V0419 - Советск-Талпаки-Калининград

Вашему вниманию представляется отчёт о ночном велопробеге Советск - Талпаки - Калининград, состоявшегося 22-23 октября 2004 г.

Участники велопробега:
   1. Сергей Мезенов(/67);
   2. Ольга Морозова(/67.18);
   3. Александр Иванюта;
   4. Екатерина Попитченко.

К 17:00 к Южному вокзалу подъехали только я и Катя. Мы купили билеты и сели в поезд Калининград-Советск. Два других участника ВП - Ольга и Александр сели на Северном вокзале. Народу в поезде было много и Александр еле залез со своим байком, а у Ольги байка не было, т.к. она была вторым пилотом тандема.

Фото №1. Едем на поезде в Советск. На фото все участники ВП: Сергей Мезенов(/67), Екатерина Попитченко, Александр Иванюта, Ольга Морозова(/67.18)
В тамбуре, где стояли наши велы расположилась компания весёлых ребят aka хулюганов, которые курили, пили водку и заставляли нас нервничать. В 20:25 мы прибыли в Советск. Девушки первым делом пошли переодеваться в какой-то тёмный угол, где их застукали менты. Затем мы сфотографировались на вокзале и поехали за покупками в Вестер.

Фото №5. Советск, вокзал. На фото: Сергей, Ольга, Александр, Катя
В Вестере купили шоколада, бананов, и прочей еды. Взяли также несколько баночек XTC, чтобы не спать за рулём.

Фото №6. Советск, магазин Вестер. На фото: Александр, Ольга, Сергей, Катя
Примерно в 21:00 мы выехали из Советска. Трасса А-216 встретила нас встречным ветром и небольшими горочками, на которых не просто было синхронизировать скорости тандема и одиночных байкеров. Машин на дороге было очень мало. Нас обогнало несколько бензовозов, которые вовсе не летели со скоростью 100 км/ч. И обгоняли они нас только при свободной встречной полосе. На тандем я установил мощную галогеновую фару, которая очень хорошо освещала дорогу. А дорожные знаки и прочие световозвращающие поверхности были видны на расстоянии более километра. Встречные машины только появившись на горизонте сразу переключались на ближний свет. Батарейная фара Кати сразу же сдохла. А у Александра было сломано крепление фары, и он использовал её кратковременно, держа в руке. Сзади у байкеров-одиночек на рюкзаках были установлены красные мигающие маячки. А задний красный фонарь тандема светил так сильно, что освещал едущих сзади байкеров, и я видел их в зеркало. Катя подумала, что мы до самого Калининграда поедем без остановок, но скоро мы прибыли в Большаково и остановились. Я думал, что мы проехали совсем немного, но оказалось, что TRP уже перевалила за 30, компьютера-то в темноте не видно. Здесь я выпил баночку XTC, а Александр - отвёртку (алкогольный коктейль такой).

Фото №9. Большаково. На фото Александр с отвёрткой и Катя
Мы немного постояли и поехали дальше. Через пару километров у нас был рee-рee-break. Александр покрасил стены автобусной остановки, и мы поехали дальше. Когда дорога была свободна, все три вела ехали параллельно, ведь на переднем багажнике тандема был установлен радиоприёмник, музыка от которого действовала как допинг. Когда мы проезжали перемычку между Гремячем и Полесским лесом, позвонил Дмитрий Пасека(/67.8) и поинтересовался как у нас дела, отметил, что мы быстро едем. В районе п.Дивное из тандема вывалился сникерс, пришлось остановиться. В Талпаки мы прибыли в 1:30. Здесь у нас был большой привал с поеданием съестных запасов, чаем, кофе и т.п. Кафешки, кстати, там работают круглосуточно.

Фото №14. Привал в Талпаках. На фото Александр, Катя, Сергей
Какие-то ребята-автомобилисты заинтересовались кто мы такие и куда путь держим. Поизучали тандем, сказали, что идея с радио - супер. Высказали предположение, что мы едем в Калининград на дискотеку, потом укатили куда-то в сторону Черняховска. А мы поехали дальше. На участке, который идёт в объезд Гвардейска, начались проблемы с фарой. Сначала она стала мигать, потом вырубилась совсем. Как потом выяснилось, причиной стал перегрев генератора. В генераторе концы обмотки выведены на корпус и центральный контакт, но, как известно, буржуи паять не любят, и провод там не припаян, а прижат пластмассовой пластиной, которая при нагреве расплавилась, и контакт пропал. Потом уже дома я взял паяльник и пофиксил багу. Но на трассе А-229 паяльника у нас не было, зато был запасной генератор. С которым тандем проехал целый километр, после чего фара опять стала мигать. Остановились снова. Осмотр показал, что на этот раз расплавился пластмассовый корпус генератора - фара-то мощная и ток в цепи тоже неслабый. А первый генератор был в алюминиевом корпусе. Мы подождали, пока корпус остынет и станет твёрдым и поехали дальше. Генератор стал издавать неприличные звуки, но проскальзывать перестал.

Фото №15. Трасса А-229. На фото Катя и Александр
Следующую остановку мы сделали на АЗС в районе п.Борское. Мы немного отдохнули, выпили с Ольгой по баночке XTC, и поехали дальше. А дальше пошла дорога усыпаная мелким гравием. В районе п.Курган гравий кончился. Когда мы проезжали п.Низовье, небо на горизонте начало светиться, а значит город уже недалеко. Сделали остановку в п.Родники aka Марьино, уничтожили несколько бананов и поехали дальше.

Фото №19. Остановка в п.Марьино. На фото Сергей, Катя с бананом и половинка Александра
Въехали в Калининград, проехали пост ГИБДД и остановились на Московском проспекте в районе Литовского вала.

Фото №20. Калининград, Московский пр. На фото Сергей, Александр, Катя
Александр свернул на Литовский вал, а мы поехали дальше через эстакадный мост и Киевскую. На сортировочной станции произошла железнодорожная авария - несколько цистерн сошли с рельсов, перевернулись и из них вылилось какое-то вещество, похожее на пену. Мы подъехали посмотреть это дело с моста, но какой-то мужик-железнодорожник сказал, что здесь находиться нельзя. Мы поехали дальше. Завезли Ольгу на ул.Батальную, после чего мы с Катей поехали по домам.

Фото №24. ул.Батальная. На фото Ольга
Я прибыл домой в 7:00. Так закончился велопробег v0419.

© Автор текста: Сергей Мезенов.
© Фотограф: Ольга Морозова.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.

PS: Данные велокомпьютера тандема:
   Дистанция: 131 км
   Средняя скорость: 17.2 км/ч
   Время движения: 7:36:55
   Максимальная скорость: 35 км/ч