Велопоход Зеленоградск-Паланга-Калининград

Предыстория

Тест на <отморёженность> прошли не все. По результатам исследования выявилась шестёрка, к которой можно подписать определение <отморозки>, но с некоторой оговоркой на погоду. Я думаю, что решение каждого для большинства из нас: ехать - не ехать, в основном зависело от прогноза погоды на выходные. И, наверное, в случае зимы с морозом и снегом число участников значительно бы уменьшилось.

Представляю вашему вниманию последнюю покатушку с ночёвками в этом году - зимний велопоход Зеленоградск-Паланга-Калининград.

По традиции в России в декабре отмечают День Конституции, народ у нас любит отдыхать. Но в следующем году, к сожалению, отменят в Росси конституцию. Но зато у нас будут каникулы после Нового года дней 7 - 10. Да и студенты успеют отойти от новогоднего шампанского и подготовиться к сессии, не то, что раньше сидишь 3го января с чугунной головой на экзамене. Но ладно сейчас речь не о значении праздников в жизни русского человека, а о спортивных людях, предпочитающих активный отдых.

Мы решили последний День Конституции отметить в соседней с нами Литве.

Вообще цели поездки были у каждого свои:

Думаю, что это далеко не весь список целей.

Это здорово, что нам повезло зимой с на редкость осенней погодой без осадков и поездка состоялась.

Участники похода:

Тандем: Сергей и Катя,
На горных велосипедах: Олег Михайлович, Маша, Катя
На <чистом> туристе: Николай Николаевич

11.12. день первый

Наш велопоход начался с тёмного Зеленоградска с ямами в центре города. Там-то я и узнала, что такое восьмёрка. Вскоре выехали на дорогу по косе, здесь можно немного расслабиться. Дорога сравнительно ровная без машин - мечта велосипедиста! Километров 10 - 15 катили в темноте, начинало постепенно срубать. Но меня догнала компания во главе с Машей и сон, как рукой сняло. Пока перекусывали курагой, рассвело. Дальше ехать стало интереснее, всё видно и в компании всегда веселее. Олег Михайлович рассказывал много интересного про природу косы и экологические маршруты. На одном из таких маршрутов мы побывали этим утром. Дюна Эфа находится на 42 километре, от дороги идти недалеко. Со смотровой площадки открывается вид на пески, такое ощущение, что попала в пустыню. Также видны посёлок Морское, залив и море.

Фото №6. Дюна Эфа. На фото Екатерина Паракина, Мария Жирова, Екатерина Попитченко, Сергей Мезенов (/67) Фото №7. Вид с дюны Эфа

На повороте в посёлок Морское, 44километр, заправились горячими напитками, кто кофе, а кто чаем. Границу прошли быстро, на этот раз зашли в Дюти Фри. На своей стороне литовцы развернули ремонтные работы километров на пять, пугали разворачивающейся пастью экскаваторов. Мы свернули на дорогу на Ниду, с мощной горочки съехали к заливу (предварительно мы на неё заехали), прогулялись по пирсу, где литовцы ловят рыбу.

Фото №9. Мы в Литве. На фото Катя Паракина Фото №10. Нида. На фото Олег, Маша, Николай, Катя, Сергей

Машу угостил литовский рыбак конфетой. Николай Николаевич не упустил момента избавиться от булочки - change. Проехали мимо домика нобелевского лауреата Томаса Манна. <В Ниде, как в Париже!> выражение Олега Михайловича, который ни разу не был в Париже. От Ниды поехали по велодорожке, временами переходящей в дорогу в направлении Юодкранте. Проезжали мимо дюны, которую реально можно оценить метров на 300. Но это был визуальный обман, преувеличенный в пять раз.

Фото №11. Сергей, Катя, Олег, Маша, Катя на фоне нехилой горочки Фото №19. Кати, Маша и Неринга

Перед Юодкранте нас ждала нехилая горочка, но зато как было здорово с неё спускаться, долетели до подножья горы Ведьм. Давно мечтала здесь побывать. По обе стороны дорожки вот уже около тридцати лет проживают разные деревянные мистические существа. Если не страшно, можно полазить по ним. Где есть сиденья: загадать желание. А также покататься на качельки (кто кого перевесит?) или с горочки. Сытые, отдохнувшие мы отправились в Клайпеду. На расстоянии где-то 10 километров от Клайпеды довольно открытый участок с маленькими ёлочками, хорошо виден залив, точнее устье Немана, огоньки кораблей и противоположного берега. С Машей уже считали километры до Клайпеда. Каково было наше счастье, когда увидели указатель - до Клайпеды два километра и каково, огорчение, что надо запилить на крутую горочку. На горочке Машу догнал Николай Николаевич, я увидела его уже почти с вершины. Махал рукой - <давайте вниз>. Нам прямо (Разве не в Клайпеду?) в какой-то посёлок на "S". Просьба, товарищи, останавливайтесь в сомнительных местах! Главная дорога и всё такое, но для меня указатели важнее. И это был неединственный случай в этом походе. Если бы не Николай Николаевич пришлось бы и вам тоже пилить через горочку туда-обратно, искать нас. Ночевали мы у старого парома в яхтклубе без горячей воды и отопления, но зато с кучей одеял, телевизором, холодильником и электрическим чайником. Вечером съездили в саму Клайпеду, прогулялись по центру. Литовцы во всю готовятся к Рождеству, ёлка, дед морозы, гирлянды. Чувствуется атмосфера наступающих праздников! А про hyper Maxima промолчу, это такое место:(без покупок уйти просто невозможно) В общем, в этот день мы накатались и находились! Ночью Маша насмеялась от души, оказывается, мы прикольно храпели.

