически всегда передвигалась бегом. Скорость почти такая же как у гружёного байка на лесной грунтовке. А я ездил на тандеме один. Пока мы с Катей перепаковывали расколбасившегося Торстена, появился народ. Оказывается, дорога, которая шла вдоль опушки леса также вскоре вышла на шоссе. По этому шоссе мы доехали до г. Гижицко. Остановились в центре в небольшом сквере. Лёха с Денисом пошли за минералкой, а мы с Катей - в Бедронку. Лев остался сторожить велы. Время в склепе пролетело быстро и незаметно, 50 минут за 20. От Лёхи была получена SMS'ка с неприличным содержанием, значит пора возвращаться. Выбор ботинок и осмотр местных сырков задача не из лёгких и поэтому помимо материальных требует ещё временных затрат.
![]() |
![]() |
ДА> Пока Сергей с Катей получали удовольствие от выбора ботинок, мы втроём сидели на скамеечке и не понимали куда они провалились. Сначала мы перекусили гамбургерами с пивком, время шло, а наших тандемщиков всё нет, опустошили ещё по баночке пивка и послали SMS'ку с неприличным текстом, это оживило их поход по магазинам, но всё же мы проторчали в этом городе около 1 часа.
![]() |
![]() |
Когда мы вернулись народ были в ярости. По пробочке, по персику и всё ОК! И мы крутим дальше. Проехали разводной мост интересной конструкции. Затем решили срезать по дорожке, идущей вдоль железнодорожных путей, и приехали в крепость Twierdza Boyen. Проехать-то там наверно было бы можно. Только за вход надо было заплатить 5 zł. Можно было бы сходить на экскурсию, но это скучно и нудно. Долой культурную программу! Главное отметиться, что мы и сделали и поехали обратно. В пос. Вилкасы мы свернули на дорогу, идущую вдоль озера Негоцин. Слева открылся прекрасный вид на озеро, и мы остановились, чтобы сфотографироваться.
![]() |
![]() |
Я узнал место, где мы останавливались купаться на v0317 с чехами. Поехали дальше по знакомой дороге вдоль озёр Негоцин и Ягодного. Красивая дорога, слева озеро с яхтами и куча кемпингов. Затем мы выехали на 16-ю трассу и поехали по ней. Качество покрытия нисколько не улучшилось, а скорей даже наоборот. Дорога хуже нашей Полесской трассы, вся в кочках и ямах - и это трасса государственного масштаба! Видимо дорогу собираются довести до ума, поспиливали деревья, но когда это будет? Перед Миколайками увидели надпись "Кемпинг Вагабунда, 2 км" и поехали по указателям. Я сказал, что на кемпинг надо поворачивать налево перед мостом. А сам взял и не повернул налево, а поехал прямо. Народ стуканил и чуть не повернул перед мостом через озеро, хотя тандем уехал вперёд.
![]() |
![]() |
ДА> Тут надо сделать небольшое пояснение нашего, так называемого туканства. Просто Лев до сих пор был без денег и побежал в обменник, а так как деньги он одалживал у меня, и мне пришлось остановиться.
На самом деле поворачивать надо было перед железнодорожным мостом на улицу Варшавскую (Могли бы и догадаться!). По Варшавской заползли в гору и увидели надпись "кемпинг Вагабунда". Заехали на территорию - рецепция закрыта, никого нет и висит табличка, на которой указано, как дойти до рецепции. Мы с Катей пошли искать рецепцию. Нашли. Немного поторговавшись, сошлись на 60 zł, на вопрос "почему так дорого, если сейчас не сезон?" пани ответила, что летом здесь ещё дороже. Буржуйский какой-то кемпинг... Я договорился, о том, чтобы наши велы вместе с багажом закрыли в душе, пока мы ходим в аквапарк. Сначала хотели закрыть в сортире, но оказалось, что там не работает замок. Пани сказала, что всё равно на кемпинге кроме нас никого нет. Мы закатили велы в душ, взяли все необходимые вещи и пошли в аквапарк.
![]() |
![]() |
С прошлого раза цены не изменились. Как и прежде полтора часа в аквапарке стоят 22 zł, а каждые следующие полчаса - 4 zł. Зато внутри всё перестроили до неузнаваемости. Только "унитаз" остался на своём месте. Правда горку в него перестроили, и теперь в него надо влетать на очень большой скорости. А 4 горки, которые были над "унитазом" подняли на несколько этажей выше, их ещё не достроили и работало из них только три. Прокатиться по ним было прикольно. В отличии от предыдущего варианта сейчас надо ехать и по жёлобу и по туннелю. Да, прикольно, особенно когда заканчивается поток воды, и ты сидишь посередине горки, толкая себя руками. А ещё там построили кучу разных саун на любой вкус. Хочешь пихту или эвкалипт или просто посидеть в парной.., джакузи и бассейн под открытым небом. Когда находишься в аквапарке, время летит незаметно. Лёха, Лев и Денис уложились в полтора часа, а мы с Катей были там 2 часа. Затем мы немного посидели в холле отеля Голембиевского, попили чаю с яблоками и пошли на кемпинг. Лёха, Лев и Денис успели вскипятить воду для бомжпакетов.
![]() |
![]() |
Мы поужинали, поставили палатку (подальше от места планируемой пьянки) и пошли гулять по ночному городу. В городе ничего особо интересного не было. Лёха, Лев и Денис заправились, т.е. затарились n-ым количеством алкогольного горючего сразу после аквапарка. Такое впечатление, что народ вырвался из дому: побухать. А что ещё делать скучными вечерами? Не можешь развлечь себя сам, он сделает это за тебя. Прохладный вечер, сыро.
TRP = 57.23, AVS = 17.61, STP = 3:14:58, MAX = 43
Наступило утро. Я вылез из палатки в 6:20 и пошёл готовить завтрак. Когда я набирал воду для макарон, в душ заглянул какой-то пан. Мы посмотрели друг на друга, у него отвисла челюсть, и он закрыл дверь (если вы не забыли, то в душе стояли наши велы со всеми нашими вещами). Через некоторое время он снова заглянул и спросил: "А что это вы тут делаете?". Я ответил, что всё в порядке, что это пани хозяйка сказала нам поставить сюда велы. Пан ушёл, а я обнаружил, что посеял где-то свою зажигалку. Попытался выцыганить у спящего народа - безрезультатно. Пришлось идти на рецепцию просить спички. Дядька на рецепции подумал, что мне не чем зажечь сигарету. На самом же деле мне нужно было зажечь газовую печку.
![]() |
![]() |
Через некоторое время проснулись Лёха и Лев. А самым последним проснулся Денис, видать, ему вчера больше всех досталось, т.е. налили. Мы, как обычно, поели макароны с тушёнкой. Наверное, полчаса решали: кто будет мыть кастрюлю после макарон. Очень напряжное занятие, но необходимое, иначе мы бы остались без кипятка для чая. Собирались мы сегодня более оперативно. Катя нехило загрузила тандем яблоками.
![]() |
![]() |
А потом мы с ней поехали в город за сувенирами. С народом договорились встретиться у поворота к отелю Голембиевскому. Когда ехали по ул. Варшавской, увидели знакомую пани - хозяйку дома, в котором мы ночевали в v0421. Она нас узнала. Приехали в центр. Катя походила по магазинам, но так ничего и не выбрала. И мы поехали к отелю. Тандем сильно колбасило, и мы решили перепаковать груз. Колбасить стало меньше, но не намного. Приехали Лёха, Лев и Денис, и мы поехали дальше по 16-й трассе. Дорога шла по холмам и изобиловала резкими спусками, подъёмами и поворотами. Дорога просто супер: головой приходилось вертеть, чтобы не пропустить ни одного красивого вида: озёра, возвышенности. Качество покрытия осталось таким же убогим как и перед Миколайками. Катя сильно нервничала, и приходилось ехать очень медленно. Не в покрытии дело то было, второй пилот более чувствителен к колбасне тандема с торстеном, как и пассажир в автобусе, сидящий на Камчатке. В поле сделали остановку. Лев лёгкими перебежками от дороги к полю набрал кукурузы.
![]() |
![]() |
Следующая остановка - супермаркет в Мронгово. Народ ушёл в магазин, а я в очередной раз решил переложить груз. Во время перепаковки я заметил, что у нас сломался багажник - лопнуло два сварных шва, и переломилась одна труба. Пришлось стягивать оторвавшиеся трубы хомутами. Один хомут я снял с подседельной трубы первого пилота (он был нужен там для соединения минусового провода от резервного источника питания фары с корпусом вела), а другой - с насоса. Так что если бы кто-то прокололся, могли бы быть проблемы. После ремонта и очередной перепаковки груза тандем колбасить перестало. Поехали дальше. Качество покрытия 16-й трассы немного улучшилось и дорога стала чуть пошире с неприятной обочиной, но появились фуры, которых было много, и они обдавали ветерком. От этой дороги были не в восторге четверо участников из пяти, с удовольствием бы проехали по другой. Вид ныряющего под автобус тандема привёл в шок любителей пивка. Проехав немного, мы свернули с дороги и остановились на поляне, на опушке леса на обед. Денис видать настолько перепил прошлой ночью, что сидел на молоке с джемом.