12.12. день второй

С последним Днём Конституции, Товарищи!

Всё-таки предпочтения склонились в сторону музея янтаря. Мы, выспавшись, поехали в Палангу. Путь наш пролегал вдоль морского побережья по дороге на Гируляй. На пути встречались базы отдыха, спуски к морю и карты. Николай Николаевич во время посмотрел на одну из карт, и от Каркли мы повернули в верном направлении.

Мы ехали по грунтовой дороге, обозначенной как велодорожка, промаркированной значками с перечёркнутыми человечками.

Фото №36. Прибыли в Палангу Фото №37. Схема ботанического парка Паланги

В Паланге покатались по парку с прудиками, посетили горку, где хранится икона. Центральное место в парке занимает музей янтаря, это владения какого-то литовского графа. По моему мнению, их музей янтаря значительно превосходит наш, широкий охват выставочного материала, систематизация, оригинальные украшения из янтаря.

Фото №40. Что это они делают? Фото №42. Байкеры на фоне озера с утками

В скором времени, наверное, воссоздадут третий экземпляр янтарной комнаты! Мол в Паланге уходит метров на 400 в море, в выходной день там обычно много народу, отдыхающих и рыбаков. Не смогли проехать равнодушно мимо велостоянки, и поэтому пешочком прогулялись на мол, слегка размяв ноги. На дорожку заправились в кафе, попробовали ципилины (за правильность не ручаюсь) и по шоссе с довольно широкой обочиной покатили <домой>. Этот день был у нас лёгким, разгрузочным, особо не устали, даже, скорее всего не хватило километров. А вот завтра!... Завтра домой и уже неважно сколько! Вечером изучали литовский язык через средства массовой информации, параллельно собирали вещи.

13.12. Домой!

Понедельник - день тяжёлый!

Как прекрасен путь домой! Нет, в походе мне не надоело. Просто раньше у меня было предубеждение, что невыносимо трудно ездить одной дорогой туда-обратно. Но оно оказалось придуманным. С большим удовольствием съезжала с горок, на которые мы позавчера заползали. После Юодкранте мы поехали по дороге в направлении границы, в Ниду не заезжали. На границе Олег Михайлович поучил немного нашего пограничника, что русские в первую очередь должны пропускать русских. В посёлке Рыбачем остановились в трактире с трёхзначными цифрами, который знаменит тем, что год назад здесь обедал Вовочка. Даже на стул, где он сидел, прибили памятную доску! А ещё в этом трактире очень вкусный час из лесных ягод. На велике быстро покрываются расстояния по сравнению с пешим туризмом. Но пешком можно преодолеть любое препятствие, чего о велосипеде не скажешь. И по доброй традиции мы пристегнули байки и отправились на высоту <Мюллера> по экологическому маршруту <остров>.

Фото №51. Подъём на высоту Миллера Фото №52. Жировы и Кати у памятного камня

Со смотровой площадки можно разглядеть платформу Д6. Обзор здесь более внушительный чем с Дюны Эфа. На обратном пути заехали в маленький посёлок, которого нет на карте, расположенный на берегу моря. Мы немного не поняли друг с друга с тандемщиками, думали, что место встречи на променаде в Лесном. На наши поиски уже отправился Алексей Кузнецов. Он собирался нагнать нас в Клайпеде, но из-за недомогания встретил в Лесном. Маша с папой поехали в Зеленоградск на поезд, а мы пошли гонять чай к Александре. До последнего не хотела ехать до Калининграда на колёсах, но когда узнала, что Николай Николаевич едет на туристе, передумала. Значит можно спокойно ехать, на дороге тебя не оставят одну и морально поддержат. Километров тридцать до Калининграда ехали в тумане, видно было только деревья и мутнеющие огни машинных фар. На всём протяжении пути была в курсе, о том, что ждёт впереди: с каким заворотом горка, качество дороги и обочины, количество километров, название посёлка:( спасибо Николаю Николаевичу!) На Невского мёрзла компания, удравшая вперёд, и мы разъехались каждый в своём направлении.

Фото №56. В гостях у Саши Кочиной. На фото Николай, Сергей, Катя и Саша Фото №58. Калининград. На фото Катя Паракина, Алексей Кузнецов, Катя Попитченко, Николай Садовой

Километраж декабрьского велопохода перевалил за 300 километров, почти половину от суммы мы преодолели в последний день около 145 километров.

Пострадавших нет, но есть напуганные:

В Морской музей и на шоу дельфинов мы не попали: есть повод повторить поездку в Клайпеду.

© Автор текста: Екатерина Попитченко.
© Фотографы: Сергей Мезенов, Алексей Кузнецов.
© Вставка фотографий: Екатерина Попитченко, Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.