ДА> Дело было не в похмелье, просто уж очень я люблю Польское молоко и выпечку. И отказаться от такого вкусного обеда я не смог.
![]() |
![]() |
Здесь стало понятно, что если мы не увеличим среднюю скорость движения, то в Ольштын к 18:00 не попадём, а на 18:00 у меня была запланирована встреча с польскими байкерами. Тогда решено было разделиться на две группы: пивобакеры и тандемщики. Первая группа (мы с Катей на тандеме) имела небольшую крейсерскую скорость, зато не нуждалась в долгих привалах. Вторая (Лёха, Лев и Денис) могли ехать быстрее, но им нужно было подольше посидеть на остановках, чтобы залить баки пивком. Вот мы и разделились, чтобы тандем не тормозил байкеров на перегонах, а байкеры тандемщиков на остановках. Средняя скорость группы действительно стала выше. Бискупец оказался в стороне от дороги, и мы в него заезжать не стали. Байкеры угнали вперёд и остановились на красивом лесном озере между посёлками Кромерово и Барчево. А мы с Катей проехали мимо байкеров без остановки, я помахал им рукой, но метров через 200 остановились с другой стороны озера, чтобы попить чаю. Остановка продлилась не более пяти минут, и мы поехали дальше. Катя почему-то сегодня не хотела разгоняться на спусках более 30 км/ч (Как вы думаете почему?). Толи фур боялась, толи простудилась, и ей было холодно. Чем ближе мы подъезжали к Ольштыну, тем лучше становилась дорога. Через некоторое время даже появилась широкая обочина. Байкеры нас догнали, когда мы уже ехали по Ольштыну. К месту встречи (железнодорожному вокзалу) мы прибыли в 17:05, т.е. на 55 минут раньше срока. Катя молодец, сумела побороть свой страх перед фурами. Как говориться, делать было нечего, ну не пешком же идти, конечно, идея стопнуть фуру весьма заманчива. Я написал SMS'ку Мачею Гернатовскому и сообщил о том, что мы уже прибыли на место. Он написал, что приедет в 17:45. Пока мы его ждали к нам подошёл какой-то поляк, который когда-то увлекался велоспортом. Сказал, что в СССР были очень хорошие велосипеды "икс-бэ-три". До меня не сразу дошло, что так он называет продукцию Харьковского Велосипедного завода. А ещё к нам подошли пацан с велосипедом, у которого открутился руль, и с бабушкой. У них не было ключей, и я помог им устранить неисправность.
![]() |
![]() |
Приехали Мачей Гернатовский с Миреком Арчаком. Мачей сказал, что возможно ещё кто-нибудь подъедет. Мы подождали до 18:00, но никто больше не появился. И мы поехали селиться в студенческий хостел. За ночлег надо было заплатить по 21 zł за особу и по 3 zł за велосипед. Пани на рецепции собрала у всех паспорта и потребовала написать где мы живём, а также модель и примерную стоимость велосипеда. Но это было несколько попозже. А сейчас мы закинули вещи и поехали смотреть старый город.
![]() |
![]() |
Затем поляки нас пригласили в свой клуб - библиотеку "Планета-11", провели экскурсию на русском языке. Это уникальный проект для молодёжи, всего в мире их шесть. В библиотеке можно найти много информации как в печатном так и в электронном виде: книги, фильмы всех направлений, возможность пользоваться компом для образования и развлечения. И это совершенно бесплатно!
![]() |
![]() |
Также поляки рассказали, чем они занимаются, показали фотки на проекционном экране, подарили памятные наклейки с изображением велосипедиста и надписью "Jadę nie tankuję". Это означает, за рулём я не заливаюсь. Как машина без бензина, так и велосипедист без алкоголя. Одно из интересных направлений велоспорта: катание по кругу на площадке. Поляки недавно установили рекорд 12 часов такого непрерывного катания. Самое важное в их деятельности: это не просто покрыть километры, сильно устать, принять перед сном, а развитие велоспорта, привлечение широкого круга молодёжи, передача мастерства от старших к более младшим.
![]() |
![]() |
Мирек сказал, что завтра поедет с нами. Затем Мачей проводил нас до супермаркета, и уехал домой, ему сегодня в ночь на работу. Ехали мы по тратуару, неудобно было скакать с плитки на плитку. Сначала в магазин пошли Лёха, Лев, Денис и Катя, затем, когда вернулись Лёха, Лев и Денис, пошёл я. В магазине больше всех времени провела, конечно же Катя. На обратном пути Лёху тормознула полиция за то, что проехал в одном месте против движения. Но штраф не содрали. Погрозили пальчиком и отпустили. После супермаркета народ не захотел готовить ужин. Заметьте - это уже третий день, и национальное блюдо велосипедистов уже не лезет. А сколько затарили пива!
ДА> Ужин мы не стали готовить, так как в супермаркете Лев, Лёха и Я взяли курицу гриль, а к ней конечно же пивка
Вечер обещал быть длинным, весёлым... Кукуруза, хотя и сваренная, была жёсткая. Я пошёл спать. Меня поселили в номере с двумя немцами и поляком на первом этаже. Остальным же достался номер на третьем. Зато я выспался :)
TRP = 99.94, AVS = 17.61, STP = 5:40:26, MAX = 46
Я проснулся в 7:00 и пошёл на 3-й этаж. Нужно было вовремя собраться, потому что в 9:30 за нами должен был заехать Мирек. Некоторые товарищи до сих пор ещё не привыкли, что подъём у нас в 7:00. Мне долго открывали дверь, а потом ещё и обматерили, когда я готовил им еду. В итоге я позавтракал один и ушёл к себе.
![]() |
![]() |
Макароны переварились, не надо было на меня ругаться. Было жутко смотреть, как Лев впихивал в себя национальное блюдо. В 9:30 приехал Мирек. Любители пива решили, что Мирек приедет к нам в 10 и поэтому особо не торопились. Если бы у них не забрали кастрюлю, тем самым лишив их возможности ещё потянуть время на кипячение воды. А сходить на первый этаж, там за минуту вскипятить чайник было ой, как тяжело! К 10:00 мы собрались и выехали.
![]() |
![]() |
Ремонт в Ольштыне идёт полным ходом, и поэтому много перекрытых дорог. Мирек провёз нас по красивым местам мимо озёр и вывел нас на дорогу на Моронг. На выезде из города мы остановились и сделали общую фотку под знаком "Ольштын". Мирек ещё немного проехал с нами, а потом поехал назад, т.к. ему надо было на работу.
![]() |
![]() |
Мы снова разделились. Байкеры решили заехать в магазин, заправиться, не только пивом. А мы с Катей останавливаться не стали. Байкеры потом докрутили и перекрутили нас. Перед Моронгом тандемщики сделали ещё одну чайную остановку возле песчаного карьера.
![]() |
![]() |
На въезде в Моронг байкеры обнаружены не были, но зато прямо по курсу была Бедронка, я купил продуктов, и мы расположились на поляне перед супермаркетом. Хорошо покушали, отдохнули и поехали дальше. В городе я пропустил нужный поворот, не заметил указатель, и мы уехали по дороге на Малдыты. Катя заметила ошибку, но ничего сразу не сказала. Мы доехали до указателя на Малдыты, и я увидел на карте, что нам не по этой дороге. Небольшую остановку сделали у поворота на Марково. Там был указатель на замок. Но он был далеко: 10 км туда, 10 км обратно - это много. Через несколько километров на обочине были обнаружены пьющие пиво байкеры.
![]() |
![]() |
Мы остановились, пообщались немного и поехали дальше. Тандем уехал вперёд, а байкеры остались допивать пиво. До сих пор мучает вопрос довёз ли Лев банку до муссорки или выкинул её, как Денис, в придорожные кусты. Следующая остановка - небольшой городок Пасленк. Байкеры почти, было, нас догнали перед городом. В Пасленке немного перекусили, кто цукернями, кто бананами и поехали дальше. На E77 сделали остановку, потому что Кате нужно было потеплее одеться. Я долго доставал кофту лежащую сверху в торстене. Лёха, Лев и Денис ждать нас не стали, и договорились встретиться на вокзале в Эльблонге. Катя переоделась, и мы поехали дальше. На E77 была достаточно широкая обочина, по которой можно было спокойно ехать, не опасаясь фур. Катя сказала, что я плохо стал крутить педали, больше она ничего мне за всю дорогу не сказала. В Эльблонг заезжали через развязку с Берлинкой. Наконец-то её достроили, так что это место сейчас не узнать. Перед поворотом к вокзалу очень долго стояли на светофоре. Рядом уже три раза зелёный сменился на красный. Кате надоело ждать, и она пошла пешком. Как только Катя слезла, загорелся долгожданный зелёный. На привокзальной площади встретились с байкерами, поменяли карту, включили свет и поехали на место ночёвки. Дарюш Корсак, наш старый знакомый, договорился, что мы будем ночевать надалеко от элеватора на Харцерской Базе Брыза. Встретиться с нами он не смог. Мы проехали через старый город и вдоль речки Эльблонг. Как такового старого города в Эльблонге нет: несколько старых домов и ратуша. Зато в Эльблонге можно увидеть интересные современные костёлчики. Затем мы поехали до элеватора. Базу Брыза нашли почти сразу. В этом месте располагается пристань, а ещё там стоит куча фур и прочей техники и полно рабочих. Я поговорил с паном с рецепции, сослался на Дарюша, пан позвонил коменданту, и нас пустили. Мы разгрузились, поставили палатки и поехали в магазин. В лагере остался Лёха, бунт желудка, видимо от походной кухни, но не от пива же. Он заказал народу пиво и молоко. Мы доехали до супермаркета, Лев и Денис сходили в него быстро, а мы с Катей зависли там чуть подольше. Когда вернулись на кемпинг, печку зажигать не стали. Поужинали тем, что купили в супермаркете, попили пива и пошли спать.
TRP = 111.74, AVS = 18.62, STP = 5:59:55, MAX = 47
Наступило утро. Первой проснулась Катя, потом Лев, а потом я. Вспоминая историю со вчерашним, позавчерашним и позапоза... завтраком, что готовить приходилось одному, даже если это и были всё время макароны, я готовить отказался. Приготовлением пищи занялся Лев, на завтрак у нас был рис с тушёнкой. Лёхе нужно было побыстрее домой по семейным обстоятельствам.
![]() |
![]() |
Мы быстро и оперативно собрались, в 10:00 мы были уже за воротами Базы Брыза. Ночлег стоил по 7 zł с человека. Палатки мы ставили на лужайке, было места для костра и даже чурбачки. Рабочий душ утром не зарядил энергией, но прочистил нос пробивающим запахом.
![]() |
![]() |
По ул. Бжеской и аллее Пилсудского выехали на ул. Кролевецку и поехали в сторону Фромборка. Как обычно до пос. Милеево пошёл затяжной подъём. Мы поднимались с нулевой высоты на отметку 197 м. над уровнем моря. После пос. Милеево поехалось значительно легче и быстрее. Сделали остановку у магазина в Погродзе, немного перекусили, поменяли карту и поехали дальше.
![]() |
![]() |
Здесь уже ловит мегафон, остальные наши операторы отдыхают. Лев получил интересное предложение. Следующая остановка - Фромборк. Во Фромборке мы посетили собор, в котором работал Коперник, поднялись на смотровую площадку. Студенческий билет на башню стоит 2 zł.
![]() |
![]() |
Следующую остановку сделали в Бранево, нужно было избавиться от ненаших денег. Заехали в Бедронку. Только вот Бедронка оказалась какой-то мелкой. В ней не было ни пива, ни энергетических напитков. Поэтому мы после этого зашли в другой магазин. Затем мы поехали на границу. Границу прошли очень быстро - минут за двадцать. Наши погранцы удивились, что мы заезжали в Польшу через Голдап. Сделали традиционную остановку у супермаркета в Мамоново, где хорошо покушали и попили чаю. Лев пытался нам испортить аппетит, но не получилось: подумаешь, голубь уже полгода плавает в фонтане и никого не трогает.
![]() |
![]() |
Поехали дальше. Через пару километров мне захотелось покрутить педали на высоких оборотах, и я попросил Катю убрать ноги с педалей. Но больше 30 км/ч мне всё равно разогнаться не дали :-) Я уже немного устал, и сильно крутить педали не получалось. Зато Катя почувствовала близость дома и стала хорошо вкручивать. Сделали пару остановок в Жуковке и возле горы Степной, где я резко затормозил перед ямами и в меня чуть не впилились или впилились трое байкеров, но по брани я понял, что кому-то досталось. Последнюю традиционную остановку сделали на автобусной остановке в Шоссейном. Надо всех дождаться и попрощаться. В этом походе получилась сильная и мобильная группа, большую часть времени мы ехали вместе. Так закончился поход v0522.
TRP = 105.55, AVS = 17.94, STP = 5:52:56, MAX = 46
© Авторы текста: Сергей Мезенов, Екатерина Попитченко.